Как признать нуждающимся в улучшении жилищных условий СПБ
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как признать нуждающимся в улучшении жилищных условий СПБ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Основания постановки на учет в качестве нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий
В соответствии с Законом Санкт — Петербурга от 28.07.2004 № 409-61 «О содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий» на учет нуждающихся в содействии Санкт — Петербурга в улучшении жилищных условий принимаются граждане, проживающие в городе на законном основании в общей сложности не менее 10 лет, если:
1) они являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или(и) собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, не имеют иного жилого помещения на правах собственности или социального найма, проживают в квартире, занятой несколькими семьями (коммунальной квартире), и относятся к следующим категориям:
- инвалиды Великой Отечественной войны;
- участники Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
- лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
- лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
- члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
2) они имеют трех и более несовершеннолетних детей и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетного норматива жилищной обеспеченности, применяемого в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий (далее — учетный норматив жилищной обеспеченности), в соответствии со статьей 7 настоящего Закона Санкт‑Петербурга;
3) они проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
В соответствии в пунктом 2 статьи 51 Жилищного кодекса РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Куда обращаться:
Многофункциональные центры Санкт‑Петербурга.
Документы, необходимые для признания граждан нуждающимися в в содействии в улучшении жилищных условий
- Заявление о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи.
- Справки о прописке и характеристики жилой площади (Ф9,Ф7), подтверждающие проживание заявителя и членов семьи в Санкт‑Петербурге в общей сложности не менее 10 лет (для проживающих в общежитиях, военной части, в ведомственных домах и т.д., в том числе, проживающих в области). Если члены семьи прибыли из другого города, представить архивную справку о регистрации (Ф9, Ф7) и справку Управления Федеральной Службы государственной регистрации, кадастра и картографии с того населенного пункта откуда прибыли, об отсутствии либо наличии собственности.
- Если один из супругов проживает по другому адресу, представить справку о регистрации и характеристики жилой площади (Ф9, Ф7) с места регистрации (для проживающих в общежитиях, военной части, в ведомственных домах и т.д.).
- Документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства: свидетельство о заключении брака (при наличии брачных отношений), свидетельство о рождении заявителя и всех членов семьи, свидетельство о расторжении брака, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о смерти.
- При наличии льгот: льготные удостоверения, справки об инвалидности.
- Паспорта всех членов семьи граждан Российской Федерации, вкладыш гражданства Российской Федерации на детей (при наличии).
Юридическим основанием для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий выступает заявление. В тексте этого документа, адресуемого в муниципалитет, нужно указать следующие данные:
- полный состав лиц, претендующих на учет;
- список объектов недвижимости, принадлежащих гражданам на праве собственности или соцнайма;
- основание, по которому заявители просят признать их нуждающимися в улучшении жилищных условий (аварийность объекта, несоответствие учетной норме и т.д.);
- личные подписи всех заявителей.
В большинстве регионов составить и подать заявление можно не только в местной администрации, но и через МФЦ.
Заявление о постановке на учет рассматривается в течение 30 дней. Однако при проверке документов могут выявляться основания для отказа в удовлетворении заявления. К числу таких обстоятельств относятся:
- несоответствие критериям, указанным в ст. 51 ЖК РФ и муниципальных актах;
- недостоверные сведения, представленные заявителями (умышленное сокрытие квартиры, принадлежащей одному из членов семьи и т.д.);
- устранение оснований для постановки на учет (например, завершение капитального ремонта дома и снятие статуса аварийности);
- умышленное ухудшение условий для постановки на учет (например, продажа собственно жилья в пределах 5 лет до обращения).
Об отказе выносится мотивированное решение, которое можно обжаловать через суд.
- Чтобы получить жилье за счет государства или муниципалитета, нужно подать заявление о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий.
- Основанием для учета является отсутствие жилья, несоответствие учетной норме, непригодность квартиры или дома для проживания, наличие заболевания по федеральному перечню.
- Одним из вариантов улучшения условий является выделение бюджетной субсидии – ее можно направить на покупку или ремонт квартиры и частного дома.
С 6 апреля 2020 года приостановлен прием заявителей по всем направлениям деятельности учреждения.
Также приостановлена работа сервиса предварительной записи на прием «Запись онлайн». Оформленная ранее запись на прием автоматически отменяется.
Изменения в работе учреждения связаны с введением всеобщего режима самоизоляции и будут действовать до особого распоряжения.
Об изменениях в организации работы СПб ГБУ «Горжилобмен» и возобновлении работы сервиса будет сообщено дополнительно.
Кто имеет право на улучшение жилищных условий?
1. Заявление, установленного образца о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, которые желают быть признанными нуждающимися (формализованный бланк имеется в администрации) и пакет документов подтверждающих право на улучшение жилищных условий.
2. Документы, удостоверяющие личность-паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, подтверждающие гражданство Российской Федерации и место жительства заявителя и членов его семьи (оригиналы и ксерокопии страниц — фото, место жительства, семейное положение, дети и ранее выданные паспорта (последняя).
3. Документы, подтверждающие состав семьи, в том числе о родственных отношениях или свойстве лиц, указанных в заявлении в качестве членов семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о браке, расторжении брака, решения суда, опеки и т.д. — оригиналы и ксерокопии);
4. Документы, содержащие сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи в данном населённом пункте и подтверждающие проживание заявителя и членов его семьи:
— форма 7 (характеристика жилого помещения). Действительна в течение 1месяца;
— форма 9 (справка о регистрации). Действительна в течение 1 месяца;
— выписка из финансового лицевого счета с указанием количества проживающих граждан. Действительна в течение 1 месяца;
— выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (выдается Федеральной регистрационной службой) о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности, предоставляемая на заявителя и каждого из членов его семьи по требованию Действительна в течение 1 месяца с момента выдачи (предоставляется на заявителя и членов его семьи);
5. Документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за 12 месяцев, предшествующих обращению (справки о доходах с места работы каждого работающего члена семьи, размере пенсии, стипендии, пособия на детей и т.д.) Если гражданин не работал или не работает в настоящее время дополнительно предоставляется копия и оригинал трудовой книжки или копия, заверенная отделом кадров по месту работы, справки из Центра занятости населения о получении или неполучении пособия по безработице, и нотариально удостоверенное заявление, о том, что за данный период ни где не работал, не имел доходов и на чьем иждивении жил или живет);
6. Документы о стоимости налогооблагаемого имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи (справка об инвентаризационной стоимости квартиры, дома или другого строения, помещения, сооружения, выданная проектно-инвентаризационным бюро (ПИБ) района, справка о цене (нормативной цене) земельного участка, выданная Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, оценка находящегося в собственности автотранспорта, выданная любой организацией, имеющей лицензию на проведение оценки, все справки должны быть по состоянию на год обращения и т.д.);
7. Документы, подтверждающие наличие льгот по предоставлению жилых помещений (оригиналы и ксерокопии удостоверений и справок об инвалидности);
8. Страховые, пенсионные удостоверения, ИНН (если есть) — копии и оригиналы;
9. Документы о внеочередном праве имеющемся у заявителя или членов его семьи на получение жилья — если есть такое право (дети-сироты, граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, и т.д.).
10. Документы, свидетельствующие о признании гражданина малоимущим.
— документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за 12 месяцев, предшествующих обращению (справки о доходах с места работы каждого работающего члена семьи, размере пенсии, стипендии, пособия на детей и т.д.) Если гражданин не работал или не работает в настоящее время дополнительно предоставляется копия и оригинал трудовой книжки или копия, заверенная отделом кадров по месту работы, справки из Центра занятости населения о получении или неполучении пособия по безработице, и нотариально удостоверенное заявление, о том, что за данный период ни где не работал, не имел доходов и на чьем иждивении жил или живет);
— документы о стоимости налогооблагаемого имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи (справка об инвентаризационной стоимости квартиры, дома или другого строения, помещения, сооружения, выданная проектно-инвентаризационным бюро (ПИБ) района, справка о цене (нормативной цене) земельного участка, выданная Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, оценка находящегося в собственности автотранспорта, выданная любой организацией, имеющей лицензию на проведение оценки, все справки должны быть по состоянию на год обращения и т.д.);
Приведённый перечень не исчерпывающий, точный предоставляется жилищным отделом администрации по месту вашего жительства.
Обязанность по предоставлению документов подтверждающих право на граждан состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации возложена на заявителя.
Взамен представленных в администрацию документов, органом, осуществляющим принятие на учет гражданину выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения. Заявление о принятии на учет регистрируется в книге регистрации заявлений о принятии на учет.
Срок, установленный законом для рассмотрения таких заявлений, составляет 30 дней со дня поступления
После вынесения решения орган, принявший его, обязан в течение 3-х дней направить в Ваш адрес соответствующее уведомление
Жилищный кодекс Российской Федерации и областной закон Ленинградской области от 26.10.2005 № 89-оз «О порядке ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» устанавливают порядок и обязанность ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Учет нуждающихся в жилых помещениях граждан также осуществляет орган местного самоуправления.
В нашем регионе осуществляется государственная программа Ленинградской области «Обеспечение качественным жильём граждан на территории Ленинградской области». Ответственным исполнителем подпрограмм является комитет по строительству Ленинградской области, участниками подпрограммы являются муниципальные образования Ленинградской области.
Администрации муниципальных образований осуществляют:
— приём на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
— информирование граждан, принимающих решение об участии в подпрограмме, об условиях её реализации;
— приобретение (строительство) жилых помещений в муниципальную собственность для предоставления гражданам, с заключением договора социального найма, либо выделение безналичных денежных средств на приобретение гражданами жилья в рамках ипотечных подпрограмм.
Для получения консультаций и подробной информации по участию в Программах можно обращаться в жилищный отдел администрации муниципального образования, а так же непосредственно в отдел по работе с федеральными и региональными программами комитета по строительству Ленинградской области, расположенному по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Некрасова, д. 14. Контактные телефоны: (8-812)579-09-08 (добавочный 2033) в среду, четверг с 15ч.00мин. до 17ч.00 мин.Кроме того, довожу до Вашего сведения, что если решение, вынесенное органом государственной власти, администрацией муниципального образования, Вы посчитаете неправомерным, грубо нарушающим Ваши права, то при таких обстоятельствах, законодательство предоставляет Вам возможность на обжалование решения, действий, а равно бездействия государственных органов, органов местного самоуправления, или должностных лиц, государственных служащих.
Защита прав в таком случае осуществляется в соответствии со статьёй 4 «Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 15.02.2016), согласно которой, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
- Правовые основы деятельности
- Нормативные акты
- Постановления Европейского Суда по правам человека
- Судебная практика
- Конституционный Суд
- Верховный Суд
- Научно-методические материалы
- По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
- По иным вопросам надзорной деятельности
- Статистические данные
- Об использовании выделяемых бюджетных средств
- О деятельности органов прокуратуры
- Новости
- Основные документы
- Главное управление международно-правового сотрудничества
- Региональное представительство
Международной ассоциации прокуроров в России
- Новости Генеральной прокуратуры России
- Новости прокуратур субъектов федерации
- События Генеральной прокуратуры
- Мероприятия и встречи
- Интервью и выступления
- Печатные издания
- Видео
- К сведению СМИ
- Инфографика
- Конкурс
- Участие в конкурсе
- Этапы конкурса
- Итоги конкурса
- Аккредитация СМИ
- Информационные материалы
- Социальные ролики
- Наглядные материалы
- Прокурор разъясняет
- Порядок обращения граждан
- График приема
- Интернет приемная
- Уведомления об экстремизме
- Статусы уведомлений
- Прямая линия для предпринимателей
Для того, чтобы принять участие в программе “Улучшение жилищных условий”, необходимо стать “Городским очередником”. Общие требования к участникам программ:
- Проживание в Санкт-Петербурге не менее 10 лет (при условии постоянной регистрации, желательно, чтобы место регистрации не менялось последние 5 лет);
- На человека должно приходиться не более 9 кв. метров, для коммунальных квартир — до 15 кв. метров;
Категории граждан, имеющие право постановки на учет:
- Малоимущие граждане;
- Многодетные семьи;
- Инвалиды и семьи с детьми-инвалидами;
- Герои СССР и РФ, участники и инвалиды ВОВ, а также лица, награжденные знаком “Жителю блокадного Ленинграда”;
- Граждане, реабилитированные после репрессий, утратившие жилье.
В первую очередь рассматриваются многодетные семьи, инвалиды и семьи с детьми-инвалидами, ветераны ВОВ.
На участие в данной программе могут рассчитывать “Городские очередники”, которые уже взяли или готовы взять ипотеку на срок не менее трех лет. Социальная выплата позволяет купить жилье на вторичном или первичном рынке, комнату в коммуналке.
Важное условие для участия в программе — ипотека должна быть оформлена после того как была получена справка “Городского очередника”. Если ипотека была оформлена ранее — получается, что гражданин не нуждается в помощи.
Для того, чтобы улучшить жилищные условия в г. Санкт-Петербурге, необходимо соответствовать определенным требованиям:
В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 года “О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге” Ν 407-65 (Далее – Закон № 407-65), жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также иным категориям граждан, признанным по установленным законами Санкт-Петербурга основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
На учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, принимаются граждане, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет, в том числе граждане без определенного места жительства, и признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, следующих категорий:
1. Граждане, признанные малоимущими:
То есть ежемесячный доход граждан не превышает двукратной официально установленной в Санкт-Петербурге величины прожиточного минимума на душу населения, а стоимость находящегося в собственности и подлежащего налогообложению имущества не превышает десятикратную среднюю рыночную стоимость квадратного метра общей площади жилья в Санкт-Петербурге.
Граждане снимаются с учета в случае:
1. Подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
2. Утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
3. Их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
4. Получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
5. Предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка (кроме садового земельного участка) для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;
6. Выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
При снятии Вас с учета, улучшить жилищные условия за счет государства уже не получится.
Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты Уполномоченным органом не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, приведенные выше. Решения о снятии с учета выдаются или направляются гражданам, в отношении которых они приняты, не позднее чем через три дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы в судебном порядке.
Граждане, которые были приняты на учет в одном муниципальном образовании и изменившие место жительства ( например: переезд в другой Субъект РФ), не подлежат снятию с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по предыдущему месту их жительства. Таким образом переезд на другое место жительства, никоим образом не лишает Вас права улучшить жилищные условия.
Помимо постановки на учет в качестве граждан, нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма, граждане могут воспользоваться иными формами улучшения жилищных условий.
Выбор формы улучшения жилищных условий производится гражданами, состоящими на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, самостоятельно. В этих целях граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, представляют в уполномоченный орган заявления с указанием выбранной формы улучшения жилищных условий.
- Получение нового жилья по договору социального найма в общем порядке или по совокупности с различными программами;
- Постановка на очередь, в т.ч. на льготную (многодетные, инвалиды, ветераны и пр.);
- Получение безвозмездных жилищных субсидий;
- Применение материнского капитала;
- Родственный обмен;
- Принудительный обмен;
- Мена;
- Расселение;
- Ипотека и пр.
Если в жилищном отделе Вам сказали, что у Вас нет права на участие в жилищных программах, в т.ч. в постановке на очередь, — это еще не окончательный приговор. Узнайте обо всех возможностях у жилищного юриста. В половине случаев варианты решений есть!
А еще лучше до похода в Администрацию посоветуйтесь с практиком-юристом. Не стремитесь показать свои проблемы в жилищный комитет до их решения. Там подсказок не дают.
1. Сбор необходимых документов, чтобы доказать, что Вы — нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Первично для оценки ситуации достаточно Ф7, Ф9 (характеристика жилья и справка о регистрации), причем со всех мест прописки членов семьи. Если есть иная жилполщадь (дом, другая квартира), эта информация тоже нужна.
2. Проводим анализ документов (площади, сроков проживания в Санкт-Петербурге, возможностей), вырабатываем позицию, доказывающую право постановки на очередь. Если «в лоб» ситуация нерешаема, думаем о путях преодоления препятствий (признание не членом семьи, доказательство стажа проживания в СПб и пр.).
3. Идем подавать заявление (на постановку на очередь или восстановление в ней после незаконного снятия, и/или на предоставление субсидии), спорим с Администрацией или в суде. Граждане, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, могут использовать 2 варианта: ждать предоставления жилья или действовать с использованием государственных программ.
4. Подбираем программы для получения субсидий (где выгоднее) или срочно требуем освободившегося жилья (комнаты) в коммунальной квартире.
5. Оформляем документы на новое жилье. Регистрируем право собственности.
Кому-то для постановки на очередь мешают лишние полметра, кто-то не может купить новое жилье, потому что не хватает денег даже с использованием субсидии. Чаще всего, что-то можно сделать.
- Была такая «нерешайка», которую удалось решить. В коммунальной квартире одна комната принадлежала гражданке А, которая стояла на очереди по улучшению жилищных условий. Вторая комната — гражданке Б, которая умерла, и ее комнату предоставили гражданке Г. На требование гражданки А об освобождении незаконно заселенной комнаты и передаче ее ей же, Администрация отказалась изменить свое решение и пришлось подавать в суд. В суде доказывалось незаконное предоставление жилья гражданке Г. Одновременно адвокат для гражданки А получил субсидию в достаточном размере, что позволило заключить с соседкой мировое соглашение. В результате гражданка А получила всю квартиру, гражданке Г. с использованием субсидии мы подобрали тоже отдельную квартиру в другом месте.
- В семье по рассчетам были лишние квадратные метры на человека. «Классически» ничего не придумали. Решали замерить площадь. Оказалось, что в реальности, действительно, площади на 0,7 м2 меньше. Вызвали кадастрового инженера, перемерили, подтвердили. Внесли изменения в документы о собственности. Встали на очередь.
Каждый раз надо подбирать программы и разрабатывать сложные цепочки взаимосвязей, которые приведут к желаемому результату. Можно действовать просто (например, продать старое плюс субсидии по одной-двум программам, купить новое, улучшенное и большое). Иногда так не получается. Не «пролезаем» по метражу, например (есть варианты). Приходится задействовать жилье родственников, знакомых, чтобы получить субсидии и далее улучшать что-то, что можно улучшить. Хуже, если вообще нет стартового жилья. Или количество очередников настолько велико, что удовлетворить желания — проблемно. Тогда надо отдать ситуацию в надежные руки юристов или адвокатов по улучшению жилищных условий. Попробовать «склеить» сделку. Итог важен и для Вас, и для специалиста, который поможет работать с такой проблемой.
- В коммунальной квартире у очень стареньких супругов были маленькие доли в разных комнатах. Так бывает после дарения или наследования, с последующей заменой сторон. Определить кто где живет — не представлялось возможным (слишком долгий предполагался суд). Соседи были категорически против любых переговоров, плюс постоянно издевались над стариками. Мы все же нашли вариант переговров с соседями, предложив им продать всю квартиру, с получением субсидий, они начали разговаривать, пошли навстречу. С помощью риэлторов нашли хороший разъезд, получили субсидии, и наши супруги переехали в небольшую двухкомнатную квартиру.
- В однокомнатной квартире проживали мать и сын, работающий в МВД. Сына не ставили на очередь, указывая на обеспеченность жильем. Как оказалось, сын много лет снимал квартиру рядом с местом работы. Это обстоятельство помогло доказать в суде, что мать и сын не ведут совместного хозяйства, являются разными семьями. Получив решение суда, сын встал на очередь и через несколько лет получил отдельную квартиру.
Бывает и множество других вариантов, когда «нерешайки» становятся «решайками». Для этого нужен опыт — опыт жилищных юристов, специалистов по недвижимости и адвокатов по судебным делам, связанных в единое целое.
Обращайтесь к нам, мы готовы Вам помочь. Первая консультация может быть бесплатной, если Вы вышлете документы на эл.почту.
Закон Санкт-Петербурга от 30.06.2005 № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге».
Закон Санкт-Петербурга от 30.06.2005 № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге»
Закон Санкт — Петербурга от 28.07.2004 № 409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий»
Жилищный, Семейный, Гражданский кодексы РФ.
Мы занимаемся жилищными вопросами с 2000-го года. Наши специалисты прошли аттестацию Санкт-Петербургским Центром сертификации «Петербургская марка качества». Юридический центр получил сертификат «Надежного поставщика». Все обязательства впишем в договор.
Обращайтесь к нам. Мы готовы Вам помочь.
В соответствии со ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации, встать в очередь на квартиру в Санкт-Петербурге имеют право граждане:
- не имеющие своего жилья;
- не заключившие договор социального найма;
- проживающие в условиях, когда площадь места проживания меньше установленной государством нормы;
- зарегистрированы в жилой недвижимости, которая не отвечает требованиям, закреплённым в ПП №47;
- проживающие в квартире, занятой несколькими семьями, когда один из зарегистрированных страдает хроническими заболеваниями.
Категория малообеспеченной семьи определяется органами местной власти в Санкт-Петербурге с учетом дохода семьи на каждого ее члена, а также стоимости совместно нажитого имущества (недвижимости и транспортных средств).
Жилищный кодекс в части 1 статьи 57 регламентирует осуществление улучшения жилищных условий в порядке очередности нахождения на учете. Воспользоваться ускоренным режимом предоставления жилых помещений вправе категории граждан, указанные частью 2 статьи 57 ЖК РФ.
Законом Санкт-Петербурга «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» определены следующие критерии отбора претендентов на улучшение жилищных условий:
- Установлен факт проживания на территории города свыше 10 лет.
- Обеспеченность жильем в рамках определенных положениями закона площадей.
- Материальная обеспеченность каждого из членов семьи не превышает сумму прожиточного минимума в Санкт-Петербурге, взятую в двойном размере.
- Стоимость имеющегося недвижимого имущества не должна превышать стоимость квадратного метра более чем в 10 раз.
В каждом субъекте РФ категории граждан, претендующих на улучшение условий жилья, порядок постановки их на учет и обстоятельства получения содействия в данном вопросе органов власти определены местными законами.
Улучшение жилищных условий в Санкт-Петербурге осуществимо для граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в оказании содействия в улучшении данных условий либо на учете лиц, претендующих на предоставление городом жилых помещений по договорам социального найма.
Важно обратить внимание на то, что если в собственности гражданина находится несколько жилых помещений, учет площади производится исходя из общего объема квадратных метров.
В качестве лиц, претендующих на улучшение жилищных условий, выступают также:
- Граждане, являющиеся нанимателями (или членами семьи нанимателя) жилого помещения, не обеспеченные допустимой законом площадью для комфортного проживания.
- Владельцы жилых квартир и домов, признанных аварийными или непригодными для проживания (в соответствии с санитарными нормами и требованиями правил безопасности).
- Квартиросъемщики, вынужденные проживать в одном помещении с родственником, страдающим хроническими заболеваниями, опасными для здоровья окружающих людей.
Улучшение жилищных условий осуществляется в особенном порядке для государственных служащих, военных, малоимущих граждан и многодетных семей.
Последовательность действий лица, желающего качественно улучшить свое проживание, включает в себя следующие этапы.
- Составление заявления о постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
- Формирование необходимого пакета документов (паспорт; справка о составе семьи; документы, подтверждающие проживание на территории города не менее 10 лет; справки о доходах и обеспеченности жилыми помещениями; документы, подтверждающие стоимость имущества, находящегося в собственности; справки, подтверждающие наличие льгот; иные документы – по требованию уполномоченного органа).
- Подача заявления и документов в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства.
- Получения расписки в приеме заявления и документов.
- Ожидание результата рассмотрения заявления.
- Получение решения администрации о постановке на учет либо отказе в предоставлении жилого помещения в порядке очередности.
Улучшение жилищных условий силами наших юристов по жилищным вопросам происходит при выполнении следующих услуг:
- Проведение подробной консультации по существу проблемы.
- Анализ документации и определение пути решения поставленной задачи.
- Поиск возможных путей, при которых осуществимо улучшение условий по жилью в льготном порядке.
- Подготовка необходимых документов для предоставления в уполномоченный орган.
- Формирование запросов по восстановлению утраченных материалов.
- Проведение обжалования отказов в улучшении жилищных условий.
- Осуществление подготовки материалов для рассмотрения в суде.
- Представительство в судебном органе.
Для экономии времени и средств целесообразно сразу при возникновении потребности в улучшении жилищных условий обратиться к юридической помощи. Первичная бесплатная консультация создаст общее представление по существу проблемы и обозначит возможности ее решения законными методами.
Помощь по улучшению жилищных условий предоставляется юристом нашего центра в СПб на договорной основе. В работе с клиентом все действия специалиста максимально разъяснены.
Нашими преимуществами являются:
- Честность ведения дела – мы не беремся за дела, решение которых безнадежно в своей основе.
- Расчеты производятся только по условиям договоренности – никаких дополнительных комиссий и скрытых платежей.
- Индивидуальный подход к каждому клиенту – залог успешного дела.
- Высокий уровень профессионализма сотрудников и постоянное повышение их квалификации.
- Юридическая и адвокатская деятельность осуществляется только в рамках норм права.
Зайдя на портал Госуслуги, житель Санкт-Петербурга может обнаружить, что очередей на пересмотр обстоятельств проживания две:
- на содействие в улучшении жилищных условий;
- на предоставление жилого помещения нуждающимся людям.
В первом случае люди получают субсидии, а точнее, социальные выплаты на покупку квартиры ил и дома, а во втором – очередникам выдается ордер на новое жилище. Субсидирование позволяет покрыть часть стоимости жилья, а готовое жилье предоставляется из расчета 18 кв. метров на одного жильца, на условиях социального найма.
Как получить помощь в улучшении жилищных условий
Завершить представленный материал можно несколькими выводами:
- Граждане, прожившие в Санкт-Петербурге 10 лет и более, могут обратиться в муниципалитет для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении условия проживания.
- Помощь может оказываться путем выплаты субсидии или предоставлением ордера на готовое жилье. Бюджетники могут приобрести квартиру в рассрочку по сниженной стоимости.
- Каждого соискателя и подготовленные им документы тщательно проверяют, насколько он и его семья действительно нуждаются в новом жилище.
Регистрацией лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, занимаются специальные комиссии, формируемые при администрациях в Санкт-Петербурге (Приморский район). Чтобы встать на учёт, нужно предоставить заявление вместе с комплектом документов:
- Справка о прописке, характеристики жилой площади. Заявитель должен быть зарегистрирован в регионе более 10 лет. Если заявитель приехал из другого региона, дополнительно требуются документы, подтверждающие отсутствие собственности в других субъектах РФ.
- Паспорт.
- Справка о составе семьи.
- Свидетельство о браке
- Свидетельство о рождении детей.
- Если муж с женой прописаны по разным адресам, справку о регистрации, характеристиках места проживания второго партнёра.
- Документы, указывающие на наличие льгот при постановке на учёт по улучшению жил. условий (справка об инвалидности, удостоверение участника боевых действий и т.д.).
- Акт проверки жилищных условий.
- Справка из управляющей организации.
Резолюция о постановке заявителя на учёт выносится комиссией в течение 30 рабочих дней. Подать документы можно лично по месту нахождения комиссии, через МФЦ в Санкт-Петербурге (Приморский район), на сервисном портале Госуслуги (сервис доступен не во всех российских субъектах).
Администрация муниципального округа № 65
Многих горожан интересуют вопросы, как получить субсидию на покупку жилья и с чего начать оформление. Данные моменты весьма важны, поскольку в программе могут участвовать только коренные жители города, нуждающиеся в улучшении условий проживания.
Особые привилегии в данном вопросе распространяются на граждан, которые имеют проблемы со здоровьем, официальные статусы, дающие право на льготы, многодетные семьи, репрессированные и реабилитированные лица. Все перечисленные группы соискателей вносятся в специальную очередь и получают выплаты в ускоренном порядке. Помимо такого реестра претендентов, существует и общая очередность, куда вносятся все остальные группы граждан.
Как встать в очередь на получение жилья в Московской области
Субсидией называют определенные денежные суммы, единовременно и безвозмездно выделяемые из федеральных либо местных бюджетных средств. Они характеризуются целенаправленностью и должны быть использованы в строго фиксированные сроки.
Форма предоставления субсидий – безналичная.
Как правило, это специально разработанный сертификат, который не поддается обналичиванию и, по сути, является государственным обязательством, под гарантии которого задействованные в программе банки в каждом конкретном случае снижают ипотечную задолженность.
Законодательный фундамент жилищного субсидирования зиждется, в первую очередь, на Жилищном Кодексе нашей страны, определяющем нормативную базу понятий «нуждаемость в жилье», «улучшение жилусловий» и некоторых других.
Видео-аудио дорожка о том. как получиться субсидию на жилье:
В то же время критерии обеспеченности необходимыми квадратными метрами разнятся в разных регионах России и формируются на местных уровнях.
На основе Жилищного Кодекса разрабатываются и утверждаются отдельные программы локального значения. Подробнее о них расскажем в соответствующей главе. Сейчас же лишь отметим, что выдаются субсидии, в зависимости от типа программы, на следующие цели:
- Покупка первичного жилья (за исключением военной ипотеки);
- Выплата первого взноса по ипотеке;
- Выполнение долговых обязательств по жилищным займам;
- Взносы в жилкооперативы;
- Ремонтно-восстановительные работы.
Первым условием для того, чтобы воспользоваться программами жилсубсидирования, является постановка на учет в соответствующих местных административных органах. От льготника требуется написать заявление и приложить к нему необходимый документационный пакет — о нем вы узнаете несколько ниже.
Предоставить или нет субсидию – решает комиссия, сформированная на федеральном либо местном уровне.
При положительном решении вопроса и последующей за этим постановкой на учет, определяется величина предоставляемой помощи. Далее следуют необходимые согласования. По окончании которых счастливый претендент получает на руки заветный сертификат, а деньги переводятся на открытый банковский счет.
В текущем году в программах могут участвовать граждане, принадлежащие к:
- Молодымсемьям, соответствующим условиям программы «Обеспечение жильем молодых семей»;
- Многодетным либо малообеспеченным семьям;
- Бюджетникам и госслужащим;
- Детям-сиротам;
- Лицам, проработавшим на Крайнем Севере свыше 15 лет;
- Военнослужащим, включая отставников;
- Сельским жителям;
- Ветеранам и инвалидам ВОВ, а также семьям военных, погибших на полях сражений;
- Ликвидаторам Чернобыльской аварии и приравненным к ним лицам.
Важно знать: нередко за время, пока гражданин ожидает свою очередь, количественный состав его семейства меняется в ту либо иную сторону. Сведения об этом он должен сообщить уполномоченному в предоставлении льготы органу.
Даже попадание под одну из категорий еще не гарантирует стопроцентное получение субсидии. Такое может произойти, в частности, если:
- Предоставлены заведомо недостоверные данные, к примеру, искусственно увеличен состав семьи;
- Умышленно были ухудшены текущие жилусловия;
- Выясняется, что по тем или иным причинам льготы претенденту больше не полагаются;
- При проверке оказывается, что имеющаяся жилищная площадь находится в соответствии с нормами.
Бывают также ситуации, когда граждане не обладают достаточными финансовыми возможностями, чтобы погасить оставшуюся часть стоимости своей потенциальной покупки – в этом случае они лишаются своего шанса. Такая же участь ожидает и тех, кто не сумел собрать все необходимые документы либо неправильно оформил заявление.
Интересное видео о субсидиях на жилье смотрите ниже:
Если на обычном рынке недвижимости случаются и такие коллизии, когда выяснятся, что понравившаяся квартира находится под арестом или принадлежит не продавцу, а совершенно иному лицу, то в рамках госпрограмм субсидирования такие неприятные сюрпризы невозможны – махинаторы и жулики разных мастей могут не беспокоиться.
Мы уже отмечали, что в сертификатах могут быть проставлены различные суммы, а их величина зависит от многих факторов, как то:
- К какой категории относятся льготники;
- Каков количественный состав семей-претендентов;
- Имеются ли в семьях инвалиды, тяжелобольные;
- Каковы общесемейные доходы.
Большое значение имеют местные факторы, например, цена одного квадратного метра в данном муниципальном образовании или какой увеличивающий коэффициент применяется в данной местности.
Другой нюанс: величина субсидии в сельских местностях в процентном соотношении почти в два раза превышает городские аналоги.
Кроме того, местным органам власти предоставлена возможность дополнительно субсидировать отдельные программы в соответствии со своими возможностями.
Многие интересуются, можно ли примерно рассчитать величину субсидии? Ответ – да. Алгоритм расчетов следующий: стоимость одного квадратного метра жилищной площади в конкретном регионе перемножается на необходимое значение жилплощади для данной семьи – опять же с учетом местных условий (среднее по России нормативное значение – 18 квадратных метров). Полученное число примерно соответствует стоимости потенциального жилья.
Льготы из городского бюджета выделяются перечисленным группам граждан:
- Находящимся на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
- Ветеранам труда и войны в соответствии с федеральными законами “О ветеранах” и “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”.
Остальным гражданам средства выделяются из государственного бюджета, это:
- госслужащие и бюджетники;
- молодожены;
- военные;
- молодые работники в селах;
- сироты;
- инвалиды, ветераны, семьи погибших участников ВОВ;
- жителям Крайнего Севера со стажем работы 15 лет;
Без очереди жилищные субсидии в Санкт-Петербурге получают:
- семьи, в которых больше трех детей;
- пострадавшие от политических государственных гонений;
- жильцы коммуналок, если на одного проживающего человека приходится менее 10 кв.м и данное жилье было приобретено более 5 лет назад.
При этом нуждающиеся в более просторном жилье должны постоянно проживать в Санкт-Петербурге минимум десятилетие.
Улучшение жилищных условий в Санкт-Петербурге
- У нас квалифицированные специалисты, прошедшие аттестацию в Ассоциации Риэлторов СПб;
- юридическая служба, гарантирующая полную законность и чистоту сделки;
- мы сопровождаем нашего клиента на всех этапах проведения сделки;
- ни одна из сделок, проведенных через наше агентство, не оспаривалась в судебных органах;
- наше агентство прошло добровольную сертификацию РГР (Российской Гильдии Риэлторов);
- при высоком качестве и уровне услуг наши цены очень доступны;
- действует система скидок для льготных категорий граждан.
Содействие Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий оказывается гражданам Российской Федерации, проживающим постоянно в Санкт-Петербурге не менее 10 лет и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учет нуждающихся в содействии города для улучшения жилищных условий.
Оказание содействия в улучшении жилищных условий производится в следующих формах:
- предоставления субсидий из бюджета Санкт-Петербурга на строительство или приобретение жилья;
- предоставление по договорам найма жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования, находящихся в собственности Санкт-Петербурга;
- предоставления возможности приобретения жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования и иных жилых помещений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, целевым назначением, в том числе с рассрочкой оплаты и на других льготных условиях;
- содействия в улучшении жилищных условий граждан с использованием их собственных средств в иных установленных законами Санкт-Петербурга формах.
Оказание различных форм и видов государственной поддержки Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан осуществляется в отношении граждан, принятых на учет нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий или на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым по договорам социального найма (признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий).
В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 30.06.2005 №407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» обязательными условиями принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях являются:
- Проживание в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет.
- Имущественная обеспеченность:
- ежемесячный доход на каждого члена семьи не должен превышать двукратной величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Санкт-Петербурге;
- стоимость находящегося в собственности и подлежащего налогообложению имущества (недвижимость, земельные участки, транспортные средства) не должна превышать 10-кратной средней рыночной стоимости квадратного метра общей площади жилья в Санкт-Петербурге.
- Жилищная обеспеченность не должна превышать 9 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах и 15 квадратных метров общей площади для проживающих в коммунальных квартирах.
Учетный норматив жилищной обеспеченности в Санкт-Петербурге устанавливается в размере:
- квадратных метров общей площади жилого помещения на одного проживающего в отдельных квартирах и жилых домах;
- 15 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного проживающего в коммунальных квартирах.
При наличии нескольких жилых помещений определение уровня обеспеченности общей площадью осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Улучшение жилищных условий в 2021 году
При предоставлении жилых помещений по договору социального найма минимальный размер общей площади жилого помещения составляет:
- 18 квадратных метров на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек;
- 33 квадратных метра для одиноко проживающего гражданина.
Превышение нормы допускается не более чем на половину нормы предоставления площади жилого помещения, полагающейся на одного человека.
Если в течение последних пяти лет совершались сделки с жилыми помещениями, которые привели к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, общая площадь предоставляемого жилого помещения уменьшается на соответствующее количество квадратных метров общей площади жилья. При этом общая площадь предоставляемого жилого помещения не может быть меньше учетной нормы площади жилого помещения на гражданина и/или членов его семьи.
- Раздел или обмен жилого помещения;
- Вселение в занимаемое гражданами жилое помещение иных граждан (за исключением супругов и их несовершеннолетних детей);
- Отчуждение жилого помещения либо доли жилого помещения, принадлежавшей гражданину на праве собственности;
- Невыполнение условий договора социального найма, повлекшее выселение гражданина в судебном порядке;
- Расторжение договора социального найма по инициативе гражданина.
Граждане, жилищная обеспеченность которых уменьшилась в результате указанных действий, могут быть признаны нуждающимися в содействии в улучшении жилищных условий не ранее чем через пять лет после их совершения.
🔸 cyбcидии — гocyдapcтвo кoмпeнcиpyeт дo 30% oт cтoимocти нeдвижимocти;
🔸 coциaльнaя ипoтeкa — c выгoдными ycлoвиями кpeдитoвaния: cнижeннaя cтaвкa гoдoвыx, длитeльный cpoк пoгaшeния и вoзмoжнocть oтcpoчки выплaты зaймa;
🔸 кoмплeкcныe пpeдлoжeния — ycлoвия кoтopыx oбъeдиняют cyбcидиpoвaниe и cпeциaльныe ycлoвия ипoтeки;
🔸 цeлeвыe пpoгpaммы — для бюджeтникoв (мoлoдыx yчeныx, yчитeлeй, вoeннocлyжaщиx, гoccлyжaщиx), мoлoдыx и мнoгoдeтныx ceмeй, вынyждeнныx пepeceлeнцeв, чepнoбыльцeв, инвaлидoв.
▪ вoeннocлyжaщиe;
▪ дeти cиpoты бeз oпeкyнoв;
▪ жильцы aвapийныx или вeтxиx дoмoв;
▪ гpaждaнe, кoтopыe лишилиcь жилья в peзyльтaтe cтиxийныx бeдcтвий;
▪ вeтepaны BOB;
▪ ликвидaтopы пocлeдcтвий чepнoбыльcкoй aвapии;
▪ люди c xpoничecкими зaбoлeвaниями, пpoживaниe c кoтopым в oднoм пoмeщeнии oпacнo для здopoвья oкpyжaющиx;
▪ мaлooбecпeчeнныe, мнoгoдeтныe ceмьи, мaтepи oдинoчки.