Законопроект о такси 2021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Законопроект о такси 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
- Проект указа и обещание Минтранса
- Иностранные компании смогут работать?
- Кого обяжут иметь регистрационные карты и карты допуска?
- Только трудовые договоры с водителями
- Фрахтование — только для коммерческой эксплуатации
- Каких изменений нет в проекте указа?
- Перевозчик: «Какой результат они ожидают? Кто-то уйдет насовсем, кто-то — в тень»
- «У нас не верят в модернизацию, в то, что она может быть благом для экономики»
- «Яндекс Go» о возвращении «серой» зоны
- Водитель: «Если условия ухудшаются — это теряет всякий смысл»
В законе о такси пропишут самозанятых, но только в связке с агрегаторами
В редакцию Onliner попал новый проект указа «О вопросах автомобильных перевозок пассажиров». В нем указаны возможные изменения в законодательство и сроки их осуществления, не хватает лишь соответствующей подписи. Для того чтобы узнать, с какого момента рынок такси в стране уже не будет прежним, корреспондент Onliner обратился в Министерство транспорта и коммуникаций.
Там нам сообщили, что ситуация на рынке анализируется и возможные изменения находятся в стадии проработки. А вот обсудить их предложили уже после официального принятия, то есть постфактум, «когда будет о чем говорить конкретно».
А вдогонку пообещали, что в любом случае проект указа еще будет проходить стадию общественных обсуждений, когда, как предполагается, все заинтересованные стороны смогут высказать свои замечания и предложения.
Как бы там ни было, мы попросили перевозчиков, работающих на рынке пассажирских перевозок, проанализировать возможные изменения, содержащиеся в проекте указа. И, как и в прошлый раз, получили не самые оптимистичные отзывы — возможно, потому, что планы по реорганизации рынка во многом повторяют то, что мы видели осенью. Но есть и важные отличия.
«В целях обеспечения безопасности автомобильных перевозок пассажиров, создания условий для добросовестной конкуренции и повышения качества оказываемых услуг:
Установить, что:
Деятельность по автомобильной перевозке пассажиров в нерегулярном сообщении, в том числе автомобилями-такси, осуществляется юридическими лицами Республики Беларусь, индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Республике Беларусь, на основании регистрационных карт транспортного средства.
<..>
Деятельность по оказанию услуг диспетчера автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, услуг диспетчера такси, осуществляется юридическими лицами Республики Беларусь, индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Республике Беларусь, иностранными юридическими лицами, иностранными организациями на основании карты допуска диспетчера автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, карты допуска диспетчера такси».
Напомним, осенью речь шла о том, что деятельность в качестве диспетчера такси может осуществляться юридическими лицами с местом нахождения в Беларуси, что фактически ставило вопрос ребром: или крупные иностранные игроки — такие, как Uber и «Яндекс Go» — уходят с рынка, или получают белорусскую прописку, локализуются.
Этому, кстати, препятствовало несовершенство банковского законодательства в отношении одной из главных функций электронных сервисов в сфере автомобильных перевозок — приема платежей от заказчиков перевозки для перечисления платы автомобильным перевозчикам. Проще говоря, когда пассажир привязывает банковскую карту к приложению агрегатора и совершает поездку, оплата с этой карты списывается на счет агрегатора, а оттуда, после того как агрегатор заберет свою долю, поступает перевозчику, то есть третьему лицу. Зарубежные компании, оказывающие услуги на территории Беларуси, могут пользоваться этой возможностью, а резиденты — нет.
Работа самозанятым в такси
«Деятельность по организации и управлению технологическим процессом выполнения автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, в том числе автомобилями такси, приему и передаче заказов на выполнение автомобильных перевозок пассажиров, справочно-информационные, консультационные и иные сопутствующие услуги, в том числе с использованием средств электросвязи и глобальной компьютерной сети Интернет, а также посредством электронной информационной системы с функцией оплаты в безналичном порядке без наличия карты допуска диспетчера автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении или карты допуска диспетчера такси, является незаконной и запрещается.
За выдачу карты допуска диспетчера автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, карты допуска диспетчера такси взимается государственная пошлина в размере ста базовых величин, за внесение в нее изменений, выдачу дубликата — в размере одной базовой величины».
Таким образом, главное нововведение, предусмотренное проектом указа, — это введение регистрационных карт и карт допуска. Кто, если указ подпишут в таком виде, должен будет получать эти карты? Все, то есть вообще все. Карта должна быть на каждый автомобиль, она должна быть у каждого водителя и у каждого диспетчера. Причем в этом плане то, что мы привыкли называть агрегатором, уравнивается в обязанностях с диспетчером, а значит, агрегатор также будет обязан получить карту допуска.
«Автомобильные перевозчики, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность самостоятельно без привлечения иных лиц, для выполнения автомобильных перевозок пассажиров заключают с водителями транспортных средств трудовые договоры».
«Заключение с водителями транспортных средств гражданско-правовых договоров для выполнения автомобильных перевозок пассажиров является незаконным и запрещается».
Это же было и в осенней версии проекта указа. У многих возникли опасения, что данная норма исключает возможность подработки в такси. На сегодняшний день немалое число водителей работает в сфере по договору подряда, который как раз является гражданско-правовым договором.
Не секрет, что те, кто подрабатывает в такси, вызывают негативную реакцию у многих таксистов-профессионалов, считающих, что люди со стороны приходят в бизнес и отнимают чужой хлеб. В ход идет спорный аргумент о безопасности перевозок, однако нет никакой гарантии, что водитель, работающий в такси на постоянной основе, ездит аккуратнее, чем тот, кто занимается этим в свободное от основной работы время. В конце концов, от того, где у человека находится трудовая книжка, не зависит ни его водительский стаж, ни дисциплинированность за рулем.
Однако многие придерживаются мнения, что рынок такси в стране сильно перегрет, водителей чересчур много. Соответственно, «совместители» — это те, кого хотят отсеять в первую очередь.
-
Самозанятых впишут в закон о защите прав потребителей как продавцов и как покупателей
3,1 тыс. 4
Если вы хотите стать самозанятым таксистом, вам не обойтись без регистрации ИП и оформления разрешения на деятельность по перевозке пассажиров, так гласит ч. 1 ст. 9 Федерального закона №69. Получить его могут только юрлица и ИП.
Если ИП у вас уже оформлен, то все гораздо проще – надо просто перейти на новый налоговый режим НПД.
Какая альтернатива есть?
Устроиться водителем в таксомоторную компанию или к ИП-посреднику по трудовому договору. Но тогда с вашего заработка будет удерживаться 13% НДФЛ. А это очень ощутимый размер налога, по сравнению с тем, который платит самозанятый водитель. Кроме того, сегодня все меньше фирм и ИП, которые хотят брать таксистов в штат и оформлять их легально. Так они избавляются от включения сведений об исполнителе во всевозможные отчеты, экономят на налогах и взносах.
Как получить лицензию на такси в 2021 году
К перечисленным ранее плюсам статуса самозанятого добавляется выгода от партнерства с агрегаторами, например с Яндекс.Такси:
-
Повышенный приоритет на заказы в течение полугода с момента регистрации в качестве самозанятого водителя-партнера.
-
Нет комиссии парка. Вы можете сотрудничать с сервисом Яндекс.Про напрямую. Перевод денег с баланса сразу на вашу банковскую карту без посредников.
-
Совмещение с официальной работой. Можно быть самозанятым прямым партнером Яндекс.Такси и при этом официально работать в другом месте.
-
3 бесплатные юридические консультации каждый месяц на весь период сотрудничества с Яндекс.Такси в качестве самозанятого. Промокод приходит в течение двух дней после первой поездки.
-
Все новые самозанятые водители-партнеры получают промокод на 12 часов без комиссии агрегатора в подарок.
-
Доступ к автокредиту от банков-партнеров.
Разрешения выдают региональные органы исполнительной власти, в каждом субъекте свои. Например, в Москве лицензии выдает Дептранс, в Московской области — Минтранс Московской области. При этом с обоими разрешениями можно ездить как Москве, так и в Подмосковье.
Независимо от региона, лицензия на такси действует 5 лет.
- Собрать документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- СТС;
- договор лизинга, аренды или копия нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством;
- доверенность, если обращается не сам заявитель, а его представитель.
- Обратиться с заявлением в региональный контролирующий орган — например, Минтранс субъекта, в котором автомобиль будет работать. Форма заявления у каждого региона своя.
- Дождаться проверки документов и выдачи лицензии. Средний срок рассмотрения документов в регионах — до 1 месяца, в Москве — 10 рабочих дней.
Пассажиры такси смогут проверить личность водителя по QR-коду. Такую норму предлагают внести в новый, уже третий по счету законопроект о такси.
В цифровой профиль водителя «зашьют» его фамилию, имя, отчество, срок действия разрешения на работу, телефон для жалоб и предложений, рассказала «Российской газете» первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Ирина Рукавишникова.
Часть 4 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 31, ст. 4160, 4193; 2011, N 7, ст. 905) после слов «радиационной безопасности,» дополнить словами «контроля при осуществлении перевозок пассажиров и багажа легковым такси,».
1. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный орган). Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее — разрешение) выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе. (в ред. Федерального закона от 23.04.2012 N 34-ФЗ)
1.1. Заявление подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом, или индивидуальным предпринимателем, или представителем юридического лица либо индивидуального предпринимателя. Заявитель своей подписью подтверждает соответствие транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации, а также достоверность представленных сведений. В заявлении указываются:
1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес места его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;
2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его регистрации по месту жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;
3) идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке на учет налогоплательщика в налоговом органе. (в ред. Федерального закона от 23.04.2012 N 34-ФЗ)
1.2. Вместе с заявлением необходимо представить в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе следующие документы:
1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя);
2) копии свидетельств о регистрации транспортных средств, которые предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, заверенные заявителем;
3) копию договора лизинга или договора аренды транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании договора лизинга или договора аренды), заверенную заявителем, либо копию нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, которое предполагается использовать индивидуальным предпринимателем для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством). (в ред. Федерального закона от 23.04.2012 N 34-ФЗ)
1.3. Указанные в частях 1.1 и 1.2 настоящей статьи перечни сведений и документов являются исчерпывающими и расширению не подлежат. (в ред. Федерального закона от 23.04.2012 N 34-ФЗ)
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.
2. Части 1 — 22 статьи 9 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 сентября 2011 года.
3. Пункты 1 — 9, 14 — 16, 18 — 21 статьи 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2012 года.
4. Пункты 10 — 13 и 17 статьи 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2012 года.
5. Части 23 и 24 статьи 9 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2015 года.
Президент
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВМосква, Кремль
21 апреля 2011 года
N 69-ФЗ
Любые изменения в законодательстве страны затрагивают интересы ее граждан и данные поправки не стали исключением. Не все нововведения были высоко оценены как таксистами, так и пассажирами.
Большая часть изменений в законе затронет непосредственно исполнителей, однако не все нововведения были приняты ними положительно.
Плюсы Минусы Появления гарантии защиты прав со стороны государства от неадекватного поведения пассажиров. Таксисты, не имеющие российского гражданства, потеряют свои рабочие места. Возможность вести видео- и фотосъемку в салоне автомобиля. Необходимость периодически проходить мед. обследование для допуска к работе. Данное правило существенно сократит количество допущенных водителей к своей должности. Нет необходимости перекрашивать автомобиль в желтый цвет. Достаточно цветографической схемы на боковых панелях и опознавательного оранжевого фонаря. Отсутствие возможности работать сразу на несколько диспетчерских служб. Общий водительский стаж должен составлять более 3-х лет, при прежних 5. Нелегальные таксисты больше не смогут получать заказы от служб. Введение ОСГОП, что увеличит стоимость поездки и может снизить спрос на предложение. Появление новых и увеличение размера старых штрафных санкций, за нарушения правил, регулируемых государством во время перевозки пассажиров на легковом такси. Обязательное наличие лицензии в салоне автомобиля. За отсутствие документа на водителя накладывается штраф в размере – 30 000 рублей. Сейчас размер штрафа составляет 5000 рублей. Многие водители такси считают, что данный закон заставит уйти честных и легальных таксистов «в тень», и как следствие, ухудшит ситуацию с перевозками пассажиров.
Основным плюсом нововведений для пассажиров является тот факт, что использовать такси станет безопасно. Каждый пассажир во время использования легкового такси будет застрахован на 2 млн рублей.
Другие положительные стороны нового закона:
- Пассажир сможет иметь гарантию, что он едет на технически исправной машине, за рулем которой находится водитель, состояние здоровья которого позволяетвести авто.
- Каждый пассажир сможет на законных обстоятельствах потребовать от водителя предъявить лицензию.
- Введение новых штрафов и увеличение размера старых за адм. правонарушения, существенно снизит число непрофессиональных водителей.
- Новый закон «отсечет» нелегальных перевозчиков, которые не несут никакой ответственности за безопасность своих пассажиров.
Юристы рекомендуют таксистам следовать новому законопроекту неукоснительно, во избежание негативных последствий, которые незамедлительно последуют после выявления административных нарушений со стороны таксистов или агрегаторов.
Сергеев Сергей: «В связи с решением Правительства обновить закон, касающийся пассажирских перевозок на легковом такси, я довольно часто получаю вопросы касательно того, может ли быть конфискован автомобиль такси, у которого нет надлежащего разрешения.
Согласно закону N 69-ФЗ, автомобиль, осуществляющий пассажирские перевозки, не может быть конфискован только за отсутствие лицензии на такси. За отсутствие лицензии на водителя накладывается только административный штраф в размере 5 тыс. рублей. И даже за повторное нарушение закона конфисковать авто не имеют права». Конфискация автомобиля проводится только в случае нарушений ПДД».
Феофанов Олег: «Новый законопроект существенно ужесточит контроль за «нелегальными» таксистами, поэтому осуществлять пассажирские перевозки без лицензии станет практически невозможно. И даже в случае отсутствия опознавательных знаков такси, водителю автомобиля вряд ли удастся доказать, что он не получает материальную выгоду во время перевозки пассажиров. Поэтому я бы рекомендовал отойти от «нелегальных» перевозок и все-таки получить лицензию».
Внесение новых правок в закон о такси существенно ужесточит контроль за таксомоторными службами и избавит данный рынок от «нелегалов», а также тех, кто пытается заработать на технически неисправном авто или с недостаточным опытом вождения.
Профессионализм, репутация, открытость: зачем нужен цифровой профиль таксиста
С 1 марта 2021 года в России идёт реформа техосмотра, целью которой — вернуть процедуру из небытия. Развал системы начался десять лет назад, когда её вывели из зоны влияния ГИБДД и передали Российскому союза автостраховщиков. Штраф за езду без техосмотра был отменён, а получать диагностическую карту стали лишь для покупки полиса ОСАГО.
Реформа предполагала возврат штрафа за езду без диагностической карты в 2 тысячи рублей (с 1 марта 2022 года), фотофиксацию процесса техосмотра, переход от бумажных диагностических карт на электронные и огромные штрафы для пунктов техосмотра за фальсификацию процедуры. Формат техосмотра оставался прежним, а периодичность была утверждена ещё в 2020 году: первый раз — через четыре года после покупки машины, затем — каждые два года, а после достижения десятилетнего возраста — ежегодно.
Несмотря растиражированный заголовок об окончательной победе над техосмотром, решение правительственной комиссии не гарантирует этого. Анонсированный законопроект не опубликован, поэтому точные формулировки пока не известны. Помимо депутатов Госдумы его должен утвердить Совет Федераций и президент. При этом, например, среди сенаторов нет единства в вопросе отмены техосмотра, и ранее часть из них ратовала за ускорение реформы, в частности, за перенос сроков введения упомянутого штрафа с марта 2022 года на октябрь 2021 года.
Несмотря на частичный перевод процедуры в разряд добровольных, правительство де-факто не отказалось от её демонтажа: техосмотр по-прежнему необходим для коммерческого транспорта (такси, автобусы, грузовые машины). Да и смена собственника у частных машин — не такой уж редкое явление, и порядка 7 млн российских автомобилей ежегодно меняют владельца.
При таком подходе властям придётся сохранять сеть станций техобслуживания и устанавливать для них тарифы, позволяющие работать по новым, более жестким стандартам. Не исключено, что после всей шумихи принципы техосмотра автомобилей пересмотрят снова: за это ратуют не только операторы, уже вложившиеся в новое оборудование, но и ряд государственных деятелей. Например, о необходимости обязательного техосмотра в августе 2021 года заявлял спикер Госдумы Вячеслав Володин.
Показательным будет решение властей о штрафе в 2 тысячи рублей, который по нынешнему плану должен заработать в марте 2022 года. Фиксировать езду без диагностической карты будут автоматические камеры, причем с частотой до одного раза в сутки. Это означает, что месяце без техосмотра обойдется автовладельцу в 60 тысяч рублей.
В случае, если техосмотр для частников требуется лишь при смене собственника, логичнее в качестве меры выбрать невозможность поставить машину на учёт без диагностической карты. Если штраф для частников всё-таки введут (в нынешней редакции КоАП он есть только для коммерческого транспорта), это оставит возможность в будущем изменить правила и снова вернуться к обязательному техосмотру.
Потому что в российском обществе, включая властные круги, нет единства мнений о необходимости процедуры. В большинстве развитых стран с высокой автомобилизацией техосмотр или близкие по смыслу процедуры являются обязательными. Но в России система начала гнить ещё в 90-е годы, всё больше превращаясь в формальность и нервотрёпку, поэтому «медведевскую» реформу десятилетней давности многие восприняли с энтузиазмом.
Тем не менее, в 2021 году власти запустили реформу, которая должна была возродить полноценный техосмотр. Она успела дать первые результаты: например, сократилось количество посредников, которые предлагали пройти техосмотр в заочном режиме. Появились и прецеденты аннулирования диагностических карт, если постфактум устанавливалось, что их обладатели либо не посещали пункт техосмотра, либо машины имели существенные недостатки (трещины на лобовом стекле, следы незаконного тюнинга).
При этом реформа сразу шла с пробуксовками, например, за несколько дней до её начала премьер Михаил Мишустин ввёл полугодовую отсрочку для автомобилистов, чьи диагностические карты истекали в период до 1 октября 2021 года. А в августе для покупки полиса ОСАГО перестали требовать действующий техосмотр, и, по данным самих операторов техосмотра, в первую же неделю они заметили существенный отток клиентов.
Масла в огонь подлили и высказывания главы ГИБДД Михаила Черникова, который первым из высокопоставленных чиновников анонсировал идею перевода техосмотра в ранг добровольных процедур. Несмотря на это, реформа шла своим чередом, и депутат Государственной Думы Вячеслав Лысаков на вопрос о её судьбе рассказал нам, что пока никакой законодательной инициативе об отмене техосмотра не было, а слова Михаила Черникова носят характер мнения.
Например, добровольность процедуры могут увязать с введением повышающих коэффициентов ОСАГО для тех, кто ездит без диагностической карты: многие из опрошенных нами экспертов считают, что страховые компании попробуют пролоббировать такой подход.
Есть и ещё один нюанс: в главе 14 закона об ОСАГО (которая остаётся неизменной) есть пункт о возможности регресса водителей, поправших в ДТП без действующей диагностической карты. В этом случае страховая выплачивает пострадавшей стороне сумму компенсации, а затем взыскивает её со своего клиента (то есть виновного водителя) по процедуре регресса. Правда, это возможно в случае, если ДТП произошло из-за технической неисправности, которую могли бы выявить во время техосмотра, то есть под регресс подходит не любое ДТП. Однако эксперты опасаются, что страховые, которые уже начали кампанию за повышение тарифов, воспользуются этой лазейкой и поставят регресс на поток.
В любом случае, следите за новостями: депутаты обещают одобрить новый законопроект в осеннюю сессию, а к марту 2022 года мы должны уже точно знать, кто именно получит ежедневный штраф за езду без карты.
Идея отменить обязательное ТО для автомобилей граждан — это очень хорошая новость, говорит координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. По его словам, все точки над ё в споре о необходимости этой процедуры расставила статистика Российского союза автостраховщиков (РСА). Из этих данных следует, что из-за технической неисправности в России происходит около 2 тысяч ДТП в год, то есть 0,1% от всех аварий.
Таксисты притормозили у Госдумы
Согласно законодательству, машины в службах такси должны быть оформлены соответствующим образом:
-
По бортам автомобиля должны быть «шашечки». Не обязательно черные, но непременно контрастные, чтобы узор легко считывался;
-
Автомобили должны быть окрашены в тот цвет, который принят в конкретном регионе. Если единого требования к цвету такси в регионе не установлено: допускается использование машин любого цвета;
-
На крыше машины должен быть установлен опознавательный оранжевый фонарь такси;
-
В каждом автомобиле такси должен быть таксометр (счетчик километров, который автоматически рассчитывает стоимость поездки согласно заданному тарифу);
-
Машины должны проходить регулярное техобслуживание и ремонт, ответственность за это несет служба, и служба же обязана проверять состояние машин, выходящих в рейс;
-
В салоне (на передней панели) должна быть размещена информация о водителе (ФИО), название и телефон таксопарка, а также правила для пассажиров.
Планируемые поправки к требованиям (могут вступить в силу в течение всего 2021 года):
-
Срок эксплуатации автомобиля, который используется в службе такси, не должен превышать 7 лет. Более «старые» машины запрещено допускать к эксплуатации;
-
В комплект обязательного оснащения автомобилей такси включить датчик ГЛОНАСС, отслеживающий все маршруты машины;
-
Отмена запрета на парковку такси во дворах жилых домов.
Требований к таксистам пока еще немного. Среди обязательных, уже введенных на данный момент:
-
Водительский стаж не менее 3 лет;
-
Регулярный медосмотр перед каждым рейсом.
Планируемые поправки к требованиям (могут вступить в силу в течение всего 2021 года):
-
Запрет на работу в такси лицам с судимостью по «тяжелым» статьям – убийство, изнасилование, терроризм, разбой, причинение тяжкого вреда здоровью. В случае принятия этой поправки не только перестанут принимать на работу бывших осужденных, но и проверят информацию обо всех уже работающих водителях, запросив у них справку об отсутствии судимости;
-
Запрет на работу в такси водителям с иностранными правами. В данном случае под «иностранными» подразумеваются даже водители из стран бывшего СНГ и ближайших соседних республик: разрешено будет водить только с российскими правами;
-
Ограничение рабочего дня до 8 часов. Исходя из соображений безопасности, уставшему водителю, уже отработавшему 8 часов, запрещено будет работать дальше – рабочее время будет проверяться тахографами и специальными программами;
-
Распространение на водителей такси страховки ОСГОП (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика). Это значит, что если пассажир, будучи в такси, попадет в аварию по вине таксиста, он может получить страховую выплату до 2 миллионов рублей;
-
Введение для водителей обязательного экзамена на знание города, в котором они работают;
-
Ограничение количества водительских лицензий до 30 единиц на 1000 человек;
-
Двукратное повышение действующих штрафов для водителей за управление автомобилем в неисправном состоянии, за проезд на красный свет и за нарушение ПДД, в результате которого пострадал пассажир.
Все возможные поправки не случайны, поскольку в настоящее время в таксопарках работает слишком большое количество людей с судимостью, водителей, не понимающих по-русски, а также таксистов, не соблюдающих правила дорожного движения. Госдума считает, что наказания за нарушения для водителей должны быть строже, а службы такси не должны брать на работу не проверенных людей.
Закон о такси непременно будет еще дорабатываться, положения его уточняться и дополняться. В сфере пассажирских перевозок упор делается на безопасность людей. Когда вступят в силу новые поправки и будут ли они приняты – вопрос времени.
65448
161039
109089
Идет антиспам и антибот проверка…
9631
Фото 9495
Фото Видео 6779
4662
Федеральный закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ
Иван Михоношин
Согласно нововведениям, службы, предоставляющие услуги такси, должны не менее полугода сохранять информацию о каждом вызове, на котором они выполняли перевозку. Делать это можно как в электронном формате, так и по старинке — на бумажном носителе, например, в виде традиционного журнала. Причем количество фиксируемых сведений с 2021 становится гораздо больше. Если раньше в такую базу учета попадала только дата заказа, место и время подачи авто, а также марка транспортного средства, то теперь фиксации подлежит и государственный номер автомобиля, личные данные водителя, локация, где была завершена поездка, и то, что было указано в заказе (требования относительно класса авто, детского кресла и прочих дополнительных опций). Все это нужно для успешного решения возможных спорных ситуаций, которые могут возникнуть в ходе предоставления услуги. Наличие такой расширенной базы данных поможет урегулировать конфликты, выступит защитой для обеих сторон — и водителя, и пассажира. Если что-то пойдет не так, понадобятся факты, подтверждающие поездку и ее детали, информация всегда может быть предоставлена, при условии, что рок давности еще не истек.
Новые правила обязывают службу такси предоставлять сведения о стоимости поездки заранее, кроме этого, пассажир теперь всегда будет осведомлен, что может повлиять на ее изменение. Кроме этих данных перевозчик должен сообщить еще и предполагаемое время прибытия в точку назначения. На самом деле, многие такси уже давно работают по этим правилам, но с 1 января 2021 они станут едиными для всех.
С Нового года маршрут, по которому будет осуществляться поездка до пункта назначения, должен быть определен непосредственно пассажиром. Если у него пожеланий нет, то обязанность водителя — воспользоваться кратчайшим путем. Нужно сказать, что это правило уже давно существовало, в новом Постановлении внесено уточнение: раньше в формулировке были указаны километры, теперь же речь идет о «наименьших затратах времени». Такое изменение дополнительно защищает пассажира от недобросовестного перевозчика, гарантирует экономию средств и времени. Теперь, даже если вы воспользуетесь неизвестной вам службой такси в незнакомом городе, знайте, что вас никто не повезет на незапланированную обзорную экскурсию за ваш же счет — только по закону и самым скорейшем путем.
Какие изменения в законе для водителей такси с 1 января 2021 года?
Обновили и требования к ручной клади и багажу в такси. В руках пассажир может перевезти с собой все, что пройдет по габаритам в дверь салона и не создаст препятствий для водителя, не будет представлять опасность для окружающих и состояния авто. К багажу требования аналогичные — его размеры должны позволить багажнику закрыться. Кроме того, взять с собой в салон на законных основаниях пассажир может четвероногого любимца: собаку, но строго в наморднике и на подстилке, мелких животных и птиц в специальных переносках или клетках.
В первые месяцы жизни ребенка для транспортировки детей используют автолюльку с маркировкой 0. Ребенок лежит в ней полностью горизонтально и удерживается спецремнями. Само устройство ставится боком — перпендикулярно ходу движения — на заднем сиденье. Перевозить ребенка можно и на переднем сидении, но при этом он должен лежать спиной по ходу движения.
Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье машины разрешается перевозить не только в детских автокреслах лицом по ходу движения, но и с использованием штатного ремня безопасности (при росте ребенка выше полутора метров). На переднем сиденье авто несовершеннолетний должен обязательно размещаться в спецустройстве.
При этом, если ребенок, которому не исполнилось 12 лет, ростом выше 150 сантиметров и весом больше 36 килограмм, пристегнут на заднем сидении стандартными ремнями безопасности, это не нарушает норм, предписанных ПДД.
Ремнем безопасности без спецкресла можно пользоваться, когда ребенок достиг 12 лет и роста 1,5 метра. При этом школьник может сидеть как на переднем сидении, так и на заднем.
Ответственность и штрафы
Закон о такси 2021 года — когда ждать принятия в РФ ?
Для перевозки детей в автомобиле такси, как и в любой машине, должно быть автокресло, установленное по всем правилам. Кресло по возрасту должен указывать пассажир при заказе такси, а диспетчер и водитель в соответствии с запросом должен предоставлять услугу.
За перевозку ребенка без автокресла или с нарушениями при его наличии должностное лицо – то есть таксист – должен будет заплатить 25 тысяч рублей.Когда машина с автокреслом прибывает по заказу, сопровождающему ребенка взрослому стоит проверить, как установлено устройство. Оно не должно скользить по сиденью и шататься. Если такие нарушения имеются, водитель должен их устранить. Если тот отказывается – лучше отказаться от такой поездки, чтобы не подвергать ребенка возможной опасности.
— Детей до 12 лет запрещено перевозить на заднем сиденье мотоцикла.- Перевозить можно только в кабине грузовика. До 7 лет — только с удерживающим устройством, с 7 до 11 включительно — с удерживающим устройством или штатными ремнями.
Главные положения ФЗ-69 в заключительном варианте от 2015г. утвердили список бумаг, необходимых для оформления лицензии и упростили процедуру ее получения. Одно разрешение выдается на один легковой автомобиль.
Для оформления лицензии на такси согласно новому закону необходимо предоставить следующий пакет документов
- запрос установленного образца;
- дубликат документа, удостоверяющего личность заявителя или его доверенного лица;
- ксерокопию свидетельства о регистрации в ФНС (выписка из ЕГРИП или ЕГРЮЛ);
- дубликат документа о постановке машины на учет, соглашение аренды, лизинга или гендоверенность.
Список бумаг согласно закону является окончательным и действителен по всей России. Вносить какие-либо изменения власти на местах не имеют право. Заявление на оформление лицензии на такси можно отправить по почте или через Интернет (портал Госуслуг).
В законе о перевозки пассажиров, багажа нет требований и предписаний относительно техосмотра перед выходом транспортного средства на маршрут. Это относится и к медицинскому освидетельствованию водителей. Также не предусмотрено никак требований относительно опыта персонала, осуществляющего данные процедуры.
П. 16 настоящего закона о такси предусматривает соблюдение некоторых условий относительно оснащения транспортного средства.
Чтобы осуществлять перевозку людей, багажа необходимо соблюсти следующие требования к такси:
- цветовая окраска кузова ТС (местные власти могут предложить несколько вариантов);
- установка таксометра в такси, если плата осуществляется не по утвержденному тарифу;
- наличие цветографической наклейки (шашечки) на бортах;
- оранжевый опознавательный фонарь поверх крыши автомобиля.
Лицензированные таксисты на основании федерального закона о такси должны обеспечить:
- техобслуживание и ремонт транспортного средства;
- по закону необходим контроль исправности машины перед выходом на маршрут;
- медицинский предрейсовый осмотр таксиста.
Машины, использующиеся для перевозки людей, багажа должны быть полностью исправны, проходить плановый и внеплановый ремонт, а водители освидетельствование на пригодность.
Сфера предпринимательской деятельности, связанной с такси регулируется исполнительной, а также законодательной властью, позволяя обеспечить дополнительную прибыль государству и безопасность пассажирам, иным участникам движения. За отсутствие разрешения на перевозку предусмотрен штраф, который позволит сделать данный вид теневого бизнеса наименее привлекательным.
› Транспортный эксперт анализирует текущее правовое регулирование сферы такси в России. Председатель некоммерческого партнёрства таксомоторных предприятий Санкт-Петербурга Юрий Вениаминович Вейков продолжает беседу с ТИАП о ситуации на рынке такси в России.
О том, как закладывались основы регулирования таксомоторной отрасли, он рассказал нам ранее, сейчас же темой нашего разговора стал современный этап развития этого рынка.
В 2011 году появился так называемый закон о такси (69-ФЗ). Этот закон стал логическим продолжением требований, установленных Уставом автомобильного транспорта и 112 Постановлением Правительства.
Похожие записи:
-