Анализ расчетов по налогам и сборам в ООО
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Анализ расчетов по налогам и сборам в ООО». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Коэффициент налоговой нагрузки учитывает размер всех начисленных и уплаченных налогов, независимо от их видов. Это требование закреплено в приказе № ММ-3−06/333@. Налоговая служба дополнительно в своем письме (№ БА-4−1/12 589@ от 29 июня 2018 г.) разъяснила порядок расчетов:
- Полученная на счет выручка в денежном выражении учитывается без включенных в нее сумм НДС и акцизного сбора.
- Размер налоговых платежей включает в себя НДФЛ, который компания перечислила за своих сотрудников.
- Страховые взносы в расчетах не участвуют.
— рассмотреть методику учёта расчётов по налогам, сборам и отчислениям;
Предназначен для того, чтобы отразить расчеты по налогам и сборам, счет 68 Плана счетов бухучета, утвержденного Приказом Минфина от 31.10.2000 № 94н. Счет 68 является активно-пассивным. Начисление налогового платежа отражается по кредиту. Его уплата или применение налогового вычета — по дебету. Кредитового сальдо демонстрирует наличие задолженности по фискальным сборам перед бюджетом, дебетовое показывает сумму переплаты.
К счету 68 для учета расчетов по разным видам фискальных сборов открываются отдельные субсчета. Кроме того, в разрезе каждого субсчета удобно обеспечить аналитический учет в разрезе непосредственно налоговых платежей, а также налоговых санкций: пеней и штрафов.
Кроме того, при формировании проводок применяются следующие синтетические счета:
- 19 — при отражении входящего НДС;
- 76 — для учета НДС с авансовых платежей;
- 99 — при расчете платежей в бюджет с прибыли;
- 09 и 77 — для отражения отложенных налоговых активов и обязательств.
Страховые взносы с 01.01.2017 администрируются налоговыми органами. Соответствующая глава 34 введена в состав НК РФ. Тем не менее, эти платежи не являются налоговыми и учитываются обособленно, а также обособленно отражаются в бухгалтерской отчетности.
Для учета расчетов по страховым взносам предназначен одноименный счет 69. К нему открываются субсчета в разрезе видов социального страхования и организуется аналитический учет для обособленного учета текущих платежей по страховым взносам и штрафных санкций.
Независимо от того, какие именно методы анализа налоговой нагрузки применяются, необходимо понимать: в этом деле важна не столько величина налоговой ставки или размер налогооблагаемой базы, сколько объем прибыли, которая остается в распоряжении компании после уплаты всех налогов. Поэтому, например, формула, предложенная ФНС, точно не является эталонной – так как не учитывает долю каждого уплаченного налога в выручке от реализации, а значит, не устанавливает влияние размера уплаченных налогов на финансовое состояние компании.
Итак, формула расчета налоговой нагрузки, предложенная ФНС:
— выполнить расчет экономического эффекта от реализации мероприятий.
Оценить степень налогового давления можно и «на глазок», не используя сложные расчеты. Если величина налоговых расходов превышает 40% от прибыли, то налоговая нагрузка уже перешла в налоговое бремя – ту степень давления, когда интересы государства в бизнесе преобладают над интересами собственников. Налоговая нагрузка считается нормальной в интервале от 20 до 40 %. Чем ближе к 40%, тем больше неиспользованных возможностей по оптимизации расходов. Показатель меньше 20% является предупреждением, что на организацию могут обратить внимание налоговики.
Как пояснить ИФНС низкую налоговую нагрузку
Опираясь на выводы, полученные в результате исследования, и на действующее законодательство, организация формирует оптимальную налоговую стратегию, включающую учетную политику для целей налогообложения и средства управления налоговыми рисками.
От эффективности данных действий зависит, как будут складываться взаимоотношения с ФНС. Ведь в списке критериев, по которым налогоплательщик может сам узнать, не находится ли он в группе риска, значится: «Налоговая нагрузка у данного налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виде экономической деятельности)».
Об основаниях для выездной проверки
Несмотря на то, что официально плана по штрафам и доначислениям не существует, по факту основной задачей инспекторов остается максимально возможное пополнение бюджета за счет налогоплательщиков. И идут в первую очередь они в те компании, где можно к чему-то придраться. А свою строгость, кстати, оправдывают объективными экономическими факторами.
Так, в разделе II «Основных направлений налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» говорится, что «с учетом складывающейся экономической ситуации и состояния бюджетной системы налоговые инициативы могут быть скорректированы в 2018 году при определении налоговой политики на 2019 и последующие годы».
Следовательно, задача собственников – грамотно и, не выходя за рамки закона, корректировать налоговую нагрузку. В рамках риск-ориентированного подхода при оказании бухгалтерских услуг специалисты 1C-WiseAdvice следят, чтобы налоговая нагрузка клиентов не отклонялась от референтных значений больше, чем на 10%.
Также мы всегда говорим о том, что не обязательно рисковать и прибегать к агрессивным схемам оптимизации расходов на налоги, чтобы снизить налоговое давление на бизнес. В рамках проектов по оптимизации мы предлагаем клиентам различные варианты уменьшения налоговой нагрузки, заточенные под конкретный бизнес и с учетом всех его юридических особенностей.
Этим термином называют долю выручки, которая в среднем приходится на уплату налогов и обязательных взносов в бюджет. По размеру этой доли банки и ФНС определяют, нет ли в вашем бизнесе признака ухода от налогов и отмывания денег.
Считают так называемую безопасную долю в зависимости от целей. Если хотите выяснить, не будет ли претензий у банка, нужно вычислять чистый процент. Если хотите предугадать претензии налоговой, считайте коэффициент по формулам ФНС и сравнивайте их с опубликованными значениями средних и безопасных коэффициентов.
Если ваша налоговая нагрузка меньше предусмотренных безопасных значений, банки и налоговая могут посчитать компанию недобросовестной. Они запросят документы, подтверждающие легальность ваших финансовых операций.
Нужно сложить начисленный к уплате в бюджет НДС и сумму налога на прибыль, а затем разделить на выручку из бухгалтерской отчетности (без НДС) и умножить все на 100.
Нужно разделить исчисленный НДФЛ на общую сумму дохода, который облагается налогом. Данные взять из декларации 3-НДФЛ. Получившуюся сумму умножить на 100.
— организация системы налогового учета;
Еще стоит анализировать налоговую нагрузку по отчислениям за работников. Нужно исчисленный НДФЛ разделить на общую сумму доходов.
ФНС в случае проверок по НДФЛ обращает внимание не только на удельный вес показателя, но и на динамику — насколько НДФЛ уменьшился по сравнению с прошлым кварталом или годом.
Еще один повод для изучения деятельности компании — выплата зарплат ниже среднего уровня по региону. Если бизнес может подтвердить снижение нагрузки по НДФЛ сокращением сотрудников или другими документами, проблем, скорее всего, не будет.
Кроме удержания 13 % НДФЛ бизнес вынужден платить за каждого работника еще и обязательные страховые взносы. Итого выплаченная на руки зарплата по факту увеличивается на 30-40 %.
Проанализируйте функции штатных работников. Если часть из них можно рассматривать как разовые услуги, выгоднее отказаться от постоянного специалиста в штате и заменить его подрядчиками, например. ИП или самозанятыми.
- Повышение эффективности предприятий общественного питания за счет оптимизации налоговых и страховых выплат 2016 / Савкина Раиса Васильевна
- Анализ налоговой нагрузки на примере ао «Солнцево» Исилькульского района Омской области 2017 / Воронина Наталья Александровна, Якубенко Марина Николаевна
- Судебная налоговая экспертиза в уголовном судопроизводстве 2019 / Голикова Виктория Владимировна
- Анализ основных изменений Налогового и бухгалтерского законодательства в 2015 г 2015 / Беспалов М.В.
- Анализ налоговой нагрузки сельскохозяйственных организаций Краснодарского края 2014 / Башкатов Вадим Викторович, Резниченко Дмитрий Сергеевич, Башкатова Виктория Сергеевна
В российском законодательстве последнего десятилетия категория «налог» проделала сложную эволюцию от «широкого» понимания к дифференцированному. Речь идет о налоговых платежах в широком и узком смысле. До принятия части первой НК РФ фактически все обязательные платежи в бюджеты и внебюджетные фонды объединялись законодателем в понятие «налоговая система». В научной и учебной литературе налог подчас определялся как всякий «общеобязательный платеж, взимаемый с физических и юридических лиц» [Алексейчева, Е.Ю. Налоги и налогообложение [Текст] / Е.Ю. Алексейчева, Е.Ю. Куломзина, М.Д. Магомедов. – М.: Дашков и К°, 2017. – 299 с.].
В НК РФ [Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 1-я): Федеральный закон от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1998. – №31. – Ст. 3824.] проведено четкое разграничение налога и сбора. В ст. 8 НК РФ дано следующее определение налога: «Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований».
В ч. 2 ст. 8 НК РФ дано определение сбора: «Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий)».
Основное различие между налогом и сбором состоит в том, что налог является безвозмездным платежом, а сбор – возмездным (например, государственная пошлина, таможенная пошлина и т.д.).
Названное определение налога позволяет выявить его признаки, показанные на рисунке 1.
— Конституция Российской Федерации;
Общество с ограниченной ответственностью «Элит-Мебель» учреждено 2 октября 2003 г. на неограниченный срок и осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом РФ (ГК РФ), Федеральным законом от 8 февраля 1998 г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», другими нормативно-правовыми актами, уставом общества.
Единственным участником общества является физическое лицо. Уставный капитал общества сформирован в размере 10 тыс. руб. На момент государственной регистрации вклад в уставный капитал оплачен в размере 100%.
Полное фирменное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью «Элит-Мебель». Сокращенное фирменное наименование общества: ООО «Элит-Мебель».
Юридический адрес и местонахождение общества: 629303, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Новый Уренгой, Советский микрорайон, 4-5, 72.
В таблице 2 представлена организационно-правовая характеристика предприятия.
Согласно Федеральному закону от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» организация является субъектом среднего предпринимательства.
Миссия ООО «Элит-Мебель»: «Создание качественной и комфортабельной мебели, при этом не отставать от моды, ведь клиенты выбирают товар красивый и по приемлемой цене, что можно приобрести в салонах мебели».
Целью создания и функционирования ООО «Элит-Мебель» является извлечение и приращение стоимости чистых активов общества.
Функциональные цели предприятия приведены в таблице 3.
Таблица 2 – Организационно-правовая характеристика ООО «Элит-Мебель»
Таблица 3 – Основные цели функциональных областей ООО «Элит-Мебель»
ООО «Элит-Мебель» вправе осуществлять все виды деятельности, не противоречащие действующему законодательству и направленные на систематическое извлечение прибыли, в т. ч. основным видом деятельности общества является производство и реализация мебели.
На деятельность предприятия влияет сезонный фактор, при этом выделяется два пика продаж:
1) «осенний пик», который приходится на октябрь;
2) период «высокого сезона», который приходится всегда на конец года.
Основные рынки сбыта продукции (работ, услуг): 100% – на внутреннем российском рынке. Наибольшая доля продаж приходится на г. Новый Уренгой и Ямало-Ненецкий автономный округ.
Организационная структура ООО «Элит-Мебель» приведена на рисунке 4.
В ООО «Элит-Мебель» бухгалтерский учет ведется с использованием программы «1С: Предприятие 8».
Для отражения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым ООО «Элит-Мебель», и налогам с сотрудниками предприятия используется счет 68 «Расчетов по налогам и сборам» (таблица 5).
Отражение налога на прибыль в бухгалтерском учете происходит в 2 этапа. Сначала бухгалтер начисляет налог на бухгалтерскую прибыль, а затем осуществляет корректировки так, чтобы получилась сумма налога, отраженная в налоговом учете.
Учет расчетов по налогу на прибыль в ООО «Элит-Мебель» ведется с применением следующих балансовых счетов:
09 «Отложенные налоговые активы» (ОНА);
77 «Отложенные налоговые обязательства» (ОНО);
68.04 «Налог на прибыль»:
68.04.1 «Расчеты с бюджетом»;
68.04.2 «Расчет налога на прибыль;
99 «Прибыли и убытки»:
99.02.1 «Условный расход по налогу на прибыль»;
99.02.2 «Условный доход по налогу на прибыль»;
99.02.3 «Постоянное налоговое обязательство» (ПНО);
99.02.4 «Перерасчет отложенных налоговых обязательств и активов».
Обобщенно бухгалтерские записи по учету расчета налога на прибыль на счете 68.04.2 представлены на рисунке 5.
На первом этапе выполнения анализа рассмотрим коэффициенты роста имущества, выручки и от реализации и прибыли предприятия за период 2015-2017 гг., являющихся налогооблагаемой базой для уплачиваемых предприятием налогов (таблица 14).
Таблица 14 – Коэффициенты прироста показателей налогооблагаемой базы
Значения, тыс. руб.
Коэф-т роста
2015
2016
2017
2016
2017
Среднегодовая стоимость имущества
174
290
342
1,67
1,18
Выручка от реализации продукции
7 739
13 363
16 723
1,73
1,25
Прибыль до налогообложения
141
19
159
0,13
8,37
Фонд оплаты труда
2 280
3 876
4 560
1,70
1,18
Источник: составлено автором по данным ООО «Элит-Мебель».
Проведя анализ полученных данных, можно отметить, ежегодный рост среднегодовой стоимости имущества в 2016 г. на 67%, в 2017 г. на 18%. Данный рост является закономерным, т. к. ООО «Элит-Мебель» является производственной фирмой и ему необходимо увеличивать свои производственные мощности. Но также это влечет за собой и увеличение налога на имущество предприятия.
Выручка от реализации продукции также имела тенденцию к росту и составила в 2016 г. 73% от аналогичного показателя в 2015 г., а в 2017 г. 25% к аналогичному показателю 2016 г. Увеличение объема выручки напрямую влияет на величину прибыли. Но необходимо помнить, что рост выручки влечет за собой и рост себестоимости, а, следовательно, и уменьшение прибыли предприятия.
Прибыль, полученная предприятием в 2016 г., уменьшилась в абсолютном выражении на 122 тыс. руб., т. е. сократилась на 86% от аналогичного показателя в предыдущем году. Однако, в 2017 г. наблюдается значительный рост прибыли. В абсолютном выражении на 140 тыс. Соответственно изменениям величины прибыли предприятия происходило и изменение налога на прибыль.
Далее в таблице 15 определим динамику сумм налогов и сборов за исследуемый период времени. Рассчитаем цепные и базисные темпы роста платежей по каждому налогу. Выявим те налоги, в динамике которых произошли наиболее значимые изменения, предварительно определив причины, вызвавшие их.
Таблица 15 – Динамика налоговых платежей ООО «Элит-Мебель»
Значения, тыс. руб.
Темп роста, %
2015
2016
2017
2016
2017
цепной
цепной
базисный
Налог на имущество
3,5
6,4
7,5
183,33
117,87
Для того чтобы снизить налоговую нагрузку на предприятие необходимо провести следующие мероприятия:
1. Выделить мелкооптовый магазин как отдельную организационную структуру, зарегистрировав его как малое предприятие с упрощенной системой налогообложения.
2. Выбрать объект налогообложения по вновь созданной структуре.
3. Производство и реализацию продукции крупным оптом оставить на типовой («традиционной») системе налогообложения.
4 Заменить часть трудовых соглашений на договора подряда и договора купли-продажи.
Целью вышеперечисленных мероприятий будет снижение налоговой нагрузки на деятельность предприятия до 15%.
Решением проблемы повышения рентабельности является снижение издержек, которое может быть достигнуто за счет следующих задач:
техническое перевооружение и модернизация производства, позволяющие сократить эксплуатационные расходы;
контроль за расходованием средств, полученных от коммерческой деятельности;
минимизация непроизводительных расходов (недостач, санкций за нарушение налогового законодательства и др.).
Реализация задач по повышению рентабельности продаж за счет снижения издержек не может быть произведена в рамках налоговой политики, поскольку их достижение относится к сфере общей стратегии развития предприятия, однако любые рекомендации, разрабатываемые при формировании налоговой политики, должны согласовываться с целями высшего порядка.
Составим таблицу прогнозируемых показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Элит-Мебель», полученных после применения предложенной налоговой политики (таблица 20).
Значительные изменения в общей величине налоговых издержек произошли вследствие перевода части деятельности предприятия на упрощенную систему налогообложения. Новое структурное подразделение в соответствии с гл. 26 НК РФ не является плательщиком НДС, налога на прибыль, налога на имущество. А лишь уплачивает единый налог, исчисленный по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период. Также предприятие производит уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ.
Несмотря на то, что при выборе объекта налогообложения «Доходы» значительно упрощается ведение бухгалтерского учета, для выделенного нового структурного подразделения рекомендуется объектом налогообложения выбрать «Доходы, уменьшенные на величину расходов». Это позволит предприятию уменьшить налоговые издержки на 243,28 тыс. руб., снизить налоговую нагрузку (на предприятие) еще на 1%.
Таблица 20 – Прогнозируемые показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Элит-Мебель» на 2018 г.
Усл. обозначения: ТС – трудовые соглашения; ДП – договора подряда; ДКП – договора купли-продажи; УСНО – упрощенная система налогообложения |
Источник: составлено автором по данным ООО «Элит-Мебель».
Таким образом, использование предложенных мероприятий дает следующий экономический эффект (см. таблицу 20):
снижение налоговой нагрузки до 13,73%;
повышение рентабельности продаж до 14%;
снижение общей суммы налоговых платежей на 463,78 тыс. руб.;
увеличение прибыли, полученной предприятием от основной деятельности (до 2930,68 тыс. руб.);
рост величины чистой прибыли по отношению к рублю налоговых платежей в 59 раз (коэффициент эффективности налогообложения);
снижение общего налогового бремени по отношению к объему выручки в 1,3 раза.
Все эти данные практически соответствуют разработанной налоговой политике. Следовательно, разработанная налоговая политика эффективна и может быть применена ООО «Элит-Мебель» в 2018 г.
По результатам проведенного анализа учета расчетов с бюджетом предлагается на предприятии составлять для контроля за полным и достоверным начислением всех налоговых платежей за каждый отчетный период накопительную сводную ведомость (таблица 21).
Таблица 21 – Накопительная сводная ведомость
Наименование налоговых платежей
Источник информации о налогооблагаемой базе
Налогооблагаемая база нарастающим итогом с начала года, тыс. р.
Ставка налога, %
Начислен налог нарастающим итогом с начала года (гр. 4 – гр. 5)
Налог из гр.6 предшествующей накопительной ведомости
Зачтен и перечислен НДС за предшествующие отчетные периоды года
Налог, подлежащий начислению за отчетный период (гр. 6 – гр. 7)
Источник покрытия налогового платежа
Корреспонденция счетов
1
2
3
4
5
6
7
Введение
Глава 1. Теоретические основы расчетов по налогам и сборам на предприятии
1.1.Понятие и сущность налогов, сборов и отчислений в современных рыночных условиях
1.2. Функции налогов и их классификация
Глава 2. Бухгалтерский учет и аудит расчетов с бюджетом по налогам и сборам
2.1. Учет и методика расчета налога на добавленную стоимость
2.2. Учет и методика расчета налога на прибыль
2.3. Учет и методика расчета прочих налогов
2.4 Аудит расчетов по НДС, налога на прибыль, прочих налогов и сборов
Заключение
Список использованных источников
— Налоговый Кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2;
Общие принципы налогообложения в Российской Федерации устанавливает Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ, принятый Государственной Думой 16 июля 1998 г. (в ред. Федерального закона от 27.07.2015 N 229-ФЗ).
В соответствии с НК РФ часть 1 ст. 8 «Понятие налога и сбора» п.1 налог — это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В соответствии с НК РФ часть 1 ст. 8 «Понятие налога и сбора» п.2 сбор — обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Характерные черты налога как платежа, исходя из положений п. 1 ст. 8 Налогового кодекса РФ следующие:
- обязательность;
- индивидуальная безвозмездность;
- отчуждение денежных средств, принадлежащих организациям и физическим лицам на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления;
- направленность на финансирование деятельности государства или муниципальных образований.
Характерными чертами сбора, как взноса являются:
- обязательность;
- одно из условий совершения государственными и иными органами в интересах плательщиков сборов юридически значимых действий.
Налоговый кодекс Российской Федерации:
- Определяет виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;
- Устанавливает основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;
- Определяет основные начала установления налогов и сборов субъектов Российской Федерации и местных налогов и боров;
- Устанавливает права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
- Определяет формы и методы налогового контроля;
- Устанавливает ответственность за совершение налоговых правонарушений;
- Устанавливает порядок обжалования действий (бездействия) налоговых органов и их должностных лиц.
Налоговый кодекс РФ называет следующие сборы, действующие в РФ: таможенные сборы, сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами, федеральные лицензионные сборы, региональные лицензионные сборы и местные лицензионные сборы.
Налоги используются для регулирования поведения экономических агентов побуждая (снижение налогов) или препятствуя (повышение налогов) в осуществлении определенной деятельности.
Обладая законным правом принуждения, государство имеет возможность получать в свое распоряжение значительные денежные средства, собираемые в виде налогов.
Налоги можно определить как доходы государства, собираемые на регулярной основе с помощью принадлежащего ему права принуждения. Также, налоги можно определить как обязательные, безвозмездные, невозвратные платежи, взыскиваемые государственными учреждениями с целью удовлетворения потребностей государства в финансовых ресурсах.
Как следует из определения, под налогами следует понимать не только те платежи, в названии которых присутствует слово «налог», например, налог на добавленную стоимость, подоходный налог и т.д. [12,с. 67].
Налоговый характер носят также таможенные пошлины, обязательные отчисления в государственные внебюджетные фонды, например, в пенсионный фонд, и т.д. Все эти платежи в совокупности образуют налоговую систему.
Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения.
Основными элементами налогообложения являются:
- объект налогообложения;
- налоговая база;
- налоговая ставка;
- налоговый период;
- порядок исчисления налога;
- порядок и сроки уплаты налога;
Кроме того, при устранении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основании для их использования налогоплательщиком.
В отдельных случаях Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ, принятый Государственной Думой 16 июля 1998 г. (в ред. Федерального закона от 27.07.2015 N 229-ФЗ) устанавливает специальный налоговый режим— особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени.
К специальным налоговым режимам относятся:
- упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства;
- система налогообложения в свободных экономических зонах;
- система налогообложения в закрытых административно- территориальных образованиях;
- система налогообложения при выполнении договоров концессии и соглашений о разделе продукции[12,с. 34].
Налогоплательщиком, или субъектом налогообложения, становится любое юридическое или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, владеющее имуществом, или при иных обстоятельствах, при наличии которых возникает соответствующее на налоговое обязательство. В НК РФ ст.19 плательщиками налогов и сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность упла��ивать соответственно налоги и (или) сборы.
О порядке и сроках уплаты видов налогов говорится в таблице 1.
Множественность налогов, их различное назначение и построение делают необходимой классификацию налогов. Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено деление налогов и сборов по видам на три группы: федеральные; региональные и местные.
Таблица 1. — Виды налогов, сборов и взносов, взимаемых на территории России
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Подробнее
Правильно построенная налоговая система, обеспечивающая приток средств в казну страны, не должна негативно воздействовать на стимул налогоплательщика к продвижению предпринимательской деятельности, и при этом, обязана обращать его поиски путей увеличения эффективности производства в верное русло.
Актуальность темы заключается в том, что деятельность любого бизнеса находится в зависимости от присутствия и эффективности применения финансовых ресурсов. Они обеспечивают жизнедеятельность организации.
Потому забота об экономическом состоянии считается отправным фактором и окончательным результатом налогообложения компании. К тому же в критериях рыночной экономики данные вопросы имеют актуальное значение.
Увеличение роли денег считается отличительной чертой и направленностью во всем мире, что говорит об актуальности проблемы изучения налогов компаний. Экономическое положение организации характеризуется системой показателей, отображающих положениеденежных средств в процессе ее кругооборота и способность обобщить законодательную базу регулирующую будущее налогообложение экономического субъекта.
Целью работы является изучение учета счетов по налогам.
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Подробнее
— изучить понятие и виды налогов и налоговой политики государства;
-изучить систему счетов и документальное оформление по расчетам
налогов;
-раскрытьединство и различия правил учета обязательств по налогам в соответствии с РСБУ И МСФО;
-рассмотреть учет расчётов по НДФЛ;
-исследовать особенности исчисления и учёт НДС;
-изучить бухгалтерский и налоговый учёт расчётов по налогу на прибыль;
-исследовать учёт прочих налогов;
-исследоватьсоставление налоговых деклараций и раскрытиеинформации о налогах в бухгалтерской отчетности;
-провести анализ налоговООО «ЛокоТех-Сервис» и их автоматизацию;
— разработать мероприятия по снижению налоговой нагрузки, и их экономическую оценку в продаже;
Предметом исследования является учет расчётов по налогамюридических лиц в России.
Объектисследованиявыступает ООО «ЛокоТех-Сервис» основным видом деятельности, которого являетсявспомогательная, связанная с железнодорожным транспортом. Исследование проводится по данным бухгалтерского учета и отчетности 2017,2018 года и по настоящее время.
— другие нормативные правовые акты.
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Подробнее
Налоги, составляющие более 85 % бюджета государства, создают возможность через расходную часть бюджета исполнять воздействие на формирование экономики.
При этом в ситуации, когда в области налогообложения интересы населения и государства не будут взаимосвязаны, это отразится и на политики в области налогообложения. При этом будет заметно усиленное противодействие со стороны налогоплательщиков, влияющее на реализацию политикина практике. В налоговом плане, в особенном разделе юридической науки – отражается законный аспект, находящийся в неразрывном согласье с конституционным административным и финансовым правом. Отправными моментами при осуществлении политики служит положение налогового права.
Государством с расчетом на перспективу политика разрабатывается и ведется как налоговая стратегия. Тактика и стратегия обязаны быть неразделимы. В случае, когда тактические шаги, предпринимаемые управлением страны в области налогообложения на текущий момент, считаются экономически не аргументированными, это не только мешает реализации произведенной налоговой стратегии, но и деформирует целый экономический курс страны.
Таким образом, главными задачами политики на современном шаге развития считается обеспечение страны экономическими ресурсами в достаточном размере, сглаживание неравенства в уровнях заработков народонаселения ,создание критерий для регулирования и развития страны, и увеличения в целом его благополучия, но для этого необходимо знать определенный перечень инструментов в политики.
На практике осуществление политики исполняется через определенные налоговые инструменты. Такие рычаги осуществляют организационно-правовые задачи и методы управления и включают 3 элемента[3]: налоговое планирование и прогнозирование, регулирование и контроль.
Основой для исследования планов общественно-финансового развития страны на установленный период служит прогнозирование. В процессе прогнозирования налоговых поступлений решается вопросы регулировки налоговых отношений между субъектами Федерации, центром, государственными образованиями и городами. Обосновать предложения по изменению положений внедрения определенных видов налогов, можно в ходе налогового планирования. Регулирование налоговсодействует увеличению значения финансового развития государства и оживлению деловой энергичности компаний благодаря налоговому воздействию на размеры и эффективность инвестиционных действий.
Контроль поступления налогов призван обеспечить полноту и оперативность поступления доходов в бюджет. Принципиальной задачей его считается создание критерий, мешающих уклонению от уплаты налогов. Чтоб налоговый контроль был действенным, нужно создание соответственной нормативной, законный и информационной базы.
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Подробнее
Все звенья налогового механизма обязаны быть тесно взаимосвязаны. Для действенного воплощение политики принципиально использование оптимального налогового механизма. Это значит обеспечение соответственных норм и правил их исчисления и уплаты в бюджетинаилучшее сочетание выбора разумных налогов.
В регулировании экономики государство играет не последнюю роль, особенно при проведении политики в области налогообложения она исполняется с помощью таковых налоговых инструментов, как льгота, налоговая ставка, санкции, налоговая база. При этом правительство использует и косвенные, и прямые, способы применения налоговых инструментов.
Принципиальным средством воплощения политики страны в области регулирования заработков считается налоговая ставка[4]. Она описывает процент налоговой базы либо ее доли, денежная оценка которой считается величиной налога. Не трогаямассивность налогового законодательства, а только корректируя поставленные ставки, руководство имеет возможность изменить политику, исполнив при этом налоговое регулирование.
Путем внедрениядифференцированных ставок, можно значительно увеличить результат от проведения политики в области налогообложения.
Такие ставки используются некоторыми категориямихозяйственных субъектов в отдельных регионах, для разных секторов экономики и компаний. Ставка налога гарантирует условную переносимость финансового законодательства, позволяет правительству быстро и эффективно выполнить смену ценностей в политике регулировании заработков.
Неоценимую роль играют налоговые ставки, влияющие на осуществление государственной политики, дающие толчокв способности применения разных ставок налогов: прогрессивных, пропорциональных и регрессивных. Немаловажное значение имеют регрессивные и современные ставки, дающие возможностьсоздать доходы бюджетов разных уровней, ирегулировать степень доходов разных категорий налогоплательщиков.
Централизованная единичная налоговая система, благодаря налоговым ставкам считается довольно эластичной, что гарантируется уточнением ставок налогов и приведением политики в соотношение с настоящей финансовой конъюнктурой.
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Подробнее
Во многих государствах поощряются создание небольших компаний,научно-технические исследования,вовлечение зарубежного капитала, имеющие базовое значение для предстоящего развития экономики, для развития которых государство предоставляет определённые налоговые льготы.
Создание новейших высокотехнологичных производств, способствующих выпуску конкурентоспособной продукции для крупного рынка,стимулируют экологические планы.
Создание налоговой базы также считается серьезным инвентарем политики государства, так как от этого находится в зависимости повышение либо уменьшение налоговых обязательств разных категорий хозяйствующихсубъектов. Такая база создает дополнительную мотивацию либо, напротив, ограничивает возможности для расширения изготовления и инвестиционных планов и соответственного роста (понижения) финансового развития.
Налоговая политика осуществляется посредством последующих способов [5]: управления; информирования (пропаганды); обучения; консультирования; льготирования; контроля; принуждения.
Работа налоговых органов, направлена на информированиеналогоплательщика о его налоговых обязанностях. Путем применения телекоммуникационных связей, налоговый орган передает информацию о действующих налогах и сборах, порядке уплаты.
Данное информирование имеет собственную цель- привитие компании осознанной необходимости честного выполнения ими обязанностей по начислению и уплате налогов и подразумевает осуществление просветительской работы по объяснению необходимости налогообложения для РФ.
Разъяснением и консультированием экономических и налоговыхорганонов, ответственных за выполнение обязанностей по начислению и уплате налогов, положений законодательства о налогах и сборах, использование которых на практике вызывает у них затруднения.
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Подробнее
Работа органов налоговых служб по внедрению особых форм и способов раскрытия нарушений в законодательстве, направленно на возможность высокого исполнения налоговой дисциплины среди налогоплательщиков и налоговых агентов называется контролем[7].
Работа органов налоговых служб по принудительному выполнению обязанностей по начислению и уплате налогов посредством внедрения в отношении недобросовестных налогоплательщиков мер взыскания и остальных санкций называется принуждение.
1.2. Система счетов и документальное оформление по расчетам
налогов
Методом текущего отражения хозяйственных операций и получения обобщающих признаков хозяйственной работы. Они являютсясредством раздельного отражения сгруппированных особым образом хозяйственных средств, их процессов и источниковназываемыхсистемой счетов. Графически счета вполне возможно представить в форме таблиц, в которых делаются учетные записи.
В зависимости от характера учитываемых объектов записи на счетах проводятся в разных измерителях: трудовых, натуральных и денежных.
Впрочем, для получения обобщенных характеристик нужен денежный измеритель. При перемещении хозяйственных средств в сторону увеличения или же уменьшения, так же изменяются и соответствующие балансовые статьив учете.
Отражаются по отдельности, увеличение или же уменьшение средств и их источников,потому счет разделяется на 2 части: левую и правую. 1 из них (правая) называется кредитом, а другая (левая) — дебетом.
Отдельные счета открываются для каждого объекта учета.Оборотами называют результаты записей сумм операций по кредиту и дебиту счета.
Цель и задачи учета налогов и отчислений
Платежи в бюджет являются инструментом распределения валового внутреннего продукта, разновидностью финансовых отношений, имеющих прямое отношение к образованию централизованных фондов денежных средств государства, и косвенное — к образованию децентрализованных фондов денежных средств у субъектов хозяйствования. Для государства платежи в бюджет — основной источник его доходов, для хозяйствующих субъектов — разновидность их расходов. Это обуславливает необходимость и остроту финансового контроля расчетов предприятий с бюджетом.
В 2005 году организация ООО «Орвест» стала победителем конкурса «Лучший международный перевозчик СНГ-2005» и на торжественной церемонии награждения в Женеве получила Почетный диплом.
Основным видом деятельности ООО «Орвест» являются перевозки и экспедирование опасных, дорогостоящих, сборных, срочных грузов в/из стран ЕС: Австрии, Бельгии, Германии, Франции, Италии, Голландии.
Организация имеет Лицензию на осуществление международных перевозок, Лицензию таможенного перевозчика и Лицензию на перевозку опасных грузов.
Юридический адрес организации ООО «Орвест» : Республика Беларусь, 220014, г. Минск, пер. С. Ковалевской, дом 63, офис 305.
Списочная численность работающих в ООО «Орвест» за 2010 год составляет 51 человек.
Бухгалтерский учет в организации осуществляется на основании разработанной учетной политики и в соответствии с законодательством Республики Беларусь о бухгалтерском учете и отчетности. Руководство бухгалтерией осуществляет главный бухгалтер (Игнатова А.А.), который подчиняется непосредственно директору.
Бухгалтерия ООО «Орвест» оснащена компьютерами, принтерами и другой оргтехникой. Для автоматизированной обработки учётно- аналитической обработки используется программа «1С: Предприятие 7.7», а также для правильности ведения бухгалтерского учета используется программное обеспечение «Консультант +», «Бизнес-инфо» и осуществляется подписка на журнал «Главный бухгалтер».
Для удаленного управления денежными средствами в национальной и иностранной валюте в организации установлено программное обеспечение « Клиент-банк», что позволяет сократить время на осуществление расчетных операций.
Бухгалтерия ООО «Орвест» производит обработку, систематизацию и хранение первичной учетной документации, ведет учет всех операций, имущества и обязательств, формирует бухгалтерскую и налоговую отчетность.
Рассмотрим финансовые показатели. В активе баланса на конец 2010 года наибольшую долю занимают внеоборотные активы (остаточная стоимость основных средств) — 1417 млн. руб.
Образовавшаяся на конец года дебиторская задолженность составляет 623 млн. руб., из них 507 млн. руб. — задолженность покупателей за оказанные услуги, 108 млн. руб. — задолженность поставщиков; образовавшаяся по причине оплаченных, но неполученных по состоянию на 31 декабря 2010 г. товарно-материальных ценностей.
В пассиве баланса отражено создание добавочного фонда в результате дооценки первоначальной стоимости основных средств на сумму 1180 млн. руб., что на конец года составляет 1376 млн. руб.;.
Размер кредиторской задолженности на конец 2010 года составил 1032 млн. руб., из которой 317 млн. руб. составляет задолженность перед поставщиками запчастей для ремонта автомашин, 19 млн. руб. перед покупателями (авансы), 18 млн. руб. — задолженность перед персоналом по заработной плате за декабрь 2010г., 5 млн.руб. — задолженность перед ФСЗН,; 258 млн. руб. по лизинговым платежам; 413 млн. руб. 2 млн. руб. — задолженность перед прочими кредиторами.
Выручка от реализации оказанных услуг и реализации основных средств составила 4415 млн. руб. в том числе от реализации оказанных услуг – 4303 млн. руб., и основных средств –112 млн. руб;
Себестоимость реализованных товаров, работ и услуг составила 4371 млн. руб.
Валовая прибыль = 25 млн. руб., соответственно рентабельность от основной деятельности 0,6%. Обществом «Орвест» получены операционные доходы в размере 798 млн. руб., в том числе прочие доходы от продажи и конверсии иностранной валюты 798 млн. руб.;. операционные расходы составили 917 млн. руб. [8]
От внереализационных доходов и расходов сложилась прибыль в сумме 159 млн. руб. На внереализационные расходы (не учитываемые для исчисления налога на прибыль) в 2010 году отнесены: пособие по временной нетрудоспособности (производственная травма) в размере 0,8 млн. руб.
Общий размер прибыли за 2010 год составил 68 млн. руб. соответственно рентабельность по предприятию 1,6%; 23 млн. руб. израсходовано на уплату налогов и сборов из прибыли и штрафы. Размер нераспределенной чистой прибыли составил за 2010 год 45 млн. руб.
По состоянию на 01.01.2011 года не погашен кредит под основные средства ОАО « Приорбанк» в сумме 95 млн. руб. и 30 млн. руб. долгосрочный займ Мобил-Плюс.
Чистые активы на конец 2010 года увеличились на 1521 млн. руб., в том числе за счет увеличения стоимости основных средств — 1146 млн. руб., за счет вкладов денежных средств на депозитные счета — 213 млн. руб., а пассивы увеличились только на 1225 млн. руб. за счет кредиторской задолженности.
Соответственно стоимость чистых активов на конец года возросла на 1225 млн. руб., что говорит о положительных результатах работы за 2010 год.
На 2011 год предприятием принят метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения по мере выполненных работ, услуг.
По решению Учредителей:
— чистая прибыль за 2010 год в сумме 45 млн. руб. остается не распределенной и соответственно по состоянию на 01.01.2011 года по предприятию сложилась нераспределенная прибыль в сумме 100 млн. руб. [8]
С каждым годом организация «Орвест» развивается и расширяется, приобретая новые транспортные средства и набирая новых сотрудников, увеличивает объем оказанных услуг, что приводит к увеличению дохода.
Анализ расчетов по налогам и сборам представляет собой процесс комплексного изучения и оценки налогообложения предприятия с целью выявления возможных и прогнозных резервов оптимизации налоговой нагрузки.
Анализ расчетов по налогам и сборам помогает тщательнее изучить систему налогообложения, а также измерить влияние налогообложения на результаты хозяйствования предприятия.
Налоговая составляющая финансовых потоков играет существенную роль в формировании финансовой устойчивости предприятия. Это объясняется тем, что, являясь, неотъемлемой частью финансов предприятия, налоговые потоки оказывают значительное воздействие на финансовое состояние, рентабельность, ликвидность.
В первую очередь проведем анализ объема платежей МУП «ЖКХ и водоснабжение» по налогам и сборам. В процессе анализа рассмотрим динамику и структуру расчетов по налогам и сборам. Результаты анализа представлены в приложении «Анализ динамики и структуры платежей «МУП «ЖКХ и водоснабжение» по налоговым платежам»
Данные анализа показывают, что общий объем платежей в бюджет по МУП «ЖКХ и водоснабжение» в 2008 году составил 4451,88 тыс. рублей, что на 122,62 тыс. рублей меньше чем в 2007 году и на 814,86 тыс. рублей, чем в 2006 году. Наблюдается общее снижение платежей в бюджет по исследуемому предприятию. Выясним с чем это связано.
Наибольший удельный вес в общей сумме налогов имеют налог на добавленную стоимость, единый социальный налог и налог на доходы физических лиц.
Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и ФЛ в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности , хозяйственного ведения или оперативного управления ДС в целях фин. обеспечения деятельности государства и муниципального образований.
Объектами налогообложения являются:
1. Реализация на территории РФ товаров (собственного производства и приобретенных на стороне), выполненных работ, оказанных услуг.
- Ведерников, А. Н. Конституционное право личности на судебную защиту в законодательстве и судебной практике России / А.Н. Ведерников. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2017. — 152 c.
- ред. Славин, М.М. Становление судебной власти в обновляющейся России; М.: Институт государства и права РАН, 2013. — 880 c.
- Марченко, М. Н. Проблемы общей теории государства и права. Учебник. В 2 томах. Том 2 / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2015. — 644 c.
- Габов, А. В. Ликвидация юридических лиц. История развития института в российском праве, современные проблемы и перспективы: моногр. / А.В. Габов. — М.: Статут, 2011. — 304 c.
- Щеглова Л. В. Защита своих прав в судах общей юрисдикции; Омега-Л — М., 2014. — 232 c.
В качестве объекта анализа выбрана Агрофирма «Согратль». Краткая характеристика предприятия приводится в таблице 1.
Таблица 1.
Краткая характеристика Агрофирмы «Согратль» по состоянию на 2011 год Данные налоговой отчётности Агрофирмы «Согратль» за 2011 г..
Наименование показателя |
Величина |
|
Общая земельная площадь, га |
2929 |
|
Всего сельскохозяйственных угодий, га В том числе: Пашня Сенокосы Пастбища Многолетние насаждения Прочие |
2175 891 100 1170 20 754 |
|
Наличие орошаемых земель, га |
450 |
|
Среднегодовая численность работников, всего В том числе Занятые в с/х. производстве
Рабочие постоянные Трактористы-машинисты |
108 104 62 29 91 16 |
|
Средства, направленные на оплату труда, тыс. руб. В том числе непосредственно занятых в с/х. производстве |
2008 1946 |
|
Показатели реализации продукции животноводства даны в таблице 2.
Таблица 2.
Показатели реализации продукции животноводства Агрофирмы «Согратль» в 2009 — 2011 гг. Данные налоговой отчётности Агрофирмы «Согратль» за 2011 г.
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
В % 2010 к 2009 |
В % 2011 к 2010 |
|
Скот и птица в живой массе, ц |
416 |
257 |
375 |
61.78 |
145.91 |
|
В том числе продано на мясо, ц |
416 |
257 |
375 |
61.78 |
145.91 |
|
Крупный рогатый скот, количество в натуре |
314 |
207 |
315 |
65.92 |
152.17 |
|
Овцы и козы, количество в натуре |
102 |
50 |
60 |
49.02 |
120.0 |
|
Молоко цельное, ц. |
2182 |
2337 |
1809 |
107.10 |
77.41 |
|
Шерсть, ц |
11.6 |
9 |
9 |
77.59 |
100 |
|
Из таблицы видно, что 2010 год был наиболее трудным за рассматриваемый период для хозяйства. Крупный рогатый скот в составе реализованной продукции сократился на треть, а овцы и козы — вдвое. В то же время за этот год реализация молока возросла на 7 %. Однако в 2011 году происходит возврат к реализации преимущественно мяса, поэтому показатели реализации крупного рогатого скота возрастают на 52 %, а мелкого — на 20 % (но всё равно меньше, чем в 2009 году).
Что же касается шерсти, то она основной продукцией животноводства в данном хозяйстве не является, поэтому её реализовано в 2009 г. 11.6 ц., а в последующих всего по 9 ц. Показатели прибыли от реализации продукции животноводства даны в таблице 3.
Таблица 3 Данные налоговой отчётности Агрофирмы «Согратль» за 2011 г..
Показатели прибыли от реализации продукции животноводства Агрофирмы «Согратль» в 2009 — 2011 гг.
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Крупный рогатый скот Затраты, всего, тыс. руб. Выручка от реализации, тыс. руб. Прибыль (убыток), тыс. руб. Рентабельность, % |
666 710 + 44 6.61 |
356 360 — 4 — 1.09 |
1044 1004 + 40 3.98 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Овцы и козы Затраты, всего, тыс. руб. Выручка от реализации, тыс. руб. Прибыль (убыток), тыс. руб. Рентабельность, % |
172 104 — 68 — 39.53 |
80 Соблюдение сроков предоставления отчетности и перечисления налогов позволит избежать штрафных санкций и дополнительных проверок деятельности предприятий со стороны налоговых органов. Как правило, даже в случае отсутствия налогооблагаемой базы и начислений предоставление отчетности обязательно.
Для отражения в учете операций по начислению, учёту и уплате налогов используются следующие счета:
Подробнее — Статья об уплате различных налогов в бюджет.
В 2020 году были скорректированы практически все действующие инструкции по бюджетному учету. Чиновники опубликовали новый порядок формирования кодов бюджетной классификации для отражения доходных и расходных операций — Приказ №132н. Общая структура КБК сохранена, однако изменения есть, и их довольно много. Прежде чем охарактеризовать бухгалтерский учет в казенных учреждениях в 2020 году, рассмотрим понятие данного типа госучреждений. Это отдельный тип государственных и муниципальных организаций, созданный для выполнения госзаданий и муниципальных заданий или осуществления функций органов власти, финансируемый за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. В налоговом законодательстве России существует разделение понятий пени и штрафа. Если пеня имеет смысл «наказания» за несвоевременность выплаты по обязательствам, то штраф – это также вид наказания, однако более серьёзный, это санкция за налоговое правонарушение, согласно статье 114 Налогового кодекса РФ. Оба вышеназванных «наказания» относятся к разряду налоговых санкций с точки зрения целей бухгалтерского учёта. В свою требование об учете обязательств по начисленным расходам, не связанным с оплатой труда, приобретением работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, на счете 030291000 «Расчеты по прочим расходам». К таким расходам в соответствии с указанной выше нормой относятся и расходы, связанные с уплатой штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов, других экономических санкций. На первом листе прописывается величина налога, начисленного за установленный период, налогооблагаемая база и производится точный расчет. Далее вносятся сведения обо всех объектах недвижимого имущества, принятого на учет и подлежащего обложению. После этого в таблице приводится отображение проводимого расчета в соответствии с НК РФ налога на имущество организаций.
В платежной системе юридических лиц первостепенное значение имеют налоги и отчисления, выплачиваемые из выручки от продажи продукции, работ и услуг. Их расчет основан на принципе равного налогообложения предприятий всех форм собственности. Основные принципы исчисления, а также порядок уплаты налогов, сборов (пошлин) определяются законодательными актами и содержатся в инструкциях о порядке исчисления и уплаты определенных налогов, сборов (пошлин). Учет налогов, сборов (пошлин) осуществляется с использованием налоговых деклараций (расчетов), представляемых налогоплательщиками в налоговые органы. Налоговая декларация (расчет) представляет собой письменное заявление плательщика по установленной форме о данных, необходимых для исчисления и уплаты налога, пошлины (пошлины). Налоговая декларация (расчет) подается в установленном виде в налоговый орган по месту регистрации плательщика лично или отправляется по почте. Система налогообложения Республики Беларусь находится в зачаточном состоянии, постоянно вносятся изменения, уточняется порядок исчисления индивидуальных налогов, ставок и льгот. В заключение моей диссертации, рассмотрев принципы и особенности учета расчетов с бюджетом, я предлагаю компании составить сводный сводный лист для мониторинга полного и достоверного начисления всех налоговых платежей за каждый отчетный период. Это накопительное заявление является своего рода набором налоговых деклараций. На мой взгляд, целесообразно унифицировать формы налоговых деклараций. Они должны быть составлены в соответствии с сводной сводной ведомостью расчета налога, и наоборот. Чтобы проверить полноту и правильность исчисления налога, необходимо сравнить данные налоговых деклараций и сводного сводного отчета, а затем сравнить показатели консолидированного отчета по каждому налогу с показателями исчисления налогов в текущем отчете. Согласно ведомости оборота можно проанализировать своевременность погашения задолженности по каждому налогу. Сопоставление данных о начисленных налогах в декларациях, сводном отчете о состоянии счетов и аналитическом отчете об оборотах расчетов с бюджетом характеризует степень соответствия данных бухгалтерского учета и налоговой отчетности в виде деклараций (расчетов). Показатели оборотной ведомости по расчетам предприятия с бюджетом необходимо сверять не реже одного раза в год с данными бухгалтерского учета налоговой инспекции для устранения возможных несоответствий в учете при получении платежей предприятия. Налоговая система в Беларуси вызывает много жалоб со стороны предпринимателей, экономистов, депутатов, государственных чиновников, журналистов и простых налогоплательщиков. Налоговая реформа, следуя общему курсу всей экономической реформы, является ее неотъемлемым звеном. Кроме того, финансовая ситуация в стране продолжает оставаться сложной. Налоговая система призвана противостоять экономическому и финансовому кризису. Все это обусловило необходимость внесения ряда изменений, дополнений, изменений в налоговое законодательство. Налоговая реформа продолжается. Система налогообложения Республики Беларусь находится в зачаточном состоянии, постоянно вносятся изменения, уточняется порядок исчисления индивидуальных налогов, ставок и льгот. Эффективность системы расчетов по налогам и сборам во многом зависит от правильности и своевременности учета. Эта система предназначена для обеспечения точности, скорости и своевременности схемы всех экономических средств организации. Учет налогов, сборов (пошлин) осуществляется с использованием налоговых деклараций (расчетов), представляемых налогоплательщиками в налоговые органы. Налоговая декларация (расчет) представляет собой письменное заявление плательщика по установленной форме о данных, необходимых для исчисления и уплаты налога, пошлины (пошлины). Рис. 1. Организационная структура ООО «Инвест-Строй»3.4. Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам Налоги в Российской Федерации делятся на три группы: федеральные, региональные и местные. Федеральные налоги устанавливаются законодательством РФ и являются едиными для всей страны. Данные налоги могут зачисляться в бюджеты различных уровней. К ним относят, например: НДС, водный налог, федеральные лицензионные сборы и т.д. Региональные налоги, их отличительной чертой является установление элементов налога в соответствии с законодательством страны и законодательными актами ее субъектов. Примером таких налогов могут служить налог на игорный бизнес, региональные лицензионные сборы и т.д. Местные налоги, которые вводятся местными органами власти в соответствии с законодательством страны. Примерами таких налогов могут служить земельный налог, местные лицензионные сборы. Уплата многих налогов (НДС, акцизы, налог на доходы физических лиц и т.д.) регламентируется 2 частью Налогового кодекса РФ. По каждому налогу устанавливаются: Для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации предназначен счет 68 «Расчеты по налогам и сборам». Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) ко взносу в бюджеты (в корреспонденции со счетом 99 — на сумму налога на прибыль, со четом 70 «расчеты с персоналом по оплате труда» — на сумму налога на доходы физических лиц и т.д.) По дебету счета 68 отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы НДС, списанные со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и счета 76 «НДС с авансов полученных». Примеры бухгалтерских проводок по отражению отдельных налогов : НДС: Уплата налогов в бюджет отражается в учете следующим образом: Предназначен для того, чтобы отразить расчеты по налогам и сборам, счет 68 Плана счетов бухучета, утвержденного Приказом Минфина от 31.10.2000 № 94н. Счет 68 является активно-пассивным. Начисление налогового платежа отражается по кредиту. Его уплата или применение налогового вычета — по дебету. Кредитового сальдо демонстрирует наличие задолженности по фискальным сборам перед бюджетом, дебетовое показывает сумму переплаты. К счету 68 для учета расчетов по разным видам фискальных сборов открываются отдельные субсчета. Кроме того, в разрезе каждого субсчета удобно обеспечить аналитический учет в разрезе непосредственно налоговых платежей, а также налоговых санкций: пеней и штрафов. Страховые взносы с 01.01.2017 администрируются налоговыми органами. Соответствующая глава 34 введена в состав НК РФ . Тем не менее, эти платежи не являются налоговыми и учитываются обособленно, а также обособленно отражаются в бухгалтерской отчетности. Для учета расчетов по страховым взносам предназначен одноименный счет 69. К нему открываются субсчета в разрезе видов социального страхования и организуется аналитический учет для обособленного учета текущих платежей по страховым взносам и штрафных санкций. Операция |
Дебет |
Кредит |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Налог на прибыль | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начислен условный расход по налогу на прибыль | 99 | 68 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отражено постоянное налоговое обязательство | 99 | 68 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отражен постоянный налоговый актив | 68 | 99 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начислен отложенный актив | 09 | 68 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Списан отложенный актив | 68 | 09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начислено отложенное обязательство | 68 | 77 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Списано отложенное обязательство | 77 | 68 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НДС | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начислен НДС с реализации | 90 | 68 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отражен НДС по полученным товарам, работам, услугам | 19 | 60, 76 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Входящий НДС предъявлен к вычету | 68 | 19 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начислен НДС на авансовые платежи, полученные от покупателей и заказчиков | 76 | 68 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Принят к вычету НДС с аванса покупателя в момент реализации | 68 | 76 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Принят к вычету НДС с аванса поставщикам | 68 | 76 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прочее | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начислены имущественные налоги (транспортный, земельный, на имущество) | 26, 44, 91 | 68 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начислены страховые взносы | 20, 25, 26, 44 | 69 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перечислены фискальные сборы, страховые взносы в бюджет | 68, 69 | 51 |