Закон о трудовых пенсиях 173-ФЗ
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о трудовых пенсиях 173-ФЗ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Положения пунктов 1 и 2 данной статьи во взаимосвязи с положениями подпунктов 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28 данного Закона в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования пенсионного обеспечения положения подпунктов 10, 11, 12 п. 1 ст. 28 данного Закона не позволяют засчитывать в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии в соответствии с указанными подпунктами пункта 1 ст. 28, периоды деятельности в учреждениях, не являющихся государственными или муниципальными, которые включались в соответствующий стаж ранее действовавшим законодательством, при том что законодательное регулирование порядка сохранения и реализации пенсионных прав, уже приобретенных лицами, указанными в пп. 10, 11, 12 п. 1 ст. 28, в результате длительной профессиональной деятельности отсутствует, признаны не соответствующими Конституции РФ Постановлением Конституционного Суда РФ от 03.06.2004 N 11-П.
В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.
До установления надлежащего правового регулирования при обращении лиц, указанных в подпунктах 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28, за назначением трудовой пенсии по старости и решения вопроса о наличии у них стажа, дающего право на такую пенсию, периоды их работы учреждениях, не являвшихся государственными или муниципальными, должны засчитываться в соответствующий стаж профессиональной деятельности, определенный в подпунктах 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28 данного Федерального закона (Постановление Конституционного Суда РФ от 03.06.2004 N 11-П).
Этот закон состоит из семи глав и тридцати двух статей. Главы, кроме общих положений и механизма вступления закона в силу, рассматривают вопросы определения страхового стажа, определения суммы пенсии, видов пенсий и категорий граждан, имеющих на нее право.
Очень важно знать, какие из положений закона о пенсиях утрачивают силу после внесения изменений в законодательство. К примеру, после вступления в силу ФЗ «О страховых пенсиях» нормы этого акта действуют только в той части, которая не противоречит данному нововведению.
Когда речь идёт о трудовых пенсиях, этим вопросом будет полезно озаботиться практически любому трудоспособному гражданину.
Трудовая пенсия включает в себя две расчетных части:
- накопительная сумма, включающая в себя те средства, которые лицо собрало на специальном счету;
- страховая часть – гарантированные государством выплаты вместе со средствами, накопленными на индивидуальном счету.
Для исчисления тех выплат, которые гарантируются государством, имеет значение наличие стажа. Для некоторых категорий работников законом устанавливаются особые условия начисления пенсий.
Так, если пенсионер не прекращает трудовую деятельность, то не утрачивает право на государственную пенсию. При этом, поскольку с его заработков постоянно следуют отчисления, и его пенсионный счет получает деньги, то его пенсия по закону проходит индексацию. Соответственно, она постоянно увеличивается, если иного не будет предусмотрено действующим законодательством.
Для государственных и муниципальных служащих установлен свой порядок определения размера пенсии, который учитывает «выслугу лет», то есть стаж непосредственно государственной службы в дополнение к общему трудовому. Это отдельная разновидность пенсии, предусматривающая большую сумму, но и специальные условия получения. Так что этой категории работников нужно обращать внимание и на стаж их службы.
В 2016-2021 годах в пенсионном законодательстве вступило в силу сразу несколько изменений, которые делают получение пенсии госслужащими более сложными, а для работающих пенсионеров уменьшают надбавку к пенсии при перерасчёте.
Это повод обратить внимание на действующие законы о пенсиях, чтобы не потерять те деньги, получение которых гарантировано государством.
1.1. Да действует. Читайте ст. 14 п 17
ФЗ №173 в редакции. 1.01.2017 г.
и п 3. с 37 и ст 41 ФЗ№213 от 2009 г
а также ч 4. с 36 и ч 1. с 18 ФЗ №
400-ФЗ «О страх. Пенсиях.».
2.1. Указанные Вами основания не относятся к вновь открывшимся обстоятельствам.
3. К вновь открывшимся обстоятельствам относятся:
1) существенные для дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны заявителю;
2) заведомо ложные показания свидетеля, заведомо ложное заключение эксперта, заведомо неправильный перевод, фальсификация доказательств, повлекшие за собой принятие незаконного или необоснованного судебного постановления и установленные вступившим в законную силу приговором суда;
3) преступления сторон, других лиц, участвующих в деле, их представителей, преступления судей, совершенные при рассмотрении и разрешении данного дела и установленные вступившим в законную силу приговором суда.
Ст. 392, «Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
9. Вновь открывшимися обстоятельствами, указанными в пункте 1 части 3 статьи 392 ГПК РФ, являются относящиеся к делу фактические обстоятельства, объективно имевшие место на время рассмотрения дела и способные повлиять на существо принятого судебного постановления, о которых не знал и не мог знать заявитель, а также суд при вынесении данного постановления. При этом необходимо иметь в виду, что представленные заявителем новые доказательства по делу не могут служить основанием для пересмотра судебного постановления по вновь открывшимся обстоятельствам.
Последний показатель составляет 228 мес. (19 лет).
Дополнительно нормативный акт » О трудовых пенсиях в РФ» (173-ФЗ ) устанавливает, что величина страховой части выплат по старости граждан не может быть меньше СЧ компенсации по инвалидности, если они получали ее не меньше 10-ти лет. В расчет принимается размер, установленный на дату, когда отчисления были прекращены.
Основания возникновения и правила реализации прав граждан на выплаты в связи с утратой способности осуществлять профессиональную деятельность регламентируются ФЗ-173 от 17.12.2001 г. Рассмотрим далее некоторые положения этого нормативного акта.
25 июля, 31 декабря 2002 г., 29 ноября 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 14 февраля 2005 г., 3 июня 2006 г., 24 сентября, 1 ноября, 1 декабря 2007 г., 30 апреля, 22 июля, 22, 30 декабря 2008 г., 28 апреля, 29, 30 июня, 24 июля, 27 декабря 2009 г., 27 июля 2010 г., 1 июля, 30 ноября, 3 декабря 2011 г., 3 декабря 2012 г., 2 июля, 28 декабря 2013 г., 4 июня 2014 г.
Об этой тематике рано или поздно задумывается любой работающий гражданин, потому что по закону (и по сути) такая пенсия является компенсацией заработной платы, которая не получена по причине старости, профессиональной болезни, инвалидности или утрате кормильца. Закон «О трудовых пенсиях» устанавливает и особенности выплаты пенсий работникам, условия труда которых отличаются от обычных, часто являясь более тяжелыми.
Правительство уверяет, что даже если пенсионные отчисления ниже минимального порога, то будут осуществляться дополнительные выплаты. Такие меры призваны искоренить слой населения страны, находящихся за чертой бедности.
Таким образом, закон о выходе на пенсию введен в действие в 2001 году и с тех пор не раз корректировался и дополнялся. На сегодняшний день политика Правительства РФ направлена на повышение благосостояния малообеспеченных слоев населения. В связи с этим страховые пенсии в РФ с 2021 года станут индексироваться по новым ставкам.
Федеральный закон №173-ФЗ от 17 декабря 2001 г.
Цель настоящего закона – защита прав граждан на страховую пенсию, которая назначается на основании обязательного пенсионного страхования с учётом социальной значимости трудовой или/и другой общественно-полезной деятельности граждан.
Данный Федеральный закон регламентирует основания возникновения и порядок реализации прав граждан РФ на страховые пенсии. Федеральный закон «О страховых пенсиях» разработан в соответствии с Конституцией РФ и ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».
это стройная система законодательных актов, действующих на территории России. Кодексы и законы РФ логически представляют собой иерархическую структуру.
Главным законом в Российском Законодательстве является Конституция РФ. Это, по сути, основной закон, который имеет наивысшую юридическую силу, и которому должны соответствовать все принимаемые в РФ законодательные документы.
В случае противоречия между каким-либо региональным правовым актом и федеральным законом законодательную силу будет иметь федеральный закон, потому что по иерархии он имеет большую юридическую силу (кроме случая, указанного в ч.6 ст. 76 Конституции РФ).
Об этой тематике рано или поздно задумывается любой работающий гражданин, потому что по закону (и по сути) такая пенсия является компенсацией заработной платы, которая не получена по причине старости, профессиональной болезни, инвалидности или утрате кормильца. Закон «О трудовых пенсиях» устанавливает и особенности выплаты пенсий работникам, условия труда которых отличаются от обычных, часто являясь более тяжелыми.
Этот закон состоит из семи глав и тридцати двух статей. Главы, кроме общих положений и механизма вступления закона в силу, рассматривают вопросы определения страхового стажа, определения суммы пенсии, видов пенсий и категорий граждан, имеющих на нее право.
Правительство уверяет, что даже если пенсионные отчисления ниже минимального порога, то будут осуществляться дополнительные выплаты. Такие меры призваны искоренить слой населения страны, находящихся за чертой бедности.
Таким образом, закон о выходе на пенсию введен в действие в 2001 году и с тех пор не раз корректировался и дополнялся. На сегодняшний день политика Правительства РФ направлена на повышение благосостояния малообеспеченных слоев населения. В связи с этим страховые пенсии в РФ с 2021 года станут индексироваться по новым ставкам.
Закон РФ (статья 7) определяет — пенсия по старости мужчинам от 60 лет и женщинам от 55, имеющим стаж минимум 5 лет. Так как Конституция РФ гарантирует минимальное обеспечение всем гражданам, то даже если условие стажа не выполнено, то будет распространяться норма о социальной пенсии.
Закон РФ 173 (пункт и подпункт ст. 14) четко определяют порядок, как именно рассчитывается трудовая пенсия.
Страховая часть (как определяет законодательство) ровняется: накопленный капитал на момент расчета деленный на количество месяцев (чаще всего это 228) плюс дополнение страховой выплаты (В РФ определяют эту сумму индивидуально, но она не менее 2562 руб.).
Далее каждый подпункт и пункт данной статьи определяют какие будут изменения данной базы и как от этого меняется страховая часть.
Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» 2021
Мнение эксперта
Давыдов Александр Юрьевич
Консультант по вопросам гражданского права с 20-летней практикой. Автор множества статей на юридическую тематику
В соответствии со статьей 7 ФЗ право на выплаты по старости имеют мужчины, которые достигли возраста 60 лет, и женщины, которым исполнилось 55 лет. Кроме этого, она выплачивалась при наличии стажа работы не менее 5 лет.
Современный Федеральный закон «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ в значительной мере ужесточил требования к претендентам на получение денег. Так, в ходе пенсионной реформы увеличился пенсионный возраст на 5 лет, а также значительно возросли требования к страховому стажу.
Кроме этого, основанием для назначения пенсии также является такой параметр, как ИПК, значение которого влияет и на размер выплат.
В целом же переходный период продлится в той или иной форме до 2028 года. На время его действия требования для получения обеспечения будут возрастать поэтапно.
На получение страховых пенсионных платежей по инвалидности по 400-ФЗ могут рассчитывать инвалид всех трех групп. При этом не имеет значения, какая причина послужила причиной частичной или полной потери трудоспособности. Также не играет роли трудовой стаж соискателя, и когда трудоспособность была потеряна — до, во время или после работы.
Несмотря на то, что немногочисленные изменения не меняют сути документа, наиболее актуальной версией является редакция на начало 2021 года. Именно в ней вся информация соответствует внесенным на сегодняшний день поправкам и подтверждена комментариями.
Кроме основных определений и разновидностей трудовых пенсий, законом регулируются и вопросы, касающиеся:
- условий получения такого пенсионного обеспечения,
- порядка его начисления и доставки,
- расчёта отчислений из пенсионных выплат,
- непосредственно самих пенсионных сумм.
Фактически этим нормативно правовым актом определяются законодательные основы обеспечения пенсиями трудящихся граждан.
Об этой тематике рано или поздно задумывается любой работающий гражданин, потому что по закону (и по сути) такая пенсия является компенсацией заработной платы, которая не получена по причине старости, профессиональной болезни, инвалидности или утрате кормильца. Закон «О трудовых пенсиях» устанавливает и особенности выплаты пенсий работникам, условия труда которых отличаются от обычных, часто являясь более тяжелыми.
Этот закон состоит из семи глав и тридцати двух статей. Главы, кроме общих положений и механизма вступления закона в силу, рассматривают вопросы определения страхового стажа, определения суммы пенсии, видов пенсий и категорий граждан, имеющих на нее право.
Очень важно знать, какие из положений закона о пенсиях утрачивают силу после внесения изменений в законодательство. К примеру, после вступления в силу ФЗ «О страховых пенсиях» нормы этого акта действуют только в той части, которая не противоречит данному нововведению.
Когда речь идёт о трудовых пенсиях, этим вопросом будет полезно озаботиться практически любому трудоспособному гражданину.
Трудовая пенсия включает в себя две расчетных части:
- накопительная сумма, включающая в себя те средства, которые лицо собрало на специальном счету;
- страховая часть – гарантированные государством выплаты вместе со средствами, накопленными на индивидуальном счету.
Для исчисления тех выплат, которые гарантируются государством, имеет значение наличие стажа. Для некоторых категорий работников законом устанавливаются особые условия начисления пенсий.
Так, если пенсионер не прекращает трудовую деятельность, то не утрачивает право на государственную пенсию. При этом, поскольку с его заработков постоянно следуют отчисления, и его пенсионный счет получает деньги, то его пенсия по закону проходит индексацию. Соответственно, она постоянно увеличивается, если иного не будет предусмотрено действующим законодательством.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят
Государственной Думой
30 ноября 2001 года
Одобрен
Советом Федерации
5 декабря 2001 года
[2]
О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят
Государственной Думой
30 ноября 2001 года
Одобрен
Советом Федерации
5 декабря 2001 года
Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливаются основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии.
На сегодняшний день пенсионная система неуклонно стремится к западной модели. Совершенствования в данной сфере производятся поэтапно и неуклонно. Вместе с увеличением пенсионного возраста изменилось и само формирование будущих социальных выплат. А их размер теперь может зависеть не только от уровня получаемых доходов и количества отработанных лет, но и способов их формирования.
Законодательство о трудовых пенсиях в Российской Федерации долгие годы регулировалось 173 ФЗ. Федеральный закон о трудовых пенсиях в РФ 3 173-ФЗ был принят 17 декабря 2001 года.
Данный закон объединил в себе многие законопроекты, предложив принципиально новый подход к формированию социальных выплат пенсионерам. В частности, пенсии стали делиться по основаниям для их получения. Их можно получить не только при достижении пенсионного возраста, но также и по инвалидности, и при потере кормильца.
Пособия формируются из нескольких различных частей:
- Базовая часть — это тот минимум, на который можно претендовать при определенных условиях.
- Страховая, которая напрямую зависит от продолжительности отчислений в пенсионный фонд.
- Накопительная, позволяющая самостоятельно корректировать уровень средств, отложенных на старость.
Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ
Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ
«О трудовых пенсиях в Российской Федерации»
С изменениями и дополнениями от:
25 июля, 31 декабря 2002 г., 29 ноября 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 14 февраля 2005 г., 3 июня 2006 г., 24 сентября, 1 ноября, 1 декабря 2007 г., 30 апреля, 22 июля, 22, 30 декабря 2008 г., 28 апреля, 29, 30 июня, 24 июля, 27 декабря 2009 г., 27 июля 2010 г., 1 июля, 30 ноября, 3 декабря 2011 г., 3 декабря 2012 г., 2 июля, 28 декабря 2013 г., 4 июня 2014 г., 1 октября 2019 г.
Принят Государственной Думой 30 ноября 2001 года
Одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001 года
Согласно Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ настоящий Федеральный закон не применяется с 1 января 2015 г., за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с названным Федеральным законом в части, не противоречащей названному Федеральному закону
См. комментарии к настоящему Федеральному закону
См. Стратегию долгосрочного развития пенсионной системы РФ, утвержденную распоряжением Правительства РФ от 25 декабря 2012 г. N 2524-р
См. план подготовки проектов постановлений Правительства Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом
О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии см. постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 г. N 30
Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливаются основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии.
См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона
Уважаемые читатели, если у вас возник какой-то вопрос или дополнение – смело пишите в комментариях. Поможем друг другу разобраться в сложной букве закона! Не стесняйтесь, сайт простой и прежде всего для людей. После отправки вопроса не пугайтесь и не дублируйте его – комментарий уходит на модерацию, а уже после ручного одобрения будет опубликован. Все, что не содержит рекламы или попыток обмануть пользователей, будет опубликовано.
Как всегда в наших статьях – если у вас появилось какое-то мнение или вопрос касаемо темы статьи – смело пишите в комментариях. Попытаемся разобраться в этом вопросе всем сообществом вместе. Здесь самые обычные люди, никто не подвергнет критике. Стоит упомянуть, что все комментарии находятся на модерации, поэтому сразу после отправки нужно будет немного подождать, пока комментарий не проверят. А пока перейдем к краткой части описания зон действия закона.
Один из частых вопросов, кто имеет право на страховую пенсию. Так вот, это определяется в статье 4 закона. Если кратко его имеют все, кто подходит под общий закон ФЗ 167 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», а также некоторые их нетрудоспособные члены семьи и иностранные граждане или лица без гражданства, которые уже регулируются 400м законом. Так это выглядит полностью:
[1]
Федеральный закон № 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” был принят Государственной Думой в третьем чтении 30 ноября 2001 года и утверждён Советом Федерации 5 декабря 2001 года. Президент подписал закон 17 декабря 2001 года, после чего он вступил в силу.
173-ФЗ регулирует порядок назначения пенсии гражданам Российской Федерации, а также определяет права на её получение. В соответствии с государственным пенсионным обеспечением, выплата пенсий из федерального бюджета дополнительно регламентируется Федеральными законами № 166-ФЗ и № 4468-1.
ФЗ о трудовых пенсиях определяет следующие категории трудовых пенсий:
- по старости;
- по инвалидности;
- по причине потери кормильца.
Фз о занятости населения в РФ смотрите здесь:
Трудовая пенсия по старости подразделяется в свою очередь на:
- страховую часть;
- накопительную часть.
Гражданам, которые претендуют на получение разных пенсий предоставляется выбор одной из них по своему желанию. В некоторых случаях допускается выплата двух пенсий:
- одна, предусмотренная законом № 166, о государственном пенсионном назначении;
- вторая, предусмотренная текущим законодательством № 173, о трудовых пенсиях РФ.
Лица, претендующие на получение трудовой пенсии, могут обратиться за ней в любое время с момента возникновения у них соответствующего права.
[3]
Правом на получение трудовой пенсии обладают следующие лица:
- Граждане РФ, застрахованные согласно закону № 167, об обязательном пенсионном страховании, и которые выполнили все предписанные условия;
- Нетрудоспособные члены семьи вышеуказанной категории граждан;
- Граждане иностранных государств, а также лица без гражданства, которые проживают в РФ на постоянной основе, имеют право на получение пенсии наряду с гражданами Российской Федерации, если текущий ФЗ или международный договор не устанавливает других условий.
Условиями для получения пенсионных выплат являются:
Федеральный закон о трудовых пенсиях
Права россиян на трудовую пенсию регулирует Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 N 173-ФЗ. Он определяет базисные принципы, в соответствии с которыми устанавливается порядок на реализацию права на ежемесячную пожизненную выплату по достижению пенсионного возраста. Право на досрочное назначение трудовой пенсии отдельно обозначено в ст. 27 данного законодательного документа.
Ст. 27 ФЗ 173 состоит из трех пунктов. Первый пункт включает в себя 21 подпункт, каждый из которых подробно рассматривает условия для реализации досрочного процесса по назначению регулярного денежного дохода по совокупности трудовых заслуг.
Первый пункт ст.27 рассматривает перечень лиц, подпадающих под условия, при которых можно воспользоваться правом получения довременных трудовых выплат. Этими лицами являются:
- 50-летние мужчины и 45-летние женщины со страховым стажем 20 и 15 лет, работавшие на предприятиях при наличии факторов, наносящих вред здоровью, не меньше, чем 10 лет и 7 лет 6 месяцев соответственно. Также в ФЗ 173 ст.27 п.1 оговаривается вероятность получения трудовых выплат, если данные лица имеют в запасе половину обозначенного срока. Условие наличия полного страхового стажа сохраняется. Однако в данной ситуации при оформлении пенсионных выплат обозначенный возраст будет уменьшен на год пропорционально каждому году при работе в вышеописанных условиях;
- Пп. 2 п.1 ст.27 – лица, трудившиеся в условиях, признанных тяжелыми. Для отработавших полсрока предусматривается редукция пенсионного возраста на год за каждые 30 месяцев (у мужчин) и 24 месяца (у женщин);
- В пп. № 3 – 4 п.1 ст.27 обозначены права женщин, трудившихся на должности управляющих ходом машины механиков в различных отраслях экономики, включая сельскохозяйственную, и работниц текстильной индустрии. Срок обязательного стажа – 15 и 20 лет.
Подпункты с 5-го по 10-й, 14-15 и 17 п.1 включают информацию о представителях обоих полов в возрасте 55 и 50 лет с аналогичным страховым стажем, трудившихся:
- в транспортной отрасли, включая ж/д транспорт и метро, а также как водители большегрузов в добывающей отрасли. Сроки работ – 12 лет 6 месяцев и 10 лет* (*здесь и далее – постоянно);
- в сфере геологии, гидрологии, геофизики, гидрографии и прочих землеустроительных работах* (подпункт 6);
- в лесозаготовительной индустрии и сфере транспортирования леса по воде (подпункт 7);
- на работах по погрузке и выгрузке и механизаторских работах. Необходимый срок труда – 20 и 15 лет (подпункт 8);
- как работники флота (подпункт 9)*;
- как водители общественного транспорта с продолжительностью трудовой деятельности в размере 20 и 15 лет (подпункт 10);
- как пилоты гражданского воздушного флота* (подпункт 14);
- как инженеры и техники гражданского воздушного флота* (подпункт 15);
- в должности сотрудников пенитенциарных заведений* (подпункт 17). Данный подпункт был добавлен на основе 319-ФЗ в декабре 2008 года (30.12).
- Действует ли. п.17 ст.14 ФЗ №173 от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в РФ».
- Действует ли с 01.01.2016 г.п.17 ст.14 ФЗ№173 от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях 2
- Действует ли сейчас ФЗ О трудовых пенсиях в РФ, 17.12.2001 №173-ФЗ ст. 123 часть 2.
- Является ли действующим на сегодня ФЗ № 173 О трудовых пенсиях? Нина Дмитриевна.
- Федеральный закон о трудовых пенсиях в РФ №173 пункт 1.1 статья 27.
- Федеральный закон о трудовых
- Закон о трудовых пенсиях
- ФЗ о трудовых пенсиях
- ФЗ о трудовой пенсии в рф
- ФЗ о страховых пенсиях
Федеральный закон № 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” был принят Государственной Думой в третьем чтении 30 ноября 2001 года и утверждён Советом Федерации 5 декабря 2001 года. Президент подписал закон 17 декабря 2001 года, после чего он вступил в силу.
173-ФЗ регулирует порядок назначения пенсии гражданам Российской Федерации, а также определяет права на её получение. В соответствии с государственным пенсионным обеспечением, выплата пенсий из федерального бюджета дополнительно регламентируется Федеральными законами № 166-ФЗ и № 4468-1.
ФЗ о трудовых пенсиях определяет следующие категории трудовых пенсий:
- по старости;
- по инвалидности;
- по причине потери кормильца.
Фз о занятости населения в РФ смотрите здесь:
Трудовая пенсия по старости подразделяется в свою очередь на:
- страховую часть;
- накопительную часть.
Гражданам, которые претендуют на получение разных пенсий предоставляется выбор одной из них по своему желанию. В некоторых случаях допускается выплата двух пенсий:
- одна, предусмотренная законом № 166, о государственном пенсионном назначении;
- вторая, предусмотренная текущим законодательством № 173, о трудовых пенсиях РФ.
Лица, претендующие на получение трудовой пенсии, могут обратиться за ней в любое время с момента возникновения у них соответствующего права.
Правом на получение трудовой пенсии обладают следующие лица:
- Граждане РФ, застрахованные согласно закону № 167, об обязательном пенсионном страховании, и которые выполнили все предписанные условия;
- Нетрудоспособные члены семьи вышеуказанной категории граждан;
- Граждане иностранных государств, а также лица без гражданства, которые проживают в РФ на постоянной основе, имеют право на получение пенсии наряду с гражданами Российской Федерации, если текущий ФЗ или международный договор не устанавливает других условий.
Условиями для получения пенсионных выплат являются:
- достижение пенсионного возраста: мужчины — 60 лет, женщины — 55;
- наличие не менее 5 лет трудового стажа;
- признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности (I, II, III);
- установление факта потери кормильца.
173-ФЗ о трудовых пенсиях неоднократно изменялся и дополнялся с момента его вступления в силу. Последние поправки в законодательство были внесены Федеральным законом № 145-ФЗ от 04.06.2014 и Постановлением Конституционного суда № 29-П от 19.11.2015.
Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» 2021, 2020
Начисляется выплата по статье 16 рассматриваемого законодательства:
- Выплаты по инвалидности ветеранам ВОВ: 1 группе в размере 250% от социальной пенсии, 2 – 200%, 3 – 150% соответственно.
- Обеспечение в связи с инвалидностью тем лицам, которые были награждены знаком «Жителю блокадного Ленинграда»: 1 группа — 200% от суммы социального пособия, 2 – 150%, 3 – 100% соответственно.
Государственное пособие за выслугу лет начисляется после 20 лет службы у женщин и 25 у мужчин и составляет 55% заработка по должности. При увеличении стажа сверх положенного начисляется +3% за год. При уменьшении на 5 лет — уменьшается на 2% за недостающий год.
А также предусмотрены набавки, согласно ст. 17.1 п.2:
- Инвалидам 1 группы, или лицам старше 80 лет, или тем, кто не может сам ухаживать за собой и нуждается в постоянном уходе: +200% к соц. выплате.
- Не работающим гражданам после 55 лет.
- Инвалидам с иждивенцами: 1 член семьи в размере +32%, 2 — +64%, 3 — +100%. (Начисление надбавки возможно только при отсутствии у членов семьи пенсий по гос обеспечению или трудовой).
Выплата по утере кормильца рассчитывается в объёме +40% заработка на каждого члена в семье.
Сумма для этих граждан составляет:
- 3 626 рублей 71 копейка. Предусмотрено для лиц, которые достигли возраста 65 и 60 лет, мужчины и женщины соответственно. А также для людей из малочисленных народов Севера, регламентированный возраст которых от 55 лет для мужчин, 50 лет для женщин. И ещё детям, потерявшим одного из своих родителей, возрастом до 18 лет, проходящим обучение на очной форме; инвалиды 2 группы.
- 8 704 рубля (для категории детей–инвалидов, а также инвалидов 1 группы с детства).
- 7 253 рубля 43 копейки (насчитываются либо инвалидам 2 группы с детства, либо инвалидам 1 группы, или детям, потерявшим двух родителей или одинокую мать, до 18 лет, которые проходят обучение на очной форме).
- 3 082 рубля 71 копейка (для инвалидов 3 группы).
Граждане, которые достигли нужного возраста, получавшие трудовую выплату по инвалидности, не могут получить соц. выплату по старости меньше, чем по инвалидности.
Вышеперечисленным категория жителям Крайнего Севера, а также тех районов, в которых тяжелые климатические условия, выплаты рассчитываются согласно районному коэффициенту.
Федеральный закон от 25. 12.
2001 года № 166-ФЗ применяется уже в течение 18 лет, а за это время в него было внесено большое количество правок и изменений. Среди них наиболее значимыми были изменения, связанные с реализацией целей пенсионной реформы, направленной на увеличение возраста, когда граждане могут подавать заявления о назначении им выплат.
Так, статья 4 Федерального закона от 03. 10. 2021 года № 350-ФЗ внесла следующие существенные корректировки в рассматриваемый в статье нормативный акт:
- изменение возраста получения различных видов государственного денежного обеспечения в сторону его увеличения на 5 лет;
- «Приложение 1» было изменено и изложено в иной редакции;
- введено «Приложение 2», в котором отражены требования к выслуге федеральных чиновников в свете ужесточения к ее срокам.
Федеральный закон, основные положения которого рассматривались по ходу данной статьи и были вкратце прокомментированы и проанализированы, является действующим нормативным актом, который регулирует вопросы установления и предоставления гражданам различных видов денежного государственного обеспечения.
Объем правоотношений и количество лиц, которых затрагивает данный правовой документ, весьма значительно, в связи с чем любые его возможные изменения подвергаются тщательному анализу и общественному обсуждению. Последние значимые корректировки в закон были внесены в связи с проводимой в стране пенсионной реформой, суть которой – поэтапное увеличение возраста выхода на пенсию.
Закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ регламентирует основания на получение пенсии. Такие выплаты гарантируются всем гражданам Российской Федерации согласно Конституции.
Последний показатель составляет 228 мес. (19 лет). Дополнительно нормативный акт » О трудовых пенсиях в РФ» (173-ФЗ ) устанавливает, что величина страховой части выплат по старости граждан не может быть меньше СЧ компенсации по инвалидности, если они получали ее не меньше 10-ти лет. В расчет принимается размер, установленный на дату, когда отчисления были прекращены.
Основания возникновения и правила реализации прав граждан на выплаты в связи с утратой способности осуществлять профессиональную деятельность регламентируются ФЗ-173 от 17.12.2001 г. Рассмотрим далее некоторые положения этого нормативного акта.
25 июля, 31 декабря 2002 г., 29 ноября 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 14 февраля 2005 г., 3 июня 2006 г., 24 сентября, 1 ноября, 1 декабря 2007 г., 30 апреля, 22 июля, 22, 30 декабря 2008 г., 28 апреля, 29, 30 июня, 24 июля, 27 декабря 2009 г., 27 июля 2010 г., 1 июля, 30 ноября, 3 декабря 2011 г., 3 декабря 2012 г., 2 июля, 28 декабря 2013 г., 4 июня 2014 г.
Согласно Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ настоящий Федеральный закон не применяется с 1 января 2020 г., за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с названным Федеральным законом в части, не противоречащей названному Федеральному закону
Об этой тематике рано или поздно задумывается любой работающий гражданин, потому что по закону (и по сути) такая пенсия является компенсацией заработной платы, которая не получена по причине старости, профессиональной болезни, инвалидности или утрате кормильца. Закон «О трудовых пенсиях» устанавливает и особенности выплаты пенсий работникам, условия труда которых отличаются от обычных, часто являясь более тяжелыми.
Правительство уверяет, что даже если пенсионные отчисления ниже минимального порога, то будут осуществляться дополнительные выплаты. Такие меры призваны искоренить слой населения страны, находящихся за чертой бедности.
Таким образом, закон о выходе на пенсию введен в действие в 2001 году и с тех пор не раз корректировался и дополнялся. На сегодняшний день политика Правительства РФ направлена на повышение благосостояния малообеспеченных слоев населения. В связи с этим страховые пенсии в РФ с 2020 года станут индексироваться по новым ставкам.
Если планируются законодательные изменения в порядок выплаты пенсий, то новая статья может быть принята без указания источников финансирования бюджета, которые обеспечат соответствующее поступление денег.
- Определяется, какую пенсию человек заработал за период до начала 2020 года.
- Полученная сумма делится на стоимость пенсионного балла на момент расчёта.
- Итоговая цифра представляет собой то количество пенсионных баллов, которые необходимо будет учесть дополнительно.
Вышел новый. Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ(«О СТРАХОВЫХ ПЕНСИЯХ»), а данный 173-ФЗ не применяется с 1 января 2020 года, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в части, не противоречащей указанному N 400-ФЗ.
😊 ИП на ЕНВД и ПСН отсрочили обязательное применение онлайн-ККМ до 1 июля 2020 года. Но не всем: см. таблицу. Стоимость патента и ЕНВД можно будет уменьшить на сумму покупки онлайн-ККМ. Но есть ограничение — возвратят не более 18 000 рублей за один ККМ.
Цель настоящего закона – защита прав граждан на страховую пенсию, которая назначается на основании обязательного пенсионного страхования с учётом социальной значимости трудовой или/и другой общественно-полезной деятельности граждан.
Данный Федеральный закон регламентирует основания возникновения и порядок реализации прав граждан РФ на страховые пенсии. Федеральный закон «О страховых пенсиях» разработан в соответствии с Конституцией РФ и ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».
Трудовая пенсия- это пожизненная выплата людям, имеющим стаж своей профессиональной и трудовой деятельности, а также достигшим определённого возраста.
В Федеральном Законе от 17. 12. 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях» приводятся категории граждан, которые имеют право на получение пенсии. Также здесь указан возраст, когда гражданин имеет право на получение выплат на общих основаниях.
В России пенсия каждого гражданина формируется в соответствии с этим законом. Существует накопительная и страховая часть пенсий. Накопительная часть – это то, что накапливается самим гражданином на специальном счету, а страховая часть – это гарантированная государством выплата, которая напрямую зависит от заработной платы пенсионера в его трудовой деятельности до пенсии.
Закон № 173-ФЗ предусматривает, на каких основаниях тот или иной гражданин будет получать трудовую пенсию. Существуют некоторые категории работников, которые имеют право на досрочную пенсию.
В законе также содержаться условия, которые предъявляются к работникам, которые могут рассчитывать на досрочный выход на пенсию.
В 2015 году в Закон «О трудовых пенсиях» были внесены существенные изменения. Теперь для расчёта пенсий будет использоваться новая формула.
Теперь каждый гражданин имеет право пользоваться страховым и пенсионным обеспечением. Кроме того, была произведена индексация пенсионных выплат.
- Статья 31 — Вступление в силу настоящего Федерального закона
- Статья 32 — Введение в действие установленного настоящим Федеральным законом ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии
На практике часто возникают случаи, когда у гражданина возникает право на получение выплат сразу по нескольким основаниям. Здесь следует отметить, что статья 4 рассматриваемого ФЗ предусматривала возможность выбора того или иного вида обеспечения.
Дело в том, что пенсии по различным основаниям могут иметь разный размер, в этой связи граждане, как правило, выбирали тот вид выплат, который по факту был наибольшим в материальном выражении.
Внимание! Законодательно не предусмотрена возможность получения сразу двух видов страховых пенсий.