Журнал учета проведения тренировок по антитеррористической защищенности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Журнал учета проведения тренировок по антитеррористической защищенности». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В целях повышения эффективности работы по реализации установленных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) образовательных организаций Минпросвещения России направляет методические рекомендации «Организация деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации» для руководства и использования в работе.

Приложение: на 34 л. в 1 экз.

B.C. Басюк

ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Методические рекомендации «Организация деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации» (далее — методические рекомендации), разработаны в соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» в целях реализации требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее — постановление № 1006)1.

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2019 г. № 1421 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, его территориальных органов и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящиеся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 7 октября 2017 г. № 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

Методические рекомендации предназначены для применения в практической деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Минпросвещения России и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Минпросвещения России, руководителями органов (организаций), а также должностными лицами при организации и проведении обследования объектов (территорий), подготовке актов обследования и категорирования объектов (территорий) организаций, при определении перечня необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности с учетом установленной категории опасности объекта (территории).

Методические рекомендации разъясняют порядок организации деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий), разработки, согласования и утверждения организационно-распорядительных документов по обеспечению антитеррористической защищенности, заполнения актов обследования и категорирования объектов (территорий).

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ.

3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

4. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ (ред. от 18.07.2019) «О полиции».

5. Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

6. Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

7. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

9. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

10. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

11. Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

12. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»

13. Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

14. Указ Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 г. № 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти».

15. Указ Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. № 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации».

16. Указ Президента Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. № 510 «О федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации».

17. Указ Президента Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. № 664 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму» (вместе с Положением о Национальном антитеррористическом комитете).

18. Указ Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства».

19. Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму».

20. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2019 г. № 1421 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, его территориальных логанов и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

21. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

22. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 мая 2017 г. № 638 «О взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц при проверке информации об угрозе совершения террористического акта, а также об информировании субъектов противодействия терроризму о выявленной угрозе совершения террористического акта».

23. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

24. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 2008 г. № 333 «О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму».

25. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. № 498 (ред. от 2 августа 2019 г.) «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности».

26. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 958 (ред. от 20 ноября 2018 г.) «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (вместе с Положением о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»).

27. Приказ Минтруда России от 11 декабря 2015 г. № 1010н «Об утверждении профессионального стандарта «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций» (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2015 г., № 40478).

Постановлением № 1006 установлены сроки проведения категорирования объектов (территорий):

создание комиссии по обследованию и категорированию объекта (территории) в отношении функционирующего (эксплуатируемого) объекта (территории) — в течение 2 месяцев со дня утверждения настоящих требований5;

создание комиссии по обследованию и категорированию объекта (территории) при вводе в эксплуатацию нового объекта (территории) — в течение 3 месяцев со дня окончания мероприятий по его вводу в эксплуатацию6;

работа комиссии по обследованию и категорированию объекта (территории) осуществляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня создания комиссии7;

в течение 30 дней после проведения обследования и категорирования объекта (территории) комиссией составляется паспорт безопасности объекта (территории)8.

Согласование паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня его подписания. Срок рассмотрения и согласования паспорта безопасности не должен превышать 10 дней с момента его поступления в территориальные органы и подразделения9.

Образец журнала регистрации инструктажа по антитеррористической защищенности

Экспертная оценка состояния АТЗ охраняемого объекта (территории) проводится членами межведомственной комиссии в рамках участия в деятельности комиссии по его обследованию и категорированию.

В состав комиссии включаются руководитель органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), работники органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), а также представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (по согласованию).

К работе комиссии могут привлекаться эксперты из специализированных организаций, имеющих право осуществлять экспертизу безопасности объекта (территории).

При проведении экспертной оценки члены комиссии:

знакомятся с организационно-распорядительной и технической документацией по организации АТЗ, имеющейся на объекте (территории), а также при необходимости запрашивают другие информационные материалы, необходимые для обеспечения объективности при проведении экспертной оценки конкретного объекта (территории);

изучают режим работы объекта (территории);

проводят обследование объекта (территории) на предмет его антитеррористической защищенности, определяют:

расположение объекта (территории) на местности;

занимаемую площадь;

конфигурацию периметра;

общую протяженность и протяженность линейных участков (участков прямой видимости);

конструктивные и технические характеристики объекта (территории), организацию его функционирования, действующие меры по безопасному функционированию объекта (территории);

количество потенциально опасных участков объекта (территории) и (или) уязвимых мест и критических элементов объекта (территории);

наличие ограничения доступа в отдельные здания или помещения, на отдельные территории;

технические возможности эвакуации;

наличие смежных строений;

наличие физической охраны объекта (территории), количество постов, время охраны;

наличие инженерно-технических средств и систем охраны;

изучают конструктивные и технические характеристики инженерно-технических средств и систем охраны;

изучают документы по техническому обслуживанию инженерно-технических средств и систем охраны объекта (территории);

определяют категорию объекта (территории) или подтверждают (изменяют) ранее присвоенную категорию;

определяют перечень необходимых мероприятий по обеспечению АТЗ объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и планирования финансирования мероприятий на 2 финансовых года, следующих за текущим финансовым годом.

По окончании обследования результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории).

Акт обследования и категорирования объекта (территории) составляется в 2 экземплярах и подписывается всеми членами комиссии.

Служебная информация о состоянии АТЗ объекта (территории), содержащаяся в акте обследования и категорирования объекта (территории), является служебной информацией ограниченного распространения и подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Акт обследования и категорирования должен содержать следующую информацию:

1. Полное наименование объекта (территории) организации (указывается в соответствии с наименованием, указанным в учредительном документе этой организации, на основании свидетельств о государственной регистрации права, выписок из ЕГРН (ЕГРП), выписок из ГКН).

2. Состав межведомственной комиссии по обследованию и категорированию объекта (территории) в соответствии с приказом руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории):

2.1. Председатель комиссии — руководитель органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории);

2.2. Члены комиссии — руководитель объекта (территории) — должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), работники объекта (территории), представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, иные лица, участвующие (при необходимости) в обследовании объекта (эксперты из специализированных организаций, имеющих право осуществлять экспертизу безопасности объектов (территорий).

3. Наименование распорядительных документов, утвердивших (перечень), создание и состав межведомственной комиссии по обследованию и категорированию объекта (территории), дата утверждения и № № распорядительных документов.

4. Срок работы комиссии.

5. Общие сведения об объекте (территории):

5.1. Полное и сокращенное наименование объекта (территории), почтовый адрес, телефон, факс, электронный адрес (сведения указываются на основании учредительных документов) (пункты 1 и 5.1 могут совпадать в случае одного объекта (территории) у организации);

5.2. Форма собственности;

5.3. Наименование вышестоящей организации по принадлежности (наименование, адрес, телефон, факс);

5.4. Виды деятельности организации (сведения указываются по основной и другим видам деятельности в соответствии с уставом организации, лицензией, выпиской из ЕГРЮЛ);

5.5. Общие сведения о зданиях, строениях, сооружениях, автостоянках, расположенных на объекте (территории), включающие сведения по параметрам объекта (общая площадь, протяженность и др.) (сведения указываются на основании свидетельств о государственной регистрации прав, других правоустанавливающих документов);

5.6. Сведения по ответственным должностным лицам организации в соответствии с приказом «Об обследовании и категорировании объектов (территорий) и разработке паспортов безопасности объектов (территорий)» (мобильные, служебные и домашние номера телефонов).

Противодействовать терроризму обязаны не только органы государственной и муниципальной власти. Обычные граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица должны организовать работу по предупреждению терроризма. Для этого необходимо обеспечить безопасность собственных или арендуемых зданий и сооружений.

Каждый объект должен быть максимально защищен от угрозы извне. Если это школа, директор принимает меры, чтобы террористы не проникли на территорию, а если такое произошло, чтобы помощь была вызвана мгновенно. Персонал должен знать свои действия на случай террористической угрозы, уметь оказать первую помощь пострадавшим.

Антитеррористическая защищенность объекта (далее — АТЗ) — состояние здания или территории, которое не позволит совершить террористический акт. Цель АТЗ — сберечь жизнь и здоровье людей, сохранность имущества, окружающей среды, флоры и фауны.

Чтобы обеспечить АТЗ, организация должна:

  • провести оценку уязвимости,
  • составить акт обследования;
  • категорировать объект защиты;
  • составить, согласовать паспорт безопасности и актуализировать его по мере необходимости;
  • отслеживать, как выполняется план по повышению защищенности, проводить ежегодные проверки.

Категорию зданию или территории устанавливают, опираясь на сведения о совершенных или предотвращенных террористических актах не только на самом объекте, но и в районе его расположения. Эта информация есть в сводках федеральной службы безопасности, национальной гвардии, других статистических материалах.

Также для категоризации объектов защиты специалисты применяют математико-статистические методы расчета ущерба, которые могут оценить возможные потери населения и материального оснащения в случае террористического акта.

Чем выше категория риска, тем больше мероприятий предстоит выполнить руководству организации, чтобы обеспечить защиту.

В 2020 году в России совершено 397 преступлений террористического характера. Такие данные приводятся в аналитическом сборнике Генпрокуратуры РФ о состоянии преступности в стране.

Критерии по категорированию перечислены в постановлениях Правительства РФ. Единого набора не существует, к разным объектам применяются разные критерии, их выбор зависит от официальной статистики по предотвращенным терактам, прогнозных показателей по количеству пострадавших и материальному ущербу.

Приказ об обследовании и категорировании объекта вы найдете в нашей шпаргалке.

Антитеррористическая защищённость

Для реализации всех планов, включая тренировки, оснащение СКУД, взаимодействие с ФСБ, МВД и Росгвардией и пр., необходимо назначить ответственных. Они вместе с руководителем организации должны пройти повышение квалификации по АТЗ.

Нельзя назначать ответственными тех, кто не обладает административно-управленческим ресурсом. Полномочия зафиксируйте в должностных инструкциях сотрудников, формулировки вы найдете в отраслевых постановлениях Правительства РФ.

Примеры должностных обязанностей:

Должность Обязанности
Руководитель организации
  • вести общее руководство обеспечением АТЗ
  • утверждать паспорта безопасности объектов
  • анализировать эффективность системы защищенности
Заместитель руководителя организации
  • планировать мероприятия по обеспечению АТЗ объектов и территорий
  • обеспечивать мероприятия по АТЗ ресурсами
  • координировать деятельность подразделений и должностных лиц организации по обеспечению АТЗ объектов (территорий)
  • организовать взаимодействие с территориальными органами безопасности, МВД, МЧС, Росгвардии
Ответственный за обеспечение АТЗ объектов
  • разрабатывать и согласовывать проекты локальных нормативных актов в части обеспечения АТЗ объектов и территорий
  • координировать совместные действия с территориальными органами безопасности, МВД, МЧС, Росгвардии
  • участвовать в планировании и выполнении мероприятий по обеспечению АТЗ
  • проводить инструктажи и обучения по АТЗ
Руководитель структурного подразделения руководить мероприятиями по АТЗ объектов и территорий в соответствии с требованиями и организационно-распорядительными документами предприятия

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Образец приказа 656.9 КБ

  • Перечень нормативных актов по антитеррористической защищенности 687.2 КБ

В соответствии с п. 3.1 ст. 5 ФЗ «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ, российские ИП и юрлица обязаны выполнять требования по защите от террористов объектов, используемых в коммерческой деятельности.

Согласно п. «и» ст. 14 ФЗ «О защите населения от чрезвычайных ситуаций» от 21.12.1994 № 68-ФЗ, руководители организаций обязаны проводить работы, направленные на предотвращение ЧС на территории своих организаций. Поскольку действия террористов могут стать фактором возникновения ЧС, то данную норму закона правомерно трактовать как устанавливающую для частных фирм обязанность по предотвращению возможной угрозы.

Схема проведения обучения утверждается организацией на уровне локальных нормативных актов.

Обзоры КонсультантПлюс

Одним из элементов охраны трудящихся является инструктаж коллектива по чрезвычайным ситуациям. Журнал регистрации выдачи инструкций является подтверждением того, что организация необходимую работу провела. При этом по каждой угрозе может проводиться своя беседа, соответственно, и регистры в каждом случае свои. В этот раз мы подробно рассмотрим тему антитеррористической безопасности.

Обучение в области охраны труда предусмотрено статьей 225 Трудового кодекса . Нормативно-правовая информация по каждому конкретному элементу безопасности содержится в соответствующих законах.

Так, в соответствии с частью 3.1 статьи 5 Федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006, работодатели обязаны выполнять требования антитеррористической безопасности.

Федеральный закон № 68-ФЗ от 21.12.1994 предписывает проводить мероприятия с целью повышения устойчивости в чрезвычайных ситуациях и поддержания готовности к ним (см. статью 14).

Таким образом, работодатель обязан просвещать персонал на тему поведения в условиях нападения террористов. Если журнал учета выдачи инструкций работникам отсутствует или в нем не хватает отметок, организация будет отвечать по части 3 статьи 5.27.1 Кодекса об административных правонарушениях .

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43

В любом учреждении руководитель отвечает за жизнь и здоровье своих подчиненных. Но на директорах детских садов, школ, других учебных заведений лежит особая ответственность, так как на их попечении находятся дети. К тому же, образовательное учреждение является местом повышенной опасности из-за постоянного массового скопления людей на ее территории.

  • Предлагаем вашему вниманию посмотреть видео, на котором рассказывается об ответственности за сообщение ложной информации о терроре школьниками.
  • Руководители учреждений должны знать сами и доводить до сведения подчиненных нормативные документы, касающиеся предупреждения и борьбе с терроризмом: Федеральный закон РФ № 35 «О противодействии терроризму».

Обязательно должны быть разработаны подробные инструкции на случай возникновения внештатных ситуаций и организованы обучения педагогического коллектива действиям в ситуации угрозы или непосредственного совершения террористического акта.

Инструктаж должен включать в себя порядок действий работников при поступлении информации о подготовке или совершении теракта, при эвакуации, при ликвидации последствий теракта.

Желательно также привлечение к обучению сотрудников правоохранительных органов, которые могут наиболее полно объяснить порядок действий при теракте.

Руководитель предприятия должен своим приказом утвердить проведение антитеррористического инструктажа в организации. Целью инструктажа является поддержание системы антитеррористической безопасности в постоянной готовности.

Руководитель обычно назначает лицо или группу лиц, ответственных за безопасность в случае чрезвычайной ситуации, а также за донесение необходимой информации до сотрудников фирмы.

Каждое юридическое лицо ответственно за информирование своих сотрудников о том, как им действовать в случае внештатной ситуации. Проведение информирования регистрируется в журнале регистрации по антитеррористической безопасности. Ответственный за инструктаж должен отмечать его результаты в этом журнале.

Законодательно форма данного журнала не закреплена, поэтому каждое предприятие может самостоятельно разработать форму, и утвердить ее соответствующим приказом.

Журнал обязательно должен иметь на первом листе название, наименование юридического лица, в котором журнал заведен, дату заведения и дату окончания журнала.

В самом журнале чаще всего встречаются следующие графы:

  • номер подпункта;
  • ФИО и должность сотрудника, прошедшего инструктаж;
  • номер инструкции и план обучения;
  • дата инструктажа;
  • подпись сотрудника, прошедшего обучение;
  • ФИО и должность сотрудника, который проводил занятие;
  • его подпись.

Основные виды мероприятий, которые обеспечивают безопасность населения на государственном и муниципальном уровне:

  1. превентивные действия по профилактике создания преступных групп, их обнаружению и устранению;
  2. подготовка групп лиц, противодействующих террору;
  3. создание законов, инструкций, памяток, в которых объясняется порядок действий в чрезвычайных ситуациях;
  4. работа с последствиями терактов, в случае если они произошли.
  5. разработка плана действий по защите населения;

Не только государство должно заботиться о защите граждан.

Антитеррористическая безопасность

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г.

№ 390-ФЗ «О безопасности» (с изменениями и дополнениями).Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.2.

Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с изменениями и дополнениями).

Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.3.

Указ Президента от 12 мая 2009 года № 537

«О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»

  1. вход в здание осуществлять с помощью пропуска или при наличии документов, удостоверяющих личность;
  2. при необходимости принять посетителя уведомлять об этом службу охраны не менее чем за 30 минут до визита;
  3. закрывать входные двери, которые не имеют постоянной охраны, и т. д.
  • Обязанности службы безопасности (охраны).

Раздел включает в себя перечень обязанностей, которые возлагаются на специально уполномоченных лиц по обеспечению антитеррористической безопасности в здании:

  1. при обнаружении подозрительных пакетов, свертков, коробок не предпринимать никаких действий и немедленно сообщить об этом в правоохранительные органы;
  2. следить за исправностью состояния огнетушителей и разместить их в доступных для других работников местах;
  3. осуществлять ежедневные обходы территории и т.

д.

  • Действия персонала учреждения при угрозе теракта.

Положение «Об организации пропускного режима в здание МБДОУ ДС №8 «Снеговичок»

Алгоритмы действий (инструкции)

  • Действия руководителя или лица его замещающего при угрозе возникновения теракта
  • Алгоритм первоначального действия руководителя или лица его замещающего при взрыве
  • Алгоритм действий руководителя или лица его замещающего при обнаружении предмета, подозрительного на взрывное устройство
  • Алгоритм действий руководителя или лица его замещающего при захвате заложников
  • Алгоритм действий дежурного администратора при угрозе возникновения теракта
  • Алгоритм действий дежурного администратора в случае самовольного ухода ребенка из ДОУ
  • Алгоритм действий дежурного администратора при захвате заложников
  • Алгоритм действий дежурного администратора при обнаружении предмета подозрительного на взрывное устройство
  • Вахтеру при обнаружении предмета, подозрительного на взрывное устройство
  • Алгоритм действий вахтера при угрозе возникновения теракта
  • Алгоритм действий вахтеров и сторожей при обнаружении по видеосистеме ребенка находящихся на территории ДОУ без сопровождения взрослых
  • Первоначальных действий вахтера, сторожа при взрыве
  • Алгоритм действий вахтера, сторожа при захвате заложников
  • Алгоритм действий сторожа при угрозе возникновения теракта
  • Алгоритм действий сторожа при обнаружении предмета, подозрительного на взрывное устройство
  • Первоначальных действий работников осуществляющих пропуск автотранспорта на территорию ДОУ
  • Первоначальных действий при приеме по телефону сообщений содержащих угрозу террористического характера
  • Первоначальных действий дежурного персонала при взрыве
  • Первоначальных действий работника ДОУ при взрыве
  • Алгоритм действий работников в случае ухода ребенка (детей) за территорию ДОУ
  • Алгоритм действий работника ДОУ при захвате заложников
  • Алгоритм действий работников дошкольного учреждения при угрозе возникновения теракта
  • Алгоритм действий работника при обнаружении предмета подозрительного на взрывное устройство
  • Алгоритм действий лиц, ставших объектом захвата (заложниками)
  • Действия в случае ЧС в МБДОУ ДСКВ № 8 Снеговичок
  • Общие правила безопасности (антитеррор)
  • Приказ о пропускном режиме в МБДОУ ДСКВ № 8 «Снеговичок»
  • Презентация по антитеррору
  • Воспитателю ДОУ по действиям в ЧС

Одним из элементов охраны трудящихся является инструктаж коллектива по чрезвычайным ситуациям. Журнал регистрации выдачи инструкций является подтверждением того, что организация необходимую работу провела. При этом по каждой угрозе может проводиться своя беседа, соответственно, и регистры в каждом случае свои. В этот раз мы подробно рассмотрим тему антитеррористической безопасности.

Антитеррористическая защищенность объекта: что должен знать руководитель

Журналы регистрации инструктажа по антитеррористической защищенности и гражданской обороне обязаны вести многочисленные структуры:

1. Особенно строго за заполнением данной документации следят в образовательных и медицинских учреждениях.

2. Не менее важно проводить инструктажи на заводах, фабриках, государственных учреждениях и даже частных компаниях с большим штатом сотрудников.

Для заполнения не существует регламентированной формы (все чаще каждая структура самостоятельно разрабатывает свои формы). Но никаких сложностей с разработкой собственного шаблона быть не должно. В таких журналах обычно указываются сведения только о датах проведения инструктажей и факт ознакомления слушателей с материалом.

Ведут такие документы ответственные люди, которые назначаются поручением руководства. Такой человек должен сам постоянно проходить стажировку в органах защиты населения. Проверка же наличия журналов и точности из заполнения обычно проводиться с периодичностью раз в год.

Основная сложность – это хранение таких книг. Наша компания может помочь, так как изготавливает готовые решения, с правильными и точными таблицами. Но, главное, твердая обложка позволит легко организовать хранение журнала и его долговечность.

В соответствии с п. 3.1 ст. 5 ФЗ «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ, российские ИП и юрлица обязаны выполнять требования по защите от террористов объектов, используемых в коммерческой деятельности.

Согласно п. «и» ст. 14 ФЗ «О защите населения от чрезвычайных ситуаций» от 21.12.1994 № 68-ФЗ, руководители организаций обязаны проводить работы, направленные на предотвращение ЧС на территории своих организаций. Поскольку действия террористов могут стать фактором возникновения ЧС, то данную норму закона правомерно трактовать как устанавливающую для частных фирм обязанность по предотвращению возможной угрозы.

Схема проведения обучения утверждается организацией на уровне локальных нормативных актов.

Под антитеррористическим инструктажем понимается обучение работников мерам антитеррористической безопасности, которые направлены на:

доведение до сотрудников ключевых требований к антитеррористической защищенности предприятия;

информирование сотрудников об источниках террористической угрозы;

разъяснение сотрудникам последовательности действий при угрозе.

Проведение обучения должно быть инициировано руководством организации в соответствии со специальной программой. Также приказом директора предприятия назначается сотрудник, ответственный за проведение обучения. Такой специалист должен иметь удостоверение, подтверждающее его знания по гражданской обороне. Занятия проводятся со всеми сотрудниками (действующими и новыми). Результаты проведения каждого инструктажа нужно вносить в журнал.

Угроза проведения террористических актов вынуждает руководителей предприятий проводить занятия с персоналом по антитеррористической защите. Каждое из них должно фиксироваться в специальном журнале инструктажа по антитеррористической безопасности. Цель проведения практических и теоретических занятий в этом направлении — привить необходимые навыки персоналу и добиться четких поведенческих реакций на экстремальную ситуацию.

  • Визитки
  • Буклеты
  • Плакаты и постеры
  • Листовки
  • Календари
  • Документы
  • Дипломы
  • Чертежи
  • Удостоверения
  • Планы эвакуации
  • Блокноты
  • Антитеррористическая безопасность — важный аспект жизнедеятельности

  • Плоттерная резка
  • Накатка на пластик
  • Сольвентная печать
  • Паспорт строительства
  • Печать баннеров
  • Печать на холсте
  • Буклеты
  • Визитки
  • Календари
  • Roll Up
  • Press Wall
  • Листовки
  • Открытки
  • Чтобы сделать заказ в нашем магазине, свяжитесь с нами по многоканальному телефону
    +7 (495) 150-52-00

    Вы также можете:
    Заказать звонок
    Написать нам

    Ольга Петрова 7 декабря 2019 (08:56) Доброе утро! Журнал очень удобно заполнять.Большое спасибо!

    • О Нас
    • Магазины
    • Новости
    • Акции
    • Карта
    • Баннеры
    • Регистрация
    • Как купить?
    • Доставка
    • Оплата
    • Скидки
    • Пользовательское соглашение

    Руководителем компании издается соответствующий приказ (распоряжение), а новая функция добавляется в список служебных обязанностей выбранного лица путем подписания специалистом обновленного варианта должностной инструкции или оформления дополнительного соглашения к трудовому контракту между исполнителем и работодателем.

    Программа, согласно которой проводится мероприятие, является основным элементом инструктажа по вопросам антитеррористической безопасности и в числе прочих может содержать отражение ознакомления инструктором обучаемых работников с: информацией общего характера о функционировании компании, которая может иметь значение с позиции возможной угрозы терроризма; сведениями о потенциальных факторах террористической угрозы в отношении рабочего места каждого работника и всей территории предприятия, окружающих (расположенных поблизости) территорий, региона размещения организации;

    Федеральный закон от 28 декабря 2010 г.

    № 390-ФЗ «О безопасности» (с изменениями и дополнениями).Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.2.

    Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с изменениями и дополнениями).Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.3.

    Указ Президента от 12 мая 2009 года № 537

    «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2021 года»

    1. вход в здание осуществлять с помощью пропуска или при наличии документов, удостоверяющих личность;
    2. при необходимости принять посетителя уведомлять об этом службу охраны не менее чем за 30 минут до визита;
    3. закрывать входные двери, которые не имеют постоянной охраны, и т. д.
    • Обязанности службы безопасности (охраны).

    Раздел включает в себя перечень обязанностей, которые возлагаются на специально уполномоченных лиц по обеспечению антитеррористической безопасности в здании:

    1. при обнаружении подозрительных пакетов, свертков, коробок не предпринимать никаких действий и немедленно сообщить об этом в правоохранительные органы;
    2. следить за исправностью состояния огнетушителей и разместить их в доступных для других работников местах;
    3. осуществлять ежедневные обходы территории и т.

    д.

    • Действия персонала учреждения при угрозе теракта.

    Журнал регистрации инструктажа по антитеррористической защищенности

    Основные виды мероприятий, которые обеспечивают безопасность населения на государственном и муниципальном уровне:

    1. подготовка групп лиц, противодействующих террору;
    2. превентивные действия по профилактике создания преступных групп, их обнаружению и устранению;
    3. создание законов, инструкций, памяток, в которых объясняется порядок действий в чрезвычайных ситуациях;
    4. разработка плана действий по защите населения;
    5. работа с последствиями терактов, в случае если они произошли.

    Не только государство должно заботиться о защите граждан. В () определено, что юридические лица и ИП обязаны обеспечивать защиту своей собственности и своих сотрудников от возможных террористических угроз. Конкретные мероприятия по защите законодательно не прописаны, поэтому они определяются локальными нормативными актами.

    Ничто не может исключить действий террористов. Все действия руководства должны быть направлены на предотвращение возможной опасности. Согласно ст.14 ФЗ-68 от 1994 года, работодателю вменяется в обязанность организация инструкторской работы, цель которой — предотвращение потенциальной опасности в ведомственном учреждении.

    Ответственным за проведение инструктажа может быть не всякий член коллектива. Работодатель имеет право назначать только то лицо, которое прошло специальную подготовку. Для этого будущий инструктор, в свою очередь, проходит курсы обучения правилам гражданской обороны. До назначения его официальным инструктором работодатель должен провести тестирование знаний сотрудника в этой области и удостовериться в наличии у него специального удостоверения.

    Компетенция назначенных сотрудников распространяется на выработку тематической составляющей и на формирование графика инструктажей. Помимо плановых занятий, ответственные могут проводить внеплановые инструктажи по мере необходимости. Инструктор обязан четко знать все нормативные федеральные требования к организации антитеррористической безопасности предприятия.

    Обязанностью инструкторской группы является ведение 2-х обязательных папок, в которых хранится документация, отражающая методику борьбы с террористической угрозой. В первую папку ответственное лицо собирает все правительственные постановления и федеральные законы, определяющие правовой аспект подготовки персонала к возможным нештатным ситуациям, связанным с террористической угрозой.

    Во вторую папку стекаются все локальные акты по предприятию:

    • приказ о назначении ответственных сотрудников за проведение инструктажей;
    • приказ о формировании охраны предприятия или учреждения (обычно это договорные услуги частного или муниципального охранного предприятия);
    • приказ о пропускном режиме;
    • порядок действий персонала в нештатной ситуации;
    • план эвакуации персонала.

    Как правило, руководитель назначает ответственного из числа инженеров по охране труда. Если все вышеперечисленные условия соблюдены, то предприятию присваивается паспорт террористической защищенности объекта.

    Документы по организации антитеррористической работы разрабатываются на основании федерального законодательства и Постановлений Правительства РФ:

    1. Федеральный закон «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ.
    2. Федеральный закон «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ.
    3. Постановления Правительства РФ:
    • от 19 октября 2017 г. № 1273 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)»;
    • от 25 марта 2015 г. № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)»;
    • от 6 марта 2015 г. № 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта»;
    • от 14 апреля 2017 г. № 447 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов»;
    • от 13 января 2017 г. № 8 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»;
    • от 7 октября 2017 г. № 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»;
    • от 2 августа 2019 г. № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

    К нормативным документам по организации антитеррористической работы относится также приказ МЧС РФ от 4 ноября 2004 г. № 506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта».

    В перечень документов по антитеррористической защищенности в организации входят:

    • приказ о назначении сотрудника, ответственного за антитеррористическую безопасность;
    • должностные обязанности лица, которое отвечает за антитеррористическую защищенность объекта (в должностной инструкции прописывается ответственность, которую он несет);
    • инструкция для персонала организации на случай возникновения угрозы теракта или совершения террористических действий;
    • схема оповещения руководства и органов безопасности в случае угрозы или совершения террористических действий;
    • программа и график инструктажа по антитеррористической защищенности;
    • журнал регистрации инструктажа по антитеррористической защищенности;
    • акт обследования и категорирования объекта по антитеррористической защищенности;
    • списки противопожарного оборудования и инвентаря;
    • паспорт безопасности объекта.

    Годовой план мероприятий по предотвращению террористических актов обязательно входит в пакет документов, является основным планирующим документом по антитеррористической защищенности организации.

    Документы по антитеррористической безопасности в организации хранятся от 1 года до 5 лет, паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса хранятся в течение 25 лет. Планы и схемы оповещения граждан, планы эвакуации из здания хранятся до замены их новыми. Такие сроки установлены приказом Росархива от 20 декабря 2019 г. № 236, который вступил в действие с 18 февраля 2020 г.

    Журнал учета мероприятий по антитеррористической защищенности

    Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае невыполнения требований к антитеррористической защищенности объекта, в том числе за отсутствие обучения по антитеррористической безопасности, налагаются административные штрафы:

    • на граждан — от 3 до 5 тыс. руб.;
    • на должностных лиц — от 30 до 50 тыс. руб. (или дисквалификация на срок от 6 мес. до 3 лет);
    • на юрлиц — от 100 до 500 тыс. руб.

    В случае гибели людей предусмотрено уголовное наказание.

    Журнал инструктажа по антитеррористической безопасности образец 2019

    Например:

    1. вход в здание осуществлять с помощью пропуска или при наличии документов, удостоверяющих личность;
    2. закрывать входные двери, которые не имеют постоянной охраны, и т. д.
    3. при необходимости принять посетителя уведомлять об этом службу охраны не менее чем за 30 минут до визита;
    • Обязанности службы безопасности (охраны).

    Раздел включает в себя перечень обязанностей, которые возлагаются на специально уполномоченных лиц по обеспечению антитеррористической безопасности в здании:

    1. следить за исправностью состояния огнетушителей и разместить их в доступных для других работников местах;
    2. осуществлять ежедневные обходы территории и т. д.
    3. при обнаружении подозрительных пакетов, свертков, коробок не предпринимать никаких действий и немедленно сообщить об этом в правоохранительные органы;

    Работодатель имеет право назначать только то лицо, которое прошло специальную подготовку.

    Для этого будущий инструктор, в свою очередь, проходит курсы обучения правилам гражданской обороны.

    До назначения его официальным инструктором работодатель должен провести тестирование знаний сотрудника в этой области и удостовериться в наличии у него специального удостоверения.

    Компетенция назначенных сотрудников распространяется на выработку тематической составляющей и на формирование графика инструктажей.

    Помимо плановых занятий, ответственные могут проводить внеплановые инструктажи по мере необходимости.

    Федеральный закон от 28 декабря 2010 г.

    № 390-ФЗ «О безопасности» (с изменениями и дополнениями).Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.2.

    Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с изменениями и дополнениями).

    Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.3.

    Указ Президента от 12 мая 2009 года № 537

    «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2021 года»


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *