Можно ли ездить на машине без техосмотра но со страховкой в период карантина

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли ездить на машине без техосмотра но со страховкой в период карантина». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Электронный полис имеет такую же силу, как и документ на цветном бумажном бланке. Действующий закон разрешает не распечатывать договор. При проверке ГИБДД достаточно показать сотруднику электронное ОСАГО на экране телефона.

ОСАГО и техосмотр: как теперь оформлять полис из-за коронавируса

Проходить технический осмотр обязан каждый автовладелец. Результаты диагностики загружаются в единую справочно-информационную систему.

Что делать, если срок действия диагностической карты закончился, а необходимо продлевать страховку? В обычное время страховая компания отказывала в оформлении страховки без техосмотра. В сегодняшних условиях ситуация изменилась. Если срок действия диагностической карты закончился, вы можете продлить ОСАГО без нее.

При заключении договора ОСАГО в период с 01 марта 2020 г. по 30 сентября 2020 г., страхователь ВПРАВЕ не представлять диагностическую карту, если в регионе проживания собственника ТС ограничительные меры (карантин) и НЕТ действующей ДК.

После снятия ограничительных мер, страхователь ОБЯЗАН в течении 1 месяца представить страховщику диагностическую карту по договору ОСАГО.

Если страхователь не представит ДК в отведенное для этого время, то по всем страховым случаям, произошедшим после истечения этого срока, к страховщику, осуществившему страховую выплату, переходит право регресса к виновнику в ДТП.

Также действует отсрочка на введение увеличенных штрафов за управление машиной без техосмотра. В связи с пандемией новые правила вступят в силу только в 2022 году.

01.03.2021 в очередной раз изменились условия прохождения техосмотра и получения диагностической карты для оформления полиса ОСАГО. Сначала потребовали, чтобы обязательно был проведен осмотр транспортного средства. Затем, в связи с тем, что пункты проведения техосмотра оказались технически не готовы к большому наплыву автомобилей, срок вступления в силу требования отложили.

Теперь до 30.09.2021 г. можно оформить полис ОСАГО со старой диагностической картой. Но владельцы транспортных средств, которые оформят полис в этот период, должны будут в течение месяца (до 01.11.2021г) пройти техосмотр и представить в страховую компанию новую диагностическую карту.

Действие техосмотра для ОСАГО зависит от категории транспортного средства и его возраста:

  • 2 года для легковых авто старше 4-х лет, но моложе 10 лет;
  • 1 год, если легковое авто старше 10 лет, а также такси, автобусы и грузовики, если они моложе 5 лет;
  • 6 месяцев для такси, автобусов и грузовиков, которые старше 5 лет.

Какие установлены новые правила прохождения тех осмотра:

  • Его можно сделать только в аккредитованных СТО;
  • Перед началом и в конце операторы пункта обязательно должны фотографировать машину;
  • Информация попадает в единую базу — ЕАИСТО.

Доступ к единой автоматизированной информационной системе СТО открыт не только для страховых компаний и сотрудников ГИБДД, но и для простых граждан. Поэтому вы сможете проверить внесение данных в систему самостоятельно.

Как пройти техосмотр для ОСАГО:

  • Соберите документы: свой паспорт, ПТС, СТС;
  • Выберите ближайшее СТО на сайте РСА;
  • Помойте автомобиль, проверьте его соответствие требованиям безопасности (наличие аптечки, огнетушителя);
  • Проверьте совпадение всех номеров на автомобиле и в документах;
  • Обратитесь в СТО для диагностики;
  • Оплатите услугу;
  • Данные диагностической карты после осмотра будут переданы в ЕАИСТО.

Диагностическая карта на бумажном носителе будет предоставляться исключительно по желанию водителя, при проверке сотрудником ГИБДД или страховщиком ее не нужно предъявлять. Уполномоченные специалисты получат сведения из единой базы.

Операторы СТО должны иметь несколько независимых диагностических линий, чтобы с каждой их них можно было производить осмотр. Будут запускаться передвижные диагностические линии.

Срок хранения информации на электронной диагностической карте 5 лет.

Если у сотрудника ГИБДД возникнут сомнения в проведении диагностики, он может сверить координаты фотографии с местом съемки и другие параметры. При выявлении расхождений он вправе аннулировать диагностическую карту. Также сотрудникам ГИБДД даны полномочия на внезапные проверки работы СТО. По результатам, может быть выписано предписание и станция закроется.

До 30.09.2021 г. можно оформлять полис ОСАГО без техосмотра и предоставления диагностической карты. Срок действия диагностических карт, которые уже оформлены водителями, продлен на 6 месяцев. Пока отсутствует информация, будет ли он продлен дальше или вступят в силу новые правила.

После того, как система начнет действовать, техосмотр не потребуется для новых авто, моложе 4-х лет и для такси, автобусов и грузовиков, моложе 5 лет.

Можно ли купить диагностическую карту онлайн?

Нет, без осмотра транспортного средства получить карту невозможно.

Сколько стоит пройти техосмотр?

Стоимость зависит от категории транспортного средства, региона предоставления услуги, например, в Москве это до 720 руб. Точную стоимость можно узнать на сайте или по телефону станции техосмотра.

Какой штраф, если не пройти техосмотр?

В 2021 году штрафов не будет, они начнут применятся с 01.03.2022. Он составит 2 тыс. руб.

Нововведения 2021 года следующие:

  • До конца сентября 2021 года техосмотр можно не делать;
  • Далее выдавать диагностическую карту будут только аккредитованные СТО;
  • Данные о техосмотре будут заносить в базу ЕАИСТО;
  • Бумажные диагностические карты заменят их электронные аналоги;
  • Срок действия диагностической карты будет считаться с момента занесения сведений в базу.

Выбрав, кому платить за страхование вашей машины, приступайте к самому процессу.

  1. Возьмите необходимые документы: ПТС, паспорта всех водителей, которых будете указывать в страховке, карту, с которой будете перечислять оплату.
  2. Заполните электронную форму, аккуратно внося все данные.
  3. Дважды проверьте все указанные вами сведения.
  4. Оплатите.
  5. Получите ваш полис по электронной почте.

Многие сайты, особенно финансовые порталы, которые «заточены» под быстрые продажи онлайн-услуг, упростили процесс до предела: пользователю нужно ввести только госномер машины, а все остальные подробности, вместе с данными старого полиса, найдутся в базе и прикрепятся автоматически.

Страховку продлят, а техосмотр никто с вас не спросит, пока не закончится всё это «ковидло».

Заполняйте электронную форму на получение полиса ОСАГО, пропускайте строку «Номер диагностической карты» и идёте дальше.

А что, так можно было? Да, но только в период так называемого карантина. Потом нужно будет всё-таки поехать на СТО и получить техкарту.

Если в течение месяца после отмены ограничений страховая компания не увидит её, то ваш полис станет недействительным.

Изменение внесено в часть 1 статьи 14 закона «Об обязательном страховании ТС»:

Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред

1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:

и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов;

и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов, либо на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты;

Подпункт «и» рассказывает о регрессном требовании за отсутствие техосмотра. С 1 марта 2021 года оно будет возможно в двух случаях:

1. Для легкового такси, автобуса, грузовика для перевозки пассажиров, транспортного средства для перевозки опасных грузов отсутствие диагностической карты автоматически приводит к регрессу. Причем не имеет значения причина, по которой произошло ДТП. Это требования действует и в настоящее время.

2. Для всех остальных транспортных средств (в том числе личных легковых автомобилей, всех грузовиков и т.д.) действует другое правило. Регресс возможен лишь в том случае, если диагностическая карта отсутствует и причиной ДТП стала неисправность транспортного средства.

По новым законам техпаспорт оформляется в режиме онлайн. Владелец авто обращается в автосервис, техник делает диагностику и фиксирует данные в ЕАИСТО, используя индивидуальную цифровую подпись.

При проверке автотранспорта техник вносит в базу замечания, фотографии, описание. Выдавать техосмотр смогут теперь авторизованные СЦ. Процедура фиксируется на камеру, информация отправляется по ЕАИСТО в МВД. Если при диагностировании допущены нарушения, программа заблокирует доступ.

При заезде и выезде автомобиль фотографируют. С момента первой фотофиксации запускается процесс технического освидетельствования. Дополнительно специалист вносит координаты транспорта.

К фотографиям предъявляются особые требования. При заезде у автомобиля должны хорошо просматриваться:

  • марка;
  • цвет;
  • регистрационный номер.

Фотофиксация позволит контролирующим органам убедиться, что водитель действительно посещал сервис в указанное время. Координаты, заносимые техником в базу, должны соответствовать адресу автосервиса. Это поможет исключить вероятность получения техпаспорта в неаккредитованных центрах. Фотографии и координаты заверяются ЭЦП.

Министерство экономического развития предложило пересмотреть действующие расценки на прохождение платного осмотра. Ставки, действующие в региональных сервисах, давно уже не актуальны. Они не включают расходы на заработную плату техников и амортизацию оборудования при диагностике.

Для пунктов ТО введут единую норму – минимальный и максимальный порог. Методика расчета готовится Министерством развития и Федеральной антимонопольной службой. Сервисы ТО против введения таких ограничений, поскольку стоимость услуги устанавливается в соответствии со спросом и предложением на рынке каждого региона.

Техосмотр и диагностическая карта для ОСАГО в 2021 году

Важно, что эти изменения никак не затронут коммерческий и пассажирский транспорт, включая такси. Для всех остальных техосмотр будет необходим лишь при постановке на учет, смене владельца, изменении конструкции или замене основных агрегатов автомобиля или мотоцикла старше четырех лет.

«Определить обязательность прохождения технического осмотра для легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физическим лицам и с года изготовления которых прошло более четырех лет, включая год их изготовления, исключительно в случаях постановки транспортного средства на государственный учет, совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца, изменением конструкции и (или) заменой основного компонента транспортного средства», — говорится в пояснительной записке. При этом владельцы транспортных средств останутся вправе обращаться за проведением технического осмотра по своему желанию.

— Государство попробовало создать систему техосмотра в стране. Задумка была разумная — создать систему техосмотра, которая будет лишена коррупции, контролируема и отсеет с дорог мусор. Минэк, Минтранс и МВД взялись за реализацию реформы и не смогли создать систему пунктов техосмотра, — заявил «Известиям» вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

Сроки для проверки автомобиля установлены законом. Ст. 15 Закона № 170-ФЗ определяет, сколько времени действует диагностическая карта техосмотра для страховки.

Срок действия диагностической карты зависит от того, какой возраст машины:

  1. Новая машина. Первые три года, включая год выпуска, можно ездить на авто без документов, подтверждающих диагностику. Поэтому можно ездить со страховкой без техосмотра.
  2. Возраст авто от трех до семи лет. Нужно проверять машину каждые два года.
  3. Машины от семи лет и старше проверяются ежегодно.

Например, владелец Kia Rio 2015 года выпуска может не беспокоиться о прохождении осмотра до 2018 года. Нужно будет проходить осмотр в 2018, 2020, 2022 году, а далее – ежегодно.

Для успешного осмотра определены требования:

  • есть в салоне аптечка;
  • огнетушитель;
  • в исправном состоянии находятся шины, диски, тормозная система, руль и двигатель;

Если все находится в исправном состоянии, то оформляется диагностическая карта. Один экземпляр остается у оператора, так что при необходимости можно будет получить дубликат. Можно обратиться в любую компанию, ехать по месту регистрации транспорта не обязательно. Главное, чтобы центр имел аккредитацию на оказание услуг. Разрешения на деятельность в этой сфере выдаются Российским союзом автостраховщиков.

Если оператор найдет неисправности, диагностику придется проходить повторно. Придется на некоторое время отказаться от поездок. Чтобы не получить дополнительных претензий во время прохождения очередной проверки, обращаться нужно в тот же центр, который впервые проводил осмотр. Другой оператор имеет право заново начать осмотр.

Проходить осмотр должен хозяин машины или его представитель. В последнем случае требуется оформить доверенность. Нотариальная заверка не требуется.

По закону диагностическая карта нужна для оформления страховки. Но есть несколько случаев, когда можно обойтись без нее:

  1. Транспорт не подлежит проверке. Например, прицеп, масса которого составляет менее 3,5 тонн, проверять не требуется. Правило действует при условии, что собственником прицепа является частное лицо, а не организация.
  2. С момент выпуска машины не прошел срок три года. Исключением являются те случаи, когда машина используется как такси.
  3. Не закончился срок действия прежней карты о прохождении диагностики. Так, если возраст авто составляет от пяти до семи лет, то карта действует два года.

Если нужно продать машину, то можно это сделать без страховки и технического осмотра. Полис ОСАГО выдается собственнику машины. Поэтому новому владельцу нужно будет самостоятельно заниматься оформлением. Диагностическая карта не дает 100% гарантии, что с авто все в порядке. Поэтому отсутствие документов не является препятствием для продажи авто. Нужно только найти покупателей.

Когда авто продается с диагностической картой, новому собственнику проще будет оформить полис ОСАГО. Ведь заново проходить диагностику не придется. Срок действия карты не зависит от смены владельца автомобиля.

Получить полис можно легко даже без карты диагностики. Но при этом неизвестно выплатят ли страховку. В случае ДТП застрахованное лицо лишает себя шансов доказать, что его авто было технически исправным. Поэтому рискует, что его признают виновником аварии.

Страховая компания получает возможность не платить компенсацию, аргументируя это тем, что полис ОСАГО оформлен не по правилам.

Собственник авто имеет шансы добиться выплаты компенсации через суд. Но радость может оказаться недолгой. Ведь страховщик может предъявить регрессные к автовладельцу, если будет установлена вина последнего в дорожно-транспортном происшествии.

Суд может решить вопрос, не в пользу владельца авто. Договор автострахования признается ничтожным, и водитель в этом случае несет ответственность за ДТП. Поэтому ситуация, если нет техосмотра, но при этом есть страховка, может оказаться неприятной для водителя.

Некоторые водители решают вопрос, могу ли я ездить без техосмотра, своеобразным способом – покупают фальшивый полис ОСАГО.

Для справки! Покупая бумажку «за копейки», человек наживает себе проблемы. Использование поддельных документов является преступлением.

Чтоб не платить страховку, компании используют один способ:

  1. Сначала предлагают оформить новый полис ОСАГО и вручают незаполненную диагностическую карту.
  2. В приложении к бланку указывается, что водитель обязан пройти техосмотр к определенной дате. Если водитель не отвезет на осмотр на проверку, то ему отказывают в выплатах.
  3. Если по решению суда страховую компанию обяжут сделать выплату, то она в порядке регресса может потребоваться возмещения с водителя.

Потому при оформлении договора необходимо внимательно ознакомиться с его условиями.

Существуют исключения, когда можно временно ездить без техосмотра. Срок действия полиса ОСАГО составляет в этом случае не более двадцати дней.

Вот эти исключения:

  1. Цель поездки – проведение первичного или повторного осмотра.
  2. Следование к месту регистрации транспорта после покупки машины.

Удобнее документы оформить в одном месте – выбрать коммерческий центр МРЭО при ГИБДД, где можно сразу получить карту диагностики, оформить ОСАГО и пройти регистрацию. В этом случае придется нести дополнительные расходы, зато вы сэкономите время. Цена оформления документа со сроком действия двадцать дней составляет 20% от стандартной страховки.

Учитывая ситуацию распространения вирусной инфекции, Центробанк принял решение разрешить временно оформлять полисы ОСАГО без предъявления диагностических карт.

Глава Банка России Эльвира Набиуллина объявила о временной отмене необходимости технического осмотра для оформления страховки.

Такие послабления предусматривают важное условие о том, что после отмены всех карантинных ограничений владелец автомобиля должен предоставить в страховую компанию диагностический документ о техосмотре в течение 30 дней.

Из-за ужесточения правил самоизоляции множество страховых компаний проявили определенную гибкость по отношению к потенциальным клиентам, изменив основные принципы своей деятельности. На данный момент страховщики выполняют работу удаленно через интернет.

Руководитель по связям с общественностью компании «Альфа Страхование» Мария Карцева объяснила, что электронный страховой полис можно получить на специальном сайте или через мобильное приложение.

На сегодняшний день его можно не распечатывать, а предъявлять в электронном формате с экрана смартфонов. Такое страхование вступает в силу через три дня после оформления.

Скорректирована периодичность проведения техосмотра из-за коронавируса

С 1 же марта 2021 года страховые компании имеют право предъявлять регресс к виновнику аварии, если на момент ДТП его автомобиль не прошел техосмотр. Но тут же есть оговорки. Регресс – то есть взыскание суммы ущерба, которую страховщик выплатил потерпевшему, в обязательном порядке можно предъявить только владельцам легковых такси, грузового транспорта и автобусов. Для собственников легковых авто регрессное требование можно предъявить только, если авария произошла в результате технической неисправности ТС (отказали тормоза и прочее). Если же причиной автокатастрофы стало нарушение ПДД или водитель не справился с управлением, то регресс предъявить нельзя.

С 1 марта 2021 года в России идёт реформа техосмотра, целью которой — вернуть процедуру из небытия. Развал системы начался десять лет назад, когда её вывели из зоны влияния ГИБДД и передали Российскому союза автостраховщиков. Штраф за езду без техосмотра был отменён, а получать диагностическую карту стали лишь для покупки полиса ОСАГО.

Реформа предполагала возврат штрафа за езду без диагностической карты в 2 тысячи рублей (с 1 марта 2022 года), фотофиксацию процесса техосмотра, переход от бумажных диагностических карт на электронные и огромные штрафы для пунктов техосмотра за фальсификацию процедуры. Формат техосмотра оставался прежним, а периодичность была утверждена ещё в 2020 году: первый раз — через четыре года после покупки машины, затем — каждые два года, а после достижения десятилетнего возраста — ежегодно.

Несмотря растиражированный заголовок об окончательной победе над техосмотром, решение правительственной комиссии не гарантирует этого. Анонсированный законопроект не опубликован, поэтому точные формулировки пока не известны. Помимо депутатов Госдумы его должен утвердить Совет Федераций и президент. При этом, например, среди сенаторов нет единства в вопросе отмены техосмотра, и ранее часть из них ратовала за ускорение реформы, в частности, за перенос сроков введения упомянутого штрафа с марта 2022 года на октябрь 2021 года.

Несмотря на частичный перевод процедуры в разряд добровольных, правительство де-факто не отказалось от её демонтажа: техосмотр по-прежнему необходим для коммерческого транспорта (такси, автобусы, грузовые машины). Да и смена собственника у частных машин — не такой уж редкое явление, и порядка 7 млн российских автомобилей ежегодно меняют владельца.

При таком подходе властям придётся сохранять сеть станций техобслуживания и устанавливать для них тарифы, позволяющие работать по новым, более жестким стандартам. Не исключено, что после всей шумихи принципы техосмотра автомобилей пересмотрят снова: за это ратуют не только операторы, уже вложившиеся в новое оборудование, но и ряд государственных деятелей. Например, о необходимости обязательного техосмотра в августе 2021 года заявлял спикер Госдумы Вячеслав Володин.

Показательным будет решение властей о штрафе в 2 тысячи рублей, который по нынешнему плану должен заработать в марте 2022 года. Фиксировать езду без диагностической карты будут автоматические камеры, причем с частотой до одного раза в сутки. Это означает, что месяце без техосмотра обойдется автовладельцу в 60 тысяч рублей.

В случае, если техосмотр для частников требуется лишь при смене собственника, логичнее в качестве меры выбрать невозможность поставить машину на учёт без диагностической карты. Если штраф для частников всё-таки введут (в нынешней редакции КоАП он есть только для коммерческого транспорта), это оставит возможность в будущем изменить правила и снова вернуться к обязательному техосмотру.

Потому что в российском обществе, включая властные круги, нет единства мнений о необходимости процедуры. В большинстве развитых стран с высокой автомобилизацией техосмотр или близкие по смыслу процедуры являются обязательными. Но в России система начала гнить ещё в 90-е годы, всё больше превращаясь в формальность и нервотрёпку, поэтому «медведевскую» реформу десятилетней давности многие восприняли с энтузиазмом.

Тем не менее, в 2021 году власти запустили реформу, которая должна была возродить полноценный техосмотр. Она успела дать первые результаты: например, сократилось количество посредников, которые предлагали пройти техосмотр в заочном режиме. Появились и прецеденты аннулирования диагностических карт, если постфактум устанавливалось, что их обладатели либо не посещали пункт техосмотра, либо машины имели существенные недостатки (трещины на лобовом стекле, следы незаконного тюнинга).

При этом реформа сразу шла с пробуксовками, например, за несколько дней до её начала премьер Михаил Мишустин ввёл полугодовую отсрочку для автомобилистов, чьи диагностические карты истекали в период до 1 октября 2021 года. А в августе для покупки полиса ОСАГО перестали требовать действующий техосмотр, и, по данным самих операторов техосмотра, в первую же неделю они заметили существенный отток клиентов.

Масла в огонь подлили и высказывания главы ГИБДД Михаила Черникова, который первым из высокопоставленных чиновников анонсировал идею перевода техосмотра в ранг добровольных процедур. Несмотря на это, реформа шла своим чередом, и депутат Государственной Думы Вячеслав Лысаков на вопрос о её судьбе рассказал нам, что пока никакой законодательной инициативе об отмене техосмотра не было, а слова Михаила Черникова носят характер мнения.

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Российским автомобилистам хорошо известно, что нельзя управлять транспортным средством, если на него не оформлен полис ОСАГО. При заключении договора страхования одним из основных документов, который требуют страховщики, является диагностическая карта. Получить ее можно только после прохождения техосмотра на станциях техобслуживания, официально аккредитованных в РСА. Однако из-за карантина абсолютное большинство СТО закрылось, и автомобилисты лишились возможности пройти техосмотр и получить диагностическую карту официально. По этой причине у многих автовладельцев страховки ОСАГО оказались просроченными. Но это не значит, что водитель не может пользоваться транспортным средством во время эпидемии.

В связи с тем, что большинство учреждений временно не работает в прежнем режиме, пригнать автомобиль, пройти ТО и получить диагностическую карту в период действия режима самоизоляции невозможно. Тем не менее, этот негативный момент был учтен. На основании решения ЦБ РФ страховым компаниям позволено не обращать внимание на наличие данного документа.

Однако, такое послабление носит лишь временный характер на период карантинных мероприятий. Как следствие, автомобилисты должны будут пройти техосмотр и получить диагностическую карту по завершению изоляционных мер в течение одного месяца после отмены ограничений. А затем не забыть передать ее своему страховщику.

Директор федеральной сети станций техосмотра «ТОПСТО» Геннадий Безносов считает, что новый законопроект как минимум свидетельствует об отказе правительства от идеи превращать «легковой» техосмотр в добровольную процедуру.

— Тот факт, что Минтранс активно включился в законотворческую деятельность и проработал процедуру техосмотра, на 99% свидетельствует о том, что мечты господина Черникова (Михаил Черников, глава ГИБДД России. — Прим. ред.) об отмене обязательного техосмотра не сбудутся, — убежден он.

За отмену техосмотра, впрочем, выступает ряд законотворцев. Депутат Государственной думы Вячеслав Лысаков считает идею главы ГИБДД по существу верной:

— Моя частная точка зрения: можно отменить техосмотр, но одновременно предусмотреть пакетную ответственность — от административной до страховой, финансовой и уголовной, если в ДТП с транспортным средством кто-то пострадает. Собственник должен покрывать эти потери, потому что автомобиль — источник повышенной опасности, и за машиной нужно следить. Нужно каждые 10 тысяч километров или раз в год проверять ее состояние и не ждать, когда шаровая отвалится и машина уйдет в лоб на встречку.

Такую схему уже опробовали в соседней Беларуси. В стране много лет действует единая система для отметки о пройденном техосмотре. Однако «письмо счастья» приходит не каждому водителю без заветного сертификата. Там постановление выносят в отношении водителей, которые попались на превышении скорости.

Система автоматически сверяет, есть ли регистрационный знак в базе «Белтехосмотр». Если машина не проходила ТО, собственника привлекают к административной ответственности. В России можно реализовать такую же схему. Но это актуально для крупных городов и оживлённых магистралей, где уже установлены системы фотофиксации.

В Москве действует ГКУ ЦОДД, возможностей которого хватит, чтобы охватить всю столицу. Однако такие правонарушения автоматическими средствами пока что не фиксируются.

Штраф с камеры за непройденный техосмотр возможен в среднесрочной перспективе.

Итак, действующая редакция КоАП РФ предполагает ответственность за отсутствие техосмотра только для водителей-профессионалов. Их можно привлекать к ответственности через камеры фотофиксации хоть сейчас. Соответствующая инфраструктура действует в крупных городах: Москве, Санкт-Петербурге и ряде других.

Водителям легковых автомобилей можно выдохнуть? Да, но ненадолго.

Ведь в будущем готовятся поправки в КоАП, которые позволят штрафовать все виды транспорта за отсутствие техосмотра. Да и санкцию существенно повысят. Увязать «письмо счастья» могут с отсутствием полиса ОСАГО. Ведь для оформления страховки требуется заполненная диагностическая карта.

Согласно действующим нормам законодательства, установленный период, через который требуется повторное прохождение техосмотра, зависит от вида транспортного средства и его возраста. По общим правилам, если с момента начала эксплуатации прошло менее 4 лет, техосмотр не требуется. Следующая точка отсчета – 10 лет. Если транспортное средство младше этого возраста, то повторный техосмотр предусматривается через каждые два года, если старше – каждый год.

На время действия режима самоизоляции Центробанк временно рекомендовал оформлять страховку без диагностической каты. Таким образом, водителям не нужно везти машину на техосмотр, а можно сразу переходить к оформлению полиса ОСАГО.

Все страховые компании перешли на удалённый режим работы, и продают электронные полисы. Оформить его можно даже с сотового телефона, а оплатить с банковской карты. После оформления страховки вы получите электронную копию вашего полиса, при желании его можно распечатать и возить с собой в машине. Но не забудьте, что ТО все-таки придется пройти, когда закончится режим ограничений.

  • #тест
  • #дтп в нижнем новгороде
  • #гибдд
  • #происшествия
  • #дтп в нижегородской области
  • #осаго
  • #лайфхак

Проблема с оформлением диагностических карт (которая и до коронавируса назревала в связи с неготовностью рынка к реформам) отложена на некоторое время. Глава Центробанка сообщила, что мегарегулятор рекомендовал страховщикам оформлять новые полисы обязательной автостраховки без ТО, пока действуют ограничительные меры по предупреждению COVID-19. Предлагаемые ЦБ решения:

  • на протяжении всего карантинного срока выдавать автогражданку всем, кто подает на нее заявки, без проверки соблюдения водителем правил прохождения регулярного техосмотра;
  • по факту отмены ограничительных правил работы обязать страхователей не позже, чем через месяц, предоставить страховщику действующую диагностическую карту (иначе полис автоматически перестанет работать).

Как быть если закончилась страховка на машину во время карантина

Как это будет реализовано на практике пока непонятно: исполнение последнего требования приведет к массовым очередям на техосмотры. Но эксперты считают, что к тому моменту, когда вирусная угроза отступит, регулирующие органы составят дорожную карту и найдут эффективные решения такой проблемы.

Напомним, техосмотр должны проходить все машины старше 4 лет:

  • 2 раза в год, если автомобиль не старше 10 лет (включительно);
  • каждый год, если машина выпушена раньше 2010-го (то есть ей больше 10).

Правила техосмотра в России изменились с 1 марта 2021 года: за его непрохождение планировалось ввести штраф. При этом получить документ без физического осмотра авто теперь нельзя. Но поскольку не все пункты технического осмотра оказались готовы к нововведениям, для автолюбителей сделали некоторые послабления, отсрочив некоторые новшества:

  • Срок действия диагностических карт продлили до 1 октября 2021 года. Напомним, что диагностическая карта — документ с отметками о прохождении техосмотра, который выдаётся для каждого автомобиля.
  • С 22 августа 2021 года купить полис ОСАГО для легковых автомобилей можно без техосмотра и диагностической карты.
  • Штрафовать водителей за отсутствие диагностической карты и непрохождение техосмотра начнут только после 1 марта 2022 года.

Вот основные правила для автовладельцев:

  • Автомобили в возрасте до четырёх лет освобождаются от прохождения техосмотра. Чтобы купить полис ОСАГО, диагностическая карта не нужна.
  • Техосмотр легковых авто от четырёх до десяти лет проводится один раз в два года. Если транспорт старше десяти лет, процедуру повторяют ежегодно.
  • Такси, автобусы и грузовики не старше пяти лет тоже должны проходить техосмотр каждый год, если старше — раз в полгода.

Для прохождения техосмотра понадобятся:

  • Паспорт владельца транспорта.
  • Паспорт транспортного средства (ПТС), свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) или любой другой документ, идентифицирующий автомобиль. Подойдёт даже технический паспорт, выданный во времена СССР.

Как изменится техосмотр в 2021 году

Если все показания транспорта в норме, в диагностической карте владельца появится отметка о том, что транспорт безопасен и им разрешено пользоваться.

Если специалисты выявят технические неисправности, они поставят в карте отметку о необходимости устранить недостатки. Это нужно сделать в течение 20 календарных дней, а затем приехать в пункт ТО, чтобы снова пройти осмотр. Повторная процедура займёт меньше времени — проверят только агрегаты, которые были неисправны. Если всё пройдёт успешно, информация в диагностической карте изменится.

С 2021 года после техосмотра для транспортного средства заводят электронную диагностическую карту. Доступ к ней имеет владелец авто, страховщики и правоохранительные органы. По желанию владельца документ можно получить на руки в бумажном виде, но показывать такую карту, скорее всего, будет некому: страховые компании и ГИБДД уже давно пользуются единой информационной системой.

Стоимость техосмотра каждый оператор устанавливает самостоятельно, но в рамках установленного в регионе диапазона цен.

Цена на прохождение техосмотра зависит от вида транспортного средства. Например, в Москве в 2021 году получение диагностической карты на легковой автомобиль не может стоить дороже 720 рублей, а в Брянске — больше 338 рублей. Точную стоимость можно узнать на сайте или по телефону станции техосмотра.

Оплатить техосмотр можно в отделении банка, через платёжный терминал или интернет. Многие пункты принимают наличные.

Водителей, которые вовремя не пройдут техосмотр автомобиля, ждёт штраф. Правда, штрафовать начнут лишь с 1 марта 2022 года. Нарушителей будут выявлять автоматически по камерам. Если у них не оформлена диагностическая карта в ЕАИСТО, то штрафы будут приходить даже при наличии действующего полиса ОСАГО, но не чаще, чем раз в сутки. Размер штрафа — 2 000 рублей.

До 1 марта 2022 года инспекторам ГИБДД достаточно действующего полиса ОСАГО, а камеры пока не будут фиксировать нарушителей. Но ещё раз напомним: владельцам такси, автобусов и грузовиков проходить технический осмотр нужно в обязательном порядке. Для них уже давно действуют штрафы за отсутствие диагностических карт — их послабления не коснулись.

И повторимся, что с 22 августа 2021 года владельцы легковых автомобилей, за исключением такси, могут покупать страховые полисы ОСАГО без диагностической карты. Но это вовсе не значит, что о техосмотре и диагностике авто теперь можно забыть. Вот почему: в случае ДТП страховая компания может отказать в выплате компенсации автовладельцу с просроченной диагностической картой. А если он виновник ДТП, страховая имеет право подать к нему иск о возмещении ущерба потерпевшей стороне. Поэтому в интересах автовладельца выполнить требования о техосмотре и сделать это вовремя.

25.08.2021 07:45 гость

будут штрафовать на 2 тысячи рублей

А 19 сентября надо это учесть

25.08.2021 07:49 — гость —

» технические неисправности крайне редко становятся причиной ДТП», это четко показывает, что ТО является просто отъемом денег и ничем больше!

25.08.2021 08:48 гость

Как всегда отсутствие у журналистов экономических знаний упустили главное — в случае ДТП авто без тех осмотра виновник получит от страховой регрессом иск на возмещение! И пойдите докажите , что авто у вас был исправен, крайне сложно проводить экспертизы на развороченных машинах!

С 01.03.2021 вступают в силу новые «Правила проведения технического осмотра транспортных средств», утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 № 1434 (далее — Правила ТО) на основании новой редакции федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств …» (далее — Закон № 170-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона № 170-ФЗ основной целью проведения технического осмотра (далее — ТО) является оценка соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности в порядке, установленном правилами его проведения.

Технический осмотр проводится на платной основе (предоплата) по договору, заключенному с оператором ТО и с периодичностью, установленной ст. 15 Закона № 170-ФЗ:

  • раз в два года — для автомобилей в возрасте от 4-х до 10-ти лет;
  • ежегодно — для автомобилей старше 10-ти лет;
  • ежегодно — для легковых такси, автобусов, грузовых и иных автомобилей по перечню, возрастом до 5-ти лет; а если те же транспортные средства имеют возраст свыше 5-ти лет — каждые полгода.

Ездить без техосмотра на новой машине разрешено в первые четыре года, включая год ее выпуска в обращение, при этом новый легковой автомобиль должен иметь разрешенную массу до 3,5 тонн (ч. 2 ст. 15 Закона № 170-ФЗ). Исключение составляют транспортные средства, указанные в п. 1 и п. 3 ч. 1 ст. 15 Закона № 170-ФЗ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *