Расчет государственным служащим за выслугу лет в районах с 2021 года
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расчет государственным служащим за выслугу лет в районах с 2021 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Так называют сотрудников органов местной власти. Они не являются гражданскими служащими, которые трудятся в органах федеральной власти и власти на уровне субъектов РФ, а обладают собственным статусом. Их правовое положение, особенности службы и условия выхода на муниципальную пенсию в 2020 году урегулированы законом № 25-ФЗ от 02.03.2007. Человек является муниципальным служащим, если:
- у него заключен трудовой договор с органом местной власти;
- его должность включена в штатное расписание органа;
- его вознаграждение выплачивается из средств муниципального бюджета.
Пенсия за выслугу лет в 2021 году
Пенсия по выслуге положена гражданину при следующих условиях:
- наличие стажа местной службы — самой выслуги. Ее продолжительность определяется по правилам из приложения № 2 к 166-ФЗ и зависит от момента выхода: выслуга лет муниципальным служащим в 2020 году составит 17 лет;
- наличие определенных оснований для увольнения: соглашения сторон, инициативы работника, ликвидации органа местной власти или достижения гражданином предельного возраста нахождения на службе, равного 65 годам;
- в некоторых случаях, например, если гражданин увольняется по собственному желанию или по соглашению сторон, для получения выплаты за выслугу ему необходимо соблюсти требования для получения страховой пенсии: достичь пенсионного возраста и иметь необходимое количество пенсионных коэффициентов, на 2020 это количество составляет 16,2.
Пункт 1.1 статьи 7 166-ФЗ устанавливает условия, при которых гражданин получает пенсию по выслуге лет до того, как появляются основания для назначения страховой по старости, то есть досрочно:
- у него имеется стаж работы на местной службе не менее 25 лет;
- как минимум последние семь из них до увольнения он провел на местной службе;
- гражданин уволился по собственной инициативе.
Планируются изменения: последние новости о муниципальной пенсии в 2020 году обещают, что минимальная выслуга увеличится, к 2026 г. она станет 20 лет и больше расти не будет. Других изменений, включая индексацию пенсий муниципальным служащим в 2020 году, не предвидится, но учитывая, что сотрудники органов власти всех уровней первыми тестируют на себе грядущие законодательные изменения, требования для получения выплат периодически меняются.
Муниципальные служащие вправе получать одновременно:
- выплату за выслугу: эта возможность им предоставлена ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ как гражданским служащим (ст. 24 25-ФЗ говорит о том, что пенсионные права местных и гражданских служащих одинаковы);
- страховую выплату по старости — по ст. 19 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ;
- накопительную по Федеральному закону от 28.12.2013 № 424-ФЗ, если у гражданина имеются специальные пенсионные накопления.
Такие работники вправе получать пенсию по инвалидности, если по медицинским показаниям им присвоена та или иная группа. Для ее получения не обязательно иметь статус муниципального служащего, она доступна любому гражданину, который имеет страховой стаж. Минимальная продолжительность необходимого страхового стажа не устанавливается.
Выдача стимулирующих выплат определенной категории сотрудников утверждена следующими актами:
- Нормативным актом «О социальных гарантиях представителям ОВД РФ» от 19 июля 2011 года (в частности, его статьями 7 и 8).
- ФЗ «О гражданской службе» от 28 июля 2004 года (в частности, пунктом 2 статьи 54).
- Приказом министра обороны от 30 декабря 2001 года №2700.
- Постановлением Правительственного аппарата России «Об условиях выплат» №638.
Сотрудники, которые имеют право на надбавку за выслугу лет:
- Бюджетные и государственные служащие.
- Представители ОВД.
- Военнослужащие.
На увеличение зарплаты за счет стимулирующих выплат могут рассчитывать:
- Летчики-испытатели.
- Люди, работающие в авиации.
- Медицинские работники.
- Сотрудники бюджетных художественных учреждений.
- Сотрудники силовых структур.
- Космонавты.
- Работники флота.
- Преподаватели.
- Сотрудники ФСИН.
ВАЖНО! Данный перечень установлен законами РФ. Работодатель обязан исполнять все нормативные акты. Также возможность выплаты надбавки за выслугу лет сотрудникам, которые не упомянуты в законе, можно указать в локальных актах предприятия, если у руководителя есть потребность простимулировать своих сотрудников.
Размер выплат представителям государственной службы установлен пунктом 5 статьи 50 закона «О гражданской службе» №73-ФЗ. В частности, в нормативном акте даны следующие значения:
- 1-5 лет работы – 10% от оклада.
- 5-10 лет – 15%.
- 10-15 лет – 20%.
- От 15 лет – 30%.
При вычислении стажа в расчет принимается работа в таких структурах, как:
- Воинская, федеральная и гражданская.
- Муниципальные.
- Иные, если соответствующие данные есть в ФЗ.
- Государственные (Указ Президента от 11 января 1995 года №32).
Данный порядок расчета оговорен пунктом 1 статьи 54 ФЗ «О гражданской службе» №73. Он обозначает следующие особенности начисления стажа:
- Человек может работать на нескольких должностях при накоплении беспрерывного стажа. Одно условие: он должен служить в тех структурах, которые относятся к государственным и бюджетным.
- В стаж включаются периоды, в которые сотрудник замещал на должности другого работника (пункт 2 статьи 54 того же закона).
Порядок расчета надбавки установлен Указом Президента от 19.11.2007 №1534. Нюансы этой процедуры даны в Письме ФНС от 26 июня 2011 года.
Особенности надбавки представителям бюджетных сфер оговорены в законах, касающихся конкретного ведомства. Например, это может быть постановление Правительственного аппарата «О порядке начисления стажа» №43, которое регламентирует надбавки представителям уголовно-исполнительных институтов, налоговой, таможни.
Размер доплаты сотрудникам МВД оговорен пунктом 7 статьи 2 ФЗ №247:
- 2-5 лет работы – 10% от оклада.
- 5-10 лет – 15%.
- 10-15 лет – 20%.
- 15-20 лет – 25%.
- Больше 25 лет – 40%.
Расчет стажа будет проводиться по нормам, установленным постановлением Правительственного аппарата «О порядке расчета стажа представителям ОВД» №1158. В этом же постановлении во втором пункте содержится перечень мест службы, которые будут включены в стаж:
- Войска национальной гвардии, полиции, ОВД.
- Стажировка в ОВД.
- Работа в налоговой полиции.
В постановлении отдельно оговаривается расчет стажа для представителей ОВД Крыма.
Надбавки военным утверждены ФЗ «О финансовом довольствии военнослужащих» №306 (размер выплат указан в части 13 статьи 2). Также соответствующая информация дана приказом министра обороны №2700 (размер надбавки установлен пунктом 40). Рассмотрим помесячные выплаты военным, служащим по контракту:
- 2-5 лет стажа – 10% от оклада.
- 5-10 лет – 15%.
- 10-15 лет – 20%.
- 15-20 лет – 25%.
- 20-25 лет – 30%.
- Больше 25 лет – 40%.
Исчисление продолжительности службы должно производится по ФЗ «О воинской службе» №53.
ВАЖНО! Выплаты проводятся только с момента достижения минимальной планки стажа. В данном случае она составляет 2 года. Надбавка перестает выплачиваться после даты издания приказа об увольнении военного, исключении его из перечня личного состава.
Что такое надбавка за выслугу лет и как она рассчитывается
1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.
2. Настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.
При этом проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.
Заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.
3. Настоящие рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2021 году.
6. Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений определяются с учетом требований к системам оплаты труда работников данных учреждений, утвержденных Правительством Российской Федерации, и устанавливаются:
а) в федеральных государственных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
в) в муниципальных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
9. Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются и изменяются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, с общими принципами формирования систем оплаты труда, перечнями норм и условий оплаты труда, регламентируемыми федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, изложенными в разделах II — IV настоящих рекомендаций, требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».
10. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются и изменяются с учетом:
а) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;
б) обеспечения государственных гарантий по оплате труда, в том числе с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П;
в) квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
г) перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
д) перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
е) примерных положений об оплате труда работников федеральных автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета;
ж) положений об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя;
з) настоящих рекомендаций;
и) мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
11. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются с учетом минимального размера оплаты труда в рамках реализации норм федерального закона и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П, дифференцированно по должностям (профессиям) на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (далее соответственно — профессиональные квалификационные группы, квалификационные уровни), по должностям (профессиям), не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы — в зависимости от сложности труда в виде схем окладов (должностных окладов), ставок заработной платы.
12. В положении об оплате труда работников учреждения, разрабатываемом учреждением, предусматриваются конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий). При этом в указанном положении не должна использоваться такая терминология, как «рекомендуемые минимальные размеры» или «минимальные размеры» окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, которая может содержаться в примерных положениях об оплате труда работников автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утвержденных федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета.
Федеральные государственные казенные учреждения руководствуются носящими обязательный характер положениями об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемыми федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, включающими для работников конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий).
13. В трудовом договоре (в дополнительном соглашении к трудовому договору) с работником предусматривается фиксированный размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленный ему за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности (квалификации) за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы за календарный месяц).
21. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
22. Должностные оклады руководителям учреждений устанавливаются в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждений.
23. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
24. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений рекомендуется производить в зависимости от достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение. В качества показателя оценки результативности работы руководителя учреждения устанавливается показатель роста средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов, а также выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с законодательством Российской Федерации).
25. Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных или муниципальных учреждений определяются трудовыми договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).
Трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения заключается в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной в соответствии с частью третьей статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».
26. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в размере, не превышающем размера, который установлен:
для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений — нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных учреждений субъектов Российской Федерации — нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Без учета предельного уровня соотношений размеров среднемесячной заработной платы, указанного в абзаце первом настоящего пункта, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений, включенных в перечни, утвержденные соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
27. Информация о рассчитанной за 2020 год среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, не позднее 15 мая 2021 г.
Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений по решению государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя таких учреждений, может также размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах указанных учреждений.
В составе размещаемой на официальных сайтах информации о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений запрещается указывать данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации указанных лиц, а также сведения, отнесенные к государственной тайне ��ли сведениям конфиденциального характера.
Процентная надбавка за выслугу лет
30. Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом общих принципов формирования систем оплаты труда, перечней норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренных в разделах II — IV настоящих рекомендаций, а также требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации.
Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется:
а) при изменении (совершенствовании) систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп);
б) не допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда по должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы;
в) не допускать снижения достигнутого уровня оплаты труда (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) работников учреждений, переданных в другую форму собственности (федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность), в случае изменения (совершенствования) для них систем оплаты труда, а также работников учреждений, реорганизуемых путем слияния или присоединения их к учреждениям, работники которых имеют более низкий уровень оплаты труда, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации и условий труда;
г) при разработке показателей и критериев эффективности работы учитывать методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 421, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 287 и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 920, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н, предусмотренные в письмах Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N АП-1073/02, Министерства культуры Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 166-01-39/04-НМ, а также установленные в планах мероприятий по реализации «дорожных карт» значения целевых показателей развития соответствующих отраслей.
31. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональным объединениям профсоюзов и региональным объединениям работодателей рекомендуется заключать в 2021 году региональные соглашения о минимальной заработной плате, размер которой превышает минимальный размер оплаты труда, с распространением их действия на всех работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений.
36. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2021 году необходимо учитывать следующее.
Не допускать снижения уровня заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, достигнутого в 2020 году и определяемого на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики.
В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утвержденных в установленном порядке, с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).
Определять предельную долю расходов на оплату административноуправленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда образовательных учреждений в объеме не более 40 процентов.
Обеспечивать формирование систем оплаты труда работников общеобразовательных организаций, в том числе прозрачность порядка, условий и критериев установления работникам образовательных учреждений выплат стимулирующего характера с учетом методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, направленных руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (письмо Минобрнауки России от 29 декабря 2017 г. N ВП-1992/02), а также утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н.
Определять продолжительность рабочего времени педагогических работников или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) в соответствии с положениями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее — приказ N 1601), предусматривающими, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда устанавливается либо продолжительность рабочего времени, составляющая 30 или 36 часов в неделю, либо норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющая 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю или 720 часов в год.
При заключении трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с педагогическими работниками, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) установлены пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601), обеспечивать включение в них условий, связанных с:
размером ставки заработной платы, установленной за норму часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы и размером фактического объема учебной нагрузки, определяемым ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) в порядке, предусмотренном разделами II — V приложения 2 к приказу N 1601;
размером заработной платы, исчисленным с учетом фактического объема учебной нагрузки, фактического объема педагогической работы;
уточнением правил применения повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) за наличие квалификационной категории, а также по иным основаниям при оплате труда педагогических работников, для которых пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601 установлены нормы часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы (правила применения повышающих коэффициентов приводятся далее в настоящем пункте в положениях, определяющих правила исчисления заработной платы педагогических работников с учетом фактического объема педагогической или учебной (преподавательской) работы);
размерами и факторами, обусловливающими получение выплат компенсационного характера, в том числе выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, к которым могут быть отнесены выплаты за дополнительную работу, связанную с классным руководством, проверкой письменных работ, заведованием отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководством предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другими видами дополнительной работы, определение которых следует осуществлять из размеров ставок заработной платы, установленных в организации по квалификационному уровню профессиональных квалификационных групп (далее — ПКГ) без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах);
размерами и условиями выплат стимулирующего характера.
(с изменениями на 31 декабря 2019 года)
1. Периоды замещения государственных должностей Российской Федерации.
2. Периоды замещения государственных должностей субъектов Российской Федерации.
3. Периоды замещения должностей федеральной государственной гражданской службы, предусмотренных Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы».
4. Периоды замещения должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, предусмотренных реестрами должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, утвержденными законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
5. Периоды замещения государственных должностей федеральных государственных служащих, которые были предусмотрены Реестром государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 года N 33 «О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих».
6. Периоды замещения государственных должностей федеральной государственной службы, предусмотренных перечнями государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации.
7. Периоды замещения государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации.
8. Периоды замещения должностей прокурорских работников, определяемых в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».
8_1. Периоды замещения должностей сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» (пункт дополнительно включен с 15 января 2011 года Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2011 года N 38).
9. Периоды замещения должностей (воинских должностей), прохождение службы (военной службы) в которых засчитывается в соответствии с законодательством Российской Федерации в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 640.
10. Периоды службы в федеральных органах налоговой полиции на должностях сотрудников указанных органов, которые определялись в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11. Периоды замещения должностей сотрудников таможенных органов Российской Федерации, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации».
(с изменениями на 6 октября 2020 года)
1. Настоящий порядок в соответствии со статьей 54 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» регулирует вопросы, связанные с исчислением стажа (общей продолжительности) государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации (далее — стаж гражданской службы) и зачетом в него иных периодов замещения должностей.
2. В стаж гражданской службы включаются (засчитываются) периоды государственной службы и иные периоды замещения должностей, указанные в перечне периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж гражданской службы для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации.
3. В стаж гражданской службы государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации могут включаться (засчитываться) помимо периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, указанных в перечне, названном в пункте 2 настоящего порядка, также другие периоды службы (работы), предусмотренные законами субъектов Российской Федерации.
4. В стаж гражданской службы на основании решения руководителя государственного органа, лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, либо представителя указанных руководителя или лица, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы государственным гражданским служащим Российской Федерации для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом государственного гражданского служащего Российской Федерации. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.
5. При исчислении стажа гражданской службы государственного гражданского служащего Российской Федерации суммируются все включаемые (засчитываемые) в него периоды службы (работы).
6. Документами, подтверждающими стаж гражданской службы, являются трудовая книжка, сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, военный билет, справка военного комиссариата и иные документы соответствующих государственных органов, архивных учреждений, установленные законодательством Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 6 октября 2020 года N 616.
Как оформить государственную пенсию за выслугу лет
Государственные гражданские служащие имеют право уйти на пенсию по выслуге лет, если имеют стаж работы в госорганах:
- —в 2021 году – 17,5 лет;
- —в 2022 году — 18 лет;
- —в 2023 году – 18,5 лет;
- —в 2024 году — 19 лет;
- —в 2025 году – 19,5 лет;
- —в 2026-м и в последующие годы — 20 лет.
К заявлению о назначении пенсии за выслугу лет нужно приложить:
- —паспорт;
- —справку из бухгалтерии, подтверждающую размер средней зарплаты за каждый месяц;
- —справку из отдела кадров о периодах службы, которые включаются в специальный стаж;
- —справку из пенсионного фонда, подтверждающую, что гражданин получает страховые выплаты или пенсию по инвалидности;
- —копию приказа организации, подтверждающего, что льготник уволен;
- —копию военного билета (при наличии) и трудовой книжки и другие документы.
— В случае досрочного ухода нельзя работать в той же сфере, где дослужились до льготной пенсии, но можно продолжать трудиться по другой специальности, — пояснила Ольга Скобцева.
Порядок начисления платежей напрямую зависит от периода проработанного времени и вида трудовой деятельности. Пособие при выходе на пенсию может начисляться исходя из:
- выслуги лет — трудового спецстажа в муниципальном или государственном органе на определенной должности;
- уплаченных страховых взносов за период работы на негосударственных объектах. Платежи в таком случае перечисляются из казны ПФР.
Важно! Довольствие по выслуге лет присваивается при условии наработки минимального стажа и достижения соответствующего пенсионного возраста.
Отчисления за спецстаж осуществляются с федерального, регионального или местного бюджета.
Размер пенсии госслужащих находится в прямой зависимости от их з/п и ежемесячных выплат, которые они получали на своем месте работы. Рассчитывается размер пенсии в процентном соотношении к доходам госслужащих.
Минимальный размер его равен 45% от ежемесячного среднего заработка. За каждый последующие двенадцать месяцев стажа госслужбы сверх минимального размера, рассчитывается дополнительная надбавка в размере 3 % среднемесячного заработка.
Законом установлен предельный размер (макс.) пенсий госслужащих: он не может превышать 75 % среднемесячного дохода госслужащего. В таблице подробно расписан размер процента увеличения:
Размер пенсии, в расчете (процентном) к среднемесячному заработку | СТАЖ | |
2019 | 2020 | |
45 % | 17 л | 17,5 л |
48 % | 18 л | 18,5 л |
51 % | 19 л | 19,5 л |
54 % | 20 л | 20,5 л |
57 % | 21 л | 21,5 л |
60 % | 22 л | 22,5 л |
63 % | 23 л | 23,5 л |
66 % | 24 л | 24,5 л |
69 % | 25 л | 25,5 л |
72 % | 26 л | 26,5 л |
75 % | 27 л | 27,5 л |
Реформирование затронуло требования не только по спецстажу, но и относительно возрастного порога выхода на заслуженный отдых. Увеличение пенсионного возраста до 2021 будет проходить на 6 месяцев в год.
Начиная с 2022, темп роста составит 12 месяцев ежегодно. Таким образом, в 2028 госслужащие-мужчины смогут уходить на пенсию по достижении 65-летия, а служащие-женщины с 2034 будут идти на отдых в 63 года.
Возраст выхода на пенсию госслужащих мужского пола изменяется следующим образом.
Время рожд., год | Ск. будет лет | Когда уходить на пенс. | Баллы |
01.01.1957-30.06.1957 | 60,5 | II полугод. 2017 | 11.4 |
01.07.1957-31.12.1957 | I полугод. 2018 | 13.8 | |
1958 | 61 | 2019 | 16.2 |
01.01.1959-30.06.1959 | 61,5 | 2020 II полов. | 18.6 |
01.07.1959-31.12.1959 | 2021 I полов. | 21 | |
1960 | 62 | 2022 | 23.4 |
1961 | 63 | 2024 | 28.2 |
1962 | 64 | 2026 | 30 |
1963 | 65 | 2028 |
Если человек не вписывается в установленные возрастные рамки, однако обладает 25-летним опытом работы госслужащим, он также может претендовать на назначение выплаты. Однако при этом в трудовой книжке обязательно должна быть запись о непрерывной работе в течение 7 лет.
Самой существенной корректировкой становится поэтапное увеличение стажа и возраста выхода. С января женщины начали выходить в 56 лет. Для мужчин введен возрастной ценз в 61 год. Возраст будут повышаться каждый год на 6 месяцев и достигнет 63 и 65 соответственно.
Такое решение правительство приняло на фоне сложной экономической ситуации в государстве для экономии бюджета.
Вторым крупным изменением становится стаж. В настоящий момент для начисления пенсий ГГС требуется отработать в общей сложности 15 лет. Минимальный размер этого показателя с ростом на 6 месяцев ежегодно увеличится до 20.
Еще по теме НПФ «Большой» — официальный сайт, личный кабинет, доходность
Изменения не коснулись положения, что право на оформление пенсии ГГС исчезает при переходе на работу в коммерческую структуру. Последним местом занятости должно быть назначение чиновником.
Новый предельный возраст для высших руководителей в 2020 году вырос до 70 лет. Надбавка за выслугу в такой ситуации уже редко будет устанавливаться. Редко какой чиновник этого уровня проработал менее четверти века, а это дает максимальный процент дополнительных начислений.
Госслужащий вправе обратиться за назначением страховой пенсии. Условиями для получения такого начисления выступает следующее:
- наличие не менее 15-летнего страхового стажа, в который включается срок ГС, а также другие периоды трудоустройства, когда уплачивались взносы ОПС;
- достижение необходимого возраста;
- минимальное количество баллов.
Сумма, которая будет выплачиваться, рассчитывается путем умножения количества присвоенных баллов на их стоимость. Последнее значение регулярно меняется. При расчете пособий госработников фиксированная выплата не учитывается.
Лицо может продолжить трудиться после получения страховой компенсации. Если такая деятельность предусматривает уплату взносов, размер пенсии будет меняться в сторону увеличения. Процедура проходит автоматически ежегодно в августе.
Как уходят в отпуск муниципальные служащие и в какие сроки?
Для работников государственных структур согласно изменениям 2021 года предусмотрен увеличенный пенсионный возраст. Наряду с этим назначены фиксированные выплаты и постепенное увеличение платежей из государственного бюджета в размере 4% каждый год.
На рассмотрении Государственной думы находится законопроект о повышении пенсионного возраста служащим, занятым в Следственном комитете РФ и Прокуратуре, при установлении права на пенсию. В 2018 году денежное довольствие для этой категории работников государственных структур не повышалось. В связи с эти на 1 января 2021 года было принято решение о повышении денежного довольствия на 4% в текущем периоде и в 2021 году. В 2021 году ожидается увеличение пенсионного обеспечения для работников прокуратуры на 12%. Инициатива поддержана сотрудниками вышестоящих органов власти.
Главным фактором является занятие определенным видом профессиональной деятельности. К сотрудникам, имеющим право на пенсионное обеспечение по выслуге лет, относятся граждане, занятых в органах федеральной и региональной власти. Финансирование их заработка осуществляется за счет государственного бюджета центрального значения или региона. Нанимателем по договорам с такими лицами обозначается Российская Федерация или субъект РФ в виде определенного органа власти. В законе определены особенности назначения окладов, премий и других дополнительных выплат для такой категории сотрудников. Также законом №58 и рядом других нормальных актов определен порядок назначения государственного обеспечения и порядка выхода на пенсию таких лиц.
Каждый регион Российской Федерации имеет право самостоятельно устанавливать список льгот при назначении пенсионного обеспечения государственным служащим. К ним относятся:
- надбавка к пенсионным выплатам государственному служащему;
- сохранение госгарантий;
- бесплатно предоставляемое медицинское обслуживание;
- предоставление путевок в оздоровительное учреждение или монетизация тех путевок, что не были использованы.
К примеру, законодательным актом Нижнего Новгорода от 24 июня 2003 года номер 48 определена надбавка к пенсионному обеспечению при полной потере работоспособности. Законодательным актом Самары от 13 марта 2001 года номер 19 установлена ежемесячно предоставляемая надбавка, равняющаяся 45-75 процентам от пенсии.
11 мая 2021 года был принят, предложенный единоросом Валерием Трапезниковым, закон, на основании которого будет произведено постепенное увеличение пенсионного возраста госслужащих для женщин до 63 лет, и до 65 для мужчин.
Действие закона от 23.05.2016 года №143-ФЗ вступает в силу с 1 января 2021 года и будет предполагать увеличение пенсионного возраста на шесть месяцев ежегодно, пока не достигнет установленного уровня. Для мужчин это произойдет к 2026 году, а женщин к 2032.
Так же изменился срок выслуги для получения пенсии: если ранее он составлял 15 лет, то теперь госслужащим необходимо будет отработать 20 лет. Минимальный стаж по выслуге лет, как и пенсионный возраст, так же будет повышаться постепенно и достигнет окончательного повышения к 2026 году.
Данный закон увеличивает и срок исполнения обязанностей для депутатов Государственной думы и членов Совета Федерации для начисления надбавки по выслуге лет, теперь он составит 5 лет вместо ранее установленного года.
Основным моментом для претендента на спецпенсию госслужащего является длительность работы. Еще в 2021 начался процесс поэтапного увеличения минимальной продолжительности службы для оформления материальной помощи. Возрастание будет происходить ежегодно и закончится в 2026.
Дата ухода на пенс. | Ск. лет нужно проработать |
2017-тый г. | 15,5 |
2018-тый г. | 16 |
2019-тый г. | 16,5 |
2020-тый г. | 17 |
2021-вый г. | 17,5 |
2022-ой г. | 18 |
2023-ий г. | 18,5 |
2024-тый г. | 19 |
2025-тый г. | 19,5 |
2026-ой г. | 20 |
Важно! Вознаграждение за выслугу добавляется к начислению в связи со старостью или инвалидностью. Выплаты производятся одновременно.
Размер пенсии госслужащих находится в прямой зависимости от их з/п и ежемесячных выплат, которые они получали на своем месте работы. Рассчитывается размер пенсии в процентном соотношении к доходам госслужащих.
Минимальный размер его равен 45% от ежемесячного среднего заработка. За каждый последующие двенадцать месяцев стажа госслужбы сверх минимального размера, рассчитывается дополнительная надбавка в размере 3 % среднемесячного заработка.
Законом установлен предельный размер (макс.) пенсий госслужащих: он не может превышать 75 % среднемесячного дохода госслужащего. В таблице подробно расписан размер процента увеличения:
Размер пенсии, в расчете (процентном) к среднемесячному заработку | СТАЖ | |
2019 | 2020 | |
45 % | 17 л | 17,5 л |
48 % | 18 л | 18,5 л |
51 % | 19 л | 19,5 л |
54 % | 20 л | 20,5 л |
57 % | 21 л | 21,5 л |
60 % | 22 л | 22,5 л |
63 % | 23 л | 23,5 л |
66 % | 24 л | 24,5 л |
69 % | 25 л | 25,5 л |
72 % | 26 л | 26,5 л |
75 % | 27 л | 27,5 л |
Реформирование затронуло требования не только по спецстажу, но и относительно возрастного порога выхода на заслуженный отдых. Увеличение пенсионного возраста до 2021 будет проходить на 6 месяцев в год.
Начиная с 2022, темп роста составит 12 месяцев ежегодно. Таким образом, в 2028 госслужащие-мужчины смогут уходить на пенсию по достижении 65-летия, а служащие-женщины с 2034 будут идти на отдых в 63 года.
Возраст выхода на пенсию госслужащих мужского пола изменяется следующим образом.
Размер пенсии вместе с доплатой не может быть меньше 55% от зарплаты, недостающая сумма поступает из федерального бюджета. Учитывается заработная плата на последней должности перед увольнением или достижением пенсионного возраста.
- внутренний паспорт и копию;
- выписку из банка о размере среднего заработка за 12 месяцев до ухода гражданина на пенсию;
- свидетельство о занимаемой должности, в нем указан стаж государственной службы;
- выписку из Пенсионного фонда о размере трудовой пенсии по старости или инвалидности (если есть) и их размерах;
- копия трудовой книжки;
- приказ об увольнении и копию;
- любые документы, которые могут подтвердить стаж работы на государственной службе или послужить основанием для начисления льгот.
Это интересно: Если у мужа есть собственность в другом городе можно ли встать на учет молодая семья
Размер пенсии госслужащих находится в прямой зависимости от их з/п и ежемесячных выплат, которые они получали на своем месте работы. Рассчитывается размер пенсии в процентном соотношении к доходам госслужащих. Минимальный размер его равен 45% от ежемесячного среднего заработка.
За каждый последующие двенадцать месяцев стажа госслужбы сверх минимального размера, рассчитывается дополнительная надбавка в размере 3 % среднемесячного заработка. Законом установлен предельный размер (макс.) пенсий госслужащих: он не может превышать 75 % среднемесячного дохода госслужащего.
В таблице подробно расписан размер процента увеличения:
Размер пенсии, в расчете (процентном) к среднемесячному заработку | СТАЖ | |
2019 | 2020 | |
45 % | 17 л | 17,5 л |
48 % | 18 л | 18,5 л |
51 % | 19 л | 19,5 л |
54 % | 20 л | 20,5 л |
57 % | 21 л | 21,5 л |
60 % | 22 л | 22,5 л |
63 % | 23 л | 23,5 л |
66 % | 24 л | 24,5 л |
69 % | 25 л | 25,5 л |
72 % | 26 л | 26,5 л |
75 % | 27 л | 27,5 л |
Рассчитывается размер пенсии госслужащих на основании поступивших в Пенсфонд данных за их последний год работы на государственной службе. На основании данных по его окладу и отчислениям, которые работодатель производил в Пенсфонд. Расчет производится путем деления всего полученного за год дохода на 12.
Среднемесячный заработок складывается из различных выплат, которые работодатель делал соответствующему работнику. Перечень выплат, которые включаются в среднемесячный заработок служащего следующий:
- месячный оклад госслужащего (МО) ;
- МО в соответствии с классным чином;
- ежемесячная набавка к МО за выслугу лет;
- ежемесячная надбавка к МО за особые условия труда;
- ежемесячная надбавка к МО за работу с данными, имеющими гриф секретности;
- ежемесячная премия к МО;
- премии за работу с особо сложными заданиями;
- единоразовая выплата при выходе в ежегодный отпуск.
При расчете пенсий госслужащих с 1 января 2021 года из расчета исключается время его нахождения в отпусках без сохранения з/п, по беременности, родам, а также выплаты по уходу за ребенком.
Суммы пособий, которые были рассчитаны для получения в это время, не учитываются. Также не учитываются суммы пособий, которые выплачивались госслужащим на основании листов нетрудоспособности. Расчет выполняется путем деления всей суммы среднемесячного заработка на 12.
В случае, если в расчет попало время нахождения работника в нетрудоспособном периоде, то из его расчетного времени вычитается это количество дней. Расчет производится путем деления расчетной суммы на фактически отработанное количество дней, а затем умножается на 21 (количество среднее рабочих дней в 1 месяце).
Сколько окладов выплачивают предприятия, компании своим работникам в качестве выходного пособия? Обычно сумма представляет собой оклад за месяц. Так как данная категория уже получает пенсию, то размер выходного пособия редко исчисляется двумя-тремя окладами.
Это интересно: Можно ли получить пособие по уходу за пожилым человеком ребенку если ему нет 14 лет
Еще один вариант – госслужащим может насчитываться надбавка к пенсии в зависимости от оклада, который будет рассчитываться за 10 лет. Что получает от государства пенсионер, проработавший на такой службе?
Важные моменты, от которых зависит возможность получения довольствия по выслуге лет:
- Стаж минимум шестнадцать лет в 2021 году, в 2021 году – шестнадцать с половиной лет;
- Отношение к лицам, имеющим право на пенсионное довольствие по старости на момент завершения работы по основной должности;
- Срок работы которых на должностях федеральной госслужбы составил не менее одного полного года перед увольнением.
Расчет пенсий госслужащим в 2021 году, как и другим лицам, имеющим возможность получения такового обеспечения, будет зависеть от количества лет трудового стажа определенной специальности. Важно знать, что лица, трудящиеся в органах госструктуры являются сотрудниками бюджетной сферы.
Пенсия по выслуге лет госслужащим в 2021 году не будет большой, т.к. уровень заработной платы бюджетников также не высок.
Увеличение выслуги для права на пенсию с 20 до 30 лет в 2021 году не предусмотрено. Однако, с 1 января 2021 года действует закон, предусматривающий поэтапное увеличение минимального рабочего стажа в государственных структурах.
Таким образом, пенсия судей (как и других бюджетников) в 2021 году будет повышаться поэтапно: ежегодный рост на полгода до 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин.
Увеличение срока службы до 25 лет, дающего право на пенсию предусматривает новый закон, который может вступить уже с 1 января 2021 года.
Произошло также повышение возраста, в котором можно выйти на пенсию госслужащим: для женщин 60 года и для мужчин – 65 лет, т.е. отработать нужно на 5 лет дольше. Безусловно, для государства это выгодно и экономит бюджет.
Но есть и положительные моменты для получающих данное обеспечение:
- фиксированные выплаты;
- повышение выплат для государственных служащих на 6%.
Пенсия судей в 2021 году также будет подвержена индексации.
В 2021 году путем увеличения заработной платы на 30% процентов, по словам замминистра труда и соцзащиты А. Пудова, в будущем увеличится размер данной выплаты на 5-7 тысяч рублей.
Ежемесячные выплаты работников Фемиды напрямую зависят от страхового стажа, как и у иных граждан России. Пенсия выплачивается им на общих основаниях. Однако сами выплаты увеличатся.
По пенсии федеральных госслужащих последние новости, согласно данным портала лидирующей партии в Перми, сообщают о том, что губернатором введен противоположный законопроект – о сокращении пособия госслужащим пенсионерам.
По мнению губернатора, максимальные выплаты данным лицам не могут быть выше 31,5 тысяч рублей. Законопроект был принят в первом чтении. Важно, что именно губернатор прямым образом влияет на решения по таким вопросам.
В Иркутской же области, наоборот, к пенсионному возрасту добавили стаж в комсомольских организациях.
установлен в ст. 14 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ».
В соответствии с этим законом формула расчета размера государственной пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих имеет следующий вид:
Пенсия по выслуге положена гражданину при следующих условиях:
- наличие стажа местной службы — самой выслуги. Ее продолжительность определяется по правилам из приложения № 2 к 166-ФЗ и зависит от момента выхода: выслуга лет муниципальным служащим в 2021 году составит 17 лет;
- наличие определенных оснований для увольнения: соглашения сторон, инициативы работника, ликвидации органа местной власти или достижения гражданином предельного возраста нахождения на службе, равного 65 годам;
- в некоторых случаях, например, если гражданин увольняется по собственному желанию или по соглашению сторон, для получения выплаты за выслугу ему необходимо соблюсти требования для получения страховой пенсии: достичь пенсионного возраста и иметь необходимое количество пенсионных коэффициентов, на 2021 это количество составляет 16,2.
- у него имеется стаж работы на местной службе не менее 25 лет;
- как минимум последние семь из них до увольнения он провел на местной службе;
- гражданин уволился по собственной инициативе.
Планируются изменения: последние новости о муниципальной пенсии в 2021 году обещают, что минимальная выслуга увеличится, к 2026 г. она станет 20 лет и больше расти не будет.
Других изменений, включая индексацию пенсий муниципальным служащим в 2021 году, не предвидится, но учитывая, что сотрудники органов власти всех уровней первыми тестируют на себе грядущие законодательные изменения, требования для получения выплат периодически меняются.
Муниципальные служащие вправе получать одновременно:
- страховую выплату по старости — по ст. 19 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ;
- накопительную по Федеральному закону от 28.12.2013 № 424-ФЗ, если у гражданина имеются специальные пенсионные накопления.
Такие работники вправе получать пенсию по инвалидности, если по медицинским показаниям им присвоена та или иная группа. Для ее получения не обязательно иметь статус муниципального служащего, она доступна любому гражданину, который имеет страховой стаж. Минимальная продолжительность необходимого страхового стажа не устанавливается.
Чтобы оформить надбавку к пенсии муниципальным служащим в 2021 году, следует обратиться в региональное подразделение Пенсионного фонда РФ по месту проживания пенсионера. Из документов потребуются:
- заявление;
- паспорт.
П ри наличии оснований, для корректного исчисления страховой пенсии потребуются:
- свидетельство о рождении детей;
- свидетельство о браке;
- документы, подтверждающие наличие иждивенцев у заявителя.
Муниципальные служащие осуществляют свою деятельность в особых условиях, связанных с исполнением властных и государственных функций. Их заработная плата формируется исключительно за счет местных бюджетов. Также их них назначается дополнительное пенсионное обеспечение при выполнении чиновником определенных условий, которые касаются стажа работы и возраста выхода на заслуженный отдых.
Муниципальная пенсия представляет собой вид социального обеспечения, выплачиваемого при наличии достаточной выслуги работников местных органов исполнительной власти. По своей сути она дополняет страховую пенсию по старости или инвалидности, на которую чиновники могут рассчитывать так же, как и остальные граждане.
Поскольку специальные выплаты служащих местных органов власти финансируются из бюджетов субъектов федерации, то последние вправе устанавливать дополнительные надбавки.
Так, в регионах чиновникам полагается определенная доплата в том случае, если выслуга превышает установленный федеральным законодательством норматив (помимо 3%, установленных повсеместно). Размер этой надбавки и основания для ее получения разнятся в зависимости от особенностей законодательства на местах.
Кроме этого, распространенной практикой является назначение единоразовой выплаты чиновникам при выходе на пенсию. Ее величина и порядок расчета также определяются решениями региональных властей.
Под муниципальными служащими следует понимать граждан Российской Федерации, обладающих полной дееспособностью и достигших совершеннолетнего возраста, которые, в рамках соответствующих трудовых отношений, занимают руководящие или специальные должности в органах местного самоуправления.
Последнее является принципиальным. По своей сути, органы местного самоуправления и иные муниципальные структуры не представляют собой государственную власть.
Госорганы имеют другие задачи и действуют в рамках федерального законодательства. Их сотрудники наделены статусом государственных служащих. Последних же следует отличать от работников органов местного самоуправления, о которых идет речь в этой статье.
Основными характерными признаками муниципальной службы являются:
- курирование вопросов, связанных с хозяйственной, повседневной деятельностью конкретного муниципалитета;
- исполнение распоряжений и поручений органов государственной власти на местах;
- нормативное регулирование деятельности осуществляется как федеральным законодательством, так и местными актами;
- финансирование происходит из средств местных бюджетов.
Нормативные акты субъектов определяют перечни должностей муниципальной службы. Среди них следует выделить:
- руководителей;
- специалистов.
Последние могут быть главными, ведущими, старшими, младшими и проч. Эта градация зависит от уровня образования работника и объема выполняемых служебных задач на данной должности.
Служащие муниципальных органов имеют те же права на пенсионное обеспечение, что и работники остальных сфер. Они могут рассчитывать на страховую пенсию по старости. Однако решение о повышении соответствующего возраста для данной категории работающих было принято раньше, чем для остальной части населения.
Последние новости говорят, что в 2019 году чиновники вправе рассчитывать на страховые пенсионные выплаты по достижении более позднего возраста, чем остальные граждане.
Муниципальные служащие осуществляют свою деятельность в особых условиях, связанных с исполнением властных и государственных функций. Их заработная плата формируется исключительно за счет местных бюджетов. Также их них назначается дополнительное пенсионное обеспечение при выполнении чиновником определенных условий, которые касаются стажа работы и возраста выхода на заслуженный отдых.
Нормативная база представлена федеральными законами:
- № 25-ФЗ от 02.03.07 «О муниципальной службе» – определяет правовое положение служащих местных органов;
- № 166-ФЗ от 15.12.01 «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» – устанавливает общие принципы пенсионного обеспечения служащих муниципалитетов, детализирует категории лиц, претендующих на пенсион по выслуге;
- № 400-ФЗ от 28.12.13 «О страховых пенсиях» – регламентирует назначение других типов пенсий;
- № 143-ФЗ от 23.05.16 «О внесении изменений в законодательные акты в части увеличения пенсионного возраста» – определяет новый порядок приобретения права служащим муниципалитета на господдержку пенсионеров.
Порядок оформления муниципального пенсиона, нормы исчисления стажа содержат постановления Минтруда и приказы Минздравсоцразвития. Поскольку муниципальные пенсии финансируются из местных бюджетов, регионы устанавливают собственные законопроекты по регламенту начисления выплат.
Под муниципальными служащими следует понимать граждан Российской Федерации, обладающих полной дееспособностью и достигших совершеннолетнего возраста, которые, в рамках соответствующих трудовых отношений, занимают руководящие или специальные должности в органах местного самоуправления.
Последнее является принципиальным. По своей сути, органы местного самоуправления и иные муниципальные структуры не представляют собой государственную власть. Госорганы имеют другие задачи и действуют в рамках федерального законодательства. Их сотрудники наделены статусом государственных служащих. Последних же следует отличать от работников органов местного самоуправления, о которых идет речь в этой статье.
Служащие муниципальных органов имеют те же права на пенсионное обеспечение, что и работники остальных сфер. Они могут рассчитывать на страховую пенсию по старости. Однако решение о повышении соответствующего возраста для данной категории работающих было принято раньше, чем для остальной части населения.
Последние новости говорят, что в 2021 году чиновники вправе рассчитывать на страховые пенсионные выплаты по достижении более позднего возраста, чем остальные граждане.
Одним из оснований для начисления выплат по выслуге является назначение пенсии страховой. До 2021 года этот возраст составлял 55 лет (жен.) и 60 лет (муж.). Однако его повышение коснулось, в первую очередь, именно представителей чиновничьего аппарата, в том числе и на местах. Начиная с 2021 года, возраст получения пенсионных выплат постепенно повышается.
В 2021 году получить пенсию по выслуге муниципальный чиновник может в 56,5 лет (жен.) и в 61,5 лет (муж.).