Понятие пассажира в законодательстве
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Понятие пассажира в законодательстве». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
(в ред. Федеральных законов от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 06.11.2011 N 296-ФЗ, от 14.06.2012 N 78-ФЗ, от 28.07.2012 N 131-ФЗ, от 03.02.2014 N 15-ФЗ, от 01.12.2014 N 419-ФЗ, от 20.04.2015 N 102-ФЗ, от 13.07.2015 N 248-ФЗ, от 03.07.2016 N 258-ФЗ, от 30.10.2018 N 386-ФЗ, от 18.03.2020 N 59-ФЗ, от 24.02.2021 N 26-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ, от 02.07.2021 N 331-ФЗ)
Принят
Государственной Думой
18 октября 2007 года
Одобрен
Советом Федерации
26 октября 2007 года
Перевозка пассажиров в городском и междугородном сообщении
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации. Отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Настоящий Федеральный закон определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (далее также — транспортные средства), а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.
3. Перевозки пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом в международном сообщении регулируются международными договорами Российской Федерации.
4. К отношениям, связанным с перевозками пассажиров и багажа, грузов для личных, семейных, домашних или иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, применяются также положения законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей.
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) багаж — вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке;
2) билет — перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира;
3) груз — материальный объект, принятый для перевозки в установленном порядке;
4) грузоотправитель — физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной;
5) грузополучатель — физическое или юридическое лицо, управомоченное на получение груза;
6) заказ-наряд — форма договора фрахтования;
7) контейнер — оборудование, имеющее объем не менее одного кубического метра, пригодное для многократного пользования и приспособленное для погрузки, выгрузки груза, его перегрузки с одного транспортного средства на другое транспортное средство без промежуточной перегрузки груза;
8) маршрут — путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения;
9) маршрут регулярных перевозок — предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;
10) объекты транспортной инфраструктуры — сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров, фрахтователей, грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков и фрахтовщиков, а также для обеспечения работы транспортных средств;
11) остановочный пункт — место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств;
12) пассажир — физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства; (в ред. Федерального закона от 14.06.2012 N 78-ФЗ)
13) перевозчик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу;
14) путевой лист — документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя;
15) расписание — график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта;
16) ручная кладь — вещи пассажира, которые перевозятся пассажиром с собой в транспортном средстве и сохранность которых при перевозке обеспечивается пассажиром;
17) скоропортящийся груз — груз, сохранность которого при перевозке транспортным средством обеспечивается посредством соблюдения определенного температурного режима;
18) специализированное транспортное средство — транспортное средство, предназначенное и оборудованное для перевозки определенных видов грузов;
19) терминал — производственно-технологический комплекс, предназначенный для осуществления операций, связанных с перевозками грузов;
20) транспортная накладная — перевозочный документ, подтверждающий заключение договора перевозки груза;
21) фрахтователь — физическое или юридическое лицо, которое по договору фрахтования обязуется оплатить стоимость пользования всей либо частью вместимости одного или нескольких транспортных средств, предоставляемых на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов;
22) фрахтовщик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору фрахтования обязанность предоставить фрахтователю всю либо часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов.
1. Перевозки пассажиров и багажа, грузов осуществляются в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении.
2. Перевозки в городском сообщении осуществляются в границах населенных пунктов.
3. Перевозки в пригородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов.
4. Перевозки в междугородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние более пятидесяти километров между границами этих населенных пунктов.
5. Перевозки в международном сообщении осуществляются за пределы территории Российской Федерации или на территорию Российской Федерации с пересечением Государственной границы Российской Федерации, в том числе транзитом через территорию Российской Федерации.
Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ
Перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:
1) регулярные перевозки;
2) перевозки по заказам;
3) перевозки легковыми такси.
1. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
3. Действие требований, установленных настоящей статьей, может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации». (в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 331-ФЗ)
-
Пассажир 57 — Passenger 57 … Википедия
-
пассажир — а, м. passager,> нем. Passagier. 1. Человек, который совершает поездку на транспорте, пароходе или каком л. ином виде транспорта. БАС 1. Капитан да не дерзает каких волонтиров или пассажиров принимать на корабль. УМ 1720. // ПСЗ 6 22. Людей… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
-
ПАССАЖИР — (фр. passager, от passage проезд, путь, дорога). Лицо, едущее в вагоне, в общественной карете, на пароходе, вообще лицо, переезжающее из одного места в другое. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910.… … Словарь иностранных слов русского языка
-
пассажир — См … Словарь синонимов
-
ПАССАЖИР — , пассжира, муж. (от франц. passager). Человек, совершающий поездку в поезде, на пароходе и т.п., проезжающий. Купе для двух пассажиров. Безбилетный пассажир. Зал для пассажиров (на вокзале). «Господин этот во все время путешествия… … Толковый словарь Ушакова
-
пассажир — ПАССАЖИР, а, м. Любой человек; предполагаемая жертва, объект какого л. жульничества; клиент, которого обвешивают, обманывают и т. п. Ср. уг. «пассажир» лицо, не принадлежащее к преступному миру, намечаемая жертва преступления или шулерства в… … Словарь русского арго
-
пассажир — Физическое лицо, имеющее договор (билет) перевозки. пассажир Любое лицо, кроме водителя или члена экипажа. Тематики автотранспортная техникауслуги транспортные EN passenger … Справочник технического переводчика
-
Пассажир — лицо, перевозимое на транспорте в соответствии с договором перевозки. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
-
ПАССАЖИР — ПАССАЖИР, а, муж. Тот, кто совершает поездку в транспортном средстве. Пассажиры поезда, теплохода, автобуса, трамвая. / жен. пассажирка, и. / прил. пассажирский, ая, ое. П. поезд. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
-
ПАССАЖИР 57 — «ПАССАЖИР 57» (Passenger 57) США, 1992, 84 мин. Приключенческий фильм, боевик. Джон Каттер, специалист по безопасности авиаполетов, в нужную минуту готов прийти на помощь пассажирам самолета, который захватывает террорист Чарльз Рейн,… … Энциклопедия кино
-
ПАССАЖИР — (Passenger) 1. Лицо, плавающее на судне, но не входящее в состав его экипажа. 2. На ВМФ П. называется лицо, допущенное к временному проживанию на корабле или совершающее на нем переходы и не имеющее определенных служебных поручений высшего… … Морской словарь
Общая часть
Пассажирские перевозки – перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты поездами дальнего следования.
Доходные поступления -сумма денежных средств, поступившая на расчетные счета ОАО «ФПК» (далее – Компания) безналичным и наличным путем (через билетные, багажные кассы) от оказания услуг по перевозкам поездами дальнего следования пассажиров, багажа, грузобагажа и почты, и от оказания прочих услуг, связанных с перевозками пассажиров в дальнем следовании.
Денежные средства, поступившие на расчетные счета Компании подразделяются на денежные средства от оказания услуг по пассажирским перевозкам и денежные средства от прочих видов деятельности (См. схему №1).
Денежные средства от оказания услуг по пассажирским перевозкамподразделяются надоходные поступления Компании, поступившие через собственные кассы и ТТС Компании; на доходные поступления Компании, поступившие с расчетных счетов агентов и на денежные средства сторонних перевозчиков, поступившие через собственные кассы, ТТС Компании
Денежные средства сторонних перевозчиков – доходные поступления сторонних перевозчиков, поступившие транзитом на расчетные счета компании через ее собственные кассы и транзакционный терминал самообслуживания (далее – ТТС) и подлежащие перечислению на расчетные счета сторонних перевозчиков.
Денежные средства от прочих видов деятельности включают доходные поступления от прочих видов деятельности Агентское вознаграждение Компании за реализацию проездных и перевозочных документов сторонних перевозчиков.
Выпадающие доходы— недополученная прибыль, возникающая в случае, когда услуги или продукция реализуются по ценам ниже экономически обоснованных (рыночных) по причине их высокой социальной значимости, например при осуществлении пригородных пассажирских перевозок. В таких случаях издержки от тех же пассажирских перевозок или выпадающие доходы должно компенсировать государство.
Прочие услуги, связанные с пассажирскими перевозками:
· прием групповых заявок, оформление и резервирование мест для организованных групп пассажиров (дальнее следование) (сбор);
· переоформление проездных документов (дальнее следование) (сбор);
· оформление возврата проездных документов (дальнее следование) (сбор);
· восстановление потерянных и испорченных проездных документов (дальнее следование) (сбор).
Пассажир — лицо, совершающее поездку в поезде по действительному проездному документу (билету) либо имеющее проездной документ (билет) и находящееся на территории железнодорожной станции, железнодорожного вокзала или пассажирской платформы непосредственно перед указанной поездкой или непосредственно после нее;
Багаж — вещи пассажира, принятые в установленном порядке для перевозки в пассажирском или почтово-багажном поезде до железнодорожной станции назначения, указанной в проездном документе (билете);
Грузобагаж — объект, принятый от физического или юридического лица в установленном порядке для перевозки в пассажирском, почтово-багажном или грузопассажирском поезде.
Почта –перевозка почтовых отправлений (письменной корреспонденции, периодических изданий, денежных переводов, бандеролей, посылок) в пассажирском, почтово-багажном или грузопассажирском поезде.
Пункт продаж проездных и перевозочных документов – собственные кассы компании и коммерческие кассы.
Первичный коммерческий документ – оправдательный документ по учету доходных поступлений, составленный по формам, утвержденным в установленном порядке.
Регистр коммерческого учета – регистр, предназначенный для систематизации и накопления информации о доходных поступлениях, данные которого отражаются в коммерческой отчетности.
Формы коммерческой отчетности – система данных о доходных поступлениях, составленная на основе регистров коммерческого учета.
Собственные кассы Компании- багажные, билетные кассы, ТТС, ТТР (транзакционный терминал регистрации),которые принадлежат Компании.
Вокзал(железнодорожный) — здание или комплекс зданий, сооружений и устройств на остановочных пунктах железнодорожного транспорта, предназначенный для обслуживания пассажиров, управления движением поездов и размещения служебного персонала. В состав железнодорожного вокзала помимо пассажирского здания входят привокзальная площадь и перрон. По площади помещений и расчетной вместимости вокзалы делят на классы:
• внеклассные — более 11 тыс. м2, более 1500 пассажиров,
• I класс — от 4,6 тыс. м2 до 11 тыс. м2, 1200–1500 пассажиров,
• II класс — от 2,3 тыс. м2 до 4,6 тыс.м2, 500–1200 пассажиров,
• III класс – менее 2,3 тыс. м2, до 500 пассажиров.
Индекс гуманитарности транспортной системы – отношение пассажирооборота к грузообороту без учета трубопроводного транспорта (0.42 энерго-сырьевой, 0,52 инновационный).
Источник доходных поступлений
Доходные поступления Компании, поступившие через собственные кассы — доходные поступления от реализации проездных и перевозочных документов по перевозке компанией пассажиров, багажа, грузобагажа и почты (перевозчик Компания), полученные непосредственно через собственные кассы Компании.
Доходные поступления Компании, поступившие с расчетных счетов агентов —
доходные поступления от реализации агентами проездных и перевозочных документов по пассажирским перевозкам Компании, поступившие на расчетные счета Компании от агентов.
Агент– организация, с которой Компанией заключены агентские договоры, предметом которого яв��яется реализация проездных и перевозочных документов по пассажирским перевозкам Компании.
Доходные поступления от прочих видов деятельности – доходные поступления от оказания услуг по ремонту, по аренде и т.д.
Кто такой пассажир определение
2 Июнь 2015 Администратор Просмотров:
Правила дорожного движения были бы «мертвы», если бы они не применялись в практике дорожного движения. Законы должны работать; только этим они оправдывают свое существование. Иными словами, жизни Правилам придают его участники дорожного движения.
УЧАСТНИКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
Данное понятие не хочется и комментировать. Все понятно без лишних слов: Правила знают только три вида участников дорожного движения:
- Водитель транспортного средства;
- Пассажир транспортного средства;
- Пешеход.
Давай лучше порассуждаем о том, кто есть WHO?
ВОДИТЕЛЬ
Если Вы считаете, что ПДД написаны преимущественно для водителей и управляемых ими транспортных средств, Вы будете недалеки от истины. Водитель – это самый главный участник дорожного движения.
И, соответственно, подавляющая часть Правил (в том числе, знаков и разметки) регламентируют действия именно водителя.
«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
Само определение отражает три ипостаси водителя.
Во-первых, водитель — это лицо, которое непосредственно управляет транспортным средством.
Следовательно, именно водитель отвечает за безопасность своего транспортного средства и находящихся в нем пассажиров. Именно водитель обязан следовать требованиям ПДД и, особенно, нести обязанности, предусмотренные разделом 2 Правил («Обязанности водителя»).
Кстати, одно замечание. Водитель необязательно должен находиться в своем транспортном средстве. Так, например, переведя свой автомобиль в режим остановки и стоянки и покинув его, водитель не перестает нести обязанности водителя.
Второе проявление водительской сущности — погонщик, который гонит по дороге стадо или ведет вьючных и верховых животных. Здесь разнообразие водителей проявляется исключительно фантазией – пастух, чабан, караванщик, свинопас и пр.
Третья водительская ипостась – это инструктор, который обучает вождению, когда обучаемый находится за рулем.
Таким образом, водитель, согласно ПДД, — это главный участник дорожного движения. И от его поведения во многом зависит безопасность на дороге.
ПЕШЕХОД
«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
Попробуем разобраться.
Первый критерий пешехода – это нахождение его на дороге или прилегающей территории (которая, как известно, дорогой не является, но на которой действуют Правила дорожного движения).
Ошибочно полагать, что пешеходы – это только те лица, которые переходят проезжую часть по пешеходному переходу. Давайте вспомним, что понятие дороги включает в себя также и тротуары.
Следовательно, лица, передвигающиеся по тротуарам, тоже будут считаться пешеходами.
А вот если Вы сидите дома за монитором своего компьютера, то пешеходом Вы не являетесь, ибо не находитесь в настоящий момент на дороге.
Второй критерий пешехода – это нахождение его вне транспортного средства. Лица, стоящие на остановке в ожидании автобуса, – это все еще пешеходы.
Третий критерий – это отсутствие принадлежности к лицам, выполняющим на дороге работ (строительных, ремонтных и пр.). Работники дорожно-эксплуатационных служб, к примеру, не являются пешеходами.
Кроме того, пешеходами будут считаться лица, перечисленные во второй части понятия. Например, водитель мотоцикла, спешившись и толкая перед собой транспортное средство, превращается в пешехода.
Если говорить проще, тот пешеход – это лицо, которое находится на дороге, но вне транспортного средства. Кстати, водитель, оставивший свой автомобиль в режиме остановки и стоянки, одновременно является и водителем, и пешеходом.
ПАССАЖИР
«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).
В принципе, все понятно. Лицо, находящееся в транспортном средстве и не являющееся водителем, — это пассажир.
Но пассажир – это категория философская. Когда лицо садится в транспортное средство, оно из пешехода превращается в пассажира. Иными словами, нога человека, занесенная для посадки в транспортное средство, позиционирует его уже как пассажира.
А в тот момент, когда лицо выходит из транспортного средства, то оно из пассажира превращается в пешехода. То есть нога, ступившая на землю, изменит статус пассажира, обратив его в пешехода. Соответственно изменяются и обязанности данных участников дорожного движения.
- требовать предоставления всех услуг, предусмотренных условиями договора воздушной перевозки, указанными на бланке бумажного авиабилета, на сайте авиакомпании в процессе оформления электронного билета или в офисах продажи;
- в случае, если их жизни, здоровью или личному достоинству угрожает опасность — обращаться к работникам авиапредприятия и требовать у них защиты.
- создавать ситуации, угрожающие безопасности полета или жизни, здоровью и личному достоинству других пассажиров, а также авиаперсонала — допускать по отношению к ним любое оскорбление — словесное или физическое;
- употреблять алкогольные напитки, кроме тех, что были предложены на борту воздушного судна;
- курить (в том числе электронные сигареты) на борту самолетов в течение всего полета;
- использовать аварийно-спасательное оборудование без соответствующих указаний экипажа;
- создавать условия, не комфортные для остальных пассажиров и препятствующие работе членов экипажа;
- портить принадлежащее авиапредприятию имущество и/или выносить его с борта самолета.
Термин «пассажирские перевозки» означает организованную на специально оборудованных ТС транспортировку людей и багажа на различные расстояния. Ежедневно миллиарды граждан в мире пользуются услугой.
Пассажир (по Википедии) – это человек, который заключает с перевозчиком устный или письменный договор. Предмет документа – транспортировка в специально оборудованном ТС на различные расстояния.
Пассажирское ТС – это оборудованный соответствующим образом транспорт, который перевозит людей, их багаж. Ездить он может в пределах города, между регионами, странами.
Порядок работы и организация пассажироперевозок регламентируются положениями Гражданского кодекса РФ нормами федерального законодательства:
- ФЗ № 259 от 08.11.2007 года «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
- ФЗ № 220 от 13.07.2015 года «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации…».
Отличие пассажирских перевозок от грузовых – в типе транспорта, на котором оказываются услуги. В первом случае используется ТС с багажником, оборудованное для комфортного перемещения людей.
Например, если для доставки группы туристов из одного города в другой используются автобусы или микроавтобусы мировых марок, то они должны иметь удобные сидячие места с ремнями безопасности, отдельный отсек под багаж. Когда перевозка осуществляется на дальние расстояния на ЖД транспорте, то пассажиры могут рассчитывать на индивидуальные спальные места.
Для грузоперевозок нужен соответствующий транспорт. Он рассчитан на доставку больших объемов товара или багажа на различные расстояния. Для транспортировки отдельных видов грузов, обладающих специфическими характеристиками, могут привлекаться специальные ТС, например, рефрижераторы для скоропортящихся продуктов. Они осуществляются без общей перегрузки.
Различают организованные и неорганизованные перевозки. Услуги общественного транспорта доступны всем гражданам.
Организованные транспортные перевозки людей обладают следующими особенностями:
- подготовка пакета документов, их согласование в надзорных органах района (микрорайона);
- соблюдение очередности посадки, распределение мест среди пассажиров.
Иногда правила и подзаконные нормативные акты предусматривают сопровождение транспортной колонны автоинспекцией.
Различают подкатегории:
- Автомобильные пассажирские перевозки – на автобусах, микроавтобусах, такси, маршрутных ТС.
- Железнодорожные – на частных, муниципальных поездах дальнего следования, пригородных электропоездах.
- Авиаперевозки – на самолетах, вертолетах.
- Речные, морские водные перевозки – на яхтах, круизных лайнерах, паромах, катерах.
В нашей стране автоперевозки пассажирские распространены больше других видов. Ежедневно множество людей пользуются услугами общественного транспорта – автобусов, такси, чтобы быстро добраться до работы, дома и т.д.
Пассажирские перевозки могут подразделяться в зависимости от типа подвижного состава и вместимости транспортных средств. Виды:
- Индивидуальные – для организации пассажирских грузоперевозок используются легковые автомобили с 4–5 посадочными местами.
- Особо малые – организуются с применением микроавтобусов по типу Газель, рассчитанных на 15 пассажиров.
- Малые – перевозка осуществляется на небольших автобусах с количеством посадочных мест от 30 до 40.
- Средние – для их организации привлекаются большие автобусы, позволяющие одновременно перевозить до 60 пассажиров.
- Большие – выполняются на автобусах вместимостью до 100 пассажиров.
- Особо большие – подвижной состав может применяться для одновременной доставки из точки А в точку Б до 150 пассажиров.
Различают следующие типы пассажирских перевозок:
- ведомственные (например, на КУНГ, в кузов-фургоне);
- министерские;
- корпоративные;
- частные.
Если автобус или микроавтобус используется в личных целях для перевозки менее 8 человек, оформление лицензии или прохождение дополнительной регистрации не требуется. Деятельность с целью получения финансовой выгоды будет запрещена.
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
Человек, передвигающийся на транспортном средстве (лодке, автобусе, автомобиле, самолете, трамвае и т.д.), но не управляющий им.
англ. passengers) — лица, за исключением членов экипажа, которые перевозятся транспортным средством в соответствии с договором перевозки.
гражданин (физическое лицо), имеющий проездные документы и совершающий поездку в поезде.
Федеральный закон от 25.08.95 N 153-ФЗ, ст.2
любое физическое лицо, за исключением членов
поездной бригады, имеющее проездной документ (билет) и
совершающее поездку на железнодорожном транспортном средстве
( Ст. 1 Закона Республики Беларусь «О железнодорожном
Найдено научныех статей по теме Пассажир — 0
Найдено книг по теме Пассажир — 0
Найдено презентаций по теме Пассажир — 0
Найдено рефератов по теме Пассажир — 0
Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!
Законодательство Российской Федерации защищает права потребителей услуг по перевозке пассажиров в городском и междугородном сообщении и определяет механизмы реализации этой защиты. Знание прав потребителя поможет потребителю правильно вести себя в ситуациях, когда эти права нарушаются.
Понятие «транспортные услуги» собирательное и включает деятельность по перевозке грузов, пассажиров и багажа, а также связанные с перевозочным процессом услуги, в том числе экспедиционные услуги, услуги по погрузке и выгрузке грузов, буксировку и т.д. Основным видом транспортных услуг является перевозка, т.е. пространственное перемещение грузов, пассажиров, багажа и грузобагажа.
Основными нормативно-правовыми документами, регулирующими соблюдение продавцами требований законодательства по перевозке пассажиров в городском и междугороднем сообщении являются:
— Гражданский Кодекс РФ;
— Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1;
— Кодекс внутреннего водного транспорта РФ от 07.02.2001 (КВВТ);
— Устав железнодорожного транспорта РФ от 24.12.2002 (УЖТ);
[2]
— Кодекс торгового мореплавания РФ от 31.03.1999 (КТМ);
— Воздушный кодекс РФ от 19.02.1997 (ВК);
— Закон РФ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10.01.2003;
— Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
Вышеуказанные нормативно-правовые акты определяют общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (далее также — транспортные средства), а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.
Термины и понятия, необходимые знать потребителю:
«. пассажир — лицо, совершающее поездку в поезде по действительному проездному документу (билету) либо имеющее проездной документ (билет) и находящееся на территории железнодорожной станции, железнодорожного вокзала или пассажирской платформы непосредственно перед указанной поездкой или непосредственно после нее;. «
Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ (ред. от 19.07.2011) «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»
«. Пассажир — лицо, совершающее поездку в поезде по действительному проездному документу (билету) либо имеющее проездной документ (билет) и находящееся на территории железнодорожной станции, железнодорожного вокзала или пассажирской платформы непосредственно перед указанной поездкой или непосредственно после нее. «
Письмо Роспотребнадзора от 23.10.2012 N 01-09/2503 «О направлении памятки»
Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .
Верховный Суд – о правах пассажиров
- Липинский, Д. А. Общая теория юридической ответственности / Д.А. Липинский, Р.Л. Хачатуров. — М.: Юридический центр Пресс, 2017. — 950 c.
- Дмитриева, Т.Б. Клиническая и судебная подростковая психиатрия / Т.Б. Дмитриева. — М.: Медицинское Информационное Агентство (МИА), 2017. — 981 c.
- Котов, Д. П. Вопросы судебной этики / Д.П. Котов. — М.: Знание, 2014. — 127 c.
- Правоведение. — М.: Флинта, МПСИ, 2010. — 360 c.
- Историческая наука и методология истории в России XX века. — М.: Северная Звезда, 2016. — 415 c.
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации. Отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Настоящий Федеральный закон определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (далее также — транспортные средства), а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.
3. Перевозки пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом в международном сообщении регулируются международными договорами Российской Федерации.
4. К отношениям, связанным с перевозками пассажиров и багажа, грузов для личных, семейных, домашних или иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, применяются также положения законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей.
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) багаж — вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке;
2) билет — перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира;
3) груз — материальный объект, принятый для перевозки в установленном порядке;
4) грузоотправитель — физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной;
5) грузополучатель — физическое или юридическое лицо, управомоченное на получение груза;
6) заказ-наряд — форма договора фрахтования;
7) контейнер — оборудование, имеющее объем не менее одного кубического метра, пригодное для многократного пользования и приспособленное для погрузки, выгрузки груза, его перегрузки с одного транспортного средства на другое транспортное средство без промежуточной перегрузки груза;
8) маршрут — путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения;
9) маршрут регулярных перевозок — предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;
10) объекты транспортной инфраструктуры — сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров, фрахтователей, грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков и фрахтовщиков, а также для обеспечения работы транспортных средств;
11) остановочный пункт — место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств;
12) пассажир — физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства;
13) перевозчик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу;
14) путевой лист — документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя;
15) расписание — график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта;
16) ручная кладь — вещи пассажира, которые перевозятся пассажиром с собой в транспортном средстве и сохранность которых при перевозке обеспечивается пассажиром;
17) скоропортящийся груз — груз, сохранность которого при перевозке транспортным средством обеспечивается посредством соблюдения определенного температурного режима;
18) специализированное транспортное средство — транспортное средство, предназначенное и оборудованное для перевозки определенных видов грузов;
19) терминал — производственно-технологический комплекс, предназначенный для осуществления операций, связанных с перевозками грузов;
20) транспортная накладная — перевозочный документ, подтверждающий заключение договора перевозки груза;
21) фрахтователь — физическое или юридическое лицо, которое по договору фрахтования обязуется оплатить стоимость пользования всей либо частью вместимости одного или нескольких транспортных средств, предоставляемых на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов;
22) фрахтовщик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору фрахтования обязанность предоставить фрахтователю всю либо часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов.
1. На основании настоящего Федерального закона Правительство Российской Федерации утверждает правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также правила перевозок грузов автомобильным транспортом.
2. Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее — правила перевозок пассажиров) представляют собой нормативные правовые акты, регулирующие порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, а также условия перевозок пассажиров и багажа и предоставления транспортных средств для таких перевозок.
3. Правила перевозок грузов автомобильным транспортом (далее — правила перевозок грузов) представляют собой нормативные правовые акты, регулирующие порядок организации перевозок различных видов грузов, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств, контейнеров, а также условия перевозок грузов и предоставления транспортных средств для таких перевозок.
Авиаперевозки: памятка потребителю
1. Сведения о принадлежащих лицензиату на праве собственности или ином законном основании транспортных средствах, которые используются для осуществления подлежащей лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее — лицензируемый вид деятельности), включаются в реестр лицензий. Состав указанных сведений устанавливается положением о лицензировании данной деятельности.
2. Включение в реестр лицензий сведений о приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности дополнительных транспортных средствах, исключение сведений о транспортных средствах из реестра лицензий осуществляются на основании заявления лицензиата в порядке, установленном положением о лицензировании соответствующего вида деятельности, с учетом положений настоящей статьи.
3. К заявлению о включении в реестр лицензий сведений о приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности дополнительных транспортных средствах прилагаются документы, подтверждающие право владения указанными транспортными средствами. Основаниями для отказа во включении этих сведений в реестр лицензий являются:
1) наличие в данном заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
2) представление заявления в отношении транспортного средства, которым в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензий, владеет другой лицензиат.
4. Указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи заявление и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган в порядке, предусмотренном частями 5 и 6 статьи 13 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Данное заявление должно быть рассмотрено лицензирующим органом в течение трех рабочих дней со дня получения. В этот же срок лицензирующий орган направляет лицензиату в порядке, установленном положением о лицензировании соответствующего вида деятельности, выписку из решения о включении сведений об указанных в заявлении транспортных средствах в реестр лицензий или уведомление об отказе во включении данных сведений в реестр лицензий.
5. Осуществление лицензируемого вида деятельности с использованием транспортных средств, сведения о которых не включены в реестр лицензий, запрещается.
1. Перевозки пассажиров и багажа, грузов осуществляются в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении.
2. Перевозки в городском сообщении осуществляются в границах населенных пунктов.
3. Перевозки в пригородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов.
4. Перевозки в междугородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние более пятидесяти километров между границами этих населенных пунктов.
5. Перевозки в международном сообщении осуществляются за пределы территории Российской Федерации или на территорию Российской Федерации с пересечением Государственной границы Российской Федерации, в том числе транзитом через территорию Российской Федерации.
Перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:
1) регулярные перевозки;
2) перевозки по заказам;
3) перевозки легковыми такси.
Статья 6. Путевые листы
1. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
3. Действие требований, установленных настоящей статьей, может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации».
- • Автобусы • Автомобили • Автопогрузчики • Троллейбусы • Микроавтобусы • Мотоциклы
• Автоколонны • Грузовой транспорт • Индивидуальный транспорт • Легковой транспорт • Наземный транспорт • Общественный транспорт • Специализированный транспорт
- • Организация и регуляция дорожного движения • Организация перевозок и управление на транспорте
- • Бронирование транспорта • Водительские удостоверения • Договора на оказание транспортных услуг • Договора на транспортно-экспедиторское обслуживание • Логистика и грузоперевозки (общая) • Краны автомобильные • Организация перевозок и управление на транспорте • Переоформление авто • Регистрация транспорта • Транспортировка • Транспортная экспертиза
- • Автокосметика, автохимия • Газобаллонное оборудование для авто • Автомобильные стекла • Антикоррозийные работы • Дизели • Тонирование стекла • Шиномонтаж
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Для начала необходимо рассмотреть понятие пассажир, которое дается в действующих ПДД:
«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).
Итак, пассажиром признается участник дорожного движения, который находится в автомобиле или другом транспортном средстве либо входит или выходит из него.
Внимание! Обратите внимание, что пассажиром пешеход становится не тогда, когда он целиком погрузился в автомобиль, а в тот момент когда он решил это сделать и начал движение в сторону двери машины или автобуса.
Обязанности пассажиров рассматриваются в разделе 5 правил дорожного движения. В принципе, обязанностей немного, однако далеко не каждый пассажир с ними знаком.
Итак, пассажир обязан быть пристегнут ремнем безопасности, если автомобиль оборудован такими ремнями. При движении на мотоцикле пассажир обязан быть в застегнутом мотошлеме. Нарушение любого из этих правил может привести к весьма неприятным последствиям даже при небольшом ДТП.
Еще раз подчеркиваю, что прямая обязанность пассажира — быть пристегнутым ремнем безопасности, а штраф за непристегнутый ремень накладывается не только на водителя, но и на непристегнувшегося пассажира.
Кроме того, для пассажира вводятся и несколько запретов:
1. Пассажир не должен отвлекать водителя от управления автомобилем. Далеко не каждый пассажир знает и понимает этот пункт правил. Не могу вспомнить ни одного пассажира, который бы всю дорогу просидел спокойно и молча. Как правило, пассажиры считают своим долгом всячески отвлекать водителя от дороги.
Замечу, что если действия пассажира отвлекут водителя и станут причиной дорожно-транспортного происшествия, то маловероятно, что пассажир понесет хоть какую-то ответственность, т.к. доказать его причастность к ДТП вряд ли удастся.
Естественно, речь не идет о ситуации, когда пассажир схватился за руль и своими действиями спровоцировал дорожную аварию.
2. Пассажиру запрещается открывать двери транспортного средства во время движения.
3. При поездке в кузове грузового автомобиля пассажирам запрещается стоять, а также сидеть на бортах или выше бортов.
ПДД для пассажиров предусматривают также и особые правила для посадки и высадки пассажиров из транспортных средств.
Посадка и высадка должны осуществляться со стороны тротуара или обочины дороги. Замечу, что речь необязательно идет о правой стороне проезжей части. В случае разрешенной остановки или стоянки на левой стороне дороги пассажиры должны садиться в автомобиль только с левой стороны.
Организация пассажирских перевозок базируется на систематическом анализе направленности и плотности пассажиропотоков с помощью специальных методик.
На основе полученных данных:
- разрабатываются рациональные маршруты (при необходимости открываются новые и/или изменяются существующие), перенаправляются низкорентабельные и ликвидируются убыточные маршруты, выявляются потребности граждан;
- определяется количество единиц транспорта на маршрутах;
- нормируется скорость движения транспорта и режим труда водителя;
- составляется расписание движения и график выпуска транспорта на линию;
- координируется работа всех видов пассажирского транспорта и контролируется регулярность его движения;
- организуется обслуживание пассажиров на вокзалах, автостанциях, в пути.
Осуществлять пассажирские перевозки может индивидуальный предприниматель или компания, получившие специальное разрешение (лицензию) на этот вид деятельности.
Перевозчик за полученную от пассажира плату обязуется, предоставив место в транспорте, доставить пассажира в место назначения.
Право на проезд закрепляется договорами перевозки — билетом, электронным или в бумажном виде, и багажной квитанцией.
При льготном проезде, а также на железнодорожном и авиатранспорте, билет оформляется по документам, удостоверяющим личность пассажира и его право на льготу. Перепродажа или передача билетов другим лицам не допускается.
НА ЗАМЕТКУ! Проезд без билета, по поддельному или выписанному на другое лицо билету, или по льготному билету без предъявления документа, удостоверяющего право на льготу, влечет штраф за безбилетный проезд и оплату проезда от пункта посадки до места назначения или пункта, в котором безбилетник покинет транспорт. Если невозможно установить место посадки безбилетника, стоимость проезда рассчитывается от начальной точки отправления транспорта.
Штраф за непристегнутых пассажиров в Казахстане: кто должен платить
Пассажирские перевозки могут подразделяться по степени участия пассажира в определении параметров перевоза.
Выделяются перевозки:
1. Заказные. Маршрут, время отправления, места остановок определяет пассажир. Транспорт предоставляется на основе договора фрахтования, с условиями, определяемыми соглашением сторон.
При предоставлении услуг легкового такси договор фрахта заключается пассажиром непосредственно с водителем. Легковое такси имеет на крыше оранжевый фонарь и цветографическую схему на кузове.
В салоне — информация о фрахтовщике, водителе, контролирующем качество перевозок органе и условиях оплаты услуг легкового такси.
2. Регулярные. Осуществляются по заранее составленному расписанию.
2.1. Остановочные пункты оснащаются:
- информационными указателями;
- защитой от атмосферных осадков (при отправлении более 100 пассажиров в сутки);
- либо размещаются на территории вокзалов, автостанций (при отправлении от 250 человек в сутки и максимальном интервале отправления транспорта по маршрутам более 2 часов).
2.2. Транспорт оснащается указателями номера маршрута, с проставлением начальной и конечной остановки. В салоне должны быть указаны адрес, телефон и наименование перевозчика, контролирующий орган, стоимость проезда, места расположения огнетушителей и кнопок остановки и т. д.
Транспортное средство, как мы выяснили ранее, существует для перевозки пассажиров и различных предметов (грузов, оборудования). Остановимся на пассажире – еще одном участнике дорожного движения. Его поведение регламентировано 5-м разделом ПДД.
Определение из ПДД (п.1.2):
«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).
Из всей этой тирады ясно одно: пассажир считается таковым до тех пор, пока находится в ТС. Но при этом он не является водителем.
Многие несведущие пассажиры полагают, что не могут быть подвергнуты юридической ответственности за нарушение норм ПДД. Это ошибка. К примеру, отказ от использования ремня безопасности (при их наличии в ТС) является основанием для административной ответственности пассажира.
- Правила перевозки пассажиров в такси 2021 — 13/04/2021
- Закон о такси 2021: 11 важных изменений — 06/01/2021
- Изменения для такси с 1 января 2021 года — 17/12/2020
- Правила перевозки детей с 1 января 2021 года — 18/10/2020
- Кому нужно поменять права до 31 декабря 2020? — 19/11/2020
- Будет ли скидка на госпошлины в 2021 году? — 19/11/2020
- В Госдуме предложили вернуть самоподготовку водителей — 19/11/2020
- Электронное оформление перегруза с 21 июля 2021 года — 18/11/2020
- Нештрафуемый порог предложили снизить в городах — 18/11/2020