Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Взаимодействие с налоговыми органами в ходе ткпвт». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
С 25 ноября 2016 года действует Соглашение ФНС РФ и Роструда от 25.11.2016 № ММВ-23-2/24@ «Об информационном взаимодействии между Федеральной службой по труду и занятости и Федеральной налоговой службой в целях получения информации о хозяйствующих субъектах, не осуществивших налоговые отчисления за начисленную заработную плату и страховые взносы в установленные сроки».
Документ определяет общие принципы взаимодействия между Рострудом, его территориальными органами – государственными инспекциями труда в субъектах РФ и ФНС, ее территориальными налоговыми органами в целях получения информации о хозяйствующих субъектах, не осуществивших налоговые отчисления за начисленную заработную плату и страховые взносы в установленные сроки.
В данном случае речь идет о хозяйствующих субъектах, не исполнивших обязанности налогового агента по удержанию и перечислению НДФЛ и обязанности страхователя по уплате сумм страховых взносов. Главный акцент делается на выявление в ходе проверок трудовыми инспекциями хозяйствующих субъектов работников, осуществляющих трудовую деятельность:
в соответствии с гражданско-правовыми договорами, фактически регулирующими трудовые отношения;
без оформления гражданско-правовых или трудовых договоров.
Федеральная таможенная служба
ГИТ и налоговые органы используют следующие формы взаимодействия:
взаимный обмен информацией о хозяйствующих субъектах, не осуществивших налоговые отчисления за начисленную заработную плату и страховые взносы в установленные сроки;
совместная реализация согласованных мероприятий в целях обеспечения контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и законодательства РФ о налогах и сборах, выявления, устранения и предупреждения их нарушений, в пределах компетенции;
формирование совместных рабочих групп.
Территориальные органы Роструда в лице ГИТ при установлении в ходе контрольно-надзорных мероприятий фактов неосуществления хозяйствующими субъектами налоговых отчислений – НДФЛ и страховых взносов – направляют в территориальные налоговые органы по адресу места нахождения организации (филиала, представительства или иного обособленного подразделения) сообщение и соответствующие материалы.
Направляемые материалы должны содержать все необходимые сведения о юридическом лице, о нарушении обязательных требований, а также подтверждающие их документы (копии).
В свою очередь, территориальные налоговые органы используют поступившие материалы при осуществлении полномочий по контролю и надзору за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах. Налоговики направляют в ГИТ сведения о нарушениях хозяйствующими субъектами НК РФ, выявленных налоговыми органами на основании поступивших сообщений, а также мерах ответственности за эти нарушения.
Как уже было сказано, если при проверках трудовой инспекцией будут выявлены случаи, когда работники, оформленные по гражданско-правовым договорам, фактически имеют трудовые отношения с работодателем или вообще никак не оформлены, то эти сведения будут переданы налоговым органам. Таким образом, в рассматриваемой ситуации первоначальным звеном является проверка, проводимая ГИТ.
Проверки за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводятся в соответствии с положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 № 875, которое с 1 марта 2017 года действует в новой редакции: изменения внесены Постановлением Правительства РФ от 16.02.2017 № 197. Новшества связаны с введением риск-ориентированного подхода к проверкам ГИТ.
Взаимодействие инспекторов Роструда и налоговиков
Проверки ГИТ бывают плановыми и внеплановыми, а также документарными и выездными.
Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом, который можно найти на официальном сайте Роструда на текущий год.
Внеплановые проверки проводятся только при наличии соответствующих оснований:
истечение срока исполнения работодателем выданного ранее предписания;
поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан, в том числе работников организаций, информации от органов государственной власти, из средств массовой информации;
распоряжение руководителя Роструда, требования прокурора.
Обратите внимание: по данным Роструда, в 2016 году территориальными органами ГИТ было проведено более 136 000 проверок по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Из общего количества проверок в плановом порядке было проведено 18 000 проверок, или 13,2%, все остальные проверки проводились во внеплановом порядке и составили 86% от общего количества осуществленных проверок.
В ходе проведенных в 2016 году всех надзорных мероприятий, в том числе расследований несчастных случаев на производстве, было выявлено свыше 478 000 случаев нарушения трудового законодательства.
По общему правилу срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней. Для субъектов малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем в два раза.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ И НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО
КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ
Zhereben E. V.
THE TECHNOLOGICAL SCHEME OF INFORMATION INTERACTION OF CUSTOMS AND TAX AUTHORITIES AT POST-CUSTOMS CONTROL
Ключевые слова: взаимодействие, межведомственное взаимодействие, таможенный контроль после выпуска товаров, таможенные органы, налоговые органы, информационный обмен, цифровизация, скоординированные контрольные мероприятия, технологическая схема, информация.
Keywords: the interaction, the interdepartmental interaction, the post-customs control (after release of the goods), the customs authorities, the tax authorities, the information exchange, digital-ization, coordinated control activities, the technological scheme, the information.
Аннотация: Статья посвящена одной из актуальных проблем деятельности федеральных органов исполнительной власти — информационному взаимодействию Федеральной таможенной службы (ФТС России) и Федеральной налоговой службы (ФНС России). Показаны приоритеты развития таможенной службы исходя из Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года: широкомасштабная цифровизация деятельности таможенных органов. Приведен обзор литературы по теме внедрения цифровых технологий во все сферы общественной жизни, и в частности, в государственный сектор на примере таможенного контроля после выпуска товаров, что позволило выявить существующий пробел в данной области исследования — мало изучены возможности цифровых технологий для создания межведомственных сервисов и совместного их использования федеральными органами государственной власти. Автором выделены основные направления сотрудничества ФТС России и ФНС России. При этом, отмечается, что особенная роль в механизме взаимодействия при организации и проведении мероприятий таможенного контроля после выпуска товаров отведена информационному обмену между ведомствами. Приведен состав информации, которая подлежит обмену между ведомствами согласно Соглашению о сотрудничестве 2010 г. Автором представлена существующая технологическая схема информационного взаимодействия таможенных и налоговых органов, а также определены факторы, влияющие на качество обмена информацией. На основе этого, с учетом современных тенденций, в статье сформулированы предложения по совершенствованию информационного взаимодействия таможенных и налоговых органов при проведении таможенного контроля после выпуска товаров.
Abstract: This article focuses on one of the actual problems in activities of the Federal customs service (FCS of Russia) and the Federal tax service (FNS of Russia) is the information interaction of customs and tax authorities. The priorities of the customs service development are shown based on the Strategy of the development of the Russian Customs Service until 2030 is mass digital-ization in activities of customs authorities. A review of the literature on the introduction of digital technologies in all spheres of public life, and in particular, in the public sector, is given on the example of the post-customs control, which allowed us to identify the existing gap in this area of research — the possibilities of digital technologies for creating interdepartmental services and their joint use by federal government bodies are poorly studied. The author highlights the main areas of cooperation between the Federal Customs Service and the Federal Tax Service. At the same time, it is noted that a special role in the mechanism of interaction in the organization and conduct of post-
customs control is assigned to the information exchange between the customs and the tax authorities. The article presents the composition of the information that is subject to exchange between the authorities in accordance with the Cooperation Agreement of 2010. The author presents a modern technological scheme of information interaction between customs and tax authorities, as well as identifies the factors that affect the quality of information exchange. Taking into account the current trends of the development of the customs service, the author makes proposals to improve information exchange customs and tax authorities at post-customs control.
Налоговый контроль и взаимодействие с налоговыми органами во время пандемии
В целях обеспечения таможенными и налоговыми органами полноты и своевременности перечисления в федеральный бюджет таможенных и налоговых платежей при реализации первоочередных задач:
1. Начальникам региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, таможен, межрегиональных инспекций ФНС России по федеральным округам, межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, руководителям управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, начальникам межрайонных инспекций ФНС России, инспекций ФНС России по районам, по городам без районного деления, по районам в городах руководствоваться прилагаемым Положением об организации проведения скоординированных контрольных мероприятий и мероприятий таможенного и налогового контроля по информации сторон (далее — Положение).
2. Признать недействующим Положение об организации взаимодействия таможенных и налоговых органов при проведении скоординированных контрольных мероприятий от 21 августа 2012 г. № б/н/ММВ-27-2/14.
3. Контроль за исполнением Положения возложить на Главное управление таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России (В.И. Селезнев) и Контрольное управление ФНС России (М.В. Чаликов).
Приложение: на 16 л.
Руководитель Федеральной таможенной службы
А.Ю. Бельянинов
Руководитель Федеральной налоговой службы
М.В. Мишустин
Настоящее Положение разработано для целей совместного осуществления таможенными и налоговыми органами Российской Федерации контроля за соблюдением требований права Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС), законодательства Российской Федерации о таможенном деле и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, реализующими права владения, пользования и распоряжения товарами, признаваемыми законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налогоплательщиками (плательщиками сборов).
Положение разработано в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 23, с. 2796) (далее — ТК ТС), Налоговым кодексом Российской Федерации (далее — НК РФ), Федеральным законом от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», Федеральным законом от 27 ноября 2010 г. № 311-Ф3 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 48, ст. 6252; 2011, № 27, ст. 3873, № 29, ст. 4291, № 50, ст. 7351), Соглашением о сотрудничестве Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы от 21 января 2010 г. № 01-69/1/ММ-27-2/1.
порядок действий должностных лиц таможенных и налоговых органов при планировании, организации проведения и проведении скоординированных контрольных мероприятий;
порядок действий должностных лиц таможенных и налоговых органов при организации и проведении таможенного и налогового контроля по информации сторон;
порядок учета результатов скоординированных контрольных мероприятий и таможенного и налогового контроля по информации сторон.
скоординированное контрольное мероприятие (далее — СКМ) — согласованная таможенным и налоговым органами по лицам и срокам проведения выездная или камеральная таможенная проверка и выездная или камеральная налоговая проверка, основанная на результатах аналитической работы таможенного органа и предпроверочного анализа налогового органа, по результатам которого выявлены возможные способы уклонения лица от уплаты таможенных и налоговых платежей;
таможенный и налоговый контроль по информации сторон (далее — ТНКИ) — камеральная или выездная таможенная проверка либо камеральная или выездная налоговая проверка, проводимая на основании информации о возможных способах уклонения лица от уплаты таможенных и налоговых платежей, поступившей, соответственно, из налоговых или таможенных органов;
лица — лица, определенные в соответствии с подпунктом 13 пункта 1 статьи 4 ТК ТС и пунктом 2 статьи 11 НК РФ.
Взаимодействие таможенных и налоговых органов осуществляется на федеральном, региональном и территориальном уровнях.
ФТС России и ФНС России осуществляют:
установление порядка планирования СКМ;
установление порядка действий должностных лиц таможенных и налоговых органов при планировании, организации проведения и проведении СКМ;
разработку и утверждение форм отчетности о результатах СКМ и ТНКИ, порядка их заполнения, согласования и представления;
разработку и утверждение аналитических показателей оценки уровня взаимодействия таможенных и налоговых органов по результатам проведенных в отчетном периоде СКМ;
контроль за проведением СКМ таможенными и налоговыми органами.
Региональные таможенные управления (далее — РТУ) и управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (далее — УФНС России по субъекту Российской Федерации) осуществляют взаимодействие в части:
аналитической работы и предпроверочного анализа документов и сведений для целей планирования и проведения СМК;
организации проведения СКМ;
контроля за исполнением плана СКМ подведомственными таможенными и налоговыми и органами;
составления и утверждения отчетности о результатах СКМ, ТНКИ.
Таможни и территориальные налоговые органы, подведомственные соответствующему Управлению ФНС России по субъекту Российской Федерации (далее — территориальные налоговые органы), межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам осуществляют взаимодействие в части:
отбора лиц для проведения СКМ;
проведения СКМ, ТНКИ.
Таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, представляют материалы аналитической работы на рассмотрение в ГУТКПВТ ФТС России.
МИ ФНС России по КН представляют материалы предпроверочного анализа документов и сведений в КУ ФНС России.
ГУТКПВТ ФТС России и КУ ФНС России рассматривают результаты аналитической работы и предпроверочного анализа документов и сведений.
Критерием принятия решения о назначении СКМ в отношении лица является наличие связанных между собой сведений о возможных нарушениях таможенных правил и возможных нарушениях в налоговом (бухгалтерском) учёте лица и наличие возможного способа (способов) уклонения лица от уплаты таможенных и налоговых платежей, проверка которых должна осуществляться таможенными и налоговыми органами во взаимодействии.
ГУТКПВТ ФТС России и КУ ФНС России направляют поручение в РТУ и УФНС России по субъекту Российской Федерации в течение рабочего дня, следующего за днем принятия решения о назначении СКМ.
На основании полученных сведений РТУ и УФНС России дополнительно включают в План проверки, назначение которых произведено ФТС России и ФНС России.
РТУ, в регионе деятельности которого осуществлялось декларирование товаров, направляют в РТУ, в регионе деятельности которого лицо зарегистрировано в качестве налогоплательщика, результат аналитической работы для его рассмотрения.
Принятие решения о проведении (отказе в проведении) СКМ осуществляется РТУ и УФНС России по субъекту Российской Федерации, в регионе деятельности которого лицо зарегистрировано в качестве налогоплательщика. При необходимости запрашивается РТУ / УФНС России по субъекту Российской Федерации.
Оператор электронного документооборота — организация, предоставляющая услуги по обмену открытой и конфиденциальной информацией между налоговыми органами и налогоплательщиками в рамках представления налоговых деклараций и бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме по ТКС.
Операторы электронного документооборота должны отвечать установленным требованиям, иметь необходимые технологии для представления отчетности по ТКС и заключить договор с ФНС России.
Сотрудничество с налоговиками начинается еще до открытия компании или ИП, поскольку они регистрируются именно в налоговой инспекции. Для этого необходимо подать соответствующий пакет документов, после обработки которого ИФНС включит компанию в государственный реестр. Однако только при условии, что процедура регистрации полностью соответствует требованиям законодательства.
На этом этапе выбирается юридический адрес компании, который не должен быть массовым. Именно на него налоговая инспекция будет присылать документы в бумажном виде, а потому он должен быть действующим.
В последующем можно организовать электронный документооборот через оператора передачи данных. В одних случаях — это обязательная процедура, а в других — личная инициатива руководства организации.
Для контроля деятельности и проверки правильности формирования отчетности хозяйствующих субъектов налоговая инспекция проводит камеральные и выездные проверки.
При проведении камеральной проверки ИФНС проверяет документы, переданные в электронном или бумажном виде, но без посещения налогоплательщика. При этом ее сотрудники имеют право запрашивать дополнительные документы, но только в рамках проводимой проверки. На основании проведенной камеральной проверки налоговики принимают либо не принимают сданную отчетность.
При проведении выездной проверки сотрудники ИФНС проверяют документы непосредственно при посещении налогоплательщика. При этом они требуют предоставить их в бумажном виде, и зачастую их перечень достаточно обширен. Однако также сотрудники ИФНС могут запросить и электронные документы, и в этом случае компания должна предоставить доступ к программному обеспечению, в котором хранятся документы. Но в этом случае нужно организовать отдельный доступ для налоговиков, чтобы они не имели возможности просматривать абсолютно все документы. На основании проведенной выездной проверки налоговики составляют акт с указанием каких-либо выявленных ошибок и рекомендаций по их устранению.
Планы ФНС на 2021-2023 годы: вас вышвырнут из тени
Естественно, у налоговиков все будет как на ладони. В 2021 году все будет разработано, в 2022 году будет введено в опытную эксплуатацию, а с 2023 года — в промышленную. Во время опытной эксплуатации 60 коммерческих банков будет охвачено этим делом, при введении в промышленную эксплуатацию — 100. Поэтому ждем начала 2022 года.
Будет усовершенствована процедура регистрации ИП-шников. Я уже сказал, что налоговики сделают все возможное, чтобы налоговые органы стали незаметны для вас. Чтобы вы могли быстро зарегистрироваться, быстро платить налоги с каждой транзакции и чтобы вы могли спокойно работать и зарабатывать деньги. Государство эти деньги взыщет с вас самостоятельно. Вам со временем больше ни о чем не придется беспокоиться.
Отдельно будет введена в промышленную эксплуатацию система по борьбе с преднамеренным и умышленным банкротством. Эта система будет введена в опытную эксплуатацию уже в этом году. А начиная с 2022 года, она будет введена в промышленную эксплуатацию.
Также вводится система по так называемому налоговому мониторингу. Налоговики будут погружаться во «внутренности» компаний, и, что называется, отслеживать каждую операцию, каждую транзакцию по следующим критериям:
по НДС;
по акцизам;
по налогу на прибыль;
по НДПИ.
Короче, по абсолютно всем критериям.
Пока под эту раздачу попадут только крупные компании. У которых совокупные налоги составляют больше 300 млн рублей, оборот больше 3 млрд рублей и активов тоже больше 3 млрд рублей. И даже среди таких компаний под контроль в 2021 году попадут только 9 %, в 2022 — 10 %, в 2023 году — 11 % налогоплательщиков.
Но Егоров в своем интервью на 1 канале объявил, что в будущем налоговики, когда все это заработает, научатся взыскивать налоги с каждой транзакции по каждому бизнесмену.
В апреле этого года будет запущен супер-сервис «Рождение ребенка». Это хороший сервис, на самом деле. Также будет запущен хороший сервис, когда вы взяли кредит в банке на покупку квартиры, налоговики должны будут возвращать вам НДФЛ в автоматическом режиме. Там тоже поэтапная трехфазная программа разработана.
Запланировано много всего, эти планы расписаны на 90 страницах. Давайте еще кое-какие вещи вам расскажу.
На базе АИС «Налог-3» будет создана платформа, где вся бухгалтерская отчетность будет систематизирована и автоматизирована. И будет еще одна платформа, которая позволит иметь доступ ко всей информации, собранная на нас с вами, и на нашу бухгалтерскую отчетность другими ведомствами и министерствами, чтобы они могли посмотреть, как мы там живем.
Создан сервис предоставления банками сведений по начисленным процентам на банковские вклады, который заработает с апреля 2021 года. И налоговики смогут видеть, какие проценты по банковским вкладам вы получили и взыскивать с вас налоги в автоматическом режиме.
Это совершенно замечательный сервис. Потому что, с точки зрения налоговых органов, это пойдет нам во благо. Они будут видеть все о нас. Всех поставят в равные условия, с точки зрения налоговых органов. Нам от этого будет только хорошо.
Все эти системы планируется использовать во благо. Но вы, наверное, догадываетесь, как их можно использовать еще и во вред. Поэтому посмотрим, как это все будет происходить. Единый реестр населения заработает уже в этом году.
По ИП-шникам будут активно разрабатывать единый портал. Также разработают единый налоговый счет для всех налогоплательщиков. И с 2023 года все юридические лица смогут иметь единый налоговый счет. Можно заранее загонять туда деньги, а налоговики сами будут платить все налоги. Этот сервис окончательно заработаете в 2023 году. Запускать этот сервис будет Управление по работе с заложенностью, а законопроект подготовлен Минфином России и направлен на рассмотрение Правительства.
Также у нас потихонечку вводится прогрессивная шкала налогообложения по НДФЛ. Сейчас это запускается в опытную эксплуатацию, а с 1 апреля 2022 года все это ПО по автоматическому взиманию НДФЛ и по автоматическим расчетам прогрессивной шкалы, будет запущено в промышленный оборот.
Будет резко расширено международное взаимодействие. И наши налоговики будут делиться успешным опытом с другими странами. Будет осуществляться автоматический обмен данных с органами правопорядка, в том числе с ФСБ. И в опытную эксплуатацию это будет запущено в 2021 году. А в 2022 году система обмена данными с правоохранителями будет запущена в промышленную эксплуатацию, в том числе в части, касающейся регулирования валютного рынка.
Речь идет о соглашении об информационном обмене между ФНС России и ФСБ России. И самое главное, что будут побеждены схемы. Вот, по мнению налоговиков, является главным в борьбе за деньги налогоплательщиков. И здесь, в части, касающейся того, как победить схемы, налоговики ссылаются на Приказ ФНС России от 20.07.2020 №СД-7-15/459@. И в 2021 году запускается в опытную эксплуатацию прикладное ПО аналитических инструментов для целей контрольной работы в рамках единой информационно-аналитической подсистемы АИС «Налог-3». И здесь будет введено несколько, а конкретно, 5 технологических процессов.
«Взаимодействие налоговых органов при проведении мероприятий налогового контроля в отношении потенциальных участников схем».
«Анализ налоговой отчетности и окружения налогоплательщика в целях выявления кооперации, подконтрольности, согласованности действий».
«Управление типологией схем уклонения от уплаты налогов».
«Ведение реестра паспортов рисков налогоплательщиков, возникающих в ходе проведения камеральных налоговых проверок».
И весь этот запуск делится на 4 очереди. И, например, в первую очередь входит «Единая информационно-аналитическая подсистема (ЕИАП) в части модуля „Досье проверки“ информационно аналитической системы контрольного блока». То есть автоматическое создание досье на каждого налогоплательщика в части камеральных проверок. Еще выйдет система управления рисками, разработка программного обеспечения с целью создания и тестирования профилей рисков. Визуально-сетевой анализ загрузки основных источников.
Первая очередь. АБД — Анализ банковской деятельности. Это то, что происходит у вас в банке, сколько тратите, сколько получаете.
ЦУН — прикладная подсистема «Централизованная система учета налогоплательщиков» АИС «Налог-3». Здесь же будет осуществлена подгрузка ЦУН, ЦСР и НБО.
ЦСР — прикладная подсистема «Централизованная система регистрации» АИС «Налог-3».
НБО — налоговая и бухгалтерская отчетность.
И все это на первом этапе загружается в визуально-сетевой анализ, чтобы потом искусственный интеллект все это типировал, обрабатывал и выдавал налоговикам предположительно схему ухода от уплаты налогов. Не верите? Цитирую:
«- типизация схем уклонения: реализация функций по созданию шаблонов схем (на основе существующих и экспертных);
— реестра рисков: интеграция реестра рисков с результатами расчета рисков в части КНП, интеграция АРМ-методолога и реестра рисков в части КНП».
Мы с вами понимаем, что уже первой очереди достаточно, чтобы мы задумались над необходимостью легальной работы.
Вторая очередь:
«досье проверки: чат и форум;
система управления рисками: проектирование проверки рисков СУР в „песочнице“ ЕИАП;
типизация схем уклонения: поиск схем на основе шаблонов (экспертные правила) в части КНП;
визуально-сетевой анализ: разработка части АРМ по управлению связями, в т.ч. оценки их эффективности в ВСА».
Также будет еще и третья очередь. Много всего перечислено. Но один пункт все-таки назову. На каждого налогоплательщика будет создано досье проверки.
«В досье проверки: реализация системы уведомлений пользователей (новое событие, приближается срок исполнения, просрочено); реализация автоматического назначения задания инспектору».
В этом документе 19 страниц и я не вижу ни малейшей возможности это как-то более-менее расшифровать в этой статье. А этот 19-страничный документ расшифровывает только один из пунктов плана, который направлен на борьбу со схемами в 2021-2023 году. В январе 2021 года это введено в промышленную эксплуатацию, потому что приказ от 2020 года.
Что входит в мероприятия налогового контроля
Шутки шутками, а это план. И давайте скажем честно, с точки зрения государства, налоговый орган — это фискальный орган. Что такое налог? Налог — это безвозмездный платеж в пользу государства. То есть государство вам за это ничего не должно, в виде безвозмездно отчуждаемого у вас имущества, денег и всего остального.
И вот в части, касающейся именно фискальной цели, налоговики работают великолепно и работают с каждым годом все лучше и лучше. Любой премьер-министр и президент должны гордиться качеством работы такого ведомства. Цифровизация, ИИ, мгновенное обслуживание, личные кабинеты, единые правила игры для всех налогоплательщиков, контроль каждой копейки и взыскание налогов с каждой транзакции, биткоины под контролем, все электронные деньги под контролем, государство эмитирует электронную валюту, которая будет оцифрована… Все полностью под контролем. Любое государство, конечно, должно гордиться таким налоговым органом. И естественно, мы, как налогоплательщики, тоже должны гордиться нашими налоговыми органами.
Другое дело, что хотелось бы, чтобы кроме налоговых органов и другие министерства и ведомства, которым предписано о нас заботиться, заботились о нас также качественно, как налоговики. Хочется, чтобы у нас была лучшая в мире медицина, лучшие в мире дроги, образование, социальное обеспечение, лучшее в мире отношение к молодым людям, которые получают среднее и высшее образование. Чтобы все было таким же качественным, как взыскание налогов. Хотелось бы, чтобы это было все уравновешено.
Пока мы с вами, по моему мнению, наблюдаем однобокость.
Совершенствуются механизмы контроля, взыскания и наказания, но почему-то государство забывает точно также усовершенствовать механизмы заботы о своих гражданах. И напрочь забывает усовершенствовать механизмы честного распределения бюджетных денег.
Хочется, наверное, чтобы вторая сторона медали тоже была направлена на заботу о нас с вами, а не против нас.
Что вы думаете, о том, что я рассказал? Выскажитесь, пожалуйста, в комментариях.