Перевозка газа в автоцистернах Пермь

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перевозка газа в автоцистернах Пермь». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Перевозка газа осуществляется в специальных автомобилях с оборудованными цистернами. Так как транспортировка сжиженного газа считается опасной, процесс требует особого подхода. Вещество легко воспламеняется и при определенных условиях может взорваться и нанести существенный ущерб. При транспортировке обязательно принимаются меры безопасности, а также предусматривается вероятность возникновению любых внештатных ситуаций.

Транспортировка газа допускается только в емкостях, которые были допущены к работам. Перед погрузкой топлива цистерна в обязательном порядке проверяется на неисправности.

Цистерны для транспортировки газа изготавливаются из материалов, демонстрирующих устойчивость к механическим повреждениям. При этом внутренняя поверхность емкости ни в коем случае не должна вступать в реакцию с перевозимыми веществами.

Перевозка газа на автомобильном транспорте в основном используется в случае, если необходимо доставить сырье до автозаправочной станции. Автомобиль позволяет перевозить лишь небольшие объемы газа, поэтому для массовой транспортировки топлива он не подходит.

Автомобиль должен быть оборудован проблесковыми маяками, которые будут информировать встречные автомобили о перевозке опасного груза. Автоцистерна в обязательном порядке содержит надпись «Огнеопасно», которая нанесена крупными разборчивыми буквами.

Перевозка газа в Перми и Пермском крае

— Наименования видов топлива:

  • моторное топливо (бензин, дизтопливо, реактивное топливо, авиационный керосин и т.п.);
  • нефтяные масла (моторные, трансмиссионные, индустриальные, изоляционные, трансформаторные, гидравлические, многие иные виды);
  • пластические и технологические смазки, консервационные материалы;
  • твёрдые вещества (парафин, церебрин, холодный битум);
  • горячий битум;
  • специальные вещества.

— Большинство из перечисленных видов топлива возят:

  • бензовозами (автоцистерны, предназначенные для перевозки моторного топлива, жидких нефтяных масел, растворителей и иных грузов, имеющих схожие физические свойства);
  • топливозаправщиками (бензовозы, оборудованные насосами для принудительного скачивания топлива и его дозировки);
  • битумовозами (автоцистерны с подогревом для транспортировки горячего битума) и автогудронаторы;
  • газовозами (специальные автоцистерны, рассчитанные на высокое давление, для перевозки сжиженных углеводородных газов (СУГ), оборудованные насосами для их перекачки в резервуары длительного хранения);
  • газовозами для перевозки бытовых баллонов с СУГ.

— Организации и транспортные предприятия, которые возят топливо в Пермском крае могут разместить объявления и информацию и видах деятельности компании. Следует добавить марки автомобилей, типы цистерн, стоимость перевозки за 1м3 и т.д. Желательно также сообщить о возможности заключения договора и допустимых формах оплаты. В разделе «Заявки» в личном кабинете необходимо подписаться на получение заявок от Заказчиков и клиентов, чтобы оперативно реагировать на их выполнение.

Перевозка и доставка топлива и газа


Особые правила касаются в первую очередь воспламеняющихся грузов. Чтобы осуществлять их транспортировку, компания должна обладать соответствующей лицензией, а водитель обязан пройти специальную подготовку и иметь при себе свидетельство ДОПОГ. Используемая автоцистерна должна быть оборудована перегородками, чтобы погасить инерцию при разгоне и торможении. Также должны иметься клапаны сброса давления и система заземления.


Наша компания накопила достаточный опыт, чтобы работать с перевозкой автоцистернами любых видов жидких веществ, включая опасные грузы. Мы используем только собственный транспорт, который проходит как регулярные, так и предрейсовые проверки. В нашем автопарке имеется транспорт различной грузоподъемности и автоцистерны с различным объемом бака. Это значит, что мы способны подобрать транспорт под любой заказ без ущерба для сохранности груза. За доставку отвечают опытные водители, прошедшие подготовку и получившие свидетельство ДОПОГ. Состояние груза регулярно мониторится в процессе доставки, а его местоположение отслеживает разработанная нами круглосуточная система GPS-трекинга. Для большего спокойствия заказчика груз может быть дополнительно застрахован на все время следования.

Опасный груз — предмет, который в процессе грузоперевозки в случае неправильных действий перевозчика или форс-мажорных обстоятельств может причинить вред здоровью людей, животным и окружающей среде. Существует 9 основных групп опасности.

В этой статье портала Expedition.Firmika расскажем о способах перевозки опасных грузов и важных условиях их транспортировки.

Цена отправки ОГ рассчитывается с учетом расходов на топливо, техосмотр и ремонт ТС, страховку автомобиля и перевозимой продукции. Учитывают класс опасности, вес и габариты товара и другие сведения, от них зависят грузоподъемность и необходимые характеристики транспорта. В стоимость также входят командировочные водителя и налоги, уплачиваемые транспортной компанией.

Объявления по запросу «сжиженный газ доставка» в Пермском крае

  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • ОК

Для организации перевозки нефти и темных нефтепродуктов в Перми, Пермской области и в остальные регионы России компания «АЛНАИР» предлагает воспользоваться услугой «Аренда автоцистерны».

Мощный и экономичный тягач с прицепом-цистерной емкостью 30 м³ на базе автомобиля Mercedes позволит с высокой степенью надежности и в кратчайшие сроки осуществить доставку требуемого объема нефтесодержащих жидкостей на объекты заказчика.

Общий объём цистерны бензовоза — 30,3 куб.м.

Цистерна бензовоза разделена на 4 секции:
7,516 куб.м. / 6,1 куб.м. / 9,102 куб.м. / 7,582 куб.м.

Ориентировочная цена перевозки грузов бензовозом:
1 час — 1 300 руб. или 1 км — 34 руб.

Заказать услуги бензовоза

Перевозка опасных грузов Пермь

Сжиженный газ относится к категории наливного груза, потому его транспортировка осуществляется в специально подготовленных цистернах. Они изготовлены непосредственно для перевозки веществ, обладающих свойством изменять своё агрегатное состояние (переходить из жидкого состояния в газообразное). Категорически запрещается при перевозках сжиженных газов автомобильным транспортом использовать любые иные ёмкости, предназначенные для других химических веществ. Каждый резервуар для сжиженного газа обязательно сертифицируется и регистрируется, после чего выдаётся специальный паспорт. За эти вопросы отвечает Госгортехнадзор РФ.

Все резервуары для СГ обязаны регулярно проходить проверку на предмет надёжности, безопасности и герметичности. Эти мероприятия позволяют определить степень износа ёмкости и при необходимости снять её с эксплуатации. Согласно действующим правилам, резервуары газовозов проверяются минимум 1 раз в 3 года. Ещё на этапе изготовления автоцистерны для сжиженного газа оснащаются специальной термоизоляцией повышенной надёжности. Дополнительно здесь используются взрывозащитные устройства, такие как:

  • электропривод компрессора;
  • расходометр;
  • насос и пр.

Чтобы заполнять автоцистерны для сжиженного газа огнеопасной жидкостью, их оборудуют сливными узлами. Они состоят из нескольких специальных шаровых кранов с фланцевым соединением. Обычно 3 крана предусмотрены для наполнения резервуара и слива из него газа, а ещё один предназначен для удаления накапливающихся паров, которые повышают уровень пожарной опасности при перевозке груза. Потому крайне важно периодически стравливать пары.

Запорно-регулирующие механизмы используются для заправки только при работе с промышленными резервуарами. Если это газгольдеры частных хозяйств, тогда применяют барабаны, оснащённые заправочными рукавами. Их длина в некоторых случаях составляет 50 метров. На цистерне устанавливается пульт управления с тумблерами. С его помощью оператор осуществляет заливку и слив сжиженного газа в необходимом количестве. Один из тумблеров связан непосредственно с донным клапаном, который используется для слива жидкой фракции. Второй тумблер нужен для управления забором газа в жидкой форме.

Насос является не менее важным элементом оборудования цистерн газовозов. Эти устройства позволяют перекачивать сжиженный газ. Ко всему насосному оборудованию предъявляются повышенные требования безопасности, поскольку они применяются для работы со взрывоопасными веществами. При выборе насосных устройств требуется учитывать его соответствие отечественным и европейским нормам качества. Насосный агрегат монтируется к общей раме и включает в себя сам насос и привод.

Газовозы не могут быть допущены к эксплуатации, если на них отсутствуют контрольно-измерительные приборы. Такие устройства регулярно проходят обязательную проверку на предмет точности отображаемых данных. Контрольно-измерительное оборудование играет одну из ключевых ролей в процессах наполнения и слива сжиженного газа из автоцистерны, а также в обеспечении безопасной работы со взрывоопасными веществами. Стандартная комплектация автоцистерны для сжиженного газа состоит из:

  • манометра для измерения давления на участке после насосного оборудования;
  • манометра для замеров давления внутри резервуара со сжиженным газом;
  • электронного измерителя уровня, который в процентном соотношении показывает наполненность цистерны;
  • сливного счётчика с отсекающим клапаном паровой фазы.

Осуществляя операции по сливу или наполнению автоцистерны сжиженным газом, оператор должен обязательно наблюдать за всеми показателями контрольно-измерительных приборов. Это позволяет вовремя предотвратить возможные опасные ситуации.

Чтобы защитить оборудование автоцистерн от аварийных и непредвиденных опасных ситуаций, оно обязательно оснащается предохранительными элементами. Одним из основных компонентов защиты считается дифференциальный клапан байпасного типа. Он позволяет сбрасывать лишний газ в резервуар, когда повышается давление на линии подачи насосного оборудования. Этот элемент позволяет защищать и обеспечивать длительный срок службы насосам в автоцистернах для сжиженного газа. Также большое значение уделяют вопросам фильтрации опасного груза, поскольку в составе заливаемого газа могут присутствовать всевозможные посторонние частицы. С целью недопущения поломки насосного оборудования и поставок качественной продукции конечному получателю, на входе насоса всегда должен устанавливаться фильтрующий элемент.

Бывают ситуации, когда электронный измеритель уровня выходит из строя или показывает некорректную информацию, которая не соответствует действительности. Чтобы перевозчику не пришлось срочно искать специалиста по ремонту, срывая сроки поставок сжиженного газа, на автоцистернах предусмотрели специальный кран. Он помогает в определении уровня наполненности резервуара, если электронный прибор вышел из строя.

Транспортировку сжиженного природного газа следует осуществлять с беспрекословным соблюдением всех правил, норм и стандартов. Важно понимать, что речь идёт о легковоспламеняющемся и взрывоопасном веществе. Поэтому есть ряд правил, разработанных для перевозки сжиженного газа. Они регламентируются внутренними нормативными документами, актуальными для РФ, а также международными соглашениями.

Любая перевозка сжиженного газа автотранспортом должна осуществляться специальными машинами. Транспортные компании обязаны иметь лицензию. С заказчиком составляется договор, где прописываются все стандартные положения о правах и обязанностях сторон. Договор необходим, чтобы доставка была выполнена вовремя и с соблюдением всех предписанных условий. Помимо основных моментов соглашения между перевозчиком и заказчиков, в договоре нужно указать информацию о:

  • физико-химических свойствах сжиженного газа, которые могут повлиять на уровень опасности при перевозке;
  • этапах оснащения машин и погрузо-разгрузочных операциях;
  • порядке действий в случае возникновения аварийной ситуации, ДТП;
  • обработке автоцистерн, автотранспорта и обеспечению средствами персонала для выполнения этой работы;
  • подготовительных мероприятиях для организации сопровождения опасного груза;
  • обеспечении водителя средствами индивидуальной защиты.

Мобильные газовые полуприцепы изготавливаются в соответствии с ГОСТ 21561-76 и сертифицированы по ISO 9001-2008 VE EN 3834-2. Прицепы устанавливаются на надежные шасси с тремя пневматическими осями производства Ceylan, OSMAN KOÇ(Турция), SAF, FOX, Mercedes и BPW (Германия). Тормозная система полуприцепов оснащена системой АБС. Цистерна для газа состоит из конструктивных элементов:

  • Резервуар. Изготавливается из нержавеющей стали, выдерживающей длительное давление в 16 атм. Комплектуется дополнительным слоем теплоизоляции для защиты перевозимого продукта от перепадов температур. Резервуар имеет цилиндрическую форму, устойчивую к воздействию весовых нагрузок, опрокидыванию, вакууму. Прочность несущей конструкции стального резервуара с учетом динамического коэффициента — не менее 2.5.
  • Сливной узел. Газовая цистерна заполняется при помощи сливного узла, в состав которого входят шаровые краны (КШ) с фланцевыми соединениями. Устройства используются для залива/слива промышленных резервуаров. Для заправки газгольдеров прицеп-газовоз комплектуется барабаном с заправочным рукавом длиной до 50 метров.
  • Насосное оборудование. Используется для перекачки сжиженного газа и соответствует нормам безопасности для эксплуатации во взрывоопасных средах. Насосы оснащаются фильтрами, что гарантирует слив потребителю и залив в газовоз чистого продукта.
  • Измерительные приборы. Цистерна-газовоз оснащается приборами учета и контроля: манометр — для измерения давления, уровнемер — для оценки наполнения резервуара, сливной счетчик — для учета количества сжиженного газа, термометр — для измерения температуры окружающего воздуха. Устройства прошли метрологическую проверку и готовы к эксплуатации.
  • Донный клапан. Предназначен для сброса излишков газообразной среды при превышении допустимого давления. Обеспечивает безопасность при работе с газовозом и продлевает срок его службы.

Основным конструкционным элементом автоцистерны для перевозки сжиженных газов является резервуар, который находится под давлением. Он может обладать специальной термоизоляцией для того, чтобы минимизировать температурное воздействие окружающей среды на его содержимое.

Доставка газа предполагает транзит веществ в газообразном агрегатном состоянии, чистых или с примесью других газов, т.е. продукты находящиеся при t=50° и обладают давл-м больше 3 бар, а при t=20°C являются газообразными.(стр. 158 ДОПОГ)

Транспорт-ГАЗ выполняет полный комплекс работ в сфере автономного газоснабжения

Емкости, используемые для транспортировки опасных веществ, изготавливают из специальных материалов, устойчивых перед негативным химическим воздействием. Выделяют несколько типов цистерн. Они могут быть цилиндрическими, коническими, эллиптическими или прямоугольными. Емкости должны быть устойчивы к механическим повреждениям и оборудуются дополнительными предохранительными клапанами (при объеме более 2 куб. м.) либо мембранами.

При перевозке опасных грузов автотранспортом:

машины оборудуются заземлительным устройством для защиты от грозовых разрядов;

ТС может иметь только один прицеп либо полуприцеп;

глушитель оснащается искрогасителем;

выпускной тракт ТС перерабатывается — переносится в переднюю часть автомобиля;

проводится бронирование топливного бака — помещение его в закрытый контейнер, предохраняющий от механических повреждений;

осуществляется экранирование электропроводки;

ТС оборудуется проблесковыми маячками, предупреждающими знаками и надписями, пожарным инвентарем.

Важно учитывать не только исправность используемой техники, но также профессионализм водителя. При поездках на большие расстояния у последнего должна быть возможность полноценного отдыха. Человек, осуществляющий транспортировку, в обязательном порядке проходит специальное обучение с получением разрешения ДОПОГ и медицинское освидетельствование.

Во время транспортировки запрещается резко тормозить и превышать допустимую скорость. Обгон иных автомобилей также в большинстве случаев запрещён. Исключением являются случаи, когда машины, идущие перед автоцистерной, движутся со скоростью менее тридцати километров в час. Водитель не должен курить в салоне, заглушать мотор ТС во время движения (двигаться накатом). Кроме того, при перевозке опасных грузов запрещается усаживать в салон посторонних людей. Перед отправкой машины в рейс водителя знакомят с особенностями и свойствами транспортируемого груза. В экстренных ситуациях данный инструктаж позволяет минимизировать риск ущерба окружающей среде и здоровью людей.

Примерный тариф, цена с НДС, 18%, рублей.

Перевозка наливных грузов по России.

V- 8 м3;

40 руб/км.

V-16 м3;

45 руб/км.

V- 23 м3;

50 руб/км.

V- 30 м3;

55 руб/км.

V- 35 м3;

65 руб/км.

Автомобильная цистерна, предназначенная для транспортировки сжиженных газов, представляет собой стальной резервуар цилиндрической формы. Для защиты емкости от воздействия солнечных лучей может комплектоваться теневым кожухом, изготовленным из нержавеющей стали. Рабочее давление, при котором осуществляется перевозка груза, составляет 16 атмосфер. Рабочая температура должна находиться в диапазоне от -40°C до +50°C.

Для заполнения резервуара автогазовоза и слива СУГ в газгольдер предусмотрен сливной узел, состоящий из нескольких шаровых кранов фланцевого соединения (смотреть рисунок). Кран КШ4 предназначен для работы с паровой фазой, а краны КШ1, КШ3, КШ7 – для наполнения/слива жидкой фазы. Стоит отметить, что слив газа с помощью данных механизмов выполняется только для заправки промышленных резервуаров. Для заправки газгольдеров, расположенных в частных хозяйствах, применяется барабан с заправочным рукавом, длина которого достигает 50 м.

Насос для перекачки сжиженного газа должен соответствовать стандартам безопасности при работе во взрывоопасной среде. В частности, насосный агрегат Corken Z2000, который часто устанавливается на отечественных автогазовозах, изготовлен со строгим соблюдением Российских и Европейских правил и нормативных документов. Комплектный агрегат устанавливается на общей раме и состоит из шиберного насоса с приводом карданного вала коробки отбора мощности двигателя.

Технические характеристики Z2000:

  • макс. частота вращения: 750 об/мин;
  • макс. температура: 107°C;
  • макс. рабочее давление: 28,6 атм.;
  • производительность: 270 л/мин;

Важным аспектом безопасной эксплуатации газовоза является герметичность всех соединений. Чтобы избежать аварийных ситуаций, необходимо осуществлять периодическую проверку на утечку газа. Для этого каждое соединение обматывается пленочным материалом, после чего в систему закачивается азот. В пленке делается небольшое отверстие, которое смазывается мыльным раствором. Таким способом можно выявить утечку и оперативно ее устранить.

  • Авто
  • Дом и интерьер
  • Строительство и ремонт
  • Бытовая техника
  • Дети
  • Красота и здоровье
  • Спорт и фитнес
  • Мода и стиль
  • Наука и образование
  • Загородный дом
  • Еда и напитки
  • Отдых и туризм
  • Финансы и право
  • B2b
  • Торговые центры

Для выполнения доставки газообразного груза в назначенный пункт требуется предварительная его обработка к перемещению. Сырье транспортируют, предварительно очистив его от посторонних вкраплений:

  1. Сразу после добычи из скважины.
  2. С применением специальных сепараторных установок.
  3. Непосредственно перед погрузкой в транспортную тару — погон через компрессорное оборудование.

На этом удаление примесей не заканчивается. Обязательным является выведение излишков влаги из подготавливаемого сырья. В противном случае, во время применения газ может начать кристаллизоваться, что в свою очередь, приведет к закупориванию трубы.

Учитывая, что после тщательной очистки груз становится бесцветным и без запаха, то обязательным критерием подготовки становится добавление ароматизаторов. Именно благодаря специфическому запаху можно определить утечку и предотвратить последствия.

В зависимости от сложности способа доставки газа в исходном или сжиженном состоянии разнятся и тарифы на оплату пользования природным топливом. Тарификацию производит компания, которая предоставляет газ населению, то есть организация-владелец газовой магистрали.

Формирование происходит из:

  • ценообразование в стране подачи газа;
  • условия договоров на поставку топлива;
  • расходы на обслуживание ГТС;
  • уровень инфляции за период действия соглашения;
  • регулярные дополнительные сборы на оплату поставок.

Для контроля тарифов на пользование газом в 2000 году правительство создало регламентирующий документ, на который основываются все ценообразователи.

Регулярность и величину сборов на оплату транспортировки также регламентируется Правительством с 2019 года.

При перевозке газа автомобильным транспортом, сырье обязательно проходит процедуру сжижения. Процесс заключается в том, что природный газ охлаждают до -160°C. При этом его объем увеличивается более, чем в 600 раз. Сжиженное топливо перекачивают в емкости, в которых предстоит транспортировка.

Для природного газа автомобильными ТС применяется два типа доставки:

  1. Автоцистерна (специальная цистерна АЦТ-10);
  2. Баллоны соответствующего назначения (максимум заполнения таких баллонов 90% от внутреннего объема).

Для каждого метода характерны определенные особенности, преимущества и даже отрицательные моменты.

Вы — владелец частного дома и ждете подключение к магистральному газопроводу?

При изготовлении автомобильной цистерны для транспортировки наливных грузов разного класса опасности используется самая прочная и проверенная в надежности термоизоляция. Помимо этого автомобильная цистерна должна быть оборудована:

  • взрывозащитными механизмами;
  • датчиками контроля и измерения внутреннего давления;
  • предохранительными клапанами;
  • системой сброса паров;
  • устройство для закачивания и слива топлива.

Для транзита сжиженного газа разрешено использовать цистерны цилиндрической формы, изготовленные из нержавеющей стали, оборудованные специальными защитными механизмами для защиты от перегревания при активном солнечном свете. Допустимая температура груза внутри цистерны варьируется в диапазоне от -40°С до +50°С.

Наличие контролирующего оборудования обеспечивает постоянное наблюдение за давлением внутри резервуара со сжиженным газом. Оптимально давление равно 16 атмосферам.

Регламент на изготовление автомобильных цистерн для транспортировки сжиженных газов осуществляет ГОСТ 21561-76. На основании этого контролирующего документа цистерна принимается в эксплуатацию, если соблюдены следующие правила:

  • соответствие регламенту эксплуатации оборудования для перевозки и хранения сжиженных газов и веществ, находящихся под давлением;
  • обеспечение контроля выдержки требуемого давления внутри емкости даже при нестандартных температурных условиях;
  • организация и контроль устойчивости крепежного оборудования, а также прочности конструкции, где будет зафиксирована цистерна (основой для расчетов является динамический коэффициент со значением 2.5);
  • обеспечена устойчивость всей конструкции, а также установлена защита от опрокидывания.

Соблюдение данного регламента обеспечивает высокое качество автомобильных специальных резервуаров для сжиженных газов и веществ по высоким давлением.

Для транспортировки СГ важным критерием становится маркировка цистерны. Именно этот тип оснащения подскажет остальным участникам дорожного движения о том, что перевозится в данной емкости. Маркировка содержит:

  • яркую окраску цистерны снаружи (желтый или оранжевый цвета);
  • надписи «ОГНЕОПАСНО», сделанная черными большими буквами на боковых сторонах;
  • таблички с указанием класса опасности груза (также окрашенные в яркий цвет);
  • проблесковые маячки желтого или оранжевого цветов, расположенные на крыше кабины тягача.

Не менее серьезные требования предъявляются и к тягачам цистерн с опасным грузом. Так, например, для каждого транспортного средства, осуществляющего перевозку СГ, обязательно оснащение системой ABS. Также для абсолютно всех автомобилей необходимостью является возможность контроля GPS/ГЛОНАСС. Это позволяет выполнять контроль маршрута, а также скорости и своевременности прибытия в конечную точку потребления сжиженного газа. Чаще всего газ в автоцистернах перевозят для последующего слива на АЗС. Естественно, для качественного и быстрого сброса топлива требуется соответствующая система запорных механизмов и датчиков контроля и измерения.

Для быстрого и безопасного сброса сжиженного топлива в месте прибытия используется соответствующий механизм. Сливной узел представляет собой четыре крана шарового типа, три используют для закачки и слива топлива из цистерны, а один для удаления лишних испарений. Контроль сброса паров необходим, чтобы не вызывать избыточное внутреннее давление и избегать взрывоопасных ситуаций.

При поставке сжиженного топлива в частные организации, для перекачки из чистерны в резервуар потребителя используют специальные заправочные рукава, которыми должна быть оснащена цистерна. Контролируя процесс через пульт управления, оператор принимающей организации быстро и без утечек сливает топливо в необходимые емкости хранения.

И, конечно же, принятие защитных мер по недопущению или быстрому снижению давления внутри цистерны. Для этих целей обязательна установка дифференциального клапана, исправность которого очень важна для установок при перевозке СГ.

Для трансфера сжиженного газа любым способом утверждены требования, которые неукоснительно должны соблюдаться.

  1. Пожаробезопасность — исправные огнетушители в салоне и кузове авто.
  2. Профессионализм и опыт работы водителя в аналогичной сфере.
  3. Медицинский осмотр водителя перед рейсом.
  4. Техническая исправность автомобиля и цистерны или баллонов.
  5. Разработка и утверждение маршрута.
  6. Схема маршрута с учетом минимизации создания опасных ситуаций.
  7. Промывка емкостей перед началом погрузочных работ для удаления остаточных примесей.
  8. Контроль степени наполнения резервуаров — максимально 85%, для баллонов — 90%.

Перед транспортировка сжиженного газа его необходимо обработать. В подготовку включаются следующие манипуляции.

  1. Очистка. После добычи газ содержит в себе различные примеси и взвеси, песок и окалину. Чтобы его очистить, применяют сепараторы различной модификации и пылеуловители.
  2. Осушение. Удаление влаги предотвратит кристаллизацию конденсата и угрозу закупорки газового оборудования. Осушение производится с помощью жидких и твердых поглотителей.
  3. Отделение и поглощение мельчайших паров влаги. Этот процесс низкотемпературной сепарации позволяет удалить оставшуюся жидкость.
  4. Одорирование. Газ не имеет запаха, что делает его утечку незаметной для окружающих. Чтобы избежать угрозы, к газу добавляют специальные присадки, которые придают веществу специфический запах.
  5. Сжижение. Газ в природном состоянии перевозить экономически не выгодно, его сгущают с помощью компрессоров до 600 раз, под давлением закачивая в емкости для транспортировки.

Перевозка сжиженного газа автотранспортом производится двумя способами:

  • автоцистернами (газовозами), оборудованными для безопасного хранения и транспортировки топлива;
  • в танк-контейнерах, которые перевозят прицепами;
  • в специальных баллонах, перевозящихся в специально оборудованных грузовых автомобилях.

Транспортировка баллонов с сжиженными газами осуществляется в случаях, когда необходимо перевезти небольшие объемы топлива в промежуточный пункт, к оборудованию или конечным потребителям.

Цистерны для перевозки сжиженных газов используют для перемещения больших объемов и перекачивания в постоянные резервуары-хранилища.

Танк-контейнеры являются универсальной тарой для транспортировки, так как может перегружаться на другие виды сообщения: железнодорожный, морской.

Иногда баллоны с газом разрешается перевозить на обычных транспортных средствах.

  1. Одиночные баллоны с газом, общей емкостью не более 50 литров, можно перевозить на обычном легковом автомобиле, так как такое количество не считается опасным грузом.
  2. Неядовитые, окисляющиеся и невоспламеняющиеся газы можно перевозить в одном автомобиле, необходимо только соблюдать допустимое соотношение.
  3. Определено предельное количество баллонов, которые можно перевезти на обычном необорудованном автомобиле: не больше 20 штук баллонов со сжиженным кислородом и (или) аргоном, не больше штук баллонов пропана и (или) ацетилена.

Важное условие: тара должна быть герметична и исправна, баллоны надежно закреплены в багажнике, изолированы от соприкосновения. Должна выдерживаться разрешенная температура в автомобиле.

Перевозка баллона с газом в салоне легкового автомобиля запрещена!

Требования к перевозке сжиженного газа также включают в себя и требования к наличию соответствующего оборудования у транспортного средства.

Важным подготовительным мероприятием является проверка герметичности механизмов автоцистерны. Ее производят регулярно. Для проверки пленкой плотно обматывают все механизмы. Через систему прокачивается азот. В пленке прокалывается небольшое отверстие, смазывается мыльным раствором. По наличию или отсутствию пузырей можно сделать вывод о наличии утечек и оперативно их устранить.

Перед выездом водитель должен тщательно проверить состояние газовоза и лично проверить исправность всех основных систем. А так же следующие моменты.

  1. Наличие 2 огнетушителей.
  2. Присутствие в положенном месте средства заземления (его функцию обычно исполняет бронзовый прут, который располагают рядом со сливным устройством.

При необходимости осуществляется промывка резервуара с помощью специальных средств для удаления остатков химических веществ и посторонних запахов. Остатки не выгруженных газов могут быть взрывоопасны. Они могут создавать избыточное давление в цистерне и спровоцировать разгерметизацию сосуда.

Оборудование для перевозки сжиженного газа автоцистернами включают в себя:

  1. Запорные устройства.
  2. Насосное оборудование.
  3. Контрольно-измерительные приборы.
  4. Системы обеспечение безопасности.

Рассмотрим более подробно каждый из выше указанных пунктов.

Все автоцистерны оснащаются запорными механизмами, которые представляют из себя ряд шаровых кранов со специальными соединениями. Обычно располагают 3 крана для заправки и слива из резервуара и 1 для стравливания скопившихся паров. Эти пары могут вызвать опасное повышение давления и пожар, поэтому их принято спускать через определенные промежутки времени. Такие соединения используются для стандартных промышленных резервуаров.

Для частных хозяйств применяются рукава длиной до 50 метров. На цистерну устанавливается управляющий пульт с двумя переключателями, с помощью которого водитель осуществляет слив и закачку газа. Первый клапан регулирует клапан на дне цистерны для слива жидкого газа, второй — регулирует закачивание газа.

Для автоцистерн применяются насосы, соответствующие стандартом работы в опасных условиях. Часто устанавливаю насосную конструкцию Corken Z2000, представляющий собой шиберный насос и карданный привод на единой раме. Этот агрегат соответствует российским и европейским требованиям безопасности и нормативным документам.

Автоцистерны, не оснащенные контрольно-измерительными приборами, к работе не допускаются. Все приборы должны проходить периодическую поверку на точность измерений. Ведь именно по их показаниям производится загрузка-выгрузка, а также оценивается состояние автоцистерны и безопасные параметры для движения. В стандартный комплект входят:

  • манометр для проверки уровня давления на участке, следующем за насосом;
  • манометр, показывающий уровень давления в цистерне;
  • электронный датчик, показывающий процентный уровень заполнения резервуара;
  • сливной счетчик с функцией отсечения паровой составляющей.

От точности показаний датчиков зависит безопасность перевозки опасного вещества, поэтому за исправностью контрольных приборов нужно следить особенно тщательно.

Ориентируясь по показаниям приборов, водитель производит закачку и слив газа. Критическая отметка давления в 16 атмосфер на датчиках отмечается красным цветом. Важно не превышать уровень загрузки выше рекомендованных 85%.

Для защиты оборудования в случае аварийных ситуаций предусмотрены предохранительные устройства. Для предотвращения утечек и быстрого повышения и снижения давления в узлах автоцистерны, устанавливается дифференциальный клапан. Он выпускает газ в резервуар, когда поднимается давление в насосном участке. Такая защита значительно продлевает срок службы насосов.

На входном отверстии обязательно устанавливается фильтр из специальных материалов, который отсеивает посторонние примеси и предохраняет отверстие от возгорания.

Для дублирования показателя уровня наполняемости цистерны, устанавливается специальный кран, с помощью которого можно регулировать процесс заправки и выгрузки газа. Он устанавливается на отметке 85% наполнения. Если при открытии крана выходит лишь пар, загрузка не полная. При выходе сжиженного газа делается вывод, что предельная отметка достигнута или пройдена.

Важно: нужно заметить, что данное устройство предназначено только для аварийных ситуаций, когда электронный датчик вышел из строя или существует подозрение о неточности показаний. На постоянной основе пользоваться данным краном не рекомендуется.

На ниже представленном видео приведет краткий обзор цистерны для перевозки сжиженного газа.

Компания «Hydrolider» – ведущий поставщик автоцистерн для перевозки сжиженного газа в России, Казахстане, Белоруссии, Украине, Молдове, других странах СНГ и Европы. В продаже представлены товары, которые окажутся незаменимыми при транспортировке пропан-бутана, аммиака и других газообразных продуктов. Вы сможете купить продукцию от надежных и проверенных временем поставщиков, в частности таких компаний, как Everlast (Украина), ALTINORDU, DOĞUMAK, TUERK MAKINA, OZGUL, YILTEKS, (Турция) и пр. В каталоге товаров вы найдете автоцистерны для сжиженного газа различного объема, начиная от 24 м3 и до 115 м3. Такой широкий ассортимент позволит каждому покупателю подбирать подходящие решения для собственных нужд.

Для транспортировки сжиженного газа сегодня активно используется автотранспорт. Но для этих целей подойдет далеко не каждое авто, ведь процесс перевозки сопровождается существенными нагрузками. К тому же транспортируемая среда – это опасный груз, который легко загорается и взрывается. Чтобы транспорт мог справляться с поставленными задачами, его необходимо оснастить специальными автоцистернами для газа и соответствующим дополнительным оборудованием. Даже незначительные нарушения влекут за собой не только порчу перевозимого продукта, но и возникновение на дорогах опасных ситуаций. Следует использовать технику и оборудование, предназначенное исключительно для выполнения данных работ.

Газовые цистерны, предлагаемые компанией «Гидролидер» – это именно тот транспорт, который идеально подойдет для перевозки и хранения газообразных продуктов. Они могут работать совместно с такими автомобилями, как DAF; Iveco; Volvo; Mercedes; Renault; Scania и многими другими. Наша продукция соответствует всем необходимым нормам и требованиям. Это относится как непосредственно к самим цистернам, так и к дополнительным устройствам, которыми они комплектуются.

Автоцистерна газовоза изготавливается специально для транспортировки наливных грузов, способных в процессе перевозки менять свое агрегатное состояние. Любые другие емкости для выполнения поставленной задачи использовать нельзя. Каждый резервуар, предназначающийся для сжиженного газа, в обязательном порядке проходит сертификацию, его регистрируют, выдавая соответствующий паспорт. За соблюдением данных требований следят соответствующие государственные органы, в частности в России это Госгортехнадзор РФ.

Цистерны газовозов каждые 1-3 года проверяются по трем параметрам: надежность, герметичность, безопасность. В ходе процедуры определяют то, насколько резервуар изношен и, соответственно, возможность его последующего применения.

Специальных требований придерживаются и в процессе изготовления емкостей. Они комплектуются термоизоляцией, отличающейся очень низким коэффициентом теплопроводности. Только так удается исключить разгазирование транспортируемого продукта в теплое время года.

Все газовозы России, равно как и других стран мира оснащаются металлическими цилиндрическими цистернами с теневыми кожухами, защищающими содержимое от воздействия высоких температур окружающей среды. В качестве исходного материала используется нержавеющая сталь. Наружная поверхность окрашивается, крепятся соответствующие наклейки с предупреждающими знаками. Яркими красками наносится надпись «ОГНЕОПАСНО». Давление транспортируемой среды – 16 атмосфер. Эти резервуары могут эксплуатироваться при температуре воздуха от минус 40 0С до плюс 50 0С.

Основа полуприцепа газовоза – шасси, к которому предъявляются не менее жесткие требования. Также транспортное средство обязательно должно оснащаться системой ABS, GPS/ГЛОНАСС.

Решив купить газовоз, вы получите цистерну, оснащенную всей необходимой запорной и регулирующей арматурой:

  • манометрами, используемыми для измерения давление внутри емкости;
  • механизмами, посредством которых будет осуществляться слив или заливка транспортируемой среды и отвода скопившихся паров через верх резервуара;
  • измерительными приборами, предназначенными для определения уровня жидкости в цистерне;
  • предохранительными клапанами.

Заливка и слив продукта из цистерны осуществляется при помощи специальных сливных узлов. Конструктивно они представляют собой несколько шаровых кранов, оснащенных фланцевыми соединениями. Большинство цистерн для пропан-бутана комплектуются тремя кранами для наполнения и слива продукта из емкости и еще одним для отвода образовавшихся при перевозке паров.

Еще один обязательный элемент – насос. Он изначально идет с приводом и монтируется на общей раме. Он выполняется во взрывозащищенном исполнении, так как предназначен для работы с опасными грузами.

Продажа газовозов – это не единственное направление профессиональной деятельности компании «Hydrolider». В наших региональных сервисных центрах проводится полный комплекс работ по ремонту и обслуживанию данного оборудования. Оно включает:

  • регулярное техническое обследование;
  • дополнительную установку гидравлических узлов и другого оборудования;
  • усовершенствование технических возможностей техники;
  • ремонтно-восстановительные мероприятия;
  • комплексную диагностику всех узлов и комплектующих;
  • проверку контрольно-измерительных приборов.

Все эти работы выполняются опытными мастерами, имеющими соответствующие разрешения и допуски. Помните: только при своевременном и регулярном обслуживании перевозка газа в автоцистернах будет эффективной и безопасной.

При необходимости специалисты компании выедут на место, указанное заказчиком для проведения тарировки цистерн и выполнения мелкого ремонта. Работы, требующие серьезного технического оснащения, проводятся в сервисных центрах.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *