Закон о государственных закупках в РБ 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о государственных закупках в РБ 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Указ Президента Республики Беларусь от 7 июня 2019 г. № 223 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве» (далее – Указ № 223) прекратил свое действие 1 июля 2021 г. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 января 2014 г. № 88 «Об организации и проведении процедур закупок товаров (работ, услуг) и расчетах между заказчиком и подрядчиком при строительстве объектов», принятое во исполнение Указа № 223, не может применяться при осуществлении государственных закупок для строительства после 1 июля 2021 г. В этой связи с 1 июля 2021 г. проведение процедур закупок товаров (работ, услуг) для строительства за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов должно осуществляться в соответствии с Законом № 419-З.

МАиС и МАРТ разъясняют, что если процедуры закупок начаты или договоры на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) при строительстве заключены до 1 июля 2021 г., то на такие закупки не распространяется действие законодательства о государственных закупках. Их проведение осуществляется в соответствии с законодательством, действовавшим до 1 июля 2021 г., то есть в соответствии с Указом № 223 и постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 января 2014 г. № 88.

С учетом ч. 2 п. 6 Указа № 223 для целей переходного периода днем принятия решения о проведении процедуры закупки при строительстве необходимо считать день утверждения документации для предварительного квалификационного отбора участников для участия в подрядных торгах (торгах на закупку товаров при строительстве) и конкурсной документации для проведения подрядных торгов (торгов на закупку товаров при строительстве), документации для переговоров.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Согласно части второй пункта 2 статьи 19 Закона № 419-З годовой план государственных закупок, размещенный в государственной информационно-аналитической системе управления государственными закупками, является основанием для проведения процедуры государственной закупки, за исключением случая, установленного п. 5 приложения к Закону № 419-З.

Из разъяснения МАиС и МАРТ следует, что если процедуры закупок начаты или договоры на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) при строительстве заключены до 1 июля 2021 г., то на такие закупки не распространяется действие законодательства о государственных закупках. Поэтому указанные товары (работы, услуги) не нужно включать в годовой план государственных закупок.

В годовой план государственных закупок на 2021 г. необходимо включать только те товары (работы, услуги) для строительства, приобретение которых будет осуществляться посредством проведения процедуры государственной закупки согласно Закону № 419-З с 1 июля 2021 г.

При этом МАиС и МАРТ обращают внимание, что ч. 4 п. 1 ст. 19 Закона № 419-З установлено, что при формировании годового плана государственных закупок товары (работы, услуги), необходимые для строительства объектов, включаются в него исходя из потребности в них на каждый объект строительства отдельно. Это означает, что если одни и те же товары (работы, услуги) приобретаются заказчиком, например, для 3-х объектов строительства, то они будут отражены в годовом плане государственных закупок 3 раза для каждого объекта строительства с соответствующими количеством (объемом) и стоимостью.

Описание предмета государственной закупки, исходя из требований Закона № 419-З, должно позволять участнику сформировать предложение, в том числе его цену. Соответственно, в документы, предоставляемые для подготовки предложения и размещаемые на электронной торговой площадке, необходимо включать всю информацию, касающуюся объекта строительства (проектная, предпроектная (предынвестиционная) документация, дефектный акт и смета). Возможности передачи части документов отдельным участникам по их заявкам законодательство о государственных закупках не предусматривает.

Абзацем 1 п. 2 ст. 18 Закона № 419-З установлено, что вид процедуры государственной закупки определяется исходя из ориентировочной стоимости годовой потребности в однородных товарах (работах, услугах), указанной в годовом плане государственных закупок, с учетом требований ст. 18, ч. 2 п. 1 и п. 4 ст. 31, ч. 1 п. 1 ст. 37, п. 2 ст. 38, п. 2 ст. 45, п. 2 ст. 49 и п. 1 ст. 50 Закона № 419-З.

МАиС и МАРТ разъясняют, что выбор вида процедуры государственной закупки в случае отдельного приобретения товаров (работ, услуг), необходимых для строительства определенного объекта, будет определяться исходя из ориентировочной стоимости годовой потребности в товарах (работах, услугах) по соответствующему объекту строительства, а не по товарам (работам, услугам), необходимым для строительства всех объектов.

Вместе с тем в случае, если заказчик примет решение в одной процедуре государственной закупки приобрести товары (работы, услуги), необходимые для строительства нескольких объектов, то вид процедуры государственной закупки будет определяться исходя из ориентировочной стоимости годовой потребности всех закупаемых совместно товаров (работ, услуг), указанной в годовом плане государственных закупок. При этом в таком случае разбивка предмета государственной закупки на части (лоты) не влияет на выбор вида процедуры государственной закупки.

Одновременно МАиС и МАРТ отмечают, что необходимо учитывать именно ориентировочную стоимость годовой потребности в товарах (работах, услугах), указанную в годовом плане государственных закупок.

Так как в годовой план государственных закупок на 2021 г. необходимо включать только те товары (работы, услуги) для строительства объектов, приобретение которых будет осуществляться посредством проведения процедуры государственной закупки согласно Закону № 419-З с 1 июля 2021 г., то для выбора вида процедуры государственной закупки товаров (работ, услуг) для строительства объектов в 2021 г. не учитываются товары (работы, услуги), процедуры закупок которых начаты или договоры на поставку заключены до 1 июля 2021 г.

Ориентировочная стоимость предмета государственной закупки определяется по правилам, установленным постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 12 апреля 2019 г. № 35 «О способах определения ориентировочной стоимости предмета государственной закупки» (далее – постановление № 35).

Согласно подпункту 1.2 пункта 1 постановления № 35 определение ориентировочной стоимости предмета государственной закупки может осуществляться посредством изучения конъюнктуры рынка, проектно-сметного или затратного способа.

Поэтому в случае приобретения товаров (работ, услуг), необходимых для строительства объектов при осуществлении строительной деятельности (строительства), определение ориентировочной стоимости предмета государственной закупки осуществляется проектно-сметным способом, обязанности дополнительного изучения конъюнктуры рынка нет.

Что касается затратного способа, то он применяется в случае невозможности применения иных способов (изучения конъюнктуры рынка или проектно-сметного способа) или в дополнение к ним (подпункт 1.5 пункта 1 постановления № 35).

Соответственно, для самостоятельного применения затратного способа заказчику (организатору) необходимо обосновать, по какой причине ориентировочная стоимость предмета конкретной государственной закупки не может быть определена посредством изучения конъюнктуры рынка или проектно-сметного способа. Обязанности оформления соответствующего обоснования в законодательстве нет, поэтому МАиС и МАРТ рекомендуют урегулировать данный вопрос в локальных правовых актах заказчика (организатора).

Закон РБ О государственных закупках товаров (работ, услуг)

Согласно ч. 1 п. 1 ст. 25 Закона № 419-З за исключением случаев, установленных ч. 2 указанного пункта, а также Советом Министров Республики Беларусь, не допускается изменение условий договора государственной закупки при его исполнении в части:

— предмета государственной закупки и требований к предмету государственной закупки, его объема (количества);

— порядка оплаты;

— сроков исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

— цены договора государственной закупки;

— ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора государственной закупки.

При этом ч. 2 п. 1 ст. 25 Закона № 419-З при обоснованной невозможности исполнения договора поставщиком по согласованию с заказчиком допускается поставка товаров, являвшихся предметом государственной закупки, показатели (характеристики) которых являются аналогичными или улучшенными по сравнению с показателями (характеристиками), указанными в договоре государственной закупки.

Кроме того, ряд оснований для изменения договора государственной закупки предусмотрен подп. 1.8 п. 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее – постановление № 395).

В частности, согласно абз.2 подп. 1.8 п.а 1 постановления № 395 допустимо изменение объема (количества) товаров (работ, услуг), но не более чем на 10 процентов.

В этом случае стоимость товаров (работ, услуг) изменяется пропорционально изменению их объема (количества), а сопутствующих работ (услуг) – с учетом этого изменения. В данном случае речь идет лишь о возможности изменения объема (количества) товаров (работ, услуг), являющихся предметом договора государственных закупок.

Включение в заключенный договор государственной закупки товаров (работ, услуг), не предусмотренных таким договором (дополнительных (скрытых) работ), недопустимо.

МАиС и МАРТ обращают внимание, что в данном случае имеется ввиду как увеличение объема (количества) товаров (работ, услуг), так и их уменьшение. Соответственно, для приобретения товаров (работ, услуг), не предусмотренных договором государственной закупки (например, при 14 выявлении дополнительных работ), или при изменении объема (количества) товаров (работ, услуг) свыше 10 процентов необходимо проводить новую процедуру государственной закупки.

В случае же если утрачена потребность в более чем 10 процентах товаров (работ, услуг), договор государственной закупки может быть расторгнут по соглашению сторон.

Сроки исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) согласно подп. 1.8 п.а 1 постановления № 395 можно менять в двух случаях:

— по инициативе заказчика, если необходимо изменение конструктивных, технологических решений, требующих от поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительного времени для поставки или реализации иным способом товара (выполнения работы, оказания услуги), и такое изменение невозможно было предусмотреть при проведении процедуры государственной закупки;

— в связи с невозможностью их исполнения вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы.

Что касается цены договора государственной закупки, то уменьшить ее без изменения объема (количества) товаров (работ, услуг), в том числе их потребительских, функциональных, технических, качественных и эксплуатационных показателей характеристик, можно без каких-либо специальных оснований.

Увеличение же цены договора государственной закупки без изменения объема (количества) товаров (работ, услуг) согласно подп. 1.8 п. 1 постановления № 395 можно только в связи с изменением законодательства, а также в случае изменения регулируемых цен (тарифов). Например, по причине изменения законодательства могут применяться основания, предусмотренные абз.3, 4 и 6 ч. 2 п. 10 Положения о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 ноября 2011 г. № 1553, согласно которым при строительстве объектов, финансируемых полностью или частично за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, в том числе государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов, неизменная цена корректируется в случаях изменения: налогового законодательства в части установления и (или) отмены налогов и отчислений в доходы соответствующих бюджетов, которые влияют на формирование неизменной цены, изменения налоговых ставок и объектов налогообложения, установления и (или) отмены налоговых льгот; прогнозных индексов цен в строительстве, утверждаемых в установленном порядке; нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере ценообразования в строительстве.

Дополнительно в разъяснении МАиС и МАРТ было отмечено, что согласно п. 72 Правил заключения и исполнения договоров строительного подряда, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 сентября 1998 г. № 1450 (далее – Правила), изменение условий договора строительного подряда в период его исполнения возможно по соглашению сторон, кроме случаев, предусмотренных Правилами и иными актами законодательства. При этом не допускается изменение по соглашению сторон существенных условий договора, на основании которых определялся победитель подрядных торгов, за исключением случаев, указанных в п. 73 Правил.

Указ Президента Республики Беларусь от 07.06.2019 № 223 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве» (далее — Указ № 223) действует до 1 июля 2021 г. Согласно Сообщению оснований для его продления у Министерства архитектуры и строительства не имеется.

С истечением срока действия Указа № 223 прекращается вывод закупок при строительстве из-под действия законодательства о государственных закупках. Напомним, что такая норма была закреплена в подп. 1.12 п. 1 Указа № 223, согласно которому законодательство о государственных закупках товаров (работ, услуг) не применяется до 1 июля 2021 г. при проведении процедур закупок при строительстве.

Постановлением № 395 определены две электронные торговые площадки (ЭТП) для проведения на них открытых конкурсов, электронных аукционов и процедур запроса ценовых предложений. Ими являются:

– ЭТП РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» (http://goszakupki.by);

– ЭТП ОАО БУТБ (http://zakupki.butb.by).

Напомним, что в настоящее время на ЭТП проводятся только электронные аукционы и процедуры запроса ценовых предложений. Таким образом, открытые конкурсы с 1 июля 2019 г. также будут проходить на ЭТП.

В свою очередь, госзакупки с применением биржевых торгов, как и в настоящее время, должны проходить на товарной бирже (ОАО БУТБ).

Установлено, что услуги организатора по организации и проведению процедур госзакупок оплачиваются заказчиками и (или) участниками таких процедур, за исключением случая, когда организатором выступает госорган, а услуги оператора ЭТП по организации и проведению процедур госзакупок оплачиваются участниками таких процедур.

При этом плата за такие услуги определяется организатором или оператором ЭТП, исходя из размера их экономически обоснованных затрат (при рентабельности не более 5%), и подлежит согласованию с Минфином и госорганом (организацией), в подчинении которого находится организатор, оператор ЭТП, либо которому передано управление в этих юридических лицах.

Отметим, что в настоящее время размер платы за указанные услуги определяется и ограничивается аналогичным образом, однако этап согласования ее размера с Минфином отсутствует.

Процедура запроса ценовых предложений, как и сейчас, должна применяться при пороговом значении ориентировочной стоимости годовой потребности госзакупки:

– товаров – более 300, но не более 1000 базовых величин (БВ);

– работ (услуг) – более 300, но не более 3000 БВ.

Как и в настоящее время, шаг элек­тронного аукциона должен составлять 0,1% от начальной цены.

При проведении открытого и закрытого конкурсов, электронного аукциона и процедуры запроса ценовых предложений применяется преференциальная поправка (ПП) в размере:

– 15% – в случае предложения участником товаров (работ, услуг), происходящих из Беларуси и (или) стран, которым в Беларуси предоставляется национальный режим;

– 25% – в случае предложения участником товаров (работ, услуг) собственного производства организаций Беларуси, в которых численность инвалидов составляет не менее 50% списочной численности работников.

Отметим, что сейчас уточнение про то, что повышенный размер (25%) преференциальной по­правки применяется только для товаров (работ, услуг) собственного производства белорусских организаций инвалидов, отсутствует.

При проведении конкурсов и процедур запроса ценовых предложений цены предложений участников, предлагающих указанные товары (работы, услуги), как и сейчас, должны уменьшаться на 15% или 25% для целей оценки и сравнения предложений, соответственно. При этом в постановление № 395 не были включены нормы, регламентирующие порядок действий в случае, когда применение ПП приводит к проблемам при выборе участника-победителя, поскольку претендентов оказывается больше одного.

При проведении электронного аук­циона в случае допуска к тор­гам участников, предлагающих ука­занные выше товары (работы, услуги), для которых применяется ПП:

– начальная цена электронного аукциона устанавливается путем деления ориентировочной стоимости предмета госзакупки, определенной заказчиком (организатором) в аукционных документах, на 1,15 или 1,25, соответственно;

– в ходе торгов для участников, предлагающих такие товары (работы, услуги), отображаются одновременно текущая ставка и соответствующая ей ставка, увеличенная на 15% или 25%, соответственно.

Определенные уточнения внесены в порядок выбора победителя в процедуре госзакупки, участники которой применяют ПП.

ПП не должна применяться в от­ношении:

– части указанных выше товаров (работ, услуг), являющихся предметом госзакупки, в т.ч. его лотом (частью);

– товаров (работ, услуг), являющихся предметом госзакупки при проведении конкурсов и процедур запроса ценовых предложений, в случае подачи предложений только участниками, имеющими право на применение ПП одинакового размера. Сейчас уточнение про одинаковый размер ПП отсутствует.

Постановлением № 395 также определены документы, которые под­тверждают право на применение ПП, при проведении процедуры госзакупки, которые в постановлении № 778 отсутствуют.

С 1 июля 2019 г. ими являются:

1) для ПП в размере 15%:

– для товаров, происходящих из Беларуси, – документ о происхождении товара, выдаваемый БелТПП или ее предприятиями в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами определения страны происхождения товаров (далее – Правила), или его копия;

– для товаров, происходящих из стран, которым в Беларуси предоставляется национальный режим, – документ о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) этих государств, или его копия;

– для работ (услуг) – свидетельство о госрегистрации юридического лица или индивидуального пред­принимателя, выданное упол­номоченным органом РБ, либо аналогичный документ, выданный в странах, которым в Беларуси предоставляется национальный режим, или их копия;

2) для ПП в размере 25% – документ, подписанный руководителем организации Беларуси, в которой 50% или более работников являются инвалидами, или уполномоченным им лицом не ранее, чем за 5 рабочих дней до дня подачи предложения для участия в процедуре госзакупки, с указанием общего количества работников, численности инвалидов, номеров удостоверений, подтверждающих инвалидность, и сроков их действия, а также сертификат продукции (работ, услуг) собственного производства, выданный БелТПП или ее предприятиями, или их копия.

Как закупать с 1 июля 2021 года?

Постановлением № 395 определены новые перечни товаров (работ, услуг):

– госзакупки которых осуществляются с применением электронных аукционов;

– процедуры госзакупок которых проводятся с участием субъектов малого и среднего предпринимательства;

– ежедневной и (или) еженедельной потребности;

– госзакупки которых осуществляются с применением биржевых торгов.

Утверждены и три новых перечня товаров (работ, услуг), госзакупки которых осуществляются с применением процедуры закупки из одного источника: 1) необходимых для проведения выборов и референдумов; 2) вооружения и военной техники; 3) печатной продукции, требующей специальной степени защиты, с указанием поставщиков, у которых она должна закупаться. Из них только перечень вооружения и военной техники действует в настоящее время.

Постановлением № 395 также ут­верждено новое Положение о порядке аккредитации на электронной тор­говой площадке. О нем мы рас­скажем отдельно.

В завершение отметим, что действие постановления № 395 не рас­пространяется на госзакупки, если процедуры по ним начаты или договоры заключены до 1 июля 2019 г. При этом процедура госзакупки считается начатой со дня принятия заказчиком решения о ее проведении. Проведение таких процедур осуществляется в соответствии с законодательством, действовавшим до указанной даты.

Постановление № 717 предусматривает, что процедура закупки из одного источника может применяться в случае, если организация осуществляет приобретение товаров собственного производства у их производителя. Отметим, что право на проведение закупки из одного источника установлено именно в отношении товаров, а не работ или услуг.

Документом, подтверждающим собственное производство товара, является сертификат продукции собственного производства, выданный Белорусской торгово-промышленной палатой или ее унитарными предприятиями, или его копия (абз. 6 подп. 1.1 п. 1 постановления № 717).

Статья 39. Основания осуществления государственных закупок способом из одного источника

1. Государственные закупки способом из одного источника осуществляются в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

2. Государственные закупки способом из одного источника по несостоявшимся государственным закупкам осуществляются в случаях, если:

1) государственные закупки способом конкурса (аукциона) признаны несостоявшимися в случаях, предусмотренных настоящим Законом.

Настоящее положение не распространяется на случаи, когда государственные закупки способом конкурса (аукциона) были признаны недействительными в соответствии с законами Республики Казахстан;

2) государственные закупки способом запроса ценовых предложений признаны несостоявшимися в случаях, предусмотренных настоящим Законом, или принятые организатором государственных закупок меры, предусмотренные пунктами 8 и 10 статьи 38 настоящего Закона, не привели к заключению договора о государственных закупках.

Статья 43. Заключение договора о государственных закупках

1. Проекты договоров о государственных закупках составляются в соответствии с типовыми договорами о государственных закупках товаров, государственных закупках работ и государственных закупках услуг, утверждаемыми уполномоченным органом.

По отдельным видам товаров, работ, услуг уполномоченным органом могут быть утверждены типовые договоры о государственных закупках.

Договоры о государственных закупках, заключенные в соответствии с пунктом 3 статьи 39 настоящего Закона, могут быть составлены в иной форме с учетом требований законодательства Республики Казахстан.

2. Заказчик направляет победителю проект договора о государственных закупках, удостоверенный электронной цифровой подписью посредством веб-портала государственных закупок:

1) в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока на обжалование протокола об итогах государственных закупок способом конкурса (аукциона);

2) в течение пяти рабочих дней со дня определения победителя государственных закупок способом запроса ценовых предложений.

В случаях, когда процедуры выбора поставщика, в том числе процедуры обжалования итогов государственных закупок, проведенных в рамках предварительного годового плана государственных закупок, завершены до утверждения соответствующего бюджета (плана развития) проект договора о государственных закупках направляется победителю в течение пяти рабочих дней со дня утверждения соответствующего бюджета (плана развития).

3. Проект договора о государственных закупках должен быть удостоверен победителем государственных закупок способами конкурса, аукциона, запроса ценовых предложений посредством электронной цифровой подписи в течение трех рабочих дней со дня поступления на веб-портал государственных закупок уведомления с приложением проекта договора о государственных закупках.

4. Требования по заключению договора о государственных закупках посредством веб-портала государственных закупок не распространяются на случаи, предусмотренные подпунктами 4), 9), 17), 18), 20), 21), 23), 26), 31), 32), 35), 40), 41) пункта 3 статьи 39 и статьей 50 настоящего Закона.

При этом срок заключения договоров о государственных закупках, предусмотренных частью первой настоящего пункта, не может быть более тридцати календарных дней со дня направления потенциальному поставщику проекта договора о государственных закупках.

5. В случае если договор о государственных закупках предусматривает передачу возникших или могущих возникнуть споров по указанному договору на рассмотрение в арбитраж, к нему должно прилагаться письменное согласие уполномоченного органа соответствующей отрасли (в отношении республиканского имущества) или местного исполнительного органа (в отношении коммунального имущества) на заключение арбитражного соглашения.

6. В случаях заключения договора о государственных закупках с нерезидентом Республики Казахстан допускается оформление договора о государственных закупках в предлагаемой им форме на бумажном носителе с учетом требований законодательства Республики Казахстан.

7. Если потенциальный поставщик, определенный победителем, не подписал в установленные пунктом 3 настоящей статьи сроки проект договора о государственных закупках либо, заключив договор о государственных закупках, не внес обеспечение исполнения договора о государственных закупках и (или) сумму в соответствии со статьей 26 настоящего Закона (при наличии), заказчик в течение двух рабочих дней со дня уклонения победителя от заключения договора о государственных закупках направляет потенциальному поставщику, занявшему второе место, проект договора о государственных закупках, удостоверенный электронной цифровой подписью, посредством веб-портала государственных закупок.

Проект договора о государственных закупках должен быть удостоверен потенциальным поставщиком, занявшим второе место, посредством электронной цифровой подписи в течение трех рабочих дней со дня представления ему проекта договора о государственных закупках.

8. Если потенциальный поставщик, занявший второе место, не подписал в установленный пунктом 7 настоящей статьи срок подписанный заказчиком договор о государственных закупках, заказчик осуществляет повторные государственные закупки.

9. Поставщик в течение десяти рабочих дней со дня заключения договора о государственных закупках обязан внести обеспечение исполнения договора о государственных закупках, а также сумму в соответствии со статьей 26 настоящего Закона (при наличии).

При этом заказчик в течение двух рабочих дней со дня истечения срока внесения обеспечения исполнения договора о государственных закупках посредством веб-портала государственных закупок направляет поставщику уведомление о намерении расторгнуть данный договор. Если поставщик в течение трех рабочих дней со дня получения посредством веб-портала государственных закупок уведомления не внес обеспечение исполнения договора о государственных закупках, заказчик направляет уведомление о расторжении данного договора.

Новый механизм государственных закупок: последние штрихи

КТРУ в госзакупках – расшифровка

Госзакупки 2021 — изменения

Могут ли самозанятые участвовать в госзакупках

Проведение запроса котировок в электронной форме 2021 года

Электронный аукцион по 44-ФЗ

В Российской Федерации государственные закупки регулируются нормативными актами различного уровня. Рассмотрим ключевые положения по госзакупкам и сравним их с нормативами аналогичного назначения в близлежащих странах.

  • Денежная компенсация при увольнении
  • Регистрация ИП в 2021 году в Беларуси
  • Как выплачивают больничный
  • Как закрыть ИП
  • Водительская медкомиссия: как получить водительскую медсправку?
  • Автоюрист
  • Без рубрики
  • Брак и семья
  • Гражданское право
  • Документы
  • ИП
  • Налоги
  • Недвижимость
  • Трудовое право
  • Экономика
  • Юридические лица

По его словам, всего за прошлый год в МАРТ поступило свыше тысячи жалоб на то, как проводились государственные закупки. В министерстве рассмотрели около 700 заявлений.

«В новом законе предусмотрена электронная процедура подачи жалоб. Если мы увидим, что установлено нарушение, то будем выписывать предписание об устранении и применять штрафные санкции — 50 и 100 базовых величин», — рассказал министр.

При этом он добавил, что штрафные санкции в таких случаях будут налагаться на всю тендерную комиссию на предприятии, включая и руководителя комиссии.

При проведении процедуры госсзакупки малых объемов от 50 до 300 базовых величин компетенции будут возлагаться на белорусское правительство.

Изменения в закупках за счет собственных средств

В настоящее время в связи с принимаемыми в различных странах мерами по защите от пандемии COVID-19 поставщики (подрядчики, исполнители) не имеют возможности исполнять свои обязательства по заключенным договорам государственной закупки. В связи с этим ч. 1 п. 13 Указа № 143 заказчику предоставлено право приобрести товары (работы, услуги) с применением процедуры закупки из одного источника. Реализовать данное право возможно при соблюдении следующих условий:

  • договор государственной закупки расторгнут в связи с его неисполнением либо ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
  • планируемые к приобретению товары (работы, услуги) включены в перечень товаров (работ, услуг) ежедневной и (или) еженедельной потребности, установленный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.06.2019 № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»»;
  • объем (количество) планируемых к приобретению товаров (работ, услуг) не превышает объема (количества), необходимого для обеспечения потребности заказчика в течение двух месяцев.

Рассмотренные нормы п. 13 Указа № 143 действуют с 26.04.2020 и до особого решения Президента Республики Беларусь. Акты законодательства действуют в части, не противоречащей Указу № 143 (п. 27, 28 Указа № 143).

  1. Обязательно ли включать антикоррупционную оговорку в договор? 115
  2. Как определить необходимость регистрации договора с нерезидентом, по которому идет процесс взыскания? 108
  3. Как правильно указать дату заключения валютного договора при его регистрации? 104

Внешнеэкономическая деятельность

Урегулирование споров

Договорная деятельность

Взаимодействие с государством

Задолженность и компенсации

Скорректирован порядок осуществления закупок за счет собственных средств

На какие закупки Закон не распространяется

На какие процедуры Закон не распространяется

Как проводить внутренний аудит выполнения требований Закона

Номер документа: 419-З
Дата принятия: 13/07/2012
Состояние документа: Действует
Начало действия документа: 01/01/2013
Органы эмитенты: Парламент

Текущая редакция принята: 18/12/2019 документом Закон Республики Беларусь Об изменении законов № 275-З от 18/12/2019
Вступила в силу с: 29/08/2020


Редакция от 17/07/2018, принята документом Закон Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь О государственных закупках товаров (работ, услуг) № 136-З от 17/07/2018
Вступила в силу с: 01/07/2019


Редакция от 13/07/2012

Закон Республики Беларусь «О поставках товаров для государственных нужд»

Закон Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»

Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О некоторых мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров…»

Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О допуске товаров иностранного происхождения и поставщиков, предлагающих такие товары…»

Гражданский кодекс Республики Беларусь

Постановление Министерства торговли Республики Беларусь «О некоторых вопросах организации государственных закупок товаров»

Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О внесении дополнения и изменения в Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 29…»

Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22…»

Постановление Министерства торговли Республики Беларусь «Об утверждении Инструкции о порядке согласования Министерством торговли Республики…»

Постановление Министерства торговли Республики Беларусь «О формировании и ведении списка поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не…»

Постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь «Об утверждении формы государственной статистической отчетности 1-торг…»

Указ Президента Республики Беларусь «О некоторых вопросах государственных закупок товаров (работ, услуг)»

Постановление Министерства торговли Республики Беларусь «О внесении изменения в постановление Министерства торговли Республики Беларусь от 26 июня…»

Постановление Министерства торговли Республики Беларусь «Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения Министерством торговли Республики…»

Указ Президента Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 31 декабря…»

Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Постановление Совета Министров Республики…»

Постановление Министерства торговли Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства торговли…»

Указ Президента Республики Беларусь «О централизации закупок средств защиты растений»

Указ Президента Республики Беларусь «Об осуществлении государственных закупок в сферах информатизации, информационно-коммуникационных…»

Постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об определении перечня мероприятий по обеспечению трудовой занятости осужденных…»

Постановление Министерства экономики Республики Беларусь «Об утверждении Инструкции о порядке согласования Министерством экономики Республики…»

Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О реформировании системы управления государственными финансами Республики Беларусь»

Постановление Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь «Об утверждении Инструкции о порядке проведения конкурсного…»

Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 18 июля 2016 года №271»

  • Новости. Статистика. Аналитика
  • Экономика предприятия. Стратегия и тактика управления
  • Управление затратами и их учет
  • Налогообложение
  • Заработная плата
  • Таможенное регулирование и ВЭД
  • Юридическая консультация
  • АГСК-1-2020
  • Комплексный план «Новый Алматы» на 2020 — 2024 годы
  • Размер МРП, МЗП и минимальной пенсии на 2020 год
  • Пособие для многодетных с 1 января 2020 года
  • Astana LRT (ALRT) — центр обслуживания транспортных карт города Астана (Нур-Султан)
  • Комплексный план развития и застройки города Шымкента до 2023 года
  • Продаете жилище (квартиру или дом) – нужно ли платить налог? Часть 3.
  • Миграционный ЦОН в Павлодаре — карта проезда

Включает:
— пакет оптимизационных изменений: цель нововведений, условия, нормативно-правовая база изменений;
— сокращение конкурентных способов закупок как новый подход к развитию контрактной системы в сфере закупок;
— нововведения при формировании извещения о закупке, типовые формы документов: особенности для участника;
— введение электронного документооборота от планирования до приемки исполнения контракта. Документы участника закупки.

Особый интерес в ФЗ от 01.07.2021 № 277-ФЗ для поставщика представляют вопросы, которые относятся к: новым условиям и требованиям при закупках у СМП и СОНКО, обновленному порядку оплаты контрактов в соответствии с новыми сроками.

Предусматривает обязанность осуществлять закупки по закону № 44-ФЗ новых субъектов.

Постановление включает изменения при осуществлении закупок среди субъектов МСП.

В этой статье будут рассмотрены основные изменения, которые касаются участия в закупках.

  • Оптимизация (сокращение) конкурентных способов закупок (44-ФЗ) и изменения «внутри» процедур.
    В настоящее время с учетом требований закона о контрактной системе существует 11 способов закупок. С 1 января 2022 года количество возможных способов закупок будет сокращено. Останутся только электронный аукцион, электронный конкурс, электронный запрос котировок. Подвиды закупок также будут предусмотрены (закрытый конкурс, закрытый аукцион, закрытый конкурс в электронной форме, закрытый аукцион в электронной форме), однако, не будут больше проводиться конкурсы с ограниченным участием, двухэтапные конкурсы и перестанет существовать запрос предложений как способ определения поставщика. Заказчик сможет провести процедуру с учетом нового перечня конкурентных процедур или в установленных законом случаях путем закупки у единственного поставщика.
    Порядок осуществления закупок будет видоизменен. Рассмотрим в сравнении основные изменения в части порядка проведения закупок на примере электронного аукциона:
    Какие произойдут изменения В настоящее время С 1.01.2022
    Заявка Состоит из двух частей Единая форма заявки без разделения на части
    Возможность внести изменения в извещение Не позже, чем за 2 рабочих дня до окончания срока подачи заявок Не позже, чем за 1 рабочий день до окончания срока подачи заявок
    Участие в торгах: время для подачи ценового предложения 10 минут 4 минуты
    Общее время для проведения торговой сессии Не ограничено 5 часов с момента начала торгов
    • Информация в Нацбанк об исполнении зарегистрированных валютных договоров 15.09.2021
    • Приобретение кофе, чая, сахара, бутилированной воды для сотрудников 12.09.2021
    • Проект изменений в Налоговый кодекс: ИП не смогут работать на УСН 09.09.2021
    • Расчет наличной валютой между резидентом и нерезидентом 03.09.2021
    • Налог на доходы иностранных организаций по процентам по займам 02.09.2021
    • Регулирование цен на строительные материалы 31.08.2021
    • Налог на прибыль и зарплата сотрудников, работающих дистанционно за границей 31.08.2021
    • Постановление МАРТ 55: регулируемые цены и тарифы 31.08.2021
    • Новости законодательства 2021 (июнь-август) 21.08.2021
    • ПВТ — о месте реализации услуг (площадки App Store, Google Play) 20.08.2021
    • Безопасный труд
    • Перспективные планы реконструкции электрических сетей к жилфонду, в котором предусматривается использование электроэнергии для отопления на 2021-2025 годы.
    • О ходе строительства БелАЭС
    • Импортируемые товары
    • Товары собственного производства
    • Что нужно знать гражданину, решившему использовать электрическую энергию для нужд отопления и горячего водоснабжения
    • Алгоритм действий граждан по возмещению части расходов на электроснабжение эксплуатируемого жилищного фонда для нужд отопления, горячего водоснабжения и пищеприготовления
    • Памятка «Возмещение части расходов на электроснабжение эксплуатируемого жилищного фонда»
    • Что необходимо знать гражданину, решившему установить электрическую плиту в квартире многоэтажного жилого дома, подключенного к системе централизованного газоснабжения
    • Индексы, которые характеризуют надежность системы электроснабжения
    • Анализ производственного травматизма
    • О заседаниях комиссии по противодействию коррупции в аппарате управления ГПО «Белэнерго»

    Изменения по государственным закупкам с 01.01.2021 года

    ☎ Связаться с нами!

    Вот такие первоапрельские сюрпризы подготовили нам с Вами, уважаемые участники рынка госзакупок, наши законодатели. Напоминаем, что очередные изменения в закон «О контрактной системе» вступают в силу с 1 июля и 1 октября этого года. Ну и, конечно, ждем с нетерпением второй оптимизационный пакет поправок, который уже прошел первое чтение в Госдуме.

    Видимо так и придется потратить всю жизнь на изучение закона 44-ФЗ.

    В следующей статье мы расскажем о том, какие изменения произойдут с 1 апреля в закупках госкомпаний (закон 223-ФЗ). Следите за новостями на нашем сайте.

    В Беларуси принят новый Закон о государственных закупках
    Белорусским парламентом принят Закон от 17 июля 2018 г. № 136-З которым утверждена новая редакция Закона «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»
    Закон вводит ряд важных изменений в систему государственных закупок Республики Беларусь.
    Новая редакция Закона «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» вступает в силу с 1 июля 2019 года.

    Назад к списку

    Заказчик осуществляет государственные закупки самостоятельно либо с привлечением организатора в соответствии со статьей 13 настоящего Закона.

    Процедура запроса ценовых предложений проводится, при ориентировочной стоимости годовой потребности товаров от 300 до 1000 базовых величин, а работ (услуг) от 300 до 3000 базовых величин. Данная процедура может применяться в биржевых торгах, электронных аукционов, а также когда закупка содержит государственные секреты.

    Утверждено Положение о порядке выделения природных территорий, подлежащих специальной охране, в местах нахождения глухариных токов, а также в 300-метровой полосе вокруг них.

    Закона о государственных закупках. В то же время данная обязанность заказчика действительна в отношении юридического или физического лица, в т.ч. индивидуального предпринимателя, подлежащего включению в список недобросовестных контрагентов.

    Закупки товаров (работ, услуг) при строительстве с 1 июля 2021 г.

    В настоящее время в связи с принимаемыми в различных странах мерами по защите от пандемии COVID-19 поставщики (подрядчики, исполнители) не имеют возможности исполнять свои обязательства по заключенным договорам государственной закупки.

    Мы проверили, что изменилось»,»alternateName»:»Новые правила госзакупок: больше не получится прописать условия под конкретного поставщика»,»articleBody»:»В Министерстве антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) говорят, что менять закон о госзакупках было тяжело.

    Денежные средства перечисляются в соответствующий бюджет, за счет средств которого было осуществлено государственная закупка, при неисполнении обязательств.

    Система была очень сложная, мы попытались ее упростить, — пояснил на онлайн-конференции замглавы МАРТ Андрей Картун.Старая система оставляла пространство для коррупционных схем.

    Остановимся на наиболее актуальных изменениях законодательства о закупках за счет собственных средств.

    За последнее время сфера государственных закупок в Беларуси претерпела ряд значимых изменений. Так, в конце марта белорусское правительство приняло постановление №186, которое расширяет перечень оснований для корректировки условий договора госзакупки в ходе его исполнения.

    • «Виктория» из Смолевичей дважды проиграла «Минску» в чемпионате страны по хоккею на траве
    • За «Динамо-Молодечно» будет играть участник Олимпиады и пяти чемпионатов мира по хоккею
    • Осенне-зимний сезон охоты на пушного зверя открывается с первой субботы октября
    • «Несмешные» дети: как дуэт «МилаНика» из Боровлян попал на телеканал СТС
    • Фотофакт. Для участников Форума регионов Беларуси и России испекли необычный торт
  • Обед по расписанию: едем в Столбцы за «Наполеоном» и авторскими открытками
  • Онлайн-покупка билетов БЖД будет недоступна в ночь на 16 сентября
  • Министр культуры Беларуси: «Наша цель — строить мосты между народами и странами»
  • «Он помог объединить нашу страну». На Кургане Славы финишировал автопробег «Символ единства»
  • Дожди и порывистый ветер ожидаются в Беларуси 16 сентября
  • В Крупском районе бригадир фермы снова пойдет под суд за служебный подлог
  • Белорусский погранзнак обстреляли с территории Украины
  • Бортпроводники смогут досрочно уйти на пенсию. Но есть условия
  • Может находиться на вокзале или бродить по подземным переходам – в Молодечно ищут пропавшего мужчину
  • В Вилейке наблюдается подъем заболеваемости ковидом, а на прививку очередей нет — главврач ЦРБ
  • Технологии
  • Хобби и стиль
  • Происшествия
  • Общество
  • Образование
  • Новости партнеров
  • Недвижимость
  • Мультимедиа МЛЫН.BY
  • Люди
  • Это интересно
  • Здоровье
  • Еда
  • Диалог с властью
  • Дела житейские
  • В мире
  • Афиша

Нашим потенциальным заказчикам и покупателям следует обратить внимание на пункт 28 Перечня случаев осуществления государственных закупок с применением процедуры закупки из одного источника, являющегося приложением к Закону Республики Беларусь №419-З от 13.07.2012 «О государственных закупках товаров (работ, услуг)».

В связи с тем, что БУПП «Фабрика художественных изделий» входит в состав ГПТО «Белхудожпромыслы», покупатель имеет возможность осуществить государственную закупку товаров (работ, услуг) нашего производства (в случае непривлечения соисполнителей) с применением процедуры закупки из одного источника.

Государственная закупка — приобретение товаров (работ, услуг) полностью или частично за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов получателями таких средств.

Процедура закупки из одного источника — вид процедуры государственной закупки, представляющий собой способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок, при котором заказчик (организатор) предлагает заключить договор только одному потенциальному поставщику (подрядчику, исполнителю). Предложение заключить договор двум и более поставщикам (подрядчикам,
исполнителям) допускается, если предмет государственной закупки разделен на части (лоты).

Заказчик (организатор) на основании результатов изучения конъюнктуры рынка и предварительных переговоров с известными ему
поставщиками (подрядчиками, исполнителями) определяет поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения договора. Если предмет
государственной закупки разделен на части (лоты), количество поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определяется количеством частей
(лотов).
Приглашение направляется заказчиком (организатором) участнику (участникам) одновременно с проектом договора. Допускается проведение переговоров между заказчиком (организатором) и участником (участниками).

27 июня 2018 года Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь принят проект Закона Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)».

Разработка законопроекта обусловлена необходимостью реализации в национальном законодательстве положений Протокола о порядке регулирования закупок (приложение № 25 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, подписанному в г. Москве
23 декабря 2014 года и ратифицированному Законом Республики Беларусь от 15 июля 2015 года).

Для этой цели законопроектом предусматривается изложение Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» в новой редакции.

В целях информационного и аналитического обеспечения государственных закупок законопроектом предусматривается создание государственной информационно-аналитической системы, которая во взаимодействии с иными государственными информационными системами, государственными информационными ресурсами, электронными торговыми площадками и торговыми системами товарных бирж призвана обеспечить формирование, обработку, анализ, контроль, хранение и предоставление информации о государственных закупках.

Законопроектом детально регламентируется выполнение процедур государственных закупок, в том числе определены виды таких процедур, которые проводятся на электронной торговой площадке в электронном формате.

Документом также конкретизирована компетенция Совета Министров Республики Беларусь в части определения порядка функционирования государственной информационно-аналитической системы, уточнены порядок и условия размещения различной информации при осуществлении процедур государственных закупок, порядок формирования списка поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах государственных закупок, порядок формирования комиссии — коллегиального органа, создаваемого заказчиком (организатором) для организации и проведения процедур государственных закупок, закреплен правовой статус лиц, участвующих в процедурах государственных закупок.

Новая редакция Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» также учитывает предписания Указа Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 590 «О некоторых вопросах государственных закупок товаров (работ, услуг).

Принятие законопроекта позволит на законодательном уровне закрепить усовершенствованные механизмы осуществления государственных закупок товаров (работ, услуг), обеспечит прозрачность проведения процедур государственных закупок, расширит возможности хозяйствующих субъектов по защите своих прав и законных интересов в данной сфере.

ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Начало становления системы государственных закупок в Республике Беларусь относится к 1993 году. К основным нормативно-правовым актам, регулировавшим порядок осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет государственных средств того периода, можно отнести Гражданский кодекс, а также Закон Республики Беларусь от 24.11.1993 № 2588-XII «О поставках товаров для государственных нужд», вступивший в силу с 1 января 1994 года.

Законом были установлены основные требования к порядку формирования, размещения и выполнения на контрактной (договорной) основе заказов на поставку товаров для государственных нужд, а также установлено обязательство по определению поставщиков на конкурсной основе.

Порядок организации и проведения тендеров по определению поставщиков для государственных нужд, в том числе на местном уровне, был прописан в Положении «О подготовке и проведении тендеров на закупку товаров, работ и услуг за счет средств республиканского бюджета, а также по проектам, финансируемым за счет средств иностранных кредитов, привлекаемых под гарантии Правительства Республики Беларусь» за № 14/08-1418/40/1/3142, утвержденном Министерством экономики Республики Беларусь от 12.06.1996, Министерством финансов Республики Беларусь от 14.06.1996 и Министерством внешних экономических связей Республики Беларусь от 14.06.1996, на смену которому пришло Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 13.12.1999 № 1944 «О некоторых вопросах осуществления закупок товаров, работ и услуг за счет средств республиканского бюджета и внешних государственных займов» (вместе с «Типовым положением о тендерной комиссии»).

Действовавшим законодательством определялся перечень процедур закупок, возможных к применению для приобретения товаров (работ, услуг), условия и порядок их проведения.

(Текст правового акта с изменениями и дополнениями на 1 января 2014 года)

Документ зарегистрирован в Национальном реестре правовых актов РБ 14 сентября 2012 г. N 5/36226

В соответствии с абзацами тринадцатым и двадцать четвертым статьи 1, пунктом 2 статьи 5, абзацами четвертым — шестым, восьмым и девятым статьи 8, частями второй и третьей пункта 1 статьи 18, пунктом 5 статьи 25, абзацем третьим пункта 2 статьи 26, пунктом 1 статьи 31, пунктами 2 и 3 статьи 41, пунктом 2 статьи 42, частью второй пункта 1 статьи 49, пунктом 1 статьи 51, абзацем третьим статьи 62 Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 года «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить, что:

1.1. для целей настоящего постановления термины используются в значениях, определенных в Законе Республики Беларусь от 13 июля 2012 года «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 21.07.2012, 2/1971);

1.2. официальным сайтом в глобальной компьютерной сети Интернет, созданным для размещения на нем информации о государственных закупках и актов законодательства о государственных закупках, является сайт http://www.icetrade.by (далее — официальный сайт);

1.3. оператором официального сайта является информационное республиканское унитарное предприятие «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен»;

1.4. услуги оператора электронной торговой площадки по организации и проведению электронных аукционов оплачивают участники электронных аукционов.

Услуги организатора по организации и проведению процедур государственных закупок оплачивают участники и (или) заказчики в соответствии с порядком, установленным государственным органом (организацией), в подчинении (составе, системе) которого находится организатор либо которому переданы в управление акции (доли в уставных фондах) организатора, находящиеся в государственной собственности. В случае проведения электронных аукционов такие услуги оплачиваются в соответствии с указанным порядком и регламентами, утвержденными операторами электронных торговых площадок, в которых может предусматриваться внесение платы оператору электронной торговой площадки с ее перечислением организатору после завершения электронного аукциона.

Плата за услуги, указанные в частях первой и второй настоящего подпункта, определяется оператором электронной торговой площадки, организатором исходя из размера их экономически обоснованных затрат (при рентабельности не более 5 процентов) и подлежит согласованию с государственным органом (организацией), в подчинении (составе, системе) которого находится оператор электронной торговой площадки, организатор либо которому переданы в управление акции (доли в уставных фондах) этих юридических лиц;

1.5. процедура запроса ценовых предложений применяется при пороговом значении ориентировочной стоимости годовой потребности государственной закупки:

товаров от 300 до 1000 базовых величин;

работ (услуг) от 300 до 3000 базовых величин;

1.6. шаг электронного аукциона составляет 0,1 процента от начальной цены электронного аукциона;

1.7. при проведении конкурсов, электронных аукционов, процедур запроса ценовых предложений применяется преференциальная поправка в размере:

15 процентов — в случае предложения участником товаров (работ, услуг) происхождения Республики Беларусь и (или) стран, которым в Республике Беларусь предоставляется национальный режим в соответствии с международными договорами Республики Беларусь;

25 процентов — в случае предложения участником товаров (работ, услуг) собственного производства организаций, в которых численность инвалидов составляет не менее 50 процентов от списочной численности работников.

При проведении конкурсов, процедур запроса ценовых предложений цены предложений участников, указанных в части первой настоящего подпункта, уменьшаются соответственно на 15 или 25 процентов для целей сравнения и оценки предложений. В случае, если в результате применения преференциальной поправки двум и более предложениям присвоен порядковый номер 1 (первое место), участником-победителем определяется участник, к цене предложения которого применялась преференциальная поправка. Если после этого остались два и более участников, к ценам предложений которых применялась преференциальная поправка, то при технически возможном разделении предмета государственной закупки на части объем (количество) товаров (работ, услуг) пропорционально распределяется между данными участниками. При отсутствии такой возможности участником-победителем определяется участник, предложение которого поступило ранее других таких предложений.

При проведении электронных аукционов в случае допуска к торгам участников, указанных в части первой настоящего подпункта:

начальная цена электронного аукциона, определяемая как ориентировочная стоимость государственной закупки, устанавливается путем деления ориентировочной стоимости закупки, предлагаемой заказчиком (организатором), соответственно на 1,15 или 1,25;

начальная цена электронного аукциона, определяемая по наименьшей цене из предложений участников, допущенных к торгам, устанавливается путем выбора наименьшей из цен этих участников, при этом цены участников, указанных в части первой настоящего подпункта, уменьшаются путем деления соответственно на 1,15 или 1,25;

в ходе торгов для участников, указанных в части первой настоящего подпункта, отображаются одновременно текущая ставка и соответствующая ей ставка, увеличенная на 15 или 25 процентов соответственно.

1. Настоящим Положением, разработанным в соответствии с частями второй и третьей пункта 1 статьи 18 и пунктом 5 статьи 25 Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 года «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 21.07.2012, 2/1971), определяется порядок размещения информации о государственных закупках и актов законодательства о государственных закупках в открытом доступе на официальном сайте в глобальной компьютерной сети Интернет, созданном для размещения на нем информации о государственных закупках и актов законодательства о государственных закупках (далее — официальный сайт).

Для целей настоящего Положения используются термины, определенные в указанном Законе.

2. Информация, подлежащая размещению на официальном сайте в соответствии с настоящим Положением, размещается в виде соответствующих электронных документов, файлов с таблицами либо посредством заполнения экранных форм с использованием электронной цифровой подписи.

3. До 1 января 2014 г. допускается размещение годовых планов государственных закупок по форме согласно приложению, приглашений к участию в процедуре запроса ценовых предложений, сообщений о результате процедуры запроса ценовых предложений, сведений о договорах, а также изменений и дополнений к ним без использования электронной цифровой подписи.

Формы таблиц, а также экранные формы для размещения документов, указанных в части первой настоящего пункта, определяются регламентом работы оператора официального сайта с учетом требований законодательства о государственных закупках и настоящего Положения.

4. К размещению на официальном сайте информации допускаются лица, включенные в соответствии с Положением о порядке аккредитации на электронной торговой площадке, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь, утвердившим настоящее Положение, в реестр лиц, аккредитованных на официальном сайте.

5. В целях исключения технической либо иной ошибки после размещения на официальном сайте информации о государственных закупках заказчик (организатор) осуществляет ее пробный поиск на официальном сайте. По факту составляется справка, которая помещается в дело по процедуре государственной закупки.

6. В случаях, предусмотренных в пункте 3 статьи 18 Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)», информация на официальном сайте не размещается.

7. На официальном сайте подлежат размещению:

годовые планы государственных закупок, приглашения к участию в открытом конкурсе, электронном аукционе, процедуре запроса ценовых предложений и сообщения о результатах таких процедур, конкурсные и аукционные документы, а также изменения и дополнения к ним;

сведения о договорах, а также об изменениях и дополнениях к ним;

протоколы заседаний комиссий по вопросам открытия и отклонения предложений, подведения итогов открытого конкурса и электронного аукциона, запросы по разъяснению конкурсных и аукционных документов и ответы на них, протоколы встреч заказчика (организатора) с участниками и (или) иными юридическими или физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, по разъяснению конкурсных документов;

список поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах государственных закупок;

реестр лиц, аккредитованных на официальном сайте;

реестр удостоверяющих центров официального сайта;

гиперссылки на реестры недобросовестных поставщиков государств, с которыми в области государственных закупок заключены международные договоры Республики Беларусь;

Регистр производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей);

гиперссылки на тексты нормативных правовых актов в контрольном состоянии, регулирующих вопросы государственных закупок, включенных в раздел «Закупки» банка данных правовой информации «БИЗНЕС», опубликованных на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь (далее — раздел «Закупки» банка данных).

8. Годовые планы государственных закупок и сведения о договорах, а также изменения и дополнения к ним размещаются на официальном сайте заказчиками, приглашения к участию в открытом конкурсе, процедуре запроса ценовых предложений и сообщения о результатах таких процедур, конкурсные документы, а также изменения и дополнения к ним, протоколы заседаний комиссий по вопросам открытия и отклонения предложений, подведения итогов открытого конкурса, запросы по разъяснению конкурсных документов и ответы на них, протоколы встреч заказчика (организатора) с участниками и (или) иными юридическими или физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, по разъяснению конкурсных документов — заказчиками (организаторами).

Размещение на официальном сайте приглашений к участию в электронном аукционе и сообщений о результате такой процедуры, аукционных документов, а также изменений и дополнений к ним, протоколов заседаний комиссий по вопросам открытия и отклонения предложений, итогов электронного аукциона, запросов по разъяснению аукционных документов и ответов на них обеспечивают оператор официального сайта и операторы электронных торговых площадок.

Взаимодействие оператора официального сайта и операторов электронных торговых площадок определяется регламентом, утвержденным ими по согласованию с уполномоченным государственным органом по государственным закупкам.

Список поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах государственных закупок, размещается уполномоченным государственным органом по государственным закупкам.

Оператором официального сайта размещаются:

Регистр производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей).

1. Настоящим Положением, разработанным в соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 года «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 21.07.2012, 2/1971), определяется порядок аккредитации заказчиков (организаторов), потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на электронной торговой площадке при осуществлении государственных закупок.

2. Аккредитации на электронной торговой площадке подлежат:

юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие статус заказчика;

юридические лица, имеющие статус организатора;

юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, имеющие статус потенциального поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Аккредитация на электронной торговой площадке лиц, указанных в абзацах втором и третьем пункта 2 настоящего Положения, производится при их аккредитации на официальном сайте в глобальной компьютерной сети Интернет, созданном для размещения на нем информации о государственных закупках и актов законодательства о государственных закупках (далее — официальный сайт). Заказчики (организаторы), аккредитованные на официальном сайте, признаются аккредитованными на всех электронных торговых площадках.

4. Для аккредитации на официальном сайте или на электронных торговых площадках юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, или их уполномоченные представители должны получить сертификаты открытых ключей электронной цифровой подписи (далее — сертификаты) в удостоверяющих центрах электронных торговых площадок либо в иных удостоверяющих центрах, определенных соответственно оператором официального сайта или оператором электронной торговой площадки, либо в удостоверяющих центрах, аккредитованных в Государственной системе управления открытыми ключами (далее — удостоверяющие центры).

Термин используется в значении, определенном в Законе Республики Беларусь от 28 декабря 2009 года «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., N 15, 2/1665).

Под удостоверяющим центром понимается организация, оказывающая услуги по распространению открытых ключей.

До 1 января 2014 г. допускается аккредитация на официальном сайте без использования электронной цифровой подписи.

5. Оператор официального сайта и операторы электронных торговых площадок обеспечивают ведение соответственно на официальном сайте и электронных торговых площадках реестров удостоверяющих центров, сертификаты которых могут использоваться для работы на официальном сайте и электронных торговых площадках соответственно. Указанные реестры должны содержать наименование, место нахождения и электронный адрес удостоверяющего центра.

6. Удостоверяющие центры, включенные в реестр удостоверяющих центров официального сайта, а также оператор официального сайта и операторы электронных торговых площадок обеспечивают использование изданных такими удостоверяющими центрами сертификатов для работы на официальном сайте и на любой из электронных торговых площадок.

7. Для аккредитации на официальном сайте уполномоченный представитель юридического лица или индивидуальный предприниматель (его уполномоченный представитель) заполняет на официальном сайте соответствующую экранную форму согласно регламенту взаимодействия оператора официального сайта и операторов электронных торговых площадок, утверждаемому ими по согласованию с уполномоченным государственным органом по государственным закупкам, и подписывает ее личным ключом электронной цифровой подписи, полученным в удостоверяющем центре, включенном в реестр удостоверяющих центров официального сайта. Уполномоченный представитель юридического лица или индивидуальный предприниматель (его уполномоченный представитель), имеющий статус заказчика, также прикрепляет к указанной форме электронную копию документа, подтверждающего в соответствии с законодательством получение бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов.

8. Оператор официального сайта в течение трех рабочих дней со дня представления документов, предусмотренных в пункте 7 настоящего Положения, аккредитует юридическое лицо или индивидуального предпринимателя либо отказывает в аккредитации с направлением им соответствующего уведомления на адрес электронной почты, указанный при обращении об аккредитации.

9. Основанием для отказа в аккредитации на официальном сайте являются неполные и (или) неточные сведения, указанные при обращении об аккредитации, и (или) отсутствие документа, подтверждающего получение бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов.

10. В день аккредитации оператор официального сайта:

включает юридическое лицо или индивидуального предпринимателя в реестр лиц, аккредитованных на официальном сайте;

направляет операторам электронных торговых площадок документы и сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, имеющем статус заказчика, или юридическом лице, имеющем статус организатора, необходимые для обеспечения доступа на электронные торговые площадки;

обеспечивает доступ аккредитованному лицу на официальный сайт для размещения информации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *