Административный регламент ГИБДД 2021 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Административный регламент ГИБДД 2021 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

34. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

34.1. Отсутствие документов, представление которых предусмотрено пунктом 28 Административного регламента.

34.2. Представление документов с истекшим сроком действия, за исключением водительского удостоверения.

34.3. Наличие в представленных документах записей, исполненных карандашом или имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова, неоговоренные исправления, а также отсутствие в них необходимых сведений, подписей, печатей.

34.4. Представление иностранного национального водительского удостоверения, не соответствующего требованиям международных договоров Российской Федерации, — в случае обмена иностранного водительского удостоверения.

Приказ МВД РФ от 20.02.2021 N 80

46. Плата за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрена.

47. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и необходимых документов, составляет 15 минут.

48. Все принятые заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившие в форме электронного документа с использованием Единого портала либо поданные через многофункциональный центр, подлежат регистрации в экзаменационном подразделении, их возврат заявителю без рассмотрения в соответствии с Административным регламентом не допускается.

49. Заявления принимаются (оформляются) должностным лицом в течение всего времени, установленного графиком приема экзаменационного подразделения.

50. Прием заявителей осуществляется в соответствии с очередностью предварительной записи, сформированной с учетом заявлений, поданных с помощью Единого портала, и заявок системы управления электронной очередью и иных электронных систем управления движением заявителей, реализованных в экзаменационном подразделении.

51. При наличии свободного времени прием заявителей может осуществляться в порядке живой очереди.

52. В случае личного обращения заявителя в экзаменационное подразделение оформление заявления на основании представленных им документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрация заявления осуществляются должностным лицом экзаменационного подразделения в срок не более 10 минут после приема данных документов.

53. Заявления, поданные через многофункциональный центр либо поступившие в форме электронного документа посредством Единого портала, подлежат регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в экзаменационное подразделение.

54. Заявления, представленные через представителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, подлежат регистрации не позднее рабочего дня, предшествующего дню проведения экзамена на право управления транспортными средствами в составе организованной группы кандидатов в водители.

55. Регистрация заявления осуществляется путем внесения указанных в нем сведений в информационную систему Госавтоинспекции.

78. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

78.1. Прием заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

78.2. Формирование и направление межведомственных запросов.

78.3. Принятие решения о допуске к экзамену или об отказе в допуске к экзамену.

78.4. Проведение теоретического экзамена.

78.5. Проведение практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий «А» и «М» и подкатегорий «А1» и «В1».

78.6. Проведение практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий «В», «С», «D», «ВЕ», «СЕ» и «DE» и подкатегорий «С1», «D1», «С1Е» и «D1E».

78.7. Принятие решения о выдаче водительского удостоверения или об отказе в выдаче водительского удостоверения.

78.8. Оформление и выдача водительского удостоверения.

78.9. Прекращение предоставления государственной услуги.

78.10. Аннулирование результатов экзаменов.

78.11. Оформление и выдача выписки из информационной системы Госавтоинспекции о наличии водительского удостоверения.

107. Основанием для начала административной процедуры является решение должностного лица:

107.1. О принятии к рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 91 Административного регламента.

107.2. О проведении экзамена, в том числе повторного, в соответствии с пунктами 11, 11.1 — 11.3 Правил.

108. Основаниями для отказа в допуске к экзамену в соответствии с пунктом 23 Правил являются:

108.1. Обращение лица, не достигшего установленного статьей 26 Федерального закона о безопасности дорожного движения возраста, либо не имеющего медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами либо не прошедшего в установленном порядке соответствующего профессионального обучения.

108.2. Наличие сведений о лишении лица права на управление транспортными средствами.

108.3. Представление документов, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащих недостоверную информацию.

108.4. Представление документов, имеющих признаки подделки, а также находящихся в числе утраченных (похищенных).

108.5. Неуплата государственной пошлины в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

108.6. Наличие сведений об отсутствии у организации, осуществляющей образовательную деятельность, в период прохождения кандидатом в водители профессионального обучения в этой организации лицензии на осуществление образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения.

109. Место, дата и время проведения экзамена назначается должностным лицом:

109.1. При отсутствии оснований для отказа в допуске к экзамену, установленных пунктом 108 Административного регламента.

109.2. При наличии подтверждения сведений, предусмотренных пунктами 98 — 100 Административного регламента.

109.3. При наличии информации в информационной системе Госавтоинспекции о действительности на дату проведения практического экзамена медицинского заключения.

В случае истечения срока действия медицинского заключения на дату проведения практического экзамена место, дата и время проведения экзамена не назначаются, а заявителю предлагается представить новое медицинское заключение.

110. По факту получения информации, запрашиваемой в соответствии с пунктами 98 — 100 Административного регламента, должностным лицом осуществляется информирование заявителя в течение трех рабочих дней со дня поступления соответствующих ответов, содержащих запрашиваемые сведения.

111. В случае принятия решения об отказе в допуске к экзамену в заявлении указываются основания отказа, предусмотренные пунктом 108 Административного регламента, которые удостоверяются подписью должностного лица.

112. Об отказе в допуске к экзамену заявитель уведомляется в письменной форме с указанием причин отказа.

113. Должностным лицом проводится проверка наличия в информационной системе Госавтоинспекции сведений о ранее проведенных экзаменах в отношении кандидата водителя, в случае наличия которых назначение даты проведения экзамена осуществляется с учетом требований пунктов 11, 11.1 — 11.3 Правил.

114. Время выполнения административной процедуры — до 5 минут.

115. Критериями принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие оснований для отказа в допуске к экзамену.

116. Результатом административной процедуры является решение должностного лица о допуске к экзамену или об отказе в допуске к экзамену.

117. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является проставление отметки на заявлении с указанием принятого решения о допуске к экзамену или об отказе в допуске к экзамену, подписанной должностным лицом, принявшим решение, с указанием фамилии, даты и времени принятия решения, и внесение соответствующих сведений в информационную систему Госавтоинспекции.

Практический экзамен по вождению в ГИБДД с 1 апреля 2021 года (категория «B»)

196. Основанием для начала административной процедуры является:

196.1. Наличие положительной оценки, полученной кандидатом в водители по результатам экзаменов, установленных пунктом 9 Правил.

196.2. Принятие должностным лицом по результатам административной процедуры, предусмотренной подпунктом 78.1 пункта 78 Административного регламента, к рассмотрению заявления о выдаче российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного российского национального водительского удостоверения либо о выдаче международного водительского удостоверения либо об обмене иностранного водительского удостоверения лицам, указанным в подпункте 24.4 пункта 24 Административного регламента.

197. Основаниями для отказа в выдаче российского национального или международного водительского удостоверения в соответствии с пунктом 23 Правил являются:

197.1. Обращение лица, не достигшего установленного статьей 26 Федерального закона о безопасности дорожного движения возраста, либо не имеющего медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами либо не сдавшего в установленных случаях соответствующие экзамены, предусмотренные пунктом 9 Правил.

197.2. Наличие сведений о лишении лица права на управление транспортными средствами.

197.3. Представление документов, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащих недостоверную информацию.

197.4. Представление документов, имеющих признаки подделки, а также находящихся в числе утраченных (похищенных).

197.5. Обращение лица, которое ранее было лишено права управления транспортными средствами и не выполнило условия возврата водительского удостоверения, предусмотренные частью 41 статьи 32.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

197.6. Неуплата государственной пошлины в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

198. Решение о выдаче водительского удостоверения принимается должностным лицом:

198.1. При отсутствии оснований для отказа в выдаче водительского удостоверения, установленных пунктом 197 Административного регламента.

198.2. При наличии подтверждения выдачи водительского удостоверения — в случае проведения проверки, проведенной в соответствии с пунктом 100 Административного регламента.

198.3. При наличии информации в информационной системе Госавтоинспекции о действительности медицинского заключения на дату оформления и выдачи российского национального водительского удостоверения.

В случае истечения срока действия медицинского заключения на дату оформления и выдачи российского национального водительского удостоверения, заявителю предлагается представить новое медицинское заключение.

199. По факту получения информации, запрашиваемой в соответствии с пунктами 98 — 100 Административного регламента, должностным лицом осуществляется информирование заявителя в течение трех рабочих дней с момента поступления соответствующих сведений.

200. В случае принятия решения об отказе в выдаче водительского удостоверения в заявлении указываются соответствующие основания отказа, предусмотренные пунктом 197 Административного регламента, которые удостоверяются печатью экзаменационного подразделения и подписью должностного лица.

201. Об отказе в выдаче водительского удостоверения заявитель уведомляется в письменной форме с указанием причин отказа.

202. Время выполнения административной процедуры — до 10 минут.

203. Критериями принятия решения по данной административной процедуре является наличие (отсутствие) оснований отказа в выдаче российского национального или международного водительского удостоверения, предусмотренных пунктом 197 Административного регламента.

204. Результатом административной процедуры является решение должностного лица о выдаче водительского удостоверения либо об отказе в его выдаче.

205. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются проставление должностным лицом отметки на заявлении с указанием принятого решения о выдаче водительского удостоверения или об отказе в выдаче водительского удостоверения, подписанного должностным лицом, с указанием фамилии, даты и времени принятия решения и внесение в информационную систему Госавтоинспекции сведений об отказе в выдаче водительского удостоверения в случае принятия такого решения.

223. Основанием для начала административной процедуры являются:

223.1. Волеизъявление заявителя об отказе от предоставления государственной услуги.

Оформляется в виде подписи с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии) и даты на заявлении.

223.2. Неявка заявителя в назначенные дату и время для представления оригиналов документов при подаче заявления посредством Единого портала либо его неявка в течение 6 месяцев с назначенного ему дня для проведения экзамена или для получения водительского удостоверения.

223.3. Отсутствие подтверждения выдачи водительского удостоверения по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 100 Административного регламента.

223.4. Отсутствие подтверждения выдачи свидетельства о профессии водителя либо медицинского заключения в случаях, установленных пунктами 98 и 99 Административного регламента.

223.5. Наличие ранее зарегистрированного заявления о предоставлении государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортным средством данной категории или подкатегории и (или) выдаче водительского удостоверения данной категории или подкатегории.

223.6. Поступление посредством информационных ресурсов МВД России сведений о смерти заявителя, в том числе в автоматизированном режиме.

224. На основании волеизъявления заявителя об отказе от предоставления государственной услуги должностным лицом принимается решение о прекращении предоставления государственной услуги, которое оформляется в виде резолюции на заявлении с последующим внесением информации о прекращении предоставления государственной услуги в информационные системы Госавтоинспекции.

225. Предоставление государственной услуги прекращается:

225.1. В случае неявки заявителя в назначенные день и время в экзаменационное подразделение для представления оригиналов документов при подаче заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала — не позднее следующего рабочего дня.

225.2. По истечении 6 месяцев со дня неявки заявителя в назначенные день и время для проведения экзамена либо для получения водительского удостоверения.

225.3. По завершении проверки, предусмотренной пунктом 100 Административного регламента, по результатам которой не представилось возможным подтвердить наличие или отсутствие у заявителя водительского удостоверения.

225.4. По истечении 6 месяцев со дня направления запросов о подтверждении выдачи свидетельства о профессии водителя либо медицинского заключения в случаях, установленных пунктами 98 и 99 Административного регламента, по которым не получен ответ.

225.5. Со дня регистрации нового заявления о предоставлении государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортным средством данной категории или подкатегории и (или) выдаче водительского удостоверения данной категории или подкатегории.

Предоставление государственной услуги по ранее поданному заявлению, в том числе в другое экзаменационное подразделение, прекращается в автоматическом режиме, о чем уведомляется заявитель при формировании и регистрации нового заявления на получение государственной услуги.

225.6. При поступлении посредством информационных ресурсов МВД России сведений о смерти заявителя, в том числе в автоматизированном режиме.

225.7. При отказе заявителя фотографироваться при оформлении водительского удостоверения в порядке, определенном пунктом 207 Административного регламента, либо получать оформленное водительское удостоверение.

226. После прекращения предоставления государственной услуги соответствующая информация вносится в информационную систему Госавтоинспекции.

227. Время выполнения административной процедуры — до 5 минут.

228. Критериями принятия решения по данной административной процедуре является наличие оснований для прекращения предоставления государственной услуги.

229. Результатом административной процедуры является прекращение предоставления государственной услуги.

230. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение информации о прекращении предоставления государственной услуги в информационную систему Госавтоинспекции.

231. Предоставление государственной услуги после прекращения ее предоставления в соответствии с подпунктами 225.2 и 225.7 пункта 225 Административного регламента может быть продолжено при личном обращении заявителя в экзаменационное подразделение по месту предоставления государственной услуги заявлением (приложение № 1 к Административному регламенту) о возобновлении предоставления государственной услуги в рамках ранее поданного заявления. Повторная уплата государственной пошлины не требуется.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» , пунктом 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» , пунктом 5 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» , пунктом 1, подпунктом 4 пункта 2, подпунктом 11 пункта 11 и подпунктом 3 пункта 20 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. N 699 , Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 , приказываю:

Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2017, N 31, ст. 4753.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; 2018, N 32, ст. 5076.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 44, ст. 6063; 2019, N 52, ст. 7974.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст. 7614; 2019, N 52, ст. 7933.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 46, ст. 7050.

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений.

2. Признать утратившими силу:

2.1. Пункт 1 приказа МВД России от 20 октября 2015 г. N 995 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений» и приложение N 1 к приказу.

Зарегистрирован Минюстом России 21 марта 2016 года, регистрационный N 41477, с изменениями, внесенными приказом МВД России от 6 сентября 2017 г. N 707 (зарегистрирован Минюстом России 2 октября 2017 года, регистрационный N 48381).

2.2. Приказ МВД России от 6 сентября 2017 г. N 707 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрационно-экзаменационной деятельности» .

Зарегистрирован Минюстом России 2 октября 2017 года, регистрационный N 48381.

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 апреля 2021 года.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра генерал-полковника полиции А.В. Горового.

Министр
генерал полиции
Российской Федерации
В. КОЛОКОЛЬЦЕВ

1. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений определяет сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий), связанных с проведением экзаменов на предоставление специального права на управление транспортными средствами соответствующих категорий и входящих в них подкатегорий, предусмотренных пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» , выдачей российских национальных и международных водительских удостоверений , обменом иностранных национальных и международных водительских удостоверений на российские национальные и международные водительские удостоверения , выдачей российских национальных водительских удостоверений взамен ранее выданных российских национальных водительских удостоверений и выдачей международных водительских удостоверений в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг , а также порядок взаимодействия подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации , на которые возложены обязанности по предоставлению государственной услуги , с федеральными органами исполнительной власти, иными заинтересованными органами (в том числе иностранных государств) и организациями при предоставлении государственной услуги.

Далее — «Административный регламент» и «государственная услуга» соответственно.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; N 47, ст. 6675. Далее — «экзамены», «право на управление транспортными средствами» и «Федеральный закон о безопасности дорожного движения» соответственно.

Далее — «водительские удостоверения», если иное не оговаривается отдельно.

Далее — «обмен иностранных водительских удостоверений».

Далее — «многофункциональные центры».

Далее — «подразделения Госавтоинспекции».

Далее — «экзаменационные подразделения».

2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане Российской Федерации, законно находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, соответствующие требованиям статьи 26 Федерального закона о безопасности дорожного движения .

Далее — «заявитель».

Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД в 2021 году

19. Государственную услугу предоставляет Министерство внутренних дел Российской Федерации.

20. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется экзаменационными подразделениями.

21. В предоставлении государственной услуги участвуют:

21.1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность и реализующие основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий .

Далее — «организации, осуществляющие образовательную деятельность».

21.2. Медицинские организации, осуществляющие обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств).

22. При предоставлении государственной услуги экзаменационным подразделением запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 .

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2020, N 39, ст. 6038. Далее — «Перечень услуг».

24. Срок предоставления государственной услуги со дня приема к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, независимо от способа подачи заявления, до выдачи водительского удостоверения при условии последовательного и успешного выполнения заявителем всех процедур, установленных Административным регламентом, не должен превышать:

24.1. В случае выдачи российского национального водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категорий «A» и «M» и подкатегорий «A1» и «B1» — 15 рабочих дней.

24.2. В случае выдачи российского национального водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E» — 30 рабочих дней.

24.3. В случае выдачи российского национального водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категории «Tm» и «Tb» — 5 рабочих дней.

24.4. В случае выдачи российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного российского национального водительского удостоверения, выдачи международного водительского удостоверения либо обмена иностранного водительского удостоверения сотрудникам дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации и членам их семей, сотрудникам международных организаций и их представительств, аккредитованных при МИД России, и членам их семей, имеющим дипломатические, консульские, служебные карточки или удостоверения, выданные МИД России , — 1 часа.

Пункт 40 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. N 1097 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 44, ст. 6063; 2019, N 52, ст. 7974). Далее — «Правила».

24.5. В случае выдачи многофункциональным центром российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного российского национального водительского удостоверения или международного водительского удостоверения — 15 рабочих дней.

25. Предоставление сведений о водительском удостоверении в виде выписки из банков данных МВД России, предназначенных для обеспечения деятельности подразделений Госавтоинспекции , о наличии водительского удостоверения или предоставление справки об отсутствии запрашиваемых сведений не должен превышать 1 часа.

Статья 17 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции». Далее — «Федеральный закон о полиции», «информационные системы Госавтоинспекции» соответственно.

26. В срок предоставления государственной услуги не включается время, затрачиваемое кандидатом в водители, на переходы (переезды) к местам проведения административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.

28. Для получения государственной услуги заявители представляют:

28.1. Заявление (приложение N 1 к Административному регламенту).

Заявление может быть представлено заявителем при личном обращении в экзаменационное подразделение, направлено в электронной форме с использованием Единого портала либо подано через многофункциональный центр.

В случае личного обращения заявителя в экзаменационное подразделение заявление оформляется должностным лицом экзаменационного подразделения посредством информационной системы Госавтоинспекции, печатается в одном экземпляре и подписывается заявителем.

При проведении экзаменов в составе организованных групп кандидатов в водители заявления представляются через представителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с Порядком взаимодействия подразделений Госавтоинспекции с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при проведении экзаменов на право управления транспортными средствами .

Пункт 9.2 Правил.

28.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.

Граждане Российской Федерации представляют паспорт гражданина Российской Федерации либо временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации.

Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 г. N 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 11, ст. 1301). Далее — «паспорт».

Иностранные граждане представляют паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина .

Пункт 1 статьи 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2020, N 42, ст. 6516). Далее — «Федеральный закон о правовом положении иностранных граждан».

Лица без гражданства представляют документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, либо разрешение на временное проживание , либо вид на жительство , либо иной документ, предусмотренный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства .

Приказ МВД России от 8 июня 2020 г. N 407 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, а также форм отметки и бланка документа о разрешении на временное проживание в Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2020 года, регистрационный N 58843).

Приказ МВД России от 3 июня 2020 г. N 399 «Об утверждении форм бланков вида на жительство» (зарегистрирован Минюстом России 30 июня 2020 года, регистрационный N 58804).

Пункт 2 статьи 10 Федерального закона о правовом положении иностранных граждан.

Физические лица, признанные беженцами или вынужденными переселенцами, представляют удостоверения, выданные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации .

34. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

34.1. Отсутствие документов, представление которых предусмотрено пунктом 28 Административного регламента.

34.2. Представление документов с истекшим сроком действия, за исключением водительского удостоверения.

34.3. Наличие в представленных документах записей, исполненных карандашом или имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова, неоговоренные исправления, а также отсутствие в них необходимых сведений, подписей, печатей.

34.4. Представление иностранного национального водительского удостоверения, не соответствующего требованиям международных договоров Российской Федерации, — в случае обмена иностранного водительского удостоверения.

  • Регламент ГИБДД 2021: новые поправки — 05/08/2021
  • Поправки в регламент ГИБДД от 8 февраля 2018 года — 08/02/2018
  • В ГИБДД разъяснили новый регламент с 20 октября 2017 — 21/10/2017
  • Вступил в силу новый регламент работы ГИБДД — 20/10/2017
  • Завтра в России заработает новый регламент ГИБДД — 19/10/2017
  • Штрафы за превышение средней скорости внесут в КоАП — 03/06/2021
  • Алкозамки для водителей: комментарий МВД — 02/06/2021
  • Что изменилось для водителей с 1 июня 2021 года? — 01/06/2021
  • Штраф за шипованные шины 2021: правда или нет? — 01/06/2021
  • Штраф за езду по обочине в 2021 году — 31/05/2021
  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
  • Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
  • Тахографы с 1 января 2021 года: последние новости — 26/11/2020

Государственную услугу по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений как и прежде предоставляет Министерство внутренних дел Российской Федерации. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется экзаменационными подразделениями.

Сроки по приему документов, проведению экзамена и до выдачи водительского удостоверения, при условии успешного выполнения всех процедур со стороны кандидата в водители не должны превышать 30 рабочих дней.

24. Срок предоставления государственной услуги со дня приема к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, независимо от способа подачи заявления, до выдачи водительского удостоверения при условии последовательного и успешного выполнения заявителем всех процедур, установленных Административным регламентом, не должен превышать:

24.2. В случае выдачи российского национального водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» или подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E» – 30 рабочих дней.

При проведении экзамена по вождению, проверка выполнения маневра по постановке транспортного средства категории «В» на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом, осуществляется на участках дорог с малоинтенсивным движением с использованием размеченных мест для стоянки (парковки) параллельно тротуару (краю проезжей части).

Новые правила сдачи экзамена ГИБДД 2021

Проверка выполнения маневра по остановке и начале движения на подъеме и на спуске осуществляется с использованием наклонного участка дороги (территории) либо эстакады, указанных в пункте 5 настоящего приложения к Административному регламенту.

Проверка выполнения маневра, определенного подпунктом «д» пункта 14 Правил, осуществляется на наклонном участке дороги (территории) или эстакаде с продольным уклоном в пределах 8 – 16 процентов включительно.

Кандидат в водители осуществляет движение вперед на наклонном участке и по команде экзаменатора останавливает транспортное средство, которая подается при нахождении всех колес транспортного средства на участке подъема (спуска), после этого фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным или рабочим тормозом. По команде экзаменатора продолжает движение в прямом направлении.

Критериями принятия решения о выполнении маневра являются:

28.1. Фиксация транспортного средства (тягача в составе транспортных средств) в неподвижном состоянии на участке подъема (спуска).

28.2. Отсутствие использования тормозной системы транспортного средства после начала движения на участке подъема.

28.2. Отсутствие вмешательства экзаменатора в дублирующие органы управления транспортного средства с целью остановки неконтролируемого отката транспортного средства назад.

В завершении обзора маневров выполняемых кандидатом в водители, необходимо обратить внимание на пункт 6 настоящего приложения к Административному регламенту.

6. В случае совершения кандидатом в водители одной из ошибок, предусмотренных критериями принятия решения о выполнении маневра, установленными настоящим приложением к Административному регламенту, проверка выполнения маневра прекращается и кандидату в водители предоставляется возможность повторного выполнения данного маневра с начала.

Из которого следует, что если кандидат в водители допустил одну из ошибок, предусмотренных критериями принятия решения о выполнении задания, то выполнение маневра прекращается. Но, этот же пункт предоставляет возможность повторно выполнить упражнение. За каждую ошибку при выполнении рассмотренных выше маневров выставляется 3 балла. Необходимо помнить, что при совершении ошибки, допущенной при повторном выполнении маневра экзамен прекращается.

Мы рассмотрели маневры и действия, которые кандидат в водители должен выполнить во время проведения практического экзамена по вождению в ГИБДД с 1 апреля 2021 года.

Остановимся на отдельных пунктах Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений.

188.Фиксация процесса проведения экзамена средствами аудио-
‎и видеорегистрации осуществляется от момента подачи соответствующей команды кандидату в водители занять водительское место до завершения действий, предусмотренных пунктами 163 – 165 Административного регламента, включительно.

189.В случае возникновения технической неисправности транспортного средства в процессе проведения экзамена, его проведение прекращается и возобновляется после устранения неисправности либо
‎на другом транспортном средстве. Проверенные навыки повторной проверке не подлежат.

В случае, если кандидат в водители не согласен с решением экзаменатора по результатам практического экзамена по вождению, важно помнить, что срок хранения информации, полученной с использованием средств аудио-
‎и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов имеет ограниченный срок хранения, но не менее 1 месяца от даты проведения экзамена.

191.Информация, полученная с использованием средств аудио-
‎и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов,
‎не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем проведения экзамена, переносится на электронные носители, хранящиеся в экзаменационном подразделении. Срок хранения полученной информации составляет
‎не менее 1 месяца от даты проведения экзамена.

Если кандидат в водители по итогам практического экзамена, не согласен с решением (оценкой) экзаменатора, он может обратиться с жалобой в экзаменационное подразделение предоставляющее государственную услугу.

В случае, если обжалуются решения руководителя (начальника) или заместителя руководителя (начальника) экзаменационного подразделения, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается вышестоящему должностному лицу.

Жалоба на решение экзаменатора, принятого по результатам проведенного экзамена, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации комиссией, состоящей из не менее трех должностных лиц, состав которой определяется руководителем подразделения на региональном или районном уровнях. В ходе рассмотрения жалобы комиссией изучается аудио-
‎и видеоинформация, полученная по результатам проведенного экзамена (при наличии).

При этом хранение аудио- видеоинформации осуществляется до окончания рассмотрения жалобы, но не менее 1 года со дня ее регистрации.

В случае удовлетворения жалобы результаты экзамена аннулируются, кандидату в водители предоставляется возможность повторной сдачи экзамена.

У сотрудников ГИБДД может появиться право на запрет эксплуатации автомобилей. Согласно новому законопроекту, который был подготовлен МВД и до конца 2020 года должен поступить в правительство, такую санкцию инспекторы Госавтоинспекции смогут применять в случае выявления на дороге машины с неисправностью, при которой эксплуатация запрещена. К примеру, если у автомобиля не горит фара в темное время суток или не работают стеклоочистители во время дождя, на водителя оформят протокол по ст. 12.5 КоАП, запретят ехать дальше и дадут 72 часа на устранение неисправности. Если поломка будет менее серьезной, автомобилисту разрешат продолжить движение, но срок на ремонт останется таким же.

Уже скоро помимо обычных проверок на состояние алкогольного и наркотического опьянения инспекторы ГИБДД смогут проводить и так называемые мгновенные тесты. Для этого на вооружение гаишников поступят специальные приборы, о которых в середине ноября рассказывал глава ГУОБДД РФ Михаил Черников. По его словам, устройства будут срабатывать за 15 секунд, что позволит инспектору оперативно установить, употреблял ли водитель запрещенные вещества.

«Это не алкотестер — это средство индикации, это возможность установления употребления не только спиртных напитков, но и наркотических веществ. И это поможет ограничивать дорожное движение (потребителей спиртного и наркотиков, — прим. ред.). Такие проверки должны быть внедрены», — заявлял Черников РИА Новости.

А вот еще одно право могут получить не только инспекторы ГИБДД, но и вообще все сотрудники полиции. Речь идет о вскрытии автомобилей для спасения жизни граждан, предотвращения преступления или в целях обеспечения безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях.

Мера обсуждается с апреля 2020 года. В частности, предполагается, что вскрывать автомобили полицейские смогут, если подозреваемый находится в машине в состоянии опьянения или если у них есть подозрение, что в автомобиле имеются предметы, изъятые из гражданского оборота.

В начале декабря 2020 года Госдума уже приняла законопроект в первом чтении. В настоящее время документ проходит доработку Комитетом Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, поправки будут представлены к 6 января 2021 года. После этого законопроект рассмотрят во втором чтении, вероятнее всего — весной 2021 года.

Наконец, у ГИБДД должна появиться возможность активнее привлекать к ответственности водителей автомобилей, зарегистрированных за пределами России. О мерах по ужесточению неотвратимости наказания для нарушителей из-за границы говорят не первый год, но в 2020-м власти постепенно приступили к реализации данного плана. В частности, между МВД и Федеральной таможенной службой (ФТС) уже налажен обмен данными о владельцах временно ввезенных транспортных средств. Таким образом, ГИБДД уже может получить информацию об автомобиле с иностранными номерами, наличии у него неоплаченных штрафов и т. д. Более того, в некоторых регионах — например в Москве — камеры уже фиксируют нарушения «зарубежных» автомобилей.

«Комплексы фотовидеофиксации распознают иностранные государственные знаки всех стран, — пояснили Дрому в пресс-службе московского ЦОДД. — Обработка проходит в несколько этапов. Сначала система сама автоматически отсеивает часть материалов, на которых нет признака нарушений. Затем материалы попадают в ЦОДД, где проходят первичную обработку. Она также автоматическая. Проверенный фотоматериал попадает сотруднику, который удостоверяется, что техника не совершила ошибки. Затем материалы передаются в ГИБДД или МАДИ, где и принимается решение о вынесении постановления», — отметили в ЦОДД, добавив, что сведения о принадлежности машины приходят от ФТС, а письма с постановлениями отправляются по международным каналам почтовой связи.

Тем не менее иностранцы, в отличие от россиян, могут спокойно ездить по территории РФ даже при наличии долгов по штрафам.

Хотя инспекторы ГИБДД эпизодически проверяют водителей ТС с иностранными номерами на наличие задолженности, срок привлечения к ответственности составляет лишь два месяца. К тому же если водитель не является собственником машины, он всегда может потребовать привлечь к ответственности за задолженность именно последнего. А вот наказать собственника, проживающего за границей, уже будет проблематично. К тому же у ФТС нет данных об автомобилях, зарегистрированных в странах ЕАЭС, — т. е. в Белоруссии, Армении, Киргизии и Казахстане.

За этапом экзамена по теории следует объединенный экзамен по вождению. Планируется что экзамен будет начинаться с упражнений, далее идет выезд на дороги общего пользования. В административном регламенте перечислен список обязательных маневров и возможные ошибки за которые выставляются штрафные баллы или сразу ставится оценка “не сдал”.

Если Хроники здравоохранения и Рулимс помогли вам или позволил сэкономить в чем-то, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

С 01 апреля 2021 года в РФ вступают в силу изменения в правила проведения экзаменов ГИБДД на право управления транспортными средствами, которые закреплены в новом Административном регламенте по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений (приказ МВД от 20.02.2021 №80).

Существенные изменения претерпел практический этап государственного экзамена – вождение. Основные изменения при этом коснулись кандидатов в водители легковых, грузовых автомобилей, а также автобусов. Условия приема экзамена на управление мотоциклами (мопедами) почти не изменились.

Новые правила сдачи на права с 1 апреля 2021 года

  1. За дублирующими органами управления в автомобиле во время экзамена будет находиться не инструктор (или мастер производственного обучения вождению), как раньше, а сам экзаменатор – сотрудник ГИБДД.
  2. Отменяется проверка первоначальных навыков управления ТС на автодроме (закрытой площадке). Однако, такие упражнения, как «бокс» (постановка ТС на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов), «горка» (остановка и начало движения на подъеме и на спуске), «параллельная парковка» (постановка ТС на место стоянки параллельно краю проезжей части при движении задним ходом), «разворот» (разворот ТС в ограниченном пространстве с использованием движения задним ходом) остались и будут проверяться экзаменатором в условиях реальной дорожной обстановки на дорогах с малой интенсивностью. При этом экзаменуемому однократно будет предоставлена возможность повторного выполнения на экзамене одного из следующих упражнений: горка, бокс, параллельная парковка, разворот, если оно в первый раз было выполнено с ошибкой.
  3. Готовность кандидата в водители категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E» будет оцениваться по тому, насколько правильно и безопасно он будет выполнять в условиях реального дорожного движения следующие обязательные маневры:
  • постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов;
  • постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом;
  • прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E»);
  • разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;
  • остановка и начало движения на подъеме и на спуске;
  • проезд регулируемого перекрестка (при его наличии);
  • проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии);
  • проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
  • левые и правые повороты;
  • разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» при наличии возможности осуществления разворота);
  • проезд железнодорожного переезда (при наличии);
  • перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии);
  • обгон или опережение;
  • движение с максимальной разрешенной скоростью;
  • проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;
  • торможение и остановка при движении на различных скоростях;
  • постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед;
  • остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»);
  • сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов).
  • Изменилась система штрафных баллов за ошибочное выполнение тех или иных маневров, перечисленных выше. Для получения положительной оценки на экзамене кандидат в водители должен набрать менее 5 баллов. Более подробно с новой системой штрафных баллов мы познакомим своих читателей в одной из наших статей в рубрике АВТОШКОЛА.
  • Новым Регламентом допускается с согласия экзаменуемого присутствие в автомобиле наблюдателей (других кандидатов в водители, представителей автошколы, общественных организаций).
    1. Сентябрь 2021
      Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4 5
      6 7 8 9 10 11 12
      13 14 15 16 17 18 19
      20 21 22 23 24 25 26
      27 28 29 30

      Совершенные ошибки будут занесены в экзаменационный лист. Всего же экзамен предусматривает 36 вариантов ошибок.

      В отдельных случаях тестирование может прекратиться. К примеру, продолжить экзамен не смогут те, кто наехал на бордюр, не заметил красный свет светофора, не пропустил пешехода, не пристегнул ремень и начал разговаривать по телефону. Менее грубые нарушения позволят человеку продолжать экзамен до тех пор, пока он не накопит пять штрафных баллов.

      Ранее проверка документов в качестве основания к остановке автомобиля могла служить только в случае, если такая проверка осуществлялась на стационарных постах. В новой версии регламента эта оговорка исключена.

      Казалось бы, теперь инспектор ДПС может остановить вас для «проверки документов» где угодно и в каких угодно случаях. Однако, это не так. В пункте 106 нового регламента перечислены основания для проверки документов водителя. К ним относятся:

    • Выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
    • Наличие ориентировок либо данных, указывающих на причастность водителя к совершению ДТП, преступления или административного нарушения;
    • Проведение мероприятий по предупреждению ДТП;
    • Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области безопасности дорожного движения.

    Таким образом, требования к проверке документов только ужесточились – для этого необходимы перечисленные основания.

    Что говорят положения приказа относительно прав сотрудников ГИБДД на осмотр перевозимых грузов в машинах? В каких случаях действия по проверке содержимого авто является законным, а в каких нет? Так, согласно основным моментам нового приказа основаниями для осмотра груза, перевозимого в остановленной машине, могут стать:

    • Если у сотрудника автоинспекции есть основания полагать, что находящийся в транспорте груз по своему составу или наименованию не соответствует предъявленным работнику ГИБДД документам;
    • Если имеется необходимость проверки соответствия маркировки основных конструктивных элементов машины (при наличии подозрений в угоне и прочих, предусмотренных законодательными актами);
    • Если имеются основания подозревать наличие в ТС некоторых предметов, при помощи которых могло было быть совершено преступление;
    • Если по отдельному приказу проводится проверка всех ТС на предмет наличия веществ и материалов;

    Стоит отметить, что при проведении осмотра как салона авто, так и содержащегося в нем груза, собственник машины или водитель имеет право присутствовать при этом. Если владелец или лицо, находившееся за рулем, не может в данный момент находиться непосредственно рядом со своим транспортом, то его проводят в самых крайних случаях, причем в такой ситуации работник автоинспекции должен пригласить не менее двух понятых.

    В октябре 2013 года вступил в силу новый административный регламент МВД, касающийся правил постановки автомобилей на учет. Этот документ внес изменения в существующий порядок регистрации машин в ГИБДД.
    Читать так же: Закон о домашнем насилии

    Согласно принятому документу, перед продажей подержанного автомобиля прежнему владельцу необязательно снимать его с учета. После подписания ДКП покупатель с оригиналом этого документа должен обратиться в отделение автоинспекции для переоформления машины на свое имя. Такое нововведение позволяет приобрести авто и сохранить номерные знаки, установленные на него.

    Другие изменения коснулись:

    1. Времени проведения процедуры. Оно сократилось до 1 часа, вместо прежних 3 часов;
    2. Региона регистрации автомобиля. Согласно новым требованиям, машину можно поставить на учет в любом регионе РФ, независимо от регистрации владельца.

    Новые правила регистрации автомобилей таят в себе и определенные риски. Теперь недобросовестные покупатели могут эксплуатировать ТС без прохождения процедуры переоформления. В таком случае штрафы, назначенные автоматическими устройствами фиксации нарушений, будут приходить на имя прежнего собственника. Также если новый владелец совершит ДТП и скроется с места аварии, у сотрудников правоохранительных органов возникнут вопросы к продавцу, так как в базах данных автомобиль будет по-прежнему числиться за ним.

    Согласно принятому приказу МВД действуют новые стандарты для официальной постановки транспортных средств на учет. Эти нормы едины на территории всей страны и не могут меняться в зависимости от субъекта. По принятым правилам, регламентирована процедура регистрации автомобилей с объемом двигателя не менее 50 кубических см, мощностью мотора от 4 Вт и минимально возможной скоростью от 50 километров в час.

    Читать также: График работы МФЦ на 8 марта в 2021 году

    Законопроект определяет, кто может являться собственником транспортного средства с указанными характеристиками:

    • граждане России или прочих государств;
    • лица, не имеющие гражданства;
    • компании, зарегистрированные на территории РФ либо иных стран.

    В некоторых случаях в Госавтоинспекции не могут поставить машину на учет. Правовой документ предусматривает следующие причины для отказа в регистрации:

    • владелец транспортного средства предоставил неполный пакет документов либо намеренно исказил сведения. В этом случае автомобиль регистрировать не будут;
    • транспортное средство выпущено с использованием механизмов, которые прибыли из-за границы как минимум за 6 месяцев до проведения технических работ;
    • номера, благодаря которым происходит идентификация машины, изменили либо нарочно подделали;
    • владелец транспортного средства не оплатил утилизационный сбор, и отметка об этом факте отсутствует в техническом паспорте.

    Законодательство предусматривает и прочие причины, по которым владельцу могут отказать в постановке автомобиля на учет. Существует ряд нюансов, которые прописаны в действующем приказе МВД. Чтобы ознакомиться со всеми правилами, предлагаем скачать закон о регистрации автомобилей по следующей ссылке. Это позволит автолюбителям подробно ознакомиться со своими правами и избавит от необходимости повторного предоставления документов.

    Если автолюбитель продает транспортное средство по договору купли-продажи, закон позволяет не менять номер, который был присвоен автомобилю во время постановки на учет. Если же владелец хочет получить новый номер, ему необходимо обратиться с заявлением в Госавтоинспекцию.

    Действующие правила касаются машин, которые вывозят с территории России после завершения сделки купли-продажи. Если транспортное средство собираются эксплуатировать за рубежом, сведения о нем необходимо исключить из существующей базы. Автомобиль снимается с учета в следующих случаях:

    • происходит утилизация старого транспорта;
    • оформляется договор купли-продажи либо дарения иностранному гражданину;
    • машина была угнана.

    Согласно действующим положениями приказа МВД, главными документами, по которым происходит постановка транспортного средства на учет, являются технический паспорт и свидетельство о проведенной регистрации.

    Новый приказ МВД позволяет зарегистрировать транспортное средство намного проще, чем это происходило ранее. До вступления законопроекта в силу постановка машины на учет должна была проводиться в течение 5 суток после оформления сделки. Теперь же законодатели пошли на уступки и продлили период регистрации до 10 дней. Если в течение этого срока авто не ставят на учет, новому владельцу придется заплатить штраф в размере 1.5 – 2 тыс. руб.

    Нововведением стало то, что теперь владельцу не требуется в обязательном порядке снимать авто с учета непосредственно перед продажей. При совершении сделки в техническом паспорте прописывают имя нового владельца, ему же отдают на руки всю техническую документацию на транспортное средство. После этого бывший хозяин свободен, а заниматься оформлением предстоит новому владельцу.

    Все подразделения Госавтоинспекции наделены полномочиями регистрации автомобилей. Как показывает практика, поставить на учет транспортное средство можно в течение 1 – 2 часов. Дольше всего придется отстоять в очереди. После этого специалист инспекции проверит верность указанной информации, проведет технический осмотр авто и выдаст заключение о регистрации машины.

    Читать также: Можно ли вернуть лекарство?

    В России изменятся правила сдачи экзамена на права

    • Убрали норму об изъятия ВУ с запретом эксплуатации ТС для проведения производства по делу об административном нарушении.
    • Обозначен порядок видеофиксации действий сотрудниками ГИБДД при ДТП без участия понятых и проверку ТС об установленном и рабочем тахографе.
    • Внесен порядок оформления ДТП по европротоколу без вызова ГИБДД и его применение. Старый регламенте не объяснял его применение.
    • Уточнили действия при оформлении ДТП работниками ГИБДД, где имеются разногласия у участников ДТП. Скорректировали правила оформления дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
    • Новый Приказ №664 ГИБДД разрешает использовать для доказательства нарушения ПДД видеозаписи и фотографии, сделанными третьими лицами, не участвующих в ДТП и которые не принадлежать сотрудникам полиции.
    • Включает образцы документов, которые оформляют работники ГИБДД для обеспечения безопасности дорожного движения.

    28. В системе МВД России исполнение государственной функции осуществляется:

    ГУОБДД МВД России и ЦСН БДД МВД России — на территории Российской Федерации;

    территориальными органами МВД России на региональном уровне — в пределах соответствующих субъектов Российской Федерации;

    территориальными органами МВД России на районном уровне — в пределах зон ответственности соответствующих подразделений территориальных органов МВД России на районном уровне.

    29. Должностными лицами, уполномоченными исполнять государственную функцию , являются:

    _______________

    Пункт 3 Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 г. N 716.

    руководитель ГУОБДД МВД России (его заместители);

    руководитель ЦСН БДД МВД России (его заместители);

    руководители подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном уровне (их заместители);

    руководители специализированных подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном уровне (их заместители);

    руководители подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на районном уровне (их заместители);

    начальники центров автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Госавтоинспекции (их заместители);

    командиры полков (батальонов, рот) дорожно-патрульной службы (их заместители);

    сотрудники Госавтоинспекции, имеющие специальное звание;

    старшие государственные инспекторы безопасности дорожного движения, государственные инспекторы безопасности дорожного движения;

    старшие государственные инспекторы дорожного надзора, государственные инспекторы дорожного надзора;

    старшие участковые уполномоченные полиции, участковые уполномоченные полиции.

    Исполнение государственной функции старшими участковыми уполномоченными полиции, участковыми уполномоченными полиции осуществляется в соответствии с Административным регламентом и с учетом требований нормативных правовых актов, регламентирующих организацию деятельности участковых уполномоченных полиции .

    _______________

    Приказ МВД России от 31 декабря 2012 г. N 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции».

    Сотрудники других подразделений полиции могут осуществлять в соответствии с установленными полномочиями административные действия по исполнению государственной функции при исполнении совместно с сотрудниками Госавтоинспекции служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

    _______________

    Приказ МВД России от 30 августа 2017 г. N 685 «О должностных лицах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание».

    (сноска в ред. Приказа МВД России от 21.12.2017 N 948)

    Составление протокола об административном правонарушении в области дорожного движения может осуществляться должностными лицами подразделений охраны общественного порядка территориальных органов МВД России.

    30. Оперативное управление действиями сотрудников полиции, уполномоченных исполнять государственную функцию , осуществляют дежурные отделения (группы) соответствующих подразделений дорожно-патрульной службы ЦСН БДД МВД России, подразделений ДПС (при их наличии) либо дежурные части соответствующих территориальных органов МВД России.

    _______________

    Далее также — «сотрудники».

    306. За соблюдением и исполнением государственной функции осуществляется государственный, ведомственный и общественный контроль, судебный контроль и надзор, прокурорский надзор .

    _______________

    Глава 10 Федерального закона «О полиции».

    Государственный контроль осуществляют Президент Российской Федерации, палаты Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

    Ведомственный (текущий) контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдением обоснованности и правомерности действий сотрудников, определенных административными процедурами, осуществляется должностными лицами органов внутренних дел, в соответствии с настоящим Административным регламентом и нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации.

    Общественный контроль, судебный контроль и надзор, прокурорский надзор осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Все экзаменационные вопросы объединяются в 4 группы, состоящие из тематических блоков. В каждом из блоков — 5 вопросов. Билет будет сформирован из четырёх тематических блоков, каждый из которых выбирается случайным образом.

    В билете содержится 20 вопросов. Для ответа на билет студенту предоставляется 20 минут. Кандидат в водители получает оценку «не сдал» в случае, если:

    1. В отведённое время при ответе на вопросы билета допустил три ошибки;
    2. В отведённое время допустил две ошибки в одном тематическом блоке;
    3. Допустил одну ошибку при ответе на вопросы дополнительных тематических блоках;
    4. Пользовался подсказками, списывал;
    5. Покинул экзамен.

    При этом имеется возможность исправить допущенные ошибки. В случае, если была допущена одна ошибка, студенту предоставляется возможность ответить на 5 вопросов одного тематического блока, в котором и была сделана ошибка. Если допущено две ошибки в разных блоках — даётся 10 дополнительных вопросов из двух разных блоков. Если кандидат отвечает правильно на 5/10 вопросов, то ему выставляется оценка «сдал».

    Далее положения приказа будут относиться к кандидатам в водители автомобиля категории «В».

    Время, отведённое на проверку полученных студентом навыков вождения, не должно превышать 30 минут.

    Помимо кандидата в водители и экзаменатора в автомобиле, с согласия последнего, могут находиться иные лица:

    1. Должностные лица организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    2. Другие кандидаты в водители;
    3. Представители объединений образовательных организаций, общественных советов при территориальных органах МВД или иных должностных лиц экзаменационного подразделения или органов внутренних дел.

    Какие манёвры должен выполнить студент на практическом экзамене?

    Стоит начать с того, что выполнение манёвров на экзамене будет проверяться на закрытых площадках, автодромах, территориях, имеющих твёрдое покрытие и ограниченных для движения иных ТС и пешеходов. Также могут быть использованы участки дорог с малоинтенсивным движением, тупиковые участки дорог.

    Проверяются:

    1. Парковка задним ходом (Постановка ТС на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов);
    2. Параллельная парковка (Постановка ТС на место стоянки параллельно тротуару при движении задним ходом);
    3. Разворот ТС в ограниченном пространстве с использованием движения задним ходом;
    4. Остановка и начало движения на подъёме и на спуске.

    При этом все те навыки, которые должны были проверяться во время отдельного экзамена на тренировочной площадке, теперь будут проверяться во время проведения экзамена в городских условиях. То есть, экзамен «Площадка» отменён, остаются лишь Теоретический экзамен и «Город».

    Разница между процедурами осмотр и досмотр понятна, досмотр считается более глубокой работой. Но что делать в ситуации, когда в рамках мероприятия не получается выяснить все необходимые сведения? Для таких случаев сотрудник ДПС вправе организовать обыск.

    Административный регламент МВД, а также КоАП, не содержат понятия обыска. Данная мера считается уже частью уголовного процесса, то есть применяется при возбуждении дела. Основное отличие в том, что предполагается самый детальный анализ, вплоть до нарушения целостности транспорта и отдельных вещей.

    Досмотр машины проводится в строго установленном порядке, с соблюдением определённой последовательности действий:

    1. Остановка транспорта уполномоченным сотрудником ГИБДД (если автомобиль находился в движении).
    2. Указание сотрудником на наличие причины проведения досмотра авто.
    3. Приглашение двух понятых или организация проведения видеозаписи.
    4. Оглашение водителю его прав, ознакомление с документацией.
    5. Фактический анализ транспорта. При этом важно помнить, что нарушать целостность объектов запрещается.
    6. Фиксация результатов в протоколе.
    7. Вручение копии протокола лицу, в отношении которого проводилась процедура, то есть собственнику транспорта или его водителю.

    После этого, если в результате не будут найдены какие-либо запрещённые предметы, водитель может двигаться дальше. Если же такие объекты будут обнаружены, то представитель ДПС должен вызвать следственную группу для проведения дополнительных мероприятий.

    Если водитель не согласен с результатом, например, указывает, что обнаруженный объект не находился в транспорте изначально, то он вправе сделать соответствующую отметку в протоколе досмотра. Отказ от подписи документа ни к чему не приведёт, так как информация об этом будет внесена сотрудником и подтвердится подписями свидетелей.

    Досмотр багажника – это часть анализа транспортного средства, то есть в отдельности не проводится процедура относительно отдельных составляющих машины.

    На практике сотрудники ГИБДД часто требуют от водителей показать содержимое багажника. При этом они не оформляют событие как мероприятие досмотра. Фактически, они имеют на это право, если водитель согласен, но только в рамках осмотра, то есть без проникновения внутрь, какого-то контакта с содержимым. В противном случае необходимо вызвать понятых или включить видеозапись и оформить всё в соответствии с установленными требованиями.

    В целом, при произведении анализа багажника, оформляется досмотр транспортного средства. Также обязательно заполняется протокол, проводятся прочие мероприятия.

    Не всегда процедура осуществляется в соответствии с действующими правилами. Сотрудники ГИБДД нередко нарушают законные права граждан, допуская процессуальные ошибки:

    • фактически проводится досмотр, тогда как сотрудник ДПС называет его осмотром;
    • нарушается целостность каких-либо предметов или частей машины;
    • к процедуре не привлекаются свидетели и не производится видеофиксация;
    • сотрудник не оформляет протокол;
    • к процедуре не привлекается один понятой вместо двух.

    Эти и другие действия серьёзно нарушают права водителей и могут привести к негативным последствиям по отношению к сотрудникам. Но гражданам необходимо правильно защищать свои законные права и действовать только в дозволенных рамках.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *