Срок рассмотрения обращения граждан в налоговую инспекцию

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Срок рассмотрения обращения граждан в налоговую инспекцию». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по осуществлению личного приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее — Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по осуществлению личного приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее — государственная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.

2. Положения Административного регламента применяются в отношении индивидуальных и коллективных предложений, заявлений, жалоб граждан (далее — обращение) по вопросам сферы деятельности Федеральной налоговой службы:

центрального аппарата ФНС России;

управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, инспекций ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций ФНС России межрайонного уровня (далее — территориальные налоговые органы), поступающих в письменной форме, в электронном виде или в форме устного обращения к должностному лицу Федеральной налоговой службы во время личного приема граждан.

О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации

12. Наименование государственной услуги — «Осуществление личного приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок».

13. Государственную услугу предоставляет федеральный орган исполнительной власти — Федеральная налоговая служба: центральный аппарат ФНС России, управления ФНС России по субъектам Российской Федерации, инспекции ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС России межрайонного уровня.

14. Федеральная налоговая служба в ходе предоставления государственной услуги не вправе требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

15. Результатом предоставления государственной услуги является:

принятие решений по поступившим обращениям граждан в письменной форме, в форме устного обращения или обращения, принятого в письменной форме на личном приеме, в электронном виде с направлением ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

уведомление гражданина в письменной, устной форме или в электронном виде о переадресовании обращения (соответственно письменного, устного или в электронном виде) в соответствующий государственный орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;

отказ в рассмотрении обращения (устного, письменного или в электронном виде) с изложением причин отказа и направлением его гражданину соответственно в устной, письменной форме или в электронном виде.

26. Если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ в письменной форме, либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ в электронном виде, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

27. В случае получения обращения, в котором текст не поддается прочтению, ответ по существу поставленного в обращении вопроса не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

28. В случае получения обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оно может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом на обращение в государственный орган.

29. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

30. Если в обращении обжалуется судебное решение, то в течение семи дней со дня регистрации оно возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

31. Если в обращении гражданина содержится вопрос, на который Федеральной налоговой службой многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель либо уполномоченное должностное лицо Федеральной налоговой службы вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение, при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись непосредственно в Федеральную налоговую службу или одному и тому же должностному лицу.

32. Основанием для отказа в рассмотрении обращения, помимо оснований, указанных в пунктах 26 — 31 Административного регламента, также является невозможность рассмотрения обращения, для которого применяется иной порядок рассмотрения, установленный федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

В этом случае должностное лицо, ответственное за исполнение обращения гражданина, направляет автору обращения уведомление об отказе в рассмотрении обращения с обоснованием причин отказа.

33. Дубликаты ранее принятого обращения (повторные обращения от одного заявителя с идентичным текстом) не рассматриваются.

34. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Федеральную налоговую службу или соответствующему должностному лицу Федеральной налоговой службы.

35. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

36. Информация о процедуре предоставления государственной услуги, а также сама государственная услуга предоставляется гражданам бесплатно.

37. Срок ожидания гражданина в очереди при подаче обращений граждан в Федеральную налоговую службу на предоставление государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги лично не должен превышать 30 минут.

38. Срок регистрации письменных обращений граждан в Федеральной налоговой службе не должен превышать трех дней с даты поступления обращения.

Регистрация Интернет-обращений граждан осуществляется автоматически в ведомственной системе электронного документооборота (далее — СЭД) в день их поступления.

39. Порядок регистрации обращений граждан в Федеральной налоговой службе осуществляется в соответствии с пунктами 59 — 61 Административного регламента.

Необходимо четко понимать, что Закон об обращениях граждан имеет жесткую сферу применения. Согласно ч. 1 ст. 1 его положения распространяются только на правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления. Согласно ч. 4 ст. 1 этого закона аналогичный порядок рассмотрения обращений применяется так же иными юридическими лицами и их должностными лицами, осуществляющими публично значимые функции. Такое расширение сферы действия закона произошло сравнительно недавно4. Причина этой поправки достаточно очевидна. Исторически сложилось, что в некоторых правоотношениях государство выступает не исполнителем, а гарантом надлежащего осуществления публично значимых функций другими лицами. Например, Конституционный суд РФ указывает, что нотариальные5 и адвокатские6 палаты, арбитражные управляющие7, не являясь государственным органом, осуществляют такие функции. Суды8 регулярно признают вузы организациями, участвующими в исполнении публично значимых функций. Российская Федерация и сейчас продолжает придерживаться курса на перераспределение части своих функций с целью повышения эффективности их администрирования. Из новинок подобного «делегирования» можно назвать, например, сбор банками биометрических данных граждан для единого государственного реестра9.

Однако необходимо четко понимать, что Закон об обращениях граждан действует избирательно – только на правоотношения, связанные с реализацией таких функций10.

На что же в этой ситуации ориентироваться организациям и гражданам, чтобы понять, распространяются ли на конкретное обращение положения данного закона и можно ли привлечь должностное лицо к административной ответственности за его нарушение?

Наиболее простой, хотя и достаточно условный критерий дает нам Конституционный суд РФ. В своих актах он последовательно озвучивает следующую позицию: обязанность по рассмотрению обращений граждан государственными и муниципальными учреждениями, организациями, осуществляющими социально-культурные или иные функции некоммерческого характера, соответственно, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований предполагается постольку, поскольку на такие организации возложено исполнение государственных или муниципальных публично значимых функций в рамках компетенции создавшего их публично-правового образования11.

Если мы не можем применить закон напрямую, мы можем использовать его по аналогии? Да, такая возможность есть, но далеко не ко всяким обращениям. Применение правовой нормы «по аналогии» оправданно только в тех случаях, когда отсутствует прямое законодательное регулирование. А во многих случаях у нас есть прямые законодательные нормы, определяющие порядок направления обращений в организации и ответа на них. Рассмотрим их более внимательно.

Наиболее часто люди обращаются к организациям в связи с приобретенными у них товарами, работами или услугами. И эта сфера очень жестко регулируется законодателем, основу составляет Закон о защите прав потребителей. Согласно его преамбуле он «включается» всегда, когда с одной стороны потребитель (только физлицо), а с другой – продавец, производитель или импортер, а с недавнего времени16 еще и агрегатор информации о товарах (услугах). Значит, коммерческая организация при подготовке ответов на львиную долю17 полученных ею обращений граждан должна руководствоваться именно нормами этого закона. В отличие от Закона об обращениях граждан, Закон о защите прав потребителей не содержит прямого указания на порядок подготовки письменных ответов. Он оперирует немного другими категориями, основная среди них – «удовлетворение требований».

Естественно, если продавец полностью согласен с покупателем, самым правильным ответом на обращение является предоставление ему того, что тот просит. Но если ответ отрицательный, его необходимо формализовать – подготовить в письменной форме и вручить покупателю. Сроки, в течение которых компания, продавшая товар или предоставившая услугу, должна ответить, а соответственно, и срок когда физическое лицо может ждать такой ответ, зависят от предъявленных в обращении потребителя требований.

Кроме вышеперечисленных есть еще и другие случаи обращений с требованиями, связанными с хозяйственной деятельностью, но которые прямо не поименованы в Законе о защите прав потребителей, а следовательно, для них там не установлены порядок работы и сроки ответов. На такие обращения распространяются общие требования Гражданского кодекса РФ.

Отметим, что ГК РФ, так же как и Закон о защите прав потребителей, далеко не всегда содержит прямое указание на срок, в течение которого необходимо подготовить письменный ответ на обращение. Это и понятно. Правильным с точки зрения закона ответом в этих отношениях является исполнение взятых на себя обязательств. Переписка же представляет собой экстраординарный случай, переход от нормальных отношений к конфликту. Для «непоименованных» случаев п. 2 ст. 314 ГК РФ определяет стандартный срок – 7 календарных дней23.

Фрагмент документа

Статья 314 «Срок исполнения обязательства» Гражданского кодекса Российской Федерации

…2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства…

Еще одним «7-дневным» случаем ответа на «обращение» является формальный письменный акцепт оферты потребителя, направленный в адрес компании, делающей публичное предложение заключить сделку. Здесь так же действует правило «разумного срока», если иное не предусмотрено прямо в оферте (ст. 440 ГК РФ).

И тут самое время заострить внимание автора вопроса, ответ на который развернулся в эту подробную статью. Получается, что для обращений в организацию от физических и юридических лиц, связанных с ее хозяйственной деятельностью, для которых нет индивидуального правового регулирования, «включается» срок в 7 календарных дней на удовлетворение этих требований либо на оформление мотивированного письменного отказа.

Кроме этого, в ГК РФ есть еще специальные сроки, относящиеся к отдельным видам сделок. Например, согласно п. 2 ст. 452 ГК РФ для направления аргументированного отказа на полученное требование об изменении или расторжении договора сторона имеет 30 дней, если иное не установлено в тексте договора или норме закона, регулирующего такой тип договоров. В п. 3 ст. 743 заказчику по договору подряда предоставляется 10 дней для ответа на запрос подрядчика о необходимости проведения работ, не предусмотренных договором (сметой). Также в п. 2 ст. 797 ГК РФ законодатель предоставляет перевозчику 30-дневный срок для ответа на претензию грузовладельца.

Как Гражданский кодекс РФ предписывает считать сроки? Основные принципы их расчета в календарных днях разъясняются в главе 11 Гражданского кодекса РФ:

  • течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало (ст. 191);
  • если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (ст. 193);
  • если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции (п. 1 ст. 194), – часто это соответствует концу рабочего дня.

Именно эти правила мы и применяем при определении сроков в гражданско-правовых отношениях, в т.ч. сроков, определенных через более экзотические «банковские»24 дни и т.п.

Пример 2. Расчет конечной даты ответа по Гражданскому кодексу РФ (для большинства случаев 7 календарных дней)

Итак, мы убедились, что срок для ответа зависит от типа (повода) обращения. В рамках входящей корреспонденции можно выделить следующие большие блоки, требующие соблюдения сроков:

1. Обращения в рамках публично значимых функций27, при ответе на которые надо руководствоваться Законом об обращениях граждан.

2. Внутренние корпоративные обращения:

  • в рамках трудовых отношений руководствуемся ТК РФ;
  • в рамках корпоративных отношений – профильными законодательными актами.

3. Обращения потребителей, при работе с которыми компания обязана руководствоваться Законом о защите прав потребителей.

4. Обращения в рамках гражданских правоотношений, не поименованные в Законе о защите прав потребителей.

Для каждого из этих типов обращений существуют законодательно установленные жесткие сроки ответов. Изменить их невозможно. Ни одна организация своим внутренним нормативным актом не может увеличить срок, установленный в законе.

Произвольное установление сроков в локальных нормативных актах организации возможно только для тех обращений, которые не подпадают ни под один из вышеперечисленных случаев. Как правило, в этом случае организации прибегают к аналогии с Законом об обращениях граждан и устанавливают срок в 30 календарных дней. Но у меня, как юриста, остается в этом случае один простой вопрос – а зачем вообще отвечать на письма, не имеющие никакого отношения к хозяйственной деятельности организации?

i*l*z*y*.0*@ 28.10.2020, 11:58

Супер! Исчерпывающе, разносторонне, доступно!!

  • Свежие
  • Посещаемые

Ст. 13 ФЗ 59 регламентирует порядок личного приема заявителей, но в ней конкретно срок ответа на заявления граждан, сделанное в устной форме, не установлен. В ч. 3 указано, что непосредственно во время приема даются ответы на вопросы, которые не требуют дополнительной подготовки специалиста. В остальных случаях составляется письменный ответ в стандартном порядке.

На основании этого можно сделать вывод, что сроки ответов на запросы граждан в устной форме следующие:

  • на очевидные вопросы — в течение приема в устной форме;
  • на более сложные вопросы — 30 дней в письменном виде.

Если в ходе личного визита сформулировано письменное заявление, оно рассматривается в стандартном порядке.

Сколько дней отводится для ответа на обращение?

Порядок предоставления ответа на письменное заявление в законе четко регламентирован и включает следующие этапы:

  1. Сначала производится регистрация заявления, на что дается не более 3 дней.
  2. Затем производится рассмотрение в течение месяца, 30 дней, в исключительных случаях этот период продлевается руководителем еще на месяц. Исполнитель в обязательном порядке направляет промежуточный ответ на обращение гражданина с указанием на продление процесса рассмотрения.
  3. Если в ходе подготовки ответа установлено, что вопросы в запросе не входят в компетенцию организации, она перенаправляет его в уполномоченный госорган с обязательным уведомлением заявителя.

Получается, что указанные в законе 30 дней на практике составляют 33 дня или 46 дней (30 дней рассмотрения плюс 6 дней на регистрацию в обеих организациях). С учетом возможных пересылки и продления, а также регистрации ответ на вопрос, каков максимальный срок исполнения обращений граждан, — 73 дня (30 дней на рассмотрение плюс 30 с учетом продления, 7 дней на пересылку, плюс 6 дней на регистрацию). И все эти периоды не включают почтовую пересылку.

В соответствии со ст. 11, срок ответа на обращения граждан в организацию не имеет значения в следующих случаях:

  • в тексте содержатся нецензурные слова, оскорбления и т. п.;
  • текст не поддается прочтению;
  • суть предложения или жалобы не поддается установлению;
  • пояснения по сути заявления есть в свободном доступе;
  • подробные пояснения невозможны без разглашения государственной тайны;
  • запрос не подписан, то есть он анонимный (по ст. 7 ФЗ 59, письменное заявление подписывается в обязательном порядке с указанием фамилии, имени и отчества).

Рассмотрение таких запросов не производится, о чем отдельно сообщается заявителю, если есть информация о заявителе и адресе и она читаема (кроме первого случая, такое заявление допускается игнорировать).

В статье 21 Налогового кодекса сказано, что налогоплательщики вправе обращаться с запросами как в налоговые органы, так и в финансовые. Однако у этих органов разная компетенция. Поэтому прежде всего нужно определить, куда именно надо обращаться.

Налоговые органы согласно пункту 1 статьи 21 НК РФ предоставляют налогоплательщикам бесплатную информацию:

— о действующих налогах и сборах;

— законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах;

— порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;

— правах и обязанностях налогоплательщиков;

— полномочиях налоговых органов и должностных лиц.

Кроме того, налогоплательщики вправе получать от налоговых органов формы налоговой отчетности и разъяснения о порядке их заполнения.

От Минфина России налогоплательщики могут получать письменные разъяснения по вопросам применения федерального законодательства о налогах и сборах. За разъяснениями регионального налогового законодательства надо обращаться в финансовые органы субъектов Российской Федерации, а нормативных правовых актов местного значения — в органы местного самоуправления. Ответы на свои вопросы налогоплательщики получают на бесплатной основе.

Вопросом о том, чем отличается информация о порядке исчисления налогов и сборов, предоставляемая налоговыми органами, от разъяснений по вопросам применения налогового законодательства, за которыми нужно обращаться в финансовые органы, задаются многие налогоплательщики. По сути, чтобы правильно исчислить налог, надо правильно применить налоговое законодательство.

Налоговые органы предоставляют информацию, которая непосредственно содержится в Налоговом кодексе и нормативных правовых актах, принятых в соответствии с ним. Например, о том, как правильно определить налоговую базу и исчислить налоги (сборы), о налоговых и отчетных периодах, сроках уплаты, льготах и т. д.

ПРИМЕР 1

И.И. Иванов направил в налоговую инспекцию обращение с вопросом: имеет ли налогоплательщик право на социальный налоговый вычет в размере стоимости комплексного курса лечения ожогов 30% поверхности тела?

Инспекция сообщила И.И. Иванову, что налогоплательщик вправе применить указанный вычет при соблюдении требований статьи 219 НК РФ, учитывая, что указанный курс лечения включен в Перечень дорогостоящих видов лечения, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 201. Кроме того, инспекция разъяснила порядок предоставления социального налогового вычета, включая требования, перечисленные в статье 219 НК РФ.

Однако довольно часто на практике возникают нестандартные ситуации и вопросы, на которые в Налоговом кодексе и сопутствующих ему документах ответов не содержится. Субъекты налоговых отношений могут столкнуться и с противоречиями в законодательных актах. Тогда за разъяснениями следует обращаться в Министерство финансов РФ или соответствующие региональные (местные) органы. Финансовые органы разъясняют неточности, неясности и таким образом устраняют пробелы в законодательстве о налогах и сборах.

Заметим, что многие налогоплательщики по сложившейся традиции обращаются со спорными вопросами о применении налогового законодательства в налоговые инспекции. Мотив простой: налогоплательщики считают, что важнее знать позицию того органа, который фактически проводит налоговые проверки.

Однако это мнение ошибочно. Налоговые инспекции не имеют права давать разъяснения по этим вопросам. В таких случаях они должны в 5-дневный срок переадресовать запрос в Минфин России, финансовые органы субъектов РФ или органы местного самоуправления. При этом налогоплательщик должен быть уведомлен, что его запрос переадресован.

ПРИМЕР 2

ГУП «Восток» обратилось в налоговую инспекцию с просьбой разъяснить следующие вопросы.

1. По какой ставке НДС облагается реализация работ, непосредственно связанных с перевозкой товаров, которые помещены под таможенный режим международного таможенного транзита?

2. Учитываются ли при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций инвестиции, полученные при проведении инвестиционных конкурсов, если в отчетности они не учтены отдельно?

3. Каков порядок обложения налогом на прибыль организаций дохода государственного унитарного предприятия от реализации безвозмездно переданного имущества с учетом того, что статьей 43 Бюджетного кодекса установлено, что средства, полученные от такой реализации, зачисляются в соответствующие бюджеты в полном объеме?

Поскольку первые два вопроса требуют разъяснений о налоговой ставке и порядке определения налоговой базы, ответы на них руководителю ГУП «Восток» дала налоговая инспекция. Третий же вопрос затрагивает разъяснение содержащих противоречия положений Налогового и Бюджетного кодексов. Поэтому инспекция направила вопрос по почте в Минфин России, уведомив об этом ГУП «Восток».

Налогоплательщики нередко выражают недоумение по поводу того, что вышестоящая организация пересылает их обращение в нижестоящую. Основной причиной такого «невнимания» к проблемам налогоплательщиков является то, что о способе решения данного вопроса уже проинформированы нижестоящие органы. И в этом случае ответ налогоплательщику будет дан налоговым органом по месту его учета.

Налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых налоговым законодательством, через законного или уполномоченного представителя. Об этом сказано в статье 26 Налогового кодекса. Полномочия законных представителей налогоплательщиков-организаций, как следует из статьи 27 Кодекса, подтверждаются законом или учредительными документами. Обычно законный представитель организации — это ее руководитель.

Уполномоченный представитель организации действует на основании доверенности, оформленной согласно гражданскому законодательству. Следовательно, запрос в финансовые или налоговые органы должен подписать либо руководитель, либо уполномоченный представитель. Последний прикладывает к запросу доверенность либо ее копию, заверенную руководителем организации.

Если запрос подписал не руководитель, а, например, главный бухгалтер или юрисконсульт и документы, подтверждающие его полномочия, не представлены, налоговый орган откажет в рассмотрении такого обращения. Причина тому — отсутствие оснований для рассмотрения. Право на получение информации или разъяснений имеет только законный или уполномоченный представитель организации.

Обратите внимание: обращения учредителей, не являющихся законными или уполномоченными представителями, также не рассматриваются.

Сотрудники аудиторских, консалтинговых и юридических фирм могут быть уполномоченными представителями организации-налогоплательщика. Поэтому при наличии доверенности они также могут обращаться с запросами в компетентные органы, но при условии, что делать это они будут от имени своих клиентов. Налоговые и финансовые органы не обязаны разъяснять фирмам, специализирующимся на оказании консультационных услуг, налоговое законодательство в связи с проблемами их клиентов. В то же время такие фирмы могут обратиться в государственные органы как налогоплательщики.

Сроки получения ответа от налоговой на обращение

В регламенте ФНС прямо указано, сколько дней налоговая рассматривает заявление — 30 с даты регистрации. Если есть необходимость, срок продлевается, но не больше, чем ещё на месяц, и с обязательным уведомлением автора обращения. Т.е. не позднее, чем через 30 дней, какой-то ответ вам обязаны прислать: либо по существу вопроса, либо сообщение о том, что работа продолжится.

ВАЖНО! Это общее правило для всех обращений (предложения, заявления, жалобы) в государственные и муниципальные органы; для отдельных видов возможны другие временные рамки. Например, жалобы ФНС рассматривает за 15 (при необходимости 30) рабочих дней.

Перечень оснований для отказа достаточно обоснованы. Например вам откажут в рассмотрении, если:

  • в жалобе нет реквизитов о которых мы уже говорили;
  • текст жалобы не поддается прочтению;
  • в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • ответ по существу не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную тайну и т. д. и т. п.

Налоговая инспекция принимает заявления в письменной форме по факсу или по почте. В документе необходимо четко изложить суть проблемы и по возможности упомянуть законы, которые были нарушены другим физическим или юридическим лицом. Составить жалобу можно по образцу, приложив документы, подтверждающие приведенные факты (это необязательное условие для подачи заявления, но это ускорит процесс рассмотрения).

Следует учитывать несколько нюансов.

  1. Время приема инспектора возможно не ранее, чем через две недели.
  2. На протяжении 14 рабочих дней можно зарегистрировать не более трех заявок.
  3. Граждане могут получать талоны на посещение службы в течение суток.
  4. Визит будет отменен, если клиенты опаздывают более чем на 10 минут.

Важно! Внесенная информация должна содержать достоверные, точные сведения. Рекомендуется тщательно их проверить перед тем, как отправить в налоговую заявление.

В какие сроки организация обязана отвечать на обращения граждан

Чтобы жалоба в налоговую инспекцию не была оставлена без рассмотрения, она должна быть составлена с соблюдением всех правовых норм, а приведенная в ней информация должна быть точной и достоверной. Для этого необходимо заполнить все поля формы, действуя по такому схеме:

  1. Предоставить персональную информацию. В налоговых органах не принимаются анонимные обращения, поэтому в заявке следует указать свои личные данные (ФИО, ИНН, контактный номер телефона) и описать текущую ситуацию (не более 4 тыс. символов).
  2. Указать Ведомства, куда тоже были направлены заявления. Если для решения вопроса гражданин обращался в другие органы государственной власти, то эту информацию также следует указать в специальном поле (не более 500 символов).
  3. Предоставить документы. Для подтверждения изложенных фактов к жалобе можно приложить подтверждающие документы (например, ее развернутый вариант на бумажном носителе в виде фотографии или сканкопии). С этой целью следует воспользоваться опцией «Приложить файл», но размер вложения должен быть не более 2 Мб.
  4. Ввести адрес электронной почты. После регистрации на указанный адрес поступит уведомление с номером и датой регистрации, что поможет отслеживать порядок рассмотрения.
  5. Определиться со способом получения ответа. По электронным претензиям Ведомство направляет ответы электронными или обычными письмами. Во втором случае (получение ответа через почту России) станет доступно дополнительное меню, в котором надо будет указать адрес получения.
  6. Ввести проверочный код (капчу).

В форме обращения для юридического лица по иному вопросу на сайте ФНС РФ немного больше полей.

Дополнительно придется указать:

  • место работы обратившегося (заполнившего форму)
  • ОГРН юридического лица:
  • ИНН юридического лица:
  • должность, фамилию/имя/отчество лица, заполнившего обращение
  • контактный телефон
  • в какие государственные органы уже обращались по рассматриваемому вопросу
  • адрес электронной почты

Форма для обращения физического лица аналогичная

В Федеральной налоговой службе личный прием осуществляется как в территориальных органах, так и центральном аппарате на основании письменного или устного обращения. Во время визита необходимо предоставить документ, удостоверяющий личность, а если в процессе рассмотрения ситуации окажется, что устного ответа недостаточно для ее разрешения, налогоплательщику будет предложено написать заявление с учетом требований закона.

Попасть на прием к руководителю (его заместителю) налоговой службы можно только по предварительной записи, которую проводит уполномоченный сотрудник в общественной приемной по адресу г. Москва, ул. Неглинная, 23 (вход со стороны ул. Петровские линии в подъезде, где написано «Бюро пропусков, приемная, экспедиция»).

График приема формируется с учетом текущей нагрузки руководителя (заместителей) в соответствии с приказом №ММВ-7-10/47@ от 12.02.2014г. В связи с этим он может меняться, что будет отражено на официальном сайте.

В рамках нашего дальнейшего сотрудничества прошу Вас поручить и проконтролировать ответ на наш запрос для Заместителя директора Дмитрия Анатольевича. Ситуация такая: Дмитрий Анатольевич оплатил за свою супругу налог на имущество физических лиц и транспортный налог 01.07.2015. Плательщика в квитанциях указал свою фамилию и.о., соответственно налог в пользу супруги Дмитрия Анатольевича засчитан не был. Обратился в налоговую инспекцию с заявлением о возврате денежных средств или зачислении их на его лицевой счет. Ответ из налоговой инспекции датирован 23.05.2016 и сообщается об уточнении указанных выше платежей. Просим Вас подготовить письмо для налоговой инспекции в рамках сложившейся ситуации, разъяснить сроки проверки налоговыми органами уплату платежей, сроки ответа на запросы налогоплательщиков и сроки возврата денежных средств на расчетный счет налогоплательщика.

По общему правилу письмо должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня его регистрации. При этом в исключительных случаях (в частности, при принятии решения о проведении проверки указанных в обращении обстоятельств, необходимости направления запроса в соответствующий территориальный регистрирующий (налоговый) орган о предоставлении дополнительной информации, документов и материалов, имеющих значение для рассмотрения обращения) срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем еще на 30 дней. Ответ по результатам обращения всегда письменный.

3 ст. 5 вышеуказанного Закона при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Сроки подтверждения получения электронных требований составляют до 6 рабочих дней. Изменения коснулись налогоплательщиков, которых законодатель обязал сдавать декларации через интернет (плательщики НДС и те, кто имеет более 100 наемных сотрудников).

С 2015 года согласно новой редакции пункта 5.1 статьи 23 Налогового Кодекса РФ на все электронные требования, присылаемые инспекторами в рамках реализации своих полномочий, необходимо высылать квитанцию о получении электронных требований. При невыполнении данного условия налогоплательщику грозит блокировка счета.

  • Перечисляют документы, которые прилагают к заявлению – те, что могут подтвердить полномочия представителей, которые действуют по доверенности, те, что подтвердят обоснованность излагаемой информации.
  • ФИО составителей, подписи и дату.
  • Перечислим, какие доказательства можно прилагать: При обращении в связи с некорректными действиями налогового представителя Важные свидетельские показания, копии видеозаписей Если ФНС не отвечает на запрос Прилагайте копию квитанции, что подтвердит отправку заявки Если задержано оплату вычета Ссылайтесь на номер документа и дату, когда его принято инспектором Лицо может подавать жалобы, заявления или предложения. Но в каждом случае должны указываться определенные реквизиты.

В Федеральную налоговую службы можно обратиться по вопросам сферы деятельности Федеральной налоговой службы, установленными «Положением о Федеральной налоговой службе», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506. Если вопросы касаются конкретных ситуаций взаимодействия налогоплательщика с территориальными налоговыми органами, рекомендуем обращаться непосредственно в УФНС России (подведомственные ИФНС России). При обращении в ФНС России, в соответствии с законодательством Российской Федерации, необходимо указать свою фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения, а также изложить суть обращения.

Можно ли в этом случае применить к налогоплательщику меры налоговой ответственности? Нет, нельзя. Поскольку такой ответ был подписан уполномоченным должностным лицом (а мы рассматриваем только этот вариант), он считается официальной позицией государственного органа. При этом не имеет значения, адресовано разъяснение непосредственно налогоплательщику, который направил запрос, или неопределенному кругу лиц. Такой вывод следует из пункта 35 постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» и письма Минфина России от 21.09.2004 № 03-02-07/39.

[3]

Обращения с неполной или неточной информацией об отправителе не рассматриваются. Не принимаются также к рассмотрению обращения, в которых содержатся вопросы, не относящиеся к компетенции ФНС России или требующие в соответствии с установленным порядком наличия удостоверяющих реквизитов (подписи, печати и др.).

Как рассматривают жалобы налоговые органы

В какой срок налоговая инспекция должна направить ответ на заявление.

Предусмотрена ответственность за не предоств ление ответа.

3 ст. 5 вышеуказанного Закона при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

15 Закона лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

За дополнительными разъяснениями Вы можете обратиться ко мне написав личное сообщение

Нетривиальная ситуация, т.к. похожего опыта на просторах интернета я не обнаружил. В январе решил подать декларацию 3-НДФЛ и все сопутствующие документы через ЛК в электронной форме (за год до этого подавал лично на бумаге). Все принялось успешно, декларация на возврат

60 тыс. руб. была обработана в начале марта. Не получив денег до середины апреля, обратился в ИФНС за разъяснениями. Получил ответ, что мной не было подано заявление на возврат. Я открыл личный кабинет налогоплательщика, зашел в «электронный документооборот», убедился что там, среди прочих документов, присутствует то самое заявление на возврат и файл .sig к этому же заявлению (та самая усиленная неквалифицированная электронная подпись, которой все отправки от меня в ФНС подписываются в личном кабинете, как и положено ст.11.2 п.2 НК РФ). Изложил всё это в жалобе в инспекцию, приложил снимки из своего ЛК, где видно, что файлы с ЭЦП были переданы, приложил сами файлы и эл.подпись тоже. Ответ на жалобу был аналогичен первому — по их сведениям, я не передавал заявление в инспекцию.

Собрался с силами и написал жалобу в областную инспекцию, приложил всё то же самое: снимки страниц ЛК, сами файлы и ЭЦП от них, напомнил, что электронные документы, удостоверенные ЭЦП, считаются равнозначными документам на бумажном носителе по ст. 11.2 п.2 НК РФ, а также потребовал компенсацию по ст. 78 п.10 за нарушение срока перечисления средств. На это пришел немного другой ответ: файл с заявлением они все-таки нашли и увидели у себя, но теперь считают, что он не был подписан ЭЦП. Это является прямой ложью, т.к. все файлы, передаваемые мной через ЛК в инспекцию заверены ЭЦП, это легко проверяется на примере любого файла в истории электронного документооборота, да и сама система передачи файлов в ЛК не дает ничего передать в инспекцию без обязательного удостоверения файла своей ЭЦП, т.е. технически невозможно передать в налоговую файл без подписи. Далее мне было предложено отправить еще одно заявление о возврате через ЛК или привезти лично (в чем вижу только одну цель налоговой — скрыть факт пропуска сроков выплаты по первому заявлению).

Федерального закона от 02.05.2005 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В силу ст. 15 Закона лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Оплатить ответ Продолжить диалог С уважением, Калашников Владимир Валентинович.Оплата ответа в любом размере — приветствуется. Жмите кнопку оплаты.Допвопросы — в личку.

Срок ответа на обращение в налоговую На основании изложенного, в целях обеспечения полного и своевременного рассмотрения обращений, сокращения затрат рабочего времени сотрудников территориальных налоговых органов на подготовку служебных записок, согласование ответов и прочее, Федеральная налоговая служба рекомендует запросы, не относящиеся к информационно-разъяснительной работе, направлять для подготовки ответов непосредственно в структурное подразделение, в компетенцию которого входят содержащиеся в них вопросы.СЛУЖБА ПИСЬМО от 1 марта 2013 г. N ЗН-4-12/3408 О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ Федеральная налоговая служба в связи с поступающими от территориальных налоговых органов письменными и устными запросами по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию налогоплательщиков сообщает следующее.

Информация о персональных данных авторов обращений, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных. Просим Вас с пониманием отнестись к указанным требованиям законодательства, внимательно и четко формулировать суть проблемы. Это значительно ускорит рассмотрение Вашего обращения по существу.
Обратиться в ФНС России ^К началу страницы Перейти Данный сервис является дополнительным средством для обращений физических и юридических лиц в Федеральную налоговую службу. Личный прием граждан ^К началу страницы Личный прием граждан в Федеральной налоговой службе осуществляется на основе обращений, поступивших в письменной форме, в виде электронного запроса или устного личного обращения.

Обращаемся с запросом в финансовые и налоговые органы

Личный прием граждан, обратившихся в Федеральную налоговую службу с целью получения устной консультации либо для предварительной записи на прием к руководителю (заместителю руководителя) ФНС России или территориального налогового органа, ведется уполномоченным лицом Федеральной налоговой службы или территориального налогового органа, ответственным за организацию личного приема граждан, в специально отведенном помещении – Общественной приемной Федеральной налоговой службы или территориального налогового органа. В соответствии с п. 2 ст. 13 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.

Налоговики могут отказаться рассматривать заявление, если:

  • оно не содержит каких-либо обязательных реквизитов, точного адреса;
  • текс документ трудно прочесть;сведения прописаны на латинице или использованы только заглавные буквы, или же текст не разбито на предложения;
  • в документе нет конкретного требования, предложения, заявления;
  • в документе есть оскорбления, угрозы;
  • ответ по существу не получится дать, не разглашая сведения, которые являются государственной тайной.

Составление жалобы (на бланке организации) Отметим, что составлять заявление-жалобу можно произвольно. А значит, компания вправе самостоятельно разработать и утвердить бланк. Главное, чтобы он содержал основные данные, указанные выше.

  • при личном посещении уполномоченной инстанции;
  • по почте или факсу;
  • посредством интернета.

Обращение онлайн предполагает отражение личных данных заявителя. Анонимные сведения по факту коррупции можете сообщать по телефону доверия. Как можно проверить по номеру Через сайт Налог.ру заявитель может узнать:

  • когда жалоба поступила и какой имеет номер рассмотрения государственной инстанцией;
  • какие результаты рассмотрения заявки (ФНС приняла решение или перенаправила жалобу в иное региональное отделение);
  • какие сроки отведены на принятие решений, а также не продлены ли они;
  • находится заявка на рассмотрении или ее рассмотрение завершено.

Для получения информации о поданном документе заполняется электронная форма, в которой нужно отразить имеющиеся сведения.

    • В течение какого срока налоговые органы обязаны подготовить ответ на письменный запрос налогоплательщика по вопросам действующего законодательства о налогах и сборах?
  • В течение какого срока налоговые органы обязаны подготовить ответ на письменный запрос налогоплательщика по вопросам действующего законодательства о налогах и сборах?
    • Какой срок рассмотрения обращения гражданина, в том числе поданного гражданином в форме электронного документа (Интернет обращение) налоговым органом?
  • Какой срок рассмотрения обращения гражданина, в том числе поданного гражданином в форме электронного документа (Интернет обращение) налоговым органом?
    • В какой срок налоговая инспекция должна направить ответ на заявление
  • В какой срок налоговая инспекция должна направить ответ на заявление.

Вы недовольны действиями налоговой инспекции? Вы обратились в уполномоченный орган, но так и не получили ответа? Тогда можно смело подавать жалобу. Разберем, как написать такое обращение в ИФНС в 2021 году.

Внимание Причем жалоба может подаваться не только в случае бездействия налоговиком, но и при действиях, которые, по вашему мнению, нарушают определенные права. Разберемся, как составить жалобу, а также куда, когда и как ее подать.

Основные моменты При наличии оснований для написания жалобы следует учесть определенные данные, которые указываются в документе. Важно также разобраться, какова последовательность действий должна соблюдаться при обращении в госорган.

  • Перечисляют документы, которые прилагают к заявлению – те, что могут подтвердить полномочия представителей, которые действуют по доверенности, те, что подтвердят обоснованность излагаемой информации.
  • ФИО составителей, подписи и дату.
  • Перечислим, какие доказательства можно прилагать: При обращении в связи с некорректными действиями налогового представителя Важные свидетельские показания, копии видеозаписей Если ФНС не отвечает на запрос Прилагайте копию квитанции, что подтвердит отправку заявки Если задержано оплату вычета Ссылайтесь на номер документа и дату, когда его принято инспектором Лицо может подавать жалобы, заявления или предложения. Но в каждом случае должны указываться определенные реквизиты.
  • Ситуация Как вернуть переплату по налогу_ ( Электронный жур (95 kB)
  • Федеральный закон от 02_05_2006 N 59-ФЗ (ред_ от 03_11_2015) (11 kB)
  • Вопрос О порядке возврата излишне уплаченных налога сбора (33 kB)
  • Сотрудница находится в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет.Налогоплательщик направил в налоговый орган запрос, связанный с порядком исчисления налога По истечении месяца он обратился в налоговый орган для выяснения причин непредоставления ответа. Выяснилось, что срок рассмотрения данного письменного обращения продлен заместителем руководителя инспекции ФНС России. Правомерны ли действия налогового органа? Обязан ли налоговый орган уведомить об этом налогоплательщика? Порядок индивидуального информирования налогоплательщиков в письменной форме определен п.

Если ранее лицо обращалось в другой госорган, об этом можно указать в специальном поле Любой документ Который вы прилагаете к онлайн-заявке, должен быть отсканирован или сфотографирован.

Допустимые размеры вложений – 2 Мб Система запросит ваш электронный адрес Когда регистрация будет завершена, на ваш электронный ящик придет уведомление, в котором прописан номер и дата регистрации.

Эти данные нужны, чтобы отслеживать, на какой стадии рассмотрения находится обращение Образец жалобы При подготовке жалобы можете опираться на такой пример: образец жалобы о незаконной предпринимательской деятельности Нюансы при составлении анонимного варианта Налогоплательщики вправе обратиться анонимно в отделение ФНС.

Налоговые органы обязаны бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, а также предоставлять формы налоговой отчетности и разъяснять порядок их заполнения (пп. 4 п. 1 ст. 32 Налогового кодекса Российской Федерации).

Порядок индивидуального информирования налогоплательщиков в письменной форме определен п. 4.3.2 Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами (далее — Регламент), утвержденного Приказом ФНС России от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444@.

В соответствии с п. 4.3.2.3 Регламента ответ на запрос налогоплательщика должен быть дан ему в течение 30 календарных дней с даты поступления запроса в налоговый орган.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *