Аудит расчетов по налогу на прибыль

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Аудит расчетов по налогу на прибыль». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Налоговый аудит (или аудит расчетов с бюджетом по налоговым платежам) — проверка правильности начисления, отражения в учете и отчетности, уплаты налогов, сборов и страховых взносов (п. 2.1 Методики аудиторской деятельности «Налоговый аудит и другие сопутствующие услуги…», одобренной Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 11.07.2000, протокол № 1).

Вышеупомянутая методика регламентирует проведение подобных проверок при аудиторском контроле, который может быть обязательным или добровольным для налогоплательщика. Аналогичные методы использует при проверке правильности расчета налоговых платежей налоговый орган. И такую же методику может применять налогоплательщик, самостоятельно осуществляющий налоговый аудит перед направлением отчетности в ИФНС.

Для выполнения подобной проверки аудитору требуется специальное четко сформулированное задание (пп. 2.6, 2.7 Методики), поскольку закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ не относит ее к числу обязательных, упоминая о ней только в связи с прочими услугами, связанными с аудиторской деятельностью (п. 7 ст. 1). Вместе с тем с учетом важности правильного исчисления налогов этот раздел контроля имеет особую значимость для налогоплательщика. Благодаря ему удается не только выявить факт отсутствия ошибок в расчетах, но и своевременно внести исправления в отчетность, имеющую недочеты, а также получить рекомендации по оптимизации налоговых баз и предупреждения о возможных налоговых рисках.

В процессе налогового аудита (пп. 2.9-2.9.4 Методики):

  • ведущаяся налогоплательщиком деятельность и применяемая им система налогообложения анализируются с точки зрения значимости для целей исчисления налогов;
  • проверяются наличие и достоверность исходных данных, необходимых для налоговых расчетов;
  • оцениваются правильность используемой методики исчисления и обоснованность применения налоговых льгот;
  • проводятся дублирующие подсчеты налогов;
  • проверяются правильность применения форм налоговой отчетности и корректность внесения данных в них.

По итогам проверки аудиторы в заключении высказывают свое мнение по кругу вопросов, сформулированных в задании на налоговый аудит (пп. 2.7, 5.6 Методики).

Особую значимость при налоговом аудите приобретает проверка тех исходных данных, на основе которых формируется база для расчета каждого из налогов. При этом следует иметь в виду, что для большинства налогов данные для этой базы берутся из регистров бухгалтерского учета. Это обстоятельство требует контроля за полнотой, достоверностью и своевременностью отражения нужных сведений в бухучете. Именно поэтому до начала налоговых расчетов бухгалтеру необходимо убедиться в том, что все документы приняты к бухучету и все необходимые бухгалтерские учетные операции, влияющие на исчисление соответствующего налога, выполнены, причем корректно.

Говорить об аудите именно налогового учета можно лишь в отношении начислений, требующих ведения специальных налоговых регистров, в которых будут собраны данные, формирующие налоговую базу. Это касается:

  • налогов, начисляемых от прибыли;
  • НДС;
  • налогов при УСН;
  • НДФЛ.

Аудит налоговой отчетности позволяет выявить правильность разнесения данных по строкам отчета, а также обнаружить возможные опечатки и арифметические ошибки.

Сложность проведения аудита налога на прибыль обусловлена:

  • существованием особой учетной системы, предполагающей ведение большого количества специальных налоговых регистров, отличающихся от регистров бухучета;
  • наличием не только особых методик для внесения сведений в эти регистры, но и своих правил принятия объектов к учету, которые изначально могут приводить к существенным расхождениям между бухгалтерскими и налоговыми учетными данными;
  • необходимостью отражения в бухучете сумм налога, отвечающих расхождениям между бухгалтерским и налоговым учетом.

Последний момент требует выполнения аудита отложенных налоговых активов и обязательств, а также постоянных разниц, возникающих между двумя учетами.

11.4. АУДИТ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ

Проверяемый период

ФИО лица, составившего документ

Дата составления документа

ФИО лица, проверявшего документ

Дата проверки документа

1

  1. Операционная деятельность:

производство товаров с непрерывным циклом

оказание услуг специфического характера в т.ч.

— связанных с использованием объектов, обслуживающих производств и хозяйств

— профессионального участника рынка ценных бумаг

— лизинг (сублизинг)

выполнение строительно-монтажных работ (в т.ч. для собственных нужд)

производство сельскохозяйственной продукции

  1. Наличие специальной периодической литературы в организации

да

нет

  1. Наличие регулярно обновляемых справочно-информационных электронных баз

да

нет

Начало проверки состоит в направлении заказчиком аудитору запроса на проведение проверки. Принятие условий аудиторской компанией в письменном виде служит договором оферты с определением сроков и назначения аудита.

Ход проверки можно условно разделить на несколько этапов.

Этап проведения аудита Состав действий этапа
Подготовительный период На этапе производится ознакомление с деятельностью предприятия, основными задачами аудита
Предварительный этап В периоде определяется план мероприятия и программа действий с разбивкой на решение задач с установлением сроков и лиц, исполняющих проверку
Проведение аудита Проверка, анализ путем применения выбранных методов. В процессе проверки информация подлежит записи в рабочих документах, позднее прилагаемых в составе подтверждающих материалов к заключению и отчету аудитора
Заключительный этап В периоде производится подведение итогов, анализ полученных данных и составление заключения

План проведения, решаемые задачи, программа, сроки проведения согласовываются с заказчиком.

При аудите прибыли проверяются документы, подтверждающие доходную и расходную части налогооблагаемой базы. Одной из основных задач аудитора является проверка документального оформления экономически оправданных затрат. В основе налогового учета прибыли используются данные первичной бухгалтерской документации. При проверке дополнительно анализируются юридические, кадровые документы, учетная политика.

Документ Назначение проверяемого документа
Накладные на отгрузку, акты, договоры, платежные документы Определение верности и своевременности отражения выручки в учете от ведения обычной деятельности
Договоры на реализацию активов, сдачи имущества в аренду, предоставления займов Проверка полноты отражения внереализационных доходов
Накладные на приход ТМЦ, акты на оказание услуг, проведение работ подрядчиками, договоры Определение достоверности и экономической оправданности расходов, момента отражения в учете
Ведомости по заработной плате работников, положение о премировании, трудовые контракты Установление правомочности включения в состав расходов затраты на заработную плату
Договоры, акты, решения судов, постановления, требования Определение верности отражения в составе доходов или расходов штрафов, пени
Накладные на поступление ОС, акты приемки, переоценки, дооборудование, ремонта Проверка своевременности и достоверности расходов, связанных с поступлением и эксплуатацией ОС
Регистры налогового учета Проверка наличия документов, полноты реквизитов показателей
Своды, оборотные ведомости Проверка соответствия данных регистров аналитического и синтетического учета
Отчетность по налогу на прибыль, бухгалтерские балансы Контроль достоверности и полноты отражения показателей в отчетности

Перечень проверяемых первичных документов зависит от специфики ведения деятельности предприятия. При проверке особому контролю подлежат расходы, не включаемые в расчет налогооблагаемой базы.

При проведении проверки налога на прибыль аудиторы могут допускать ошибки, к наиболее распространенным среди которых относятся:

  • Отсутствие указания аудитором нормативных документов, подтверждающих выводы об обнаруженных ошибках.
  • Неверное определение документов для выборки данных в зависимости от целей проверки.
  • Недостаточное выявление взаимосвязанных показателей для отражения достоверных данных отчетности.

В результате непрофессиональных действий аудитор может выдать заведомо ложное заключение, не основанное на анализе документов.

Список использованной литературы

При ведении общего режима налог на прибыль уплачивают организации. ИП несут обязанности по уплате НДФЛ. Особенность проведения аудита налогообложения ИП состоит в том, что ряд операций у ИП отличаются от ООО.

Предприниматели не ведут бухгалтерский учет, не составляют балансы. Учет операций производится путем записи в КУДиР. Каждая операция ведется в разрезе номенклатуры с определением себестоимости, НДС, прибыли по единице товара. Аудит ИП является более трудоемким по сравнению с проверкой деятельности ООО. Схема проверки и этапы являются однотипными.

Вопрос № 1. Нужно ли согласовывать с заказчиком аудита методы и способы проведения проверки?

Ответ: Аудиторская компания независима в выборе порядка проведения проверки. Специалисты самостоятельно разрабатывают программу, временные рамки каждого этапа, методов.

Вопрос № 2. Может ли аудитор изменить программу проверки в ходе ее проведения?

Ответ: В процессе проверки план аудита и программа пересматриваются по мере возникновения новых обстоятельств и результатов отдельной процедуры. Причины изменения фиксируют документально.

Вопрос № 3. Можно ли включать в состав проверяющих аудиторов и помощников работников предприятия?

Ответ: Аудит производится лицами, независимыми в принятии решения и выводов о состоянии деятельности. Привлекать в состав проверяющих заинтересованных лиц запрещено.

Вопрос № 4. Как аудитором используется принцип существенности показателей?

Ответ: Аудиторы при проведении анализа показателей опираются на реализацию принципа существенности. Оценке подлежат данные, оказывающие влияние на статьи отчетности и принятие на основании показателей экономических решений.

  • Бухгалтерские
  • Кадровые
  • Юридические
  • Статистические
  • Экономические
  • Должностные инструкции
  • Изменения с 2021 года
  • Изменения с 2020 года
  • Изменения с 2019 года
  • Изменения с 2018 года
  • Программные продукты
  • Подборка статей
  • Вопросы и ответы
  • Производственный календарь
  • ПБУ
  • Справочно
  • Законодательные документы
  • Экономический словарь
  • Корреспонденция счетов
  • Телефонные коды
  • МСФО
  • Аудит
  • Записи в трудовой книжке
  • Для г. Белгорода
  • Информация по 1С
  • Новости
  • Финансовые коэффициенты
  • Справочники
  • История бухучета
  • Основные средства
  • Нематериальные активы
  • Товарно-материальные ценности
  • Затраты на производтво
  • Денежные средства
  • Расчеты с персоналом
  • Расчеты с бюджетом
  • Готовая продукция
  • Финансовые результаты
  • Капитал и резервы
  • Учетная политика
  • Учет и оплата труда
  • НДС
  • ЕСХН
  • УСНО
  • ЕНВД
  • НДФЛ
  • Страховые взносы
  • Взносы в ФСС
  • Налог на имущество
  • Водный налог
  • Земельный налог
  • Транспортный налог
  • Налог на прибыль
  • Налог на игорный бизнес
  • Акцизы
  • Налог на пользование полезными ископаемыми
  • Патентная система налогообложения
  • Проблемы организации управленческого учета на предприятиях
  • Сущность и назначение управленческого учета
  • Затраты, формирующие себестоимость продукции, работ, услуг
  • Системы учета затрат и калькулирования себестоимости
  • Анализ и принятие краткосрочных управленческих решений
  • Анализ и принятие долгосрочных инвестиционных решений
  • Планирование и бюджетирование
  • ОКСМ
  • ОКВЭД [1.1]
  • ОКВЭД [2]
  • ОКВ
  • ОКДП
  • ОКЕИ
  • ОКФС
  • ОКОПФ
  • ОКУН
  • ОКОФ
  • ИНКОТЕРМС
  • ОКИН
  • ОКЭР
  • КСД
  • ОКСО

Разработка сайта:

При формировании мнения по финансовой отчетности аудитор должен получить и оценить доказательства по утверждениям, сделанным руководством аудируемого лица, по таким качественным аспектам, как:

ü существование — расход по налогу на прибыль и налоговое обязательство перед бюджетом, отраженные в финансовой отчетности, реально существуют и относятся к проверяемому отчетному периоду;

ü полнота — расход по налогу на прибыль и налоговое обязательство перед бюджетом отражены в финансовой отчетности в полном объеме;

ü оценка (измерение) — расход по налогу на прибыль и налоговое обязательство перед бюджетом, указанные в финансовой отчетности, правильно рассчитаны и правдиво отражают результат деятельности организации;

ü классификация — налоговое обязательство организации правильно распределено на текущее и отложенное

ü представление — обязательство по уплате и возврату налогов, а и раскрытие также расход по налогу на прибыль правильно классифицированы и информация по ним раскрыта в финансовой отчетности с достаточной степенью детализации.

Таблица 1.1 — Источники информации по налогу на прибыль

Показатель отчетности

Форма отчетности

Источник информации

Прибыль, рассчитанная по правилам бухгалтерского учета

Отчет о финансовых результатах

Регистры бухгалтерского учета

Прибыль, рассчитанная по правилам налогового законодательства

Декларация по налогу на прибыль

Регистры налогового учета

Текущий расход по налогу на прибыль

Отчет о финансовых результатах, Декларация по налогу на прибыль

Регистры налогового учета

Текущее обязательство по налогу на прибыль

Баланс, Декларация по налогу на прибыль

Регистры бухгалтерского учета

Отложенное налоговое обязательство или актив

Баланс

Регистры налогового и бухгалтерского учета

Основной задачей аудита налога на прибыль является установление правильности определения и отражения в учете сумм налога на прибыль. Для этого аудитору необходимо выполнить следующие процедуры:

– оценить систему бухгалтерского и налогового учета;

– оценить аудиторские риски;

– рассчитать уровень существенности;

– определить основные факторы, влияющие на налоговые показатели;

– проанализировать организацию документооборота и изучить функции и полномочия служб, ответственных за исчисление и уплату налогов.

Выполнение вышеназванных процедур на данном этапе позволит выявить объекты налогообложения, установить степень соответствия применяемого организацией порядка налогообложения нормам действующего законодательства, оценить уровень налоговых обязательств и потенциальных налоговых нарушений.

Перед проведением аудита налога на прибыль аудитору необходимо проанализировать необычные операции, которые имели место в течение проверяемого периода, а именно: изменение методологии ведения бухгалтерского учета, а также методологии расчета налогов; изменение материальной переоценки основных средств для целей налогового учета; внедрение новых услуг.

Необходимо также выявить, существуют ли у компании такие услуги (товар), которые возможно квалифицировать как услуги (товар) для собственного потребления (возможно, сотрудники компании бесплатно пользуются услугами (товарами), производимыми компанией).

Для целей налогового учета необходимо подтвердить производственный характер использования услуг (товаров). Для этого аудитору необходимо запросить первичные документы (распоряжения, производственные отчеты и т. п.).

Глава 14Аудит применения ПБУ 18/02

На данном этапе проводится углубленная проверка участков налогового учета, в которых выявлены проблемные зоны с учетом значения уровня существенности. При этом:

– оценивается правильность определения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль;

– проверяется налоговая отчетность организации;

– прогнозируются налоговые последствия для организации в случаях некорректного применения норм налогового законодательства.

Направления проверки и соответствующие процедуры приведены в табл. 13.1.


Таблица 13.1. Направления и процедуры аудита налога на прибыль

Основной задачей аудита учета применения ПБУ 18/02 является подтверждение информации об отложенных налоговых активах, обязательствах, постоянных разницах. Аудитору необходимо изучить весь комплект представленной бухгалтерской отчетности, а именно установить, что:

– данные об остатках на счетах отложенных налоговых активов на начало и конец отчетного периода, указанные в оборотно-сальдовой ведомости или главной книге, соответствуют данным, указанным по строке 145 «Отложенные налоговые активы»;

– данные об остатках на счетах отложенных налоговых обязательств на начало и конец отчетного периода, указанные в оборотно-сальдовой ведомости или главной книге, соответствуют данным, указанным по строке 515 «Отложенные налоговые обязательства»;

– данные в отчете о прибылях и убытках (форме № 2) корректно отражены. По строке 141 формы № 2 показана сумма налоговых активов. По строке 142 показана сумма отложенных налоговых обязательств, а по строке 150 сформирована сумма текущего налога на прибыль. Необходимо обратить внимание на то, что по строке 200 справочно должна быть показана сумма постоянных налоговых обязательств.

На данном этапе аудита необходимо проверить правильность формирования условного расхода (дохода) по налогу на прибыль, т. е. налога на прибыль, исчисленного на основании бухгалтерской прибыли (убытка), сформированной в отчетном периоде. Для этого необходимо сумму бухгалтерской прибыли (убытка), сформированную в отчетном периоде, умножить на ставку налога на прибыль, действующую на отчетную дату.

Прибыль для целей бухгалтерского и налогового учета отличается из-за несовпадения подходов к признанию доходов и расходов в бухгалтерском и налоговом учете. Это приводит к возникновению разниц между бухгалтерской и налогооблагаемой прибылью.

Затем следует проверить, были ли произведены на полученную сумму соответствующие записи в регистрах бухгалтерского учета:

– Дебет 99 «Прибыли и убытки», субсчет «Условный расход (доход) по налогу на прибыль», Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» – при наличии бухгалтерской прибыли (условного расхода по налогу на прибыль);

– Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по налогу на прибыль», Кредит 99 «Прибыли и убытки», субсчет «Условный расход (доход) по налогу на прибыль» – при наличии бухгалтерского убытка (условного дохода по налогу на прибыль).

Далее необходимо проверить правильность формирования разниц между бухгалтерской и налогооблагаемой прибылью (убытком), которые образуются в результате различных правил учета доходов и расходов по правилам бухгалтерского и налогового учета.

На данном этапе проводится углубленная проверка правильности формирования постоянных и временных разниц.

Под постоянными разницами понимаются доходы и расходы:

– формирующие бухгалтерскую прибыль (убыток) отчетного периода, но не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль как отчетного, так и последующих отчетных периодов;

– учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль отчетного периода, но не признаваемые для целей бухгалтерского учета доходами и расходами как отчетного, так и последующих отчетных периодов;

При этом аудитор должен учитывать, что постоянные разницы возникают в результате:

– превышения фактических расходов, учитываемых при формировании бухгалтерской прибыли (убытка), над расходами, принимаемыми для целей налогообложения, по которым предусмотрены ограничения по расходам;

– непризнания для целей налогообложения расходов, связанных с передачей на безвозмездной основе имущества (товаров, работ, услуг), в сумме стоимости имущества (товаров, работ, услуг) и расходов, связанных с этой передачей;

– образования убытка, перенесенного на будущее, который по истечении определенного времени согласно законодательству Российской Федерации о налогах и сборах уже не может быть принят в целях налогообложения как в отчетном, так и в последующих отчетных периодах.

В налоговом учете существует ряд расходов, которые не учитываются при налогообложении (ст. 270 НК РФ). К ним относятся, например, материальная помощь, оказываемая сотрудникам, финансовая поддержка собственных общественных или социальных учреждений, расходы на проведение праздничных мероприятий, приобретение товаров (работ, услуг), не связанных с производством.

Кроме того, есть расходы, которые нормируются в налоговом учете, а в бухгалтерском учете могут быть приняты без ограничения. Так, с 1 января 2006 г. расходы на рекламу могут быть учтены в размере, не превышающем 1 % выручки; представительские расходы – в размере, не превышающем 4 % расходов на оплату труда; расходы на НИОКР, которые не дали положительного результата, могут учитываться в течение трех лет.

Постоянная разница возникает также в случае, если в налоговом учете формируются какие-либо резервы и по итогам отчетного периода суммы неиспользованных резервов включаются в состав прочих доходов. В бухгалтерском учете формирование таких резервов не предусмотрено. В этом случае при формировании резерва в налоговом учете возникают расходы, которые не учитываются в бухгалтерском учете, а при включении суммы неиспользованного резерва в прочие доходы в налоговом учете появляются доходы, которые не учитываются в бухгалтерском учете.

В бухгалтерском учете существуют доходы, не учитываемые при расчете налога на прибыль, к которым, в частности, относятся:

– доходы в виде сумм процентов, полученных в соответствии с требованиями ст. 78, 79, 176 и 203 НК РФ из бюджета (внебюджетного фонда) согласно подп. 12 п. 1 ст. 251 НК РФ;

– доходы в виде сумм кредиторской задолженности налогоплательщика по уплате налогов и сборов перед бюджетами разных уровней, списанных или уменьшенных в соответствии с законодательством Российской Федерации или по решению Правительства РФ (подп. 21 п. 1 ст. 251 НК РФ);

– доходы прошлых лет, выявленные в отчетном периоде (в бухгалтерском учете доходы прошлых лет отражаются в текущем периоде; организации необходимо представить уточненную налоговую декларацию);

– доходы, связанные с доначислением налога на прибыль при реализации по ценам ниже рыночных (в случае отклонения цены сделки от рыночной более чем на 20 %, в бухгалтерском учете организация не учитывает такие отклонения; в налоговом учете организация должна доначислить налог на прибыль и НДС).

Таким образом, если в организации возникли постоянные разницы и налоговая прибыль больше бухгалтерской, то аудитор должен проверить, произведена ли запись:

Дебет 99 «Прибыли и убытки», субсчет «Постоянный налоговый актив», субсчет «Постоянное налоговое обязательство» – Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»– начислен налог на прибыль в части постоянного налогового обязательства.

Если налоговая прибыль меньше бухгалтерской, то аудитор должен проверить наличие записи:

Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» – Кредит 99 «Прибыли и убытки», субсчет «Постоянный налоговый актив» – начислен постоянный налоговый актив.

По окончании проверки формирования постоянных разниц аудитор проверяет правильность формирования временных разниц, т. е. сумм, которые в бухгалтерском и налоговом учете признаются в разные периоды (п. 8 ПБУ 18/02). Разделяют вычитаемые и налогооблагаемые «временные разницы».

Вычитаемые временные разницы (ВВР) возникают, если расходы в бухгалтерском учете признают раньше, а доходы – позже, чем в налоговом учете.

Такие ситуации могут возникать, в частности, если:

– сумма начисленных расходов (например, амортизационных отчислений) в бухгалтерском учете больше, чем в налоговом;

– убыток прошлого периода не был использован в этом году и перенесен на будущее;

– в текущем году произошла переплата налога на прибыль и его засчитывают в счет будущих платежей;

– способы начисления амортизации в бухгалтерском и налоговом учете различаются;

– способы списания товаров и материалов в производство в бухгалтерском и налоговом учете различаются.

В приложении 14.1 приведены три таблицы (процедуры 1–3), которые рекомендуется заполнить при проведении аудиторских процедур формирования информации о налоге на прибыль. Таким образом, значения чистого убытка (прибыли) в бухгалтерском балансе и в отчете о прибылях и убытках должны совпадать.

Аудитор должен проверить, как в пояснительной записке к бухгалтерскому балансу раскрыта трансформация условного расхода (дохода) по налогу на прибыль в текущий налог на прибыль (текущий налоговый убыток), т. е. пояснить суммы:

– условного расхода (дохода) по налогу на прибыль;

– постоянных и временных разниц, возникших в отчетном и прошлом отчетном периодах, что повлекло корректирование условного дохода (расхода);

– постоянного налогового обязательства, отложенных налоговых активов и обязательств;

– отложенных налоговых активов и обязательств, списанных за счет прибылей и убытков в связи с выбытием актива или обязательства, а также причины изменений налоговых ставок по сравнению с предыдущим отчетным периодом.

Основные виды нарушений, которые могут быть выявлены в результате проведения аудита применения ПБУ 18/02:

– в организации не ведется аналитический учет отложенных активов и обязательств;

– неправильно формируется стоимость отложенных активов и обязательств и др.

Глава 15Аудит финансовых результатов и распределения прибыли

На основном этапе аудитор, используя метод прослеживания, обобщает результаты процедур, выполненных на ознакомительном этапе, и оценивает влияние выявленных отклонений на следующие показатели формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках»: выручка, себестоимость, валовая прибыль, коммерческие расходы, управленческие расходы, прибыль (убыток) от продаж.

После этого следует приступить к изучению операций, в результате которых формируются прочие доходы и расходы. Обобщая результаты влияния отклонений по операциям, связанным с выбытием основных средств, нематериальных активов и другого имущества, аудиторам необходимо откорректировать показатели прочих операционных доходов и прочих операционных расходов.

Чтобы выяснить обоснованность отражения в учете соответствующих доходов и расходов, аудиторам сначала следует изучить различные документы, удостоверяющие факт их возникновения и величину.

Перечень первичных документов, на основании которых аудитор должен проверить правомерность отражения различных видов прочих доходов (расходов), приведен в табл. 15.1.


Таблица 15.1. Первичные документы, подтверждающие правомерность отражения различных видов прочих доходов и расходов

1.

Актуальность темы исследования. Целью функционирования любого коммерческого предприятия является извлечение прибыли. Прибыль предприятия является основой для дальнейшего его развития. Оценка уровня прибыльности предприятия производиться в рамках бухгалтерского учета.

Бухгалтерская прибыль представляет конечный финансовый результат за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей бухгалтерского баланса в соответствии с принятыми правилами.

Бухгалтерская прибыль является основой для налогообложения. Следует отметить, что именно налог на прибыль доставляет наибольшее количество проблем: серьезными изменениями в порядке исчисления налоговой базы, появлением базы переходного периода, введением системы налогового учета, огромным количеством неясностей, противоречий и нераскрытых в законодательстве аспектов.

Основой налогообложения прибыли коммерческих организаций (кроме кредитных, страховых организаций и бюджетных учреждений) является методика формирования финансового результата в системе бухгалтерского учета.

Развитие законодательства в последнее время не принесло ясности в вопросы налогообложения прибыли предприятия.

Введение в действие ПБУ 18/02 повлекло за собой существенный рост трудозатрат учетных служб организации и затрат на аудиторские услуги. ПБУ 18/02 заставило многих бухгалтеров разработать громоздкую систему учета многочисленных разниц между бухгалтерской и налогооблагаемой прибылью, на основании информации, о которых можно заполнить налоговую декларацию по налогу на прибыль, и в меньшей степени подготовить достоверную бухгалтерскую отчетность в отношении расходов по налогу на прибыль.

Сложность исчисления налога на прибыль обуславливают актуальность исследования вопросов налогообложения прибыли предприятия и особенностей расчетов с бюджетом по налогу на прибыль.

Актуальность исследования вопросов аудита расчетов с бюджетом по налогу на прибыль связана с тем, что налоги представляют собой часть отношений экономического субъекта с государственными и контролирующими органами и нарушения в данной области могут повлечь за собой существенные последствия для экономического субъекта.

Цель данной работы – изучить особенности проведения аудиторской проверки налога на прибыль на примере реально существующего предприятия.

Поставленная цель предполагает решение следующих задач:

1. Рассмотреть нормативное регулирование расчетов с бюджетом по налогу на прибыль;

2. Охарактеризовать особенности начисления налога на прибыль и методику проведения аудиторской проверки данного участка учета;

3. Дать организационно-экономическую характеристику предприятию, выбранному в качестве объекта практического исследования;

4. Рассмотреть особенности организации бухгалтерского учета на предприятии;

5. Проанализировать порядок бухгалтерского и налогового учета расчетов с бюджетом по налогу на прибыль на предприятии;

6. Рассмотреть особенности проведения аудиторской проверки расчетов с бюджетом по налогу на прибыль на примере предприятия.

Объектом практического исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Стандарт-Керамика», основная деятельность которого заключается в производстве керамической продукции.

Предмет исследования – организация аудиторской проверки расчетов с бюджетом по налогу на прибыль.

Теоретической и методологической основой исследования явились труды следующих ученых: Богатой И.Н., Лабынцева Н.Т., Хахоновой Н.Н., Бычковой С.М., Фоминой Т.Ю., Евстигнеева Е.Н., Бакаева А.С. и др.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.

Во введении обосновывается актуальность темы работы, ставятся цель и задачи исследования, раскрываются объект и предмет исследования.

В первой главе теоретические аспекты аудиторской проверки учета расчетов с бюджетом по налогу на прибыль.

Вторая глава посвящена анализу организации бухгалтерского и налогового учета расчетов с бюджетом по налогу на прибыль в ООО «Стандарт-Керамика».

В третьей главе рассмотрены особенности проведения аудиторской проверки расчетов с бюджетом по налогу на прибыль в ООО «Стандарт-Керамика».

В заключении подводится итог решения тех задач, которые были поставлены в дипломной работе. Структура работы отражает цель и задачи исследования.

Составной частью проведения аудиторской проверки является разработка общего плана и программы аудиторской проверки. Разработка общего плана и программы аудита основывается на предварительных данных об экономическом субъекте, а также на результатах проведенных аналитических процедур.

Проведением аналитических процедур аудиторская организация должна выявить области, значимые для аудита. Сложность, объем, и сроки проведения аналитических процедур аудиторской организации следует варьировать в зависимости от объема и сложности данных бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

После того как аудиторы ознакомились с деятельностью предприятия, особенностями его функционирования, оценили риск и определили уровень существенности, составляется план аудиторской проверки.

В нашем случае план выглядит следующим образом (см. таблицу 9):

Таблица 9

Общий план аудита ООО «Стандарт-Керамика»

Планируемые виды работ

Срок выпол-нения

Исполнители

Трудо-емкость, чел/час

Рабочий документ, процедура

I

Этап предварительного планирования

1.

Встреча с руководством клиента

16.01.07

Горева С.А.

2

Протокол встречи

Выяснение целей клиента

16.01.07

Горева С.А.

Анкета

Предоставление Предложений по оказанию услуг

16.01.07

Горева С.А.

Приложение к договору

2.

Составление и направление письма обязательства клиенту

16.01.07

Горева С.А.

2

Письмо-обязательство

3.

Получение письменного подтверждения от руководства клиента о назначении аудитором

18.01.07

Горева С.А.

Письмо предложение

4.

Составление и подписание договора

19.01.07

Горева С.А.

Договор

5.

Составление и направление запроса о предоставлении клиентом необходимой информации

19.01.07

Горева С.А.

2

Письма о начале работы

6.

Получение от клиента необходимой письменной и устной информации

21.01.07

Горева С.А.

Письма запросы

7.

Получение необходимой информации о компьютерной обработке данных

21.01.07

Горева С.А.

2

Бланк тест

II

Этап планирования и аудита

1.

Определение аудиторского риска

01.02.07

Титов О.В.

4

Бланки расчета

Продолжение таблицы 9

2.

Расчет существенности

01.02.07

Титов О.В.

4

Бланк расчета

3.

Составление программы аудита

01.02.07

Ларина О.А.

4

Программа аудита

4.

Планирование использование работы эксперта

01.02.07

Ларина О.А.

4

5.

Назначение руководителя группы проверки и определение ее состава

01.02.07

Горева С.А.

Распоряже-ние руководителя

III

Этап сбора и документирование доказательств аудита

1

Проведение аудиторских процедур по существу

02.02.0710.02.07

Ларина О.А.

Горева С.А.

Титов О.В.

Всю систему нормативного регулирования бухгалтерского учета можно подразделить на четыре уровня документов: законы и иные акты законодательства РФ; положения по бухгалтерскому учету; методические указания по ведению бухгалтерского учета; рабочие документы организации, формирующие ее систему бухгалтерского учета.

Основные документы, которые регламентируют особенности расчетов с бюджетом по налогу на прибыль являются: Федеральный закон «О бухгалтерском учете», Налоговый Кодекс РФ, Положение по бухгалтерскому учету Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02, План счетов и Инструкция по его применению, учетная политика предприятия.

Налог на прибыль является составным элементом налоговой системы России и служит инструментом перераспределения национального дохода. Это прямой налог, т.е. его окончательная сумма целиком и полностью зависит от конечного финансового результата хозяйственной деятельности предприятий и организаций.

Аудит налога на прибыль – это проверка правильности формирования налоговой базы этого налога, применения льгот, состояния расчетов перед бюджетом, способов ведения учета и составления налоговой отчетности.

Аудит налога на прибыль проводится с целью выражения мнения аудитора в части правильности порядка исчисления и уплаты рассматриваемого налога согласно требованиям действующего законодательства.

При проведении аудита налога на прибыль необходимо: проанализировать порядок ведения синтетического и аналитического учета расчетов по налогу; провести оценку правильности формирования налоговой базы; провести оценку отражения текущих налоговых обязательств перед бюджетом в бухгалтерской и налоговой отчетности; провести оценку отражения сумм отложенных налогов в бухгалтерской отчетности; провести оценку полноты и своевременности уплаты в бюджет налогов.

Типичные ошибки, которые выявляются в процессе аудита налога на прибыль это: неправильное формирование налоговой базы; неправильное применение налоговых льгот; нарушение порядка формирования налоговых вычетов; отсутствие или нарушение системы внутреннего контроля за правильностью исчисления налога на прибыль.

Объектом практического исследования являлось Общество с ограниченной ответственностью «Стандарт-Керамика» (далее «ООО Стандарт-Керамика»), основная деятельность которого заключается в производстве керамической продукции.

На предприятии автоматизированная форма бухгалтерского учета. В частности установлена программа «1С: Бухгалтерия 7.7». Принципы ведения бухгалтерского учета, реализованные в «1С: Бухгалтерия 7.7», полностью соответствуют российскому законодательству и обеспечивают потребности предприятия в оперативном предоставлении информации.

Для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам уплачиваемых организацией, и налогам с работниками этой организации предназначен счет 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) к взносу в бюджеты (в корреспонденции со счетом 99 — на сумму налога на прибыль).

Для каждого налога, который уплачивается в бюджет, в учете ООО «Стандарт-Керамика» открыты отдельные субсчета:

68-1 «Расчеты по налогу на прибыль»;

68-2 «Расчеты по НДС»;

68-3 «Расчеты по налогу на имущество»;

68-4 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц».

Синтетический учет по налогу на прибыль в ООО «Стандарт-Керамика» ведется в обобщенном виде в Главной книге, которая автоматически формируется в программе «1С: Бухгалтерия 7.7», а аналитический учет — в учетных регистрах по видам налогов.

Уплата налога на прибыль ООО «Стандарт-Керамика» производиться ежемесячно, так как выручка от реализации за квартал заметно превышает сумму в три млн. руб. (именно такая сумма определена законодательством, в случае если она не достигается, возможно, ежеквартальное начисление налога).

Уплата налога производиться исходя из прибыли, фактически полученной за прошедший месяц, налог перечисляется в бюджет не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным.

В работе был проведен анализ особенностей проведения аудиторской проверки расчетов с бюджетом по налогу на прибыль.

В частности была рассмотрена программа проверки расчетов с бюджетом по налогу на прибыль.

Цель программы — установление соответствия порядка исчисления налога на прибыль требованиям налогового законодательства.

В соответствии с поставленной целью в ходе проверки учета расчетов с бюджетом по налогу на прибыль должны быть решены следующие задачи:

─ дана оценка состоянию синтетического и аналитического учета расчетов по налогу;

─ рассмотрены подходы к формированию налоговой базы;

─ определен состав доходов и расходов, не учитываемых при исчислении налоговой базы;

─ рассмотрено отражение текущих налоговых обязательств перед бюджетом в бухгалтерской и налоговой отчетности;

─ проведена оценка правильности отражения сумм отложенных налогов в бухгалтерской отчетности;

─ рассмотрены подходы к классификации и раскрытию в финансовой отчетности с должной степенью детализации информации о расходах, текущих налоговых обязательствах, отложенных налоговых активах и обязательствах;

─ проведена проверка полноты и своевременности уплаты нало��а на прибыль в бюджет.

В целом, ведение учета расчетов с бюджетом по налогу на прибыль в ООО «Стандарт-Керамика», осуществляется в соответствии с принятыми законодательными актами.

Положительными моментами является использование средств автоматизированной обработки информации, что значительно снижает риск ошибок, при условии, что они носят непреднамеренный характер.

1. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете. Реформа бухгалтерского учета. Федеральный закон «О бухгалтерском учете». Двадцать положений по бухгалтерскому учету. – М.: Ось – 89, 2003. – 118с.

2. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98 (утв. приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. № 60н). – М.: Ось – 89, 2003. – 118с.

3. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02 (утв. Приказом Минфина России от 19 ноября 2002 г. № 114н). – М.: Ось – 89, 2003. – 118с.

Глава 16Аудит учредительных документов и операций с капиталом

Аудитору рекомендовано воспользоваться Методическими рекомендациями по проверке налога на прибыль и обязательств перед бюджетом при проведении аудита и оказании сопутствующих услуг (одобрено Советом по аудиторской деятельности при Министерстве финансов РФ, Протокол от 22.04.2004 № 25).

Актуальность методики по проверке налога на прибыль при проведении аудита связана с тем, что налоги представляют собой часть отношений экономического субъекта с государственными и контролирующими органами и нарушения в данной области могут повлечь за собой существенные последствия для экономического субъекта.

Существуют следующие этапы аудиторской проверки.

Планирование аудита:

  • оценка аудиторского риска и допустимой ошибки (уровня существенности);
  • анализ учетной политики;
  • составление программы аудита по существу, выбор аудиторских процедур.

При проведении аудиторской проверки налога на прибыль и расчетов с бюджетом аудитор должен стремиться к максимальному снижению аудиторского риска. Надежное определение аудиторского риска достигается путем комбинированной оценки рисков (неотъемлемого риска, риска средств контроля и риска необнаружения) на стадии планирования аудиторской проверки в целом.

В случае получения высоких значений неотъемлемого риска и риска средств контроля следует организовать проверку налога на прибыль так, чтобы снизить насколько возможно величину риска необнаружения и тем самым свести общий аудиторский риск до приемлемого значения. Для этого необходимо получить большее число аудиторских доказательств в ходе процедур проверки по существу.

При низких значениях неотъемлемого риска и риска средств контроля аудитор вправе допустить более высокий уровень риска необнаружения и тем самым свести общий аудиторский риск до приемлемого значения.

На оценку неотъемлемого риска в отношении остатков по счетам и группам операций, связанным с расчетом налога на прибыль, оказывают влияние такие факторы, как сложность финансово-хозяйственных операций аудируемого лица, наличие операций, по которым нет однозначного толкования в бухгалтерском и налоговом законодательстве, наличие отраслевых особенностей в учете и т. д.

Уровень существенности устанавливается аудитором на основании его профессионального суждения. Аудитор, работающий в аудиторской фирме, должен применить в своей практике внутрифирменный стандарт, регламентирующий порядок определения уровня существенности.

При планировании проверки по налогу на прибыль и обязательствам перед бюджетом уровень существенности определяется в отношении следующих элементов:

  1. остатков по счетам 68 «Задолженность перед бюджетом по налогу на прибыль», 09 «Отложенные налоговые активы», 77 «Отложенные налоговые обязательства»;
  2. групп операций, формирующих налоговую базу по налогу на прибыль (объектов налогообложения).

При определении уровня существенности должен учитываться не только количественный, но и качественный аспект искажений.

Глава 17Аудит бухгалтерской отчетности

По характеру действий могут быть допущены ошибки в результате непреднамеренных действий или недобросовестности.

По характеру возникновения существуют ошибки в определении базы по налогу на прибыль и обязательств перед бюджетом, связанные с необоснованностью учетных записей, периодизацией, оценкой, классификацией, признанием и представлением.

По последствиям – ошибки, прямо или косвенно влияющие на правильность расчета налога на прибыль.

По значимости – ошибки в расчетах налога на прибыль, имеющие последующее значение на результаты деятельности и финансовое положение аудируемого лица.

Результаты проведения аудита по разделу налога на прибыль и обязательств перед бюджетом находят свое отражение в «Письменной информации (отчете) по аудиту финансовой отчетности» или в отдельном документе (при налоговом аудите).

Письменная информация (отчет) аудитора руководству и (или) собственникам должен содержать сведения о выявленных в процессе проверки:

  1. нарушениях учетной политики для целей налогообложения;
  2. недостатках в системе налогового учета и внутреннего контроля, которые привели или могут привести к нарушениям при расчете налога на прибыль и выполнению обязательств перед бюджетом;
  3. количественных отклонений при формировании базы по налогу на прибыль в соответствии с налоговым законодательством;
  4. искажениях в представлении и раскрытии информации по налогу на прибыль и обязательствам перед бюджетом в финансовой отчетности.

В письменной информации (отчете) аудитором должны быть даны ссылки на законодательные и нормативные акты, нарушения которых выявлены в ходе проверки, и даны предложения по устранению данных нарушений.

При проведении аудита по специальному заданию (налоговому аудиту) в отчете аудитором выражается мнение о степени полноты и правильности исчисления, отражения в налоговых регистрах и налоговых декларациях данных по налогу на прибыль, а также своевременности расчетов с бюджетом по данному налогу. Кроме того, могут быть отражены выводы и предложения по вопросам оптимизации налоговой политики, построению системы налогового учета, автоматизации учетного процесса и т. п.

В аудиторском заключении по существенным искажениям и ограничениям, влияющим на мнение аудитора о достоверности финансовой отчетности, могут быть даны следующие оговорки, касающиеся налога на прибыль:

  • по разногласиям относительно налоговой политики и методов налогового учета;
  • по разногласиям относительно раскрытия информации по налогу на прибыль и обязательств перед бюджетом в финансовой отчетности (классификации налоговых обязательств на текущие и долгосрочные, соблюдения принципа осмотрительности в отношении налоговых активов);
  • по событиям, возникшим после отчетной даты, и условным фактам в хозяйственной деятельности, связанным с обязательством перед бюджетом по налогу на прибыль (по судебным делам и налоговым проверкам);
  • по существенным суммам занижения расхода по налогу на прибыль и обязательств перед бюджетом;
  • по ограничениям в объеме работы аудитора.

Пример модифицированного аудиторского заключения по замечаниям, относящимся к налогу на прибыль, и обязательствам перед бюджетом.

В части, содержащей мнение с оговоркой из-за фактов неправильного отражения информации о налоге на прибыль

«По нашему мнению, в финансовой (бухгалтерской) отчетности неверно отражена информация о чистой прибыли, полученной за отчетный период, в связи с отсутствием в отчетности суммы отложенного налогового актива»;

«По нашему мнению, в финансовой (бухгалтерской) отчетности неверно сформировано обязательство перед бюджетом по налогу на прибыль в связи с существенным искажением налоговой базы»;

«По нашему мнению, в финансовой (бухгалтерской) отчетности неправомерно отражен отложенный налоговый актив в связи с отсутствием достаточной уверенности возможности его погашения в будущем».

В части, привлекающей внимание относительно информации по налогу на прибыль

«Не изменяя мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, мы обращаем внимание на то, что в настоящее время не закончено судебное разбирательство между аудируемым лицом и налоговым органом по вопросу правильности исчисления налоговой базы по налогам на прибыль. Сумма иска составляет XXX тыс. руб. Финансовая (бухгалтерская) отчетность не предусматривает никаких резервов на выполнение обязательств, которые могут возникнуть в результате решения суда не в пользу аудируемого лица».

В части отказа от выражения мнения относительно информации по налогу на прибыль

«В связи с отсутствием данных в учете относительно отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств мы не выражаем свое мнение по вопросу полноты и правильности раскрытия информации о расходах по налогу на прибыль и обязательств перед бюджетом в финансовой (бухгалтерской) отчетности».

На данном этапе выполняются:

  • оценка систем бухгалтерского и налогового учета;
  • оценка аудиторских рисков;
  • расчет уровня существенности;
  • определение основных факторов, влияющих на налоговые показатели;
  • анализ организации документооборота и изучение функций и полномочий служб, ответственных за исчисление и уплату налогов.

Тема: Аудит учета расчетов по налогу на прибыль

На данном этапе оформляются результаты аудита по налогу на прибыль, включая анализ выполнения программы аудита, классификацию выявленных ошибок и нарушений, обобщение результатов проверки.

Внутри каждого подраздела аудиторами проводится тестирование согласно утвержденным внутрифирменным стандартам аудиторской организации. Тест включает предмет тестирования, вывод о соответствии действующему законодательству, замечания с конкретными примерами, рекомендации по исправлению.

В результате проведения аудита налога на прибыль могут быть выявлены следующие основные виды нарушений:

  • неправильное формирование налоговой базы;
  • неправильное формирование налоговых льгот;
  • нарушения порядка формирования налоговых вычетов;
  • отсутствие или нарушение системы внутреннего контроля за правильностью исчисления налога на прибыль.

Для учета налога на прибыль, Планом счетов бухгалтерского учета предусмотрен счет $68$, а именно субсчет второго порядка, например $68-1$ «Расчеты по налогам (налог на прибыль).

По кредиту счета формируется начисление данного налога, а по дебету, его уплата в бюджет.

Кроме того, для учета налога на прибыль, используются следующие счета (Рис.2):

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Заключение

Список литературы

Введение

Эффективность функционирования предприятия зависит не только от размера получаемой прибыли, но и от характера ее распределения. Одна часть прибыли в виде налогов и сборов поступает в бюджет государства и используется на нужды общества, а вторая часть остается в распоряжении предприятия и используется на выплату дивидендов акционерам предприятия, на расширение производства, создание резервных фондов и т.д.

Для повышения эффективности производства очень важно, чтобы при распределении прибыли была достигнута оптимальность в удовлетворении интересов государства, предприятия и работников. Государство заинтересовано получить как можно больше прибыли в бюджет. Руководство предприятия стремится направить большую сумму прибыли на расширенное воспроизводство. Работники заинтересованы в повышении их доли в использовании прибыли. Поэтому на каждом предприятии должен быть найден оптимальный вариант распределения прибыли, большую роль в этом играют налоговые платежи. Этот процесс имеет крайне важное значение, поскольку оптимизация налогообложения позволяет своевременно выявить финансовые резервы для их капитализации. Оптимизация налоговых платежей зависит от тяжести налогового бремени и обоснованности претензий со стороны налоговых администраций. Существенную роль играет общее состояние бюджетно-налогового и финансового регулирования экономики, осуществляемого государством. И здесь в полной мере встает задача грамотного и законного в правовом отношении уменьшения налогового бремени для каждого налогоплательщика. Можно выделить следующие возможные пути оптимизации объемов налоговых платежей:

выбор соответствующей организационно-правовой формы;

использование возможностей хозяйственных договоров (комбинирование);

грамотное и юридически безупречное ведение бухгалтерского учета;

использование наиболее экономичных способов защиты нарушенных налоговых прав.

Несомненно, проблема грамотного ведения учета расчетов предприятия с бюджетом по налогам и сборам наиболее актуальна для российских предприятий. Несвоевременная уплата налогов в бюджет не только сопряжена со штрафными санкциями. Она превращает погашение долговых обязательств в неуправляемую ситуацию: растет сама сумма налогового обязательства, растут и суммы пеней и штрафов. Следить за правильностью исчисления и уплаты налогов обязан бухгалтер предприятия, а для этого и необходима грамотная правовая и экономическая организация учета расчетов предприятия с бюджетом по налогам и сборам.

Актуальность методики проведения аудиторской проверки расчетов по налогу на прибыль заключается в совершенствовании нормативно-правовой базы по аудиторской деятельности, в предоставлении достоверной информации как для внутренних, так и для внешних пользователей.

Целью написания курсовой работы является более подробное рассмотрение теоретических основ учета расчетов по налогу на прибыль, а также методики аудиторской проверки расчетов с бюджетом по налогу на прибыль в среде КОД оптовой организации на примере АО «Универсам».

Объектом исследования курсовой работы является аудиторская проверка расчетов по налогу на прибыль в среде КОД оптовой организации на примере АО «Универсам» за 2016 год.

Предметом исследования является методика аудита расчетов по налогу на прибыль.

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

раскрытие методики аудита отчетности расчетов по налогу на прибыль;

осуществить процедуры подготовки и планирования аудиторской проверки расчетов по налогу на прибыль;

осуществить заключительные процедуры аудиторской проверки;

определить порядок формирования рабочих документов и результатов аудиторской проверки;

подтверждение состоятельности методики аудита отчетности расчетов по налогу на прибыль на примере АО «Универсам».

указать нарушения и ошибки, выявленные в ходе аудиторской проверки расчетов по налогу на прибыль;

дать рекомендации по устранению выявленных ошибок в ходе проведения аудиторской проверки расчетов по налогу на прибыль.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *