Заведомо незаконное привлечение к административной ответственности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Заведомо незаконное привлечение к административной ответственности». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В июле 2017 года на Шарафутдинова составили протокол об административном правонарушении за то, что он без специального разрешения управлял «Камазом» с прицепом, в котором допустимая нагрузка на вторую третью, четвёртую и пятую оси была превышена на величину более 10, но не менее 20%. Транспортное средство эвакуировали на специализированную автостоянку, где при повторном взвешивании превышений допустимой нагрузки на ось не обнаружили. Исполняющий полномочия мирового судьи судебного участка №1 Карсунского района Ульяновской области установил, что первое взвешивание проводилось в ненадлежащих условиях. В итоге производство по делу прекратили в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

КС: закон позволяет возместить вред за незаконное привлечение к ответственности

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Состав административного правонарушения, предусмотренногост. 19.28 КоАП РФ, образуют действия, совершаемые от имени или в интересах юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица, по незаконной передаче, предложению или обещанию денег, ценных бумаг или иного имущества, оказанию услуг имущественного характера либо предоставлению имущественных прав должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации за совершение в интересах организации этим должностным лицом действия (бездействия), связанного с занимаемым им служебным положением. Состав названного административного правонарушения имеется также в случае, если по поручению должностного лица денежное вознаграждение передается, предлагается или обещается, услуги имущественного характера оказываются, имущественные права предоставляются иному физическому либо юридическому лицу.

При наличии квалифицирующих признаков незаконное вознаграждение от имени юридического лица в крупном и особо крупном размере ответственность предусмотрена чч. 2 и 3 ст. 19.28 КоАП РФ. Крупным размером признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие 1 миллион рублей, особо крупным размером — превышающие 20 миллионов рублей.

В случаях незаконного предложения или обещания вознаграждения от имени или в интересах юридического лица без указания конкретной суммы такого вознаграждения организация подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ.

В качестве субъекта административной ответственности, установленной ст. 19.28 КоАП РФ, выступают только юридические лица.

Привлечение физических лиц к уголовной ответственности за дачу взятки или передачу предмета коммерческого подкупа не освобождает юридическое лицо, от имени или в интересах которого совершены соответствующие незаконные действия, от административной ответственности, предусмотренной ст. 19.28 КоАП РФ.

Действия, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ, признаются совершенными от имени юридического лица, если физическое лицо, их совершившее, представляет юридическое лицо в силу закона, иного правового акта, устава организации или доверенности, в том числе является должностным лицом организации или лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой организации.

Физическое лицо, не связанное трудовыми, договорными или иными правовыми отношениями с юридическим лицом, может быть признано действующим в интересах этого юридического лица, если действия, предусмотренные ст. 19.28 КоАП РФ, совершены им по указанию, с ведома или одобрения лиц, уполномоченных действовать от имени организации.

В обязательном порядке подлежит доказыванию наличие экономической или иной (например, репутационной) заинтересованности организации в совершении действий (бездействия), за которые незаконно передано, предложено или обещано денежное вознаграждение, оказаны, предложены или обещаны услуги имущественного характера либо предоставлены, предложены или обещаны имущественные права.

Под предложением денежного вознаграждения, услуг имущественного характера, передаче имущественных прав следует понимать выраженное в любой форме и любыми средствами сообщение физического лица, действующего от имени или в интересах юридического лица, о возможной передаче денежного вознаграждения, возможном оказании услуг или возможном предоставлении прав должностному лицу незамедлительно или в будущем.

Обещанием денежного вознаграждения, услуг, прав следует признавать добровольное обязательство физического лица, действующего от имени или в интересах юридического лица, передать должностному лицу денежное вознаграждение, права, оказать услуги.

Административная ответственность за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 19.28 КоАП РФ, установлена в виде административного штрафа с применением дополнительного административного наказания в виде конфискации денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Минимальные размеры административного штрафа установлены в санкциях соответствующих частей ст. 19.28 КоАП РФ (по части 1 –1 млн. рублей, по части 2 – 20 млн. рублей, по части 3 – 100 млн. рублей). Максимальный размер административного штрафа закрепленч. 3 ст.3.5 КоАП РФ — стократный размер суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица.

Примечанием 5 к ст. 19.28 КоАП РФ установлены возможность и условия освобождения юридического лица от административной ответственности: если юридическое лицо способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство.

Написать комментарий

      «Сложно, но можно»: компенсации за необоснованное административное преследование

      Различают 4 основных типа преступлений, прямо или косвенно касающихся процедуры проведения торгов.

      1. Коррупционные правонарушения. Должностное лицо получает часть стоимости государственного контракта в обмен на предоставление условий, гарантирующих победу нужной организации.
      2. Вымогательство. Потерпевшими выступают как заказчики, так и добросовестные поставщики. Нарушитель грозится сорвать закупку, используя систему обжалования.
      3. Расходование средств, идущее вразрез с целями ТЗ. В эту категорию попадают: приобретение имущества с целью последующей перепродажи, использование предмета закупки в личных целях, покрытие расходов, не предусмотренных статьями соответствующего бюджета и т.п.
      4. Фальсификация документов. Подобное нарушение чаще всего допускают поставщики. Участники предоставляют заведомо ложные сертификаты или лицензии, дающие им право участвовать в торгах.

      К нарушителям применяется административная и уголовная ответственность.

      Используя служебное полномочие, представитель заказчика может умышленно нарушить государственные интересы для получения личной выгоды. Преступное деяние использует широкий спектр инструментов:

      • Выставление необоснованной цены. Около 40% коррупционных преступлений в сфере закупок связано с завышением цены контракта. Сильно заниженная стоимость может сигнализировать о том, что работы по данному заказу проводиться не будут. Участники, состоящие в преступном сговоре, получают и делят между собой государственные средства.
      • Заложение нереального времени для выполнения работы. Схема используется, когда нужная компания уже приступила к выполнению заказа. Остальные участники отсеиваются в связи с невозможностью уложиться во время, отведенное техническим заданием.
      • Запрос от участников подтверждающих документов, которые не нужны. Это могут быть сертификаты на продукцию или лицензии на оказание услуг.
      • Объединение нескольких принципиально различающихся лотов в один. Отсев участников связан с невозможностью большинства организаций одновременно предоставить разные виды услуг или поставить не связанные одной номенклатурой товары.
      • Составление размытого технического задания. Из условий не ясно, какими характеристиками должен обладать предмет закупки.
      • Закупка необоснованного товара или услуги. Трата государственных средств на приобретение предметов роскоши или других товаров, не соответствующих должностному статусу заказчика.
      • Установление неудобной схемы оплаты заказа. Одной из разновидностей этого инструмента является длительная отсрочка оплаты.
      • Фальсификация данных в ЕИС. В том числе внесение данных с использованием латиницы.
      • Отклонение заявки неугодного исполнителя под вымышленным предлогом. Чаще всего основанием для отказа нарушители называют неполный комплект документов, предоставленных участником торгов.

      Часто схемы формально не нарушают законодательство, но приводят к серьезному ущербу и торможению экономического развития.

      К ним относятся:

      • должностные и уполномоченные лица;
      • представители закупочной комиссии;
      • эксперты;
      • лица, ответственные за осуществление договора;
      • члены приемной комиссии;
      • лица, обеспечивающие проведение электронных торгов;
      • представители банка.

      В отношении этих субъектов правонарушений применяются административные и уголовные наказания:

      • штраф,
      • принудительные или исправительные работы,
      • запрет на ведение конкретной деятельности или на возможность занимать определенные государственные посты,
      • лишение свободы.

      Что именно применяется в отношении нарушителя, зависит от степени его вины, размера причиненного ущерба.

      Для обеспечения общего подхода к определению правонарушений в области закупок используется Классификатор. Согласно этому документу, преступные деяния, за которые предусмотрена административная ответственность, можно объединить в три подгруппы:

      1. Нарушение формы и последовательности действий. Не провели закупку в электронном формате или пренебрегли условиями 44-ФЗ (воспользовались правилами 223-ФЗ). И другое.
      2. Неправильное размещение данных в ЕИС. Задержали, вообще не опубликовали, не вовремя внесли изменения.
      3. Незаконные претензии к документам и поставщикам, неправильное оформление извещения и документации.

      Под административную ответственность попадает также неисполнение требований ФАС, нарушение определенных этим органом сроков для исправления ошибок.

      Размер штрафов определяет КоАП.

      До 4 мая 2018 к нарушениям в процессе проведения торгов применялись общие статьи УК РФ. Мошеннические действия регулировались 159 ст., при обнаружении коррупционного преступления использовались статьи 204, 285, 286, 290. Ущемление прав участников подходило под ст. 169. Расход бюджета, не обусловленный целями технического задания, попадал под ст. 285.1. Ответственность за предоставление поддельных документов наступала по 327 ст.

      По Закону № 99 РФ от 23.04.2018 к нарушителям в сфере закупок стали применяться дополнительно ст. 200.4 (превышение полномочий), 200.5 (взяточничество) и 200.6 (подделка документов).

      Коррупционные правонарушения делят на три основные категории:

      • использование должностных полномочий в личных целях;
      • получение взятки;
      • подкуп должностного лица.

      Наказание за превышение полномочий зависит от размера причиненного вреда. Принято различать крупный ущерб (2,25-9 млн. рублей) и особо крупный (свыше 9 млн.). Ответственность, наступающая при осуществлении подобных правонарушений, приведена в таблице 3. Дополнительно суд может вынести запрет на выполнение определенных работ и на возможность занимать определенный пост сроком до 3 лет.

      Таблица 3. Наказания за злоупотребление должностным положением (ст.200.4 ч.1,2 УК РФ).

      Выделение средств на проведение торгов осуществляется государством с указанием конкретного направления их использования. Если расходы вышли за рамки предписанных направлений, они признаются нецелевыми.

      При совершении правонарушения, ущерб от которого составил свыше 1,5 млн. рублей, наступает уголовная ответственность. Величина наказания в зависимости от объема расходованных средств представлена в таблице 6. Ответственность в виде штрафа и ареста может дополняться запретом на осуществление какой-либо работы и на возможность быть назначенным на определенные должности сроком до 3 лет.

      Таблица 6. Наказание за нецелевую трату средств (ст. 285.1 УК).

      Изучение отношения к велосипедному спорту

      Оцените уровень проводимой работы по обеспечению законности и правопорядка, эффективности профилактики правонарушений в районе.

      Какие методы борьбы с проявлениями коррупции в обществе на Ваш взгляд являются наиболее эффективными?

      • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

      • Бюджетный кодекс РФ

      • Водный кодекс Российской Федерации РФ

      • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

      • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

      • ГК РФ

      • Гражданский кодекс часть 1

      • Гражданский кодекс часть 2

      • Гражданский кодекс часть 3

      • Гражданский кодекс часть 4

      • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

      • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

      • Земельный кодекс РФ

      • Кодекс административного судопроизводства РФ

      • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

      • Кодекс об административных правонарушениях РФ

      • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

      • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

      • НК РФ

      • Налоговый кодекс часть 1

      • Налоговый кодекс часть 2

      • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

      • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

      • Трудовой кодекс РФ

      • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

      • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

      • Уголовный кодекс РФ

      • ФЗ об исполнительном производстве

      • Закон о коллекторах

      • Закон о национальной гвардии

      • О правилах дорожного движения

      • О защите конкуренции

      • О лицензировании

      • О прокуратуре

      • Об ООО

      • О несостоятельности (банкротстве)

      • О персональных данных

      • О контрактной системе

      • О воинской обязанности и военной службе

      • О банках и банковской деятельности

      • О государственном оборонном заказе

      • Закон о полиции

      • Закон о страховых пенсиях

      • Закон о пожарной безопасности

      • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

      • Закон об образовании в Российской Федерации

      • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

      • Закон о защите прав потребителей

      • Закон о противодействии коррупции

      • Закон о рекламе

      • Закон об охране окружающей среды

      • Закон о бухгалтерском учете

        Нормативно-правовая база

        • Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

          «О рынке ценных бумаг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021)

        • Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

          «О теплоснабжении»

        • Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

          «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

        • Указ Президента РФ от 08.09.2021 N 515

          «О федеральных государственных унитарных предприятиях, находящихся в ведении Федеральной службы исполнения наказаний»

        • Указ Президента РФ от 08.09.2021 N 514

          «О внесении изменений в состав Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 211»

        • Распоряжение Президента РФ от 08.09.2021 N 241-рп

          «О назначении официального представителя Президента Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации вопроса о ратификации Соглашения о Совместном инженерном подразделении гуманитарного разминирования вооруженных сил государств — участников Содружества Независимых Государств»

        • Постановление Правительства РФ от 06.09.2021 N 1496

          «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом»

        • Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2021 N 2462-р

          «Об определении федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Российская государственная детская библиотека» единственным исполнителем осуществляемой Минцифры России в 2021 году закупки услуг по организации и проведению в г. Москве XXXVII Международного конгресса по детской книге»

        • Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2021 N 2464-р

          «О выделении в 2021 году Росприроднадзору из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований»

        • Статья 1.5. Презумпция невиновности
        • Статья 2.1. Административное правонарушение
        • Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
        • Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
        • Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
        • Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
        • Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
        • Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах
        • Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

        Александр, согласно ст. 30.2, 30.3 КоАП РФ жалоба подается в суд в течении 10-ти дней со дня вручения Вам копии постановления.

        С Уважением, Генеральный директор правового центра «Зевс», Степанов Вадим Игоревич.

        12 июля 2019 года я был незаконно уволен. Обратился в суд. 25 сентября 2019 года меня восстановили в должности.

        Могу я сегодня, 4 июля 2020, привлечь работодателя к административной ответственности (через инспекцию труда) или срок давности привлечения к ответственности уже истек? Когда он истекает в моем случае — 12 июля 2020 или 25 сентября 2020? Ведь если я напишу в инспекцию труда, они не «успеют» привлечь работодателя до 12 июля 2020?

        ГПК РФ Статья 28. Предъявление иска по месту жительства или месту нахождения ответчика

        Иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика. Иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации.
        Всего хорошего.

        1.если имеется судебное решение о незаконности привлечения меня гибдд к административной ответственности, то понесет ли наказание дисциплинар-

        ное или административное, уголовное сотрудник гибдд

        2. куда надо обратиться- к начальнику полиции города, к начальнику гибдд области или к начальнику полиции области? или к прокурору города, области. в службу собственной безопасности МВД?

        Ст 1.5 КоАП РФ с комментариями и изменениями 2019-2020 года

        1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

        2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

        3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

        Верховный суд выступил с разъяснениями, из которых следует, что привлекать к ответственности за нарушение режима самоизоляции можно исключительно по нормам Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП). Административные кодексы субъектов Федерации, которые спешно дорабатывались в некоторых регионах для обеспечения режима ограничений, введенных из-за угрозы новой коронавирусной инфекции, оказались не у дел, хотя по ним уже выписаны тысячи штрафов.

        «Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории РФ новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» опубликован на сайте Верховного суда. В документе сказано, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ. Эта норма применяется в том числе при нарушении требований региональных нормативных актов, которые регламентируют специальный режим на территории субъекта Российской Федерации. Такие акты приняты в каждом из 85 регионов.

        При этом в ряде субъектов, включая Москву, действуют еще и региональные законы об административных правонарушениях. В апреле некоторые из них были оперативно дополнены статьями об ответственности за нарушение режима самоизоляции в субъекте.

        Статья 20.6.1 была введена в КоАП РФ в начале апреля, одновременно с доработкой Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (от 21.12.1994 № 68-ФЗ). Инициированные правительством поправки в закон уточнили, что поводом для введения режима повышенной готовности или самой чрезвычайной ситуации может стать распространение опасного заболевания. Кроме того, правительство утвердило обязательные для выполнения гражданами и организациями правила поведения при действии таких спецрежимов. Правилами предусмотрена обязанность граждан выполнять требования законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии и указания должностных лиц, которые ответственны за противодействие угрозе ЧС.

        Судья принял незаконное решение. Его кто-то накажет?

        Как известно, сотрудники ДПС ГИБДД имеют право проверять документы, которые водитель обязан иметь при себе при управлении транспортным средством, а также при наличии признаков опьянения проводить освидетельствование на состояние опьянения и (или) направлять на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

        Эти признаки определяет сам инспектор на основании того, что у него «имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения».

        Представьте себе зимний холодный поздний вечер или утро, автомобиль эвакуируют на штрафстоянку на какую-нибудь улицу Вагоноремонтную, а вас везут на освидетельствование к черту на куличики, вы теряете кучу нервов, времени, заработок, срываются встреча и все намеченные дела.

        Итогом возбужденного дела об административном правонарушении оказывается его прекращение, так как состояние опьянения не выявлено, нарушена процедура привлечения, недостаточно доказательств иного правонарушения и т.п.

        Всё изложенное приводит к тому, что человек несет различные убытки, то есть необходимые расходы, которые связаны с действиями сотрудников полиции по незаконному отстранению от управления транспортным средством, а именно расходы по оплате стоянки, услуг адвоката, утраченный заработок, транспортные расходы и т.п.

        Основанием для возмещения материального вреда является сам факт прекращения производства по делу за отсутствием в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава административного правонарушения.

        Истец должен доказать факт причинения ему вреда противоправными действиями при осуществлении властно-административных полномочий, то есть наличие прекращенного производства и связь между ним и понесенными расходами в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении, то есть причинно-следственную связь вреда с действиями должностных лиц, ответственность за которые законом возложена на орган государственной власти.

        При этом не требуется представления доказательств совершения судьями незаконных действий (бездействия) при рассмотрении дела об административном правонарушении, производство по которому было прекращено в связи с отсутствием в действиях лица состава административного правонарушения как обязательного условия для возмещения вреда, причиненного незаконным привлечением к административной ответственности.

        В статье 53 Конституции РФ закреплено право каждого на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.

        Частью 3 статьи 33 федерального закона №3-ФЗ «О полиции» закреплено, что вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями (бездействием) сотрудника полиции при выполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

        В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

        При этом, когда в отношении лица, привлеченного к административной ответственности, производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании пункта 1 и пункта 2 статьи 24.5 КоАП РФ, применяются правила, установленные в статьях 1069–1070 ГК РФ.

        Согласно ст. 1069 ГК РФ, вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

        По общему правилу, обязательство по возмещению вреда возникает при установлении следующих юридически значимых обстоятельств: наличие вреда; противоправное поведение (действие, бездействие) причинителя вреда; причинная связь между противоправным поведением и наступившим вредом; вина причинителя вреда.

        Частью 2 ст. 1064 ГК предусмотрено, что лицо, причинившее вред, освобождается от его возмещения, если докажет, что вред причинен не по его вине.

        Отсутствие одного из вышеназванных условий влечет за собой отказ суда в удовлетворении требования о возмещении вреда.

        Сам факт прекращения производства по делу об административном правонарушении ввиду отсутствия в действиях лица состава административного правонарушения дает достаточное основание для вывода о незаконности действия должностных лиц по возбуждению дела об административном правонарушении в отношении истца.

        Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

        Субъектом, обязанным возместить вред, и, соответственно, ответчиком по указанным исковым заявлениям является Российская Федерация, от имени которой в суде выступает главный распорядитель бюджетных средств по ведомственной принадлежности тех государственных органов (должностных лиц), в результате незаконных действий (бездействия) которых физическому или юридическому лицу причинен вред (пункт 3 статьи 125 ГК РФ, статья 6, подпункт 1 пункта 3 статьи 158 БК РФ).

        То есть представителем ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию выступают главные распорядители соответствующих бюджетных средств (Управление МВД субъекта, Управление ФСИН субъекта и т.д.).

        При удовлетворении иска о возмещении вреда в порядке, предусмотренном статьей 1069 Гражданского кодекса РФ, в резолютивной части решения суд указывает на взыскание вреда с Российской Федерации в лице главного распорядителя бюджетных средств за счет казны Российской Федерации.

        Например, с Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Ленинградской области за счет казны Российской Федерации в пользу…

        С самого административного органа вред взыскивается только в случае, когда вред причинен не в связи с осуществлением им государственно-властных полномочий.

        Если орган государственной власти, уполномоченный отвечать в судах от имени Российской Федерации по искам о возмещении вреда в порядке, предусмотренном статьей 1069 ГК РФ, имеет территориальные органы с правами юридического лица и вред причинен гражданину или юридическому лицу действиями (бездействием) должностных лиц такого территориального органа, то иск к Российской Федерации в лице главного распорядителя бюджетных средств о возмещении вреда подлежит рассмотрению в суде по месту нахождения его территориального органа, действиями должностных лиц которого причинен вред.

        В случае отказа в привлечении лица к административной ответственности либо удовлетворения жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности этому лицу причиняется вред в связи с расходами на оплату труда лица, оказывавшего юридическую помощь, эти расходы на основании статей 15, 1069, 1070 ГК РФ могут быть взысканы в пользу этого лица за счет средств соответствующей казны, обычно это казна Российской Федерации.

        Расходы на оплату услуг по хранению принадлежащего истцу автомобиля, задержанного по делу об административном правонарушении, предусмотренном, например, статьей 12.8 КоАП, являются материальным ущербом и подлежат возмещению.

        Также возмещение лицу, незаконно подвергшемуся административному преследованию, имущественного вреда включает в себя возмещение заработной платы, которой он лишился в результате такого преследования, человек был отвлечен от обычных своих дел и работы, потратил свое личное время на составление жалобы и на участие в судебном заседании, что позволяет взыскать с ответчика компенсацию за потерю времени.

        Если административному задержанию, доставлению он не подвергался, то взыскать моральный вред не получится, так как просто составление протокола об административном правонарушении не влечет нарушение неимущественных прав или причинение каких-либо физических и/или нравственных страданий.

        Таким образом, каждый может оценить свои шансы на взыскание вреда, а что требуется выяснить или уточнить, то обращайтесь.

        Вот и всё.


        Адвокат, партнер юридической фирмы «Юстерс» Панфилов А.Ф.

        Прокурор разъясняет — Московская межрегиональная транспортная прокуратура

        1. Система административного права Украины: предмет, субъекты
        2. Административное правонарушение: состав, виды, примеры, признаки
        3. Административная ответственность
        4. Порядок наложения административного взыскания
        5. Административный процесс

        Административное право регулирует отношения, связанные с государственным управлением.

        Административное право состоит из двух частей:

        • Общая часть включает нормы, имеющие общий характер и характерные для всей системы государственного управления, для всех его отраслей и сфер. То есть нормы, которые закрепляют: основные принципы осуществления государственного управления; административно-правовой статус субъектов административного права; формы и методы осуществления управленческой деятельности; ответственность за совершение административных правонарушений; порядок административно-процессуальной деятельности; порядок обеспечения законности в государственном управлении.
        • Особенная часть конкретизирует нормы Общей части, исходя из специфических условий их применения, например, в пределах определенной области государственного управления.

        Субъекты административного права — это физические и юридические лица, наделенные определенным объемом прав и обязанностей в сфере административно-правового регулирования управленческих отношений, а также реализующие функции исполнительной власти.

        К субъектам административного права относятся:

        граждане Украины, иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы;

        — объединения граждан;

        — Президент Украины;

        — органы исполнительной власти;

        — органы местного самоуправления.

        Административное правонарушение (проступок) — противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления и за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

        Признаками административного правонарушения, являются: общественная вредность, противоправность, виновность и административная наказуемость.

        В Кодексе Украины об административных правонарушениях административные проступки сгруппированы в разделы в зависимости от сферы, в которой они совершаются, или вида отношений, на которые они посягают:

        • административные правонарушения в области охраны труда и здоровья населения;
        • административные правонарушения, посягающие на собственность;
        • административные правонарушения в области охраны природы, использования природных ресурсов, охраны памятников истории и культуры;
        • административные правонарушения в промышленности, строительстве и в сфере использования топливно-энергетических ресурсов;
        • административные правонарушения в сельском хозяйстве;
        • нарушение ветеринарно-санитарных правил;
        • административные правонарушения на транспорте, в области дорожного хозяйства и связи;
        • административные правонарушения в области жилищных прав граждан, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства;
        • административные правонарушения в области торговли, общественного питания, сферы услуг, в области финансов и предпринимательской деятельности;
        • административные правонарушения в области стандартизации, качества продукции, метрологии и сертификации;
        • административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность;
        • административные правонарушения, посягающие на установленный порядок управления.

        Административные правонарушения устанавливаются не только КУоАП. Так, например, Таможенным кодексом предусмотрена ответственность за отдельные виды административных правонарушений, не включенные в КУоАП — за нарушение таможенных правил и процедур.

        Взыскание за административное правонарушение налагается в пределах, установленных настоящим Кодексом и другими законами Украины. При наложении взыскания учитываются характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

        К обстоятельствам, смягчающим ответственность за административное правонарушение относятся:

        • чистосердечное раскаяние виновного;
        • предотвращение виновным вредных последствий правонарушения, добровольное возмещение ущерба или устранение причиненного вреда;
        • совершение правонарушения под влиянием сильного душевного волнения либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
        • совершение правонарушения несовершеннолетним;
        • совершение правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей ребенка в возрасте до одного года.

        Орган или должностное лицо, рассматривающий дело об административном правонарушении, может признать смягчающими и иные обстоятельства, не указанные в законе.

        В свою очередь, обстоятельствами, отягчающими ответственность за административное правонарушение, признаются:

        • продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;
        • повторное в течение года совершение однородного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось административному взысканию; совершение правонарушения лицом, ранее совершившим преступление;
        • вовлечение несовершеннолетнего в правонарушение;
        • совершение правонарушения группой лиц;
        • совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;
        • совершение правонарушения в состоянии опьянения.

        Вместе с тем, орган или должностное лицо, который накладывает административное взыскание, в зависимости от характера административного правонарушения может не признать данное обстоятельство отягчающим.

        При совершении одним лицом двух или более административных правонарушений административное взыскание налагается за каждое правонарушение отдельно. Если лицо совершило несколько административных правонарушений, дела о которых одновременно рассматриваются одним и тем же органом (должностным лицом), взыскание налагается в пределах санкции, установленной за более серьезное правонарушение из числа совершенных. К основному взысканию в этом случае может быть присоединено одно из дополнительных взысканий, предусмотренных статьями об ответственности за любое из совершенных правонарушений.

        Административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении — не позднее чем через два месяца со дня его обнаружения, за исключением случаев, когда дела об административных правонарушениях в подведомственны суду. В таком случае, взыскание может быть наложено не позднее чем через три месяца со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении — не позднее чем через три месяца со дня его обнаружения.

        Административное взыскание за совершение коррупционного правонарушения может быть наложено в течение трех месяцев со дня обнаружения, но не позднее одного года со дня его совершения. Административное взыскание за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 164 — 14 Кодекса об административных правонарушениях (нарушение законодательства о закупке товаров, работ и услуг за государственные средства), может быть наложено в течение трех месяцев со дня обнаружения, но не позднее двух лет со дня его совершения.

        В случае отказа в возбуждении уголовного дела или закрытия уголовного дела, но при наличии в действиях нарушителя признаков административного правонарушения административное взыскание может быть наложено не позднее чем через месяц со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его закрытии.

        Если лицо, подвергнутое административному взысканию, в течение года со дня окончания исполнения взыскания не совершило нового административного правонарушения, то это лицо считается не подвергавшимся административному взысканию.

        Привлечение виновного к административной ответственности и наложение на него административного взыскания, не освобождает его от обязанности возместить ущерб, если таковой был причинен его проступком. Административная комиссия, исполнительный орган сельского, поселкового, городского совета при решении вопроса о наложении взыскания за административное правонарушение вправе одновременно решить вопрос о возмещении виновным имущественного ущерба, если его сумма не превышает двух необлагаемых минимумов доходов граждан, а суд — независимо от размера ущерба.

        Если ущерб причинен несовершеннолетним, достигшим шестнадцати лет и имеющим самостоятельный заработок, а сумма ущерба не превышает одного необлагаемого минимума доходов граждан, судья имеет право возложить на несовершеннолетнего возмещение причиненного ущерба или обязать своим трудом устранить его.

        В остальных случаях вопрос о возмещении имущественного вреда, причиненного административным правонарушением, решается в порядке гражданского судопроизводства.

        Понятие «административный процесс» можно рассматривать в широком и узком смысле. В широком смысле административный процесс — это установленный законом порядок рассмотрения и решения индивидуально-конкретных дел, возникающих в сфере государственного управления, судами (общей юрисдикции или специально созданными) или специально уполномоченными на то органами (должностными лицами). В узком понимании административный процесс рассматривается как производство по делам об административных правонарушениях и применение к правонарушителям административных взысканий.

        Дела об административных правонарушениях рассматриваются:

        1) административными комиссиями при исполнительных комитетах сельских, поселковых, городских советов;

        2) исполнительными комитетами (а в населенных пунктах, где не создано исполнительных комитетов, — исполнительными органами, исполняющими их полномочия) сельских, поселковых, городских советов и их должностными лицами

        4) районными, районными в городе, городскими или районными судами (судьями), а в случаях, предусмотренных КУоАП,- местными административными и хозяйственными судами, апелляционными судами, Верховным Судом;

        5) органами Национальной полиции, органами государственных инспекций и другими органами (должностными лицами), уполномоченными на то Кодексом об административных правонарушениях.

        295 грн. у місяць

        Онлайн бухгалтерія

        для ФОП і малого бізнесу

        перші 30 днів безкоштовно!

        более 30 онлайн-сервисов!

        Ставка — от 0.01%

        Срок — до 180 дней

        Сумма — до 20 000 грн.

        1. Уклонение от уплаты налогов является одним из самых вредных хозяйственных преступлений. Во-первых, этим деянием разрушается формирование финансовых поступлений в государственный бюджет, и государство не может должным образом выполнять свои социальные функции. Во-вторых, вся социальная сфера не соблюдает финансового обеспечения (врачи, учителя, пенсионеры, студенты и все остальные). В-третьих, субъекты неуплаты налогов получают неоправданные прибыли и имеют возможность выжать из рынка товаров и услуг своих добросовестных конкурентов.

        Обязанность платить налоги является конституционной. Статья 67 Конституции Украины устанавливает обязанность каждого уплачивать налоги и сборы в порядке и размерах, установленных законом. Все граждане ежегодно подают в налоговые инспекции по месту жительства декларации о своем имущественном состоянии и доходах за прошлый год в порядке, установленном законом.

        В Законе Украины от 25 июня 1991 г. «О системе налогообложения» в редакции от 2 февраля 1994 г. налогом, сбором, другим обязательным платежом в бюджет и вкладом в государственных целевых фондов называется обязательная уплата денег в бюджет соответствующего уровня (государственного, местного и тому подобное) или государственного целевого фонда обязанными лицами в порядке и размерах установленных законодательством Украины.

        2. Порядок и размеры уплаты налогов и других обязательных платежей субъектами предпринимательской деятельности, а также сроки их уплаты, устанавливаются законами Украины, декретами Кабинета Министров и инструкциями Министерства финансов и Главной налоговой инспекции.

        3. Порядок и сроки уплаты налогов устанавливаются законами и декретами Кабинета Министров, например, декретами «Об акцизном сборе», «О местных налогах и сборах», «О налоге на прибыль предприятий и организаций», «О налоге на добавленную стоимость» и другими.

        Нарушение установленного порядка и сроков представления деклараций о доходах и неуплата налогов является объективной стороной деяния, предусмотренной ч. 1 ст. 212 УК. Для квалификации деяния по ч. 1 ст. 212 УК достаточно установить и доказать, что декларация не была подана в установленный срок умышленно и что по этой причине налог не был уплачен.

        4. Деяние квалифицируется по ч. 1 ст. 212 УК в случаях причинения не уплатой налогов или иных обязательных платежей ущерба государству в значительных размерах. Таковым признается вред, который в тысячу и более раз превышает необлагаемый минимум доходов граждан, установленный законодательством Украины.

        5. Причинение неуплатой налогов меньших размеров ущерба таскает за собой административную ответственность. Согласно ч. 7 ст. 25 Закона Украины «О налогообложении доходов предприятий и организаций», на должностных лиц, виновных в неуплате налогов, сокрытии (занижении) дохода или объектов налогообложения, налагается административный штраф в размере среднемесячной заработной платы, а за те же действия, совершенные в течение года после наложения административного взыскания,— в размере двух среднемесячных заработных плат.

        6. В тех случаях, когда неуплата налогов сочетается с должностным фальсификацией документов, деяние квалифицируется только по ст. 212 УК. Совокупности преступлений Хет. 366 УК Украины) при этом не образуется, потому что фальсификация документов (ст. 366 УК Украины) является способом, частью объективной стороны деяния, предусмотренного ст. 212 УК. По ст. 212 УК квалифицируются действия должностных лиц субъектов предпринимательской деятельности, на которых возложены обязанности подавать декларации о доходах, составлять бухгалтерские отчеты, балансы, вести расчеты, связанные с исчислением и уплатой налогов,— руководителей предприятий и организаций, их заместителей, главных бухгалтеров, других должностных лиц, на которых непосредственно возложены такие обязанности, а также все физические лица.

        7. За ч. 2 ст. 212 УК квалифицируется уклонение от уплаты налогов или других обязательных платежей, совершенное по предварительному сговору группой лиц, или если оно привело к непоступлению в бюджет средств в крупных размерах (более, чем в три тысячи раз превышают установленный законодательством необлагаемый минимум доходов граждан), а также совершенное повторно.

        8. За ч. Ст. 212 УК деяние квалифицируется в случаях, когда:

        а) деяние, предусмотренное ч. 1 ст. 212 УК, было совершено лицом, имеющим не снятую или не погашенную судимость за ранее совершенное деяние, предусмотренное ч. 1 или ч. 2 ст. 212 УК;

        б) если неуплатой налогов или других обязательных платежей государству был причинен вред в особо крупных размерах (который в пять тысяч и более раз превышает установленный законодательством необлагаемый минимум доходов граждан).

        В соответствии с примечанием к ст. 212 УК, особо крупными размерами причиненного государству ущерба является сумма налога, которая в пять тысяч и более раз превышает установленный необлагаемый налогом минимум доходов граждан.

        9. Статья 212 УК предусматривает ответственность за умышленную неуплату налогов и сборов. Разного вида ошибки в уплате налогов или какая-то другая халатность состава преступления не образует.

        Согласно ч. 4 ст. 212 ЮС, лицо, которое впервые совершило деяния, предусмотренные частью первой и второй статьи 212 УК освобождается от уголовной ответственности, если оно до привлечения к уголовной ответственности уплатило налоги, сборы (обязательные платежи), а также возместило ущерб, причиненный государству их несвоевременной уплатой (финансовые санкции, пеня).

        10. Ответственными за не уплату налогов могут быть должностные лица объектов налогообложения, а также граждане, достигшие возраста шестнадцати лет.

        1. Неуплата или неполная уплата в бюджеты субъектами хозяйственной деятельности и гражданами обязательных платежей, в том числе налогов и сборов, в зависимости от того, умышленно или по неосторожности она допущена, может повлечь за собой:

        – применение штрафных санкций (штрафа), налагаемых контролирующими органами в случае выявления самого факта неуплаты (уплаты не в полном объеме) налога, сбора, другого обязательного платежа (см. абз. 2 п. 17. 1 ст. 17 Закона Украины “О порядке погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами” от 21 декабря 2000 г. (Далее – Закон от 21 декабря 2000 г.). До вступления в силу указанного Закона от 21 декабря 2000 г. штрафные санкции применялись органами государственной налоговой службы в соответствии с п. 7 ст. 11 Закона Украины ” О государственной налоговой службе в Украине” от 4 декабря 1990 г. в редакции от 5 февраля 1998 г.);

        – уплату пени за несвоевременное погашение налогового обязательства (налога, сбора, другого обязательного платежа);

        – административную или уголовную ответственность лиц, виновных в уклонении от уплаты налогов, сборов, других обязательных платежей.

        Контролирующими органами (государственными органами, которые в пределах своей компетенции, определенной законодательством, осуществляют контроль за своевременностью, достоверностью, полнотой начисления налогов и сборов (обязательных платежей) и погашением налоговых обязательств или налогового долга) согласно ст. 2 Закона от 21 декабря 2000 г. являются:

        – таможенные органы – относительно акцизного сбора и налога на добавленную стоимость (с учетом случаев, когда законом обязанность по их взысканию или контролю возлагается на налоговые органы), ввозной и вывозной пошлины, других налогов и сборов (обязательных платежей), которые в соответствии с законами взимаются при ввозе (пересылке) товаров и предметов на таможенную территорию Украины или вывозе (пересылке) товаров и предметов с таможенной территории Украины;

        – органы Пенсионного фонда Украины – относительно сбора на обязательное государственное пенсионное страхование;

        – органы фондов общеобязательного государственного социального страхования – относительно взносов на общеобязательное государственное социальное страхование, в пределах компетенции этих органов, установленной законом;

        – налоговые органы – относительно налогов и сборов (обязательных платежей), взимаемых в бюджеты и государственные целевые фонды, кроме тех, контроль за начислением и погашением которых отнесен к компетенции таможенных органов, учреждений Пенсионного фонда Украины и органов фондов общеобязательного государственного социального страхования.

        2. Согласно ст. 2 Закона Украины “О системе налогообложения” от 25 июня 1991 г. в редакции от 18 февраля 1997 г. под налогом и сбором (обязательным платежом) в бюджеты и в государственные целевые фонды следует понимать обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или государственного целевого фонда, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законами Украины О налогообложении.

        Совокупность налогов и сборов (обязательных платежей) (понятие “обязательные платежи” в диспозиции ст. 212 употребляется как родовое понятие, которым охватываются налоги, сборы, другие обязательные платежи в бюджеты и взносы в государственные целевые фонды; в Законе Украины “О системе налогообложения” в качестве такого родового понятия употребляется термин “обязательный взнос”, а в законе от 21 декабря 2000 г. – термин “налоговое обязательство”), взимаемые в установленном порядке, составляют систему налогообложения согласно ст. 2 указанного закона.

        Ответственность за нарушение в сфере закупок

        Административная ответственность должностных лиц, как правило, является следствием их противоправного бездействия, выражающегося в несоблюдении своих должностных обязанностей либо уклонении от их исполнения, что приводит к наступлению общественно опасных последствий.

        Вместе с тем наложение административного взыскания на юридическое лицо не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное должностное лицо юридического лица, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности должностного лица юридического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо (ч. 7 ст. 4.8 КоАП). Исключением в данном случае является совершение юридическим лицом административного правонарушения, не повлекшего причинение ущерба государственной собственности и не связанного с получением юридическим лицом выгоды имущественного характера.

        Это означает, что при совершении должностным лицом организации правонарушений в области финансов, рынка ценных бумаг и банковской деятельности, в области предпринимательской деятельности, против порядка налогообложения, порядка таможенного регулирования, экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования, порядка использования топливно-энергети-
        ческих ресурсов и неполучении при этом юридическим лицом дохода либо понесении им затрат в результате совершения такого правонарушения, к административной ответственности будет привлечено только должностное лицо организации.

        Одновременное привлечение к административной ответственности юридического лица и его должностного лица за одно и то же административное правонарушение также возможно, если в диспозиции или санкции статьи (части статьи) Особенной части КоАП эти лица названы в качестве субъектов одного административного правонарушения. Это правило указано и в части второй подп. 2.2 п. 2 Методических рекомендаций по применению Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях и Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, утвержденных постановлением Президиума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 21.02.2011 № 8.

        Пример 4

        Работник организации, непосредственно осуществляющий учет алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта, в т.ч. с применением приборов учета продукции, нарушил порядок такого учета, что повлекло за собой недостоверное отражение в учете сведений о количестве выпущенных продукции и спирта. В результате совершенного правонарушения по ч. 1 ст. 12.1 КоАП на работника организации был наложен штраф в размере 10 БВ, а на организацию – 100 БВ.

        Санкция данной статьи предусматривает предупреждение или наложение штрафа в размере от 5 до 100 БВ, а на юридическое лицо – предупреждение или наложение штрафа до 250 БВ.

        В случае если статьей (частью статьи) КоАП предусмотрена ответственность только для юридического лица, суд по своему усмотрению не может привлечь к ответственности конкретное должностное лицо.

        Так, в соответствии с ч. 2 ст. 10.2 ПИКоАП протокол об административном правонарушении, помимо прочих сведений, должен содержать сведения о лице, в отношении которого ведется административный процесс. Это означает, что если к ответственности привлекается только юридическое лицо, то протокол составляется в отношении юридического лица.

        Документ:

        Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП).

        На практике же привлечение юридического лица к административной ответственности сопровождается предъявлением регрессного иска от данного юридического лица к фактически виновному должностному лицу.

        Такой подход обусловлен тем, что любое юридическое лицо действует через своих работников и в каждом случае в совершении правонарушения виновно конкретное должностное лицо. Если организация достоверно устанавливает вину должностного лица и для этого имеются все доказательства, руководитель организации принимает решение о взыскании уплаченной суммы штрафа с виновного работника либо обращается в суд с соответствующим исковым заявлением.

        Пример 5

        Контролирующий орган применил административное взыскание в виде штрафа к организации. Постановление о наложении штрафа вступило в силу, предприятие перечислило сумму штрафа. Одновременно было принято решение о взыскании уплаченной суммы штрафа с виновных работников. Сумма штрафа превышает размер среднемесячного заработка работника и не может возмещаться по распоряжению нанимателя путем удержания из заработной платы по ч. 1 ст. 408 Трудового кодекса Республики Беларусь. Наниматель обратился в суд с регрессным иском к работникам.

        Ольга Мещерякова, юрист

        1. Кому с 10.10.2021 понадобится касса? Вероятно, и вам тоже 105
        2. Какие причины пропуска срока предъявления исполнительного документа к исполнению могут быть признаны уважительными 102
        3. Что нужно знать о стандартных налоговых вычетах 102

        Внешнеэкономическая деятельность

        Урегулирование споров

        Договорная деятельность

        Взаимодействие с государством

        Задолженность и компенсации

        � 郈郋�郅迮迡��赲邽�� 郇迮郋迡郇郋郕�訄�郇郋迣郋 郈�邽赲郅迮�迮郇邽� 郕 訄迡邾邽郇邽���訄�邽赲郇郋邿 郋�赲迮���赲迮郇郇郋��邽

        Пунктом 1 статьи 125 Закона Республики Казахстан «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» установлено, что за неисполнение исполнительного документа должник может быть привлечен к административной либо уголовной ответственности. Статьей 669 Кодекса Республики Казахстан о административных правонарушениях предусмотрено, что неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта и исполнительного документа влечет административную ответственность.

        Для привлечения должника к административной ответственности должны быть соблюдены следующие условия:

        • имеется вступившее в законную силу решение суда;
        • в производстве судебного исполнителя находится исполнительный документ о взыскании с должника суммы;
        • должник не производит никаких действий по исполнению решения суда.

        Главным условием для привлечения должника к административной ответственности является неисполнение им судебного акта.

        В том случае, если должник производит платежи по исполнению судебного акта, исполнительного документа частично, даже в небольшом объеме, должник не считается неисполняющим решение суда, следовательно, такого должника невозможно привлечь к административной ответственности за неисполнение судебного акта.

        Исключением будет являться умышленное неисполнение должником судебного акта. Например, должник имеет достаточный доход, но производит платежи в несоразмерном по сравнению с доходом размере. В таком случае необходимо наличие доказательств умышленного уклонения должника от неисполнения решения суда.

        Таким образом, привлечь к административной ответственности должника возможно лишь при неприятии им никаких мер по исполнению судебного акта, исполнительного документа, либо при имеющихся доказательствах умышленного уклонения от исполнения судебного акта.

        Производство находится у государственного судебного исполнителя

        Согласно подпункту 56) части 1 статьи 804 Кодекса об административных правонарушениях по делам об административных правонарушениях, рассматриваемым судами, протоколы об административных правонарушениях имеют право составлять уполномоченные на то должностные лица — государственные судебные исполнители. Подпунктом 2) пункта 1 статьи 126 Закона «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» предусмотрено, что государственный судебный исполнитель в установленном законом порядке вправе составлять протоколы об административных правонарушениях.

        Следовательно, для того, чтобы государственный судебный исполнитель составил протокол об административном правонарушении в отношении должника, взыскателю необходимо обратиться к судебному исполнителю, в производстве которого находится исполнительное производство, с заявлением о составлении протокола в отношении должника по основанию, предусмотренному статьей 669 КоАП.

        Производство находится у частного судебного исполнителя

        Частный судебный исполнитель не наделен такими полномочиями. В том случае, если исполнительное производство находится у частного судебного исполнителя, сам исполнитель либо взыскатель вправе обратиться в прокуратуру с заявлением о вынесении постановления о возбуждении административного дела в соответствии с частью 2 статьи 805 Кодекса об административных правонарушениях. После вынесения постановления прокурора о возбуждении административного дела, оно направляется на рассмотрение в специализированный административный суд.

        В соответствии с частью 1 статьи 684 Кодекса об административных правонарушениях судьи специализированных районных и приравненных к ним административных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 669 КоАП.

        Согласно статье 808 Кодекса протокол об административном правонарушении, предусмотренного статьей 669 Кодекса, направляется судье немедленно после его составления, поскольку в данном случае возможно применение административного ареста.

        Дело об административном правонарушении за неисполнение решения суда рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, поскольку за совершение такого правонарушения предусмотрен административный арест.

        Рассмотрев дело об административном правонарушении, согласно части 1 статьи 821 Кодекса об административных правонарушениях, судья выносит одно из следующих постановлений:

        • о наложении административного взыскания;
        • о прекращении производства по делу;
        • о передаче дела на рассмотрение судье, органу (должностному лицу), правомочным налагать за данное административное правонарушение взыскание иного вида или размера.

        Согласно части 1 статьи 823 указанного Кодекса постановление по делу об административном правонарушении объявляется незамедлительно по окончании рассмотрения дела.

        Статья 669 Кодекса об административных правонарушениях предусматривает, что за неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта и исполнительного документа должнику грозит:

        • физическому лицу — штраф в размере 10 месячных расчетных показателей (МРП) либо административный арест до 5 суток ;
        • должностному лицу, частному нотариусу, частному судебному исполнителю, адвокату –штраф в размере 20 МРП либо административный арест до 5 суток;
        • субъекту малого предпринимательства – штраф в размере 30 МРП;
        • субъекту среднего предпринимательства – штраф в размере 40 МРП;
        • субъекту крупного предпринимательства – штраф в размере 50 МРП.
        • 41505 просмотров

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *