Закон РК Казахстан о коллективных договорах и соглашениях

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон РК Казахстан о коллективных договорах и соглашениях». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание
5. Коллективный договор — правовой акт в форме письменного соглашения между коллективом работников и работодателем, регулирующий социально-трудовые отношения в организации (пп.78) п.1 ст.1 Трудового кодекса РК).
8. Трудовой кодекс Республики Казахстан — НПА

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем
Кодексе

О труде в Республике Казахстан

  1. Коллективный договор – главный инструмент реализации защитной функции профсоюза и показатель эффективности работы профкома.
  2. Коллективный договор устанавливает права и гарантии, улучшающие положение работников по сравнению с законодательством.
  3. Коллективный договор способствует созданию эффективного механизма регулирования социальных, трудовых и связанных с ними экономических отношений.
  4. В коллективном договоре может быть разработан конкретный механизм реализации законных прав профсоюза, что облегчит его деятельность в организации.
  • Сторонами коллективного договора являются работодатель и работники в лице их представителей, уполномоченных в установленном порядке (п.1 ст.156 нового ТК РК).

    Коллективный договор может заключаться как в организациях, так и филиалах и представительствах иностранных юридических лиц. В организации допускается наличие одного коллективного договора.

    Коллективный договор— правовой акт в форме письменного соглашения, заключаемого между работниками в лице их представителей и работодателем, регулирующий социально-трудовые отношения в организации.

    Предложение о начале коллективных переговоров и заключении коллективного договора может исходить от любой из сторон.

    Сторона, получившая от другой стороны уведомление с предложением о начале переговоров по заключению коллективного договора, обязана в десятидневный срок рассмотреть его и вступить в переговоры в порядке, установленном законодательством.

    Для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта коллективного договора стороны создают на паритетной основе комиссию. Количество членов комиссии, ее персональный состав, сроки разработки проекта и заключения коллективного договора определяются соглашением сторон.

    Работники, не являющиеся членами профессионального союза, вправе уполномочить орган профессионального союза для представления их интересов во взаимоотношениях с работодателем.

    При наличии в организации нескольких представителей работников, ими создается единый представительный орган для участия в работе комиссии, обсуждении и подписания коллективного договора.

    Подготовленный комиссией проект коллективного договора подлежит обязательному обсуждению работниками организации. Проект дорабатывается комиссией с учетом поступивших замечаний и предложений.

    При достижении соглашения сторон, коллективный договор составляется не менее чем в двух экземплярах и подписывается представителями сторон.

    При наличии разногласий между сторонами по отдельным положениям коллективного договора стороны должны подписать коллективный договор на согласованных условиях с одновременным составлением протокола разногласий в течение одного месяца со дня их возникновения. Возникшие в ходе коллективных переговоров разногласия могут являться предметом для дальнейших коллективных переговоров по их урегулированию при внесении изменений и дополнений.

    Изменения и дополнения коллективного договора производятся только по взаимному согласию сторон в порядке, установленном законодательством, для его заключения.

    Стороны коллективных переговоров не вправе разглашать полученные сведения, если эти сведения составляют государственные секреты, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.

    Стороны коллективных переговоров, на время их проведения могут освобождаться от выполнения трудовых обязанностей с сохранением заработной платы.

    Борьба с международным терроризмом в Республике Казахстан Скачать 91040 0 0

    … международного уголовного суда и борьбы с преступлениями против мира и безопасности человечества в целом1. Глава II Правовое регулирование борьбы с международным терроризмом в Республике Казахстан 2.1. Законодательство Республики Казахстан по борьбе с терроризмом. Республика Казахстан, будучи глубоко озабочена тем, что во многих регионах мира все чаще совершаются акты …

    Направления развития гражданского общества в Республике Казахстан на современном этапе Скачать 184755 0 0

    … приоритет гражданского общества над государством, обеспечивающим условия нормального его функционирования. 2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН 2.1 Теоретико-правовые основы развития гражданского общества в Республике Казахстан Порой гражданское общество отождествляется с государством. В результате теряется специфика этих образований. Отсюда …

    Коллективный договор

    ЗАКОН КАЗАХСКОЙ СОВЕТСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 13 ФЕВРАЛЯ 1991 Г. Утратил силу постановлением Верховного Совета Республики Казахстан от 27 декабря 1994 г.

    НАСТОЯЩИЙ ЗАКОН ДЕЙСТВУЕТ HA ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И ОПРЕДЕЛЯЕТ ОБЩИЕ ПРАВОВЫЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ B УСЛОВИЯХ РЫНКА ПРИ МНОГООБРАЗИИ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ.
    ЗАКОН НАПРАВЛЕН HA ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЯЕТ ЕГО ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ B ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ХОЗЯЙСТВЕННО-КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РЕГУЛИРУЕТ ОТНОШЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ C ФИЗИЧЕСКИМИ, ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВА, ДЕЙСТВУЕТ B СОЧЕТАНИИ C ДРУГИМИ ЗАКОНАМИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.

    РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    • Атамекен высказался по сроку исковой давности
    • Генеральная прокуратура разъясняет
    • Верховный Суд оправдал женщину, осужденную за присвоение чужого имущества
    • Каким образом производиться осмотр вещественных доказательств, подвергающихся быстрой порче?
    • Каковы права и обязанности эксперта?
    • Владимир Сарманов к записи Решение по иску: Кайдалова С.Э. к государственному судебному исполнителю ДИСА г. Алматы Нурмагамбетову М.К., АО «Би-Логистикс», Марченко A.B. о признании постановления, торгов, аукционного протокола, договора купли-продажи недействительными и незаконными; АО «Темірбанк» к государственному судебному исполнителю ДИСА г. Алматы Нурмагамбетову М.К., АО «Би-Логистикс», Марченко A.B. о признании торгов, договора купли-продажи, аукционного протокола и постановлений недействительными
    • Владимир Сарманов к записи Решение по иску: Кайдалова С.Э. к государственному судебному исполнителю ДИСА г. Алматы Нурмагамбетову М.К., АО «Би-Логистикс», Марченко A.B. о признании постановления, торгов, аукционного протокола, договора купли-продажи недействительными и незаконными; АО «Темірбанк» к государственному судебному исполнителю ДИСА г. Алматы Нурмагамбетову М.К., АО «Би-Логистикс», Марченко A.B. о признании торгов, договора купли-продажи, аукционного протокола и постановлений недействительными
    • Кеша к записи Атамекен высказался по сроку исковой давности
    • Земфира к записи Приговор в отношении Игсатова Сагандыка Какимжановича
    • Сагандык к записи Приговор в отношении Игсатова Сагандыка Какимжановича
    1. Составление уведомления одной из сторон трудового договора в 2-х экземплярах.

    2. Вручение уведомления второй стороне трудового договора.

    3. Назначение даты проведения переговоров стороной, получившей уведомление, в 10-дневный срок.

    4. Создание комиссии путем издания соглашения между сторонами трудового договора.

    5. Разработка комиссией проекта коллективного договора.

    6. Ознакомление комиссией работников с проектом коллективного договора.

    7. Обсуждение с работниками коллективного договора.

    8. Внесение изменений в проект коллективного договора после ознакомления работников (в случае, если такие изменения имеются).

    9. Подписание коллективного договора сторонами.

    10. Предоставление работодателем подписанного коллективного договора в инспекцию труда.

    В соответствии с пунктом 2 статьи 156 Трудового кодекса предложение о начале коллективных переговоров и заключении коллективного договора может исходить от любой из сторон.

    Для начала коллективных переговоров стороне, имеющей инициативу, необходимо составить уведомление о начале коллективных переговоров и заключении коллективного договора в 2-х экземплярах.

    Коллективный договор в Республике Казахстан

    Сторона, имеющая инициативу заключения коллективного договора, должна вручить составленное в письменном виде уведомление о начале коллективных переговоров и заключении коллективного договора под роспись второй стороне коллективного договора с указанием даты вручения либо направить такое уведомление заказным письмом с уведомлением.

    Сторона, получившая уведомление другой стороны с предложением о начале переговоров по заключению коллективного договора, обязана в 10-дневный срок рассмотреть его и вступить в переговоры в порядке, установленном пунктом 4 статьи 156 Трудового кодекса.

    Пунктом 4 статьи 156 Трудового кодекса предусмотрено, что для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта коллективного договора стороны создают на паритетной основе комиссию.

    Количество членов комиссии, ее персональный состав, сроки разработки проекта и заключения коллективного договора определяются соглашением сторон. При наличии в организации нескольких представителей работников ими создается единый представительный орган для участия в работе комиссии, обсуждения и подписания коллективного договора.

    Стороны коллективных переговоров могут освобождаться от выполнения трудовых обязанностей на время их проведения с сохранением заработной платы (пункт 10 статьи 156 Трудового кодекса).

    Комиссия, состоящая из представителей работников и работодателей, разрабатывает проект коллективного договора, отвечающего требованиям статьи 157 Трудового кодекса.

    Пункт 5 статьи 156 Трудового кодекса предусматривает, что подготовленный комиссией проект коллективного договора подлежит обязательному обсуждению работниками организации.

    Таким образом, комиссия после разработки проекта коллективного договора доводит данный проект до сведения работников.

    После ознакомления работников организации с проектом коллективного договора, разработанного комиссией, работники указывают свои замечания и предложения.

    В соответствии с пунктом 5 статьи 156 Трудового кодекса проект дорабатывается комиссией с учетом поступивших замечаний и предложений.

    При достижении соглашения сторон коллективный договор составляется не менее чем в 2 экземплярах и подписывается представителями сторон (пункт 6 статьи 156 Трудового кодекса).

    Согласно пункта 7 статьи 157 Трудового кодекса при наличии разногласий между сторонами по отдельным положениям коллективного договора стороны должны подписать коллективный договор на согласованных условиях с одновременным составлением протокола разногласий в течение 1 месяца со дня их возникновения. Возникшие в ходе коллективных переговоров разногласия могут являться предметом для дальнейших коллективных переговоров по их урегулированию при внесении изменений и дополнений.

    • Получить консультацию
    • Составить документ
    • Юридические заключения
    • Абонентское обслуживание
    • Адвокаты в Нур-Султане
    • Адвокаты в Алматы
    • Адвокаты в Петропавловске
    • Ценовая политика

    Коллективный договор заключается на основе действующего законодательства, принятых сторонами обязательств в целях регулирования производственных, трудовых и социально-экономических отношении и согласования интересов трудящихся, собственников и уполномоченных ими органов.

    Коллективный договорправовой акт в форме письменного соглашения между коллективом работников и работодателем, регулирующий социально-трудовые отношения в организации (пп.78) п.1 ст.1 Трудового кодекса РК).

    Фиксируя нормальные условия труда, коллективный договор позволяет трудящимся принимать участие в принятии решений. Он ослабляет абсолютную власть собственника или уполномоченного им лица в вопросах, которые раньше решались исключительно в нормативном порядке.

    Коллективный договор заключается на основе действующего законодательства: «Трудовой Кодекс Республики Казахстан» по состоянию законодательства на 1 января 2008 г.

    В процессе заключения коллективного договора стороны принимают на себя определенные обязательства. На основании этих обязательств и заключается коллективный договор, но они будут обязательны для сторон лишь в том случае, если будут закреплены в установленной законом форме.

    Коллективный договор заключается с целью регулирования производственных, трудовых и социально-экономических отношений, а также для согласования интересов работников, с одной стороны, и собственников — с другой. Это способствует улучшению хозяйственной деятельности предприятия, повышению его рентабельности и качества продукции, которая производится, обеспечению трудящимся возможности принимать участие в управлении производством, усовершенствованию системы вознаграждения за труд, повышению уровня труда, материально-бытового и культурного обслуживания трудящихся. Коллективный договор как вид правового акта выполняет следующие функции:

    обеспечение стабильности трудовых отношении;

    обеспечение и защита интересов собственника или уполномоченного им органа и работника;

    приспособление трудовых отношений на предприятии, в учреждении, организации к реальным экономическим отношениям.

    Интересы работодателя защищаются тем, что в коллективном договоре они приобретают правовую форму, их можно защищать с помощью государственного регулирования. Нормативные условия коллективных договоров имеют все признаки правовых норм, хотя они и не исходят от государства и его органов. К категории нормативных условий коллективного договора относятся условия, которыми устанавливаются тарифные ставки, должностные оклады, размеры и условия доплат и надбавок к заработной плате, размеры и условия выплаты премии, дополнительные отпуска, льготы и тому подобное.

    Сфера заключения коллективных договоров

    Коллективный договор заключается на предприятиях, в учреждениях, организациях независимо от форм собственности и хозяйствования, использующих наемный труд и обладающих правами юридического лица.

    Коллективный договор может заключаться в структурных подразделениях предприятия, учреждения, организации в пределах компетенции этих подразделений.

    Трудовой кодекс Республики Казахстан — НПА

    1) обладают правами юридического лица;

    2) используют наемный труд. Если отсутствует хотя бы один из этих признаков, коллективный договор не заключается.

    В соответствии со ст.283 Трудового кодекса Республики Казахстан коллективный договор может заключаться и в структурных подразделениях предприятий, учреждений, организаций. Такая формулировка свидетельствует о том, что это право, а не обязанность сторон. Под такими подразделениями следует понимать цеха, отделы, лаборатории, секторы, управления и т.п. Главное, что должно учитываться при решении этого вопроса, — это финансовые, экономические, организационные и материальные возможности этих подразделений для установления работникам дополнительных социальных льгот с учетом специфики работы конкретного подразделения в пределах его компетенции.

    Стороны коллективного договора

    Сторонами коллективного договора выступают работодатель и коллектив работников. Однако процедура подготовки, обсуждения и заключения коллективного договора — зачастую процесс достаточно долгий и трудоемкий, и участие в нем всего коллектива невозможно.

    МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И РЕСПУБЛИКОЙ КАЗАХСТАН О ВОЕННОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ

    Российская Федерация и Республика Казахстан, в дальнейшем именуемые «Сторонами»,

    руководствуясь Договором о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Казахстан от 25 мая 1992 г.,

    учитывая ранее достигнутые договоренности о сотрудничестве в области обороны в рамках Содружества Независимых Государств и на двусторонней основе в интересах обеспечения коллективной безопасности,

    исходя из необходимости строгого и последовательного выполнения Сторонами своих обязательств по Договору о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений от 31 июля 1991 г. и Протоколу к нему, подписанному в Лиссабоне 23 мая 1992 г., в дальнейшем именуемым Договором о СНВ-1 и Лиссабонским протоколом соответственно,

    признавая необходимость объединения усилий и согласования действий в обеспечении надежной совместной обороны в рамках общего военно-стратегического пространства,

    выражая стремление придать новое качество и обеспечить правовую основу для военного сотрудничества между Сторонами,

    договорились о нижеследующем:

    Для целей настоящего Договора нижеследующие термины означают:

    «Стратегические ядерные силы» (СЯС) — воинские формирования, включающие соединения, части, учреждения, организации и объекты, имеющие на своем вооружении или хранении стратегическое ядерное оружие и части, обеспечивающие их функционирование.

    «Объединенные воинские формирования» — части и соединения Вооруженных сил Российской Федерации и Вооруженных сил Республики Казахстан, которые выделяются Сторонами для решения задач совместной обороны.

    «Объекты оборонного назначения» — испытательные полигоны, военные объекты, объекты представительств промышленности и боевые поля, размещенные на земельных участках территории Сторон, которые могут быть использованы Сторонами совместно или переданы одной Стороной, в том числе и на условиях аренды, другой Стороне для пользования в военных целях в интересах укрепления обороноспособности обеих Сторон.

    «Носитель» — межконтинентальная баллистическая ракета (МБР), тяжелый бомбардировщик (ТБ), крылатая ракета воздушного базирования (КРВБ).

    «Ядерный боеприпас» — боевая часть МБР или КРВБ, содержащая ядерный заряд.

    Основной социальный гарант — коллективный договор

    Стратегические ядерные силы, размещенные на территории Российской Федерации и Республики Казахстан, выполняют задачи в интересах безопасности Сторон.

    Республика Казахстан, учитывая сложившуюся систему функционирования Стратегических ядерных сил, находящихся на ее территории, признает за указанными воинскими формированиями Стратегических ядерных сил статус Стратегических ядерных сил Российской Федерации — российских воинских формирований, расположенных на территории Республики Казахстан на временной основе.

    До полной ликвидации стратегического ядерного оружия, временно размещенного на территории Республики Казахстан, или его вывода на территорию Российской Федерации, решение о необходимости его применения принимается Президентом Российской Федерации по согласованию с Президентом Республики Казахстан.

    При этом Российская Федерация гарантирует принятие организационных и технических мер, исключающих несанкционированное применение стратегического ядерного оружия, размещенного на территории Республики Казахстан.

    Условия пребывания Стратегических ядерных сил на территории Республики Казахстан, соответствующие нормам международного права, будут определены отдельным Соглашением.

    Статус объектов оборонного назначения, используемых Сторонами совместно, устанавливается исходя из правомочий Российской Федерации и Республики Казахстан как государств, обеспечивающих управление этими объектами, их эксплуатацию и материально-техническое обеспечение, а также совместных правомочий Сторон по контролю за деятельностью и использованием указанных объектов в интересах повышения обороноспособности Сторон.

    Стороны, осуществляя функции управления, эксплуатации, материально-технического обеспечения СЯС и арендуемых друг у друга объектов оборонного назначения, несут полную ответственность за их безопасную эксплуатацию и поддержание необходимого уровня ядерной и иной безопасности.

    При этом каждая из Сторон обязуется воздерживаться от действий, которые могут каким-либо образом препятствовать выполнению другой Стороной своих договорных обязательств, в том числе и по Договору о СНВ-1 , Лиссабонскому протоколу, а также функционированию ее государственных органов, и (или) наносить ущерб государственной и (или) частной собственности.

    Российская Федерация принимает согласованные с Республикой Казахстан меры по ликвидации последствий деятельности расположенных на территории Республики Казахстан Стратегических ядерных сил, а также объектов оборонного назначения, передаваемых Республикой Казахстан Российской Федерации. В случаях возникновения чрезвычайных ситуаций Стороны принимают незамедлительные меры по ликвидации их последствий с безотлагательным информированием об этом друг друга.

    Признавая важность строгого соблюдения положений Договора между СССР и США об ограничении противоракетной обороны от 26 мая 1972 г., а также взаимные интересы Российской Федерации и Республики Казахстан, Стороны исходят из понимания того, что использование испытательного полигона Сары-Шаган будет осуществляться в целях создания и совершенствования систем или компонентов ПРО, размещаемых в районе, как это определено статьей III упомянутого Договора. При этом условия использования Сторонами полигона Сары-Шаган определяются отдельным соглашением.

    Стороны оказывают друг другу взаимную помощь в реализации многосторонних международных договоров и политических обязательств по сокращению и ограничению стратегических наступательных и обычных вооружений.

    При заключении договоров и соглашений в области военного сотрудничества и поставок техники и вооружения с третьими государствами каждая из Сторон обязуется учитывать интересы другой Стороны.

    О коллективных договорах и соглашениях

    С изменениями и дополнениями, внесенными законами Украины
    от 17 декабря 1996 года № 607/96-ВР,
    от 23 января 1997 № 20/97-ВР,
    от 15 апреля 2008 года № 274-VI,
    от 6 сентября 2012 № 5207-VI,
    от 16 октября 2012 № 5458-VI,
    от 16 октября 2012 № 5462-VI,
    от 2 июля 2013 № 379-VII

    (Соглашения и коллективные договоры, заключенные до вступления в силу настоящего Закона, считаются действительными в течение срока, на который они заключены в соответствии с Законом Украины от 15.12.93 г. № 3693-XII)

    Настоящий Закон определяет правовые основы разработки, заключения и выполнения коллективных договоров и соглашений с целью содействия регулированию трудовых отношений и социально-экономических интересов работников и работодателей.

    (Преамбула с изменениями, внесенными Законом Украины от 16.10.2012 г. № 5458-VI)

    Статья 1. Коллективный договор и соглашение

    Коллективный договор, соглашение заключаются на основе действующего законодательства, принятых сторонами обязательств с целью регулирования производственных, трудовых и социально-экономических отношений и согласования интересов работников и работодателей.

    (Статья 1 с изменениями, внесенными Законом Украины от 16.10.2012 г. № 5458-VI)

    Статья 2. Сфера заключения коллективных договоров, соглашений

    Коллективный договор заключается на предприятиях, в учреждениях, организациях (далее — предприятия) независимо от форм собственности и хозяйствования, использующих наемный труд и имеющих право юридического лица.

    Коллективный договор может заключаться в структурных подразделениях предприятия в пределах компетенции этих подразделений.

    Соглашение заключается на национальном, отраслевом, территориальном уровнях на двусторонней или трехсторонней основе:

    на национальном уровне — генеральное соглашение;

    на отраслевом уровне — отраслевые (межотраслевые) соглашения;

    на территориальном уровне — территориальные соглашения.

    (Часть третья статьи 2 в редакции Закона Украины от 16.10.2012 г. № 5458-VI)

    Статья З. Стороны коллективного договора, соглашения

    Коллективный договор заключается между работодателем с одной стороны и одним или несколькими профсоюзными органами, а в случае отсутствия таких органов — представителями работников, избранными и уполномоченными трудовым коллективом с другой стороны.

    (Часть первая статьи 3 с изменениями, внесенными в соответствии с Законами Украины от 16.10.2012 г. № 5458-VI, от 02.07.2013 г. № 379-VII)

    Сторонами коллективных договоров являются стороны социального диалога, состав которых определяется в соответствии с законодательством о социальном диалоге.

    (Часть вторая, третья и четвертая статьи 3 заменена одной частью согласно Закону Украины от 16.10.2012 г. № 5458-VI)

    (Изменения в части четвертой статьи 3, предусмотренные подпунктом 1 пункта 14 Закона Украины от 16.10.2012 г. № 5462-VI, внесены не будут в связи с заменой с 07.11.2012 г. второй, третьей и четвертой частей статьи 3 одной частью Законом Украины от 16.10.2012 г. № 5458-VI)

    Статья 4. Право на ведение переговоров и заключение коллективных договоров, соглашений

    Право на ведение переговоров и заключение коллективных договоров, соглашений предоставляется сторонам социального диалога, состав которых определяется в соответствии с законодательством о социальном диалоге.

    При наличии на предприятии нескольких профсоюзов или их объединений или других уполномоченных трудовыми коллективами на представительство органов они должны сформировать совместный представительский орган для ведения переговоров и заключения коллективного договора.

    В силу требований закона фактическое допущение Работодателем физического лица (Работника) к работе, т.е. к выполнению работы по определенной специальности, квалификации или должности (трудовой функции) осуществляется только после заключения сторонами Трудового договора. При этом допуск Работодателем к работе лица без заключения Трудового договора влечет штраф на должностных лиц в размере двадцати, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере сорока, на субъектов среднего предпринимательства – в размере шестидесяти, на субъектов крупного предпринимательства – в размере ста месячных расчетных показателей.

    Представленный Трудовой договор применим при совокупности следующих условий:

    • работа по Трудовому договору является основным местом работы Работника и (или) не осуществляется на условиях совместительства;
    • работа по Трудовому договору не выполняется в режиме гибкого рабочего времени, не применяется разделение ежедневной работы (рабочей смены) на части;
    • работа по Трудовому договору не является сезонной, не осуществляется вахтовым методом или дистанционно, Работник не является домашним или надомным, работа не связана с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями труда;
    • по Трудовому договору не выполняется работа в должности руководителя и членов коллегиального исполнительного органа юридического лица и (или) в иной должности, назначаемой (избираемой) собственником имущества или уполномоченным им лицом (органом) либо уполномоченным органом юридического лица;
    • работа по Трудовому договору не является работой гражданской службы, в государственные предприятиях на праве хозяйственного ведения, национальных управляющих холдингах, национальных институтах развития, национальных холдингах и национальных компаниях, а также их дочерних организации на должности, связанной с исполнением управленческих функций;
    • Трудовой договор заключается на:
    • неопределенный срок;

    или

    • определенный срок, а именно:
    • не менее одного года, кроме субъектов малого предпринимательства, на которых данное ограничение не распространяется и которые могут заключить Трудовой договор на определенный срок любой продолжительности;

    или

    • на время замещения временно отсутствующего Работника;
    • сторонами Трудового договора являются лица, соответствующие условиям перечисленным ниже.

    Сторонами Трудового договора являются Работодатель и Работник, соответствующие ниже перечисленным условиям:

    • Работодатель – являющееся субъектом предпринимательства юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (резидент Республики Казахстан), с которым Работник вступает в трудовые отношения на основании заключенного с ним Трудового договора в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан);
    • Работник — дееспособное физическое лицо, действующее лично, или ограниченно дееспособное лицо, действующее с согласия законного представителя:
      • являющееся гражданином Республики Казахстан, а также иного государства-члена Евразийского экономического союза;
      • достигшее возраста 18 лет;
      • не пенсионного возраста;
      • не относящееся к категории Работников, требующей особенностей правового регулирования, в частности:​
        • ​беременные женщины, женщины, имеющие ребенка (детей) в возрасте до трех лет и иные лица с семейными обязанностями;
        • инвалиды;
        • граждане, пострадавшие вследствие длительных ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне;
        • граждане, пострадавшие в результате Аральской экологической катастрофы;
        • иностранный работник государственного органа;
        • работника, принимавшего участие в миротворческой операции;
        • категорий работников, предусмотренных статьями 141-146 главы 12 Трудового Кодекса РК.

    В силу требований закона Трудовой договор должен содержать:

    • дату заключения и порядковый номер;
    • реквизиты сторон:
      • фамилию, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) работодателя — физического лица, адрес его постоянного места жительства и сведения о регистрации по месту жительства, наименование, номер и дату выдачи документа, удостоверяющего личность;
      • индивидуальный идентификационный номер (бизнес-идентификационный номер);
      • наименование работодателя — юридического лица и его место нахождения, номер и дату государственной регистрации работодателя — юридического лица, бизнес-идентификационный номер;
      • фамилию, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) работника, адрес его постоянного места жительства и сведения о регистрации по месту жительства, наименование, номер, дату выдачи документа, удостоверяющего его личность, индивидуальный идентификационный номер;
    • наименование работы (трудовой функции) Работника по определенной квалификации, специальности, профессии или должности;
    • место выполнения работы;
    • срок Трудового договора;
    • дату начала работы;
    • продолжительность испытательного срока, если Работнику установлено условие об испытательном сроке в целях проверки соответствия квалификации Работника поручаемой работе;
    • режим рабочего времени и времени отдыха;
    • размер и иные условия оплаты труда;
    • характеристику условий труда, гарантии и льготы, если работа относится к тяжелым и (или) выполняется во вредных и (или) опасных условиях;
    • права и обязанности Работника;

    БЛАНК Трудового договора заключенного с работником

    ТРУДОВОЙ ДОГОВОР № _________

    г. Алматы «___»_____________ 20..г. Товарищества с ограниченной ответственностью «……………», именуемым в дальнейшем «Работодатель», зарегистрированным Департаментом юстиции города Алматы, БИН ………., расположенным по адресу: Республика Казахстан, город Алматы, ул. Сатпаева ….. От имени Работодателя при подписании настоящего ТД выступает Генеральный директор Саржанов Г.Т., действующий на основании Устава, с одной стороны,

    и гражданин (-ка) Республики Казахстан ___________________________________________________________

    • Составить документы
    • Юридические заключения
    • Абонентское обслуживание
    • Адвокаты в Нур-Султане
    • Адвокаты в Алматы
    • Адвокаты в Петропавловске
    • Ценовая политика
    • Совет по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции
      • Консультативно-совещательные органы
        • Образцы договоров ГПО

          Пунктом 5 Правил установлен перечень уполномоченных лиц, которые вправе передавать данные в ЕСУТД. Передавать данные вправе работодатель, либо руководитель кадровой службы, на которого возложена такая обязанность.

          Обязанность по передаче данных в ЕСУТД возлагается на руководителя кадровой службы при наличии соответствующего акта работодателя.

          В соответствии с пунктами 3 и 6 Правил, вносимая информация разделяется на «основную» и «дополнительную».

          К «основной» информации относятся следующие данные:

          • реквизиты сторон:
          1. ИИН работодателя – физического лица или БИН работодателя – юридического лица;
          2. ИИН работника;
          • указание специальности, профессии, квалификации или должности (трудовую функцию);
          • место выполнения работы;
          • срок трудового договора;
          • дата начала работы;
          • дата заключения и порядковый номер.

          Эта информация подлежит внесению по всем трудовым договорам. «Дополнительная» информация вносится при необходимости и может содержать следующие сведения:

          • режим рабочего времени и отдыха;
          • основания расторжения трудового договора;
          • военная обязанность.

          Все вносимые сведения по трудовому договору заверяются ЭЦП работодателя или уполномоченного лица работодателя.

          Статья 15. Компетенция Правительства Республики Казахстан в области регулирования трудовых отношений

          Правительство Республики Казахстан:

          1) разрабатывает основные направления и обеспечивает реализацию государственной политики в области труда, безопасности и охраны труда;

          2) определяет размеры социального пособия по временной нетрудоспособности;

          3) утверждает Типовое положение об условиях оплаты труда и премирования руководящих работников национальных компаний, акционерных обществ, контрольные пакеты акций которых принадлежат государству;

          4) утверждает систему оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий;

          В подпункт 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 04.05.20 г. № 321-VI (см. стар. ред.)

          5) заключает генеральное соглашение с республиканскими объединениями (ассоциациями, союзами) работодателей и республиканскими объединениями работников;

          6) устанавливает порядок принятия нормативных правовых актов в области безопасности и охраны труда соответствующими уполномоченными органами;

          7) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.

          Статья 16. Компетенция уполномоченного государственного органа по труду в области регулирования трудовых отношений

          Статья 19. Субъекты трудовых отношений

          Субъектами трудовых отношений являются работник и работодатель.

          Руководитель филиала или представительства иностранного юридического лица осуществляет все права и исполняет все обязанности работодателя от имени данного юридического лица.

          Статья 20. Представители работников и их полномочия

          Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 04.05.20 г. № 321-VI (см. стар. ред.)

          1. Интересы работников в пределах делегированных им полномочий представляют органы профессиональных союзов в соответствии с Законом Республики Казахстан «О профессиональных союзах», а при их отсутствии — выборные представители.

          В случае если членство работников в профессиональных союзах составляет менее половины штатной численности работников организации, то интересы работников могут представлять профессиональные союзы и выборные представители.

          Не допускается ведение коллективных переговоров между работодателем и работниками без участия профессионального союза, если в данной организации создан профессиональный союз.

          2. Работники, не являющиеся членами профессионального союза, не принимавшие участие в избрании выборных представителей работников вправе делегировать право представлять их интересы профсоюзным органам, выборным представителям работников. На основании письменного заявления работника профсоюзные органы, выборные представители работников обеспечивают представительство его интересов.

          3. Выборные представители работников имеют право:

          1) представлять и защищать трудовые права и интересы работников;

          2) вести с работодателем коллективные переговоры по разработке проектов и заключению коллективных договоров;

          3) в соответствии с коллективными договорами посещать рабочие места для изучения и принятия мер по обеспечению нормальных условий труда;

          4) участвовать в урегулировании трудовых споров между работником и работодателем в порядке, установленном настоящим Кодексом.

          Кодекс дополнен статьей 20-1 в соответствии с Законом РК от 04.05.20 г. № 321-VI

          Статья 20-1. Объединения (ассоциации, союзы) работодателей и их полномочия

          1. Работодатели имеют право на добровольной основе создавать и вступать в объединения (ассоциации, союзы) работодателей.

          2. Интересы работодателей в пределах делегированных им полномочий представляют объединения (ассоциации, союзы) работодателей в соответствии с настоящим Кодексом, Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и иными законами Республики Казахстан.

          3. Объединения (ассоциации, союзы) работодателей представляют права и интересы своих членов через механизмы социального партнерства путем:

          1) обеспечения гарантий прав работников и работодателей в сфере труда и совершенствования трудового законодательства Республики Казахстан;

          2) работы в трехсторонних республиканской, отраслевых, региональных комиссиях по социальному партнерству и регулированию социальных и трудовых отношений;

          3) участия в разработке соглашений и их заключения;

          4) участия в составе согласительной комиссии при рассмотрении индивидуальных трудовых споров, примирительной комиссии и трудового арбитража при рассмотрении коллективных трудовых споров;

          5) консультаций и переговоров с представителями работников по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

          Статья 21. Основания возникновения трудовых отношений

          1. Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого в соответствии с настоящим Кодексом, за исключением случаев, установленных законами Республики Казахстан.

          2. В случаях и порядке, установленных законами Республики Казахстан, учредительными документами, актами работодателя, заключению трудового договора могут предшествовать следующие процедуры:

          1) избрание (выборы) на должность;

          2) избрание по конкурсу на замещение соответствующей должности;

          3) назначение на должность или утверждение в должности;

          4) направление на работу уполномоченными законами Респуб��ики Казахстан органами в счет установленной квоты;

          5) вынесение судебного решения о заключении трудового договора.

          Статья 101. Нормирование труда

          1. Нормы труда (времени, выработки, трудоемкости, обслуживания, численности) являются мерой затрат труда и устанавливаются для работника соответствующей квалификации в соответствии с достигнутым уровнем техники, технологии, организации производства и труда.

          2. Разработка, введение, замена и пересмотр норм труда производятся работодателем в порядке, установленном уполномоченным государственным органом по труду.

          3. Нормы труда подлежат обязательной замене по мере проведения аттестации и рационализации рабочих мест, внедрения новой техники, технологии и организационно-технических мероприятий, обеспечивающих рост производительности труда.

          Достижение высокого уровня выработки продукции (оказания услуг) отдельными работниками за счет применения по своей инициативе новых приемов труда и совершенствования рабочих мест не является основанием для пересмотра ранее установленных норм труда.

          4. О введении работодателем новых норм труда работники извещаются не позднее чем за один месяц.

          5. При разработке норм труда должны обеспечиваться:

          1) качество норм труда, их оптимальное приближение к необходимым затратам труда;

          2) установление одинаковых норм труда на одни и те же работы, выполняемые в аналогичных организационно-технических условиях;

          3) прогрессивность норм труда на основе достижений науки и техники;

          4) охват нормированием труда тех видов работ, для которых возможно и целесообразно установление норм труда;

          5) техническая (научная) обоснованность норм труда.

          6. Нормы труда в организации, на услуги (товары, работы) которой вводится государственное регулирование тарифов (цен, ставок сборов), утверждаются работодателем по согласованию с уполномоченными государственными органами соответствующих сфер деятельности и с уполномоченным государственным органом по труду в установленном им порядке.

          7. Типовые нормы и нормативы по труду разрабатываются и утверждаются отраслевыми ассоциациями работодателей, единые и (или) межотраслевые типовые нормы и нормативы по труду для всех сфер деятельности утверждаются Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан по согласованию с представителями работников в установленном уполномоченным государственным органом по труду порядке.

          8. Квалификационные требования к работникам и сложность определенных видов работ устанавливаются на основе профессиональных стандартов, а при их отсутствии на основе Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, тарифно-квалификационных характеристик профессий рабочих и типовых квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций.

          Статья 102. Государственные гарантии в области оплаты труда

          Государственные гарантии в области оплаты труда работников включают:

          1) минимальный размер месячной заработной платы;

          2) минимальный размер часовой заработной платы;

          3) оплату за работу в сверхурочное время;

          4) оплату за работу в праздничные и выходные дни;

          5) оплату за работу в ночное время;

          6) ограничение размера удержаний из заработной платы работника;

          7) порядок и сроки выплаты заработной платы.

          Статья 103. Размер заработной платы

          1. Размер месячной заработной платы работника устанавливается дифференцированно в зависимости от квалификации работника, сложности, количества и качества выполняемой работы, а также условий труда. Размер месячной заработной платы максимальным размером не ограничивается.

          Заработная плата выплачивается работнику за фактически отработанное им время, учтенное в документах работодателя по учету рабочего времени.

          Статья дополнена подпунктом 1-1 в соответствии с Законом РК от 19.12.20 г. № 386-VI

          1-1. Размер основной заработной платы работников направляющей стороны должен быть не ниже размера основной заработной платы работников принимающей стороны по аналогичной должности, соответствующей квалификации, специальности или профессии, сложности, количеству и качеству выполняемой работы, а также производственно-бытовым условиям в соответствии с договором на оказание услуг по предоставлению персонала.

          Заработная плата работникам направляющей стороны выплачивается за фактически отработанное ими время, учтенное в документах по учету рабочего времени принимающей стороны.

          Статья 120. Обязанность стороны трудового договора по возмещению причиненного ущерба (вреда)

          1. Материальная ответственность стороны трудового договора за ущерб (вред), причиненный ею другой стороне трудового договора, наступает за ущерб (вред), причиненный в результате виновного противоправного поведения (действия или бездействия) и причинной связи между виновным противоправным поведением и причиненным ущербом (вредом), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и иными законами Республики Казахстан.

          2. Сторона трудового договора, причинившая ущерб (вред) другой стороне, возмещает его в соответствии с настоящим Кодексом и иными законами Республики Казахстан.

          3. В трудовом, коллективном договорах может конкретизироваться материальная ответственность работника и работодателя.

          4. Прекращение трудового договора после причинения ущерба (вреда) не влечет за собой освобождения стороны трудового договора от материальной ответственности по возмещению причиненного ущерба (вреда) другой стороне.

          Статья 121. Материальная ответственность работодателя за ущерб, причиненный работнику незаконным лишением его возможности трудиться

          Коллективный трудовой договор на 2016 – 2018 годы

          Чтобы понять разницу между приемом на работу гражданина из страны ЕЭС и другого иностранца, достаточно ознакомиться с данными в таблице:

          Казахстан и прочие страны договора Граждане других стран
          Патент или разрешение на работу Не требуется Обязательно
          Приглашение на въезд Не нужно. Работодатель просто уведомляет о трудоустройстве иностранца отдел миграции МВД В большинстве случаев обязательно
          Подтверждение документов об образовании Не нужно, за исключением таких специальностей, как врач, фармацевт, юрист или педагог Необходимо

          Граждане Казахстана, прибывшие для трудоустройства в РФ, могут продлевать миграционную карту на весь срок действия трудового договора, но не более 12 месяцев. Также им необходимо вставать на миграционный учет лишь в том случае, если период их пребывания на территории России будет превышать 30 суток.

          Несмотря на то, что данный документ практически такой же, как тот, который регулирует отношения нанимателя и работника РФ, есть некоторые важные детали:

          • договор может быть бессрочным (хотя некоторые наниматели делают иначе, но в этом нет необходимости);
          • в патенте на работу нет нужды (это же правило относится и к другим жителям стран-участниц ЕАЭС);
          • у работника должны быть нужные для данной процедуры документы;
          • указать в документе информацию о РВП;
          • отметить в документе данные полиса ДМС (при получении полиса обязательного медстрахования это нужно будет указать в доп. соглашении);
          • договор можно составить и на казахском, и на русском языках, если ИГ (иностранный гражданин) не владеет последним;
          • указать в документе место, где живёт иностранец.

          Важно! Некоторые наниматели могут указывать в договоре информацию об условиях оплаты переезда в РФ и после обратно в РК, данные о предоставлении жилья. Всё это можно отобразить в документах.

          Существуют некоторые отличительные черты процесса трудоустройства ГК (гражданина Казахстана), о которых работодателю необходимо знать. Перечислим их ниже:

          • нанимателю нет необходимости оформлять разрешение на трудоустройство иностранца;
          • принять на работу можно лишь совершеннолетнего;
          • ГК нельзя находиться на муниципальной службе и вести ряд других видов деятельности (они указаны в ст. 14 ФЗ от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ);
          • соблюдать долю иностранных работников в организации нет необходимости.

          Жителей другого государства с ВНЖ и РВП устраивают на рабочие места также, как и жителей РФ. Важно лишь обратить внимание на срок действия документов, благодаря которым иностранец может жить в нашей стране.

          Если гражданин РК пришёл по вакансии и полностью подошёл нанимателю, кадровик должен будет трудоустроить иностранца. Сделать это нужно следующим образом:

          1. Нужно проверить, есть ли у иностранца в наличии необходимый пакет документов, а именно:
          • паспорт;
          • удостоверение личности (ВНЖ не считается);
          • миграционная карточка (она является обязательной в данной ситуации, но лишней не будет);
          • СНИЛС;
          • идентификационный номер налогоплательщика (также не обязателен);
          • полис ДМС.

          2. Ознакомить гражданина РК с документами компании, коллективным договором;

          3. Заключение самого трудового договора (ТД);

          4. После нужно издать приказ о приёме в компанию на основании ТД;

          5. Проведение инструктажа по охране труде, рассказать о безопасном поведении на рабочем месте;

          6. Оформление личного дела нового сотрудника;

          7. Внесение записи в трудовую книжку о новом месте работы (если данного документа у иностранца нет, его нужно завести).

          Номер документа: 414-V ЗРК
          Дата принятия: 23/11/2015
          Состояние документа: Действует
          Начало действия документа: 01/01/2016
          Органы эмитенты: Парламент

          Текущая редакция принята: 01/07/2021 документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в Трудовой кодекс Республики Казахстан по вопросам совершенствования правового… № 61-VII ЗРК от 01/07/2021
          Вступила в силу с: 13/07/2021


          Редакция от 31/03/2021, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам науки № 24-VІI ЗРК от 31/03/2021
          Вступила в силу с: 12/04/2021


          Редакция от 08/01/2021, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам образования № 410-VI ЗРК от 08/01/2021
          Вступила в силу с: 22/01/2021


          Редакция от 02/01/2021, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам охранной… № 405-VI ЗРК от 02/01/2021
          Вступила в силу с: 16/01/2021


          Редакция от 30/12/2020, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросу реализации… № 393-VI ЗРК от 30/12/2020
          Вступила в силу с: 11/01/2021


          Редакция от 19/12/2020, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оказания услуг… № 386-VI ЗРК от 19/12/2020
          Вступила в силу с: 31/12/2020


          Редакция от 02/01/2021, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам восстановления… № 399-VI ЗРК от 02/01/2021
          Вступила в силу с: 16/12/2020


          Редакция от 07/07/2020, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам здравоохранения № 361-VI ЗРК от 07/07/2020
          Вступила в силу с: 19/07/2020


          Редакция от 26/06/2020, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования… № 349-VI ЗРК от 26/06/2020
          Вступила в силу с: 10/07/2020


          Редакция от 10/06/2020, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам военного положения № 344-VI ЗРК от 10/06/2020
          Вступила в силу с: 22/06/2020


          Редакция от 13/05/2020, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования… № 327-VI ЗРК от 13/05/2020
          Вступила в силу с: 25/05/2020


          Редакция от 04/05/2020, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам труда № 321-VI ЗРК от 04/05/2020
          Вступила в силу с: 16/05/2020


          Редакция от 03/07/2019, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования… № 262-VI ЗРК от 03/07/2019
          Вступила в силу с: 01/01/2020


          Редакция от 30/06/2017, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам здравоохранения № 80-VI ЗРК от 30/06/2017
          Вступила в силу с: 01/01/2020


          Редакция от 26/11/2019, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной… № 273-VI ЗРК от 26/11/2019
          Вступила в силу с: 10/12/2019

          Уважаемый пользователь!

          Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

          Инструкция по запуску программы

          Для дальнейшей работы с egov.kz Вам необходимо установить сертификат Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан.

          Уважаемый пользователь!

          Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

          Инструкция по запуску программы

          Реферат: Коллективный договор в Республике Казахстан

          Законодательство Республики Казахстан о государственных закупках основывается на принципах:

          1) оптимального и эффективного расходования денег, используемых для государственных закупок;

          2) предоставления потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процедуре проведения государственных закупок, кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом;

          3) добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков;

          4) гласности и прозрачности процесса государственных закупок;

          5) поддержки отечественных предпринимателей.

          Сноска. Статья 3 с изменениями, внесенными Законом РК от 20.11.2008 N 87-IV (порядок введения в действие см. ст. 2).

          1. Государственные закупки осуществляются без применения норм настоящего Закона, регламентирующих выбор поставщика и заключение с ним договора о государственных закупках, в случаях:

          1) приобретения товаров, работ, услуг, если общая годовая сумма, предусмотренная годовым планом государственных закупок, не превышает двухтысячекратного размера месячного расчетного


          показателя, установленного на соответствующий финансовый год


          законом


          o республиканском бюджете;


          2) приобретения товаров, работ, услуг по ценам, тарифам, сборам и платежам, установленным


          законодательством


          Республики Казахстан;


          3) приобретения для осуществления оперативно-розыскной деятельности, а также следственных


          действий органами, уполномоченными их осуществлять в Казахстан:


          соответствии


          с законодательством


          Республики


          услуг лиц, изъявивших согласие оказывать конфиденциальное содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность;

          служебных помещений, транспортных и иных технических средств, имущества; товаров, работ, услуг для создания конспиративных организаций;

          услуг должностных лиц и специалистов, обладающих необходимыми научно-техническими или иными специальными познаниями;


          4) приобретения права


          природопользования;


          5) приобретения товаров, являющихся сырьевым ресурсом для стратегически важных производств, не добывающихся на территории Республики Казахстан и приобретаемых за рубежом, по


          перечню товаров,


          утвержденному


          Правительством Республики Казахстан;


          6) приобретения государственными предприятиями, юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилиированными с ними юридическими лицами товаров в целях их последующей переработки по перечню, утвержденному Правительством Республики Казахстан;


          7) приобретения товаров, услуг, связанных с


          представительскими расходами;


          8) приобретения материалов выставок, семинаров, конференций, совещаний, форумов, симпозиумов, тренингов, а также оплаты за участие в указанных мероприятиях;

          9) приобретения периодических печатных изданий на бумажном и (или) электронном носителях; 9-1) приобретения услуг по размещению информации в зарубежных средствах массовой

          информации, а также услуг по предоставлению информации, размещенной на интернет-ресурсах;

          10) приобретения услуг по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников


          за рубежом;

          11) приобретения услуг рейтинговых агентств,


          финансовых услуг


          1. Процесс государственных закупок включает в себя:

          1) (исключен — Законом РК от 20.11.2008 N 87-IV (порядок введения в действие см. ст. 2);

          2) разработку и утверждение годового плана государственных закупок;

          3) выбор поставщика и заключение с ним договора о государственных закупках;

          4) исполнение договора о государственных закупках.

          Положение настоящего пункта не распространяется на государственные закупки, осуществление которых предусмотрено статьей 41-1 настоящего Закона.

          2. (Исключен — Законом РК от 20.11.2008 N 87-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

          3. На основании соответствующего бюджета (бизнес-плана, сметы доходов и расходов) заказчик разрабатывает и утверждает годовой план государственных закупок в порядке и форме, определенных


          правилами


          осуществления государственных закупок.


          Годовой план государственных закупок утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней со дня утверждения соответствующего бюджета (бизнес-плана, сметы доходов и расходов) и должен содержать следующие сведения:

          Примечание РЦПИ!


          В подпункт 1) предусмотрено изменение Законом РК от 26.12.2012 № 61-V (вводится в действие с 01.01.2014).

          1) номенклатуру товаров, работ, услуг, включая суммы, выделенные для осуществления государственных закупок;

          2) способ, за исключением случаев, предусмотренных статьей 4 настоящего Закона, и сроки осуществления государственных закупок;

          3) планируемые сроки и место поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

          4) планируемые сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с графиком и разбивкой по годам в пределах выделенных и предусмотренных сумм на каждый финансовый год в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Закона.

          Сведения о государственных закупках, указанные в подпунктах 1), 2), 3) и 4) настоящего


          пункта, в случаях, предусмотренных подпунктом 2-1) части второй


          пункта 2


          статьи 79 Бюджетного


          кодекса Республики Казахстан, утверждаются заказчиком в годовом плане государственных закупок. Годовой план государственных закупок утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней со


          дня исполнения


          пункта 2


          статьи 154 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.


          4. Заказчик в течение пяти рабочих дней со дня утверждения годового плана государственных закупок обязан разместить его на веб-портале государственных закупок, за исключением сведений, составляющих государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах, и (или) сведений, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, определенную Правительством Республики Казахстан, которые представляются в уполномоченный орган без использования веб-портала государственных закупок.

          5. Заказчики вносят изменения и (или) дополнения в годовой план государственных закупок. Заказчик в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений и (или)

          дополнений в годовой план государственных закупок обязан разместить внесенные изменения и (или) дополнения на веб-портале государственных закупок за исключением сведений, составляющих государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах, и (или) сведений, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, определенную Правительством Республики Казахстан, которые представляются в уполномоченный орган без использования веб-портала государственных закупок.

          6. Не подлежат включению в годовой план государственных закупок сведения о государственных закупках, осуществляемых в соответствии с подпунктами 3), 28) и 33-1) пункта 1 статьи 4 настоящего Закона.

          7. Решение об осуществлении государственных закупок принимается заказчиком на основании утвержденного либо уточненного годового плана государственных закупок.

          Заказчики вправе принять решение об осуществлении государственных закупок до утверждения


          соответствующего бюджета только в случаях, предусмотренных государственных закупок.


          правилами


          осуществления


          8. Не допускается приобретение товаров, работ, услуг, не предусмотренных утвержденным годовым планом государственных закупок (уточненным годовым планом государственных закупок), за


          исключением приобретения товаров, работ, услуг в соответствии с пункта 1 статьи 4 настоящего Закона.


          подпунктами 3),


          28) и


          33-1)


          9. Выбор поставщика товаров, работ, услуг, а также заключение с ним договора о государственных закупках осуществляются в порядке, определенном настоящим Законом, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона.


          если:


          1. Потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых государственных закупках,

          1) близкие родственники, супруг(а) или свойственники руководителей данного потенциального


          поставщика и (или) уполномоченного представителя данного потенциального поставщика обладают правом принимать решение о выборе поставщика либо являются представителем заказчика или организатора государственных закупок в проводимых государственных закупках;

          2) потенциальный поставщик и (или) его работник оказывал заказчику либо организатору государственных закупок экспертные, консультационные и (или) иные услуги по подготовке проводимых государственных закупок, участвовал в качестве генерального проектировщика либо субпроектировщика в разработке технико-экономического обоснования и (или) проектной (проектно-сметной) документации на строительство объекта, являющегося предметом проводимых

          государственных закупок, за исключением участия разработчика технико-экономического обоснования в государственных закупках по разработке проектной (проектно-сметной) документации;

          3) руководитель потенциального поставщика, претендующего на участие в государственных закупках, имел отношения, связанные с управлением, учреждением, участием в уставном капитале


          юридических лиц, включенных в


          реестр недобросовестных участников


          государственных закупок;


          3-1) руководитель потенциального поставщика, претендующего на участие в государственных закупках, является физическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, включенным в реестр недобросовестных участников государственных закупок;


          3-2) потенциальный поставщик, являющийся физическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, претендующий на участие в государственных закупках, является руководителем потенциального поставщика, который включен в реестр недобросовестных участников государственных закупок;

          4) потенциальный поставщик состоит в реестре недобросовестных участников государственных закупок;

          5) на имущество потенциального поставщика и (или) привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя), балансовая стоимость которого превышает десять процентов от стоимости соответствующих основных средств, наложен арест;

          5-1) потенциальный поставщик и (или) привлекаемый им субподрядчик (соисполнитель) имеют неисполненные обязательства по исполнительным документам и включены уполномоченным органом в сфере обеспечения исполнения исполнительных документов в соответствующий реестр должников;

          6) финансово-хозяйственная деятельность потенциального поставщика и (или) привлекаемого им


          субподрядчика (соисполнителя) приостановлена в соответствии с


          законодательством


          Республики


          Казахстан либо законодательством государства потенциального поставщика-нерезидента Республики Казахстан;

          7) потенциальный поставщик и (или) привлекаемый им субподрядчик (соисполнитель), и (или) их руководитель, учредители (акционеры) включены в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

          2. Потенциальный поставщик и аффилиированное лицо потенциального поставщика не имеют права участвовать в одном конкурсе (лоте).

          3. Заказчик, в интересах которого осуществляются государственные закупки, не имеет права участвовать в таких закупках в качестве потенциального поставщика.

          4. Потенциальный поставщик либо поставщик, допустивший нарушение требований настоящей статьи, подлежит включению в реестр недобросовестных участников государственных закупок в порядке, установленном настоящим Законом.

          Сноска. Статья 6 с изменениями, внесенными законами РК от 02.04.2010 № 262-IV (вводится в действие с 21.10.2010); от 13.01.2012 № 543-IV (вводится в действие по истечении тридцати календарных дней после его первого официального опубликования); от 08.01.2013 № 63-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).


          Сноска. Заголовок статьи 7 в редакции Закона РК от 20.11.2008


          N 87-IV


          (порядок введения


          в действие см.


          ст.2).


          1. Для выполнения процедур организации и проведения государственных закупок заказчик определяет организатора государственных закупок, а также должностное лицо заказчика, представляющее интересы последнего в предстоящих государственных закупках, за исключением случаев, когда заказчик и организатор государственных закупок выступают в одном лице.

          2. Организатором государственных закупок может выступить сам заказчик непосредственно либо в лице своего структурного подразделения, ответственного за выполнение процедур организации и проведения государственных закупок.


          Заказчик вправе определить организатором государственных закупок подведомственное государственное учреждение заказчика либо аффилиированное лицо заказчика.

          3. В случаях, предусмотренных частью второй пункта 2 настоящей статьи, организатор государственных закупок должен соответствовать следующим требованиям:

          1) иметь структурное подразделение, ответственное за выполнение процедур организации и проведения государственных закупок;

          2) профиль деятельности организатора государственных закупок должен соответствовать специфике товаров, работ, услуг, приобретаемых для заказчика.

          4. Администратор бюджетной программы вправе выступать в качестве организатора государственных закупок для подведомственного ему государственного учреждения, юридического лица, в отношении которого он выступает органом государственного управления, либо лица, аффилиированного с юридическим лицом, в отношении которого администратор бюджетной программы выступает органом государственного управления.

          Государственное предприятие вправе выступать в качестве организатора государственных закупок для аффилиированных с ним лиц.

          Юридическое лицо, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которого принадлежат государству, вправе выступать организатором государственных закупок для аффилиированных с ним лиц.

          5. В целях проведения единых государственных закупок:

          1) Правительство Республики Казахстан вправе для нескольких заказчиков определить среди них единого организатора государственных закупок;

          2) аким соответствующей административно-территориальной единицы вправе для нескольких заказчиков определить среди них единого организатора государственных закупок;

          3) заказчик вправе выступить в качестве единого организатора государственных закупок для нескольких государственных учреждений, подведомственных заказчику или аффилиированных с ним лиц;

          4) заказчик вправе для нескольких государственных учреждений, подведомственных заказчику или аффилиированных с ним лиц, определить среди них единого организатора государственных закупок.

          Положения настоящего пункта не распространяются на электронные государственные закупки, осуществляемые способом аукциона.

          6. Определение организатора государственных закупок (единого организатора государственных закупок) в случаях, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 4) пункта 5 настоящей статьи, допускается при условии соблюдения требований, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

          7. Организатор государственных закупок обязан определить должностное лицо, представляющее его во взаимоотношениях с заказчиком, потенциальными поставщиками, соответствующими комиссиями и экспертом за исключением случаев, когда заказчик и организатор государственных закупок выступают в одном лице. Представитель организатора государственных закупок должен быть определен из числа работников структурного подразделения, ответственного за выполнение процедур организации и проведения государственных закупок.

          Сноска. Статья 7 с изменениями, внесенными законами РК от 20.11.2008 N 87-IV (порядок введения в действие см. ст. 2); от 13.01.2012 № 543-IV (вводится в действие по истечении тридцати календарных дней после его первого официального опубликования); от 05.07.2012 № 30-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

          Бланк образец трудового договора в РК за 2021 год

          1. К потенциальным поставщикам предъявляются общие и специальные квалификационные требования.

          2. Потенциальный поставщик должен соответствовать следующим общим квалификационным требованиям:

          1) обладать правоспособностью (для юридических лиц), гражданской дееспособностью (для физических лиц);

          2) являться платежеспособным, не иметь налоговой задолженности сроком, превышающим три месяца;

          3) не подлежать процедуре банкротства либо ликвидации.

          Требования подпункта 2) настоящего пункта не распространяются на потенциальных поставщиков, в отношении которых проводится процедура реабилитации, а также потенциальных поставщиков, являющихся участниками мер государственной поддержки, для которых применение ускоренной реабилитационной процедуры является обязательным.

          3. Потенциальный поставщик товаров, работ, услуг, кроме общих квалификационных требований, установленных пунктом 2 настоящей статьи, должен соответствовать специальному квалификационному требованию в части обладания материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках.

          4. Потенциальный поставщик в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям, установленным настоящей статьей, представляет организатору государственных закупок


          соответствующие документы, предусмотренные


          правилами


          осуществления государственных закупок.


          5. Потенциальный поставщик-нерезидент Республики Казахстан в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям, установленным настоящей статьей, представляет те же

          документы, что и резиденты Республики Казахстан, либо документы, содержащие аналогичные сведения о квалификации потенциального поставщика-нерезидента Республики Казахстан.

          6. Потенциальный поставщик вправе подтвердить соответствие общим квалификационным требованиям посредством предоставления одного из следующих документов:

          1) документа, подтверждающего присвоение потенциальному поставщику рейтинга международной рейтинговой организации;

          2) выписки из фондовой биржи о включении потенциального поставщика в официальный листинг


          биржи;


          3) исключен — Законом РК от 20.02.2009 N 138-IV (порядок введения в действие см. ст. 2). Правоспособность потенциального поставщика, осуществляющего виды деятельности, подлежащие


          лицензированию, подтверждается посредством государственной информационной системы в соответствии


          с законодательством


          Республики Казахстан об информатизации.


          В случае отсутствия сведений в государственной информационной системе потенциальный поставщик представляет нотариально засвидетельствованную копию соответствующей лицензии,


          выданной в соответствии с


          законодательством


          Республики Казахстан о лицензировании.


          7. Квалификационные требования, установленные пунктами 2 и 3 настоящей статьи, распространяются также на физических и юридических лиц, которых потенциальный поставщик предусматривает привлечь в качестве субподрядчиков по выполнению работ либо соисполнителей по


          оказанию услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок.

          Потенциальный поставщик, который предусматривает привлечь субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг, должен представить организатору государственных закупок документы, подтверждающие соответствие привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг квалификационным требованиям, установленным пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

          Предельные объемы работ и услуг, которые могут быть переданы субподрядчикам (соисполнителям) для выполнения работ либо оказания услуг, устанавливаются правилами осуществления государственных закупок.

          8. Потенциальный поставщик вправе подтвердить соответствие общему квалификационному требованию о платежеспособности посредством предоставления обеспечения исполнения договора в виде банковской гарантии одного либо нескольких банков-резидентов Республики Казахстан в размере, равном ста процентам от суммы проводимых государственных закупок:

          1) вместе с заявкой на участие в конкурсе при осуществлении государственных закупок способом конкурса либо вместе с заявкой на участие в аукционе при осуществлении государственных закупок способом аукциона. Обеспечение исполнения договора о государственных закупках предоставляется потенциальным поставщиком на срок, установленный в конкурсной либо аукционной документации для полного исполнения обязательств по договору о государственных закупках;

          2) на этапе определения его соответствия квалификационным требованиям при осуществлении государственных закупок способом из одного источника на срок, достаточный для полного исполнения обязательств по договору о государственных закупках.


          Похожие записи:

        • Добавить комментарий

          Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *