Брак в разных религиях мира
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Брак в разных религиях мира». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
- Čeština
- Dansk
- Deutsch
- Español
- Suomen kieli
- Magyar
- Italiano
- Nederlands
- Norsk
- Polski
- Português
- Română
- Svenska
- Türkçe
- Previous article
- Next article
- Čeština
- Deutsch
- Español
- Français
- Italiano
- Nederlands
- Polski
- Português
- Türkçe
- Norsk
- Svenska
- Dansk
- Suomen kieli
- Magyar
- Română
- Previous article
- Next article
- Čeština
- Español
- Français
- Italiano
- Nederlands
- Polski
- Português
- Русский
- Türkçe
- Norsk
- Svenska
- Dansk
- Suomen kieli
- Magyar
- Română
- Čeština
- Deutsch
- Español
- Italiano
- Nederlands
- Polski
- Português
- Русский
- Türkçe
- Norsk
- Svenska
- Dansk
- Suomen kieli
- Magyar
- Română
- Православная церковь и протестантизм
- Православие и баптизм
- Православие и сектанство
- Обязанности и наставления для мужа и жены
- Что делать, если Господь не дает ребенка
- Молитвы блаженной Ксении Петербуржской о замужестве и счастии в браке
Свадебные обряды в разных религиях и народах
В буддийском мире и в азиатских религиях в целом нет идеологической оппозиции межконфессиональному браку. Однако от супруга может потребоваться участие в определенных обрядах (например, поклонение предкам) или принятие определенных практик ( вегетарианство ).
В Бирме буддийские монахи-экстремисты призвали запретить межконфессиональные браки буддийского большинства с мусульманским меньшинством.
Индуизм не запрещает браки с людьми других религий или без религии. Однако в Индии сопротивление со стороны индуистских националистов является значительным, в то время как в 2020 году, по оценкам, 90% браков заключаются по договоренности и что браки между разными кастами также являются сложными.
Презентация «Семья в мировых религиях»
Согласно статье 16 Всеобщей декларации прав человека мужчины и женщины, достигшие совершеннолетия, имеют право вступать в брак «без каких-либо ограничений по признаку расы, национальности или религии». Хотя большая часть статьи 16 дословно инкорпорирована в статью 23 Международного пакта о гражданских и политических правах , ссылки на религиозные и расовые ограничения опущены. Пункт 2 статьи 17 Американской конвенции о правах человека гласит, что все мужчины и женщины имеют право вступать в брак в соответствии с условиями внутреннего законодательства «в той мере, в какой такие условия не влияют на принцип недискриминации, установленный в настоящей Конвенции». Джоан Букок Ли , британо-американская актриса из епископальной церкви, замужем за мужем-евреем, заявила, что в середине двадцатого века в Соединенных Штатах Америки пара столкнулась с трудностями при усыновлении ребенка .
Смотрите также: Брак в индуизме
В индуизме духовные тексты, такие как Веды , не содержат никаких взглядов на межконфессиональные браки, проводя различие между людьми разных религий. Это потому, что в старые времена, когда писались Веды, не существовало известной религии. Юридические книги , как Манусмрити , Яджнавалкие Смрити и Парашары говорить о правилах брака между различными кулами и gotras т.е. брака вне варном (ныне: кастовый). Версии манусмрити многочисленны, поскольку оригинал не сохранился, но представляет собой одну из старейших попыток формального регулирования светского общества Индии. Это не религиозный текст. Согласно системе варн , брак обычно заключается между двумя людьми одной и той же варны, но также возможен брак и вне варны . В древней индуистской литературе выделяются четыре варны : брахманы , кшатрии , вайшьи и шудры . В древней Индии эта система варн представляла собой строго профессиональное разделение по профессии, но в наши дни люди сделали эту систему по наследству.
Основная статья: Межконфессиональный брак в исламе
В суннитском исламе основная юридическая проблема заключается в том, что потомки межконфессионального брака между мусульманином и немусульманином должны быть потомками мусульманина и воспитываться как таковые. Таким образом, шариат имеет разные правила в отношении межконфессиональных браков, в зависимости, во-первых, от пола предполагаемого мусульманина, вступающего в брак, и, во-вторых, от того, какой немусульманской религии придерживается человек, с которым мусульманин стремится вступить в брак. Исламский закон разрешает мужчине-мусульманину жениться на немусульманках при условии, что они принадлежат к » Людям Книги» (то есть христианкам или женщинам- евреям ). Кроме того, они должны были быть целомудренными , и ортодоксальный ислам требует, чтобы все дети воспитывались мусульманами. Помимо этого исключения, мужчина-мусульманин не может вступать в брак с женщинами, не принадлежащими к Людям Книги, если они не обращаются в ислам (что не требуется от христианских женщин и еврейских женщин). Таким образом, мужчинам-мусульманам запрещено вступать в брак, например, с индуистами, джайнами, буддистами и т. Д., А также с язычниками или атеистами, если только мужчина / женщина не обратятся в ислам. Сикхи — монотеисты, но не люди книги (евреи или христиане). Если кто-либо из немусульманина обратится, это больше не будет считаться смешанным браком, а будет браком между мусульманами и, следовательно, не будет запрещен. В случае мусульманско-христианского брака, который должен быть заключен только после разрешения христианской стороны, супругу-христианину не запрещается посещать церковь для молитвы и богослужений, согласно Аштинаму Мухаммеда , соглашению между мусульманами. и христиане, записанные между Мухаммедом и монастырем Святой Екатерины .
Традиция прогрессивного ислама разрешает браки между мусульманскими женщинами и мужчинами-немусульманами; Исламские ученые, придерживающиеся этой точки зрения, включают Халиля Мохаммеда , Даайи Абдуллу , Хасана Аль-Тураби и других.
С другой стороны, согласно ортодоксальному пониманию межконфессионального брака в исламе, мусульманским женщинам запрещено вступать в брак на основании исламского закона. Подразумевается, что это происходит независимо от того, хочет ли она выйти замуж за мужчину из Народа или Книги (то есть за мужчину-христианина или еврея) или за мужчину любой другой религии. Основываясь на этой интерпретации, это не будет применяться, если мужчина-немусульманин перейдет в ислам, поскольку мусульманка больше не будет считаться вступающей в брак, а выходит замуж за мужчину-мусульманина. Кроме того, она может быть замужем только за одним мусульманином одновременно (т. Е. У нее не может быть нескольких мужей одновременно). В Коране говорится: «И не выходите замуж за Аль-Мушрикаат (идолопоклонниц), пока они не уверуют (поклонятся Одному Аллаху). И действительно, верящая рабыня лучше, чем (свободная) мушрика (идолопоклонница), даже если она вам нравится. И не выдавайте (своих дочерей) замуж за Аль-Мушрикуна, пока они не уверуют (в Одного Аллаха), и поистине, верующий раб лучше, чем (свободный) Мушрик (идолопоклонник), даже если он вам нравится. Те (Аль-Мушрикун) приглашают вас в Огонь, но Аллах приглашает (вас) в Рай и прощение Своим прощением и делает Его аят (доказательства, доказательства, стихи, уроки, уроки, знамения, откровения и т. Д.) Ясными для человечества, что они могут помнить »[аль-Бакара 2: 221]
Ранние юристы в наиболее известных школах исламской юриспруденции постановили в фикхе, что брак мужчины-мусульманина с христианкой или еврейкой является макрухом (не одобряется), если они живут в немусульманской стране. Умар (634–644) отрицал межконфессиональные браки с мужчинами-мусульманами во время своего правления уммой . Согласно Корану ,
Сегодня добро дозволено для вас, и пища тех, кому была принесена Книга, дозволена вам, и ваша пища дозволена им. И (так) верующие женщины в браке и замужние женщины тех (тех), кому Книга была передана еще до вас, когда вы принесли им их награды в браке, кроме как в прелюбодеянии, и не берете их себе в супруги (т.е. подружки). А тот, кто не верит в веру (то есть в религию), тогда его поступок был сорван, и в будущей жизни он окажется среди проигравших. (Сура 5: 5)
Основная статья: Межконфессиональный брак в иудаизме
Межконфессиональный брак в иудаизме исторически рассматривался еврейскими лидерами с неодобрением, и он остается спорным. Талмуд и поским запрещают неевреев вступать в брак евреев, и обсудить , когда запрет из Торы и когда раввинский. В 1236 году Моисей Куси призвал еврейских мужчин, которые женились на христианках или мусульманках, развестись с ними. В 1844 году реформаторская раввинская конференция Брауншвейга разрешила евреям вступать в брак «с любым приверженцем монотеистической религии», если дети этого брака были воспитаны евреями. Эта конференция была неоднозначной; в одной из резолюций содержится призыв к членам отменить молитву Кол Нидре , открывающую службу Йом Киппур . Позже один из участников конференции изменил свое мнение, став противником смешанных браков.
Традиционный иудаизм не рассматривает брак между евреем по рождению и новообращенным как смешанный брак; Библейские отрывки, которые явно поддерживают смешанные браки, такие как брак Иосифа с Асенефой и Руфь с Воозом , рассматривались классическими раввинами как произошедшие после того, как супруг-нееврей обратился. Некоторые по-прежнему считали, что хананеям запрещено жениться даже после обращения, хотя это не обязательно относилось к их детям.
Ортодоксальный иудаизм отказывается принимать смешанные браки и старается не способствовать им. Консервативный иудаизм не санкционирует смешанные браки, но поощряет принятие супругом нееврея семьей в надежде, что такое принятие приведет к обращению супруга в иудаизм . В декабре 2014 года Соединенные Синагога Консервативный иудаизм «s United Синагога молодежи спорно модифицирована обязывающее правило, его лидеры не дата неевреи , заменив его на„Понимать [ции] важности знакомства в еврейской общине“.
Реформистский и реконструкционистский иудаизм обычно не признает авторитет классических раввинов; многие раввины из этих конфессий готовы участвовать в межконфессиональных браках, хотя они и пытаются убедить смешанные пары воспитывать своих детей евреями. В 1870 году некоторые евреи-реформисты высказали мнение, что смешанные браки запрещены.
В 2015 году Реконструктивистский раввинский колледж проголосовал за то, чтобы принимать студентов-раввинов в межконфессиональных отношениях, что сделало реконструкционистский иудаизм первым движением в иудаизме, позволяющим раввинам иметь отношения с нееврейскими партнерами. Гуманистический иудаизм — это нетеистическая альтернатива в современной еврейской жизни, определяющая иудаизм как культурный и исторический опыт еврейского народа. Общество гуманистического иудаизма отвечает на вопрос, «Является ли брак между способствует гибели иудаизма?» на своем веб-сайте: «Смешанные браки — это позитивное следствие свободного и открытого общества. Если еврейская община будет открытой, приветливой, дружелюбной и плюралистической, мы будем поощрять больше людей идентифицировать себя с еврейским народом, а не меньшее количество людей. Смешанные браки могут способствовать преемственность еврейского народа «.
В начале 19 века смешанные браки были относительно редки; Менее одной десятой процента евреев Алжира, например, практиковали экзогамию . С начала 20 века количество еврейских смешанных браков увеличилось. В Соединенных Штатах с 1996 по 2001 год почти половина (47 процентов) браков с участием евреев заключалась в смешанных браках с нееврейскими партнерами (такая же пропорция — 44 процента — как в начале 20 века в Новом Южном Уэльсе ).
Обряд венчания в мировых религиях
В ортодоксальной религии Серер ( этнорелигиозная вера ) межконфессиональные и межрасовые браки запрещены. Изгнание и лишение наследства может быть применено к Сереру , нарушающему закон. Serer-Нун (подгруппа из серер) сильно придерживаются этого учения.
В конце V века н. э. Западная Римская империя была завоевана северными племенами варваров (476 г.). Слово «варвар» употреблялось древними римлянами и греками по отношению ко всем чужеземцам, к любому человеку, не принадлежащему к их культуре. Эти племена постоянно вторгались и потрясали Римскую империю на протяжении IV и V веков. Соответственно каждое племя приносило свои представления о браке, свои брачные обряды.
Переход от племенной к национальной общности длился несколько веков. По мере усиления королевской власти феодальные племенные вожди постепенно утрачивали свою абсолютную власть, в том числе и право принимать решение о браках своих вассалов и смердов. Стали возможны браки, основанные на добровольном союзе супругов. Одновременно появилась и более либеральная точка зрения на брак, несмотря на то что церковь по-прежнему оставалась на раннехристианской позиции и в каждой женщине, дочери Евы, видела олицетворение злого начала.
Но даже и в прозаическом обществе Пастонов мы имеем указания в письмах по крайней мере на два брака по любви. В первом случае это был брак Мергери Брюэс с Джоном Пастоном, заключенный в 1477 году. Девушка добилась от своей добродушной матери разрешения на брак по любви. Ниже в подлиннике приведено любовное письмо Мергери к Джону, написанное, когда еще не совсем успешно шли обычные тогда переговоры о чисто финансовой стороне брака:
Для образованных людей средневековья — мужчин и женщин — брак был одной стороной жизни, любовь — другой. Конечно, могло посчастливиться и любовь могла вырасти в браке, как, несомненно, это часто и бывало. Если же этого не было, то жена пыталась отстаивать свои права своим языком, и иногда с успехом.
Кодекс социальной этики для людей. Пять способов проявления родителями любви к своим детям. Жизнь в буддистской семье. Учение Будды о браке. Обязанности мужа и жены. Сексуальные отношения до брака и в браке. Вопросы абортов и супружеской неверности.
Представители индуизма и буддизма считают аборт приемлемым в некоторых случаях. Израиль также не является страной, полностью запретившей искусственное прерывание беременности: аборт разрешен в тех случаях, когда беременность ставит под угрозу здоровье женщины. Аборт разрешен женщинам моложе 17 и старше 40 лет, а также если беременность наступила в результате изнасилования, кровосмешения, внесемейной связи или существует опасность неправильного развития плода. Буддизм. Среди теологов буддизма существуют разногласия по вопросу, является ли нерожденный ребенок человеческой личностью, а аборт — убийством. Кроме того, в буддизме нет четкой позиции в вопросе о том, должен ли аборт регулироваться законом или каждая беременная женщина может решать эту проблему сама.
Благодаря социально-биологической функции семья как малая социальная группа имеет механизм самовоспроизводства, разрастаясь “изнутри”. Ни одна другая социальная общность (класс, нация, группа) не имеет такого внутреннего механизма самовоспроизводства. Благодаря рождению детей семья воспроизводит не только самое себя, но и поддерживает биологическую непрерывность общества, обеспечивает воспроизводство населения. В семье рождается не только человек, но и гражданин.
Физиологические и сексуальные потребности мужчины и женщины побуждают их объединяться для совместного осуществления определенных целей: воспроизводства человеческого рода, создания материальных условий существования — жилища, одежды, питания; удовлетворения потребности в детях, биологической зависимости детей от родителей, потребности в сексе.
Особенности и проблемы межконфессиональных браков в современном мире
«Брак есть таинство любви» — говорит святитель Иоанн Златоуст и поясняет, что брак является таинством уже потому, что он превышает границы нашего разума, ибо в нем два становятся одним. Называет брачную любовь таинством (sacramentum) и блаженный Августин. С этим неразрывно связан и благодатный характер брачной любви, ибо Господь присутствует там, где люди объединены взаимной любовью (Мф. 18, 20).
Подлинно, это — таинство и великое таинство, потому что человек, оставив произведшего его, родившего, воспитавшего, и ту, которая зачала его, в болезнях родила, (оставивши) тех, которые столько благодетельствовали ему, к которым он привык, — и сочетается с тою, которой прежде не видел, которая ничего не имеет с ним общего, и предпочитает ее всему. Подлинно, это — таинство. И родители не печалятся, когда так делается, но, напротив, печалятся, когда этого не бывает, и, в знак радости, не жалеют денежных издержек и расходов. Поистине, это — великое таинство, заключающее в себе какую-то сокровенную мудростьСвятой праведный Иоанн Кронштадтский
Большинство последователей существующих ныне религий предпочитают толковать свои учения в направлении неприятия гомосексуальности. При этом буддизм придерживается иной точки зрения. Если сексуальность человека многими религиозными учениями рассматривается как грех и допускается лишь как способ продолжить человеческий род. Каково мнение буддизма на этот счет? Буддизм уделяет очень серьезное внимание вопросам сексуальности в том плане, что считает сексуальную энергию одной из мощнейших энергий человеческого тела. При этом буддизм четко различает две вещи: чувственную страсть и половую энергию. Рабская зависимость от чувственной страсти является одним из главных корней страданий человека. Захваченный страстью человек страдает, когда не может удовлетворить ее; когда не может сохранить объект своей страсти, когда удовольствие оказывается меньше ожидаемого. Поэтому буддизм относится к чувственной страсти, как к «яду» для сознания. Что же касается энергетического и физиологического аспектов сексуальности, то они рассматриваются как неотъемлемые функции человеческого тела, при правильной работе с которыми можно значительно ускорить прогресс в духовных практиках, а также как часть здорового образа жизни, ну и продолжение рода, конечно.
В настоящее время ходит много слухов и литературы относительно «тантрического секса». При этом тантра предстает в виде некой «сексуальной акробатики», дающей «незабываемые впечатления». В действительности, секс не является самоцелью и используется в качестве метода, позволяющего задействовать глубинные слои человеческого сознания. Пример одной из таких практик. Известно, что человеку намного легче удерживать внимание на объектах приятных для него, чем на неприятных. Также известно, что если нечто приятное сопровождается неким побочным действием, то через некоторое время это нейтральное действие будет вызывать у человека приятное ощущение, он начнет подсознательно стремиться к нему. В тантрической практике это выглядит следующим образом: во время сексуального акта партнеры постоянно удерживают внимание на своих ощущениях, превращая их в объект медитации. При этом происходит сразу несколько полезных вещей: во-первых, нет «захваченности» сознания страстью; во-вторых, сама медитация начинает ассоциироваться с приятным, и человек стремится уже к ней, а не к сексу; в-третьих, быстро развивается глубина и стабильность медитации. Кроме того, будучи очищенными, от эгоистического желания рассматривать партнера лишь как объект для полового удовлетворения, взаимоотношения между людьми поднимаются на более высокий уровень, именуемый «дружественной любовью», где любят уже не тело, а душу человека и где секс отступает на второй план.
Есть известное выражение: «Прошла любовь, завяли помидоры». Почему такое происходит? Почему браки распадаются? Почему двое любящих сердец, которые любили друг друга, которые клялись быть вместе в радости и в горе, в достатке и недостатке, прожив вместе какой – то определённый срок жизни — расходятся?
Есть несколько причин, на которые часто ссылаются люди. Рассмотрим некоторые.
1) «Мы не сошлись характерами», говорят некоторые семейные пары.
Серьёзная ли эта причина для развода?
НЕТ!
Если супружеская пара понимает, что они не подходят друг другу, то почему они не думали об этом раньше, во время ухаживания?
Ведь цель ухаживания — проверка своего чувства и чувства другого, а также оценка возможной совместимости.
Поэтому прежде чем вступить в брак, молодые должны подумать, подходим ли мы друг другу, или нет?
2) Материальные трудности.
Серьёзная ли эта причина для развода?
НЕТ!
«Например, если кто-нибудь из вас решит построить башню, то разве он не сядет сначала и не подсчитает все затраты, чтобы посмотреть, хватит ли ему средств, чтобы закончить её» (Луки 14:28).
Прежде чем вступать в брак, молодому человеку важно серьёзно задуматься над этим высказыванием Иисуса и задать себе вопрос: «Смогу ли я обеспечивать свою жену материально? Где мы будем жить? » А также другие вопросы касающиеся финансовой стороны.
Это лишь только некоторые трудности, которые могут разрушить брак.
Но чтобы этого не произошло, важно задать себе такие вопросы: почему я хочу вступить в брак?
Что я ожидаю от семейной жизни? И вообще готов ли я к семейной жизни?
Но если ты уже вступил в брак и испытываешь трудности, то помни, что развод – это не выход из сложившейся ситуации.
Любовь и уважение – один из ключей к счастливой и крепкой семейной жизни.
Также хорошо следовать Библейским советом, изложенным как для мужа, так и для жены.
Один из них содержится в Эфесянам 5:33. «Но и каждый из вас пусть так любит свою жену, как самого себя, а жене следует глубоко уважать мужа».
Поэтому важно помнить, что проблемы в семье будет легче разрешить, если применять советы из Библии. Применение библейских советов и есть ключ к семейному счастью.
Ценность семьи
Ислам дает такой высокий статус женщинам в семье, что они не занимают равного положения ни в одной другой религии. Суть взаимоотношений между мужем и женой можно увидеть из учения Посланника Аллаха: «женатый мусульманин следует тому, что ему кажется правильным и совершенным, он должен принимать во внимание. Это особое место для женщины, чтобы быть такой, какой ее создал Аллах.» Снисходите до ошибок вашей жены и учитывайте врожденную природу представительниц слабого пола, не любите замечать многие мелочи, а это не так.
Всегда хорошо обращайся со своей женой,потому что она принадлежит тебе,ты не имеешь права ни на что другое,не дели с ней постель, если она явно неприлична, и не бей ее, но если она жестока и не следует за тобой, — сказала она, они действительно имеют право на вас, на вашу жену и на вашу жену. Вы имеете право требовать от них, чтобы вы не позволяли себе входить в ваш дом к месту, где вы спите, людям, которых вы не любите, людям, которых вы не хотите видеть.
Если он искренний и добросовестный человек, то это наставление дается всем женатым мусульманам. Он видит в этом мудрое учение Пророка, которое определяет права и обязанности мужа и жены.
Основой этого руководства является предоставление женщинам благотворительности, поддержки и помощи, а также наставления благородного Посланника о необходимости хорошо относиться к женщинам, учитывая возможность угнетения и вреда в мусульманских семьях, некоторые из которых являются лучшими членами общины, например, это был очень печальный день. Скажите: высшее достижение счастья-одно из лучших среди верующих. Лучшие из вас-их жены.
Брак в исламе-это нечто большее, чем взрыв эмоций, и более важное, чем воздействие проявления страсти. Подчеркивая важность брака, Пророк Мухаммад сказал: Брак-это половина религии. Поэтому мусульманин не должен быть легкомысленным и легкомысленным при выборе своей половинки.
Согласно положениям шариата, прежде всего вы должны убедиться в том, что у вас есть благочестие, религиозность и хорошая мораль вашего избранника. Женись на благочестивой женщине или покрой свои руки пылью, потому что ее берут в жены за ее богатство, благородство,красоту или веру! Обычно в исламском обществе ответственность за выбор жены лежит на родителях, которые искали ее среди знакомых и в достойной семье. И если кандидат подходит родителям, невесте, жениху-это время для помолвки. В данном случае размер Карима (цена невесты), сроки проведения свадьбы, стоимость и т.д. оговариваются. Однако ни один участник антидолга не может участвовать в ликвидации любого свободного лица или компании. Свадьба проходила в заранее подготовленном месте (в наше время, по традиции, это обычно мечеть или дом невесты).
Брак возможен только при соблюдении следующих условий. Жених и невеста должны быть мусульманами. Что касается запрета на брак между мусульманином и немусульманином, то Коран ссылается на это: согласно Корану, запрещено вступать в брак между мусульманином и христианином или иудеем.
Присутствие опекуна невесты-отца невесты-крайне желательно, а его отсутствие-деда, дяди, брата или другого родственника. Присутствие отца невесты означает согласие на брак дочери.
Там должно быть по крайней мере два свидетеля-мусульманина. Согласие обеих сторон на брак. В Исламе запрещено насильно жениться на девушке без ее согласия. Жених и невеста не должны быть тесно связаны,одна и та же женщина кормила грудью, или связаны в результате брачных отношений.
В случае брака с другой женой (возможность и законность этого в Исламе будет обсуждаться ниже), они не должны находиться в отношениях.
Временный брак не допускается. На заре Ислама она была легальной, но позже ее отменили. Таково мнение абсолютного большинства исламских богословов. Выдача Карима невесте должна быть согласована по размеру и времени. Кроме того, невеста учитывает не только обычаи этого региона, но и права Карима, обусловленные его социальным статусом. Ислам обязывает мужа полностью обеспечивать семью и уделять ей внимание, учитывая духовные потребности жены и детей. Жена должна повиноваться своему мужу и повиноваться всему, что не является грехом.
В то же время сфера обязанностей в повседневной жизни между супругами четко не разграничена. Если муж не выполняет возложенные на него обязанности, жена имеет право обратиться в шариатский суд. Если жена не выполняет своих обязанностей, муж должен прежде всего дать ей хороший совет. Если это не поможет, не делите с ней постель. Если это не поможет, тогда вы можете использовать силу против него. В то же время это не означает, что вам позволено бить свою жену. Полигамия также приемлема в Исламе. Однако число жен в одном браке ограничено четырьмя, об этом свидетельствуют следующие стихи Корана: Женись на женщине, которая тебе нравится-две, три, четыре. И если вы боитесь, что вы не одинаково справедливы к ним, это то же самое. Напротив, несмотря на ее вседозволенность, существуют очень жесткие условия, которые должны быть выполнены. Во-первых, наличие средств для поддержания всех жен в равном достатке, а во-вторых, без сомнения, что можно сохранить справедливость по отношению к каждой,эти условия ограничивали практику многоженства, и процент таких браков всегда был относительно невелик.
В современном цивилизованном обществе многоженство распространено во всех мусульманских странах. Египет, Сирия, Иордания и Саудовская Аравия разрешены законом без дополнительных ограничений. В Алжире и Марокко для того, чтобы взять другую жену, также требуется разрешение суда принять во внимание мнение первой жены. Однако в последнее время подобные акты подвергаются давлению со стороны Запада и феминистских организаций, которые традиционно рассматривают полигамию как нарушение или ограничение прав женщин.
Свадьбы в Древнем Риме праздновались шумно и весело. Девочек отдавали замуж с 14 лет, но бывали случаи и более ранних браков с 12−13 лет. День свадьбы древним римлянам выбрать было непросто, поскольку многие дни считались неблагоприятными. Свадьбы как правило праздновались в середине или конце июня, обещавший новой семье счастливую жизнь.
После обручения невеста надевала кольцо на палец левой руки. В этот же день составлялся брачный договор. После этого начиналось празднование самой свадьбы. В ночь перед свадьбой невеста приносила на домашний алтарь все свои детские игрушки и прощалась с ними, этот обряд символизировал вступление во взрослую замужнюю жизнь. Когда наступал день самой свадьбы, невеста наряжалась в бело-красную одежду и ждала приезда жениха.
После уточнения жрецом, является ли день свадьбы удачным, подписывался составленный брачный договор и молодожены брали друг друга за руки для совместной молитвы богам. После церемонии гости с молодоженами праздновали свадьбу в доме невесты. И только потом новоиспеченные муж и жена отправлялись в дом главы семейства. Жених переносил невесту через порог своего дома на руках. На этом празднование свадьбы заканчивалась и начиналась семейная жизнь.
Бриджит Никсон, 45 лет, и Томас Никсон, 46 лет
К каким проблемам привели различия в религиозных взглядах
Бриджит:
Поначалу все шло хорошо, потому что мы оба были очень открыты традициям и религиям друг друга. Проблемы начались, когда Томас решил, что он атеист. Будучи неверующим, он чувствовал себя неуютно в религиозной обстановке, потому что это казалось ему неискренним. Мне было трудно не принимать близко к сердцу, когда он плохо отзывался о вере людей в молитву, в библейские истории и религиозные традиции.
Как они это преодолели
Бриджит:
Каждый человек ждет любви в своей жизни как чуда. И приходит время, люди влюбляются, встречаются и принимают решение создать семью. Но вот когда дело доходит до свадьбы. на первый план всплывает такой нюанс, что будущие муж и жена – представители разных религий. Тут же появляется ряд сомнений-вопросов. Может ли разное вероисповедание помешать браку? Какой религии должны быть дети при таком браке? Как религиозные организации отнесутся к союзу, где муж и жена – люди разных религий?
Сначала ослепленному любовью человеку кажется, что все это ерунда.
Казалось бы, для счастливого брака важно только одно – любовь. Любовь не знает возраста, расстояний, национальностей, вероисповеданий… Или знает? Возможен ли счастливый брак между представителями разных религий?
Осмелюсь предположить, что нет. Брак между истинными представителями разных вероисповеданий просто невозможен. Подчеркну слово истинными. Счастье такого брака пошатнется с самого начала.
Семья в разных религиях: семья в буддизме, или Отношение Будды к семье
Хотелось бы узнать что вы думаете по поводу брака людей с разными религиями. Знаю.трудности есть! и первая же трудность возникает при рождении детей. ( коснусь пока ее)
Какой религии должны быть дети при таком браке? Прав ли я если считаю что дети должны быть одной религии с отцом. Ведь отец был и будет оставаться главой семьи. (я так думаю по крайней мере) ( но тут в ход вступает «тяжелая артиллерия» теща и ее мать которые на отрез отказываются чтобы дети были мусульманами)
Скорее положительно.
Когда новоиспеченные муж и жена чувствуют потребность в защите свыше, необходимости помощи Божией в семейной жизни, религиозной заботы о потомстве, о благополучии будущей семейной жизни детей, тогда они идут в церковь, чтобы обвенчаться.
Высокий смысл семьи содержится в Библии: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела».
Оля, я не православная, но между католичеством и православием- очень серьезная разница в догматах. Но между ними БЕЗУСЛОВНО больше общего, чем с мусульманством у любой из них. Мусульманина заставят креститься, если он решит перейти в православие, скажем. Католика крестить не будут, если он станет православным.
Исходя из собственного опыта знакомства с такими семьями, могу сказать, что очень сочувствую таким людям.
Главный догмат православия – поклонение святой Троице. Бракосочетание в православии – это таинство венчания, совершённое по церковным законам, с благословения родителей.
Церковь во время богослужения просит у Господа освящения и благословения жизни новой семьи. Цель православного брака — рождение детей и благое воспитание их в православной вере.
Помимо православных, в России проживают представители других ветвей христианства, в частности, католики.
Священное Писание осуждает браки между разными религиями. Полагаю, что и по Корану ваш брак не является вполне позволительным, хотя я и не большой знаток ислама. В Библии мы находим слова, прямо относящтеся к подобным бракам: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными» (2Кор 6:14). Но подобным установлениям имеется вполне закономерное объяснение. Когда Господь установил институт семьи, Он сказал, что двое станут одной плотью (Быт 2:24; Мф 19:6). Семья в Библии используется еще и как символ единства человека с Богом. О каком же единстве может идти речь, если вы договорились быть в чем-то различными? Поверьте мне, что вы не сможете оставаться так как есть длительное время. Либо вы объедините свои взгляды на религию, то есть оба станете мусульманами или оба христианами, а то и вовсе оба станете атеистами, либо ваша семья, если не разрушится, то будет существовать номинально. Почему? Я уже упоминал в другом ответе, что есть две области, в которых люди не могут мирно сосуществовать — это религия и политика. Вы можете различаться во всем остальном и оставаться близкими друзьями. Но различия в политических и религиозных убеждениях способны разлучить даже самых близких людей. Я это говорю не ради осуждения, а из опыта. Вы договорились не мешать друг другу в вопросах веры. А как вы будете воспитывать детей? Мусульмано-христианами? Или первый — мой, а второй — твой? Даже если вы и согласитесь на какой-то метод воспитания детей, то вскоре дети сами скажут вам: вы сначала между собой договоритесь, а потом нас воспитывайте! И тогда вы полностью потеряете контроль над своими детьми. Мое личное мнение, не основанное на Библии или чем-либо еще: для вашей семьи будет лучше, если вы уравняете свои религиозные воззрения, причем, как можно скорее.
Именно в христианской культуре утвердился моногамный брак, христианство впервые в человеческой истории провозгласило, что супружеская измена мужчины настолько же недопустима, насколько недопустима измена женщины. В средние века, когда на смену языческой культуре приходит культура христианская, семья становится не просто «ячейкой общества», но таинством, в которое вступают два христианина, заявляя о совместном решении перед своей общиной. По христианскому учению, семья есть малая церковь. А церковь не может созидаться «на время» — она создается навсегда Муж в христианской семье — глава жены на тех же основаниях, что и Христос — глава Церкви. Весьма существенным аспектом христианского учения, имеющим непосредственное отношение к пониманию смысла брака, является указание возможности безбрачной жизни, которая оценивается не только не ниже, но и в некотором отношении выше, чем брак. Соотношение и взаимосвязь брака и безбрачия в христианстве составляет весьма существенную проблему. В христианстве утверждается идеал безбрачия и совершенной телесной чистоты, на который, однако, способны далеко не все, а потому — «во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа». В браке же телесная близость естественна и непредосудительна, поскольку муж и жена взаимно принадлежат телесно друг другу. Более того, несмотря на идеал «не касаться женщины» вовсе, звучит совет в браке «не уклоняться друг от друга, разве по согласию, на время». Для многих комментаторов это место стало камнем преткновения. Весьма часто его понимают так, что в христианстве (по крайней мере, в раннем) существует отрицательное отношение к браку, что брак допустим лишь как поблажка слабому человеку, как легализованная форма «блуда», как меньшее зло во избежание большего зла. В христианстве говорится: «Выдающий замуж свою дочь поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше. Жена связана законом, пока жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, но она блаженнее, если останется незамужняя». То есть, в христианстве нет прямого запрета на вступление в брак, но есть наставления, выполнения которых желательно и рекомендуемо.
– Я положительно отношусь к этому обряду. Мы в церкви не венчались, поскольку мой супруг только год назад крестился. На мой взгляд, совершать его должны люди взрослые, которые уже прожили в браке в течение долгого времени. За этот период супружеской жизни на их долю выпало немало трудных и счастливых моментов, и они сумели их преодолеть вместе, проверили крепость чувств и семейных уз. Венчание дает супругам уверенность в завтрашнем дне. А вот двадцатилетним вообще венчаться не стоит. Им кажется, что они вместе проживут долго и счастливо, и умрут в один день. Но в первую брачную ночь между ними возникает конфликт из-за пустяка, и вместо того, чтобы его как-то уладить, они разбегаются. Вообще сам священник должен давать разрешение, какой паре следует венчаться, а какой нет. Возможно, и разводов было бы гораздо меньше.
В исламе мужчина должен платить жене приданое , которое после дарения будет принадлежать только ей . Исламская свадьба является простым обрядом , который может происходить даже без присутствия невесты . Брак заключается во время чтения Корана в присутствии свидетелей со стороны пары . В исламском законе говорится , что мужчина имеет право жениться не один , а несколько раз .
Осуждаются ли браки между людьми разных религий?
Любая из мировых религий считает, что смена вероисповедания – это грех. Поэтому многие верующие христианки и иудейки не готовы так просто пойти на это даже ради любимого человека. Но в то же время и принуждение к вере считается аморальным и небогоугодным.
Брак в разных религиях
Оля, я не православная, но между католичеством и православием- очень серьезная разница в догматах. Но между ними БЕЗУСЛОВНО больше общего, чем с мусульманством у любой из них. Мусульманина заставят креститься, если он решит перейти в православие, скажем. Католика крестить не будут, если он станет православным.
Священные писания говорят, что сейчас мы живем в век Кали-Юги – век раздоров, ссор и деградации. Несмотря на видимый прогресс современного общества, тенденция духовного развития человечества в этот век нисходящая. Убедиться в этом можно посмотрев на взаимоотношения между людьми и в частности между противоположными полами. В этом контексте я не имею ввиду какие-то последние 10 и даже 100 лет, речь идет о последних 5000 лет. «Ничего себе загнул!» – скажет читатель. Загнул, не загнул, а современной истории мало, что известно о том, что было раньше, например, 5000 лет назад. Зато Веды очень хорошо описывают человеческую цивилизацию не только за тысячелетний период, но и за миллионы лет до наших дней.
Жене сказал: умножая, умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобой.
Библия. Бытие, 3-16; Тора. Берешит, 3-16
В иудаизме женщина занимает исключительно подчиненное положение, как в семье, так и в обществе. Она не имеет права быть свидетельницей в суде, а также появляться на улице без покрывала. Женщина – послушная раба своего мужа. Эти религиозные правила, касаемые женщин, описаны в Талмуде.
В своих ежедневных молитвах верующие евреи обращаются к Богу с благодарностью за то, что Он создал их в теле мужчины, а не женщины. Женщина же наоборот благодарит Бога за то, что Он создал ее в женском теле для послушания и подчинения мужу.
Наша вера предусматривает равный брак. Супруги несут обоюдную ответственность за его сохранение. Желательно, чтобы пара венчалась в церкви, однако можно обойтись и регистрацией в загсе. Супруги должны быть единственными друг у друга. Любые сексуальные связи являются тяжелым грехом.
Христианство также предусматривает главенство мужчины в семье, однако при этом решения его должны быть обсуждены с супругой.
Как видите, взгляд на союз мужчины и женщины на брак весьма разнится в обеих религиях. Поэтому следует тщательно обдумать свое решение и не спешить сочетаться браком с мусульманином.
20 необычных свадебных традиций разных стран
Следует приготовиться к тому, что в будущем возникнет вопрос относительно вероисповедания ребенка. И лучше обсудить его до зачатия малыша. Священники отмечают, что прихожанки нередко советуются с ними насчет вероисповедания ребенка. Ведь с мужем они очень часто не могут прийти к согласию.
Иерей Петр Гурьянов отмечает, что ни один мусульманин не пожелает воспитывать своего ребенка в чужой вере. Петр говорит, что даже если первоначально он согласится на уговоры супруги, по мере взросления ребенка все равно будет воспитывать его мусульманином. Эту простую истину батюшка вынес из многочисленных исповедей.
Конечно, девушку, которая решила создать семью с мусульманином, невозможно переубедить. Любовь слепа и подчас безумна. Однако ей следует хотя бы получше узнать своего супруга, возможно, даже съездить с ним на его родину до брака, в гости к его семье. Она увидит его в родной среде и сможет понять, хочет ли она связать свою судьбу с этим человеком.
Увы, большинство браков христианок с мусульманами распадаются. Сказывается различие веры и традиций. Однако при должном желании и сильной любви обоих супругов сделать сохранить брак все-таки можно. Главное, не торопиться.
Некоторые могут поднять на смех важность этого вопроса. И правда, разве в наше технологическое время важны разные религии в браке? Это же просто пережитки прошлого, но для человека истинно верующего, православного этот вопрос остается одним из самых главных. Да и те, которые высмеивают, позже поймут важность единомыслия с супругом во всех отношениях.
О других религиях:
Иноверец означает, согласно современной богословской терминологии, представителя другой религии, никоим образом не касающейся Христа и Святой Троицы. Существует также понятие инославный — он применяется к христианам иных конфессий. Какой же брак венчает Церковь?
Внимание! По Церковному уставу запрещено благословлять священнику союз православного христианина с иноверным, поскольку Таинство Венчания подразумевает единение супругов во Христе.
О семейной жизни:
Принадлежность одного супруга совершенной иной вере делает Таинство бессмысленным. Данная установка содержится в древних церковных правилах и канонических нормах. Поскольку сегодня брак регистрирует государство, то многие православные не обращают внимание на установленные церковные законы. Если брак заключили двое людей различных религий, то Церковь признает этот брак законным, но не освящает его Таинством Венчания.
Таким образом, четко понятно, что православный христианин не может венчаться и быть благословлен на брак с иноверцем.
Что касательно брака с инославным. Конечно, здесь все немного проще. Муж и жена будут одинаковы привержены Христу и у них не будет возникать серьезных конфликтов, ведь оба они стремятся быть похожими на Христа и выполнять Его заповеди.
Но скорее всего, произойдет другая ситуация: у супругов начнутся доктринальные разногласия. Межконфессиональная семья редко может найти баланс между уставом Православной Церкви и уставом иной церкви. Будут возникать конфликты из-за обрядов и традиций, из-за разделения финансов, по поводу воспитания детей, из-за проведения воскресенья, ведь каждый захочет, чтобы супруг посещал его храм вместе с ним.
Разногласия о доктрине могут возникать даже у представителей одного направления, что же говорить о совершенно разных.
Каждый священник имеет свой личный опыт в этом вопросе.
Протоиерей Максим Козлов считает, что брак христианки с мусульманином заранее обречен, поскольку для девушки останется лишь один выход — подчиниться супругу во всех вопросах, в том числе и в религиозном. Единомыслия иным путем достичь с горячим приверженцем Аллаха, Будды или Иеговы не получится.
Совет! Поэтому лучше избегать даже мимолетных отношений с приверженцами других религий или же молиться за возлюбленного, чтобы он перешел в Православие до заключения союза.
В противном случае, лучшим решением будет избежать этого союза вовсе. Если чувства не позволяют забыть парня, следует подумать о будущем с ним, как будет тяжело принять то, что дети воспитываются в ереси и проведут вечность не с Господом?
Если же семейный союз заключается с человеком религиозно индифферентным, т.е. равнодушным к своей вере, тут есть надежда, что он обратится в Православие. Можно также молиться за него Господу, чтобы Тот обратил человека к Себе, ведь всякая ложная вера есть нечестие перед Единым Творцом.
В случае же принадлежности единой православной вере, нет никаких препятствия для заключения семейного союза.
Если муж и жена посещают храм, становятся участниками Святых Таинств, то они все смогут преодолеть вместе, совместным подвигом и усилием, все разногласия и испытания будут пройдены успешно.
Причем не важен ни цвет кожи, ни национальность супругов. Православная вера транснациональна!
Межконфессиональный брак — союз, заключаемый между мужчиной и женщиной, которые принадлежат к разным конфессиям. Такие взаимоотношения невозможны, если помимо телесной гармонии у них нет духовного единства.
Общность в духовном плане приводит к особой близости между влюбленными. Она не стареет, а только укрепляется с годами.
Если ее основой считается приверженность обоих супругов Исламу, то это помогает мужу и жене значительно быстрее преодолевать все возникающие разногласия по тем или иным важным вопросам.
Мусульманская религия — руководство, к которому необходимо обращаться во всех ситуациях повседневной жизни. Согласно Корану, вера превосходит социальное происхождение человека. Это касается и вопросов брачных союзов.
Приблизительно половина населения России не одобрила бы брак своих детей с человеком, который исповедует другую религию. Примерно 30% людей выступает категорически против межнационального брака.
Большинство граждан РФ не смущает разница в возрасте, образовании и доходах при выборе партнера. Разную этническую принадлежность не одобряет треть всех опрошенных людей. Примерно половина всех лиц, принявших участие в опросе, не верит в благополучие пары и будущей семьи, в которой муж и жена придерживаются совершенно противоположных религиозных взглядов.
Респонденты достаточно нейтрально относятся к несовпадению образовательного уровня супругов (55%). Аналогичная ситуация обстоит с тем, что один из будущих супругов ранее состоял в законном браке (50% не против этого). А вот 30% всех опрошенных негативно относится к разведенным мужчинам и женщинам.
Половина респондентов совершенно спокойно относится к тому, что у возлюбленного есть дети от предыдущих отношений. А вот 32% не вступят в брак с таким человеком. Что касается людей, которые родом из другой страны, то половину опрошенных это не смущает, а 30% видит в этом серьезную проблему.
В России примерно половина населения считает, что неважно, откуда человек, какое у него образование, есть ли дети — главное, чувства влюбленных людей. Если мужчина и женщина искренне любят друг друга и хотят оформить отношения официально, то не стоит им препятствовать.
Люди, принадлежащие к разным вероисповеданиям, могут столкнуться с проблемами ведения хозяйства, воспитания детей. Им придется мириться с привычками друг друга. Как правило, в большинстве случаев, такие союзы распадаются.
Представители разных конфессий не могут смириться с противоположными взглядами партнера. Если девушка, исповедующая православие, выходит замуж за мусульманина, то рано или поздно появятся вопросы, касающиеся воспитания детей.
На этой почве могут возникать конфликты. Вступая в брак, женщина должна понимать, что мусульманин будет растить собственных детей с требованиями своей веры. Супруга не должна препятствовать мужу в выполнении данной обязанности.
Добиться этого будет непросто, так как, вероятнее всего, в вопросах вероисповедания дети пожелают следовать примеру матери, а не отца. Жена человека, исповедующего Ислам, должна знать, какие требования к внешнему виду предъявляет данная религия. Она обязательно должна уважать их.
Супруге мусульманина следует одеваться очень скромно. Здесь снова возникает проблема с детьми: вполне логично, что девочка захочет подражать своей матери и одеваться аналогично. Об этом нельзя забывать.
Это для верующего человека совершенно неприемлемо. На данный момент христиане используют свинину и другие запрещенные для мусульман продукты питания для приготовления пищи. Как правило, в доме приготовлением пищи занимается супруга.
Она должна знать и следовать основным правилам Ислама в данной сфере. Общение с родственниками супруги может стать серьезной проблемой для мужа. Они будут приглашать новоиспеченную семью на застолья, где подается запрещенная еда и спиртные напитки.
Некоторые могут поднять на смех важность этого вопроса. И правда, разве в наше технологическое время важны разные религии в браке? Это же просто пережитки прошлого, но для человека истинно верующего, православного этот вопрос остается одним из самых главных. Да и те, которые высмеивают, позже поймут важность единомыслия с супругом во всех отношениях.
О других религиях:
Важность единомыслия с супругом в вере
Вера — это необходимость для человека, каждый рано или поздно начинается задавать различными вопросами о существовании Бога и небес. Многие люди уже выросли в какой-либо вере и ценят ее не только как свое мировоззрение, но и почтение своему роду и предкам.
Рассмотрим ситуацию. Православная девушка выходит замуж за мусульманина, надеясь, что преткновений у них не случится. Но, рано или поздно, станут появляться вопросы о том, в какой вере воспитывать детей, можно ли жене одной посещать богослужения, почему она не может участвовать в мусульманских обрядах. И жена должна будет полностью подчиниться мужу, поскольку так заповедал Господь.
Рано или поздно такой брак либо разрушиться, либо жена перейдет в мусульманскую веру. Конечно, может быть муж обратиться в православие, но статистика неумолима и говорит, что такой исход дела вероятен лишь в 20%.