Законопроект о такси 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Законопроект о такси 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Проект указа и обещание Минтранса
  • Иностранные компании смогут работать?
  • Кого обяжут иметь регистрационные карты и карты допуска?
  • Только трудовые договоры с водителями
  • Фрахтование — только для коммерческой эксплуатации
  • Каких изменений нет в проекте указа?
  • Перевозчик: «Какой результат они ожидают? Кто-то уйдет насовсем, кто-то — в тень»
  • «У нас не верят в модернизацию, в то, что она может быть благом для экономики»
  • «Яндекс Go» о возвращении «серой» зоны
  • Водитель: «Если условия ухудшаются — это теряет всякий смысл»

В законе о такси пропишут самозанятых, но только в связке с агрегаторами

В редакцию Onliner попал новый проект указа «О вопросах автомобильных перевозок пассажиров». В нем указаны возможные изменения в законодательство и сроки их осуществления, не хватает лишь соответствующей подписи. Для того чтобы узнать, с какого момента рынок такси в стране уже не будет прежним, корреспондент Onliner обратился в Министерство транспорта и коммуникаций.

Там нам сообщили, что ситуация на рынке анализируется и возможные изменения находятся в стадии проработки. А вот обсудить их предложили уже после официального принятия, то есть постфактум, «когда будет о чем говорить конкретно».

А вдогонку пообещали, что в любом случае проект указа еще будет проходить стадию общественных обсуждений, когда, как предполагается, все заинтересованные стороны смогут высказать свои замечания и предложения.

Как бы там ни было, мы попросили перевозчиков, работающих на рынке пассажирских перевозок, проанализировать возможные изменения, содержащиеся в проекте указа. И, как и в прошлый раз, получили не самые оптимистичные отзывы — возможно, потому, что планы по реорганизации рынка во многом повторяют то, что мы видели осенью. Но есть и важные отличия.

«В целях обеспечения безопасности автомобильных перевозок пассажиров, создания условий для добросовестной конкуренции и повышения качества оказываемых услуг:

Установить, что:

Деятельность по автомобильной перевозке пассажиров в нерегулярном сообщении, в том числе автомобилями-такси, осуществляется юридическими лицами Республики Беларусь, индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Республике Беларусь, на основании регистрационных карт транспортного средства.

<..>

Деятельность по оказанию услуг диспетчера автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, услуг диспетчера такси, осуществляется юридическими лицами Республики Беларусь, индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Республике Беларусь, иностранными юридическими лицами, иностранными организациями на основании карты допуска диспетчера автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, карты допуска диспетчера такси».


Напомним, осенью речь шла о том, что деятельность в качестве диспетчера такси может осуществляться юридическими лицами с местом нахождения в Беларуси, что фактически ставило вопрос ребром: или крупные иностранные игроки — такие, как Uber и «Яндекс Go» — уходят с рынка, или получают белорусскую прописку, локализуются.

Этому, кстати, препятствовало несовершенство банковского законодательства в отношении одной из главных функций электронных сервисов в сфере автомобильных перевозок — приема платежей от заказчиков перевозки для перечисления платы автомобильным перевозчикам. Проще говоря, когда пассажир привязывает банковскую карту к приложению агрегатора и совершает поездку, оплата с этой карты списывается на счет агрегатора, а оттуда, после того как агрегатор заберет свою долю, поступает перевозчику, то есть третьему лицу. Зарубежные компании, оказывающие услуги на территории Беларуси, могут пользоваться этой возможностью, а резиденты — нет.

Работа самозанятым в такси

«Деятельность по организации и управлению технологическим процессом выполнения автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, в том числе автомобилями такси, приему и передаче заказов на выполнение автомобильных перевозок пассажиров, справочно-информационные, консультационные и иные сопутствующие услуги, в том числе с использованием средств электросвязи и глобальной компьютерной сети Интернет, а также посредством электронной информационной системы с функцией оплаты в безналичном порядке без наличия карты допуска диспетчера автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении или карты допуска диспетчера такси, является незаконной и запрещается.

За выдачу карты допуска диспетчера автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, карты допуска диспетчера такси взимается государственная пошлина в размере ста базовых величин, за внесение в нее изменений, выдачу дубликата — в размере одной базовой величины».


Таким образом, главное нововведение, предусмотренное проектом указа, — это введение регистрационных карт и карт допуска. Кто, если указ подпишут в таком виде, должен будет получать эти карты? Все, то есть вообще все. Карта должна быть на каждый автомобиль, она должна быть у каждого водителя и у каждого диспетчера. Причем в этом плане то, что мы привыкли называть агрегатором, уравнивается в обязанностях с диспетчером, а значит, агрегатор также будет обязан получить карту допуска.

«Автомобильные перевозчики, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность самостоятельно без привлечения иных лиц, для выполнения автомобильных перевозок пассажиров заключают с водителями транспортных средств трудовые договоры».

«Заключение с водителями транспортных средств гражданско-правовых договоров для выполнения автомобильных перевозок пассажиров является незаконным и запрещается».


Это же было и в осенней версии проекта указа. У многих возникли опасения, что данная норма исключает возможность подработки в такси. На сегодняшний день немалое число водителей работает в сфере по договору подряда, который как раз является гражданско-правовым договором.

Не секрет, что те, кто подрабатывает в такси, вызывают негативную реакцию у многих таксистов-профессионалов, считающих, что люди со стороны приходят в бизнес и отнимают чужой хлеб. В ход идет спорный аргумент о безопасности перевозок, однако нет никакой гарантии, что водитель, работающий в такси на постоянной основе, ездит аккуратнее, чем тот, кто занимается этим в свободное от основной работы время. В конце концов, от того, где у человека находится трудовая книжка, не зависит ни его водительский стаж, ни дисциплинированность за рулем.

Однако многие придерживаются мнения, что рынок такси в стране сильно перегрет, водителей чересчур много. Соответственно, «совместители» — это те, кого хотят отсеять в первую очередь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *