Академическая задолженность что это такое в вузе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Академическая задолженность что это такое в вузе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Академическая задолженность – это экзамены и зачеты, которые студент не смог сдать в сессию. Такие долги по экзаменам называют «хвостами». Обычно они могут тянутся очень долго. Несмотря на то что Федеральный закон «Об образовании» разрешает сдавать задолженность только 2 раз в течение одного года, в реальности дело обстоит по-другому.

Студенты коммерческой основы часто «забивают» на свои долги. Они знают, что факультету нужна оплата студентов, которая помогает развивать научно-исследовательскую деятельность. Поэтому чаще всего «Хвосты» тянутся вплоть до 4 курса. Когда же происходит последняя выплата, у студента остается последняя возможность сдать долги. Если он уже не может в кратчайшие сроки справиться с этой задачей – его отчисляют.

Для студентов бюджетной основы обучения дело обстоит немного по-другому. Бюджетнику требуется сдать сессию с первого раза и к тому же закрыться на «четверки» и «пятерки». Только в этом случае он получит стипендию.

Если все-таки преподаватель был недоволен ответом студента, то он вправе поставить «неуд» или отправить на перезачет. Репутация каждого студента может повлиять на его оценку на пересдаче экзамена. Кому-то понадобится доказывать свои знания, отвечая на сотню дополнительных вопросов от преподавателя. А кому-то хватит ответить на один из трех вопросов по билету, чтобы получить положительную оценку.

Все зависит от причины появления академической задолженности. Поговорим об этом дальше.

Академическая задолженность: что это? Как ее закрыть

Причин возникновения академической задолженности достаточно много. Их можно разделить на 2 категории.

  1. Дело в студенте:

Студент не готовился к экзамену. Многие студенты даже не думают готовиться к экзамену, думая, что получат «автомат». Так думают «любимчики» преподавателя, студенты-халявщики, а также студенты, которые забыли об экзамене.

Самыми интересными являются «халявщики». Они часто ловят эту самую халяву на зачетку, выкрикивая из своих окон в полночь. Вы можете посмотреть на них, если окажитесь в сессионный период возле студенческого общежития. Это поверье переходит от поколения к поколению. Кому-то на самом деле везет.

Студент плохо подготовился к экзамену. Может быть, учащийся прочитал конспекты пару раз. Либо написал все ответы на вопросы, но не стал их запоминать. Часто студенты надеются на подсознание. Мол, во время стресса всплывет из памяти то, что изучали на парах. Иногда такое происходит, но далеко не у всех.

Студенту стало плохо во время экзамена. Некоторые преподаватели учитывают фактор страха студентов. Переживания так сильно могут отразиться на самом студенте, что он лишается чувств прямо на экзамене.

Если студента тошнит или он чересчур волнуется – его могут принять на другой день. Однако преподаватель предупреждает, что не поставит на пересдаче «отлично». Поэтому большинство студентов через чувство тошноты, слабости и боли отвечает по билету.

Для некоторых это становится роковой ошибкой. Вместо заветной «пятерки» получают «тройку» или «неуд» за неуверенный ответ, заиканье и долгое молчание.

Самая несправедливая причина появления академической задолженности.

Студент не явился на экзамен. За такой выходкой не последует отчисление, только если у студента имеется уважительная причина. Вместе с ней нужно предоставить доказательства.

  1. Дело в преподавателе:

Преподаватель чересчур строгий. Наверно, на каждом факультете имеется такой свой преподаватель. Его одновременно боятся и уважают. К экзамену, как правило, готовятся все, ведь автоматов у такого препода не бывает.

Преподавателю не нравится студент. Многие преподаватели не скрывают своего субъективного отношения к учащимся. Они сразу выбирают «любимчиков» и не обращают внимание на «серых мышек». «Если учащийся не проявляет себя на парах, значит он не знает предмета», — такая логика прослеживается во мнении таких лекторов. Нужно сильно постараться, чтобы доказать требовательному преподу, что учил билеты.

Преподаватель требует от конкретного студента больше стараний. Студент может услышать прямо на экзамене: «Я знаю, что вы можете лучше, поэтому жду вас на пересдаче». С одной стороны, это льстит студенту. Ведь это говорит о знаниях студента. С другой стороны, прибавляется больше проблем. Например, теперь придется ликвидировать академическую задолженность.

Как закрыть «хвосты», расскажем совсем скоро.

Университет сам назначает даты сдачи академической задолженности. По Федеральному закону «Об образовании» студент должен пересдать экзамен в течение одного года. Иначе он не будет допущен до сессии и, как следствие, будет отчислен.

По закону разрешается только 2 пересдачи. Первая назначается самим преподавателем сразу после появления академической задолженности. А вторая назначается деканатом. Должна собраться комиссия из преподавателей кафедры, чтобы принять пересдачу предмета.

В некоторых вузах студенты и не подозревают о таких правилах. Не получая зачета или оценки за экзамен, они берут бегунок в деканате и начинают почти каждый день подходить к преподавателю.

Поэтому большинство экзаменатор ставят сдачу академической задолженности на семинары или на перемены между парами. Студенты должны ответить также по билетам и спокойно идти учиться дальше. Не успели на этой переменке – приходите на другой.

Таким образом, закрыть академическую задолженность получится у всех, кто не отступит от своей цели.

Академическая задолженность студента не должна превышать 80% последней промежуточной аттестации. Если у студента копятся «хвосты», то велика вероятность, что он их не сможет закрыть. Поэтому если в долгах больше 80% экзаменов от сессии, то учащегося отчисляют.

Конечно, до конца сессии можно успеть пересдать несколько экзаменов. Оспорить оценку можно прямо на экзамене или после. Однако студент должен быть уверен в своих силах, чтобы доказать неправоту преподавателя.

Таким образом, лучше не копить академические задолженности, а как можно раньше сдавать их.

Некоторые студенты находят выход, если не могут сдать академическую задолженность вовремя. Они идут в деканат и пишут заявление на академический отпуск.

Не всегда такой метод срабатывает, ведь академ можно взять только по уважительной причине. Тем не менее деканат, бывает, уступает бедному студенту.

В таком случае у учащегося есть целый год, чтобы максимально хорошо подготовиться к сдаче долгов, а также к защите выпускной квалификационной работы.

Если вы все-таки решили взять стоп-паузу в обучении, помните, что вы можете выбрать либо 1 год отпуска, либо 2. В любом случае вы должны вернуться именно в тот период обучения, на котором прервались.

Если вы не хотите терять целый год и откладывать получение диплома, то можно перевестись на другую специальность. Там может не быть большинства предметов, которые вам необходимо сдать. Однако у вас появится новая академическая задолженность. Ведь новые экзамены, которые вы вообще не изучали, придется тоже сдавать.

К примеру, если вы студент социологического факультета набрали кучу «хвостов» перед защитой диплома, то можете перевестись

  • На политологию
  • На психологию
  • На пиар и рекламу и т.д.

Обязательно изучите экзаменационную разницу и проверьте, сможете ли вы сдать новые долги. Если нет, то лучше оставайтесь со своими «родными» преподавателями. Если они увидят ваше желание и стремление ликвидировать академическую задолженность, то вы сможете пересдать все экзамены.

Если студент не может сдать академическую задолженность, то его ожидает отчисление. Либо академический отпуск.

Поэтому необходимо приложить максимум усилий и сдать все долги по учебе. Для этого вам придется изучить все материалы: конспекты, учебники, видео-уроки и т.д.

Только не стоит отчаиваться и отказываться от дальнейшей учебы в вузе. Рано или поздно вам придется забрать свой диплом. Поэтому лучше сделать это вовремя.

Гораздо проще тому, кто не смог пройти антиплагиат. Ведь можно просто повысить уникальность текста и принести новую работу на проверку.

На самом деле написать вместо устного экзамена письменную работу тоже можно. Если у преподавателя слишком мало времени. А должников слишком много, то он сможет согласиться на предложение студента.

Нужно подойти к преподавателю и попросить его принять вместо экзамена реферат или курсовую. Многие лекторы подумают, что это гораздо сложнее, чем ответить по билету. Настаивайте на том, что вам сложно отвечать устно перед преподавателем. Поэтому вы хотите изложить свой ответ письменно.

Читайте дальше, как сдать академическую задолженность в виде реферата.

У каждой школы свой порядок проведения промежуточных аттестаций и соответственно устранения академических задолженностей. Он закрепляется в положении об аттестации и других локальных нормативных актах. Эти документы обычно доступны на сайте образовательной организации. Но есть правила, установленные на федеральном уровне, а значит, одинаковые для всех:

  • На пересдачу в случае неаттестации по каждому предмету даётся две попытки. В первый раз учащийся сдаёт экзамен преподавателю, во второй — комиссии.
  • Пересдать нужно в течение одного года с момента образования академической задолженности. Когда конкретно — решает школа. Обычно если речь идёт о промежуточной аттестации за год, то дают лето на подготовку и приглашают на пересдачу осенью. Но иногда предлагается закрыть долги летом. Учащийся могут от этого отказаться, так как, в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации», имеют право на каникулы.
  • Повторное прохождение промежуточной аттестации переносится, если ученик болен (и это подтверждено документально).
  • Чтобы сдать академическую задолженность в школе, придётся готовиться самостоятельно, но можно рассчитывать на дополнительные консультации (не занятия!).
  • Родители могут попросить органы управления образования включить в состав комиссии на последней пересдаче учителей из других школ. Это целесообразно при предвзятом отношении к ребёнку и частых неаттестациях в школе.

Если дело дошло до пересдачи промежуточной аттестации, ребёнку явно нужна помощь. Особенно если он находится на семейном обучении.

В «Домашней школе Фоксфорда» вы найдёте курсы по всем базовым предметам — от математики до английского языка. Занятия ведут преподаватели из МГУ, МФТИ, ВШЭ и других вузов. Занятия сопровождаются интерактивными домашними заданиями. Наши ученики успешно сдают аттестации без академических задолженностей.

Уроки можно посещать онлайн (во время учебного года) или смотреть в записи (круглый год). Видео очень удобны для устранения пробелов в знаниях: можно замедлить воспроизведение, поставить на паузу и пересматривать, сколько требуется.

Боевой дух детей и взрослых поддерживают персональные наставники, они анализируют успеваемость ребёнка и делятся своим опытом обучения.

Координаторы и юрист проекта оказывают семьям, столкнувшимся со «страшным зверем» под названием «академическая задолженность», информационную поддержку.

Чтобы получить более подробную информацию о «Домашней школе Фоксфорда» или пробный доступ к курсам, заполните эту форму.

ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

Вузы обычно страхуют себя от нерадивых студентов. Деканат не дает разрешение на сдачу экзаменов, если не сдан хотя бы один зачет. Такие правила могут быть прописаны в Уставе университета. Способ помогает бороться с тотальной академической задолженностью здесь и сейчас.

В результате студенты начинают меньше «спать» на лекциях, учить материал, сдавать и переходить к экзаменационной сессии. Замечено, что вузы, практикующие такую политику, имеют меньше должников. Также замечено, чем дольше затягивать пересдачу, тем хуже она проходит.

Есть один официальный способ сдать все предметы сразу – дополнительная сессия. Туда попадают все «хвостатые» студенты в первые 2 недели нового учебного семестра.

Хорошей профилактикой «хвостов» являются следующие меры:

  1. Даже если имеются прогулы по неуважительной причине, необходимо узнавать о состоянии дел в университете. Ведь какой-либо предмет можно сдать «под общий шум». Преподавателям тоже невыгодно себя загружать излишне, поэтому они предпочитают поставить «тройку» и отпустить студентов. Учащийся, который «засветился» на плохой учебной дисциплине, обычно попадает на прилюдную пересдачу на комиссии.
  2. Сдача промежуточной аттестации, которая означает, что студент справился с освоением учебного материала.
  3. Наличие собственного конспекта, по которому можно готовиться. Как известно, в сессию трудно раздобыть чью-то качественную тетрадь, чтобы переписать или отсканировать записи.

Важно также контролировать допуски к зачетам и экзаменам. Иногда, чтобы пройти на зачет, необходимо написать какую-либо письменную работу.

Причина появления академической задолженности может быть уважительной или неуважительной. Чтобы рассчитывать на официальную пересдачу, нужно предоставить документы в деканат о том, что имеется веская причина появления долгов:

  • болезнь;
  • проблемы со здоровьем или обострение заболеваний у родственников, инвалидность;
  • переезд.

С уважительными причинами руководство учебного заведения обычно идет навстречу – может быть предоставлено даже две попытки пересдать предмет, как у всех остальных студентов.

Неуважительные причины – это прогулы или пропуски без уважительной причины, после которых студент не усваивает учебный материал, поэтому не может его сдать на экзамене или на зачете. В каждой группе, по статистике, всегда есть 3-5 человек, которые досдают хвосты в начале следующего семестра.

Причины появления академической задолженности обычно примитивные и глупые:

  1. Студент не поинтересовался условиями допуска к экзамену или зачету или пропустил лекцию, на которой данная информация была озвучена.
  2. Незнание сроков сессии, а также дополнительной сессии. Такое тоже бывает, если прогулять половину семестра, особенно вторую.
  3. Отсутствие конспекта, как результат – низкий уровень подготовки.

Если студент не сдал предмет с трех попыток, его отчисляют.

Обычно график выглядит так: сдача, пересдача, ликвидация академической задолженности перед учебной комиссией. До последнего пункта лучше ситуацию не доводить, так как каждый преподаватель будет стараться показать свою компетентность и задавать вопросы. Чем больше вопросов, тем меньше шансов ответить на все.

Многие студенты используют самый «незаметный» вариант пересдачи – сразу после экзамена. Обычно преподаватели назначают еще одно время, когда смогут принять материал у прогульщиков. Это неофициальное мероприятие и студенты благодарны за предоставленную возможность. Хоть она и не дает гарантии, что предмет будет сдан: чрезмерное волнение, пробелы в знаниях негативно влияют на состояние студента.

Для ликвидации академической задолженности официальным методом, придется писать заявление декану, или еще выше – ректору.

Дополнительная сессия – это период после основной, можно сказать – вторая волна. Практически все вузы предоставляют возможность исправить ситуацию с учебой. Проблемы с какими-то предметами или преподавателями случаются со всеми студентами. Редко кто избежал пересдачи хотя бы одной дисциплины, поэтому стоит подучить материал – и снова на экзамен.

Можно согласиться на «тройку», но кому-то важны оценки, поэтому люди доучивают и сдают повторно.

Отдельный вопрос: возможна ли пересдача при дистанционном обучении и как это происходит? Как и на очном отделении, студент может рассчитывать на повторный экзамен в другое время.

Если все же не удалось сдать предмет в дополнительную сессию, следующий этап – в течение учебного года. Так обычно сдают курсовые работы, так как для их подготовки требуется время и какие-то знания. Курсовую, вдобавок, необходимо защищать.

Процесс сдачи:

  • написание заявления на ликвидацию академической задолженности;
  • получение индивидуальной ведомости;
  • назначение сроков пересдачи;
  • после пересдачи в листе будет проставлена дата и надпись – академическая задолженность ликвидирована.

Если человек переводится на смежную специальность, у него автоматически могут возникнуть долги. Это обычное явление при переводе, поэтому бояться его не стоит – просто постепенно осваивать материал и сдавать. При втором высшем образовании по смежной профессии также могут быть задолженности.

Академическая задолженность школьника. Как с ней бороться?

Если студент не имеет академической задолженности и хорошо сдал сессию, ему начисляется стипендия. Если успел «подчистить хвосты» в течение основной сессии – стипендия будет.

Далее документы подаются в деканат и бухгалтерию. Повторные сдачи не попадают в основную ведомость, поэтому стипендии целый семестр не будет. Лучше быть пошустрее и стараться сдавать по общей ведомости.

Хвост или академическая задолженность в университете – это не сданные в срок зачеты, экзамены, курсовые или практика. Также к ним относят ситуации, когда предмет закрыт на неудовлетворительно или не зачтено. Причин, чтобы заработать академическую задолженность несколько, но они особенно не интересуют деканат. Поэтому лучше не нарываться на подобную ситуацию совсем. Для этого запомните золотые правила:

  • Нужно точно знать сроки сдачи сессии;
  • Уточняйте условия допуска, ведь некоторые преподаватели не принимают экзамен или зачет без сдачи определенной контрольной, теста или конспекта;
  • Нужно знать, какое количество хвостов может быть поводом к отчислению. Зачастую это три экзамена, которые нужно сдать в неделю пересдач (хотя на деле нужно урегулировать вопрос до начала нового семестра);
  • Уточняйте сроки сдачи задолженностей, договаривайтесь с преподавателями и избавляйтесь от хвостов до начала каникул.

Избавиться от хвостов можно во время дополнительной сессии, периода, который создан именно для решения подобных проблем. Но стоит понимать, что продленная сессия – это другое понятие. Она назначается только по уважительным причинам, когда существует пара долгов. А дополнительная сессия – это для тех, у кого масса задолженностей. Работает все по такой схеме:

  • Сдача;
  • Пересдача;
  • Комиссия.

Если вы пропустили все этапы, то далее следует отчисление. Так как студента заранее предупреждают о пересдаче, и последствия полностью ложатся на его плечи.

Если вы хотите решить проблему, действовать нужно по такой схеме:

  • Студент должен написать заявление с просьбой урегулировать академическую задолженность;
  • Декан дает разрешение и подписывает документ;
  • Далее студенту выдается хвостовка, с которой он должен найти нужного преподавателя и договориться о пересдаче;
  • Происходит пересдачи и если она успешная, то оценка переносится в зачетку и хвостовку;
  • Студент зачетку и хвостовку должен занести в деканат.

Также каждый студент должен знать, что по закону ему дается один год на сдачу хвоста и две попытки в сроки, установленные деканатом. В этот период не входит беременность, академический отпуск и больничный. Первая пересдача происходит преподавателю, а вторая – специальной комиссии, которую формирует деканат. Если у ученика есть задолженность на протяжении года, то к следующей сессии его не допускают. Далее следует отчисление по причине невыполнения учебного плана. Тогда единственное решение – восстановиться заново с пропуском одного курса.

Академическая задолженность или банальный хвост бывал, есть и будет у каждого студента. И плохого в этом нет, если вовремя решить вопрос и избавиться от задолженности. Достаточно сразу прийти в деканат за хвостовкой, договориться с преподавателем и закрыть все до окончания дополнительной сессии. Причем на это дается почти целый год и несколько попыток. А значит, задача решаема в любом случае!


Если вы не сдали зачёт или экзамен, но у вас ещё есть время на пересдачу в течение экзаменационной сессии – это, строго говоря, ещё не настоящий «хвост». А так, «хвостик». В течение сессии выделяется по одному дополнительному дню для пересдачи каждого экзамена.

Интересно, что пересдача экзаменов в течение основной сессии – это далеко не ужас-ужас, а шанс получить хорошую оценку. К первой пересдаче преподаватели относятся более-менее лояльно. Некоторые даже разрешают студентам, получившим «хорошо», пересдать на «отлично». Гораздо чаще, правда, на пересдаче снижают оценку на балл, но получить в зачётку «хорошо» вместо «удовлетворительно» – это тоже неплохо. Не исключена даже возможность получения красного диплома (он выдаётся при отсутствии троек и при наличии 75% пятёрок). Так что на пересдачи в течение экзаменационной сессии идут не только двоечники, но и отличники.

С зачётами и проще, и сложнее. Некоторые студиозусы умудряются в течение сессии приходить на зачёт к преподавателю по 10 – 15 раз!

Как правило, хотя бы раз пересдать зачёт можно в течение зачётной недели. Это позволяет даже тем, кто не смог получить заветную роспись преподавателя с первого раза, успеть с закрытием всех зачётов к началу экзаменов.

Если вам это не удалось, все силы бросайте на сдачу зачётов. Пока с ними не разберётесь – к экзаменам вас не допустят. Поэтому в то время, когда ваши сокурсники отвечают на экзаменах, гоняйтесь за преподавателями, которым нужно пересдать зачёт.

Некоторые студенты считают зачёты менее важными, чем экзамены. Во-первых, их обычно сдавать легче. Во-вторых, оценка не ставится. Вот и возникает впечатление, что по сравнению с экзаменом это «мелочь». Но эта мелочь может здорово испортить вам жизнь! В дополнительную сессию во многих вузах зачёты уже не принимают.

Разобраться с зачётами крайне важно хотя бы до момента пересдач. В большинстве вузов для студента, который провалил три экзамена в течение основной сессии, отчисляют. А в некоторых вузах достаточно даже двух предметов. Поэтому нужно успеть хотя бы на пересдачах сдать тот минимум дисциплин, который позволит вам досдать остальные «хвосты» в рамках дополнительной сессии.

Возможно, вас слегка утешит информация о том, что первые пересдачи экзаменов обычно назначаются на самые последние дни основной сессии. Вот почему некоторым студентам удаётся задолбать преподавателя пятнадцатью пересдачами зачёта!

Итак, на вопрос, можно ли разобраться с долгами до конца основной сессии, уверенно отвечаем: не только можно, но и нужно. Не стоит затягивать с пересдачами до наступления дополнительной сессии.

После каждого семестра устанавливается период, в течение которого «хвостисты» досдают всё, что не успели сдать в течение основной сессии. Это время называется дополнительной сессией. Её сроки устанавливаются согласно приказу о ликвидации академической задолженности.

Не стоит пусть дополнительную сессию с продлением сессии. Продление производится по уважительной причине. В этом случае производится условный перевод с академической задолженностью (разумеется, её следует ликвидировать в кратчайшие сроки, но непосредственная угроза отчисления пока ещё не появилась). А дополнительная сессия – это для тех, кто даже с первой пересдачи не разобрался с экзаменами. И вот у этих ребят всё очень и очень серьёзно.

Студент, приходящий на вторую пересдачу, экзаменуется уже не одним преподавателем, а аттестационной комиссией. Для большинства студентов это последний шанс. Таким образом, традиционная схема пересдач выглядит так:

1) сдача;
2) пересдача;
3) комиссия.

Третья пересдача, то есть четвертая попытка – случай исключительный, добиться которой очень трудно. Обычно разрешение надо испрашивать аж у самого ректора.

Если вы не уложились график ликвидации академической задолженности, следует отчисление. По крайней мере, в серьёзных вузах. Но кое-где обучающиеся, имеющие академические задолженности, кое-как перебираются с курса на курс. Такие поблажки нередко дают контрактникам в провинциальных вузах. Ну жалко же отправлять в армию человека, за которого родители регулярно вносят оплату…

Стоп. Не расслабляться! Эти балбесы ходят под дамокловым мечом. Как только вуз начинает закручивать гайки (а это случается, когда над вузом нависает угроза потери лицензии), хронические «хвостисты» вылетают без предупреждений.

Академическая задолженность: «опасный» хвост

Недопуск – одна из основных причины появления «хвостов». По этой причине академическая задолженность возникает даже у весьма неглупых студентов. На пути к экзамену или зачёту особо злостные преподы выстраивают целые баррикады из рефератов, докладов, коллоквиумов, конспектов, эссе и прочей лабуды.

И вот вы весь такой умный, великолепно разбирающийся в предмете (и потому игнорировавший лекции и семинары в течение всего семестра), являетесь на зачёт или экзамен… А преподаватель расплывается в ехидной ухмылочке.

Выше мы дали пять советов по профилактике «хвостатости», а теперь держите ещё парочку:

№6. Если вы внезапно и вдруг, вынырнув из пучины важных дел, заметили приближение зачётной недели и экзаменационной сессии – немедленно узнавайте, нужно ли что-то писать и сдавать, чтобы получить допуски к зачётам и экзаменам. Чем раньше вы всё это узнаете – тем больше шансов, что вы таки успеете написать эту гору рефератов, контрольных и лабораторных до начала зачётной недели. Ну, или хотя бы половину горы.

№7. Чувствуете, что не справляетесь? Берите себе в помощь студлансера. Стратегия сотрудничества может быть различной:

  • Кто-то поручает студлансерам написание самых сложных контрольных и рефератов, что вполне логично.
  • Кто-то сбрасывает на студлансеров всевозможные отписки, неинтересные задания. И в этом тоже есть своя логика. Если вам действительно интересно учиться, сложные задания – это вызов. А вот всякая чушь, придуманная преподами для того, чтобы испортить вам жизнь, – просто трата времени. Но сдача академической задолженности невозможна, пока вы с этой бюрократией не разгребётесь. Так что есть смысл делегировать маловажные задания студлансерам.
  • Наконец, есть и такая стратегия: пишем сами всё, что успеваем, а на Студлансе заказываем самые срочные работы. Например, реферат, который нужно принести на зачёт к девяти утра… и о котором вы вспомнили в три часа ночи.

Курсовые работы и отчёты по практики, не сданные вовремя, автоматически становятся «хвостами». Кстати, курсовую работу обычно нужно не только сдать, но и защитить. Если вы принесёте её слишком поздно, преподаватель может не допустить к защите: мол, прочитать не успеваю! Или, как вариант: «Ну, голубчик, у вас тут маленький недочёт. Исправьте – и на защиту… Но не вместе со всеми, а в рамках дополнительной сессии».

Чтобы не вылететь из вуза, надо вложиться с повторной защитой в сроки ликвидации академической задолженности. Но, как вы уже поняли, академическая задолженность в вузе – решаемая проблема. Если даже вы не справляетесь с «хвостом» в виде курсовой или отчёта по практике сами, то всегда можно найти себе помощника среди студлансеров. Это дешевле, чем становиться спонсором кафедры, а главное – намного безопасней.

Студенческий «хвост» или академическая задолженность в вузе – это не сданные вовремя зачеты, экзамены или студенческие работы (контрольные, коллоквиумы, лабораторные, рефераты, эссе и т.д.). Или же это мероприятия, которые были сданы на «неудовлетворительно»/«не зачтено».

Операция «ликвидация» прежде всего касается первокурсников, которые по незнанию или нежеланию изучить правила сдачи сессии попали в списки должников. Причины академической задолженности могут быть самые разные:

  • «А я и не думал (не знал), что не допустят к сессии, если не сдал зачет!»
  • «Когда начинается зачетная неделя? Уже закончилась?!»
  • «А что, из-за ненаписанного реферата не допускают к экзамену?!»

В общем, причины глупые, но встречаются довольно часто. Ниже мы приведем несколько советов, как сдать «хвосты» или не обзавестись ими:

Рубим хвосты: как ликвидировать академическую задолженность студенту

Всегда изучайте условия допуска к экзаменам. Некоторым преподавателям, помимо сдачи всех зачетов, еще необходимо видеть ваши учебные работы, коллоквиумы, конспекты пропущенных семинаров и лекций.

Всегда будьте в курсе, какое количество несданных экзаменов является поводом для отчисления. Это может быть и два, и три, даже четыре экзамена (что случается редко). Обычно критический порог – это 3 экзамена, которые сдаются в течение дополнительной сессии.

Дополнительная сессия – специально отведенное время после основной сессии, которое предназначено для сдачи всех «хвостов».

Не путайте понятие дополнительной сессии с продлением сессии. Продление происходит по уважительным причинам, а вот дополнительная сессия спасает тех, кто «в море» – в море долгов.

Обычно схема пересдач такая:

  • сдача,
  • пересдача,
  • комиссия.

Сдавать – и не как иначе! Процедура выглядит примерно так:

  • студент пишет чистосердечное признание – заявление на имя декана или замдекана, в котором просит разрешить ему сдачу академической задолженности (образец такой бумажки обычно есть в деканате);
  • декан или его зам дают добро на пересдачу, учащийся отправляется искать преподавателей, уговаривает принять долг и договаривается о времени;
  • должник является на пересдачу с зачеткой и, если все хорошо, успешно сдается;
  • студент, который больше не должник, несет заполненную зачетку в деканат и отправляется праздновать свое спасение.

Лучше не допускать возникновения такой ситуации. Ведь это огромный стресс, который позже непременно скажется на здоровье. Почему вы сразу не обратились к сервису студенческой помощи, который никогда не доводит до таких последствий?

Мы поможем сдать на отлично и без пересдач

Если студент по определенным причинам не смог сдать промежуточную или итоговую аттестацию, у него образуется академическая задолженность. Она может возникать по одной дисциплине или по нескольким сразу из-за того, что студент отсутствовал в день сдачи.

Своевременно сданная промежуточная аттестация является подтверждением того, что учащийся освоил образовательную программу или ее часть, определенную по срокам учебной программой. Это основание для перевода ученика в следующий класс или студента на следующий курс, а также для выставления оценки в аттестат. Регулируется порядок сдачи академической задолженности Законом «Об образовании» в Российской Федерации.

Что такое академическая задолженность?

Для определения уровня освоения образовательной программы за определённый учебный период проводятся промежуточные аттестации. Положительные оценки на аттестационных тестах и контрольных служат основанием для перехода в следующий класс. Если ученик не смог пройти промежуточную аттестацию, у него появляется академическая задолженность. Что же делать, если не сдал аттестацию на семейном обучении?

Хвост или академическая задолженность в университете – это не сданные в срок зачеты, экзамены, курсовые или практика. Также к ним относят ситуации, когда предмет закрыт на неудовлетворительно или не зачтено. Причин, чтобы заработать академическую задолженность несколько, но они особенно не интересуют деканат. Поэтому лучше не нарываться на подобную ситуацию совсем. Для этого запомните золотые правила:

  • Нужно точно знать сроки сдачи сессии;
  • Уточняйте условия допуска, ведь некоторые преподаватели не принимают экзамен или зачет без сдачи определенной контрольной, теста или конспекта;
  • Нужно знать, какое количество хвостов может быть поводом к отчислению. Зачастую это три экзамена, которые нужно сдать в неделю пересдач (хотя на деле нужно урегулировать вопрос до начала нового семестра);
  • Уточняйте сроки сдачи задолженностей, договаривайтесь с преподавателями и избавляйтесь от хвостов до начала каникул.

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, это те, кто не сдал зачеты, экзамены, курсовые работы.

Обычно складывается следующая цепочка:

  • не ходил на лекции;
  • не сдал зачет или не был к нему допущен из-за других несданных блоков учебного материала;
  • не сдана промежуточная аттестация;
  • получил недопуск к экзаменам;
  • не сдал экзамены.

К образованию академической задолженности могут приводить различные причины.

  • учащийся / студент не допущен к промежуточной аттестации;
  • учащийся / студент пропустил более половины занятий;
  • человек, проходящий обучение, не допущен к экзаменационной сессии;
  • студент пропустил зачет или экзамен без веской причины;
  • учащийся / студент получил неудовлетворительную оценку по предмету, модулю или курсу.

Еще одной причиной появления «хвостов» может быть невыполнение доработок и исправлений по требованию преподавателей по контрольным или курсовым работам. Таким образом, практически любое невыполнение учебного плана приводит к образованию академической задолженности.

Во-первых, спокойствие, спокойствие и только спокойствие! Никакой паники. Это еще не конец света. Жизнь продолжается.

Во-вторых, помните, всегда есть второй шанс. Даже самым опасным преступникам дают шанс исправиться (хоть и лишая свободы и пр.). Ни один ВУЗ/СУЗ не отчисляет студента сразу же по мере появления долга. Ему предоставляют 2 попытки пересдать экзамен, пересдать зачет. Главное уложиться в определенные сроки.

Пересдача экзамена происходит аналогично проведению экзамена. Студенту предстоит вытянуть билет, подготовить ответ и ответить на дополнительные вопросы педагога. Главное захватить на пересдачу «бегунок», который является «допуском к пересдаче».

Повторная пересдача будет проходить уже в присутствии специальной комиссии. Это последний шанс исправить ситуацию и остаться в числе студентов.

В зависимости от того, когда возникла академическая задолженность, дальнейший ход событий может разниться:

  • Сессии: это означает, что студент не получит допуска к экзаменам до тех пор, пока не перекроет имеющиеся долги.
  • Во время сессии: в этом случае студент может ликвидировать академическую задолженность параллельно со сдачей оставшихся экзаменов (что очень опасно, так как требуется одновременно готовиться к нескольким испытаниям) или в дни ликвидации задолженности.

Практически каждый студент или школьник знает, что такое академическая задолженность. В вузе крайне редко принимается решение об оставлении учащегося на повторный, курс, в школе это случается гораздо чаще из-за неуспеваемости. Когда подходит время сессии, и платники, и те, кто проходит обучение на бюджете, нервно мечутся от одной кафедры к другой, стараясь уговорить преподавателя допустить к зачету или экзамену.

В некоторых случаях студенту идут навстречу и позволяют в неофициальном порядке сдать все хвосты — курсовые и контрольные, чтобы своевременно приступить к сессии. Однако в большинстве высших учебных заведений существует строгий порядок, за несоблюдение которого можно вылететь из института или университета.

Существуют простые правила, которые позволяют избежать образования хвостов:

  • внимательно следить за сроками сессии, за перечнем включенных в нее зачетов и экзаменов, а также за продолжительностью (обычно сначала идет зачетная неделя, и если ее прогулять, то о дальнейшей сдаче не может быть и речи);
  • изучить все условия допуска (кроме обязательных зачетов, необходимо предоставить преподавателю рефераты, доклады, эссе, контрольные работы);
  • успеть вовремя сдать материал, пройденный на практических, семинарских занятиях и коллковиумах (очень часто студенту отказываются закрыть долги из-за его отсутствия на этих парах);
  • узнать, за какое количество несданных экзаменов с учетом дополнительной пересдачи есть шанс пополнить ряды отчисленных;
  • следить за расписанием для тех, у кого накопились долги (возможно, это будет единственный шанс остаться на студенческой скамье).

Первая попытка пересдавать экзамены — это возможность «отстреляться» перед преподавателем один на один. В зависимости от причины хвостов, можно встретить более-менее лояльное отношение в свой адрес, однако нередко оценку принципиально занижают на один балл.

Если первая пересдача не увенчалась успехом, то есть студент не явился или не смог ответить на поставленные вопросы, повторно назначается встреча с комиссией. Это уже несколько представителей преподавательского состава, и сдавать гораздо сложнее из-за более напряженной психологической обстановки.

Если должнику повезет, шанс «догнать» сокурсников и подтянуть хвосты появится еще до начала экзаменационной сессии. Особенно актуально это летом, когда настроение учиться совсем пропадает.

«Чтобы обжаловать приказ об отчислении, студент может обратиться в Министерство образования, которое есть в каждом городе при администрации. Там нужно написать жалобу на учебное заведение, предоставить копию договора об образовании, студенческого билета, паспорта, приказа об отчислении, а также чеки об оплате, если студент учится на платной основе. После этого в вузе будет проведена проверка. Также можно заказать прокурорскую проверку. Если Министерство образования не удовлетворит жалобу, то следует обратиться в суд», — говорит Павел Васильевич.

Обычно в вузах можно иметь 2-3 задолженности. Чем больше их становится, тем больше шанс, что вас отчислят.

  1. Если вы провалили экзамен, попробуйте сразу договориться о пересдаче в течение сессии. Так вы не успеете заработать полноценный «хвост», а значит, в документах его не будет и вы сохраните свою стипендию. Но не все преподаватели готовы потратить на это свое личное время.

  2. Официальная дополнительная сессия — время, когда студенты досдают те предметы, с которыми не удалось справиться с первого раза. В зависимости от вуза и терпения преподавателя у вас может быть несколько попыток.

  3. Снова не получилось? Тогда вас ждет комиссия. И это не всегда плохо. Если кажется, что преподаватель предвзято к вам относится, присутствие других людей сыграет только на пользу.

ЗВОНИТЕ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ +7 (343) 383-59-64

Чем мы можем Вам помочь?

Академическая задолженность — это относительно новый термин в российском образовании. Точнее, использовалось данное понятие и ранее, но официально академической задолженностью это явление начали называть не так давно. Разберемся же, что она собой представляет и каковы ее последствия.

Вступивший в силу с 2013 года федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» дал официальное определение этому понятию. Согласно закону, академическая задолженность — это отсутствие удовлетворительных результатов по промежуточным аттестациям, проводимым после изучения очередного предмета, курса или модуля, если при этом нет уважительных причин для такого результата.

Проще говоря, академическая задолженность это то, что в просторечии студенты и преподаватели называют словом «хвост».

По закону академическая задолженность — это то, что студент (или другой обучающийся) должен ликвидировать как можно быстрее. Закон устанавливает, что студенту или школьнику на ликвидацию задолженности дается 2 попытки. Сроки, в течение которых можно пересдать, устанавливает учебная организация. При этом по закону не сданная с первого раза академическая задолженность — это еще и повод для создания комиссии, которая будет проводить вторую аттестацию. Собственно говоря, это правило действовало и ранее, но теперь оно подкреплено авторитетом нормативного акта.

В том случае, если проводимые еще 2 раза экзамены, зачеты или другие формы аттестации не привели к сдаче, существует 2 варианта развития событий:

  1. Для школьников, получающих общее образование, академическая задолженность — это не препятствие к продолжению учебы. По выбору родителей они могут быть отправлены на повторное обучение (оставлены на второй год), переведены на адаптированный курс учебы или индивидуальное обучение. Что делать со школьниками, у которых есть задолженность, решается на комплексной комиссии с участием педагогов, медиков и психологов.
  2. А вот для студентов и учащихся ПТУ и других учреждений, где ведется уже не общее, а профессиональное обучение, все куда серьезнее. Для них дважды неликвидированная академическая задолженность — это однозначный повод к отчислению.
  • ИСКИ
    • Гражданские споры
      • Сделки
    • Наследственные споры
    • Трудовые споры
    • Жилищные споры
    • Семейные споры
      • Брак
      • Алименты
      • Дети
  • ЗАЯВЛЕНИЯ
    • Особое производство
    • Судебный приказ
  • ХОДАТАЙСТВА
    • Восстановление срока
    • Судебные расходы
    • Ходатайства в ходе исполнения
    • Ходатайства по экспертизам

    Имеет ли право университет отчислить студента по состоянию здоровья?

    Как проходит экзамен?
    Экзамены проводятся, как правило, по билетам в устной или письменной форме. Форма проведения экзамена устанавливается Советом факультета. При проведении экзаменов и зачетов могут быть использованы технические средства. Экзаменатору предоставляется право задавать студентам вопросы сверх билета, а также помимо теоретических вопросов, давать задачи и примеры по программе данного курса.
    Пункт, дающий экзаменатору право задавать практически любые вопросы экзаменуемому, сводит на нет смысл билетов, делая их, по сути, отправной точкой для начала «беседы», в итоге которой один из собеседников может лишиться стипендии.
    Во время экзамена студенты могут пользоваться учебными программами, а также с разрешения экзаменатора справочной литературой и другими пособиями.
    Присутствие на экзаменах и зачетах посторонних лиц без разрешения ректора университета, проректора по учебной работе или декана факультета не допускается.
    Пункт не определяет, кто является посторонним. Но подразумевается, что посторонними являются все, кроме преподавателя, принимающего экзамен и студентов, его сдающих.

    Что такое «дифференцированный зачет»?
    Зачеты с дифференцированными оценками («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») проставляются по курсовым проектам (работам), производственной практике, по черчению. Перечень указанных дисциплин устанавливается советом факультета.
    Разница между дифференцированным зачетом и экзаменом равна практически нулю. Поэтому зачастую студенты не видят разницы между ними. И там и там ставится оценка. И там и там она влияет на размер стипендии. Единственное различие в том, что отсутствует итоговое «побилетное» собеседование.

    Сколько раз можно пересдавать экзамен и зачет?
    Пересдача неудовлетворительной оценки по одному и тому же экзамену допускается не более двух раз, второй раз — комиссии. Про количество пересдач зачетов нигде не говорится. Зачет можно сдавать неограниченное количество раз. Единственное условие — уложится в срок до начала сессии и сроки ликвидации академической задолженности.

    Что такое комиссия?
    Комиссия в количестве трех человек создается распоряжением декана факультета по согласованию с заведующим кафедрой.

    Как пересдать экзамен с целью улучшения оценки?
    Повторная сдача экзамена c целью повышения положительной оценки допускается с разрешения проректора по учебной работе по представлению декана. То есть, для того, что бы пересдать экзамен на лучшую оценку, необходимо написать заявление на имя ректора, получить его согласие и согласие проректора по учебной работе. После этого, согласовав с преподавателем время и место пересдачи, получить экзаменационный лист.

    Сроки ликвидации академической задолженности определяет школа. Как правило, школа официально утверждает график ликвидации академической задолженности и извещает родителей. Обычно ликвидация академической задолженности организуется после условного перевода в следующий класс в течение первой четверти учебного года. Родители могут обращаться по вопросу согласования сроков ликвидации академической задолженности к директору школы.

    Оцените, сколько времени нужно для подготовки к пересдаче и попробуйте согласовать со школой разумные сроки ликвидации задолженности.

    • Запрещается пересдача результатов промежуточного или итогового контроля знаний с целью повышения удовлетворительной оценки (от 4 баллов по 10-ти балльной шкале).
    • Пересдача по одной и той же дисциплине допускается не более двух раз.
    • Пересдачи проводятся при любом уровне накопленной оценки по данной дисциплине.
    • Первая пересдача проводится преподавателем, принимавшим Экзамен. Прием первой пересдачи другим преподавателем может проводиться только по согласованию кафедры с преподавателем, проводившим Экзамен.
    • Процедура первой пересдачи должна полностью соответствовать процедуре сдачи Экзамена. Пересдаче подлежит только оценка, полученная на Экзамене. Ранее накопленная оценка не может изменяться.
    • Вторая пересдача Экзамена принимается комиссией в составе не менее трех человек.
    • Дата второй пересдачи по дисциплине, состав комиссии и ее председатель определяются письменным распоряжением заведующего кафедрой, ответственной за реализацию дисциплины. В состав комиссии входит преподаватель, принимавший Экзамен, и не менее двух других преподавателей, один из которых назначается председателем комиссии. В состав комиссии могут включаться преподаватели других кафедр. При отсутствии кафедральной структуры в подразделении, реализующем учебную дисциплину, вышеописанные функции и процедуры исполняются деканом факультета.
    • При проведении второй пересдачи, комиссия, в порядке исключения, может не учитывать результаты текущего контроля знаний и выставить результирующую оценку, определив результаты освоения дисциплины студентом.
    • Вторая пересдача устного Экзамена проводится в присутствии не менее трех членов комиссии, включая ее председателя. Оценка выставляется по завершению заседания.
    • Вторая пересдача письменного Экзамена проводится в присутствии хотя бы одного члена комиссии. Чтение и оценка письменной работы может производиться членами комиссии самостоятельно. Оценки за письменную работу передаются членами комиссии председателю комиссии. Оценка за письменную работу выставляется не позже чем через пять рабочих дней после пересдачи.
    • Оценка за Экзамен в рамках второй пересдачи выставляется по согласованию членов комиссии. При расхождении оценок решающей является оценка председателя комиссии.
    • Если программа дисциплины не предусматривает проведение Экзамена, и результирующая оценка определяется по итогам текущего контроля знаний, то для студентов, имеющих академическую задолженность по такой дисциплине, организуется только одна пересдача, которая принимается комиссией, в соответствии с правилами проведения второй пересдачи при условии, что накопленная оценка не учитывается при оценивании комиссией.
    • Для студентов, имеющих академическую задолженность по курсовой работе, организуется только одна пересдача, которая принимается комиссией.
    • Расписание пересдач утверждает декан факультета два раза в год.
    • Начало периода пересдач не может быть назначено ранее окончания сессии второго и четвертого модулей.
    • Пересдачи не могут назначаться в каникулярное время.
    • Периоды пересдач не могут завершаться позднее сроков, указанных в таблице:

    Для ликвидации студентами академической задолженности по итогам

    Предельный срок для окончания периода пересдач

    3-4 модулей

    15 октября

    1-2 модулей

    15 февраля

    Задолженность такого вида может образоваться у учащегося любого типа образовательного учреждения высшего и среднего звена, включая школы. Задолженностью считается:

    • сдача итоговой работы с отрицательным результатом;
    • отсутствие на мероприятии без уважительных причин.

    Обучающиеся должны приложить все силы для устранения негативного результата. Помимо школьной администрации на родителей и других воспитателей обучающихся также возлагается обязанность контролировать учебную подготовку и создавать благоприятную среду для подготовки учащегося.

    Чтобы академическая задолженность была погашена, законом предусмотрены две попытки. Срок повторных испытаний устанавливает учебное заведение в пределах года. Последняя попытка сдачи промежуточной аттестации контролируется специально созданной комиссией.

    В случае если повторные испытания не привели к положительным результатам, для обучаемого возможно наступление неблагоприятных последствий.

    Если имеется академическая задолженность, переход учащегося на следующую ступень образования допускается с пометкой условного допуска. В случае если последняя попытка будет провалена, то в зависимости от учебного заведения наступят следующие последствия:

    1. Для учеников школ по согласованию с его воспитателями предусмотрены следующий порядок:
      -перевод на занятия по индивидуальному плану;
      -повторное обучение по пройденной программе;
      -перевод на специально подготовленные программы обучения.
    2. Обучающиеся в остальных видах учебных заведений в случае неполучения положительного результата на дополнительных испытаниях будут исключены из учебного заведения.


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *