Льготы по ОСАГО в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Льготы по ОСАГО в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Проблем с автогражданкой в 2021 году не стало меньше. Как и прежде у водителей возникают трудности с оформлением е-ОСАГО, занижением выплаты страхового возмещения при ДТП. Страховые компании находят новые причины, чтобы максимально снизить возмещение или отказать пострадавшему.

Дополнительно увеличивается стоимость полиса для молодых водителей, произошли изменения в базовых тарифах, планируется увеличение штрафов как за отсутствие полиса ОСАГО, так и за нарушение правил дорожного движения.

ОСАГО в 2021 году: какие изменения ждут автовладельцев?

Нововведения по ОСАГО в 2021 году коснулись не только изменения стоимости страховки, принципов расчета цены полиса, но и правил техосмотра, запуска новых электронных приложений.

Изменился расчет коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь учитывается возраст, стаж водителя, количество ДТП, в которых он был виновником, а также число грубых нарушений ПДД. Например, лишение прав за езду в алкогольном опьянении, при проезде на запрещающий сигнал светофора, превышение максимально разрешенной скорости, выезде на встречную полосу. На коэффициент оказывают влияние только повторные нарушения, которые официально зафиксированы.

Таким образом, для безответственных водителей стоимость ОСАГО будет выше.

В 2021 году РСА утвердил перечень коэффициентов, повышающих стоимость ОСАГО для нарушителей в зависимости от количества правонарушений из расчета за год:

  • 4 и менее – 1,0;
  • 5-9 – 1,86;
  • 10 и более – 3,0.

Нарушения считаются за предыдущий год. Получается, что полис для нарушителей стал дороже в 2–3 раза.

Правила прохождения техосмотра в 2021 году пересматривались уже не один раз. Планировалось, что с марта водители на ТС без техосмотра должны платить штраф. Для его прохождения был необходим осмотр транспортного средства. Затем, из-за неготовности пунктов ТО к работе в новых условиях, требования изменились.

Согласно новому порядку с 22 августа 2021 года купить полис ОСАГО для легковых автомобилей можно будет со старой диагностической картой.

Срок действия диагностических карт дополнительно продлен пока на 6 месяцев, т. е. минимально до октября 2021 г.

Тем, кто оформит полис ОСАГО в период действия моратория, будет дан месяц (до ноября 2021) на прохождение техосмотра и получение диагностической карты.

Штрафные санкции за отсутствие техосмотра будут применяться с марта 2022 г.

Запускаются новые электронные приложения, которые позволяют упростить процедуру подачи заявления на компенсацию и получения выплат. Например, приложение помощник ОСАГО, предназначенное, чтобы оформить извещение о ДТП (европротокола) в упрощенном виде. Через него можно сфотографировать ДТП и полученные повреждения, система определит координаты происшествия и передаст информацию страховщику.

Планируется к запуску электронное приложение «Госуслуги. Авто» для пользователей портала.

Снизилась стоимость коэффициента города. В зависимости от величины населенного пункта применяются разные тарифы.

Увеличивается стоимость ОСАГО для водителей младше 22 лет, если у них нет водительского стажа от 3 лет. Также стал дороже неограниченный полис.

С 01.03.2022 года будет взиматься штраф за отсутствие диагностической карты в размере 2 тыс. руб.

Планируется увеличение размера штрафов за езду без ОСАГО и за нарушения ПДД. Уровень выплат по ОСАГО увеличился, т. к. выросли цены на работы и запчасти к ТС.

Начиная с 2021 года введены новые бланки полисов с дополнительными мерами защиты.

Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.

Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые. Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более. Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.

Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента. В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения. Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.

Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.

Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно. «Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые. «При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.

Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности. Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность. Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов. — Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.

В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее. И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют. Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.

Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать.

В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии. Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.

Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.

Изменения в оформлении ОСАГО в 2021 году

Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.

Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

Либерализация ОСАГО дает страховщикам возможность делать тарифы гибкими в рамках базовой ставки Центробанка России. На итоговую цену ОСАГО влияет множество фактов, среди которых пол, возраст водителя, стаж его вождения и многое другое. Теперь страховые компании при расчете стоимости полиса ОСАГО будут применять повышающий коэффициент для нарушителей ПДД.

В список нарушений вошли:

  • проезд на красный свет;
  • превышение скорости более чем на 60 км/ч;
  • движение по «встречке»;
  • управление автомобилем в пьяном виде.

Все нарушения хранятся в базе ГИБДД, доступ к которой получат страховые компании.

Для оформления ОСАГО водителям необходимо предоставить бланк техосмотра, правила прохождения которого меняются в марте 2021 года*. Цель нововведений – пресечь получение водителями диагностических карт, оформленных через интернет.

Техосмотр теперь возможен только в сервисах, авторизированных ГИБДД и Российским союзом автостраховщиков (РСА). Согласно новым правилам, сотрудники ГИБДД будут вносить в базу РСА всю информацию о машине, добавлять фотографии.

За отсутствие диагностической карты предусмотрен штраф до 2 тыс. руб. Это правило вступит в силу с марта 2022 года.

До 1 ноября 2020 года в связи с пандемией и карантинными мерами автолюбители могли не оформлять диагностическую карту, приобретая полис ОСАГО в страховой компании. Отсрочка перестала действовать, и водители должны были пройти техосмотр на свои автомобили и предоставить сведения страховщикам.

Те, кто не сделал этого рискуют остаться без страховых выплат. В случае ДТП страховая компания имеет право предъявить виновнику аварии без диагностической карты требование регресса.

В конце ноября прошлого года по всей России заработало бесплатное мобильное приложение «Помощник ОСАГО». С помощью сервиса можно отправить в страховую компанию электронное извещение о ДТП. Данные об участниках аварии приложение получает от портала Госуслуг и базы данных полисов ОСАГО.

С помощью сервиса можно быстро без вызова ГИБДД зарегистрировать ДТП, оформив европротокол онлайн. Важные условия: на мобильных телефонах водителей должен быть установлен «Помощник ОСАГО», а сами они не имеют разногласий по чьей вине произошла авария.

В мобильном приложении доступны оформления ДТП с фотофиксацией или без. Если приложить фото, то можно рассчитывать на выплаты до 400 тыс. руб., без фото — до 100 тыс. руб.

Страховщики признают, что такие измерения для водителей будут полезны.К примеру, в период пандемии Covid-19 все больше страхователей перешли на оформления договоров ОСАГО без посещения офиса.

«Но как часто бывает, о продлении договора люди вспоминают в момент, когда полис уже закончился, а без машины для многих жизнь просто останавливается. Поэтому оперативно получить действующий электронный полис – это очень важно и удобно для многих водителей», — привел пример начальника отдела методологии по ОСАГО ПАО СК «Росгосстрах» Егор Светлов.

Для оформления полиса ОСАГО в электронном виде понадобятся:

  • документ, удостоверяющий личность страхователя и собственника ТС;
  • документ о регистрации транспортного средства (ПТС или СТС);
  • водительские удостоверения лиц, допущенных к управлению;
  • документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство. Но только в случае, если договор обязательного страхования заключается в отношении незарегистрированного автомобиля.

Как уже выяснила, в рамках Закона «Об ОСАГО» предусмотрены только ежегодные скидки. Однако на законодательном уровне определена категория граждан, которая может получить 50% от размера оплаченной премии обратно.

К этой категории относят:

  • инвалиды любой группы;
  • законные представители инвалидов;
  • дети-инвалиды.

Что касается ветеранов труда, то данной категории граждан могут быть предоставлены льготы, в виде возврата части денег, только по решению местной или региональной власти. Для получения возврата необходимо будет обратиться в компетентные органы, написать заявление и предъявить полный пакет документов. Что касается практики, то региональные власти готовы идти навстречу данной категории водителей и возвращать до 50% от стоимости ОСАГО.

Что касается выплаты, то также в законе есть уточнения:

  • Получить выплату водитель с ограниченными возможностями сможет только в том случае, если сможет официально доказать, что машина необходимо по медицинским показаниям, а не для личных целей.
  • Машина должна быть специально оборудована, для граждан с ограниченными возможностями.
  • Если речь идет про ребенка в возрасте до 18 лет, то получить компенсацию в размере 50% сможет только законный представитель. При этом, как и в первом случае, вам потребуется доказать, что перевозить ребенка на машине нужно исключительно по медицинским показаниям.

Льготы для оформления ОСАГО для пенсионеров и ветеранов боевых действий, к сожалению не предусмотрены. Такая категория водителей может только ежегодно безаварийно управлять машиной и получать ежегодную скидку в размере 5%.

За безаварийную езду по автогражданской ответственности получить скидку очень просто. Все что вам необходимо – это предъявить водительские права и подождать, пока данные будут проверены по единой базе РСА. Бонус проверяется автоматически при личном или дистанционном оформлении договора.

Что касается льгот инвалидам, в виде возврата части оплаченной страховой премии, то тут необходимо будет обратиться в фонд социальной защиты, который не имеет отказать в выплате.

Льготы для ветеранов боевых действий могут быть согласованы в фонде социальной защиты. Для этого потребуется:

  • лично обратиться в фонд;
  • написать заявление в свободной форме на возврат;
  • аргументировать, почему государство должно вернуть часть денег;
  • получить решение.

Льготы по полису ОСАГО в 2021 году: кому положены и как получить

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Для покупки полиса ОСАГО не потребуется документ о прохождении технического осмотра. Такие изменения в правила ОСАГО зарегистрированы Минюстом России.

Это позволит упростить процесс заключения договора обязательного автострахования и будет способствовать повышению доступности ОСАГО.

Автовладельцы теперь также смогут дистанционно расторгнуть или изменить договор ОСАГО, в том числе с возвратом части страховой премии. Это предусмотрено новым порядком информационного обмена в ОСАГО. В числе других важных нововведений — снятие запрета на вступление в силу электронного договора ОСАГО в день его заключения.

Изменения в нормативные акты Банка России начнут действовать с 29 августа.


Чтобы купить полис ОСАГО, больше не потребуется документ о прохождении техосмотра.

Автовладельцы теперь также смогут дистанционно расторгнуть или изменить договор ОСАГО, в том числе с возвратом части страховой премии. Снят запрет на вступление в силу электронного договора ОСАГО в день его заключения.

Изменения начнут действовать с 29 августа.

Условия страхования автовладельцев в 2021 году изменятся. Водители должны следить за поправками, чтобы всегда оставаться в курсе и подготовиться к любым переменам.

Одним из самых удобных и долгожданных новшеств прошлого года стал е-ОСАГО. Это электронный страховой полис, который можно получить максимально быстро через интернет. Он не отличается по стоимости и подлинности от бумажного варианта, но действовать начинает через 3 дня после отправки заявки.

В этом году появились следующие важные нововведения:

  • Как известно, базовый тариф устанавливается государством, а вот итоговую стоимость ОСАГО в 2021 году могут регулировать страховые компании. Теперь коэффициент, а соответственно и цена страховки будут повышаться при нарушении ПДД: проезд на красный свет, превышение скорости, движение по встречной полосе, вождение в нетрезвом виде. Страховщики узнают о данных нарушениях из базы ГИБДД.
  • Вместо обычной диагностической карты, которую недобросовестные водители могут купить в интернете, теперь нужно предоставить бланк техосмотра, проведенного в автосервисах, одобренных ГИБДД и РСА. Их список стоит узнать заранее. Такое новшество появилось в марте 2021 года. Новые правила гласят, что сотрудники ГИБДД должны вносить все технические особенности авто в базу и даже прикладывать его фотографию.
  • С осени 2020 года заработало удобное мобильное приложение «Помощник ОСАГО». Если вы попали в аварию, отправить заявку страховщику можно через интернет, используя приложение. Но есть требование — «помощник» должен быть у обоих водителей (если это ДТП с участием 2 машин), а также не должно быть претензий друг к другу. В этом случае можно быстро зарегистрировать происшествие в режиме онлайн. Чем больше подробностей и фото вы приложите, тем больше будет размер компенсации.

Нужно помнить, что ограничения, связанные с пандемией, касающиеся прохождения техосмотра, теперь сняты. Если вы еще не получили свежую диагностическую карту и не прошли техосмотр, самое время заняться этим. Отсутствие карты — нарушение. В случае ДТП страховая компания имеет право отказать в выплате компенсации.

ОСАГО 2021: как оформляют полисы с 2021 года

Если вы оформили страховой полис и попали в аварию, где повредили чужое имущество или нанесли вред здоровью, страховщик оценит ущерб и предоставит пострадавшей стороне компенсацию в размере до 400 000 рублей (если был нанесен вред здоровью другого человека, то до 500 000 рублей). В этом плане изменений в 2021 году не предвидится.

После ДТП страховая выплата поступает к пострадавшему в течение 20 дней, не считая выходные и праздники. При аварии полагается выплата в следующих случаях:

  • Водитель сбил пешехода или попал в ДТП, которое привело к смерти человека. Если пострадавший умер, полагается выплата по страховке в размере 475 000 рублей лицам по решению суда и еще 25 000 рублей компании, занимающейся погребением.
  • Водитель нанес травмы и различные повреждения другому человека. В этом случае будет учитываться тяжесть состояния пострадавшего, стоимость его лечения, включая медикаменты и специальные средства передвижения. Максимальная сумма выплат составляет полмиллиона рублей на каждого потерпевшего.
  • Автовладелец повредил чужое имущество. В этом случае выплата не будет выше 400 000 рублей с учетом нанесенных повреждений.

Если вы попадали в аварию по своей вине, то со следующего года при пересчете коэффициентов цена ОСАГО 2021 для вас возрастет.

С 2019 года считается законным показывать полис страхования в электронном виде. Инспектор ГИБДД не должен штрафовать за это, однако случаи, когда штрафы все же выписывались, бывают. Не все сотрудники знают о том, что в закон была внесена поправка, допускающая предъявление электронного документа.

Даже если в вашем городе нет проблем с предъявлением электронного ОСАГО, рекомендуется все-таки иметь в машине распечатку. В дороге может пропасть интернет или сесть батарея. В этом случае очень пригодится бумажный вариант ОСАГО.

Распечатать документ можно на любом принтере. Цветная копия необязательна. Распечатанный черно-белый полис имеет такую же силу, как и цветной, приобретенный в офисе компании.

Меры социальной защиты российского населения предполагают наделение некоторых категорий лиц особыми льготами, связанными с оплатой текущих нужд. В отношении обязательного автострахования также действуют некоторые программы поддержки, однако большая часть из них регулируется региональным законодательством. Автомобилисты с инвалидностью, ветераны, пенсионеры должны уточнять условия реализации социальных мер в отношении полиса ОСАГО в местной администрации.

На федеральном уровне установлены единые правила применения льгот в отношении нетрудоспособных граждан, имеющих официально назначенную группу инвалидности или детей-инвалидов. Особенность реализации предусматривает получение скидки на основании заключенного с СК договором, а со стороны государства поддержка оказывается в виде частичной компенсации, перечисляемой по факту понесенных расходов.

Законодательство устанавливает единый порядок получения льготы через региональные структуры, а также размер скидки в половину стоимости ОСАГО. Конкретный порядок получения скидки устанавливается местными законодателями, с учетом располагаемого бюджета, и требует обращения в орган соцзащиты по месту регистрации.

К числу льготников не относятся лица, вышедшие на пенсию по достижению определенного возраста. Оформление обязательной страховки для таких автомобилистов происходит в общем порядке, без применения специальных скидок и компенсаций. Для пенсионеров и ветеранов труда, если человек имеет оба статуса, получить выплату по страховке можно, предъявив стандартный пакет льготника и удостоверение ветерана труда.

Вступили в силу новые правила расчета тарифов ОСАГО

Семьи, воспитывающие трех и более несовершеннолетних, особенно нуждаются в дополнительной поддержке со стороны государства. Зачастую, автотранспорт для таких семей является предметом первой необходимости. Однако меры на едином федеральном уровне в отношении компенсаций по ОСАГО для многодетных не предусмотрены.

Уточнять о возможности частичного возврата стоимости или предоставления дополнительной скидки в таком случае нужно в РСА либо в органах местной соцзащиты. Перед тем, как покупать полис и подписывать договор, рекомендуется обсудить возможность компенсации через своего страховщика. В силу специфики своей деятельности, компания должна владеть актуальными данными о мерах, реализуемых местным правительством в отношении страхователей ОСАГО.

Подача документов на льготы должна осуществляться конкретно лицом, имеющим право на скидку, либо его официальным представителем. В отношении лиц с инвалидностью и детей-инвалидов таковыми являются родители, опекуны, ближайшие родственники, иные уполномоченные государством представители. Если в органы соцзащиты обращается не лично человек, имеющий льготу, оформляется нотариальная доверенность на представление его интересов. В противном случае, документы и заявление о компенсации не примут.

Пакет бумаг для реализации льготы выглядит внушительным, однако включает лишь самые основные бумаги на страхователя, его автотранспорт и подтверждающие наличие права на льготу документы. Перед походом в отдел соцобеспечения необходимо подготовить:

  1. Гражданский паспорт (подлинник и копия).
  2. Заключение медиков после прохождения комиссии с присвоением статуса на основе имеющихся физических ограничений.
  3. Справка от врачей, свидетельствующая о потребности лица в использовании транспорта.
  4. Оплаченная страховка по автогражданке и подтверждающий платеж документ.
  5. Регистрационное свидетельство на машину, ПТС, доверенность на управление, оформленная нотариально.
  6. Особого формата техталон, свидетельствующий о применимости конкретного транспорта под нужды инвалида. При подаче обращения ветераном или представителем ребенка-инвалида, справку о состоянии технических приспособлений не получают.
  7. При наличии дополнительного специального оборудования, предназначенного для вождения инвалидом, получают заключение об исправном техническом состоянии.

Документация прилагается к заявлению от лица, обладающего правом на компенсацию. При невозможности оформления заявления лично льготником, документ пишет его законный представитель

Если водитель управляет транспортным средством на протяжении большого срока, ему полагается скидка при покупке страхового полиса. Причем скидка будет значительно больше, если водитель ни разу не нарушал правил дорожного движения, и если не возникало аварий по его вине.

Если автовладелец когда-то спровоцировал ДТП, вследствие чего причинил вред автомобилям и здоровью водителей, стоимость страховки для него может быть увеличена в связи с тем, что риск возникновения новых аварий повышается из-за безответственного отношения к вождению. В общей базе страховщика будет иметься вся информация о водителе и транспортном средстве при расчете цены за полис.

На сегодняшний день выход на пенсию не является основанием для получения каких-либо льгот при оплате полиса ОСАГО. Изменений на этот счет в 2021 году не предвидится. Однако, если пожилой человек имеет большой водительский стаж, не нарушает правил дорожного движения, никогда не становится виновником ДТП и не участвовал в авариях на дорогах, он имеет право на получение скидки.

Помимо этого, практически во всех регионах страны местные власти позволяют пенсионерам не уплачивать половину транспортного налога. В некоторых субъектах РФ пенсионеры полностью освобождены от необходимости его уплаты, если автомобиль соответствует определенным требованиям (как правило, внимание обращается на мощность двигателя).

С 29 августа 2021 года упрощается процедура получения полиса ОСАГО

На сегодняшний день законодательство не указывает на необходимость предоставления льгот по оплате страхового полиса ОСАГО ветеранам боев. Тем не менее, в настоящий момент разрабатывается законопроект, после принятия которого льгота все же будет действовать. Связано это с тем, что оплата по ОСАГО превышается суммы страховых выплат при причинении вреда здоровью водителей и автомобилю в 50 раз.

Ошибка: Ветеран труда требует предоставить ему компенсацию после приобретения полиса ОСАГО.

Комментарий: Возмещение части стоимости ОСАГО для ветеранов труда предусмотрено не во всех регионах страны.

Ошибка: Родители ребенка-инвалида, для перевозки которого необходим автомобиль, ждут совершеннолетия сына, чтобы оформлять ОСАГО со скидкой.

Комментарий: Ребенок-инвалид младше 18 лет имеет право на льгота при оплате ОСАГО, как и совершеннолетние люди с ограниченными возможностями, а потому родители вправе получить скидку или компенсацию.

Вопрос №1: Можно ли оформить компенсацию после приобретения страхового полиса ОСАГО через доверенное лицо?

Ответ: Да, но для этого придется оформить доверенность и заверить ее у нотариуса. Данная ситуация часто возникает, когда за компенсациями обращаются люди с ограниченными возможностями.

Вопрос №2: Стоимость полиса ОСАГО для меня оказалась выше, чем для знакомых мне автовладельцев, имеющих такой автомобиль. Имеет ли место мошенничество?

Ответ: Обычно стоимость ОСАГО может быть увеличена, если водитель был замечен в нарушении правил дорожного движения или спровоцировал ДТП.

Новые правила стали действовать по отношению к базовым тарифам (ТБ). Для автолюбителей стали более выгодными показатели КБМ — бонус-малус, а также снизилась стоимость коэффициента города. Плохие новости ждут молодых автолюбителей, потому что изменились показатели КВС.

Тарифный коридор установленный Центробанком РФ в 2021 стал шире, поэтому конечная цена ОСАГО зависит от страховщика. Цена ставки не изменится без роста показателей страхования. Сейчас базовый тариф складывается из возраста и стажа водителя, коэффициента города, бонус-малуса, мощности двигателя.

Стоимость базовой ставки для транспортных средств категории “B” в рублях:

  • Юридическим лицам — 1646 – 3493.
  • Гражданским лицам и ИП — 2471 – 5436.
  • Таксистам — 2877 – 9619.

Какие изменения ОСАГО ждут водителей в 2021 году?

С марта 2021 года получить диагностическую карту станет сложнее. Вступили в силу новые правила прохождения ТО и получения диагностической карты, перед оформлением обязательного страхования. Автовладелец обязан обратиться в центр ГИБДД и сервис российского союза автостраховщиков (РСА). Представители этих органов отмечают большое количество неисправных транспортных средств на дорогах, что ведет к серьезному риску возникновения страховых случаев.

Водитель столкнется с проблемами, если отсутствует ТО:

  • Штраф. Сумма наказания увеличена до 2 000 рублей.
  • Страховщик может отказать в выплате.
  • Взыскание убытков через суд. Страховая может использовать право регресса, даже если у страхователя было ТО, но он не проинформировал об этом.

В новом 2021 году вступило в силу достаточно много поправок, но это вовсе не влечет за собой увеличение стоимости ОСАГО. Тарифный коридор на базовую ставку и коэффициенты страхования существенно не изменился. Цена на автогражданку не измениться для безаварийных водителей, а в некоторых случаях станет даже дешевле.

ОСАГО станет дороже для автолюбителей моложе 22 лет или без опыта вождения. Также стоит внимательно следить за свежим ТО и наличием диагностической карты — без этих документов ОСАГО будет дорогим, а также могут предъявить штраф.

В 2021 году уже обсуждается ряд новых поправок в закон “Об ОСАГО”. В разработке есть несколько инновационных законопроектов, которые пока не вступили в силу:

  1. Увеличение штрафа за езду без страховки. Санкцию планируют поднять до 5 000 рублей, а за повторное нарушение сумма будет увеличена, а у виновного могут даже изъять права.
  2. Замена коэффициента мощности. Новый показатель возможно будет определять цену полиса по марке машины. Как это повлияет на конечную стоимость пока не известно.
  3. Телеметрические системы в страховании. Страховщики смогут отслеживать манеру вождения дистанционно. Будет оцениваться соблюдение скоростного режима, экстренные торможения и разгон. Для аккуратных водителей полис станет еще дешевле.
  4. Отмена территориального коэффициента. Новый закон уровняет условия страхования для жителей всех регионов.

Единый телефон: +7 (812) 648 40 88

Московская

На карте

Санкт-Петербург, Московский пр., 193

В 2021 году при расчете ОСАГО применяются коэффициенты:

  • КБМ (бонус-малус, отражающий аварийность предыдущих периодов);
  • КМ – коэффициент мощности легкового ТС;
  • КТ – коэффициент территории ОСАГО в зависимости от места регистрации ТС;
  • КО – коэффициент, отражающий ограничение использования ТС;
  • КВС – коэффициент возраста и стажа собственника или водителя, с максимальным значением КВС, если одним авто пользуется несколько человек;
  • КС – коэффициент сезонности при оформлении ОСАГО менее чем на год;

Остановимся подробнее на расшифровке коэффициентов ОСАГО на 2021 год.

Нет диагностической карты на автомобиль – плати штраф

  • Строительный двор
  • Дача и огород
  • Ландшафт
  • Фермерское подворье
  • Рецепты и заготовки
  • Цветы и растения
  • Дары леса
  • Отдых

Базовые тарифы изменили в 2020 году. Но это не означает, что водители будут платить больше. Вступило в силу нововведение, согласно которому страховщики могут сами определять базовый тариф для клиента, из утвержденного коридора. Главное – это создать и утвердить методику, в которой будет прописана система применения минимального и максимального базового тарифа.

КТ – коэффициент, который зависит от регистрации собственника автомобиля. Для выбора коэффициента подготовлена специальная таблица, в которой прописаны все города и населенные пункты.

После ее изучения можно заметить, что территориальный коэффициент более чем в 180 городах снизился, больше всего повезло автолюбителям Мурманска и Челябинска, где он сократился с 2,1 до 1,99. Если ранее автолюбители, зарегистрированные в Москве, Казани, Сургуте, Тюмени, Перми страховались с учетом КТ=2, то теперь коэффициент равен 1,9.

Коэффициент бонус-малус – это коэффициент, отражающий наличие или отсутствие страховых случаев, по вине застрахованного лица. Для его определения создана таблица, коэффициенты которой остались без изменений. Страхователю, который впервые покупает автогражданку, страховка рассчитывается с КБМ = 1 (5 класс).

Коэффициенты КБМ:

Класс Коэффициент КБМ на начало периода КБМ в зависимости от количества страховых возмещений за период
0 1 2 3 Более 3
1 2 3 4 5 6 7
1 2,45 2,3 2,45 2,45 2,45 2,45
2 2,3 1,55
3 1,55 1,4
4 1,4 1 1,55
5 1 0,95
6 0,95 0,9 1,4 1,55
7 0,9 0,85 1
8 0,85 0,8 0,95 1,4
9 0,8 0,75
10 0,75 0,7 0,9
11 0,7 0,65 1,55
12 0,65 0,6 0,85 1
13 0,6 0,55
14 0,55 0,5
15 0,5 0,5 0,8

Для россиян с 1 апреля 2021 года произошел плановый перерасчет КБМ – с 2019 года РСА проводит перерасчет коэффициента только 1 раз в год. Ранее он обновлялся при каждом новом оформленном полисе.

Как отметил президент РСА, у ранее действующей системы были недостатки:

  1. У одного водителя может быть несколько КБМ, если вписан сразу в несколько полисов.
  2. При замене ТС собственник терял коэффициент.
  3. Если оформлено ОСАГО без ограничений, то даже если водитель попадал в аварии, КБМ не учитывался за реальным виновником.

Новая система позволяет решить эти проблемы.

Что нового:

  • Отменили аннулирование КБМ, если водитель долгое время не страховал свою ответственность. Ранее, если водитель год не страховался, то коэффициент аннулировался.
  • Для организаций значение КБМ при наличии автопарка, установлено сроком на 1 год, как среднее арифметическое. Ранее по каждой машине юрлица действовал свой коэффициент.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *