Закон о занятости населения РК 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о занятости населения РК 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Законодательство Республики Казахстан о занятости населения основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

2. Законодательство Республики Казахстан о занятости населения распространяется на граждан Республики Казахстан, кандасов, иностранцев, лиц без гражданства, проживающих в Республике Казахстан.

3. Международные договоры, ратифицированные Республикой Казахстан, имеют приоритет перед настоящим Законом и применяются непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание закона.

Внесены изменения в Закон о занятости

Государственная политика в сфере занятости населения направлена на обеспечение полной, продуктивной и свободно избранной занятости и реализуется путем:

1) развития рабочей силы, повышения ее мобильности;

2) обеспечения равных возможностей независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений, отношения к религии и любых иных обстоятельств в реализации права на свободу труда и свободный выбор рода деятельности и профессии;

3) поддержки трудовой и предпринимательской инициативы граждан, содействия развитию их способностей к производительному, творческому труду;

4) ориентации системы образования на подготовку кадров в соответствии с потребностью рынка труда и перспективами его развития;

5) осуществления мероприятий, способствующих занятости лиц, испытывающих трудности в поиске работы;

6) предупреждения массовой и сокращения длительной безработицы;

7) обязательного социального страхования на случай потери работы и социальной защиты от безработицы;

8) объединения усилий участников рынка труда и согласованности их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения;

9) организации трудового посредничества через центры занятости населения и частные агентства занятости;

10) защиты внутреннего рынка труда путем квотирования привлечения иностранной рабочей силы;

11) координации республиканских мероприятий по обеспечению занятости населения с мерами, принимаемыми местными исполнительными органами;

12) координации и регулирования деятельности государственных органов по разработке и реализации мер, обеспечивающих занятость населения, и осуществления контроля за их выполнением;

13) организации международного сотрудничества в решении проблем занятости населения, включая решение вопросов, связанных с трудовой деятельностью граждан Республики Казахстан за границей и иностранцев на территории Республики Казахстан;

14) проведения финансовой, налоговой и инвестиционной политики, согласованной с государственной политикой в сфере занятости населения, стимулирующей создание рабочих мест и специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

К занятым лицам относятся:

1) наемные работники, а также лица, имеющие иную оплачиваемую работу (избранные, назначенные или утвержденные);

2) индивидуальные предприниматели;

3) лица, занимающиеся частной практикой;

4) физические лица, осуществляющие деятельность по договору гражданско-правового характера, которые не относятся к наемным работникам;

5) физические лица, являющиеся учредителями (участниками) хозяйственных товариществ и учредителями, акционерами (участниками) акционерных обществ, а также членами производственных кооперативов;

6) независимые работники;

7) проходящие службу в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях, правоохранительных и специальных государственных органах Республики Казахстан.

1. Центр развития трудовых ресурсов – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан, обеспечивающее информационную и аналитическую поддержку государственной политики по регулированию рынка труда и реализации активных мер содействия занятости, методологическую поддержку местных органов по вопросам занятости населения и центров занятости населения.

2. Центр развития трудовых ресурсов осуществляет:

1) оказание услуг уполномоченному органу по вопросам занятости населения по:

оценке состояния рынка труда, прогнозу спроса и предложения рабочей силы;

организации прогнозирования потребности в кадрах и выработке предложений по формированию государственного заказа на профессиональную подготовку кадров, а также по переподготовке и повышению квалификации;

мониторингу хода реализации активных мер содействия занятости населения, оценке и выработке предложений по их совершенствованию;

организации сбора ведомственной статистической отчетности по вопросам занятости, трудовой миграции и социальной поддержки граждан;

2) сопровождение и системно-техническое обслуживание государственного информационного портала «Электронная биржа труда», интеграцию с иными объектами информатизации, а также анализ и обработку данных социально-трудовой сферы;

2-1) исключен Законом РК от 25.06.2020 № 347-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

3) предоставление информационных и консультационных услуг в социально-трудовой сфере физическим и юридическим лицам с учетом требований законодательства Республики Казахстан в сфере защиты персональных данных;

4) регистрацию и снятие с учета в качестве безработных членов семей военнослужащих, сотрудников специальных государственных и правоохранительных органов, а также лиц, находящихся на их иждивении, не осуществляющих трудовую деятельность, в порядке и случаях, определяемых уполномоченным органом по вопросам занятости населения;

5) управление проектами по развитию государственного информационного портала «Электронная биржа труда».

Местные исполнительные органы обеспечивают реализацию государственной политики в сфере занятости населения путем:

1) проведения мероприятий, обеспечивающих содействие занятости населения;

2) осуществления координации местных органов по вопросам занятости населения и методического руководства ими;

3) поддержки создания рабочих мест через развитие предпринимательской инициативы;

4) оказания социальной защиты безработным, лицам, ищущим работу;

5) выдачи или продления разрешений на привлечение иностранной рабочей силы работодателям для осуществления трудовой деятельности на своей территории и (или) других административно-территориальных единицах в пределах квоты, распределенной уполномоченным органом по вопросам занятости населения, либо в рамках внутрикорпоративного перевода вне квоты, а также приостановки и отзыва указанных разрешений;

6) установления квоты рабочих мест для инвалидов в размере от двух до четырех процентов от численности рабочих мест без учета рабочих мест на тяжелых работах, работах с вредными, опасными условиями труда;

7) установления квоты рабочих мест для трудоустройства лиц, состоящих на учете службы пробации;

8) установления квоты рабочих мест для трудоустройства лиц, освобожденных из мест лишения свободы;

9) установления квоты рабочих мест для трудоустройства граждан из числа молодежи, потерявших или оставшихся до наступления совершеннолетия без попечения родителей, являющихся выпускниками организаций образования;

10) утверждения устава центров занятости населения;

10-1) утверждения положений о районных (городских) и региональных комиссиях по вопросам занятости населения;

10-2) осуществления мониторинга создания рабочих мест в рамках государственных и правительственных программ и представления соответствующих сведений в уполномоченный орган по вопросам занятости населения;

10-3) осуществления контроля за деятельностью центров занятости населения по соблюдению законодательства Республики Казахстан о занятости населения;

11) определения населенных пунктов для добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы;

12) осуществления в интересах местного государственного управления иных полномочий, возлагаемых на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.

1. Занятость — это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход (далее — заработок).

2. Гражданам принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к производительному, творческому труду. Принуждение к труду в какой-либо форме не допускается, если иное не предусмотрено законом.

Незанятость граждан не может служить основанием для привлечения их к административной и иной ответственности.

Занятыми считаются граждане:

работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 настоящего Закона) и осуществления полномочий членов избирательных комиссий, комиссий референдума с правом решающего голоса не на постоянной (штатной) основе; (в ред. Федеральных законов от 17.07.99 N 175-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и иные лица, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию (далее — индивидуальные предприниматели); (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 367-ФЗ)

занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам;

выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей); (в ред. Федеральных законов от 17.07.99 N 175-ФЗ, от 27.12.2009 N 367-ФЗ)

избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;

проходящие военную службу, альтернативную гражданскую службу, а также службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации; (в ред. Федеральных законов от 21.07.98 N 117-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

обучающиеся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением обучения по направлению государственной службы занятости населения (далее — органы службы занятости); (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 28.06.2021 N 219-ФЗ)

временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой, призывом на военные сборы, привлечением к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением других государственных обязанностей или иными уважительными причинами; (в ред. Федеральных законов от 17.07.99 N 175-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ)

являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) некоммерческих организаций, организационно-правовая форма которых не предполагает права учредителей (участников) на получение дохода от деятельности этих организаций, включая членов товариществ собственников жилья, а также членов жилищных, жилищно-строительных, гаражных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, создаваемых в целях удовлетворения потребностей граждан, которые не получают доход от их деятельности; (в ред. Федеральных законов от 30.12.2012 N 328-ФЗ, от 29.07.2017 N 217-ФЗ)

Республики Башкортостан

1. Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (службы), за исключением оплачиваемых общественных работ, а также состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места. (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 03.10.2018 N 350-ФЗ)

2. Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется органами службы занятости с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

2.1. Требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 219-ФЗ)

3. Оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее — трудовое законодательство), считается подходящей для граждан: (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ)

впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации; уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства в установленном законодательством Российской Федерации порядке; стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия; (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 27.12.2009 N 367-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

отказавшихся пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование после окончания установленного периода выплаты пособия по безработице; (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 03.10.2018 N 350-ФЗ)

состоящих на учете в органах службы занятости более 12 месяцев; (в ред. Федеральных законов от 03.10.2018 N 350-ФЗ, от 28.06.2021 N 219-ФЗ)

обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.

4. Подходящей не может считаться работа, если:

она связана с переменой места жительства без согласия гражданина;

условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда;

предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина по последнему месту работы (службы), исчисляемого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Данное положение не распространяется на граждан, вышеуказанный средний заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения (далее — прожиточный минимум), исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке. В этом случае работа не может считаться подходящей, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке. (в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 219-ФЗ)

1. Государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.

2. Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на:

развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда; (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ)

обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;

создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;

поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;

осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 25 лет, имеющие среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущие работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации); (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 03.10.2018 N 350-ФЗ, от 28.06.2021 N 219-ФЗ)

предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;

поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места прежде всего для граждан, испытывающих трудности в поиске работы; (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения; (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

координацию деятельности в области занятости населения с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики, включая инвестиционно-структурную политику, регулирование роста и распределение доходов, предупреждение инфляции, политику в сфере образования; (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 28.06.2021 N 219-ФЗ)

координацию деятельности государственных органов, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения; (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Абзац — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

создание условий для мобильности трудовых ресурсов между субъектами Российской Федерации, в том числе для привлечения трудовых ресурсов субъектами Российской Федерации, включенными в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным; (в ред. Федеральных законов от 22.12.2014 N 425-ФЗ, от 28.06.2021 N 219-ФЗ)

1. Граждане имеют право на выбор места работы путем прямого обращения к работодателю, или путем бесплатного посредничества органов службы занятости, или с помощью других организаций по содействию в трудоустройстве населения. (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ)

2. Решение о приеме на работу оформляется путем заключения трудового договора между работодателем и лицом, принимаемым на работу.

Порядок и условия заключения трудовых договоров при трудоустройстве регулируются законодательством Российской Федерации о труде. (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ)

Граждане имеют право на самостоятельный поиск работы и трудоустройство за пределами территории Российской Федерации.

Граждане вправе обжаловать решения, действия или бездействие органов службы занятости и их должностных лиц в вышестоящий орган службы занятости, а также в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

12.07.2021 Обычная важность


Подписан Федеральный закон от 28.06.2021 № 219-ФЗ, которым внесены изменения в Закон РФ «О занятости населения в РФ» и статью 21 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».

Первое направление Госпрограммы предусматривает реализацию следующих задач:

  • подготовка кадров с техническим и профессиональным образованием с учетом потребностей рынка труда;
  • краткосрочное профессиональное обучение по заявкам работодателей и востребованным на рынке труда квалификациям и навыкам;
  • подготовка кадров в рамках проекта «Мәңгілік ел жастары — индустрияға!» («Серпін»);
  • профессиональное обучение работающих по трудовому договору, в том числе сокращаемых работников.

ПОДГОТОВКА КАДРОВ С ТЕХНИЧЕСКИМ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ С УЧЕТОМ ПОТРЕБНОСТЕЙ РЫНКА ТРУДА

Участниками Госпрограммы подготовки кадров с ТиПО являются выпускники 9-11 классов текущих и предыдущих лет, лица, не имеющие профессионального образования и не поступившие в учебные заведения, лица, ищущие работу, безработные, члены малообеспеченных и/или многодетных семей, а также иные категории граждан, указанные в пункте 4 статьи 8 Закона Республики Казахстан «Об образовании», независимо от регистрации в центрах занятости населения.

Участники Госпрограммы по подготовке кадров с ТиПО обеспечиваются государственной поддержкой по оплате обучения, одноразовым горячим питанием, стипендией, проездом.

Необходимые документы для участия в Госпрограмме:

1) копия документа, удостоверяющего личность;
2) документ об образовании (аттестат, свидетельство);
3) справка о состоянии здоровья;
4) справка, подтверждающую категорию граждан, которым оказывается социальная помощь (при наличии);
5) направление, выданное местными исполнительными органами в области образования районного (городского) уровня.

КРАТКОСРОЧНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО ЗАЯВКАМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ВОСТРЕБОВАННЫМ НА РЫНКЕ ТРУДА КВАЛИФИКАЦИЯМ И НАВЫКАМ

Краткосрочное профессиональное обучение осуществляется:

1) по заявкам работодателей гарантирующих трудоустройства лиц, прошедших обучение;
2) по рабочим квалификация предусмотренных в перечне 100 наиболее востребованных индустриальных и сервисных профессии.

Участниками Госпрограммы, проходящими краткосрочное профессиональное обучение, являются безработные лица, независимо от регистрации в центрах занятости населения, среди которых приоритетное право имеют молодежь категории NEET, члены малообеспеченных и/или многодетных семей, трудоспособные инвалиды, сокращаемые работники.

Продолжительность краткосрочного профессионального обучения составляет не более шести месяцев, исходя из особенностей квалификации и навыков.

Участники Госпрограммы, проходящие краткосрочное профессиональное обучение, обеспечиваются государственной поддержкой по оплате обучения, стипендией, материальной помощью на проезд, проживание и прохождение медицинского осмотра.

При прохождении краткосрочного профессионального обучения через мобильные учебные центры и (или) в онлайн режиме материальная помощь на проживание (возмещение расходов по найму (аренде) жилья) участнику Госпрограммы не выплачивается.

Материальная помощь предоставляется в следующих размерах:

1) на проезд за весь период обучения в организациях образования, расположенных в пределах области, но вне населенных пунктов мест постоянного проживания участников Госпрограммы, до места обучения и обратно в размере 4 месячных расчетных показателей (далее – МРП);
2) на проживание ежемесячно в городах Нур-Султане, Алматы, Шымкенте, Атырауской и Мангистауской областях в размере 10 МРП, в остальных областях в размере 5 МРП, в организациях образования, расположенных вне населенных пунктов мест постоянного проживания участников Госпрограммы;
3) на прохождение медицинского осмотра за весь период обучения в размере 2 МРП.

Материальная помощь выплачивается без представления документов, подтверждающих расходы. Претенденты, желающие обучиться обращаются в Центры занятости населения по месту жительства.

Необходимые документы для участия в Госпрограмме:

1) копия удостоверения личности;
2) копия трудовой книжки (при наличии);
3) копия документа об образовании (аттестат, свидетельство, диплом, сертификат) (при наличии);
4) справка о состоянии здоровья.

ПОДГОТОВКА КАДРОВ В РАМКАХ ПРОЕКТА «МӘҢГІЛІК ЕЛ ЖАСТАРЫ — ИНДУСТРИЯҒА!» («СЕРПІН»)

Участниками проекта «Мәңгілік ел жастары — индустрияға!» («Серпін») по подготовке кадров с высшим, техническим и профессиональным образованием являются выпускники 9, 11 классов 6 трудоизбыточных регионов: Алматинской, Жамбылской, Кызылординской, Мангистауской, Туркестанской областей и города Шымкента.

Участники проекта технического и профессионального образования обеспечиваются государственной поддержкой по оплате обучения, стипендией, проездом, питанием.

Необходимые документы для участия в Госпрограмме:

1) документ об общем среднем или техническом и профессиональном, послесреднем образовании (подлинник);
2) 2 фотокарточки размером 3 x 4 сантиметра;
3) копию документа, удостоверяющего личность;
4) сертификат ЕНТ (при его наличии);
5) копию документа, подтверждающего наличие одного из спортивных разрядов и (или) спортивных званий (при его наличии).

Второе направление Госпрограммы предусматривает реализацию следующих задач:

  • обучение основам предпринимательства по проекту «Бастау Бизнес»;
  • расширение микрокредитования в сельских населенных пунктах, малых городах, городах и моногородах, в том числе через развитие якорной кооперации и социального предпринимательства;
  • предоставление государственных грантов на реализацию новых бизнес-идей.

ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПО ПРОЕКТУ «БАСТАУ БИЗНЕС»

Проект «Бастау Бизнес» направлен на обучение, в том числе онлайн режиме участников Госпрограммы предпринимательским навыкам, в том числе принципам формирования сельскохозяйственных кооперативов, а также сопровождение их бизнес проектов.

Обучение основам предпринимательства по проекту «Бастау Бизнес» состоит из следующих этапов:

1) тестирование;
2) практическое обучение в группах по принципу бизнес-менторства и индивидуальное консультирование либо дистанционное обучение через веб-портал;
3) подготовка к защите (презентации) бизнес-проекта;
4) содействие в выстраивании «цепочки» сбыта (заключение предварительных договоров);
5) сопровождение в реализации бизнес-проекта сроком до двенадцати месяцев, а для членов малообеспеченных и/или многодетных семей в течение 18 месяцев.

Общая продолжительность процесса обучения составляет не более 25 календарных дней, за исключением обучения в онлайн режиме.

Участники проекта «Бастау Бизнес», за исключением лиц, проходящих обучение основам предпринимательства в онлайн режиме, обеспечиваются стипендией (20 949 тенге).

Необходимые документы для участия в Госпрограмме:

1) заявление;
2) копия документа, удостоверяющего личность.

ВЫДАЧА КРЕДИТА/МИКРОКРЕДИТА

Кредиты/микрокредиты предоставляются участникам Госпрограммы, реализующим или планирующим реализовать бизнес-проекты в сельских населенных пунктах, моногородах, малых городах и городах.

Обязательными условиями для получения кредита/микрокредита участником Госпрограммы являются его регистрация в налоговых органах в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан и наличие направления Центра занятости населения в МФО/КТ/БВУ/АО «ФФПСХ», за исключением проектов, целью финансирования которых является расширение деятельности начинающих/начинающих молодых и действующих предпринимателей и участников якорной кооперации.

Кредиты/микрокредиты не предоставляются на потребительские цели, погашение предыдущих займов, производство подакцизной продукции, приобретение и строительство жилой недвижимости, приобретение земельных участков (целевое назначение которых не связано с предпринимательской деятельностью), за исключением случаев, когда целевое назначение таких земельных участков/жилой недвижимости будет изменено участником Госпрограммы на бизнес-цели в течение одного года с даты заключения договора о предоставлении кредита/микрокредита.

Условия выдачи кредитов/микрокредитов участникам Программы:

— срок кредита/микрокредита — до 5 лет, срок (для проектов в сфере животноводства и создания сельскохозяйственных кооперативов — до 7 лет);
— максимальная сумма кредита/микрокредита — до 8 000 МРП;
— номинальная ставка вознаграждения – не более 6% годовых.

Необходимые документы для получения кредита/микрокредита:

1) заявление;
2) копия документа, удостоверяющего личность;
3) бизнес-план;
4) справки из обслуживающего банка о наличии счета;
5) справки о наличии ссудной задолженности, в том числе просроченной из финансовых организаций (при наличии кредитов);
6) документ подтверждающий заработную плату и/или иные доходы заемщика;
7) отчет об оценке;
8) копии документа по залогодателю и залоговому обеспечению;
9) сертификат о прохождении обучения основам предпринимательства (только для начинающих предпринимателей).

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАНТОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ НОВЫХ БИЗНЕС-ИДЕЙ

Государственные гранты в размере до 200-кратного месячного расчетного показателя предоставляются участникам Госпрограммы, планирующим реализовать стартовый бизнес, на безвозмездной и безвозвратной основе.

Претендентами на получение государственных грантов являются участники Госпрограммы, прошедшие курсы обучения основам предпринимательства по проекту «Бастау Бизнес», завершившие обучение в рамках первого направления Госпрограммы и ранее не получавшие гранты в рамках других государственных программ, а также переселенцы и оралманы, члены малообеспеченных и/или многодетных семей из числа получателей адресной социальной помощи.

Государственные гранты используются на приобретение необходимого инвентаря, орудий труда, технологического оборудования, животных, скота, птицы, оплаты аренды помещений для реализации бизнес-проекта участника

Госпрограммы на территории объектов коммерческой недвижимости, а также торговых объектов, в том числе находящихся на праве аренды, пользования, доверительного управления.

Государственные гранты не предоставляются на потребительские цели, погашение кредитных займов, приобретение и строительство жилой недвижимости, приобретение земельных участков, производство подакцизной продукции.

Третье направление Госпрограммы предусматривает реализацию следующих задач:

  • содействие в обеспечении занятости;
  • повышение мобильности трудовых ресурсов;
  • развитие единой цифровой площадки по трудоустройству.

По данному направлению участникам Госпрограммы предоставляются следующие возможности:

  • трудоустройства на существующие в базе данных вакантные рабочие места;
  • трудоустройства на временные рабочие места;
  • добровольное переселение.

СОЗДАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ

Социальное рабочее место создается работодателем по договоренности с центром занятости населения для трудоустройства безработных лиц с субсидированием их заработной платы.

Социальные рабочие места организуются на предприятиях и организациях всех форм собственности, а также на дому, при этом к участию допускаются работодатели, которые регулярно производят налоговые и другие социальные отчисления, у которых отсутствует просроченная задолженность по заработной плате, и действующие более одного года.

Работа на социальных рабочих местах носит временный характер. Продолжительность участия граждан в социальных рабочих местах составляет не более двенадцати месяцев.

Для участия в социальных рабочих местах безработные подают в центры занятости населения заявление, с приложением следующих документов:

1) копия документа, удостоверяющего личность;
2) копия трудовой книжки (при наличии);
3) копия документа об образовании (при наличии).

ОРГАНИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПРАКТИКИ

Молодежная практика предназначена специально для безработных, из числа выпускников организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования по полученной профессии (специальности), завершивших обучение в течение трех предыдущих лет, и не старше двадцати девяти лет.

Работа по молодежной практике носит временный характер. Продолжительность молодежной практики составляет не более шести месяцев.

Для участия в молодежной практике безработные подают в центры занятости населения заявление, с приложением следующих документов:

1) копия документа, удостоверяющего личность;
2) копия трудовой книжки (при наличии);
3) копия документа, подтверждающего наличие технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ

Общественные работы организуются центрами занятости населения для обеспечения безработных временной занятостью. Общественные работы не требуют предварительной профессиональной подготовки работника и имеют социально-полезную направленность.

Право на участие в общественных работах имеют:

1) безработные;
2) студенты и учащиеся старших классов общеобразовательных школ в свободное от учебы время, на работах, не причиняющих вреда здоровью и не нарушающих процесса обучения;
3) лица, не обеспеченные работой в связи с простоем.

Лица, желающие участвовать в общественных работах, подают заявление, с приложением следующих документов:

  • трудовой книжки (при наличии);
  • документов об образовании (аттестат, свидетельство, диплом), документов, подтверждающих прохождение обучения (удостоверение, сертификат) при наличии.

Студент или учащийся старших классов общеобразовательной школы, с шестнадцати до восемнадцати лет, желающий участвовать в общественных работах, к заявлению прилагает:

  • письменное согласие одного из родителей либо законных представителей;
  • письменное согласие учебного заведения на участие в общественных работах вне процесса обучения.

ТРУДОУСТРОЙСТВО НА ПЕРВОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО (ПРОЕКТ «ПЕРВОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО»)

В рамках реализации дополнительных мер содействия занятости в соответствии с Законом, с целью повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда и предоставления им необходимых трудовых навыков и адаптации на первом рабочем месте центры занятости населения осуществляют организацию трудоустройства участников Госпрограммы на первое рабочее место (проект «Первое рабочее место»).

Организация трудоустройства по проекту «Первое рабочее место» осуществляется для выпускников, ищущих работу впервые, лиц, ищущих работу, безработных лиц, независимо от регистрации в центре занятости населения, из числа молодежи не старше двадцати девяти лет, в том числе категории NEET, не имеющих опыта работы.

По проекту «Первое рабочее место» работодатель на основе договора с центром занятости населения трудоустраивает участника программы «Еңбек» на постоянную работу сроком не менее двадцати четырех месяцев, при этом центр занятости населения субсидирует оплату труда за первый год работы.

Уважаемый пользователь!

Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

Инструкция по запуску программы

Для дальнейшей работы с egov.kz Вам необходимо установить сертификат Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан.

Уважаемый пользователь!

Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

Инструкция по запуску программы

Департамент государственной службы занятости населения

06.07.2021 г.

Теперь центры занятости могут предоставлять услуги по принципу «одного окна»

С 1 июля 2021 года вступили в силу изменения в федеральный Закон о занятости населения. Предоставление услуг в сфере занятости населения теперь будет осуществляться дистанционно через единую цифровую платформу в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» и портал Госуслуг — в части подачи заявления.

В срок до 1 августа система работает в тестовом режиме. С 1 августа граждане дистанционно смогут получить одну услугу — содействие в поиске работы, а с 1 декабря — все услуги в сфере занятости.

Если клиент захочет лично прийти в центр занятости населения, то ему, кто бы он ни был — соискатель, или работодатель, будет обеспечен бесплатный доступ к единой цифровой платформе, единому порталу государственных и муниципальных услуг, региональным порталам государственных и муниципальных услуг.

Также центр занятости может предоставлять услуги по принципу «одного окна» в целях содействия гражданину или работодателю в комплексном решении жизненной или бизнес-ситуации.

В соответствии с изменениями новый алгоритм работы будет таким:

1. Единая цифровая платформа «Работа в России» автоматически подбирает гражданину перечень из 10 вакансий.

2. ЦЗН направляет этот перечень гражданину.

3. Гражданин делает приоритезацию 10 вакансий — выбирает для себя 2 лучшие, сообщает в ЦЗН.

4. По ним ЦЗН договаривается с работодателями о собеседованиях.

5. ЦЗН направляет гражданину 2 направления на собеседования.

6. Гражданин самостоятельно связывается с работодателями и проходит собеседования.

7. Работодатель по итогам собеседования на портале «Работа в России» ставит соответствующую отметку (отказ/принят на работу).

При этом взаимодействие гражданина с центром занятости осуществляется строго через личный кабинет на портале «Работа в России» или госуслуг. Поэтому важно со своей стороны не забывать заносить туда всю информацию и отслеживать изменения по своему статусу.

Обратить внимание соискателей на то, что если раньше для постановки на учет резюме соискателя не требовалось, то теперь центр занятости населения вправе отказать гражданину без резюме в постановке на учет.

Номер документа: 482-V ЗРК
Дата принятия: 06/04/2016
Состояние документа: Действует
Начало действия документа: 19/04/2016
Органы эмитенты: Парламент

1. Законодательство Республики Казахстан о занятости населения основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

2. Законодательство Республики Казахстан о занятости населения распространяется на граждан Республики Казахстан, оралманов, иностранцев, лиц без гражданства, проживающих в Республике Казахстан.

3. Международные договоры, ратифицированные Республикой Казахстан, имеют приоритет перед настоящим Законом и применяются непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание закона.

Государственная политика в сфере занятости населения направлена на обеспечение полной, продуктивной и свободно избранной занятости и реализуется путем:

1) развития рабочей силы, повышения ее мобильности;

2) обеспечения равных возможностей независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений, отношения к религии и любых иных обстоятельств в реализации права на свободу труда и свободный выбор рода деятельности и профессии;

3) поддержки трудовой и предпринимательской инициативы граждан, содействия развитию их способностей к производительному, творческому труду;

4) ориентации системы образования на подготовку кадров в соответствии с потребностью рынка труда и перспективами его развития;

5) осуществления мероприятий, способствующих занятости лиц, испытывающих трудности в поиске работы;

6) предупреждения массовой и сокращения длительной безработицы;

7) обязательного социального страхования на случай потери работы и социальной защиты от безработицы;

8) объединения усилий участников рынка труда и согласованности их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения;

9) организации трудового посредничества через центры занятости населения и частные агентства занятости;

10) защиты внутреннего рынка труда путем квотирования привлечения иностранной рабочей силы;

11) координации республиканских мероприятий по обеспечению занятости населения с мерами, принимаемыми местными исполнительными органами;

12) координации и регулирования деятельности государственных органов по разработке и реализации мер, обеспечивающих занятость населения, и осуществления контроля за их выполнением;

13) организации международного сотрудничества в решении проблем занятости населения, включая решение вопросов, связанных с трудовой деятельностью граждан Республики Казахстан за границей и иностранцев на территории Республики Казахстан;

14) проведения финансовой, налоговой и инвестиционной политики, согласованной с государственной политикой в сфере занятости населения, стимулирующей создание рабочих мест и специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

Государство обеспечивает меры содействия занятости населения, основанные на:

1) свободе выбора рода занятий и работы;

2) защите от любых форм дискриминации и равенстве возможностей в получении профессии и работы, выборе условий занятости и труда;

3) социальной защите от безработицы.

Глава 2. Государственное регулирование в области занятости населения

1. Центр развития трудовых ресурсов — юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан, обеспечивающее информационную и аналитическую поддержку государственной политики по регулированию рынка труда и реализации активных мер содействия занятости, методологическую поддержку местных органов по вопросам занятости населения и центров занятости населения.

2. Центр развития трудовых ресурсов осуществляет:

1) оказание услуг уполномоченному органу по вопросам занятости населения по:

оценке состояния рынка труда, прогнозу спроса и предложения рабочей силы;

организации прогнозирования потребности в кадрах и выработке предложений по формированию государственного заказа на профессиональную подготовку кадров, а также по переподготовке и повышению квалификации;

мониторингу хода реализации активных мер содействия занятости населения, оценке и выработке предложений по их совершенствованию;

организации сбора ведомственной статистической отчетности по вопросам занятости, трудовой миграции и социальной поддержки граждан;

2) сопровождение единой информационной системы социально-трудовой сферы, включая организацию функционирования программно-аппаратных средств и каналов связи для информационных систем социально-трудовой сферы, взаимодействия и интеграции с другими информационными системами государственных органов;

3) предоставление информационных и консультационных услуг в социально-трудовой сфере физическим и юридическим лицам с учетом требований законодательства Республики Казахстан в сфере защиты персональных данных.

Центр занятости населения:

1) осуществляет оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование населения о состоянии рынка труда;

2) осуществляет реализацию активных мер содействия занятости, предусмотренных настоящим Законом, а также дополнительных мер содействия занятости, финансируемых за счет средств бюджета;

3) регистрирует обратившихся лиц в качестве ищущих работу и безработных в соответствии со статьями 13, 14 настоящего Закона;

4) осуществляет прием документов, перечень которых установлен уполномоченным органом по вопросам занятости населения, необходимых для назначения социальной выплаты на случай потери работы за счет средств Государственного фонда социального страхования, и направляет их в Государственную корпорацию;

5) оказывает услуги по социальной профессиональной ориентации;

6) оказывает содействие лицам, ищущим работу, и безработным в подборе подходящей работы, выдает направление для трудоустройства;

7) осуществляет взаимодействие с Государственным фондом социального страхования;

8) ведет учет свободных рабочих мест (вакансий);

9) ведет индивидуальную карту трудоустройства безработного;

10) заключает социальные контракты;

11) оказывает трудовое посредничество;

12) оказывает иные меры содействия занятости, предусмотренные законодательством Республики Казахстан о занятости населения.

Статья 12. Подходящая работа

1. Подходящая работа, связанная с переменой места жительства, может быть предоставлена только с согласия лица, ищущего работу, или безработного.

Транспортная доступность подходящей работы от места жительства определяется соответствующим исполнительным органом с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности.

2. Для лиц, впервые ищущих работу, но не имеющих профессии (специальности), а также не имеющих работы более двух лет, в качестве подходящей может считаться работа, требующая предварительной профессиональной подготовки, а в случае невозможности ее представления — другая оплачиваемая работа (включая работу временного характера) с учетом возрастных и иных особенностей лиц и требований трудового законодательства Республики Казахстан.

3. Для инвалида подходящей считается работа при условии обеспечения доступа к ней с учетом степени ограничений его жизнедеятельности, а для лиц, занятых уходом за детьми в возрасте до семи лет, — в режиме гибкого и неполного рабочего времени.

4. Работа временного характера, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, считается подходящей для лиц, ищущих работу, и безработных из числа:

1) впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации;

2) студентов и учащихся старших классов общеобразовательных школ в период летних каникул;

3) лиц, не обеспеченных работой в связи с простоем;

4) стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более двух лет) перерыва, а также направленных центрами занятости населения на обучение и без уважительной причины прекративших обучение;

5) отказавшихся пройти профессиональное обучение или получить дополнительное образование после завершения социальной выплаты на случай потери работы.

  • 2009
  • 2010
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Изменения в закон «О занятости населения» с 01 августа 2021 года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О занятости населения» и подпунктом 4) статьи 11 Закона Республики Казахстан от 22 июля 2011 года «О миграции населения» утверждены приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 31 декабря 2020 года № 560, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 5 января 2021 года № 22030 Квота на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Казахстан на 2021 год.

Установление квоты на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Казахстан на 2021 год в процентном отношении к численности рабочей силы:

1) по разрешениям, выдаваемым местным исполнительным органом работодателю в размере 0,31%;

2) на привлечение трудовых иммигрантов в размере 2,7%.

Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:

-приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 31 декабря 2020 года № 560, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 5 января 2021 года № 22030.

В соответствии с подпунктом 16-1) статьи 16 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года утверждены приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 6 января 2021 года № 4, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 8 января 2021 года № 22048 Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих выпуск 8 (далее – ЕТКС).

ЕТКС (выпуск 8) включает работы по: производству твердых сплавов, тугоплавких металлов и изделий порошковой металлургии; обработке цветных металлов; производству цветной металлургии (общие профессии); производству цветных, редких металлов и порошков из цветных металлов; производству электродной продукции.

Тарифно-квалификационные характеристики применяются при тарификации работ и присвоении квалификационных разрядов рабочим в организациях независимо от формы их собственности и организационноправовых форм, где имеются производства и виды работ, указанные в настоящем ЕТКС (выпуск 8).

Приложение к ЕТКС (выпуск 8):

Алфавитный указатель профессий рабочих

№ п

/п

Наименование профессии

Диапазон разрядов

Страница

Производство твердых сплавов, тугоплавких металлов и изделий порошковой металлургии

1.

Сварщик изделий из тугоплавких металлов

4

3

2.

Заготовщик химических полуфабрикатов тугоплавких металлов

2-4

4

3.

Спекальщик

3-6

6

4.

Аппаратчик карбидизации

3-6

10

5.

Аппаратчик печей восстановления

3-5

15

6.

Обработчик твердосплавных изделий

2-3

17

7.

Аппаратчик в производстве твердых сплавов и тугоплавких металлов

2-5

18

8.

Шлифовщик изделий из твердых сплавов и тугоплавких металлов

2-6

21

9.

В соответствии с пунктом 5 статьи 233 Кодекса Республики Казахстан от 7 июля 2020 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» утверждены приказом Министр здравоохранения Республики Казахстан от 6 января 2021 года № ҚР ДСМ-4, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 8 января 2021 года № 22042, Правила отнесения лекарственных препаратов с учетом действующих веществ, входящих в их состав, к категориям лекарственных препаратов, отпускаемых без рецепта и по рецепту (далее – Правила).

Вышеуказанные Правила определяют порядок отнесения лекарственных препаратов к категориям лекарственных препаратов, отпускаемых без рецепта и по рецепту.

Согласно п. 4 Правил: К лекарственным препаратам рецептурного отпуска относятся:

1) лекарственные средства, содержащие наркотические средства, психотропные вещества и прекурсоры, подлежащие контролю в Республике Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан о наркотических средствах, психотропных веществах, прекурсорах и мерах противодействия их незаконному обороту и злоупотреблению ими;

2) лекарственные средства, предназначенные для парентерального введения;

3) лекарственные средства, в том числе диагностические лекарственные средства, применяемые только в условиях стационара;

4) лекарственные средства, назначение и дальнейшее употребление которых необходимо проводить при постоянном контроле врача;

5) лекарственные препараты, предназначенные для лечения заболеваний, диагноз которых устанавливается в условиях стационара или в учреждениях, располагающих необходимым диагностическим оборудованием, а применение лекарственного препарата и последующее наблюдение осуществляется в амбулаторных условиях;

6) лекарственные средства, содержащие лекарственную субстанцию, активность и (или) нежелательные реакции которой требуют дальнейшего изучения: впервые зарегистрированные лекарственные препараты с новым действующим веществом; лекарственные препараты с ограниченным опытом применения (с учетом пострегистрационного опыта применения лекарственного препарата в других странах, в том числе применения в общей популяции (при наличии клинических исследований); новая дозировка, новый режим дозирования, новый способ введения, новое показание к применению, новые возрастные группы;

7) лекарственные средства, представляющие опасность здоровью человека при их применении в соответствии с инструкцией по медицинскому применению лекарственного препарата без медицинского наблюдения (токсичность, включая репродуктивную токсичность, генотоксичность, тератогенность, канцерогенность, серьезные нежелательные реакции, связанные с фармакологической активностью действующего вещества лекарственного препарата, серьезные непредвиденные нежелательные реакции, взаимодействия с часто используемыми лекарственными препаратами, которые могут вызывать серьезные нежелательные реакции, маскировку основного заболевания);

8) лекарственные средства, представляющие опасность здоровью человека при применении лекарственного препарата населением без соблюдения требований инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата (нежелательные реакции при длительном использовании лекарственного препарата: толерантность, кумулятивные эффекты, синдром отмены или рикошета, развитие зависимости, лекарственные взаимодействия).

9) лекарственные средства, подлежащие рецептурному отпуску по клиникофармакологическим группам согласно приложению 1 к настоящим правилам.

Согласно п. 5 Правил: Лекарственные препараты, относимые к безрецептурному отпуску, характеризуются:

1) отсутствием способности к кумуляции, широким терапевтическим диапазоном (терапевтической широтой лекарственного препарата);

2) наличием короткого периода полувыведения (не более 12 часов), степенью связывания с белками плазмы менее чем на 90 % или объемом распределения больше 35 литров, отсутствием клинически значимых взаимодействий с другими лекарственными препаратами, требующих изменения режима дозирования данного лекарственного препарата или взаимодействующих с ним лекарственных препаратов;

3) отсутствием ограничений для применения у детей любого возраста, при условии наличия лекарственной формы данного лекарственного препарата в дозировках, предназначенных для применения у детей; при наличии у лекарственного препарата ограничений его реализация без рецепта врача возможна только при условии четкого указания возрастного диапазона в инструкции по медицинскому применению (листок-вкладыш);

4) отсутствием медицинских противопоказаний при беременности и лактации;

5) лекарственные средства, подлежащие безрецептурному отпуску по клинико-фармакологическим группам согласно приложению 2 к Правилам.

В приложении 1 к Правилам указан перечень лекарственных средств, подлежащие рецептурному отпуску по клиникофармакологическим группам.

В приложении 2 к Правилам указан перечень лекарственных средств, подлежащие безрецептурному отпуску по клиникофармакологическим группам.

В соответствии с пунктом 5 статьи 117 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года утверждены приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 24 декабря 2020 года № 540,зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 25 декабря 2020 года № 21903 Правила подтверждения соответствия и присвоения квалификации педагога в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего образования (далее – Правила).

Вышеуказанные Правила определяют порядок подтверждения соответствия и присвоения квалификации педагога в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего образования.

Согласно п. 2 Правил: Процедура подтверждения соответствия педагога проводится на основании оценки профессиональной подготовленности, подтверждения соответствия его квалификации в области образования, проводимой организацией по подтверждению соответствия и присвоению квалификации педагога, аккредитованной в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Процедура подтверждения соответствия включает последовательное прохождение двух этапов проведения оценки квалификаций:

Первый этап — оценка знаний по соответствующей области образования путем, автоматизированного компьютерного тестирования с помощью тестовых вопросов по следующим модулям:

1) модуль «Оценка предметных знаний»;

2) модуль «Оценка педагогических компетенций и ценностей».

Второй этап — оценка навыков путем демонстрации выполнения навыков, по следующему модулю:

1) модуль «Оценка демонстрации практических навыков использования педагогических технологий».

По завершении процедуры подтверждения соответствия педагога выдается сертификат о подтверждении соответствия и присвоении квалификации педагога согласно приложению 3 к настоящим Правилам, в котором указывается один из двух статусов:

1) «подтверждено»;

2) «не подтверждено».

Педагог, получивший результат «не подтверждено», проходит повторную процедуру подтверждения соответствия по истечении месяца после подачи соответствующего заявления. Педагог, получивший результат «не подтверждено» при повторной процедуре подтверждения соответствия, допускается к процедуре подтверждения соответствия после прохождения курсов повышения квалификации.

Положительный результат процедуры подтверждения соответствия является основанием для присвоения квалификации педагога.

В приложении 1 к Правилам указана форма акта об исключении из здания педагога.

В приложении 2 к Правилам указан образец заявления для участия в процедуре подтверждения соответствия и присвоения квалификации педагога.

В приложении 3 к Правилам указана форма сертификата о подтверждении соответствия и присвоении квалификации педагога.

В приложении 4 указана форма апелляционного заявления.

В приложении 5 указана форма решения апелляционной комиссии.

Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:

-приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 24 декабря 2020 года № 540, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 25 декабря 2020 года № 21903.

  • Приказ Минпромторга России от 19.05.2014 N 944 (ред. от 06.09.2021)
  • Постановление ЦИК России от 20.07.2021 N 26/225-8 (ред. от 03.09.2021)
  • Постановление ЦИК России от 14.07.2021 N 20/169-8 (ред. от 03.09.2021)
  • Письмо ФТС России от 13.11.2019 N 14-40/69821 (ред. от 03.09.2021)
  • Письмо ФТС России от 13.11.2019 N 14-40/69824 (ред. от 03.09.2021)
  • Письмо ФТС России от 17.01.2019 N 14-40/01812 (ред. от 03.09.2021)
  • Приказ Росстата от 30.07.2021 N 462 (ред. от 02.09.2021)
  • Письмо ФТС России от 17.05.2018 N 14-40/28427 (ред. от 02.09.2021)
  • Письмо ФТС России от 20.08.2014 N 14-40/39460 (ред. от 02.09.2021)
  • Порядок составления некредитными финансовыми организациями в электронной форме информации, предусмотренной статьями 7, 7.5 Федерального закона О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
    • сегодня
    • неделя
    • месяц

    Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

    В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
    1) социальное рабочее место — рабочее место, создаваемое работодателем на договорной основе с местным исполнительным органом, для трудоустройства граждан Республики Казахстан из целевых групп с частичной компенсацией затрат работодателя на оплату их труда;
    Примечание РЦПИ!
    Подпункт 2) предусмотрен в редакции Закона РК от 28.10.2015 № 369-V (вводится в действие с 01.01.2018).

    2) социальный контракт – соглашение между физическим лицом из числа безработных, самостоятельно занятых и малообеспеченных граждан Республики Казахстан и оралманов, участвующих в государственных мерах содействия занятости, с одной стороны, и центром занятости населения, с другой стороны, определяющее права и обязанности сторон;
    2-1) уполномоченный орган по назначению социальных выплат – территориальное подразделение государственного органа, осуществляющего реализацию государственной политики в сфере социальной защиты населения;
    3) вакансия — свободное рабочее место (должность) у работодателя;
    4) рынок труда — сфера формирования спроса и предложения на экономически активное население;
    5) свободно избранная занятость — деятельность граждан Республики Казахстан, выбранная ими путем свободного распоряжения своими способностями к труду, выбору места работы и профессии;
    6) субсидирование заработной платы — компенсация части затрат работодателя на оплату труда работников, трудоустроенных по направлениям центра занятости населения;
    Примечание РЦПИ!
    В подпункт 7) предусмотрено изменение Законом РК от 28.10.2015 № 369-V (вводится в действие с 01.01.2018).

    Статья 5-1. Компетенция Правительства Республики Казахстан

    Правительство Республики Казахстан:
    1) разрабатывает основные направления государственной политики в области занятости населения и организует их осуществление;
    1-1) утверждает порядок установления квоты на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан и ее распределения между регионами Республики Казахстан;
    2) исключен Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
    3) исключен Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
    4) исключен Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
    5) исключен Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
    6) исключен Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
    7) исключен Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
    8) исключен Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
    9) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
    Сноска. Глава 2 дополнена статьей 5-1 в соответствии с Законом РК от 27.06.2011 № 444-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); с изменением, внесенным законами РК от 26.11.2012 № 57-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 24.11.2015 № 421-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

    Статья 6. Центральный исполнительный орган

    1. Порядок деятельности, правовой статус и компетенция центрального исполнительного органа определяются Правительством Республики Казахстан.

    Внесены изменения в Закон о занятости населения

    Есть и более реальные инициативы, уже разработанные законопроекты. Законопроектом №1059864-7 предусмотрены весомые изменения в законе о занятости населения в 2021 году. Последние новости — он внесен в Госдуму РФ и рассматривается.

    Этот документ предусматривает гарантии для работников, которые стали «вынужденно безработными» из-за наложенного запрета на деятельность их работодателей. Такой запрет возможен вследствие возникновения чрезвычайной ситуации или установления режима повышенной готовности.

    С инициативой выступили представители партии КПФР, они предложили начислять вынужденно безработным пособие установленного законом МРОТ и не менее среднемесячной заработной платы. Авторы законопроекта в пояснительной записке описали ситуацию. В период пандемии работодатели должны были выдавать заработную плату без осуществления деятельности. Заработок выплачивается в случае продолжения трудовых взаимоотношений. Если контракт расторгается, статус вынужденно безработного утрачивается.

    Некоторые гарантии уже прописаны в законодательстве. Так, ст.25 закона о занятости населения» обязывает работодателей содействовать государству, взаимодействовать с центрами занятости, сообщать о ликвидации и т.д.

    Статья 36 закона о занятости населения определяет формы помощи безработным, которые утратили право на получение пособия.

    Закон 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» с изменениями на 2021 год (какими бы они не были) станет доступен в официальных источниках с момента вступления поправок в силу. Все изменения печатаются на портале нормативных актах, в официальных СМИ.

    Государство перестанет гарантировать выплату стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профобразования по направлению органов службы занятости (в том числе в период временной нетрудоспособности) – соответствующий абзац статьи 28 и статья 29 закона о занятости упраздняются. Также служба занятости не сможет выплачивать обучающимся материальную помощь. Вместо всего этого будет продолжаться выплата пособия по безработице – обучение перестанет быть поводом для приостановки выплаты пособия (изменения в статью 35 закона). Это не очень хорошо – ведь сроки выплаты пособий ограничены, и теперь обучение будет «съедать» их часть.

    Базой для расчета размера пособия по безработице сейчас служит средний заработок за последние три месяца. Это заменяется на средний заработок, исчисленный в порядке, установленном кабмином. Как он это сделает – пока непонятно, возможно, заработок будет браться не за три месяца, а за какой-то другой период.

    Список тех, кому пособие по безработице положено минимальное, пополнят граждане, прекратившие индивидуальную предпринимательскую деятельность (то есть, бывшие ИП) или вышедшие из КФХ. По-видимому, сказанное не касается тех, кто был самозанятым и прекратил им быть. Хотя они могут относиться к «иным случаям», и тогда пособие им тоже назначат только минимальное.

    В законе о занятости населения появится новая статья 13.2, посвященная квотированию приема инвалидов на работу. Сейчас общие правила прописаны законом о соцзащите инвалидов, и в целом остается все, как и было – квоты устанавливает субъект РФ в определенных пределах. Для работодателей с численностью от 100 человек – 2-4%, от 35 до 100 – не более 3%. Первая квота устанавливается обязательно, вторая – по усмотрению региональных властей.

    Новой статьей прописываются подробности – например, что при подсчете среднесписочной не учитываются филиалы в других регионах. Такие отделения будут подчиняться законам региона, в котором находятся, и учитываться будет численность самого филиала.

    Для ряда работодателей – органов власти, компаний с госучастием, частных фирм с численностью от 25 человек – вводится обязанность размещать на портале «Работа в России» информацию:

    • о потребностях в работниках и об условиях их привлечения
    • о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей
    • о наличии специальных рабочих мест, оборудованных (оснащенных) для работы инвалидов.

    Все работодатели по-прежнему будут обязаны подавать сведения о вакансиях в службы занятости – это в общих чертах не поменяется, однако новый закон устанавливает, что порядок такой отчетности должно будет утвердить правительство.

    При работе с соискателями, направленными службой занятости, работодатель сможет передавать ей инфоормацию о результатах (о провальных переговорах или о приеме на работу) через портал «Работа в России».

    ЗАКОН

    О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

    Гарантии государства по реализации прав граждан Российской Федерации, проживающих за ее пределами, определяются международными договорами (соглашениями) Российской Федерации.

    Президент подписал изменения в законодательство о занятости и миграции населения

    АПК РФ

    ГК РФ (часть I)

    ГК РФ (часть II)

    ГК РФ (часть III)

    ГК РФ (часть IV)

    ГПК РФ

    ГрК РФ

    Жилищный кодекс

    КАС РФ

    КоАП РФ

    НК РФ (часть I)

    НК РФ (часть II)

    Семейный кодекс

    ТК РФ

    УИК РФ

    УК РФ

    УПК РФ

    Бюджетный кодекс

    Воздушный кодекс

    Водный кодекс

    Земельный кодекс

    Лесной кодекс

    Федеральным законом от 28.06.2021 № 219-ФЗ (далее – Закон № 219-ФЗ) внесены изменения в Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в РФ» (далее – Закон № 1032-1). В основном изменения касаются постановки на учет гражданина в качестве безработного. Закон № 219-ФЗ вступил в силу с 01.07.2021, за исключением отдельных положений.

    Федеральным законом от 30.04.2021 № 137-ФЗ внесены изменения в Закон «О занятости населения в Российской Федерации», касающиеся выплат увольняемым работникам.

    Напомним, что статьей 178 Трудового кодекса Российской Федерации закреплен порядок выплат работникам при ликвидации организации или сокращении штата.

    В частности, при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка.

    Взамен выплат среднего месячного заработка за период трудоустройства работодатель вправе выплатить работнику единовременную компенсацию в размере 2-кратного среднего месячного заработка.

    При ликвидации организации выплаты среднего месячного заработка за период трудоустройства и (или) выплата единовременной компенсации должны быть произведены до завершения ликвидации организации.

    Кроме того, в случае расторжения трудового договора в связи с отказом работника от перевода на другую работу, восстановлением на работе работника, отказом работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора и других случаях работнику выплачивается выходное пособие в размере 2-недельного среднего заработка.

    Соответствующие уточнения внесены в Закон о занятости населения.

    С 11 мая 2021 года при признании граждан безработными в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и среднего месячного заработка за период трудоустройства и (или) единовременной компенсации гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации.

    Кроме того, гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации, признанным безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого им по последнему месту работы (службы) были выплачены выходное пособие, средний месячный заработок за период трудоустройства и (или) единовременная компенсация, пособие по безработице начисляется начиная с первого дня по истечении указанного периода.

    Прокуратура г. Арсеньева

    Государственная политика в сфере занятости населения направлена на обеспечение полной, продуктивной и свободно избранной занятости и реализуется путем:

    1) развития рабочей силы, повышения ее мобильности;

    2) обеспечения равных возможностей независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений, отношения к религии и любых иных обстоятельств в реализации права на свободу труда и свободный выбор рода деятельности и профессии;

    3) поддержки трудовой и предпринимательской инициативы граждан, содействия развитию их способностей к производительному, творческому труду;

    4) ориентации системы образования на подготовку кадров в соответствии с потребностью рынка труда и перспективами его развития;

    5) осуществления мероприятий, способствующих занятости лиц, испытывающих трудности в поиске работы;

    6) предупреждения массовой и сокращения длительной безработицы;

    7) обязательного социального страхования на случай потери работы и социальной защиты от безработицы;

    8) объединения усилий участников рынка труда и согласованности их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения;

    9) организации трудового посредничества через центры занятости населения и частные агентства занятости;

    10) защиты внутреннего рынка труда путем квотирования привлечения иностранной рабочей силы;

    11) координации республиканских мероприятий по обеспечению занятости населения с мерами, принимаемыми местными исполнительными органами;

    12) координации и регулирования деятельности государственных органов по разработке и реализации мер, обеспечивающих занятость населения, и осуществления контроля за их выполнением;

    13) организации международного сотрудничества в решении проблем занятости населения, включая решение вопросов, связанных с трудовой деятельностью граждан Республики Казахстан за границей и иностранцев на территории Республики Казахстан;

    14) проведения финансовой, налоговой и инвестиционной политики, согласованной с государственной политикой в сфере занятости населения, стимулирующей создание рабочих мест и специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

    К занятым лицам относятся:

    1) наемные работники, а также лица, имеющие иную оплачиваемую работу (избранные, назначенные или утвержденные);

    2) индивидуальные предприниматели;

    3) лица, занимающиеся частной практикой;

    4) физические лица, осуществляющие деятельность по договору гражданско-правового характера, которые не относятся к наемным работникам;

    5) физические лица, являющиеся учредителями (участниками) хозяйственных товариществ и учредителями, акционерами (участниками) акционерных обществ, а также членами производственных кооперативов;

    6) независимые работники;

    7) проходящие службу в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях, правоохранительных и специальных государственных органах Республики Казахстан.

    Государство обеспечивает меры содействия занятости населения, основанные на:

    1) свободе выбора рода занятий и работы;

    2) защите от любых форм дискриминации и равенстве возможностей в получении профессии и работы, выборе условий занятости и труда;

    3) социальной защите от безработицы.

    1. Центр развития трудовых ресурсов – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан, обеспечивающее информационную и аналитическую поддержку государственной политики по регулированию рынка труда и реализации активных мер содействия занятости, методологическую поддержку местных органов по вопросам занятости населения и центров занятости населения.

    2. Центр развития трудовых ресурсов осуществляет:

    1) оказание услуг уполномоченному органу по вопросам занятости населения по:

    оценке состояния рынка труда, прогнозу спроса и предложения рабочей силы;

    организации прогнозирования потребности в кадрах и выработке предложений по формированию государственного заказа на профессиональную подготовку кадров, а также по переподготовке и повышению квалификации;

    мониторингу хода реализации активных мер содействия занятости населения, оценке и выработке предложений по их совершенствованию;

    организации сбора ведомственной статистической отчетности по вопросам занятости, трудовой миграции и социальной поддержки граждан;

    2) сопровождение и системно-техническое обслуживание государственного информационного портала «Электронная биржа труда», интеграцию с иными объектами информатизации, а также анализ и обработку данных социально-трудовой сферы;

    2-1) исключен Законом РК от 25.06.2020 № 347-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

    3) предоставление информационных и консультационных услуг в социально-трудовой сфере физическим и юридическим лицам с учетом требований законодательства Республики Казахстан в сфере защиты персональных данных;

    4) регистрацию и снятие с учета в качестве безработных членов семей военнослужащих, сотрудников специальных государственных и правоохранительных органов, а также лиц, находящихся на их иждивении, не осуществляющих трудовую деятельность, в порядке и случаях, определяемых уполномоченным органом по вопросам занятости населения;

    5) управление проектами по развитию государственного информационного портала «Электронная биржа труда».

    Местные исполнительные органы обеспечивают реализацию государственной политики в сфере занятости населения путем:

    1) проведения мероприятий, обеспечивающих содействие занятости населения;

    2) осуществления координации местных органов по вопросам занятости населения и методического руководства ими;

    3) поддержки создания рабочих мест через развитие предпринимательской инициативы;

    4) оказания социальной защиты безработным, лицам, ищущим работу;

    5) выдачи или продления разрешений на привлечение иностранной рабочей силы работодателям для осуществления трудовой деятельности на своей территории и (или) других административно-территориальных единицах в пределах квоты, распределенной уполномоченным органом по вопросам занятости населения, либо в рамках внутрикорпоративного перевода вне квоты, а также приостановки и отзыва указанных разрешений;

    6) установления квоты рабочих мест для инвалидов в размере от двух до четырех процентов от численности рабочих мест без учета рабочих мест на тяжелых работах, работах с вредными, опасными условиями труда;

    7) установления квоты рабочих мест для трудоустройства лиц, состоящих на учете службы пробации;

    8) установления квоты рабочих мест для трудоустройства лиц, освобожденных из мест лишения свободы;

    9) установления квоты рабочих мест для трудоустройства граждан из числа молодежи, потерявших или оставшихся до наступления совершеннолетия без попечения родителей, являющихся выпускниками организаций образования;

    10) утверждения устава центров занятости населения;

    10-1) утверждения положений о районных (городских) и региональных комиссиях по вопросам занятости населения;

    10-2) осуществления мониторинга создания рабочих мест в рамках государственных и правительственных программ и представления соответствующих сведений в уполномоченный орган по вопросам занятости населения;

    10-3) осуществления контроля за деятельностью центров занятости населения по соблюдению законодательства Республики Казахстан о занятости населения;

    11) определения населенных пунктов для добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы;

    12) осуществления в интересах местного государственного управления иных полномочий, возлагаемых на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.

    ФЗ №350 внес изменения в статью 4 ФЗ №1032-1, которая содержит в себе списки подходящей или неподходящей работы для соискателей.

    Так, любая работа, которая отвечает требованиям трудового законодательства, в том числе общественные работы и временная занятость, подходит для таких групп соискателей, как:

    • неквалифицированные граждане, впервые устраивающиеся на работу;
    • уволенные от двух раз и более за один год («по статье»);
    • бывшие ИП и члены фермерских хозяйств;
    • отчисленные с обучения, предоставляемого службой занятости;
    • отказавшиеся от переобучения, предоставляемого службой занятости;
    • граждане, которые стоят на учете в службе занятости более года;
    • не работающие три года и более.
    • трудовая деятельность, для которой соискатель должен переменить место жительства без своего согласия;
    • рабочее место не соответствует нормам охраны труда;
    • оплата труда на месте ниже среднего трехмесячного заработка соискателя на предыдущей работе (если прошлый заработок превышает размер прожиточного минимума по региону, то оплата труда на новом месте должна быть не ниже прожиточного минимума).


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *