Растаможка авто в Узбекистане 2021 лада ларгус
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Растаможка авто в Узбекистане 2021 лада ларгус». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Суммы сборов установлены постановлением Кабинета Министров Узбекистана от 30.04.1999 г. № 204 «О ставках таможенных сборов».
Виды и размеры таможенных сборов и налогов:
- Таможенная пошлина. 30-40% + 1,8-3,0 $ за каждую единицу объема мотора.
- Акцизный налог. От 2% до 3,1%.
- НДС – 20% от полной стоимости ТС (стоимость авто, включающая затраты на его покупку и перевозку + акцизы).
- Сбор за таможенное оформление. Для любых иномарок: 0,2% от таможенной стоимости ТС, не меньше 25$ и не больше 3000 $ США.
- Сбор в Республиканский дорожный фонд – 3%. Для подержанных автомобилей сбор составит 6-11%.
- Утилизационный сбор – 3%. Вступил в силу с 16 февраля 2020 года.
Таможенные пошлины Узбекистана-растаможка
Узбекистан предоставляет льготы для предъявителей сертификата СТ-1, в котором указана страна происхождения ТС Россия, Украина, Казахстан:
- Не нужно уплачивать таможенную пошлину.
- Акцизный налог для авто младше 3 лет – 2% от стоимости ТС.
На практике на льготных условиях в Узбекистан ввозятся ZAZ, Lada, УАЗ. С остальными марками есть сложности. Сертификат СТ-1 выдается заводом-изготовителем или торговой палатой на автомобили, собранные стране более чем на 50% по циклу CKD.
Автомобиль может быть собран в России, однако если это не сборка по полному циклу, а крупноузловая, права на получение льготы он не имеет. На некоторые марки, локализованные более чем на 50% в РФ, торговая палата сертификат СТ-1 не выдает.
Для новых авто составляет 30%, для старых – 40%. К этой сумме нужно будет прибавить расчетный платеж.
Рабочий объем двигателя, куб. см. | Новые авто, $ за 1 куб. см. | Б-у авто, $ за 1 куб. см. | Примеры марок |
Меньше 1000 | 1,8 | 3,0 | Микрокар Smart ForTwo. |
1000-1500 | 2,0 | 3,0 | Kia Picanto, Hyundai Solaris, Peugeot 2008, Nissan Qashqai, Ravon R2. |
1500-3000 | 2,5 | 3,0 | Toyota Prius, Lexus NX, Renault Duster, Citroen C4 Picasso, Lada Vesta CNG. |
3000 | 3,0 | 3,0 | Hyundai Palisade. |
Приводится в таблице:
Стоимость ТС, тыс. руб. | Цена оформления в 2020, тыс. руб. |
До 200 | 0, 5 |
До 450 | 1 |
До 1200 | 2 |
До 2500 | 5, 5 |
До 5000 | 7, 5 |
До 10 000 | 20 |
До 30 000 | 50 |
Выше 30 000 | 100 |
Ввоз подержанной иномарки в Узбекистан из всех стран, с которыми не заключены договоры о зоне свободной очистки, обойдется в 120-150% от стоимости ТС. С Россией, а также с 10 странами СНГ такой договор подписан.
Задача: сколько стоит ввоз в Узбекистан машины из России, марки Лада Веста, 2019 года выпуска, рабочий объем двигателя 1774 куб. см., стоимость покупки – $9400.
Таможенные платежи рассчитываются от таможенной стоимости товара. Она формируется разными способами. Для транспортных средств это сумма по договору. В случае самостоятельной перегонки ТС – это сумма по договору купли-продажи + расходы на перевозку.
Если покупатель не получил сертификат СТ-1, то льготный режим к нему не применяется.
С 1 января 2019 не нужно было уплачивать импортную пошлину владельцам новых машин (младше 2 лет с года выпуска) от $40 тыс. и электромобилей. Но эта мера была отменена с 1 января 2020 года. Власти снова ввели ограничение, чтобы поддержать автопром Узбекистана.
Быстро посчитать сумму платежа можно на сайте таможни Узбекистана по запросу «таможенный калькулятор» – http://tarif.customs.uz/?lang=ru_Ru. Для расчетов необходимы следующие данные:
- Стоимость транспорта.
- Возраст.
- Страна выпуска.
- Тип и объем мотора.
Грузовые транспортные средства облагаются пошлиной 5-30-70% в зависимости от вида ТС.
При въезде в Узбекистан таможенная пошлина на новые грузовые 4-гусеничные машины, предназначенные для транспортировки крупных объектов через сложные участи (снег, болото) облагаются пошлиной 5%. А «прочие средства для перевозки грузов» (код 8704 90 000 0) потребуют оплаты суммы в размере 70% от стоимости ТС + $3 за каждый куб. см. двигателя.
До 1 января 2021 года пошлины и акцизы отменены на тракторы, грузовики до 20 тонн, прицепы. Закон призван поддержать производство и экспорт овощей и фруктов в Узбекистане.
При импорте подержанной иномарки в Узбекистан платежи по таможенной очистке составляют как минимум 120%-150% от стоимости автомобиля, и являются, фактически запретительными.
Однако, для стран с которыми заключен договор о зоне свободной торговли (ЗСТ) действует льготный режим таможенной очистки. Договор о свободной торговле Узбекистан подписал с Азербайджаном, Арменией, Белоруссией, Грузией, Казахстаном, Кыргызстаном, Молдовой, Россией, Таджикистаном, Туркменистаном и Украиной.
Для того чтобы воспользоваться таможенными льготами для автомобилей, произведенных в Росси, Казахстане или Украине, нужно предъявить сертификат происхождения СТ-1 на импортируемый автомобиль. Сертификат СТ-1 выдается заводом-изготовителем или торговой палатой страны-экспортера только если уровень локализации производства превышает 50% и сборка происходит по полному циклу CKD — Complete-Knock-Down.
Соответственно, растаможить в Узбекистане BMW российского производства (крупноузловая SKD-сборка) по льготной ставке не получится.
Но не только способ сборки влияет на получение сертификата происхождения. Например, автомобили Toyota или Hyundai в России локализованы более, чем на 50%, но торговая палата России сертификат СТ-1 для этих автопроизводителей не выдает.
Фактически, льготно завезти в Узбекистан можно лишь автомобиль с российскими или украинскими корнями, например, ZAZ, Lada или УАЗ.
С 1 августа при импорте электромобиля или автомобиля с гибридным — бензиновым и электрическим двигателем, придется заплатить 30 базовых расчетных величин, это 6,7 млн. сумов на момент публикации статьи.
Однако нулевая ставка таможенной пошлины на импорт электромобилей пока остается в силе.
15% НДС при импорте автомобиля в Узбекистан
Следующей существенной статьей расхода при таможенном оформлении автомобиля является налог на добавленную стоимость. НДС взимается в размере 15% от суммы стоимости автомобиля и акцизного налога на него. Например, если автомобиль стоит 10 000 долларов США, то НДС составит ($10 000*15%) $1500.
Льготы по уплате НДС физическими лицами не предусмотрены.
Дополнительно к таможенной очистке нового автомобиля оплачивается 3% сбор в Республиканский дорожный фонд при Минфине Узбекистана. В случае импорта подержанного автомобиля сбор составляет от 6% до 11% МРЗП за каждую лошадиную силу, в зависимости от возраста автомобиля.
Льготы на новые легковые автомобили, таможенная стоимость которых составляет 40 тыс. долларов и более, отменены с 1 января 2020 года.
Ставки таможенной пошлины и акцизного налога по отношению к другим автомобилям остались практически неизменными.
Сейчас таможенные платежи при импорте иномарки в Узбекистан составляют около 120% ее таможенной стоимости.
Таможенные пошлины и акцизы на импорт автомобилей являются де-факто запретительными, и Узбекистан остается страной белого Chevrolet, в которой нет конкуренции отечественному производителю.
Как видно из таблиц пошлин и акцизов, даже без учета НДС растаможка подержанной иномарки в Узбекистане обходится в баснословную сумму.
Политика протекционизма автомобильной промышленности Узбекистана лишает национального автогиганта GM Uzbekistan здоровой конкуренции. Именно благодаря высоким пошлинам и другим льготам завод GM поддерживает низкие конкурентоспособные цены на внешнем рынке. В России отечественные автомобили стоят существенно дешевле, чем в автосалонах Узбекистана.
Более того, оснащение моделей Chevrolet в Узбекистане откровенно устарело. Наши автомобили имеют лишь базовые опции безопасности и комфорта. И, даже, Lada Vesta лучше оснащена и стоит дешевле, чем отечественный «средний класс» Chevrolet Lacetti.
Без конкуренции нет развития и пример «АвтоВАЗа» во многом показателен – «Жигули» трансформировались в «Весту» с использованием мировых технологий и под давлением конкурентного рынка. Без конкуренции «ВАЗ» 30 лет выпускал «Жигули», в которых «болты забивались кувалдами».
Так долго ли протянет наш автопром без конкуренции?
Код страны | 860 |
Краткое наименование | УЗБЕКИСТАН |
Наименование англ. | UZBEKISTAN |
Буквенный код | UZ, UZB |
Географическое положение | АЗИЯ |
Экономическое положение | CОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ; ЕВРАЗИЙСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО |
Коэффициент импортной пошлины | 1.00 |
Коэффициент имп. пошлины (при подтв. происх.) | 0.00 |
Режим наибольшего благоприятствования (РНБ) | да |
Развивающаяся страна | нет |
Наименее развитая страна | да |
Присоединение к конвенции Карнет-АТА | нет |
Приложение B1 конвенции Карнет-АТА | нет |
Приложение B2 конвенции Карнет-АТА | нет |
Приложение B3 конвенции Карнет-АТА | нет |
Приложение B5 конвенции Карнет-АТА | нет |
Рассмотрим на простом примере расчёт таможенных платежей на груз из Узбекистана. Получатель – юридическое лицо, который ввозит на территорию РФ фтористый алюминий. Расчет ведется в рамках режима ИМ-40 (Выпуск для внутреннего потребления). Стоимость товара по контракту – 11 120 Евро, с логистикой до границы, таможенная стоимость составляет 3 100 Евро, итоговая стоимость партии – 14 220 Евро.
По коду ТН ВЭД 2826 12 000 0 ставка пошлины 0%, НДС 20%, акцизом не облагается. Посмотреть данные можно здесь.
При импорте из Узбекистана возникает много нюансов, и нередко многие брокеры отказывают в предоставлении услуг. Мы предлагаем все схемы таможенного оформления.
1 схема таможенного оформления и перевозки из Узбекистана
Вы покупаете на свою российскую компанию товар, высылаете нам 3 документа – инвойс, контракт, транспортная накладная. Из этих 3 документов мы все подготавливаем и подаем в таможню под свою брокерскую печать. При этом стоимость услуги – 23000 рублей.
2 схема таможенного оформления и перевозки из Узбекистана
Схема заключается в том, что Вы как физическое лицо купили груз и не хотите отправлять его от своего имени. Данный товар — коммерческая партия — в 1 машину 20 тонн автозапчастей. От физического лица невозможно оформить данный товар, так как таможня в любом случае признает большое количество товаров, купленных одним физическим лицом, коммерческой партией. Поэтому, если ФЛ пойдет в таможню и попросит оформить таможенную декларацию или найдет брокера, то и брокеру, и физ.лицу таможня откажет, так как этот груз является коммерческой партией и нужно отправлять его от компании. А ФЛ уже купил груз и не знает, что ему делать дальше. Мы помогаем решить эту проблемы.
Очень часто физ.лица покупают большую партию товаров и обращаются к нам. Мы берем это груз у ФЛ и отправляем от своей компании. При этом нам не обязательно покупать этот товар у продавца, который продал его ФЛ, а мы просто берем груз к себе на баланс. Не все знают, как применить эти секреты на практике, поэтому наша данная услуга эксклюзивна. Как правило, лица, желающие импортировать груз, ничего не имеют на руках, кроме самого товара. Поэтому мы примем его на баланс своей компании, затаможим в адрес любых ИП, ЮЛ, ФЛ. Оформим СТ-1, согласуем все с Вашим брокером в Узбекистане, откорректируем коды, подстроимся по требованиям узбекского законодательства и Ваш груз будет благополучно импортирован в Россию. Стоимость данной услуги – 35000 рублей
3 схема таможенного оформления и доставки из Узбекистана
3 схема – случаи, когда мы предлагаем купить товар в Узбекистане от нашей компании и продать его в нашей стране. Мы покупаем груз и продаем его российской компании. Как правило, российские компании перечисляет нам деньги за товар, и мы от себя отправляем эти деньги поставщику/производителю в Узбекистане. Сделка проходит через нашу компанию. Мы помогаем оформить товар.
Часто используется эта схема тогда, когда Вы – физ.лицо, у Вас нет компании и Вам нужен представитель в Узбекистане, который сможет правильно купить товар, затаможить его, выступить внешнеторговым агентом по закупке и затаможке этого товара в Россию, также осуществить перевозку при необходимости. В этом случае мы также оформляем Вам три документа — авианакладную (или CMR), инвойс и сертификат СТ-1. Стоимость данной услуги — 35000 рублей.
Имейте в виду, что многие Торгово-промышленные палаты отказывают в оформлении СТ-1. Мы поможем Вам получить этот документ в упрощенном порядке. Сертификат оформляется от одного до трех дней.
Общие расходы на авиа доставку грузов из Узбекистана в Россию и обратно представлены в таблице. Цена за килограмм при авиаперевозке из Узбекистана в Россию:
Страна отправления | Страна назначения | Тариф |
Россия | Узбекистан | 140 р/кг |
Узбекистан | Россия | 140 р/кг |
- Узбекистану планируют переход на накопительную пенсию
- Выпивоха в Нукусе разбил шесть легковушек
- Медведев: Россия не боится отключения от интернета
- «Дровосеков» прикрывали чиновники
- В Ташкенте со скандалом оштрафовали «неприкасаемого» водителя
Растаможка авто в Таджикистане и соседних странах. Легковые автомобили в Таджикистан импортируются из стран Прибалтики, Германии, ОАЭ и Южной Кореи. Последние годы на авторынках и в автосалонах Душанбе появились и автомашины американских концернов. Компании и отдельные предприниматели ввозят в страну, в основном, автомобили марок Opel, Mercedes-Bens, Hyundai, Toyota, Lada. Последние годы становятся популярными автомашины марок KIA, BMW, Skoda, Ravon.
Пик импорта авто страна пережила в 2008 году – тогда в Таджикистан было ввезено около 95 тысяч машин. С тех пор объем импорта сильно снизился, а в 2021 году и вовсе рухнул на 80%. Большинство машин, ввезённых в Таджикистан, произведены в 90-е годы или в первой половине 2000-х годов.
Любители новых авто предпочитают автомашины южнокорейских компаний, при этом цены на автомашины, выпущенные после 2005 года, не изменились.
Правительство Таджикистана 27 января 2021 года подписало постановление о запрете ввоза в страну автотранспорта, выпущенного до 2005 года. Принятая мера начала действовать с 15 февраля 2018 года.
Растаможка авто в 2021 году в узбекистане
Установленный срок для заполнения и подачи декларации на узбекские товары составляет от нескольких часов до 2-х рабочих дней и зависит от типа груза, количества позиций в инвойсе и количества кодов ТН ВЭД ЕАЭС.
Таможенный орган проверяет и выпускает ДТ в течении нескольких часов с момента ее регистрации, если не требуется вносить изменения в декларацию и предоставлены все разрешительные документы. Также есть и другие причины задержки, которые наша компания, обладая огромным опытом минимизирует, тем самым экономя время и деньги своим клиентам.
Любое отклонение от запланированного срока таможенного оформления чревато простоями и дополнительными расходами для участника ВЭД, почему важно минимизировать все риски увеличения сроков таможенной очистки.
В услугу таможенной очистки товаров из Узбекистана входит:
- консультирование по вопросам таможенного оформления;
- проверка предоставленного Заказчиком пакета документов для таможенного оформления одной товарной партии (в том числе товаросопроводительных документов);
- формализация документов по поставке, подготовка, заполнение ДТ и подача в электронном виде в таможенный орган.
Под одной товарной партией понимается партия товара, единовременно отправляемая в адрес грузополучателя по одной транспортной накладной в одном транспортном средстве в рамках одного внешнеторгового контракта.
Вид работ | Стоимость (без НДС) |
Проведение таможенных операций и таможенное декларирование товаров одной товарной партии в режиме импорт (ИМ 40): | от 5 000 рублей |
Проведение таможенных операций и таможенное декларирование, в отношении каждой последующей товарной партии в режиме импорт, если в одном транспортном средстве находятся несколько товарных партий (ИМ 40): | от 4 000 рублей |
Оформление каждого дополнительного листа ДТ, начиная с 5 (пятого) товара в режиме импорт (ИМ 40). | от 450 рублей |
Проведение таможенных операций и таможенное декларирование товаров одной товарной партии в режиме экспорт (ЭК 10): | от 3 000 рублей |
Проведение таможенных операций и таможенное декларирование товаров одной товарной партии (прочие режимы): | от 10 000 рублей |
Оплата (доплата) любых видов таможенных платежей по одной ДТ от имени и по поручению Заказчика, при декларировании товаров, с использованием собственных денежных средств представителя через терминальную оплату с помощью таможенной карты/онлайн-сервиса платежной системы РАУНД. | от 3%от документально подтвержденной суммы оплаты (доплаты), но не менее 1 000 рублей |
Содействие в получении Декларации о соответствии ТР ТС на товар, а так же иных разрешительных документов. | обсуждается индивидуально |
Внимание! Указанная информация не является публичной офертой в значении, предусмотренном п.2 ст.436 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. N51-ФЗ (ред. от 03.08.2018г.), подготовлена и размещена в соответствии с п.2 ст.348 Федерального закона от 3 августа 2021 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Стоимость таможенного оформления автомобиля регламентируется решением совета Евразийской экономической комиссии «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (Приложение 2 «Единые ставки таможенных пошлин, налогов, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа»).
Размер таможенной пошлины зависит от следующих факторов:
- Возраст автомобиля.
- Стоимость автомобиля.
- Объем двигателя автомобиля.
Запрос на таможенное оформление
Свяжитесь с нами любым удобным способом
Консультация специалиста
Узнаем Вашу задачу в сфере ВЭД и сообщаем цену на таможенное оформление
Подписание договора
Согласование условий сотрудничества и подписание договора на ТО
Подготовка документов и сертификатов
Сбор и подготовка необходимой разрешительной документации
У меня есть машины лада ларгус на Узбекистана растаможка сколько стоит.
BibliothèquePopulaire sur FRclip Il y a 2 ansIl y a 3 moisЛада LADA Автосалон Цены и что есть в Наличии Ташкент 2021г Март тел: 0 ( 371 ) 215 02 30 Подробную информацию можно.Il y a 9 moisrastamojka2021 #lada #uzavtoinfo ТЕЛЕГРАМ канал — t.me/uzavtoinformation Каналимизга обуна булиш учун ушбу ссылкани босинг.Il y a 2 ansIl y a 6 moisIl y a 6 moisIl y a 2 ansUzbekistonga inomarka olib kirish/ Растаможка авто в Узбекистане Orlando,Malibu,Captiva,Lacetti,Nexia,Cobalt,Spark,Matiz,Damas BMW Nissan AUDI KIA .Il y a 2 ansAziz Do’stlar bu bizning 2-syomkamiz. Каналимизга обуна булиш учун ушбу ссылкани босинг — goo.gl/6Zw67U Янги Каналга утувч.Il y a anIl y a 4 moisLada Markazi Samarqand sh, Ro’dakiy ko’chasi 150B 99891 5387737 998939946639 Энг сунги Автосалон НАРХЛАРИ / (Лада 2021) Мен Инстаграмда .Il y a 10 moisrastamojka2021 #uzavtoinfo #moshina_bozor ТЕЛЕГРАМ канал — t.me/uzavtoinformation
Вся процедура происходит непосредственно на таможне ВЭД по месту регистрации покупателя.
На момент ввоза гражданин должен подать:
- декларацию на т/с;
- сертификат соответствия машины обязательным требованиям;
- свидетельство, в котором указано происхождение авто (выдаёт компания-производитель);
- квитанция об уплате всех сборов;
- иные документы, выданные на авто.
Под конец процедуры хозяину выдадут удостоверения ввоза ТС. Гражданину в течение 10 дней после оформления грузовой таможенной декларации нужно поставить машину на учёт в отделении ГСБДД МВД РУз.
Величину обязательных сборов определяют исходя из следующих параметров:
- стоимость и возраст ввозимого трансопрта;
- страна, выпустившая машину;
- типа и объёма двигателя.
Все платежи устанавливаются в долларах США, но выплачиваются в узбекской валюте в пересчете по курсу ЦБ РУ.
Величина всех пошлин закреплена в Постановлении КабМина N 204 «О ставках таможенных сборов». Примеры расчётов сбора указаны в ПП РУ N ПП-3303. Для определения всех затрат можно использовать калькулятор, представленный на сайте
Внимание! Те же правила используются, если необходимо растоможить мотоцикл.
При необходимости растамаживать импортные авто, потребуется выплатить ряд сборов.
В 2019 году за ввоз т/c в Узбекистан покупатели перечисляют следующие платежи:
- таможенный сбор;
- плата за оформление авто;
- 20% НДС;
- сбор в дорожный фонд;
- акцизный налог.
Цена т/с устанавливается на границе исходя из той цифры, что указана в соглашение о покупке, либо же с помощью международного каталога цен. Затем к выявленной сумме прибавляют акций и издержки на транспортировку машины до границы Узбекистана.
НДС же выплачивается на основе таможенной стоимости машины, которую устанавливают после сложения нескольких величин:
Таможенная стоимость = затраты на покупку + величина акциза + издержки на перевозку.
Пошлина рассчитывается в %-х от цены ввозимой машины, либо в американских долларах за каждый см3 объёма двигателя.
Данные по новым машинам приведены ниже:
Объём двигателя, в куб.см | Размер пошлины |
Не больше 1 000 | 30% + 1,8 $/ см3 |
От 1 000 до 1 500 | 30% + 2 $/ см3 |
От 1 500 до 3 000 | 30% + 2,5 $/ см3 |
Больше 3 000 | 30% + 3 $/ см3 |
Условия расчёта для б/у транспорта следующие:
Объём двигателя, в куб.см | Размер пошлины |
Меньше 1 000 | 40% + 3 $/ см3 |
1 000 – 1 500 | |
1 500 – 3 000 | |
Больше 3 000 |
Введен новый порядок таможенного оформления автотранспорта
Суммы сборов установлены постановлением Кабинета Министров Узбекистана от 30.04.1999 г. № 204 «О ставках таможенных сборов».
Виды и размеры таможенных сборов и налогов:
- Таможенная пошлина. 30-40% + 1,8-3,0 $ за каждую единицу объема мотора.
- Акцизный налог. От 2% до 3,1%.
- НДС – 20% от полной стоимости ТС (стоимость авто, включающая затраты на его покупку и перевозку + акцизы).
- Сбор за таможенное оформление. Для любых иномарок: 0,2% от таможенной стоимости ТС, не меньше 25$ и не больше 3000 $ США.
- Сбор в Республиканский дорожный фонд – 3%. Для подержанных автомобилей сбор составит 6-11%.
- Утилизационный сбор – 3%. Вступил в силу с 16 февраля 2020 года.
Узбекистан предоставляет льготы для предъявителей сертификата СТ-1, в котором указана страна происхождения ТС Россия, Украина, Казахстан:
- Не нужно уплачивать таможенную пошлину.
- Акцизный налог для авто младше 3 лет – 2% от стоимости ТС.
На практике на льготных условиях в Узбекистан ввозятся ZAZ, Lada, УАЗ. С остальными марками есть сложности. Сертификат СТ-1 выдается заводом-изготовителем или торговой палатой на автомобили, собранные стране более чем на 50% по циклу CKD.
Для новых авто составляет 30%, для старых – 40%. К этой сумме нужно будет прибавить расчетный платеж.
Рабочий объем двигателя, куб. см. | Новые авто, $ за 1 куб. см. | Б-у авто, $ за 1 куб. см. | Примеры марок |
Меньше 1000 | 1,8 | 3,0 | Микрокар Smart ForTwo. |
1000-1500 | 2,0 | 3,0 | Kia Picanto, Hyundai Solaris, Peugeot 2008, Nissan Qashqai, Ravon R2. |
1500-3000 | 2,5 | 3,0 | Toyota Prius, Lexus NX, Renault Duster, Citroen C4 Picasso, Lada Vesta CNG. |
3000 | 3,0 | 3,0 | Hyundai Palisade. |
Приводится в таблице:
Стоимость ТС, тыс. руб. | Цена оформления в 2021, тыс. руб. |
До 200 | 0, 5 |
До 450 | 1 |
До 1200 | 2 |
До 2500 | 5, 5 |
До 5000 | 7, 5 |
До 10 000 | 20 |
До 30 000 | 50 |
Выше 30 000 | 100 |
Ввоз подержанной иномарки в Узбекистан из всех стран, с которыми не заключены договоры о зоне свободной очистки, обойдется в 120-150% от стоимости ТС. С Россией, а также с 10 странами СНГ такой договор подписан.
Задача: сколько стоит ввоз в Узбекистан машины из России, марки Лада Веста, 2021 года выпуска, рабочий объем двигателя 1774 куб. см., стоимость покупки – $9400.
Таможенные платежи рассчитываются от таможенной стоимости товара. Она формируется разными способами. Для транспортных средств это сумма по договору. В случае самостоятельной перегонки ТС — это сумма по договору купли-продажи + расходы на перевозку.
Если покупатель не получил сертификат СТ-1, то льготный режим к нему не применяется.
Расчет:
- Пошлина будет равна 30% от цены ТС + $2,5 за каждый 1 куб. см. объема двигателя. Или: 30*9400/100 + 2,5*1774 = $7255
- Акциз составит 2,6*1774= $4612
- Оформление на таможне – 1 тыс. руб., или $13,44
- НДС – 20% от стоимости ТС+акциз – 20*(9400 + 4612)/100 = $2802
- Платеж в Республиканский дорожный фон – 3% — 3*9400/100 =$282
Итого затраты на ввоз Лады Веста составят $14964
Если тот же покупатель предоставит сертификат СТ-1, то он воспользуется льготным режимом. Акциз составит 2*1774 = $3548.
- Таможенный представитель заключает международный контракт на поставку груза, выставляет счет на оплату;
- Далее мы перевыставляем счет Вам, но уже от имени компании Стандарт Лайн. К сумме за товар сразу добавляются все платежи и расходы по транспортировке и таможенной очистке груза. Когда клиент знает итоговую стоимость груза и не беспокоится о дополнительных платежах, ему проще определиться и просто ожидать прибытие товара;
- Следующим этапом становится заключение договора о поставке груза компании с заказчиком;
- Вы вносите оплату по счету, которую мы в свою очередь переводим партнеру из Республики Узбекистан;
- На последнем этапе товар перемещается со склада в Узбекистане и его отправляют к Вам. Мы предоставим все документы для подтверждения сделки и таможенной очистки.
Примерно такой же схемой можно воспользоваться при экспорте в Узбекистан, при которой таможенный представитель выступает в роли внешнеторгового агента и помогает нашим партнерам на всех этапах импорта груза из Узбекистана.
Работая в данном направлении, мы гарантируем полное логистическое, юридическое и таможенное сопровождение. Консолидация качественных услуг по доставке груза у одного проверенного временем транспортно-логистического брокера влияет не только на ускоренные сроки поставок, но и на качество самих поставок.
Грузовые транспортные средства облагаются пошлиной 5-30-70% в зависимости от вида ТС.
При въезде в Узбекистан таможенная пошлина на новые грузовые 4-гусеничные машины, предназначенные для транспортировки крупных объектов через сложные участи (снег, болото) облагаются пошлиной 5%. А «прочие средства для перевозки грузов» (код 8704 90 000 0) потребуют оплаты суммы в размере 70% от стоимости ТС + $3 за каждый куб. см. двигателя.
До 1 января 2021 года пошлины и акцизы отменены на тракторы, грузовики до 20 тонн, прицепы. Закон призван поддержать производство и экспорт овощей и фруктов в Узбекистане.
Узбекистан предоставляет льготы для предъявителей сертификата СТ-1, в котором указана страна происхождения ТС Россия, Украина, Казахстан:
- Не нужно уплачивать таможенную пошлину.
- Акцизный налог для авто младше 3 лет – 2% от стоимости ТС.
На практике на льготных условиях в Узбекистан ввозятся ZAZ, Lada, УАЗ. С остальными марками есть сложности. Сертификат СТ-1 выдается заводом-изготовителем или торговой палатой на автомобили, собранные стране более чем на 50% по циклу CKD.
Автомобиль может быть собран в России, однако если это не сборка по полному циклу, а крупноузловая, права на получение льготы он не имеет. На некоторые марки, локализованные более чем на 50% в РФ, торговая палата сертификат СТ-1 не выдает.
Для новых авто составляет 30%, для старых – 40%. К этой сумме нужно будет прибавить расчетный платеж.
Рабочий объем двигателя, куб. см. | Новые авто, $ за 1 куб. см. | Б-у авто, $ за 1 куб. см. | Примеры марок |
Меньше 1000 | 1,8 | 3,0 | Микрокар Smart ForTwo. |
1000-1500 | 2,0 | 3,0 | Kia Picanto, Hyundai Solaris, Peugeot 2008, Nissan Qashqai, Ravon R2. |
1500-3000 | 2,5 | 3,0 | Toyota Prius, Lexus NX, Renault Duster, Citroen C4 Picasso, Lada Vesta CNG. |
3000 | 3,0 | 3,0 | Hyundai Palisade. |
Приводится в таблице:
Стоимость ТС, тыс. руб. | Цена оформления в 2020, тыс. руб. |
До 200 | 0, 5 |
До 450 | 1 |
До 1200 | 2 |
До 2500 | 5, 5 |
До 5000 | 7, 5 |
До 10 000 | 20 |
До 30 000 | 50 |
Выше 30 000 | 100 |
Ввоз подержанной иномарки в Узбекистан из всех стран, с которыми не заключены договоры о зоне свободной очистки, обойдется в 120-150% от стоимости ТС. С Россией, а также с 10 странами СНГ такой договор подписан.
Задача: сколько стоит ввоз в Узбекистан машины из России, марки Лада Веста, 2019 года выпуска, рабочий объем двигателя 1774 куб. см., стоимость покупки – $9400.
Таможенные платежи рассчитываются от таможенной стоимости товара. Она формируется разными способами. Для транспортных средств это сумма по договору. В случае самостоятельной перегонки ТС — это сумма по договору купли-продажи + расходы на перевозку.
Если покупатель не получил сертификат СТ-1, то льготный режим к нему не применяется.
Расчет:
- Пошлина будет равна 30% от цены ТС + $2,5 за каждый 1 куб. см. объема двигателя. Или: 30*9400/100 + 2,5*1774 = $7255
- Акциз составит 2,6*1774= $4612
- Оформление на таможне – 1 тыс. руб., или $13,44
- НДС – 20% от стоимости ТС+акциз – 20*(9400 + 4612)/100 = $2802
- Платеж в Республиканский дорожный фон – 3% — 3*9400/100 =$282
Итого затраты на ввоз Лады Веста составят $14964
Если тот же покупатель предоставит сертификат СТ-1, то он воспользуется льготным режимом. Акциз составит 2*1774 = $3548.
С 1 января 2019 не нужно было уплачивать импортную пошлину владельцам новых машин (младше 2 лет с года выпуска) от $40 тыс. и электромобилей. Но эта мера была отменена с 1 января 2020 года. Власти снова ввели ограничение, чтобы поддержать автопром Узбекистана.
Быстро посчитать сумму платежа можно на сайте таможни Узбекистана по запросу «таможенный калькулятор» — http://tarif.customs.uz/?lang=ru_Ru. Для расчетов необходимы следующие данные:
- Стоимость транспорта.
- Возраст.
- Страна выпуска.
- Тип и объем мотора.
Грузовые транспортные средства облагаются пошлиной 5-30-70% в зависимости от вида ТС.
При въезде в Узбекистан таможенная пошлина на новые грузовые 4-гусеничные машины, предназначенные для транспортировки крупных объектов через сложные участи (снег, болото) облагаются пошлиной 5%. А «прочие средства для перевозки грузов» (код 8704 90 000 0) потребуют оплаты суммы в размере 70% от стоимости ТС + $3 за каждый куб. см. двигателя.
До 1 января 2021 года пошлины и акцизы отменены на тракторы, грузовики до 20 тонн, прицепы. Закон призван поддержать производство и экспорт овощей и фруктов в Узбекистане.
Для прохождения всех таможенных процедур необходимо представить документы на автомобиль, договор купли-продажи, а также сертификат происхождения транспортного средства СТ-1 (или его аналог).
Сертификат происхождения можно получить у официальных дилеров, или на заводе-производителе.
Электромобили на облагаются акцизным налогом, значит на таможне придется заплатить:
- 20% НДС от стоимости автомобиля (включая стоимость доставки);
- 0 акциз;
- 0 таможенная пошлина;
- 0,2% — сбор за таможенное оформление;
С 2021 года электромобили освобождаются от уплаты 3% сбора при регистрации автомобиля в ГАИ.
Вся процедура происходит непосредственно на таможне ВЭД по месту регистрации покупателя.
На момент ввоза гражданин должен подать:
- декларацию на т/с;
- сертификат соответствия машины обязательным требованиям;
- свидетельство, в котором указано происхождение авто (выдаёт компания-производитель);
- квитанция об уплате всех сборов;
- иные документы, выданные на авто.
Под конец процедуры хозяину выдадут удостоверения ввоза ТС. Гражданину в течение 10 дней после оформления грузовой таможенной декларации нужно поставить машину на учёт в отделении ГСБДД МВД РУз.
Величину обязательных сборов определяют исходя из следующих параметров:
- стоимость и возраст ввозимого трансопрта;
- страна, выпустившая машину;
- типа и объёма двигателя.
Все платежи устанавливаются в долларах США, но выплачиваются в узбекской валюте в пересчете по курсу ЦБ РУ.
Величина всех пошлин закреплена в Постановлении КабМина N 204 «О ставках таможенных сборов». Примеры расчётов сбора указаны в ПП РУ N ПП-3303. Для определения всех затрат можно использовать калькулятор, представленный на сайте
Внимание! Те же правила используются, если необходимо растоможить мотоцикл.
Пошлина рассчитывается в %-х от цены ввозимой машины, либо в американских долларах за каждый см3 объёма двигателя.
Данные по новым машинам приведены ниже:
Объём двигателя, в куб.см | Размер пошлины |
Не больше 1 000 | 30% + 1,8 $/ см3 |
От 1 000 до 1 500 | 30% + 2 $/ см3 |
От 1 500 до 3 000 | 30% + 2,5 $/ см3 |
Больше 3 000 | 30% + 3 $/ см3 |
Условия расчёта для б/у транспорта следующие:
Объём двигателя, в куб.см | Размер пошлины |
Меньше 1 000 | 40% + 3 $/ см3 |
1 000 – 1 500 | |
1 500 – 3 000 | |
Больше 3 000 |
Данный налог в Узбекистане равен 20% от суммы любой покупки и величины акциза на т/с. К примеру, за модель стоимостью в 10 000$ акциз выйдет в 2 000$, а НДС будет равен 2 400$. Никаких послаблений по выплате НДС для физ. лиц не предоставлено.
Пошлина за новую модель составляет 3%. За поддержанные т/с придётся отдать 6%-11% за каждую л.с., с учётом возраста машины.
Внимание! За грузовой транспорт придётся выплатить 20% от стоимости покупки.
- Нарзулло Обломурадов избран главой Экологической партии Узбекистана 01/02/2021
- До каких пор ФСБ будет хозяйничать на территории Узбекистана? 31/01/2021
- В Ташкентской области сменился хоким 30/01/2021
- Британский штамм коронавируса обнаружен в Узбекистане 30/01/2021
- Узбекистан продлил ограничения на авиасообщение с 8 странами 30/01/2021
Согласно действующим правилам, при ввозе иномарки в Узбекистан нужно заплатить пошлину в размере 30−40% от его стоимости, в зависимости от объема двигателя, а также надбавку $1,8-$3 за кубический сантиметр объема двигателя.
Суммарно эти таможенные платежи достигают 70−120% от стоимости автомобиля. Ставка применяется как для новых, так и для подержанных автомобилей. Если автомобиль произведен в Украине или странах СНГ, эта пошлина не взимается.
Помимо пошлины уплачивается акцизный налог, который составляет от $2,4 до $3,1 за куб. см. двигателя. Для автомобилей из Украины и стран СНГ ставка акцизного налога составляет 2%.
Приоритетом для каждой страны — Узбекистан не является исключением — остаётся отстаивание национальных интересов.
Мы можем воспользоваться новыми возможностями, а негативные последствия минимизировать путем глубокого экономического анализа, обсуждения и решения проблем с заинтересованными сторонами, переговоров с другими членами союза, что позволит нам защитить наиболее уязвимые стороны автомобильной промышленности, добиться изъятий из норм или переходного периода.
Инфографика: автомобильная промышленность Узбекистана в условиях вступления в ЕАЭС (кликните для увеличения).
Налог на добавленную стоимость (НДС) взымается в размере 20% от стоимости автомобиля и акцизного налога на него. Для примера, если бу авто из США стоит 10 000 долларов, а акцизный налог – 2 000 долларов, то НДС составит 2 400 долларов: 12 000*20%.
При уплате налога на добавленную стоимость для бу авто, никаких льгот не предусматривается.
С 1 января 2019 года в Узбекистане ввели льготные тарифы на таможенную очистку новых автомобилей стоимостью от 40 000 долларов и электромобилей.
При растаможке новых дорогих автомобилей применяется нулевая ставка импортной таможенной пошлины. Однако, акцизный налог в 20% от таможенной стоимости и 20% НДС (но не более 3000 долларов), остались.
С 1 января 2020 года в Узбекистане установлена нулевая ставка таможенной пошлины на электромобили. Акцизный налог на ввоз электромобилей в Узбекистан отменен. При ввозе электрокара необходимо заплатить только НДС и сборы за таможенное оформление и в Республиканский дорожный фонд.
3 часа назад 1.1K
Перегнать автомобиль из другой страны стоит по нескольким причинам:
- если вы хотите сэкономить на покупке импортного автомобиля;
- получить надежную машину из страны-производителя;
- приобрести редкую модель, которую сложно купить в России.
Кажется, что привезти авто из-за рубежа просто. Купил и вернулся с долгожданной обновкой в Россию (или привез с помощью посредника).
На деле придется пройти несколько этапов таможенного оформления, иначе не получится зарегистрировать авто в ГИБДД, а значит, и пользоваться на территории нашей страны тоже.
Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:
Эти страны входят в Евразийский экономический союз и предусматривают единую таможенную территорию. В Белоруссии и Казахстане одинаковые суммы пошлин. После их оплаты при въезде в Россию останется только уплатить утилизационный сбор и оборудовать систему ГЛОНАСС. Беларусь пользуется популярностью еще и из-за близости к Европе, туда попадают неплохие модели.
С Арменией и Киргизией существенно сэкономить не выйдет, хотя там действуют льготные правила таможенного оформления. Но на границе с Россией вас, скорее всего, попросят доплатить остаток суммы за оформление, утилизационный сбор и установку ГЛОНАСС.
Ставки таможенной пошлины при импорте легковых автомобилей физическими лицами-резидентами Узбекистана. Пошлина исчисляется в процентах от таможенной стоимости товара или в долларах США за каждый кубический сантиметр объема двигателя.
Таможенная пошлина не взимается, если автомобиль произведен в стране, с которой заключен договор о зоне свободной торговле, а происхождение автомобиля подтверждается сертификатом СТ-1.
Рабочий объем двигателя, куб. см | Пошлина |
Новые автомобили | |
менее 1000 | 30% + 1,8 $/ куб. см |
более 1000, но не более 1500 | 30% + 2,0 $/ куб. см |
более 1500, но не более 3000 | 30% + 2,5 $/ куб. см |
более 3000 | 30% + 3,0 $/ куб. см |
Бывшие в эксплуатации автомобили | |
менее 1000 | 40% + 3,0 $/ куб. см |
более 1000, но не более 1500 | |
более 1500, но не более 3000 | |
более 3000 |
Следующей существенной статьей расхода при таможенном оформлении автомобиля является налог на добавленную стоимость. НДС взимается в размере 20% от суммы стоимости автомобиля и акцизного налога на него. Например, если автомобиль стоит 10 000 долларов США, а акцизный налог составляет еще $2000, то НДС составит ($12 000*20%) $2400.
Льготы по уплате НДС физическими лицами не предусмотрены.
Таможенные пошлины и акцизы на импорт автомобилей являются де-факто запретительными, и Узбекистан остается страной белого Chevrolet, в которой нет конкуренции отечественному производителю.
Как видно из таблиц пошлин и акцизов, даже без учета НДС растаможка подержанной иномарки в Узбекистане обходится в баснословную сумму.
Политика протекционизма автомобильной промышленности Узбекистана лишает национального автогиганта GM Uzbekistan здоровой конкуренции. Именно благодаря высоким пошлинам и другим льготам завод GM поддерживает низкие конкурентоспособные цены на внешнем рынке. В России отечественные автомобили стоят существенно дешевле, чем в автосалонах Узбекистана.
Более того, оснащение моделей Chevrolet в Узбекистане откровенно устарело. Наши автомобили имеют лишь базовые опции безопасности и комфорта. И, даже, Lada Vesta лучше оснащена и стоит дешевле, чем отечественный “средний класс” Chevrolet Lacetti.
Без конкуренции нет развития и пример «АвтоВАЗа» во многом показателен – «Жигули» трансформировались в «Весту» с использованием мировых технологий и под давлением конкурентного рынка. Без конкуренции «ВАЗ» 30 лет выпускал «Жигули», в которых “болты забивались кувалдами”.
Так долго ли протянет наш автопром без конкуренции?
Источник: Автострада
- таможенная декларация на автомобиль;
- свидетельство (сертификат) соответствия;
- документ, подтверждающий происхождение авто. Его выдает торгово-промышленная палата той страны, где приобретен автомобиль;
- квитанции об уплате необходимых платежей;
Импортируемый автомобиль, оформляют на таможне. Затем ставят на учет и регистрируют в отделе ГСБДД. Регистрация автомобиля проходит на таможенном посту, по месту жительства собственника.
Существуют свои особенности по ввозу авто из стран таможенного союза ЕАЭС, правила которых немного отличаются между собой. При покупке авто в Белоруссии и Казахстане таможенные правила по уплате ввозных пошлин на таможне одинаковые. Поэтому при ввозе в РФ необходимо только оснастить автомобиль кнопкой Глонасс и уплатить утилизационный сбор. А при ввозе из Армении или Киргизии скорее всего придется еще доплачивать разницу недоплаченных платежей, т.к. в данных странах применяется льготная национальная растаможка. Правда есть исключения автомобили ввезенные в Армению до 2014 года растамаживаются в РФ без доплаты таможенных платежей.
Также уплачивается утильсбор и устанавливается Глонасс. Приобретаемый автомобиль должен быть снят с учета в стране продавца, после чего оформление и получение ПТС происходит на акцизной таможне Российской Федерации по месту регистрации покупателя.
Документы и информация для растаможки авто в России физическим лицом и получению ПТС:
- Договор купли-продажи
- Паспорт покупателя легкового авто
- Технический паспорт
- Заранее оплата депозита на таможне (если ввоз автомобиля планируется своим ходом)
Казахстанцы должны зарегистрировать авто с иностранными номерами до 1 марта 2021 года. Речь идет о машинах, которые по состоянию на 1 февраля 2020 года казахстанцы ввезли из стран ЕАЭС для личного пользования.
Для регистрации авто нужны следующие документы:
- удостоверение личности;
- прежние государственные или транзитные номерные знаки;
- свидетельство о регистрации;
- документы, подтверждающие право собственности;
- квитанция об оплате за первичную регистрацию, пошлины за изготовление госномера, пошлины за изготовление техпаспорта.
МВД решили выделить такие авто из общей массы для дополнительного контроля. Поэтому госномера размещаются на желтом фоне и отмечены 18-м номером.
После постановки на временный учет владельцам автомашин, ввезенных из стран ЕАЭС, необходимо в течение года пройти таможенную очистку ввезенного транспорта, заплатив все требуемые налоги и платеж за утилизацию авто.
При растаможке бу авто из США в Узбекистане, уплачивается Сбор в Республиканский дорожный фонд в размере от 6 до 11% минимального размера заработной платы за каждую лошадиную силу, в зависимости от возраста авто.
С 1 января 2019 года в Узбекистане ввели льготные тарифы на таможенную очистку новых автомобилей стоимостью от 40 000 долларов и электромобилей.
При растаможке новых дорогих автомобилей применяется нулевая ставка импортной таможенной пошлины. Однако, акцизный налог в 20% от таможенной стоимости и 20% НДС (но не более 3000 долларов), остались.
С 1 января 2020 года в Узбекистане установлена нулевая ставка таможенной пошлины на электромобили. Акцизный налог на ввоз электромобилей в Узбекистан отменен. При ввозе электрокара необходимо заплатить только НДС и сборы за таможенное оформление и в Республиканский дорожный фонд.
Стоимость растаможки упала в 20 раз! С 1 января 2020 года в Узбекистане растаможить подержанный автомобиль из США можно гораздо дешевле. Законом установлена нулевая ставка таможенной пошлины на электромобили, а акцизный налог на ввоз электромобилей отменен. При ввозе электрокара необходимо заплатить лишь НДС, сборы за таможенное оформление и взнос в Республиканский дорожный фонд.
Прежде, чем вывезти автомобиль из Калининграда, его придется растаможить. Существует два метода, как можно сделать это.
Выбор того либо иного способа зависит от того, когда машина была ввезена на территорию Калининграда:
- Машина пришла «на область» до 2000 года включительно. При этом она была поставлена на учет на основе льгот. В таком случае будущему покупателю придется выплатить все таможенные платежи. Физические лица делают это по упрощенной схеме, юридические – по полной программе.
- Автомобиль был ввезен в Калининград в 2001 году и позже. При его оформлении были уплачены НДС и акцизный сбор. В таком случае физические лица будут уплачивать сборы также по упрощенной схеме в зависимости от возраста транспортного средства. Юридические же вносят полную сумму таможенных платежей.
Если вы решили самостоятельно приобретать автомобиль в Калининграде, будьте крайне осторожными и аккуратными.
Достаточно часто на местном рынке сбываются битые и утопленные транспортные средства. Распознать их можно по характерному запаху в салоне и неработающей электронике.
Обязательно проверяйте документы перед покупкой: лучше всего отказаться от приобретения авто, которые пришли в Калининград из Прибалтики.
В большинстве случаев они будут восстановленными после серьезных происшествий. Не стоит верить надписям «пригнан из Германии». Также не радуйтесь низкой стоимости, зачастую она становиться первым признаком проблемного автомобиля.
Обязательно обдумайте все возможные нюансы, как купить авто в Калининграде и пригнать в Россию. Возможно, вы захотите отказаться от этой идеи.
Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» — таможенный брокер (представитель) одной из услуг которой является таможенное оформление авто из Узбекистана. Мы поможем Вам оперативно растаможить автомобиль на любых таможенных постах России:
- в аэропортах
- в морских портах
- на грузовых автомобильных терминалах – СВХ
- на ж/д пунктах пропуска
Работаем с любыми участниками ВЭД:
- Физическими лицами
- Юридическими лицами
- Индивидуальными предпринимателями
В среднем срок растаможки авто из Узбекистана в России занимает 1 день!
Цена или стоимость растаможки авто из Узбекистана в Россию или затаможка из России в Узбекистан автомобилей и запчастей в нашей компании является минимальной по рынку и обсуждаются индивидуально в зависимости от задач и места таможенного оформления. В среднем она составляет:
- для физических лиц: от 5000 рублей;
- для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (ИП): от 10000 рублей.
Мы уверены, что станем для Вас надежным партнером на таможне!
Вот основные документы от поставщика грузов:
CMR: СТ-1:
1. Документы, необходимые для юридических лиц (Смотреть)
2. Документы, необходимые для индивидуальных предпринимателей (Смотреть)
3. Документы, необходимые для физических лиц (Смотреть)
Исходя из характера груза могут быть необходимы такие документы, как декларация на товары в электронном виде на импорт/экспорт в Узбекистан и другие документы. Это важное обстоятельство, и Вам необходимо обязательно пройти бесплатное консультирование еще до начала операции таможенного оформления, т.к. оформление документов с ошибками может привести к печальным последствиям на таможенном посту. Всю информацию Вы можете узнать у специалистов компании Стандарт Лайн по телефону +7 (495) 788-80-56. Мы будем рады помочь Вам!
Таможенный представитель (брокер по ввозу на территорию Узбекистана и вывозу из Узбекистана) выдвигает свои предложения и услуги по растаможке импорта и затаможке экспорта в Узбекистан: подготовка к перевозке партии груза, оформлению сопроводительной документации и прохождению процесса таможенного декларирования.
Эксперты таможенного брокера знают тонкости и все малейшие нюансы процедур и взаимосвязанного с ними логистического экспедирования. Специалисты могут организовать:
· перемещение груза из всех регионов РФ в Узбекистан и обратно;
· оформление перечня документов для импорта из Узбекистана и экспорта в Узбекистан;
· подготовка к процессу регистрации и осмотра груза на таможенном посту;
· электронное декларирование товара;
· страхование перевозки;
· организация терминальной обработки.
Есл�� у Вас нет документов, то мы осуществим
таможенное оформление от лица нашей компании!
При импорте из Узбекистана возникает много нюансов, и нередко многие брокеры отказывают в предоставлении услуг. Мы предлагаем все схемы таможенного оформления.
1 схема таможенного оформления и перевозки из Узбекистана
Вы покупаете на свою российскую компанию товар, высылаете нам 3 документа – инвойс, контракт, транспортная накладная. Из этих 3 документов мы все подготавливаем и подаем в таможню под свою брокерскую печать. При этом стоимость услуги – 23000 рублей.
2 схема таможенного оформления и перевозки из Узбекистана
Схема заключается в том, что Вы как физическое лицо купили груз и не хотите отправлять его от своего имени. Данный товар — коммерческая партия — в 1 машину 20 тонн автозапчастей. От физического лица невозможно оформить данный товар, так как таможня в любом случае признает большое количество товаров, купленных одним физическим лицом, коммерческой партией. Поэтому, если ФЛ пойдет в таможню и попросит оформить таможенную декларацию или найдет брокера, то и брокеру, и физ.лицу таможня откажет, так как этот груз является коммерческой партией и нужно отправлять его от компании. А ФЛ уже купил груз и не знает, что ему делать дальше. Мы помогаем решить эту проблемы.
Очень часто физ.лица покупают большую партию товаров и обращаются к нам. Мы берем это груз у ФЛ и отправляем от своей компании. При этом нам не обязательно покупать этот товар у продавца, который продал его ФЛ, а мы просто берем груз к себе на баланс. Не все знают, как применить эти секреты на практике, поэтому наша данная услуга эксклюзивна. Как правило, лица, желающие импортировать груз, ничего не имеют на руках, кроме самого товара. Поэтому мы примем его на баланс своей компании, затаможим в адрес любых ИП, ЮЛ, ФЛ. Оформим СТ-1, согласуем все с Вашим брокером в Узбекистане, откорректируем коды, подстроимся по требованиям узбекского законодательства и Ваш груз будет благополучно импортирован в Россию. Стоимость данной услуги – 35000 рублей
3 схема таможенного оформления и доставки из Узбекистана
3 схема – случаи, когда мы предлагаем купить товар в Узбекистане от нашей компании и продать его в нашей стране. Мы покупаем груз и продаем его российской компании. Как правило, российские компании перечисляет нам деньги за товар, и мы от себя отправляем эти деньги поставщику/производителю в Узбекистане. Сделка проходит через нашу компанию. Мы помогаем оформить товар.
Часто используется эта схема тогда, когда Вы – физ.лицо, у Вас нет компании и Вам нужен представитель в Узбекистане, который сможет правильно купить товар, затаможить его, выступить внешнеторговым агентом по закупке и затаможке этого товара в Россию, также осуществить перевозку при необходимости. В этом случае мы также оформляем Вам три документа — авианакладную (или CMR), инвойс и сертификат СТ-1. Стоимость данной услуги — 35000 рублей.
Имейте в виду, что многие Торгово-промышленные палаты отказывают в оформлении СТ-1. Мы поможем Вам получить этот документ в упрощенном порядке. Сертификат оформляется от одного до трех дней.
Общие расходы на авиа доставку грузов из Узбекистана в Россию и обратно представлены в таблице. Цена за килограмм при авиаперевозке из Узбекистана в Россию:
Страна отправления |
Страна назначения |
Тариф |
Россия |
Узбекистан |
140 р/кг |
Узбекистан |
Россия |
140 р/кг |
- Узбекистану планируют переход на накопительную пенсию
- Выпивоха в Нукусе разбил шесть легковушек
- Медведев: Россия не боится отключения от интернета
- «Дровосеков» прикрывали чиновники
- В Ташкенте со скандалом оштрафовали «неприкасаемого» водителя
Налог на добавленную стоимость (НДС) взымается в размере 20% от стоимости автомобиля и акцизного налога на него. Для примера, если бу авто из США стоит 10 000 долларов, а акцизный налог – 2 000 долларов, то НДС составит 2 400 долларов: 12 000*20%.
При уплате налога на добавленную стоимость для бу авто, никаких льгот не предусматривается.
На какие автомобили в Узбекистане отменяют растаможку?
С 1 января 2019 года в Узбекистане ввели льготные тарифы на таможенную очистку новых автомобилей стоимостью от 40 000 долларов и электромобилей.
При растаможке новых дорогих автомобилей применяется нулевая ставка импортной таможенной пошлины. Однако, акцизный налог в 20% от таможенной стоимости и 20% НДС (но не более 3000 долларов), остались.
С 1 января 2020 года в Узбекистане установлена нулевая ставка таможенной пошлины на электромобили. Акцизный налог на ввоз электромобилей в Узбекистан отменен. При ввозе электрокара необходимо заплатить только НДС и сборы за таможенное оформление и в Республиканский дорожный фонд.
С 1 января 2019 не нужно было уплачивать импортную пошлину владельцам новых машин (младше 2 лет с года выпуска) от $40 тыс. и электромобилей. Но эта мера была отменена с 1 января 2020 года. Власти снова ввели ограничение, чтобы поддержать автопром Узбекистана.
Быстро посчитать сумму платежа можно на сайте таможни Узбекистана по запросу «таможенный калькулятор» — http://tarif.customs.uz/?lang=ru_Ru. Для расчетов необходимы следующие данные:
- Стоимость транспорта.
- Возраст.
- Страна выпуска.
- Тип и объем мотора.
Грузовые транспортные средства облагаются пошлиной 5-30-70% в зависимости от вида ТС.
При въезде в Узбекистан таможенная пошлина на новые грузовые 4-гусеничные машины, предназначенные для транспортировки крупных объектов через сложные участи (снег, болото) облагаются пошлиной 5%. А «прочие средства для перевозки грузов» (код 8704 90 000 0) потребуют оплаты суммы в размере 70% от стоимости ТС + $3 за каждый куб. см. двигателя.
До 1 января 2021 года пошлины и акцизы отменены на тракторы, грузовики до 20 тонн, прицепы. Закон призван поддержать производство и экспорт овощей и фруктов в Узбекистане.
- Когда стоит ввозить авто из-за рубежа
- Как растаможить автомобиль
- От чего зависит размер таможенной пошлины
- Расчет стоимости растаможки
- Особенности ввоза электромобиля
- Растаможка автомобиля из Казахстана, Белоруссии, Киргизии и Армении
- Растаможка машин из США и Европы
- Сколько стоит растаможить авто из Японии
В 2020 году (с января по октябрь), по данным Федеральной таможенной службы, в Россию из-за границы ввезли больше 185 тыс. легковых автомобилей и почти 18 тыс. грузовых. Почему россияне так заморачиваются и едут в другие страны ради того, чтобы купить машину? Вместе с экспертом по таможенному оформлению разбираемся, в чем плюсы перегона ТС, из каких стран выгоднее ввозить и как правильно проводить растаможку.
Перегнать автомобиль из другой страны стоит по нескольким причинам:
- если вы хотите сэкономить на покупке импортного автомобиля;
- получить надежную машину из страны-производителя;
- приобрести редкую модель, которую сложно купить в России.
Кажется, что привезти авто из-за рубежа просто. Купил и вернулся с долгожданной обновкой в Россию (или привез с помощью посредника).
На деле придется пройти несколько этапов таможенного оформления, иначе не получится зарегистрировать авто в ГИБДД, а значит, и пользоваться на территории нашей страны тоже.
Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:
В этом видео вы узнаете, как сделать растаможку в Узбекистане и сколько это стоит.Для того чтобы въехать в Узбекистан или просто проехать через страну, необходимо оплатить 400 долларов США. Но для Казахстана, Киргизстана, Таджикистана и Туркменистана существуют другие тарифы.Во время оформления автомобиля на таможне придется оплатить сбор за покупку и за въезд на территорию Узбекистана – 10% от минимальной зарплаты, если автомобиль эксплуатировался до 3 лет, 7% – если более трех до семи лет, и 5% – если ТС старше семи лет.Также потребуется оплатить в Дорожный фонд РУз (когда будете оформлять авто в МВД).
Этот перечень довольно разнообразен и включает различные группы товаров, основными из которых являются:
- легковые автомобили и специализированные транспортные средства;
- металлы и изделия из них;
- горячий и холодный прокат стали;
- станки и оборудование;
- холодильники и холодильное оборудование;
- продукция химической промышленности;
- минеральные и азотные удобрения;
- медицинские препараты и лекарственные средства;
- измерительная аппаратура всех видов и типов;
- коммунальная техника;
- парфюмерная и косметическая продукция;
- широкая группа зерновых;
- круглый лес, древесина, пиломатериалы и целлюлозно-бумажная продукция;
- продукты питания;
- пищевые добавки, БАДы и некоторые другие.
На местном рынке востребованы и услуги, оказываемые предприятиями и организациями из РФ, в том числе российские услуги факторинга для экспорта в Узбекистан. В общем и целом, для российских поставщиков здесь представлено широкое поле для деятельности, в связи в чем экспорт товаров в Узбекистан обещает неплохие перспективы.
Для того, чтобы правильно (в соответствии с законодательством) сделать оформление товаров на экспорт в Узбекистан, необходимо предоставить уполномоченным органам:
- внешнеэкономический договор в двух экземплярах;
- копии уставных документов договаривающихся сторон;
- паспорт сделки и спецификации грузов;
- декларацию на экспорт;
- товаротранспортную документацию;
- сертификат о происхождении товара (необходимо предоставить форму СТ-1, которая дает право на освобождение от уплаты таможенных пошлин);
- документы для проведения валютного контроля;
- акт экспертизы (в случае товаров двойного назначения);
- при необходимости ветеринарные либо фитосанитарные сертификаты (для растительной и животноводческой продукции соответственно);
- разрешения либо лицензии, когда этого требует законодательство РФ.
Прежде всего, экспортеры из РФ должны знать, что в стране не применяются импортные квоты, и в этом плане они могут быть спокойны. В то же время Правительство страны вправе в определенных случаях вводит квоты по импорту (на конкурсной либо аукционной основе).
Во-вторых, во внешнеторговых отношениях между Узбекистаном и Россией применяется соглашение СНГ о Зоне свободной торговли, в соответствии с которым не применяются таможенные пошлины на импортируемые товары.
В-третьих, следует учитывать при поставках в Узбекистан ТН ВЭД этой страны, которая во многих позициях существенно отличается от российской. Без помощи специалистов здесь не обойтись, и поэтому, если осуществляется экспорт в Узбекистан, документы на поставку и осуществление процедур необходимо доверить профессионалам.
Подавляющая часть поставок осуществляется либо автомобильным, либо железнодорожным транспортом. В некоторых случаях возможны поставки авиатранспортом. С учетом места отправки в России возможно включение речного транспорта (то есть, применение смешанных грузоперевозок).
В компании «Тат-экспорт», накопившей богатый опыт практической работы с экспортерами из России в Узбекистан, во всех случаях разрабатывают наиболее оптимальный маршрут следования груза.
В данном отношении компания предлагает различные варианты с учетом возможностей и пожеланий каждого конкретного заказчика. Мы можем взять на себя абсолютно все вопросы, включая составление и согласование договора на поставку, непосредственно экспорт в Узбекистан, НДС, прохождение таможенного контроля, погрузочно-разгрузочные работы и т.д.
Можем обеспечить эффективную транспортную логистику, в том числе решить вопросы страхования и экспедирования груза. Либо, если заказчик по каким-то причинам не может самостоятельно осуществить экспорт в Узбекистан, пошаговая инструкция для него будет разработана таким образом, что сделка будет осуществляться через нашу компанию, и именно с нами он будет иметь дело в последующем (предметно каждый вариант обсуждаем с клиентом).
Заказчики наших услуг – не просто наши клиенты, а партнеры, с которыми мы выстраиваем долгосрочные отношения, и именно поэтому они выбирают нас.
Начните сотрудничество с индивидуальной консультации по подбору инструментов и услуг. | Заказать услугу |
Подписаться на
рассылку
Будьте в курсе последних новостей отрасли
Растаможка авто в узбекистане 2021
Вот основные документы от поставщика грузов:
CMR: СТ-1:
1. Документы, необходимые для юридических лиц (Смотреть)
2. Документы, необходимые для индивидуальных предпринимателей (Смотреть)
3. Документы, необходимые для физических лиц (Смотреть)
Исходя из характера груза могут быть необходимы такие документы, как декларация на товары в электронном виде на импорт/экспорт в Узбекистан и другие документы. Это важное обстоятельство, и Вам необходимо обязательно пройти бесплатное консультирование еще до начала операции таможенного оформления, т.к. оформление документов с ошибками может привести к печальным последствиям на таможенном посту. Всю информацию Вы можете узнать у специалистов компании Стандарт Лайн по телефону +7 (495) 788-80-56. Мы будем рады помочь Вам!
Таможенный представитель (брокер по ввозу на территорию Узбекистана и вывозу из Узбекистана) выдвигает свои предложения и услуги по растаможке импорта и затаможке экспорта в Узбекистан: подготовка к перевозке партии груза, оформлению сопроводительной документации и прохождению процесса таможенного декларирования.
Эксперты таможенного брокера знают тонкости и все малейшие нюансы процедур и взаимосвязанного с ними логистического экспедирования. Специалисты могут организовать:
· перемещение груза из всех регионов РФ в Узбекистан и обратно;
· оформление перечня документов для импорта из Узбекистана и экспорта в Узбекистан;
· подготовка к процессу регистрации и осмотра груза на таможенном посту;
· электронное декларирование товара;
· страхование перевозки;
· организация терминальной обработки.
Если у Вас нет документов, то мы осуществим
таможенное оформление от лица нашей компании!
- Таможенный представитель заключает международный контракт на поставку груза, выставляет счет на оплату;
- Далее мы перевыставляем счет Вам, но уже от имени компании Стандарт Лайн. К сумме за товар сразу добавляются все платежи и расходы по транспортировке и таможенной очистке груза. Когда клиент знает итоговую стоимость груза и не беспокоится о дополнительных платежах, ему проще определиться и просто ожидать прибытие товара;
- Следующим этапом становится заключение договора о поставке груза компании с заказчиком;
- Вы вносите оплату по счету, которую мы в свою очередь переводим партнеру из Республики Узбекистан;
- На последнем этапе товар перемещается со склада в Узбекистане и его отправляют к Вам. Мы предоставим все документы для подтверждения сделки и таможенной очистки.
Примерно такой же схемой можно воспользоваться при экспорте в Узбекистан, при которой таможенный представитель выступает в роли внешнеторгового агента и помогает нашим партнерам на всех этапах импорта груза из Узбекистана.
Работая в данном направлении, мы гарантируем полное логистическое, юридическое и таможенное сопровождение. Консолидация качественных услуг по доставке груза у одного проверенного временем транспортно-логистического брокера влияет не только на ускоренные сроки поставок, но и на качество самих поставок.
Имейте в виду, что многие Торгово-промышленные палаты отказывают в оформлении СТ-1. Мы поможем Вам получить этот документ в упрощенном порядке. Сертификат оформляется от одного до трех дней.
Общие расходы на авиа доставку грузов из Узбекистана в Россию и обратно представлены в таблице. Цена за килограмм при авиаперевозке из Узбекистана в Россию:
Страна отправления |
Страна назначения |
Тариф |
Россия |
Узбекистан |
140 р/кг |
Узбекистан |
Россия |
140 р/кг |
9.9K 11
Приоритетом для каждой страны — Узбекистан не является исключением — остаётся отстаивание национальных интересов.
Мы можем воспользоваться новыми возможностями, а негативные последствия минимизировать путем глубокого экономического анализа, обсуждения и решения проблем с заинтересованными сторонами, переговоров с другими членами союза, что позволит нам защитить наиболее уязвимые стороны автомобильной промышленности, добиться изъятий из норм или переходного периода.
Инфографика: автомобильная промышленность Узбекистана в условиях вступления в ЕАЭС (кликните для увеличения).
Узбекистан предоставляет льготы для предъявителей сертификата СТ-1, в котором указана страна происхождения ТС Россия, Украина, Казахстан:
- Не нужно уплачивать таможенную пошлину.
- Акцизный налог для авто младше 3 лет – 2% от стоимости ТС.
На практике на льготных условиях в Узбекистан ввозятся ZAZ, Lada, УАЗ. С остальными марками есть сложности. Сертификат СТ-1 выдается заводом-изготовителем или торговой палатой на автомобили, собранные стране более чем на 50% по циклу CKD.
Автомобиль может быть собран в России, однако если это не сборка по полному циклу, а крупноузловая, права на получение льготы он не имеет. На некоторые марки, локализованные более чем на 50% в РФ, торговая палата сертификат СТ-1 не выдает.
Для новых авто составляет 30%, для старых – 40%. К этой сумме нужно будет прибавить расчетный платеж.
Рабочий объем двигателя, куб. см. | Новые авто, $ за 1 куб. см. | Б-у авто, $ за 1 куб. см. | Примеры марок |
Меньше 1000 | 1,8 | 3,0 | Микрокар Smart ForTwo. |
1000-1500 | 2,0 | 3,0 | Kia Picanto, Hyundai Solaris, Peugeot 2008, Nissan Qashqai, Ravon R2. |
1500-3000 | 2,5 | 3,0 | Toyota Prius, Lexus NX, Renault Duster, Citroen C4 Picasso, Lada Vesta CNG. |
3000 | 3,0 | 3,0 | Hyundai Palisade. |
Приводится в таблице:
Стоимость ТС, тыс. руб. | Цена оформления в 2020, тыс. руб. |
До 200 | 0, 5 |
До 450 | 1 |
До 1200 | 2 |
До 2500 | 5, 5 |
До 5000 | 7, 5 |
До 10 000 | 20 |
До 30 000 | 50 |
Выше 30 000 | 100 |
Ввоз подержанной иномарки в Узбекистан из всех стран, с которыми не заключены договоры о зоне свободной очистки, обойдется в 120-150% от стоимости ТС. С Россией, а также с 10 странами СНГ такой договор подписан.
Задача: сколько стоит ввоз в Узбекистан машины из России, марки Лада Веста, 2019 года выпуска, рабочий объем двигателя 1774 куб. см., стоимость покупки – $9400.
Таможенные платежи рассчитываются от таможенной стоимости товара. Она формируется разными способами. Для транспортных средств это сумма по договору. В случае самостоятельной перегонки ТС — это сумма по договору купли-продажи + расходы на перевозку.
Если покупатель не получил сертификат СТ-1, то льготный режим к нему не применяется.
Расчет:
- Пошлина будет равна 30% от цены ТС + $2,5 за каждый 1 куб. см. объема двигателя. Или: 30*9400/100 + 2,5*1774 = $7255
- Акциз составит 2,6*1774= $4612
- Оформление на таможне – 1 тыс. руб., или $13,44
- НДС – 20% от стоимости ТС+акциз – 20*(9400 + 4612)/100 = $2802
- Платеж в Республиканский дорожный фон – 3% — 3*9400/100 =$282
Итого затраты на ввоз Лады Веста составят $14964
Если тот же покупатель предоставит сертификат СТ-1, то он воспользуется льготным режимом. Акциз составит 2*1774 = $3548.
При импорте подержанной иномарки в Узбекистан платежи по таможенной очистке составляют как минимум 120%-150% от стоимости автомобиля, и являются, фактически запретительными.
Однако, для стран с которыми заключен договор о зоне свободной торговли (ЗСТ) действует льготный режим таможенной очистки. Договор о свободной торговле Узбекистан подписал с Азербайджаном, Арменией, Белоруссией, Грузией, Казахстаном, Кыргызстаном, Молдовой, Россией, Таджикистаном, Туркменистаном и Украиной.
Для того чтобы воспользоваться таможенными льготами для автомобилей, произведенных в Росси, Казахстане или Украине, нужно предъявить сертификат происхождения СТ-1 на импортируемый автомобиль.
Сертификат СТ-1 выдается заводом-изготовителем или торговой палатой страны-экспортера только если уровень локализации производства превышает 50% и сборка происходит по полному циклу CKD — Complete-Knock-Down.
Соответственно, растаможить в Узбекистане BMW российского производства (крупноузловая SKD-сборка) по льготной ставке не получится.
Но не только способ сборки влияет на получение сертификата происхождения. Например, автомобили Toyota или Hyundai в России локализованы более, чем на 50%, но торговая палата России сертификат СТ-1 для этих автопроизводителей не выдает.
Фактически, льготно завезти в Узбекистан можно лишь автомобиль с российскими или украинскими корнями, например, ZAZ, Lada или УАЗ.
Ставки таможенной пошлины при импорте легковых автомобилей физическими лицами-резидентами Узбекистана. Пошлина исчисляется в процентах от таможенной стоимости товара или в долларах США за каждый кубический сантиметр объема двигателя.
Рабочий объем двигателя, куб. см | Пошлина |
Новые автомобили | |
менее 1000 | 30% + 1,8 $/ куб. см |
более 1000, но не более 1500 | 30% + 2,0 $/ куб. см |
более 1500, но не более 3000 | 30% + 2,5 $/ куб. см |
более 3000 | 30% + 3,0 $/ куб. см |
Бывшие в эксплуатации автомобили | |
менее 1000 | 40% + 3,0 $/ куб. см |
более 1000, но не более 1500 | |
более 1500, но не более 3000 | |
более 3000 |