МВД реформа в 2021 году официальный источник

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «МВД реформа в 2021 году официальный источник». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Согласно информации из официальных источников, глобальная реформа коснется не только тех структур, которые входят в МВД, но и военнослужащих, а также некоторые гражданские министерства, на которые перейдет часть обязанностей МВД.

Реформа, которую предложило Министерство финансов, выглядит как финансовый расчет. Это связано с принятием бюджета, который будет значительно дефицитным. Финансовый кризис, связанный с коронавирусом, привел к тому, что урезано финансирование большого числа федеральных программ.

Реформа структур Министерства внутренних дел зависит от разных аспектов, которые могут сказаться на качестве услуг, оказываемых правоохранительными органами. Помимо того, эти факторы отразятся и на бюджете структуры.

Реформа МВД в 2021 году в России

По словам М. Мишустина, массовые сокращения были запланированы на период январь — апрель 2021 года. Процент сокращения напрямую зависит от департамента:

  • центральный аппарата МВД потерял 5 % сотрудников;
  • территориальные органы — 10 %.

Председатель российского правительства сделал акцент на том, что оптимизация не значит, что много людей потеряют работу. Сегодня около 18 % должностей в МВД вакантны. Оптимизация будет проведена за счет этих свободных должностей.

Полной информации о реформе пока нет, но в СМИ начали появляться определенные прогнозы. Например, предполагается объединить ГИБДД и ППС, а также вывести из штата сотрудников медучреждений и служащих, чья работа не связывается с работой ОВД.

Внимание!

В правительстве заявили, что реформа коснется социального обеспечения сотрудников, а именно повышения уровня затрат.

К концу 2021 года начнет работать МГБ — новый элемент структуры, который будет заниматься коррупционерами. Основой реформы станет передача ряда задач другим ведомствам. Предполагается, что одним из приоритетов станет повышение уровня безопасности.

Ряд функций, например выдача гражданам паспортов и водительских удостоверений, будет передана сторонним организациям. «Гражданскими» станут кадровики, финансисты, психологи и пр.

Сразу стоит сказать, что точные положения грядущей реформы пока еще не являются достоянием общественности, поэтому приходится делать прогнозы, исходя из риторики официальных лиц. И прежде всего на этот счет высказался Президент Путин, который делает упор на необходимость избавления от коррупционных элементов в рядах МВД.

Так, в ходе последнего заседания международного экономического форума в Петербурге, глава государства обозначил обеспечение прозрачности деловой среды как одну из главных целей грядущей реформы. По мнению Президента, недопустимо, чтобы контактируя с представителями бизнеса, сотрудники правоохранительных органов пользовались своим положением в целях личного обогащения.

Касается это и работников судебной системы, которые, что уж говорить, часто преступают закон, вызывая тотальное недоверие со стороны предпринимателей. Все это создает не самый лучший климат для бизнеса и инвестирования, что негативным образом сказывается на экономике.

Делает на этом акцент и Алексей Кудрин, вот уже не первый год возглавляющий Счетную палату.

С ним согласен и Антон Силуанов, занимающий пост первого вице-премьера. По мнению чиновников, давление, оказываемое силовиками на бизнес, можно сравнить с рэкетом в крупных масштабах, поэтому на борьбу с этим явлением и решение других не менее важных вопросов в течение текущего года и последующих двух лет (с 2021 по 2023 гг.) выделяется до 20 млрд руб.

Это и формирование новой ведомственной материально-технической базы с ассигнованием, создание уникальной в своем роде цифровой платформы-омбудсмена, и увеличение зарплатного фонда. К слову, практическая реализация последнего решения будет иметь обратную сторону, подразумевающую сокращение штата.

Идет антиспам и антибот проверка…

И прежде всего будет ликвидирована часть территориальных органов, причем на целых 10%. Подпадут под сокращение и центральные органы, пусть и в два раза меньшем объеме, соответствующем 5% от их общего количества на сегодняшний день.

Естественно, решить поставленную задачу будет непросто, и уже сейчас становится очевидно, что не удастся избежать индивидуальных переводов ценных сотрудников и объединения отдельных структур. Причем не исключено, что перевод будет осуществляться, выходя за пределы разных ведомств.

Серьезная чистка грядет и в ГИБДД. И несмотря на то, что сокращать штат еще не начали, уже сейчас известно общее количество кандидатов на вылет, которое составит 2 тыс.

К примеру, структуры, координирующие вопросы переселения, запросто могут вести свою деятельность под управлением Министерства труда и социальной политики, тогда как контрольно-разрешительную функцию в сфере оборота наркотических веществ можно смело делегировать Минздраву.

Принцип понятен, механизмы его практической реализации – не очень. Сами чиновники анонсируют применение схемы «Елочка», предполагающей внедрение особого соотношения количества управленцев и подчиненных.

Кроме того, централизация ведомств нового образца подразумевает создание единых расчетных центров и систем по обеспечению общей материально-технической базы и максимально эффективному ведению финансово-хозяйственной деятельности вновь сформированных органов управления.

В настоящее время начисление заработной платы сотрудникам МВД осуществляется в соответствии с трехлетним государственным бюджетом, согласно которому только на полицию было выделено 1,5 трлн руб.

При этом все зарплаты будут поэтапно проиндексированы в размере 3,7% в текущем году и на 4,2 и 4% в 2022 и 2023 гг., соответственно.

Для наглядности приведем сравнительную таблицу доходов сотрудников разных ведомственных подразделений за период с 2020 по 2023 гг.

Занимаемая должность сотрудника МВД Оклад в 2020-м году, руб. Оклад после индексации 2021 года, руб. Оклад после индексации 2022 года, руб. Оклад после индексации 2023 года, руб.
Полицейский в Москве, Санкт-Петербурге, МО и ЛО 14101,36 14623,11 15237,28 15846,77
Полицейский в НП с населением свыше 100 тыс. 11931,92 12409,2 12930,39 13447,61
Полицейский в регионах 9762,48 10123,69 10548,89 10970,85
Следователь районного значения 16270,8 16872,82 17581,48 18284,74
Следователь по особо важным делам 20067,32 20809,81 21683,82 22551,17
Начальник отделения районного значения 17897,88 18560,1 19339,62 20113,21
Начальник управления районного значения 26033,28 26996,51 28130,36 29255,58
Полицейский со званием рядовой 5423,6 5624,27 5860,49 6064,91
Полицейский со званием майор 12474,28 12935,83 13479,14 14018,31
Генерал полиции 29287,44 30371,08 31646,67 32912,54

Да, повышение незначительное, но все же это лучше, чем ничего.

Для сравнения приведем показатель минимальной и средней заработной платы для Москвы и регионов:

В среднем по Москве, руб. В среднем по регионам, руб.
Минимальная з/п 20589 12792
Средняя з/п 60614 58782

Несмотря на то, что средний показатель доходов российских граждан носит условный характер, ввиду несовершенства учетной системы, он все равно дает общее представление и возможность проведения сравнительного анализа.

Согласно последнему, сотрудники МВД даже в высших чинах получают ненамного больше, чем то предусматривают минимальные показатели. Однако не стоит спешить с далеко идущими выводами, поскольку речь идет о «голой» ставке без учета выслуги лет, премий, надбавок за звание и прочих весьма ощутимых бонусов.

Процедура массового сокращения численности личного состава стартовала 01.01.2021 года. Создана рабочая группа, которая будет заниматься этим вопросам, отчитываться по проделанной работе и нести ответственность за результат. Численность уволенных по сокращению сотруднику зависит от аппарата МВД:

  • в центральном аппарате станет меньше на 5% сотрудников;
  • в территориальных – на 10%.

Сокращения будут проведены и в Следственном комитете. По инициативе руководителя ведомства сокращается численность транспортного подразделения. Также создана рабочая группа. Она предварительно изучила и проработала вопрос целесообразности использования ТС, отчиталась руководителю.

Последние выводы о «целесообразности дальнейшего функционирования следственных управлений на транспорте СК в системе СК РФ» должны быть готовы к 14 февраля. Не исключается возможность возврата СК РФ «под крыло» прокуратуры.

Из-за пандемии экономическая ситуация в стране продолжает ухудшатся. Вероятность принятие и одобрения всех пунктов предстоящей реформы довольно высока. По словам Мишустина «оптимизация силовых структур необходима в России». Это позволит сэкономить средства федерального бюджета. Именно отсюда «черпаются» деньги на выплаты денежного довольствия действующему личному составу и льготных пенсий бывшим военнослужащим.

30 января 2021 г.

Реформа МВД 2021 свежие новости

В октябре 2020 года уполномоченные сотрудники Министерства Финансов выдвинули на рассмотрение в Государственную Думу предложение о реформации численного состава государственных служащих. Речь шла о сотрудниках МВД. Предложение было принято и утверждено. Были установлены сроки проведения реформы – январь-апрель 2021 года.

Реформа предполагает следующие корректировки:

  1. Объединение нескольких государственных служб и включение их в состав МВД с попутным сокращением численности служащего состава. Это касается следующих учреждений:
    • служба исполнения наказания;
    • служба судебных приставов;
    • фельдъегерская служба.
  2. Сокращение около 10% численного состава сотрудников МВД. Предполагается выполнение процедуры за счет открытия новых вакансий и перевода на них ряда сотрудников, чьи должности не подразумевают выполнение правоохранительных обязанностей. В результате подобного сокращения некоторые работники МВД будут переведены на гражданскую службу.
  3. Повышение максимально допустимого размера довольствия, учитываемого в ходе оформления военного пенсионного обеспечения со значения в 73,68% до отметки в 80%.
  4. Нивелирование ограничения, предусматривающего невозможность индексации военного пенсионного обеспечения более чем на 2% свыше зафиксированного инфляционного роста.
  5. Повышение стажа службы, необходимого для выхода на государственное пенсионное обеспечение по выслуге лет с 20 до 25 лет.
  6. Увеличение сроков использования выдаваемого имущества (одежда, обувь и т.д.).
  7. Создание проекта, способного обеспечить единый расчетный центр, централизованно контролирующий финансово-хозяйственную деятельность Министерства Внутренних Дел.

По предварительным прогнозируемым расчетам, подобные изменения позволят Министерству Финансов экономить более 20 млрд. руб. в год.

Предстоящее сокращение на одной из пресс-конференций подробно прокомментировал премьер-министр РФ Мишустин М. В. Исходя из его заявления, стало известно, что готовящееся сокращение будет проводиться следующим образом:

  • Центральное федеральное отделение МВД – снижение численного состава служащих на 5%;
  • территориальные отделения МВД – снижение численного состава на 10%.

По статистическим данным на конец ноября 2020 года, более 18% вакансий в МВД остаются свободными. Из этого можно сделать вывод о том, что готовящееся сокращение не приведет к потере работы граждан. Лица, попавшие в эти самые 10%, просто лишатся статуса служащих и будут переведены на обычную работу.

Дополнительно планируется внедрить МЧС в состав МВД в качестве обособленного подразделения.

Дополнительно реформа затронет и аппарат следственного комитета. Глава федерального СКР Бастрыкин А. И. издал распоряжение о собрании исследовательской группы, которая решит вопрос целесообразности сохранения транспортных подразделений ведомства.

Вырезка из распоряжения:

«Провести тщательный анализ транспортной деятельности численного состава следственного комитета. Представить руководству собранной группы отчет по рентабельности сохранения этих подразделений в системе функционирования следственного комитета РФ».

По заявлениям авторитетных источников, не исключен вариант, при котором СКР вовсе будет возвращен в состав прокуратуры РФ, где и находилось ведомство ранее.

В целях экономии государственного бюджета, готовящаяся реформа затронет и вооруженные силы страны. Предлагаются следующие корректировки:

  • сокращение численности состава на 10%, что составит порядка 100 тыс. человек;
  • увеличение регламентированных сроков использования казенного имущества (форма, обувь, постельные принадлежности и т.д.);
  • отмена действия права военнослужащих-контрактников на бесплатное питание в столовых воинских частей;
  • запрет на индексацию довольствий сверх зафиксированного темпа роста инфляции;
  • повышение требования для военной пенсии по выслуге лет (увеличение стажа с 20 до 25 лет).

Предполагается, что под сокращение, в первую очередь, попадут:

  • медики;
  • юридические сотрудники;
  • экономисты и т.д.

Причем для них сокращение не будет означать увольнение. Они будут переведены с военной службы на государственную.

За счет всех корректировок, вводимых с принятием реформы, Министерству Финансов удастся сэкономить достаточно большую часть государственного бюджета. Соответственно, логичен вопрос о повышении размеров довольствий служащих.

Для этих целей Министерством Финансов в 2021 году было выделено 766 млрд. руб. Также уже был определен бюджет повышения на 2022 год. Он составит 796 млрд. руб.

Несмотря на такую внушительную сумму, фактическое повышение будет небольшим. С учетом инфляции, военным и служащим правоохранительных органов можно рассчитывать на прибавку в размере примерно 4-6% от текущих сумм.

Разаттестация мвд с 1 октября 2021

По новым правилам, военным и служащим правоохранительных органов придется работать на 5 лет дольше, чтобы получить возможность выйти на пенсионное обеспечение по выслуге лет. Также раньше срок обучения в военном образовательном учреждении учитывался в общий стаж службы. С принятием реформы это правило будет отменено. В итоге, для выхода на пенсию по выслуге лет военный должен будет отучиться 5 лет, после чего проработать 25 лет. В остальном же условия льготной военной пенсии не будут изменены.

После утверждения реформы военные и служащие правоохранительных органов смогут досрочно выйти на пенсию по выслуге лет при соблюдении одного из двух условий:

  • срок службы на момент увольнения – 25 лет;
  • срок общего стажа на момент увольнения – 25 лет, из которых 12,5 были накоплены в результате службы.

На Заметку: При подсчете выслуги учитываются годы службы, проведенные до 1992 года в СССР, а также с 1992 года – на территориях бывших союзных республик (учитывается при возможности документального подтверждения факта несения службы).

Одним из показателей работы МВД, который явно улучшился за 10 лет стало количество зафиксированных административных нарушений на дорогах. Их число выросло в три раза — с 55 млн до 167,2 млн, хотя машин стало больше на 39%. Только в 2019 году, по данным МВД, водителям выписали штрафов на 106,5 млрд рублей, взыскали — 67,9 млрд. Правда, заслугой полицейских рост оштрафованных назвать сложно — роль гаишников в кустах взяли на себя электронные средства фиксации нарушений.

Еще один пример успеха: количество зарегистрированных преступлений за 10 лет сократилось на 22% — с 2,63 млн до 2,04 млн в год. Однако неясно, действительно ли снизился уровень преступности или данными манипулируют. Дело в том, что с 2015 года информация о заявлениях по факту преступлений и правонарушений не публикуется. Такие данные иногда попадают в отчеты о реализации госпрограммы по борьбе с преступностью, и согласно этим отчетам, в в 2010-2019 годах количество заявлений о нарушениях увеличилось на 38%.

И в 2019 году, и в 2011-м полицейские отказывали в возбуждении уголовных дел по заявлениям о преступлениях немногим более 6 млн раз, хотя по идее этот показатель должен падать одновременно с количеством зафиксированных преступлений.

Число преступлений на улицах, площадях, дорогах и в парках росло до 2015 года, когда в статистику включили Крым, а потом начало падать и в итоге остается на том же уровне (почти 621 тыс.). Чаще всего на улице все еще происходят кражи. Тяжких и особо тяжких преступлений в общественных местах при этом стало меньше: убийств и покушений на убийство — на треть, изнасилований и покушений на изнасилование — более чем в 2 раза, разбоев — почти в 5 раз, грабежей — в 5,5 раз.

Количество преступлений против личности (убийства, изнасилования, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью и так далее) с 2012 по 2020 год сократилось на 35% — с 396,7 тыс. до 256,5 тыс.

Значительно изменился и социальный портрет преступника: доля тех, кто совершил преступление не впервые, за исследуемый период увеличилась с 35,8% до 57,7%; доля тех, кто совершил преступление в нетрезвом виде, — с 18,1% до 33,8%.

Реформа МВД в 2021 году — последние новости

Явным провалом сотрудников МВД можно назвать статистику преступлений с применением компьютерных технологий и интернета, которые были выделены в отдельную категорию в 2017 году. За три года их число выросло в 5,6 раза — с 90,6 тыс. до 510,4 тыс. На данный момент такие инциденты составляют четверть всех зарегистрированных преступлений. При этом, по данным СМИ, многие IT-преступления не регистрируют ради улучшения статистики.

Резкий рост числа преступлений в онлайне негативно повлиял на общий показатель раскрываемости. Доля раскрытых дел упала с 54,5% в 2010 году до 51,7% в 2020-м — это минимум за 10 лет. В то же время преступления против личности раскрывались эффективно — около 90%, убийства и соответствующие угрозы — почти 96%.

В 2009 году президент Медведев подписал указ о 20-процентном сокращении сотрудников органов внутренних дел. Тогда в МВД было 1,3−1,4 млн сотрудников. В 2012 году была установлена штатная численность — 1,1 млн человек. В 2016 году она снизилась до 900 тыс. человек, правда не за счет реальных сокращений: президент Владимир Путин перевел порядка 200 тыс. человек в Росгвардию, созданную на базе Внутренних войск МВД.

Число «дружинников» снизилось в 2013-2019 годах на 21% — до 348,9 тыс., в то же время количество и численность казачьих дружин увеличивались.

Расходы федерального бюджета на МВД только в открытой части увеличились в 2010-2012 годах почти вдвое — более чем до 1 трлн рублей. После создания Росгвардии расходы сократились, но потом вернулись почти на уровень 2012 года.

Доходы полицейских, несмотря на увеличение бюджета МВД, к 2018 году вернулись к средним значениям по стране, отметил директор по исследованиям Института проблем правоприменения Кирилл Титаев. Уровень укомплектованности личным составом упал с 96% до 92%. В 2019 году ведомству не хватало около 60 тыс. сотрудников.

На ситуацию оказала влияние и пенсионная реформа. Свыше 36 тыс. полицейских в 2017 году вышли на пенсию по выслуге лет. За 10 лет число пенсионеров увеличилось с 762,9 тыс. до 1,1 млн. человек. Теперь пенсионеров МВД больше, чем действующих сотрудников.

СМИ стали регулярно писать о пытках в полиции — количество новостей с этими двумя словами, по данным «Медиалогии», с 2010 по 2020 год увеличилось со 195 до 1,2 тыс.

Судимость получают порядка 2 тыс. правоохранителей в год. Чаще всего их судят за взятки, злоупотребление полномочиями и другие преступления против государственной власти. При этом часто провинившихся полицейских увольняют задним числом, так что статистика считается заниженной. Экс-замглавы ФСИН Валерий Максименко в 2018 году сообщал, что для бывших правоохранителей требуются новые колонии.

В конце октября 2020 Минфин предложил реформу силовых структур, которая с высокой долей вероятности будет принята и вступит в силу уже в 2021 году:

  1. объединить ФСИН, ГФС и ФССП на базе МВД в единый правоохранительный орган с одновременным сокращением численности
  2. сократить на 10% численность сотрудников органов внутренних дел (за счет вакансий и перевода сотрудников, работа которых не связана с выполнением правоохранительных функций, на гражданскую службу),
  3. установить максимальный размер денежного довольствия, учитываемого для начисления «военных» пенсий не выше 80% (сейчас 73,68%)
  4. исключить из закона индексацию военных пенсий не менее чем на 2% сверх инфляции,
  5. увеличить с 20 до 25 лет минимальную выслугу лет для выхода на пенсию
  6. продлить срок носки вещевого имущества
  7. создать единый расчетный центр, а также единую систему материально-технического (тылового) обеспечения для централизации финансово-хозяйственной деятельности

Данная реформа позволит Минфину сэкономить по 20 млрд рублей ежегодно. Пока официальных подтверждений этой информации из Правительства не поступало, но все центральные газеты сообщили, что реформа идёт в верхах.

Реформа МВД в 2022 году и последние новости

Разговоры о том, что произойдёт увеличение выслуги лет в МВД, начались уже давно. Под выслугой лет стоит понимать особое право, предоставленное сотрудникам силовых ведомств, в соответствии с которым они, при наличии особых факторов обладают правом уйти на пенсию до достижения установленного государством возраста. Одним из вопросов реформирования системы МВД и стал стаж работы в ведомстве. Пока решения по данному пункту не приняты. И стаж работы остался на прежнем уровне, а именно:

  • После 20 лет выслуги в МВД
  • После 12,5 лет выслуги в МВД и общего стажа работы в 25 лет при достижении возраста 45 лет

Ряд СМИ настаивают и на том, что реформа МВД может идти по нескольким направлениям:

  • Повышение минимального возраста выхода на пенсию с 45 лет до 50 лет с 2021 года
  • Повышение выслуги до 25 лет для сотрудников полиции с 2021 года
  • Повышение выслуги лет до 30 сотрудникам полиции в будущем

В конце октября 2020 Минфин предложил реформу силовых структур, которая с высокой долей вероятности будет принята и вступит в силу уже в 2021 году:

  • объединить ФСИН, ГФС и ФССП на базе МВД в единый правоохранительный орган с одновременным
  • сокращением численности
  • сократить на 10% численность сотрудников органов внутренних дел (за счет вакансий и перевода
  • сотрудников, работа которых не связана с выполнением правоохранительных функций, на гражданскую службу),
  • установить максимальный размер денежного довольствия, учитываемого для начисления «военных» пенсий не выше 80% (сейчас 73,68%)
  • исключить из закона индексацию военных пенсий не менее чем на 2% сверх инфляции,
  • увеличить с 20 до 25 лет минимальную выслугу лет для выхода на пенсию
  • продлить срок носки вещевого имущества
  • создать единый расчетный центр, а также единую систему материально-технического (тылового) обеспечения для централизации финансово-хозяйственной деятельности

Данная реформа позволит Минфину сэкономить по 20 млрд рублей ежегодно. Пока официальных подтверждений этой информации из Правительства не поступало, но все центральные газеты сообщили, что реформа идёт в верхах.

Реализация поправок к уже существующему законодательству должна произойти в 2021 году. Как всё это будет организовано, какие новации могут неожиданно появиться – мы узнаем, что называется, в процессе. Так что есть за чем понаблюдать и высказать своё мнение. А то, что благие намерения в российской чиновничей среде реализуются подчас весьма специфически, всем нам хорошо известно…
Мы знаем, что продолжительность выхода на пенсию «гражданских» увеличена. Та же мера по настойчивым слухам предполагается теперь и для людей в погонах. Это предложение было сформулировано Минфином еще года три назад, но тогда его не приняли. Теперь государственная казна, испытывающая серьезные финансовые трудности, скорее всего заставит сделать этот непопулярный шаг и увеличить срок возможного выхода сотрудников МВД на пенсию с 45 до 50 лет, а «потолок», регулирующий сроки выслуги, с 20 до 25 лет.

Первые слухи об увеличении выслуги лет для силовиков появились одновременно с волной пенсионных изменений для гражданских пенсионеров. Уже тогда была высказана мысль увеличить количество отрабатываемых лет полицейскими, необходимых для получения статуса пенсионера. Сейчас же, по факту, есть множество 45-летних получателей пенсии, пришедших на работу в МВД сразу после армии.

Реформа МВД России в 2021 году: сокращение сотрудников

Ожидаемые изменения в законодательстве могут коснуться всех сотрудников, трудоустроенных в единую централизованную систему МВД – Росгвардии, ГИБДД, представителей полиции, государственной противопожарной службы, управления по вопросам миграции или контролю за оборотом наркотиков и т. д.

Пока неизвестно, коснутся ли изменения общего трудового стажа и порядка выхода на заслуженных отдых лиц, работающих на Крайнем Севере.

В настоящий момент работа в особых условиях подразумевает наличие льгот – начисление стажа по коэффициенту 2 для более раннего выхода на пенсию.

Согласно предварительным расчетам, после подобной реформы бюджетная экономия может составить 500-700 млрд руб. в год, если речь пойдет не только о военнослужащих, но также сотрудниках правоохранительных органов и органов уголовно-исполнительной системы, служб безопасности и внешней разведки, пожарных подразделений, следователях, прокурорах и так далее.

Рекомендуем ознакомиться: Население Пензенской Области На 2021 Год Составляет

«Тем, кто собирается выходить на военную пенсию, надо вместо пенсии предложить нормальный социальный контракт, — сказал Назаров. — Когда человек заканчивает военную службу, если он не инвалид, надо дать ему деньги на переобучение, дать большое выходное пособие, чтобы ему хватило на год-два безбедной жизни. И после этого он как нормальный член общества вполне может работать на другой работе», — пояснил глава НИФИ.

Служащие Минобороны, МВД, МЧС, ФСБ и других силовых структур вместо привычной пожизненной пенсии могут получить лишь однократное выходное пособие, которое поможет им продержаться на время поиска работы на гражданке. Такое решение уже обсуждается в структурах Минфина.

МВД дает множество рабочих мест — примерно 15 миллионам людей. Кроме того, стабильно увеличивается актуальность службы в министерстве. Этому есть простое объяснение: для полиции предусмотрены льготы, приятная финансовая поддержка, досрочная пенсия, иные бонусы, которые обязательно привлекают. Не считая всего сказанного, также никто не забывает о престижности профессии.

МВД дает множество рабочих мест — примерно 15 миллионам людей. Кроме того, стабильно увеличивается актуальность службы в министерстве. Этому есть простое объяснение: для полиции предусмотрены льготы, приятная финансовая поддержка, досрочная пенсия, иные бонусы, которые обязательно привлекают. Не считая всего сказанного, также никто не забывает о престижности профессии. Естественно, параллельно с этим у МВД, как и всюду, имеется некий финансовый лимит, который можно тратить исключительно на нужды трудящихся специалистов, а еще лиц, оформивших пенсию. Увеличение численности работающих граждан приводит к тому, что становится больше пенсионеров. Собственно, сам бюджет МВД станут рассчитывать исключительно на пенсии и зарплаты для сотрудников.

Стабильные выплаты работникам в запасе разных государственных структур могут достигать сотен миллиардов рублей. Собственно, о таком объеме денег идет речь ежегодно. Можно попытаться увеличить финансирование Министерства, но на дворе кризис, и это просто нереально.

Если игнорировать ситуацию в целом, то бюджет не даст возможности покупать нужную технику, привлекать новых специалистов, предоставлять своевременную защиту для населения. В виду таких причин, поднятие выслуги в 2021 году становится крайней необходимостью. Еще часто звучит вопрос о максимальном объеме бумажных хлопот представителей МВД, в итоге — важна автоматизация. Тоесть, постепенно станет сокращаться численность коллективов, ведь те, кто просто перебирает бумаги, не могут в полной мере отработать личную зарплату. Данные меры дают шанс быстро минимизировать растраты, не снижая доходы пенсионеров.

В конце октября 2020 Минфин предложил реформу силовых структур, которая с высокой долей вероятности будет принята и вступит в силу в 2021 году:

  1. объединить ФСИН, ГФС и ФССП на базе МВД в единый правоохранительный орган с одновременным сокращением численности
  2. сократить на 10% численность сотрудников органов внутренних дел (за счет вакансий и перевода сотрудников, работа которых не связана с выполнением правоохранительных функций, на гражданскую службу),
  3. установить максимальный размер денежного довольствия, учитываемого для начисления «военных» пенсий не выше 80% (сейчас 73,68%)
  4. исключить из закона индексацию военных пенсий не менее чем на 2% сверх инфляции,
  5. увеличить с 20 до 25 лет минимальную выслугу лет для выхода на пенсию
  6. продлить срок носки вещевого имущества
  7. создать единый расчетный центр, а также единую систему материально-технического (тылового) обеспечения для централизации финансово-хозяйственной деятельности

Данная реформа позволит Минфину сэкономить по 20 млрд рублей ежегодно. Пока официальных подтверждений этой информации из Правительства не поступало, но все центральные газеты сообщили, что реформа идёт в верхах.

Сокращение сотрудников МВД в 2021 году: последние новости

Премьер-министр Российской Федерации Михаил Мишустин рассказал, как будет проходить процедура массового сокращения сотрудников Министерства внутренних дел. Начнется она 1 января 2021 года. Сначала правительство создаст рабочую группу, которая будет заниматься этим вопросом.

Процент, на который будет сокращен штаб МВД, зависит от департамента.

Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года. То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге лет, причем в двух вариантах:

  • те, кто на день увольнения со службы имел выслугу в 20 лет и более;
  • те, кто был уволен со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту или по сокращению, но при этом имеет выслугу не менее 12 лет и 6 месяцев, общий трудовой стаж – 25 лет и больше (календарных), при этом уже достиг 45-летнего возраста.

В соответствии с законом определяется и размер пенсий сотрудников МВД и других силовых органов. Так, эта пенсия не может быть меньше социальной пенсии, а порядок расчета таков:

  • при увольнении по выслуге лет в 20 лет и более: 50% денежного довольствия плюс 3% за каждый год службы сверх 20 лет (но не более 85%);
  • при увольнении при выслуге в 12,5 лет и более и общем стаже в 25 лет и более: 50% денежного довольствия за общий трудовой стаж в 25 лет плюс по 1% за каждый год общего стажа сверх этого.

При этом сумма денежного довольствия в данном случае складывается из должностного оклада, оклада по званию и надбавок (в том числе за выслугу лет), общая сумма которых затем умножается на понижающий коэффициент.

Понижающий коэффициент в 2020 году равен 73,68%. Изначально, в 2012 году, его установили на уровне в 54%, и затем он должен был ежегодно подниматься на 2%, однако по факту его поднимают буквально вручную – на разное значение и не каждый год.

Сама выслуга лет включает в себя годы непосредственно службы и еще некоторые периоды. Например, для сотрудников МВД в выслугу засчитывается период учебы – не более 5 лет и по соотношению «1 год учебы = 6 месяцев службы». Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом.

Денежное довольствие и пенсии также увеличиваются на районный коэффициент – а если пенсионер прослужил не меньше 15 лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 лет в приравненных к нему районах, повышенный размер пенсии сохранится и при переезде в другой регион.

Как уже было сказано выше, бывший сотрудник МВД или других силовых органов может иметь выслугу всего в 12 лет и 6 месяцев, но если он имеет общий страховой стаж в 25 лет и больше, достиг 45-летнего возраста и был уволен со службы по состоянию здоровья или из-за достижения предельного возраста, он получает право на пенсию по смешанному стажу.

Рассчитывается она уже от общего стажа – за 25 лет начисляется 50% от денежного довольствия, а за каждый год сверху этого еще по 1%. Но, что еще важно, такие пенсионеры могут оформить еще и страховую пенсию по старости, правда, если соответствуют всем требованиям.

Требования эти стандартные для назначения страховой пенсии:

  • возраст – не меньше общеустановленного пенсионного (в 2021 году это будет 61,5 года мужчин и 56,5 лет для женщин);
  • наличие страхового стажа (не менее 12 лет в 2021 году);
  • наличие пенсионных коэффициентов (не менее 21 в 2021 году).

И в данном случае есть одна особенность – в страховой стаж не будут входить те годы, которые учтены при назначении пенсии по выслуге лет. То есть, если пенсионер прослужил в МВД 15 лет, а всего стаж у него – 25 лет, то годы службы в МВД не войдут в страховой стаж для назначения страховой пенсии.

С другой стороны, если человек прослужил меньше минимальных 12,5 лет, то он не получает права на пенсию по выслуге, и тогда все годы службы можно включить в страховой стаж.

И еще один нюанс – «вторая» пенсия от Пенсионного фонда России назначается без учета фиксированной выплаты. То есть, сумма будет определяться только пенсионными баллами – за минимальный 21 коэффициент пенсионер в 2021 году получит лишь 2076,06 рублей. По сути, это скорее доплата, чем полноценная пенсия (а так как общая выплата будет больше прожиточного минимума, пенсионер не получит права на социальную доплату).

Как уже было сказано выше, пенсии сотрудникам МВД, Росгвардии и других силовых органов рассчитываются по тем же правилам, что и военные пенсии – как определенный процент от денежного довольствия, уменьшенного на понижающий коэффициент. Соответственно, пенсия может вырасти только двумя способами:

  • повышение денежного довольствия действующим сотрудникам МВД;
  • увеличение понижающего коэффициента.

В 2019 году были увеличены одновременно обе цифры – оклады выросли на 4,3%, а понижающий коэффициент вырос на 2 процентных пункта. 1 октября 2020 года произошла индексация окладов военнослужащих и сотрудников других силовых органов на 3%, рост понижающего коэффициента не запланирован. Фактически пенсии бывших сотрудников МВД выросли всего на 3% с 1 октября – это даже меньше, чем инфляция, накопленная с начала года.

О реформе МВД начали говорить ещё в 2017 году. Было понятно, что структура ведомства раздута, есть дублирование, а кадры нуждаются в повышении своей квалификации. Некоторые шаги к оптимизации структуры органов (включая вопросы зарплаты, пенсии и сокращения сотрудников) были предприняты в течение прошедших трех лет. Но разговоры о реформе всё продолжались, а сегодня они вышли на новый уровень, ведь началась административная реформа, сокращение госаппарата, а все сотрудники МВД, хотя и формально, считаются госслужащими. Отсюда их вполне обоснованная тревога за своё будущее. Каким образом предполагается продолжить реформирование этого силового ведомства в 2020-2021 году?

Как напоминает газета «Ведомости», среди первых новое Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений , которые устанавливают надбавки до 100% оклада полицейским и росгвардейцам в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Жест это, безусловно, политический, потому что избыточный. Так же, как нет никакой необходимости записывать в Конституции индексацию пенсий, нет никакой необходимости привлекать правительство к установлению надбавок. Аналогичные надбавки могли быть установлены решениями руководителей соответствующих ведомств и даже руководителями территориальных органов – были бы деньги. Однако оставим политическую сторону решения в стороне и попробуем разобраться, что же на самом деле произошло.

Не произошло удвоения зарплат. Премия составляет 100% оклада, а реальная зарплата полицейских существенно превышает оклад (иногда в несколько раз). Полицейским добавили максимум по 13 000 руб. в месяц для рядового или 23 650 руб. для начальника отдела. Для Росгвардии суммы, конечно, иные.

Никакого автоматического установления надбавок не произошло. Постановление всего лишь дает возможность назначать такие надбавки в порядке, определяемом министром внутренних дел и директором Росгвардии соответственно. Порядок этот может подразумевать и равномерное увеличение зарплат, и копеечные доплаты нескольким сотням сотрудников.

На этом сходство между постановлениями об МВД и Росгвардии заканчивается. Для МВД надбавки распространяются на всех, кто участвует в охране общественного порядка. Никаких других ограничений нет – это могут быть даже сотрудники подведомственных учреждений, офицеры юстиции, гражданские служащие и т. д. С учетом сегодняшней практики работы полиции под это определение может подпасть практически каждый сотрудник. Несколько раз в год в оцепления и на уличные дежурства выставляют даже следователей, работников бывшей миграционной службы и гражданских криминалистов из подведомственных учреждений. По большому счету правительство попросту объявило, что министр может назначать надбавку до 100% всем сотрудникам столичных главков.

Повышение зарплат в полиции во время медведевской реформы 2010–2012 гг. было сведено на нет инфляцией. К 2018 г. доходы полицейских вернулись к среднестрановым. Именно привлекательные зарплаты позволили в 2012–2013 гг. уменьшить проблему кадрового дефицита на низовых полицейских должностях и дали возможность хоть как-то отбирать кандидатов, не допуская до такой работы тех, кто категорически для нее не подходил.

Однако уровень зарплат в стране неравномерен. Среднемесячная номинальная начисленная зарплата в первом полугодии 2019 г., по данным Росстата, составила чуть больше 46 000 руб. по стране в целом, но свыше 90 000 руб. в Москве и более 60 000 руб. в Санкт-Петербурге. Оклады же полицейских устанавливаются едиными правилами. Формально оклады зависят от размера поселения, но разница эта меньше, чем разница в зарплатах остальных занятых (оклад рядового в Москве – 13 000 руб., в райцентре – 9000 руб.). Руководство столичных главков и министерства старалось изобрести дополнительные механизмы поддержки столичных полицейских, однако не всегда успешно. В результате эта работа в столицах всегда оказывалась сравнительно менее привлекательной, чем в регионах (читай – средний полицейский в Москве и Петербурге оказывался менее компетентен, опытен и т. д. по сравнению со средним жителем, чем его коллега в других регионах).

Таким образом, само по себе увеличение жалования полицейским двух главных городов и прилегающих областей скорее благо для столичных жителей. Вызывающие общее возмущение разгоны массовых мероприятий происходят несколько раз в год, а адекватность полицейского, который приезжает на вызов или дежурит на улице каждый день, такими средствами вполне можно повысить.

В официальном и неофициальном профсоюзе МВД предупреждают – проводить сокращения в полиции в 2021 году нельзя ни в коем случае.

По очень простой причине – нагрузка на сотрудников вырастет настолько, что никакой рост зарплат не будет мотивировать их оставаться на службе.

После возможного сокращения штата последует массовый отток полицейских, которые предпочтут сменить службу на обычную работу. Даже если в финансовом отношении это будет не слишком выгодно.

О том, какова нагрузка на полицейских уже сегодня, общество знает не так много. Хотя в отдельных журналистских расследованиях эта тема исследуется и становится понятно, что ситуация иногда катастрофическая.

Издание “Медуза” летом 2021 года опубликовала репортаж о том, что полицейские в России чаще погибают в результате самоубийств, до которых доводит сама правоохранительная система, нежели чем при исполнении.

В то же самое время понятно, что силовиков как таковых, и полицейских в частности, в России чрезмерное количество. Возможно, сокращения в МВД и нужны, но для этого сначала нужно провести такую реформу, которая повысит эффективность работы ведомства, а затем начать плавно оптимизировать штат.

Некоторые интернет-издания в погоне за посещаемостью своих сайтов активно пишут, что в 2021 году реформа МВД приведёт к повышению выслуги с 20 до 25 лет. Никакие ссылки на официальные источники не приводятся, нет сообщения об этом и в архивах крупных информационных агентств. По одной простой причине – такие новости высосаны из пальца.

Летом 2021 года Госдума увеличила предельный возраст пребывания на службе сотрудников МВД. Тогда же подчёркивалось, что с повышением выслуги лет эта тема никак не увязывается.

Для получения ведомственной пенсии полицейским по-прежнему необходимо отслужить в МВД 20 лет. В 2021 году эта норма сохраняется.

Слухи о повышении выслуги до 25 лет действительно ходят не первый год.

И они обострились в 2021 году, когда государство повысило пенсионный возраст для “гражданских” пенсионеров на пять лет.

Начатое несколько лет назад реформирование «верхушки» у силовиков не принесло заметных изменений. При этом сокращали не только самое высокое начальство, но и различных руководителей более мелкого звена.

Только за 2014-2015 годы была проведена масштабная реорганизация силовой структуры, в результате которой сократили порядка 110 тысяч «офисных» категорий работников МВД и лиц, не сдавших тесты.

Почти все, кто непосредственно работал с гражданами, сохранили свои места.

В последующие годы до текущего момента сокращения носили точечный характер. Увольнения сотрудников наблюдались в случае провалов профтестов или при заметном превышении разумного числа руководства на единицу рядовых сотрудников. По сути из органов планомерно убирали тех, кто занимался «бумажными играми» и/или был некомпетентен в плане представителя закона.

Стоит знать! Тестирование сохраняется до сих пор — профессионализм необходимо подтверждать. Проведение аттестации чаще всего не организуется спонтанно, поэтому есть время немного подготовиться, хотя лучше изначально поддерживать физическую форму и обладать нужными правовыми знаниями.

Также в 2021-2021 годах будет сохраняться реструктуризация управленческих кадров силовых структур, включая Главное управление МВД. По этой причине по всей стране вероятны очередные сокращения и перестановки, но они будут проходить в сдержанном количестве. В зоне риска не только управленческий состав, но и иные категории сотрудников, не связанные непосредственно с защитой граждан.

Отдельно стоит выделить перевод различных групп и отделов МВД в новые подразделения. Важен факт того, что часть из них выведут из-под юрисдикции МВД, лишив статуса силовиков. В частности речь идет о службе криминалистов, о сотрудниках патрульно-постовой службы и иных «около полицейских» категориях.

Несмотря на трудовую занятость в МВД, некоторые сотрудники могут столкнуться с неправомерным лишением работы. Это может быть связано не с некомпетентностью вышестоящих лиц, а просто с отсутствием у них нужной информации. В таких случаях сотрудник может предоставить соответствующие данные, дающие ему право сохранить за собой рабочее место даже в случае сокращений в отделении.

Под сокращения не должны попадать лица таких категорий:

  1. Единственные кормильцы в семье.
  2. Опытные работники со стажем более 20 лет.
  3. Высококвалифицированные сотрудники, занимаемые должности ниже уровня образования.
  4. Лица, получившие боевые увечья или перенесшие ранения, связанные с трудовой деятельностью.
  5. Сотрудники, проходящие курсы повышения квалификации по направлению руководства или с его согласия.

Отдельно стоит выделить женского штата сотрудников — традиционно матерей-одиночек и беременных работниц не вправе сокращать. Вторым все равно уходить в декрет, а первые должны быть переведены на другую работу даже в случае полной ликвидации отдела.

Последние новости в реформе пенсионного обеспечения и скачок «трудовых лет» для досрочного отдыха у разных категорий работников не могли пройти незаметно среди силовиков.

Вокруг профессии полицейского, уходящего на пенсию совсем молодым, ходит много недовольных слухов.

Еще до пенсионной реформы разница в годах выхода на заслуженный отдых у силовиков с простыми гражданами часто являлась поводом для недовольства у последних.

Оптимизировать и сэкономить: будет ли реформа МВД в 2021 году

О величине денежного довольствия военных (ДДВ) и его постоянном росте еще недавно говорили все газеты и иные СМИ.

Гражданские лица в некоторых моментах завистливо обвиняли полицейских в слишком больших зарплатах, забывая о том, что простые «работяги» на местах получают вполне скромные деньги.

Какое-то время рост доходов был заметен, но в последние годы в реальном эквиваленте зарплата силовиков почти не увеличивается. Она подвергается индексации, что в рублевом выражении делает ее больше, но это лишь компенсация уровня инфляции, поэтому по факту доход остается прежним.

Как было сказано выше, повышение зарплаты планируется, но неизвестно когда и насколько это будет сделано. Очевидно, власти будут ожидать некой стабилизации экономики, хотя есть и иной вариант развития событий.

Высока вероятность того, что реальный рост ДДВ будет совмещен с изменениями выслуги лет. Предполагается, что рост зарплаты как-то компенсирует изменения срока службы, необходимого для раннего выхода на пенсию.

При этом еще недавно сохранялась тенденция реального роста пенсионных выплат силовикам. Размер социального пособия для таких категорий граждан привязали к ДДВ, ежегодно индексируемым на величину инфляции. Это позволяло не снижать выплаты.

Только пенсии помимо стандартной индексации дополнительно увеличивали на +2%.

Власти пытались дотянуть базовую пенсию силовых сотрудников до 100-процентного ДДВ, но пока ситуация несколько напряженная из-за заметного влияния экономического кризиса.

Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года. То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге лет, причем в двух вариантах:

  • те, кто на день увольнения со службы имел выслугу в 20 лет и более;
  • те, кто был уволен со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту или по сокращению, но при этом имеет выслугу не менее 12 лет и 6 месяцев, общий трудовой стаж – 25 лет и больше (календарных), при этом уже достиг 45-летнего возраста.

В соответствии с законом определяется и размер пенсий сотрудников МВД и других силовых органов. Так, эта пенсия не может быть меньше социальной пенсии, а порядок расчета таков:

  • при увольнении по выслуге лет в 20 лет и более: 50% денежного довольствия плюс 3% за каждый год службы сверх 20 лет (но не более 85%);
  • при увольнении при выслуге в 12,5 лет и более и общем стаже в 25 лет и более: 50% денежного довольствия за общий трудовой стаж в 25 лет плюс по 1% за каждый год общего стажа сверх этого.

При этом сумма денежного довольствия в данном случае складывается из должностного оклада, оклада по званию и надбавок (в том числе за выслугу лет), общая сумма которых затем умножается на понижающий коэффициент.

Понижающий коэффициент в 2020 году равен 73,68%. Изначально, в 2012 году, его установили на уровне в 54%, и затем он должен был ежегодно подниматься на 2%, однако по факту его поднимают буквально вручную – на разное значение и не каждый год.

Сама выслуга лет включает в себя годы непосредственно службы и еще некоторые периоды. Например, для сотрудников МВД в выслугу засчитывается период учебы – не более 5 лет и по соотношению «1 год учебы = 6 месяцев службы». Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом.

Денежное довольствие и пенсии также увеличиваются на районный коэффициент – а если пенсионер прослужил не меньше 15 лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 лет в приравненных к нему районах, повышенный размер пенсии сохранится и при переезде в другой регион.

Как уже было сказано выше, бывший сотрудник МВД или других силовых органов может иметь выслугу всего в 12 лет и 6 месяцев, но если он имеет общий страховой стаж в 25 лет и больше, достиг 45-летнего возраста и был уволен со службы по состоянию здоровья или из-за достижения предельного возраста, он получает право на пенсию по смешанному стажу.

Рассчитывается она уже от общего стажа – за 25 лет начисляется 50% от денежного довольствия, а за каждый год сверху этого еще по 1%. Но, что еще важно, такие пенсионеры могут оформить еще и страховую пенсию по старости, правда, если соответствуют всем требованиям.

Требования эти стандартные для назначения страховой пенсии:

  • возраст – не меньше общеустановленного пенсионного (в 2021 году это будет 61,5 года мужчин и 56,5 лет для женщин);
  • наличие страхового стажа (не менее 12 лет в 2021 году);
  • наличие пенсионных коэффициентов (не менее 21 в 2021 году).

И в данном случае есть одна особенность – в страховой стаж не будут входить те годы, которые учтены при назначении пенсии по выслуге лет. То есть, если пенсионер прослужил в МВД 15 лет, а всего стаж у него – 25 лет, то годы службы в МВД не войдут в страховой стаж для назначения страховой пенсии.

С другой стороны, если человек прослужил меньше минимальных 12,5 лет, то он не получает права на пенсию по выслуге, и тогда все годы службы можно включить в страховой стаж.

И еще один нюанс – «вторая» пенсия от Пенсионного фонда России назначается без учета фиксированной выплаты. То есть, сумма будет определяться только пенсионными баллами – за минимальный 21 коэффициент пенсионер в 2021 году получит лишь 2076,06 рублей. По сути, это скорее доплата, чем полноценная пенсия (а так как общая выплата будет больше прожиточного минимума, пенсионер не получит права на социальную доплату).

Как уже было сказано выше, пенсии сотрудникам МВД, Росгвардии и других силовых органов рассчитываются по тем же правилам, что и военные пенсии – как определенный процент от денежного довольствия, уменьшенного на понижающий коэффициент. Соответственно, пенсия может вырасти только двумя способами:

  • повышение денежного довольствия действующим сотрудникам МВД;
  • увеличение понижающего коэффициента.

В 2019 году были увеличены одновременно обе цифры – оклады выросли на 4,3%, а понижающий коэффициент вырос на 2 процентных пункта. 1 октября 2020 года произошла индексация окладов военнослужащих и сотрудников других силовых органов на 3%, рост понижающего коэффициента не запланирован. Фактически пенсии бывших сотрудников МВД выросли всего на 3% с 1 октября – это даже меньше, чем инфляция, накопленная с начала года.

О реформе МВД начали говорить ещё в 2017 году. Было понятно, что структура ведомства раздута, есть дублирование, а кадры нуждаются в повышении своей квалификации. Некоторые шаги к оптимизации структуры органов (включая вопросы зарплаты, пенсии и сокращения сотрудников) были предприняты в течение прошедших трех лет. Но разговоры о реформе всё продолжались, а сегодня они вышли на новый уровень, ведь началась административная реформа, сокращение госаппарата, а все сотрудники МВД, хотя и формально, считаются госслужащими. Отсюда их вполне обоснованная тревога за своё будущее. Каким образом предполагается продолжить реформирование этого силового ведомства в 2020-2021 году?

Как напоминает газета «Ведомости», среди первых новое Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений , которые устанавливают надбавки до 100% оклада полицейским и росгвардейцам в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Жест это, безусловно, политический, потому что избыточный. Так же, как нет никакой необходимости записывать в Конституции индексацию пенсий, нет никакой необходимости привлекать правительство к установлению надбавок. Аналогичные надбавки могли быть установлены решениями руководителей соответствующих ведомств и даже руководителями территориальных органов – были бы деньги. Однако оставим политическую сторону решения в стороне и попробуем разобраться, что же на самом деле произошло.

Не произошло удвоения зарплат. Премия составляет 100% оклада, а реальная зарплата полицейских существенно превышает оклад (иногда в несколько раз). Полицейским добавили максимум по 13 000 руб. в месяц для рядового или 23 650 руб. для начальника отдела. Для Росгвардии суммы, конечно, иные.

Никакого автоматического установления надбавок не произошло. Постановление всего лишь дает возможность назначать такие надбавки в порядке, определяемом министром внутренних дел и директором Росгвардии соответственно. Порядок этот может подразумевать и равномерное увеличение зарплат, и копеечные доплаты нескольким сотням сотрудников.

На этом сходство между постановлениями об МВД и Росгвардии заканчивается. Для МВД надбавки распространяются на всех, кто участвует в охране общественного порядка. Никаких других ограничений нет – это могут быть даже сотрудники подведомственных учреждений, офицеры юстиции, гражданские служащие и т. д. С учетом сегодняшней практики работы полиции под это определение может подпасть практически каждый сотрудник. Несколько раз в год в оцепления и на уличные дежурства выставляют даже следователей, работников бывшей миграционной службы и гражданских криминалистов из подведомственных учреждений. По большому счету правительство попросту объявило, что министр может назначать надбавку до 100% всем сотрудникам столичных главков.

Повышение зарплат в полиции во время медведевской реформы 2010–2012 гг. было сведено на нет инфляцией. К 2018 г. доходы полицейских вернулись к среднестрановым. Именно привлекательные зарплаты позволили в 2012–2013 гг. уменьшить проблему кадрового дефицита на низовых полицейских должностях и дали возможность хоть как-то отбирать кандидатов, не допуская до такой работы тех, кто категорически для нее не подходил.

Однако уровень зарплат в стране неравномерен. Среднемесячная номинальная начисленная зарплата в первом полугодии 2019 г., по данным Росстата, составила чуть больше 46 000 руб. по стране в целом, но свыше 90 000 руб. в Москве и более 60 000 руб. в Санкт-Петербурге. Оклады же полицейских устанавливаются едиными правилами. Формально оклады зависят от размера поселения, но разница эта меньше, чем разница в зарплатах остальных занятых (оклад рядового в Москве – 13 000 руб., в райцентре – 9000 руб.). Руководство столичных главков и министерства старалось изобрести дополнительные механизмы поддержки столичных полицейских, однако не всегда успешно. В результате эта работа в столицах всегда оказывалась сравнительно менее привлекательной, чем в регионах (читай – средний полицейский в Москве и Петербурге оказывался менее компетентен, опытен и т. д. по сравнению со средним жителем, чем его коллега в других регионах).

Таким образом, само по себе увеличение жалования полицейским двух главных городов и прилегающих областей скорее благо для столичных жителей. Вызывающие общее возмущение разгоны массовых мероприятий происходят несколько раз в год, а адекватность полицейского, который приезжает на вызов или дежурит на улице каждый день, такими средствами вполне можно повысить.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *