Что входит в гарантийное обслуживание автомобиля сузуки витара
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что входит в гарантийное обслуживание автомобиля сузуки витара». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Гарантийный период на новый автомобиль SUZUKI, за исключением отдельных элементов, составляет 36 месяцев / 100 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше), начиная с даты продажи автомобиля первому Владельцу. Настоящая гарантия распространяется на автомобили, приобретенные у официальных дилеров SUZUKI.
- Гарантийный период на аккумуляторные батареи (АКБ) составляет 12 месяцев или 20 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше), начиная с даты продажи автомобиля первому Владельцу.
- Гарантия на втулки стабилизатора поперечной устойчивости составляет 12 месяцев или 15 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше), начиная с даты продажи автомобиля первому Владельцу.
- Гарантия на изначально установленные шины предоставляется и обеспечивается соответствующим производителем шин.
Какие то гарантии все-таки дилер несет.
Изготовитель гарантирует в течение гарантийного срока (36 месяцев или 100 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше) отсутствие сквозной коррозии и производственных дефектов лакокрасочного покрытия кузова при условии соблюдения его Владельцем правил и требований по уходу за кузовом и лакокрасочным покрытием, указанных в Руководстве по эксплуатации и Гарантийно-сервисной книжке.
Заднеприводных Vitara у нас не бывает, хотя такие теоретически существовали в США. Пятидверные машины оснащены полноценной раздаточной коробкой с постоянным полным приводом и понижающей передачей, а вот трехдверки с мотором 1,6 л довольствуются более простым без понижайки, с совершенно не эффективным кулачковым «самоблоком». Можно встретить и машины из США с подключаемым передним мостом, но это совсем уж редкость. Впрочем, это легко исправимо, если человек готов заморочиться с переделкой не только самой раздаточной коробки, но и электроники, ею управляющей, а также заменой жгута проводки.
Самые ходовые двигатели – это рядные четверки объёмом 2 и 2,4 литра. Реже встречаются моторы объёмом 1,6 л, старые «сузуковские» V6 2,7 л ставили только на американские машины, а вот с мотором 3,2 л от GM (таким же, как на Chevrolet Captiva) машина поставлялась некоторое время к нам официально. Дизельные моторы к нам так же официально не поставляли, но машины с мотором Renault 1.9 все же встречаются. Все двигатели неплохи, хотя рядные четверки Suzuki склонны к масляному аппетиту, а моторы 2,4 л выпуска 2008 года имели еще и проблемы с блоком цилиндров, который протекал прямо через стенку. А поскольку современные двигатели сделаны из непонятных отходов методом штамповки алюминиевых банок из-под колы, то заварить или как-то устранить эту проблему вне завода оказалось практически не реально. Впрочем, об этом ниже.
Suzuki Grand Vitara очень интересна с технической точки зрения. Ведь под типично кроссоверной внешностью скрывается настоящий «проходимец». Только вот его возможности все равно не будут использоваться на всю катушку, потому что покупают его именно как кроссовер. А в этой ипостаси он не очень силен. Он тяжело едет, посредственно управляется, и не надо кивать на полный привод, он как раз хорошей управляемости не способствует. Витара кушает много топлива и намного сложнее в обслуживании, чем типичный кроссовер с мотором «поперек» и муфтой в приводе задних колес.
Техника, в которой можно быть уверенным
А в качестве рационального выбора Suzuki, увы, не выглядит так уж хорошо. Начнем с того, что это четырехместная машина. Нет, формально третьего пассажира по середине заднего дивана посадить можно, но сидеть ему придется, как у гинеколога на приеме. Консоль между передними креслами выдается далеко назад, заставляя третьего почувствовать себя лишним. Не уверен, что даже дорога до дачи с широко расставленными ногами окажется приятной.
Но пока с такими ценами Suzuki обречена быть нишевым автомобилем. Даже самый дешевый кроссовер в базовой комплектации GL с 1.6, передним приводом и механикой стоит 1 249 000 руб. За автомат придется доплатить сразу 100 000 руб. Более дорогая комплектация GL+ стоит уже 1 489 000 руб. Для полноприводной Vitara комплектация GL+ стартовая. Просят за такую машину даже с механикой весомые 1 529 000 руб. Хотите сочетание полного привода и автомата? Платите 1 589 000 руб. На вершине иерархии Vitara 1.6 комплектация GLX за 1 719 000 руб. И, честно говоря, переплачивать за нее не стоит.
Самый популярный кроссовер России доступен с двумя двигателями объемом 1.6 (123 л.с.) и 2.0 (150 л.с.) литра. Причем каждый из моторов агрегатируется как с передним, так и полным приводом, как с механикой, так и с автоматом. Комбинации могут быть любыми, включая такие экзотические варианты, как мотор 1.6, полный привод и МКП. Цены — от 972 000 до 1 500 000 руб. У Hyundai чуть больше багажник, чуть лучше шумоизоляция и чуть лучше плавность хода.
Так каков же вердикт? Suzuki Vitara — великолепная машина. И не ее вина, что места импортным автомобилям на рынке, по сути, не осталось из-за слишком высоких цен. Когда-то сегмент В-кроссоверов помимо китайских бюджетников был полон ярких и интересных машин: Nissan Juke, Skoda Yeti, Ford EcoSport, Peugeot 2008. Не осталось практически никого. Так что скажем Suzuki спасибо хотя бы за то, что украшает меню этой столовой заморским десертом.
Залогом долгой и бесперебойной службы автомобиля является его своевременный технический осмотр. Рекомендуемый интервал диагностики Сузуки Витара составляет каждые 15 000 км пробега и не менее одного раза в год. В плановую инспекцию автомобиля входит проверка ходовой части, рулевого управления и тормозных колодок. Специалисты диагностируют уровень охлаждающих жидкостей движка, а также проводят контроль давления в шинах.
МОДЕЛИ SUZUKI С ПОЛНЫМ ПРИВОДОМ
Каждое регламентное техническое обслуживание кроссовера Suzuki Grand Vitara, проводимое после наезда очередных 15 000 км., предполагает проведение так называемой инспекции автомобиля, включающей следующие мероприятия:
- диагностику узлов ходовой части;
- контроль уровня ОЖ в системе охлаждения двигателя, «незамерзайки» в омывателе фар и ветрового стекла, в системе ГУР;
- проверка функционирования световых приборов;
- контроль уровня дымности выхлопа (только для модификаций с дизельным двигателем, каждые 45 000 км.);
- проверка приводных ремней, при необходимости – их регулировка;
- контроль состояния основных узлов/агрегатов паркетника на предмет наличия повреждений и утечек технических жидкостей;
- проверка состояния АКБ (степени зарядки, окисления клемм, плотности электролита);
- контроль давления и состояния протектора покрышек;
- проверка целостности узлов подвески, люфтов ступичных подшипников;
- контроль герметичности топливной магистрали;
- проверка состояния рулевого управления: люфтов, вращения руля, состояния пыльников.
Приводим ориентировочную стоимость сервисного обслуживания Suzuki Grand Vitara с 1,6-литровым мотором, руб.:
- ТО-1 (15 000): 9234;
- ТО-2 (30 000): 9829;
- ТО-3 (45 000): 15159;
- ТО-4 (60 000): 12819;
- ТО-5 (75 000): 7109;
- ТО-6 (90 000): 19319;
- ТО-7 (105 000): 9859;
- ТО-8 (120 000): 10589;
- ТО-9 (135 000): 15809;
- ТО-10 (150 000): 13079.
Динамика (1.6 л). Поругал, теперь надо похвалить. В городских режимах вряд ли получится заметить, что Витара медленно набирает скорость. Если не лихачить, конечно. До 80 разгон весьма неплох и бодр. Да, мотор шумит, но нам же надо резко ускориться, а не тишину соблюдать. Плюс ко всему есть спорт-режим, который включается просто и добавляет прыткости, пусть и немного. В городском режиме, Vitara точно не разочарует и скорее всего даже понравится своей прыткостью и легкостью. А вот на трассе…. Ну да ладно, двигаемся дальше.
Вот такой получился кроссовер у японской марки Suzuki. Со своими достоинствами и недостатками. Есть еще один пункт и его хотелось бы отнести к плюсам, но не могу. Цена, снова цена. Как говорят сами владельцы, то скидывают дилеры за многое: за кредит и трейд-ин, за красивые глаза и хорошее настроение руководителя и так далее. В итоге, тот авто, что стоил 1’769’000 рублей, многие забирали на 400’000 рублей дешевле. И согласитесь, за такие деньги это более чем интересный вариант. Но не добавил в плюсы по той причине, что скидки — это дело индивидуальное. И я уверен, что были люди, кто не получал дисконт в 400. А может только 200.
С уважением, Сергей Захаров.
- Замена масла
- Замена фильтров авто
- АКПП ТО
- МКПП ТО
- Раздатка и мосты
- Замена жидкости
- ГРМ
- Приводы ТО
- Дополнительные услуги
Замена масла | Cтоимость (руб.) |
Замена масла в двигателе | от 1230 |
Замена масла в ДВС | от 1230 |
Замена фильтров авто | Cтоимость (руб.) |
Замена масляного фильтра | от 530 |
Замена воздушного фильтра | от 710 |
Замена салонного фильтра | от 880 |
Замена топливного фильтра | от 1230 |
АКПП ТО | Cтоимость (руб.) |
Замена масла в АКПП | от 1760 |
Замена фильтра АКПП | от 3000 |
Техническое обслуживание АКПП | от 1760 |
Полная замена масла в АКПП | от 3180 |
Частичная замена масла в АКПП | от 1760 |
МКПП ТО | Cтоимость (руб.) |
Замена масла в МКПП | от 1230 |
Раздатка и мосты | Cтоимость (руб.) |
Замена масла в раздатке | от 880 |
Замена масла в мостах | от 880 |
Замена масла в заднем мосту | от 880 |
Замена масла редукторе моста | от 880 |
Замена масла в переднем мосту | от 880 |
Замена жидкости | Cтоимость (руб.) |
Замена тормозной жидкости | от 2290 |
Замена охлаждающей жидкости | от 2290 |
Suzuki Vitara II, Suzuki Grand Vitara и Chevrolet Grand Vitara – под этими тремя названиями с 1998-го по 2005-ый продавали героя нашего рассказа. Автомобиль был представлен миру еще в 1997 году, однако в Европе он появился лишь год спустя. В 2000 году линейку двигателей разбавил современный турбодизель 2.0 HDi с системой впрыска Common Rail, разработанный концерном PSA. В то же время дебютировала удлиненная версия XL-7 с 2,7-литровым бензиновым V6, немного другой системой полного привода, более широкой колесной базой и увеличенным багажником. Дополнительное преимущество – третий ряд сидений, где в чуть менее комфортных условиях разместятся двое пассажиров.
Современные SUV, как правило, оснащены приводом на переднюю ось с подключением задней — автоматически или принудительно вручную. Данное решение позволяет сократить расход топлива, но не подходит для использования в тяжелых условиях. Сузуки не пошел на поводу у набирающей силу тенденции того времени и использовал схему с постоянно работающим задним приводом и жестким подключением переднего. Кроме того, Гранд Витара оснащен редуктором, что, в принципе, позволяет считать его внедорожником. Тем не менее, реальные возможности ограничены небольшим клиренсом. Конечно же, от этого пострадали комфорт и точность управления на асфальте.
Бензиновые:
- 1.6 R4 (94 л.с.);
- 2.0 R4 (128 л.с.);
- 2.5 V6 (144-158 л.с.);
- 2.7 V6 (173-184 л.с.);
Дизельные:
- 2.0 TD R4 (87 л.с.);
- 2.0 HDi R4 (109 л.с.).
Для компактного внедорожника Сузуки Гранд Витара имеет довольно привлекательную линейку двигателей. Возможно, найдутся и те, кто оценят дизельные агрегаты, особенно 87-сильный мотор разработки Mazda. Правда, он не является ни экономичным (в городском цикле потребляет более 9 л/100 км), ни тем более динамичным. Зато он гарантирует спокойствие при должном уходе – неисправности случаются довольно редко. Но, к сожалению, многие экземпляры уже ощутимо потрепаны.
2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период
Так как Suzuki имеет честный полный привод, то многие владельцы рассматривают его, как полноценный внедорожник. К сожалению, такой подход зачастую имеет пагубные последствия. Цепной привод редуктора не терпит неуместного использования полного привода. Чтобы не попасть на мину замедленного действия, перед покупкой необходимо обязательно проверить в каком состоянии находятся редуктор, мосты и коробка передач.
Интенсивные подтекания из узлов трансмиссии могут свидетельствовать о том, что осматриваемый экземпляр часто эксплуатировался в тяжелых условиях. Недостаток масла в заднем мосту с самоблокирующимся межколесным дифференциалом быстро приканчивает узел.
При выездах на бездорожье довольно быстро изнашиваются карданные валы и муфта, посредством которой происходит подключение передней оси. Последняя не любит больших нагрузок. При отказе муфты многие устанавливают «ручную» – не слишком удобную, но зато надежную. Впрочем, муфта может отказать и из-за поврежденной или сгнившей проводки.
После 250 000 км у многих начинает шуметь редуктор. Замена подшипников обойдется в 25 000 рублей.
Сложности с подключением переднего моста из-за повреждения мембраны муфты включения.
Механическая коробка передач даже в новых экземплярах не отличалась четкостью. Включение скоростей нередко сопровождалось скрипами и сильным сопротивлением. Тем не менее, даже спустя 200 000 км в работе коробки ничего не меняется. Однако в старых и побегавших автомобилях проблемы с включением передач могут быть вызваны износом сцепления или даже подшипников (после 250 000 км).
Характеристики | 2.0 | 2.0 TD |
Двигатель – тип/цил./клапаны | бенз./R4/16 | турбодиз/R4/16 |
Рабочий объем (см3) | 1995 | 1997 |
Мощность макс. (л.с. / об/мин) | 128/5900 | 109/4000 |
Макс. крутящий момент (Нм / об/мин) | 174/4300 | 250/1750 |
Коробка передач | МКПП 5, АКПП 4 | |
Привод | 4×4 | |
Масса/грузоподъемность (кг) | от 1360/590 | |
Размеры (д/ш/в, мм) | 4215/1780/1740 | |
Колесная база (мм) | 2480 | |
Разгон 0-100 км/ч (сек.) | 13,3 | 14,9 |
Скорость (км/ч) | 160 | 150 |
Расход (согласно EU; л/100 км) | 12,0/7,8/9,3 | 8,0/5,8/6,6 |
Именно внедорожник. Лишь 3-дверная 1,6-литровая версия на 106 «лошадей», которую в России встретишь нечасто, довольствуется более простой системой полного привода — не самым эффективным кулачковым «самоблоком» без «понижайки».
В остальных случаях все по-честному: понижающая передача, «раздатка», блокировка, два кардана и опциональная блокировка заднего дифференциала — идеальный арсенал для нашей действительности.
Впрочем, несмотря на позитивную репутацию каждой, по сути, версии автомобиля, некоторые проблемы, на которые стоит обратить внимание при покупке, встречаются.
Наиболее популярны у нас версии с рядными бензиновыми «четверками» объемом 2,0 л (140 л.с.) и 2,4 л (169 л.с.). На бензиновые версии с V6 2.7 и «джиэмовским» V6 3.
2 вкупе с не самым удачным «реношным» 1,9-литровым турбодизелем в сумме остается не более 2% рынка подержанных Grand Vitara. Поэтому позвольте оставить их за скобками.
К тому же расход топлива бензиновых V6, а впоследствии и изрядный «масложор» вам наверняка очень не понравятся.
Итак, общим местом по всем моторам остается их надежность, позволяющая при грамотном уходе выхаживать до 400 тыс. км. Мотор 1.6, правда, откровенно слабоват даже для облегченного 3-дверного кузова. То же можно сказать и о 2,0-литровом двигателе.
Этот мотор, кстати, неплох в обслуживании, в сервисах известны ремонтные размеры деталей шатунно-поршневой группы. Единственная жалоба на него – цепь ГРМ, которая к 150 тыс. км растягивается, начинает шуметь и активнее изнашивается, что может привести к обрыву. Так что пренебрегать контролем уровня масла и шума мотора не стоит.
Кроме того, с маслом есть нюанс: при пробеге за 120 тыс. расход в 250 мл на 1000 км считается нормой.
Мотор 2.4 появился после первого рестайлинга 2008 года. К маслу после 100-тысячного пробега он тоже становится неравнодушен, зато привод ГРМ здесь надежнее. Замена цепи не требуется. Однако ремонтных размеров и запчастей для масштабной «капиталки» к 2.4 уже не найти, а замены узлами выходят очень недешево.
2.4. Эксплуатация автомобиля в гарантийный период
Как купить хороший Сузуки Гранд Витара и куда смотреть при покупке? В #самыйчестныйподбор поступил заказ на подбор под ключ подобного автомобиля. Автоэксперт Никита осмотрел несколько автомобилей 2006-2007 года и выявил их основные болячки.
Данная статья будет не большой но емкой и полезной! Безусловно, при покупке любого б/у автомобиля есть свои нюансы и ближайшие вложения. Я, например, не смотря ни на что, рекомендую всем своим Заказчикам менять все масла и фильтра сразу после покупки авто, даже если предыдущий хозяин может подтвердить такие работы. Вложение копеечное, а береженого Бог бережет!
Suzuki Grand Vitara
История торговой марки Vitara достаточно интересная. Впервые машина с таким названием была представлена в 1988 году, а сама Suzuki претендовала на лавры основателя нового класса компактных внедорожников SUV (Sport Utility Vehicle). И если первенство по аббревиатуре оспорить сложно, то с технической точки зрения японцы опоздали на 11 лет — с 1977 года отечественный ВАЗ уже выпускал «Ниву» и поставлял ее на экспорт. Сама конструктивная схема Vitara с отдельной рамой и подключаемым передним приводом без межосевого дифференциала была более близка к классическим внедорожникам. В результате получился одновременно не очень хороший кроссовер и достаточно посредственный внедорожник. Именно это «родовое проклятие» через четверть века и сгубило модель, несмотря на то, что под давлением конкурентов рама превратилась в несущий кузов, а подключение передка стало происходить через постоянно работающий межосевой дифференциал. Да и наличие пониженного ряда в раздаточной коробке смотрелось вполне выигрышно на фоне главных конкурентов — Toyota RAV4, Honda CR-V и Mitsubishi Outlander.
Новая Grand Vitara вслед за ними тоже становилась современнее, комфортнее и экологичнее, но при этом все больше отдалялась от той Vitara, которая почти 20 лет назад пришлась по душе любителям внедорожных приключений.
Не в силах конкурировать на равных с грандами этого класса, Suzuki дополнительно привлекала заметно меньшей ценой, и сейчас третья генерация Suzuki Grand Vitara (2005–2014 годы) весьма интересный вариант выбора на рынке б/у автомобилей в этом сегменте: 5-7-летние экземпляры недавно продавались в пределах 400–900 тыс. руб. в зависимости от аппетитов владельцев и состояния авто.
Но у трансмиссии есть и свои слабые стороны. В связи с тем, что Grand Vitara имеет «честный» привод на все колеса, узлы и агрегаты (редукторы, раздаточная коробка, карданный вал) сильнее нагружены по сравнению с легковыми авто и требуют более частого обслуживания. Наиболее уязвимое место в трансмиссии — передний редуктор, который может потребовать переборки уже к 60–70 тыс. км пробега. Из-за низкого расположения сапуна вентиляции в редуктор может попадать влага, что приводит к преждевременному износу всего узла. Восстановление обойдется в сумму от 60 тыс. руб. Поэтому преодоление даже небольших луж, не говоря уже о глубоких бродах, способно послужить причиной поломки.
Поскольку производитель ничего не сделал для решения этой проблемы, можно посоветовать вывести сапун на удлинительной трубке под капот, что позволит редуктору проработать в нормальных условиях до задуманных конструкторами 200–250 тыс. км.
Задний редуктор такими конструкторскими промахами не досаждает, достаточно следить за целостностью уплотнений и уровнем трансмиссионного масла. После пробега в 50–60 тыс. км потребуются регулярные осмотры уплотнений раздаточной коробки и КП на предмет появления протечек или запотеваний.
Замена изношенных уплотнений выльется минимум в 14 тыс. руб. из-за большого объема работ по демонтажу агрегатов.
Механические КП и раздаточные коробки достаточно надежны и при регулярной замене масла (с интервалом 60 тыс. и 45 тыс. км соответственно) проблем не доставляют.
Не менее достойно ведут себя и автоматические КП, благо их конструкцию Suzuki для продольного расположения двигателя давно отработала (основной недостаток — из-за древности конструкции агрегат имеет всего четыре ступени), достаточно следить за состоянием сальников и уровнем масла. Срок службы этих агрегатов достигает 200–250 тыс.
км, обязательную замену масла, следуя накопленному опыту, следует производить не реже чем раз в 100 тыс. км, а при частом форсировании бездорожья или буксировании тяжелых прицепов (например, с мотоциклами, квадроциклами, гидроциклами и т.п.) и вовсе уменьшить пробег между заменами до 60–80 тыс. км.
Продленная гарантия для автомобилей Suzuki
Модель | Suzuki Vitara |
Габариты (длина / ширина / высота), мм | 4175 / 1775 / 1610 |
Колёсная база, мм | 2500 |
Снаряжённая масса, кг | 1185 |
Объём багажника, л | 375 |
Тип кузова | универсальный |
Количество дверей / посадочных мест | 5 – 5 |
Двигатель | 4-цилиндровый, рядный, бензиновый |
Рабочий объём, см³ | 1586 |
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. | 117 / 6000 |
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. | 156 / 4400 |
Трансмиссия | 6-ступенчатый автомат |
Привод | Подключаемый полный |
Топливо | АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Разгон до 100 км/ч, с | 13 |
Макс. скорость, км/ч | 180 |
Расход топлива (смешанный), л/100 км | 6,3 |
Дорожный просвет, мм | 185 |
Цена автомобиля | От 1 519 000 руб |
Перечислим основные заводские условия, где Сузуки Витара сходит с конвейера. Но существуют также мелкие региональные фабрики, где происходит дополнительная комплектация. Поэтому просто перечислим и кратко опишем все точки:
- Венгерский завод. Это основная сборочная мощность в Европе, где производят нереальные количества Сузуки, включая мотоциклы. Эти Витара чаще всего попадают в российские салоны. Отличие от японских аналогов заключается только в обработке кузова.
- В Японии автомобиль производится под другим именем. Центрами его изготовления стали Косая, Ивата и Сагара, где находятся заводы. На последнем из них происходит финальный этап комплектации и упаковки. Также там ставят основные узлы и агрегаты, подготовленные на двух других точках.
- Пакистан поставляет Витара на рынки Средней Азии. Огромный завод выпускает продукцию по лицензии под другими именами. Впрочем, покупателей этот факт не останавливает. Их кузова практически не защищены от коррозии, ведь они рассчитаны на сухой и жаркий климат, а размеры радиатора охлаждения существенно увеличены в размерах и по площади ячеек.
- Завод в индийском штате Гуджарат также выпускает «теплую» версию, обладающую слишком слабой защитой от коррозии, но подвеска существенно усилена из-за разбитых дорог этого региона, а также увеличен крутящий момент при подключении полного привода.
- Египетское производство снабжает всю Африку. Местная Витара не имеет печки, что явно не подойдёт для российского климата. Зато в каждом автомобиле по умолчанию стоит кондиционер.
Если говорить об общем качестве, то нет. А если о комплектации, то отличия могут быть существенными. Все напрямую зависит от локализации. Хитроумные маркетологи от торговой марки изучают потребительские настроения и интересы в определенном регионе, а затем внедряют нововведения. Основной их целью является выжимка максимальной прибыли при сравнительно похожей стоимости. Обо всех разговорах о заботе про клиентов можно забыть навсегда. Поэтому часто покупатели гоняются за определенной сборкой. Это даёт некоторые преимущества. Также имеет место удешевление, ведь не каждый регион может потянуть дополнительные 2-3 тысячи долларов. Приобретать обычно приходится то, что предлагают с прилавка с официальной гарантией, такова правда жизни.
Оценить статью
Как показывает практика эксплуатации Suzuki Grand Vitara, движки кроссовера достаточно надежны, но всё-таки имеют некоторые слабые места. Силовой агрегат с рабочим объёмом 1.6 литра чувствителен к перегревам, также лучше не допускать масляного «голодания» этого двигателя. Установленный цепной привод ГРМ служит на протяжении 120 тысяч километров, что, безусловно, добавляет мотору надежности и большего ресурса. Для увеличения срока службы цепи производитель рекомендует пользоваться только сертифицированным моторным маслом. Двигатель с объёмом 1.6 литра также желательно основательно прогревать во время сильных морозов.
Производитель не указывает каких-либо рамок ресурса моторов, но, уверяет, что все силовые агрегаты Сузуки Гранд Витара ходят как минимум 250 тысяч километров. Чтобы «сердце» автомобиля прослужило на протяжении всего заявленного срока, необходимо пользоваться также качественным топливом. От низкокачественного горючего страдают свечи зажигания мотора и топливный фильтр, которые идет в сборе с бензонасосом, и катализатор. Любая поломка этих составляющих топливной системы значительно сокращают время эксплуатации. Если заправляться бензином от проверенного поставщика, своевременного проходить плановое ТО, то можно увеличить ресурс двигателя Suzuki Grand Vitara до 300 тысяч километров.
Регламент технического обслуживания Suzuki Vitara (Сузуки Витара)
Первое поколение Grand Vitara обладало всеми качествами полноценного внедорожника. Но с приходом второго поколения произошли небольшие изменения, раму объединили с кузовом, добившись снижения центра тяжести при клиренсе в 200 мм, а задняя подвеска преобразилась в независимую.
Зато постоянный полный привод с “понижайкой” пришел на смену жестко подключаемому переднему мосту и никаких вискомуфт.
Система полного привода включает в себя 4-е режима работы Auto, Sport, Snow и Lock:
Auto – работает передний привод, а задняя ось подключается при проскальзывании передних колес;
Sport – улучшает динамику автомобиля, переключения происходят на более высоких оборотах, но с двигателем в 117 л.с. кардинальных изменений вы не заметите;
Lock – блокировка муфты, момент передается равномерно на обе оси, а система ESP имитирует блокировку межколесных дифференциалов, режим работает до 60 км/ч;
Snow – ESP работает более агрессивно, режим оптимален при езде по поверхности с низким коэффициентом трения (снег).
Цены начинаются от 1 200 000 рублей за эти деньги получаем: 5-ступеннчатую механику, двигатель 1.6 л., передний привод и стандартную комплектацию GL.
За полный привод, автомат и комплектацию GL+ придется доплатить 140 тыс.рублей. Комплектация GL+ включает в себя: климат, круиз, мультимедиа на семь дюймов, камеру заднего вида, бортовой компьютер, диски на 16 и часы в центральной консоли (в базе будет заглушка).
А вот за турбомотор 1.4 л., полный привод и автомат уже попросят 1 730 000 ₽, правда и комплектация там будет более “жирная” GLX.
Этот автомобиль далеко не самый комфортный в своем классе, не самый экономичный, а скорее даже наоборот и не самый престижный. Тем не менее армия владельцев данного внедорожника огромна. Правильно, именно внедорожника, так как этот автомобиль отличается от своих собратьев расширенными возможностями при движении по пересеченной местности. Нет это не Нива, потому что такие мысли могли появиться после прочтения первой части статьи.
Сегодня будет обзор Suzuki Grand Vitara или Suzuki Escudo, именно так автомобиль назывался у себя на родине. А родиной этого автомобиля была Япония и к слову сказать все Витары официально продававшиеся в России были оттуда. Сегодня речь пойдет о наиболее популярном поколении это модели, которое без кардинальных изменений выпускалось более 10 лет с 2005 по 2015 год. Автомобиль был весьма популярен и его приобрели огромное количество автолюбителей.
Миллиард китайцев не может ошибаться
Как я уже писал, автомобиль появился на нашем рынке в 2005 году. Даже в начале своего пути автомобиль не произвел фурора. Это был типичный середнячок с достаточно современной по тем годам внешностью и недорогими материалами отделки салона. Комплектации были фиксированные, то есть добавить, то или иное оборудование было невозможно, а приходилось выбирать следующую комплектацию.
Здесь у нас обратная сторона постоянного полного привода, это высокий по сравнению с одноклассниками расход топлива. В городе даже двухлитровый двигатель на механике!!! может скушать 15 литров на сотню, не говоря уже про автомат и более объемные двигатели 2.4 и 3.2 литра. Даже при движении по трассе не всегда получается уложиться в заветные 10 литров на 100 км.
Объем багажника. Это не совсем недостаток, для кого-то может и вовсе не минус. Багажник имеет большую высоту при небольшой длине. Поэтому вроде объем получается приличный если грузить под самую полку, а площадь багажника относительно невелика.
- Автоматическая коробка передач (4 A/T)
- Визуальный осмотр
- Диагностика автоматической коробки передач
- Меры предосторожности при диагностике неполадок
- Обслуживание вне мастерской
- Проверка системы
- Система блокировки тормозов
- Функции сцепления/тормоза
- Антиблокировочная тормозная система (ABS)
- Диагностика
- Путь тормозного шланга/магистрали
- Двигатели
- Общее описание
- Текущее обслуживание
- Шток поршня, поршневые кольца, шатуны и цилиндры
- Задний дифференциал
- Меры предосторожности при работе
- Обслуживание вне мастерской
- Задняя подвеска
- Диагностика
- Обслуживание вне мастерской
- Иммобилайзер
- Автомобили с брезентовым верхом
- Инструменты/Информация для водителей
- Диагностика
- Диагностика
- Знаки и метки
- Общее описание
- Техническое обслуживание
- Техническое обслуживание
- Карданные валы
- Диагностика
- Колеса и шины
- Диагностика
- Колеса
- Обслуживание вне мастерской
- Коробки передач
- Обслуживание вне мастерской
- Механическая коробка передач (тип 2)
- Механическая часть двигателя J20
- Монтажная арматура двигателя
- Текущее обслуживание
- Обогреватель, вентиляция и кондиционер
- Диагностика
- Общая информация
- Диагностика
- Идентификационная информация
- Метрическая информация
- Процедура проверки электрических цепей
- Охлаждение двигателя
- Компоненты системы охлаждения
- Текущее обслуживание транспортного средства
- Техническое обслуживание
Suzuki — компания сравнительно небольшая, и потому она не может часто баловать поклонников марки настоящими техническими революциями. Вот почему «тележка» Vitara образца 2015-го года (заводской индекс LY) — это укороченная платформа SX4 (JY), созданная благодаря существенной доработке кроссовера прошлой генерации (GY), а тот, между прочим, «вырос» из шасси малолитражного Swift. Доработка конструкции SX4 получилась достаточно удачной: несущую часть корпуса машины значительно перекроили, за счет чего сократилось число силовых элементов, и оптимизировалась их конфигурация, при этом доля сталей высокой прочности в кузове заметно возросла. Модернизация привела к тому, что Vitara весит на 65 кг меньше, чем его предшественник SX4 Classic, а ведь у него идентичная колесная база в 2,5 м, а габариты еще крупнее! Схема подвесок у Vitara та же, что и у «донорского» Swift: спереди — МакФерсон, а сзади — простая полузависимая подвеска на продольных рычагах, с торсионной балкой. В Suzuki умудряются сочетать эту схему с полноприводной трансмиссией, тогда как подавляющее число автопроизводителей ради полного привода использует более сложную независимую заднюю подвеску. За экономию кроссовер поплатился скромными рабочими ходами подвески, из-за которых происходит вывешивание колес при малейших перегибах, а «спасает» в данном случае фрикционная муфта в приводе задних колес, управляемая электроникой (у модификаций 4х4), а также электронная имитация блокировки межколесных дифференциалов за счет тормозов.
В непростых дорожных реалиях нашей страны Vitara выручает интеллектуальный полный привод вкупе с системой стабилизации (ESP). Из подогревов предусмотрен только подогрев наружных зеркал и кресел на первом ряду — обогрева руля и лобового стекла, к сожалению, нет ни в одной из комплектаций. Климат-контроль доступен в средней комплектации — в «базе» предлагается обычный кондиционер. Колесные диски — 16- или 17-дюймовые. С колесами диаметром 17 дюймов машина, разумеется, выглядит внушительнее, однако надо иметь в виду, что, независимо от размера дисков, плавность хода Vitara будет, увы, далекой от идеала.
Похожие записи: