Об определении перечня объектов недвижимого имущества на 2021 год Московская область
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Об определении перечня объектов недвижимого имущества на 2021 год Московская область». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Основание: Закон Пермского края от 13.11.2017 N 141-ПК (ред. от 27.11.2020) «О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае», Закон Пермского края от 08.10.2015 N 549-ПК (ред. от 06.11.2019) «О регулировании действия законодательства Пермского края о налогах и сборах в отношении налогоплательщиков, с которыми заключен специальный инвестиционный контракт, об установлении налоговых ставок по налогу на имущество организаций и по налогу на прибыль организаций для указанной категории налогоплательщиков и о внесении изменения в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае», Закон Пермского края от 28.02.2018 N 197-ПК (ред. от 23.08.2018) «Об установлении налоговых ставок по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в границах территорий индустриальных (промышленных) парков, технопарков в сфере высоких технологий»
В Москве утвержден перечень нежилой недвижимости с налогом от кадастра
- Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области
- Противодействие коррупции
- Защита персональных данных
пр. андропова, д.38, к.3, оф.233 ул. Маршала Бирюзова, д. 1, к. 1А
ПН — ПТ с 10:00 до 18:00
- ENG
Информация о том, каким образом будет начисляться налог на недвижимость, поможет гражданам РФ сохранить свои деньги. Ситуация с новыми правилами начисления налога на имущество требует от владельцев жилой и нежилой недвижимости внимательного изучения налоговых новшеств, дабы они не лишились собственных денег.
В свете этого следует помнить, что с первого января 2015 года обложению налогом подлежат также и объекты незавершенного строительства при условии, что планируемым назначением данных объектов является жилье (новая редакция главы 32 Налогового кодекса РФ).
Также в соответствии с последними изменениями федеральных законов, налоговые ставки для физических лиц в случае применения в качестве базы для налогообложения кадастровой стоимости недвижимых объектов будут устанавливаться в размере от одной десятой до пяти десятых процента.
Перечень имущества содержит список тех объектов обложения налогом на имущество, для которых этот налог рассчитывается исходя из их кадастровой оценки. У уполномоченных органов власти субъектов федерации в связи с этим появилась дополнительная функция — предоставление детализированного перечня недвижимых объектов, относящихся к категориям объектов, облагаемых налогом от кадастровой стоимости. Виды этих объектов перечислены в подп. 1, 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ.
Перечень имущества составляется в форме списка объектов недвижимости с проставлением информации по их кадастровым номерам и точным адресам. На основании этого перечня налогоплательщики определяют принадлежность недвижимости, числящейся на их балансе в виде основного средства, к имущественным объектам, облагаемым налогом на имущество по кадастровой стоимости.
В рамках реализации налогового законодательства в части перехода отдельных объектов недвижимости от уплаты налога по среднегодовой стоимости к кадастровой стоимости Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области с формирован перечень торговых и деловых центров, в отношении которых с 2021 года будет осуществлен такой переход.
Для правообладателей выявленных в 2021 году зданий, в том числе помещений в них, принятие проекта постановления обеспечит переход в налоговом периоде 2021 года к новой системе налогообложения по налогу на имущество организаций, в соответствии с которой налоговая база по данному налогу будет устанавливаться как кадастровая стоимость соответствующих объектов, что создаст условия для оптимизации налоговых платежей.
— нежилое здание (площадью свыше 1 тыс. кв. м) либо нежилое помещение в жилом доме (если совокупная площадь нежилых помещений превышает 3 тыс. кв. м) фактически используется не менее чем на 20 процентов общей площади для размещения торговли / офисов / бытового обслуживания/общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости;
Перечень, в который включены торговые, офисные объекты и объекты общественного питания и бытового обслуживания, носит исключительно информационный характер. Цель публикации — дать возможность участникам рынка узнать о включении объектов коммерческой недвижимости в предварительный список, о критериях* внесения в список и процедурах исключения объектов из Перечня.
в случае если акт был составлен в 2021 году и Вы с ним не согласны – обратиться в Департамент до 31 марта 2021 года для рассмотрения Вашего заявления на комиссии с целью составления Госинспекцией повторного акта, подтверждающего отсутствия данных видов использования объекта (подробнее);
Данный сервис предназначен для поиска объектов недвижимого имущества, включенных в Перечень торговых, офисных объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, облагаемых налогом на имущество от кадастровой стоимости. В случае если Вам принадлежит нежилое помещение в нежилом здании, то в Перечне необходимо осуществлять поиск здания, в котором расположено данное помещение.В настоящее время в данном сервисе содержатся утвержденные Перечни на 2021 – 2021 гг. Ознакомиться с критериями, по которым объекты недвижимости включаются в Перечень, порядком налогообложения, ставками, льготами по налогу на имущество от кадастровой стоимости можно на официальном сайте Мэра Москвы.
В перечень 2021 года вошло порядка 30 тысяч объектов недвижимости общей площадью почти 96 млн кв. метров. Это торговые, офисные здания и помещения, объекты общественного питания и бытового обслуживания. Суммарная площадь объектов по сравнению с 2021 годом выросла на 8 процентов.
Правительством Москвы утвержден Перечень объектов коммерческой недвижимости, по которым налог на имущество организаций рассчитывается в 2021 году от кадастровой стоимости.
Настоящим министерство имущественных отношений Самарской области (далее — министерство) извещает о начале обсуждения разрабатываемого проекта приказа министерства «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2021 год» и сборе предложений заинтересованных лиц.
Приказ министерства экономического развития Калужской области от 15.02.2021 № 187-п «О внесении изменений в Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, определенный приказом министерства экономического развития Калужской области от 27.12.2021 № 1795-п» (скачать, .rtf, 66,9 Kb)
Приказ министерства экономического развития Калужской области от 31.05.2021 № 862-п «О внесении изменений в Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, определенный приказом министерства экономического развития Калужской области от 27.12.2021 № 1795-п (в ред. приказов министерства экономического развития Калужской области от 15.02.2021 № 187-п, от 07.03.2021 № 343-п, от 23.05.2021 № 788-п») (скачать, .rtf,68,0 Кб)
Волжская набережная. Революционный проезд. Большая Октябрьская улица. Силикатное шоссе. Суздальское шоссе. Старая Костромская улица. Переславский р-н. Пономаревский сельсовет, й км объездной дороги вокруг г. Ростовская улица. Борисоглебский р-н.
Компании и предприниматели на ОСН, УСН и патенте должны платить налог на имущество по повышенным ставкам, если их недвижимость попала в региональные списки. Перечень такого имущества утвержден властями региона. Мы составили перечень всех регионов, которые в году ввели уплату налога на движимое имущество, а также ставки и порядок уплаты по регионам. Скачать таблицу ставок налога на недвижимость в году по регионам РФ. Вам остается только выбрать ваш регион и проверить, есть ли в вашем регионе перечень кадастрового имущества. В нашей базе законы всех 85 субъектов РФ в актуальном состоянии.
Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга информирует о вступлении в законную силу решения Санкт-Петербургского городского суда от 14.05.2021 по делу 3а-62/2021, которым удовлетворено административное исковое заявление ООО «Центр» и признан недействующим со дня принятия пункт 910 приложения к приказу Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 26.12.2021 № 216-П «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год».
Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга информирует о вступлении в законную силу решения Санкт-Петербургского городского суда от 30.04.2021 по делу № 3а-58/2021 об отказе в удовлетворении требования о признании недействующим пункта 3477 Приложения к приказу Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 26.12.2021 № 216-п «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год».
Налог на имущество физических лиц в Московской области регулирует Закон Московской области от 18.10.2021 г. № 126/2021-ОЗ «О единой дате начала применения на территории Московской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения».
Индексы рынка недвижимости на 01.01.2021
Налог на имущество физических лиц в Московской области регулирует Закон Московской области от 18.10.2014 г. № 126/2014-ОЗ «О единой дате начала применения на территории Московской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения».
В соответствие с данным нормативным актом с 01 января 2015 года налог на имущество рассчитывается исходя из кадастровой стоимости. Данный порядок налогообложения распространяется на все города и населённые пункты Московской области.
Ранее расчёт налога на имущество физических лиц производился исходя из инвентаризационной стоимости. Инвентаризационная стоимость объекта недвижимости существенно отличается от кадастровой стоимости. Кадастровая стоимость очень сильно приближена к рыночной. Пример:
Инвентаризационная стоимость однокомнатной квартиры в доме 1980-х годов постройки в г. Котельники составляет порядка 600000 рублей, кадастровая стоимость – порядка 3,5 миллионов рублей.
В соответствие с Законом Московской области от 18.10.2014 г. № 126/2014-ОЗ физические лица производят уплату налога на имущество в срок до 1 декабря года, следующего за отчётным налоговым периодом.
Налог на имущество за 2016 год необходимо уплатить до 01 декабря 2017 года. В соответствие с Законом Московской области от 21.11.2003 г. № 150/2003-ОЗ юридические лица производят уплату налога на имущество путём авансовых платежей. Сроки уплаты авансовых платежей регулируются ст.379 НК РФ и зависят от отчётных периодов:
Категория налогоплательщиков | Отчётные периоды |
Исчисляющие налог, исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости | · Первый квартал
· Второй квартал · Третий квартал календарного года |
Исчисляющие налог, исходя из среднегодовой стоимости объектов недвижимости | · Первый квартал
· Полугодие · Девять месяцев календарного года |
В случае несвоевременной уплаты налога в отношении физического лица вступает в силу ст.75 НК РФ. Данный нормативный акт регулирует размер взыскания в виде начисления пени, процентная ставка которой равна 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей в текущее время. Пеня начисляется за каждый день просрочки.
Размер пени можно рассчитать по следующей формуле:
Пеня | = | Сумма налога, подлежащая уплате | * | Количество дней просрочки | * | 1/300 ставки рефинансирования |
Например:
Скворцов С.С. должен был уплатить налог на имущество в размере 2140 рублей. Уплату за 2015 год он произвёл лишь 28 декабря 2016 года. Ставка рефинансирования ЦБ РФ 9,75%.
Таким образом, размер пени составил 2140 * 27 * 0,0325% = 18,78 рублей. К уплате Скворцову С.С. полагается сумма 2140 + 18,78 = 2158,78 рублей. В соответствии с п.3 ст.75 НК РФ пеня не начисляется в следующих случаях:
- на имущество налогоплательщика наложен арест налоговыми органами;
- приостановлены операции по счетам налогоплательщика по решению суда.
Вопрос №1. Наша организация применяет УСН. Должны ли мы производить уплату налога на имущество юридических лиц?
Ответ: Организации, применяющие УСН, освобождены от уплаты налога на имущество, но при условии, что Вашим имуществом не являются объекты недвижимости, упомянутые в ст. 378.2 НК РФ.
Вопрос №2. Наша организация приобрела транспортное средство, которое полностью самортизировано, но продолжает эксплуатироваться. Как быть с налогом на имущество?
Ответ: В соответствии с налоговым законодательством при проведении расчётов Ваше транспортное средство будет иметь нулевую среднегодовую стоимость, а, следовательно, сумма налога тоже равна нулю.
Вопрос №3. Я являюсь пенсионером, но продолжаю свою трудовую деятельность. В собственности у меня трёхкомнатная квартира, комната в общежитии и дом. Распространяются ли на меня льготы по уплате налога на имущества?
Ответ: Законодательство не разграничивает работающих и не работающих пенсионеров в части предоставления льготы. В связи с этим. Вы, как пенсионер, имеете право не платить налог на имущество с одного объекта. Остальные два объекта недвижимости подлежат налогообложению.
Здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), оснащенные специализированным оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров
Здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), в которых оказываются услуги общественного питания, оснащенные специализированным оборудованием, предназначенным и используемым для оказания услуг общественного питания, в том числе изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг;
Управление ежемесячно формирует график обследования объектов, в отношении которых планируется осуществление обследования по определению вида фактического использования, который утверждается решением Управления.
График обследования объектов, в отношении которых планируется проведение обследования, размещается на официальном сайте Управления не позднее, чем за 5 рабочих дней до начала их обследования.
Правообладатели объектов уведомляются о проведении обследования не позднее чем за 3 рабочих дня до начала его проведения любым доступным способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления.
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ №301-ПП 25 декабря 2020 г. г. Нальчик
Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости
В соответствии со статьей 3782 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет: 1. Утвердить прилагаемый перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости. 2. Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.
Председатель Правительства |
А.Мусуков |
Особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций в отношении столичных «кадастровых» объектов установлены Законом г. Москвы от 05.11.03 № 64. Перечень объектов недвижимого имущества, по которым налоговая база в 2020 году определяется как их кадастровая стоимость, утвержден постановлением Правительства Москвы от 27.11.18 № 1425-ПП. Проверить, включен ли тот или иной объект в этот список, можно на сайте Департамента экономической политики и развития города Москвы.
Перечни кадастровой недвижимости на нашем сайте в настоящее время обновляются. В этих перечнях вы можете посмотреть кадастровые номера зданий и увидеть, есть ли среди этих кадастровых номеров зданий ваше имущество. Если ссылка на какой-то список пока не активна, значит, список на данный момент еще не появился на сайте вашего регионального правительства.
Ситуация вторая. Если вы ИП, ничего делать не надо. Налоговики сами все рассчитают и пришлют вам в 2017 году платежку по налогу на имущество физлиц за 2015 год по почте. Но прикинуть, сколько вам придется заплатить, вы можете, используя алгоритм расчета налога из нашей статьи. Важно: хотя ИП платят налог на имущество физлиц, им нужно смотреть региональные списки именно по налогу на имущество организаций. Таковы требования НК РФ. Отдельные кадастровые списки для ИП не утверждаются, а используются для организаций.
Перечень имущества содержит список тех объектов обложения налогом на имущество, для которых этот налог рассчитывается исходя из их кадастровой оценки. У уполномоченных органов власти субъектов федерации в связи с этим появилась дополнительная функция — предоставление детализированного перечня недвижимых объектов, относящихся к категориям объектов, облагаемых налогом от кадастровой стоимости. Виды этих объектов перечислены в подп. 1, 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ.
Для Москвы утвержден перечень объектов коммерческой недвижимости на 2018 год, по которым налог на имущество организаций рассчитывается от кадастровой стоимости. Об этом сообщает департамент экономической политики и развития города Москвы.
В новый перечень вошло около 25 тысяч объектов общей площадью почти 90 миллионов «квадратов». Это на 4% больше, чем в предыдущем налоговом периоде. Это связано с работой, направленной на справедливое распределение налоговой нагрузки.
«Город, таким образом, продолжает работу, направленную на справедливое распределение налоговой нагрузки — в зависимости от реальной стоимости имущества, создает равные условия налогообложения для схожих объектов торговой и офисной недвижимости», — отметил Министр Правительства Москвы, глава Департамента экономической политики и развития города Владимир Ефимов.
В 2016 году для трех тысяч объектов недвижимости сумма налоговых льгот составила около трех миллиардов рублей.
Поиск в Перечне осуществляется по кадастровому номеру или по адресу объекта недвижимости. Обращаем внимание, что поиск по кадастровому номеру более точен, в то время как поиск по адресу может не дать корректного результата в связи с индивидуальными особенностями написания адреса объекта (например, использование буквы «е» или «ё» в названии улицы).
Кадастровый номер объекта можно увидеть в свидетельстве о праве собственности на объект, выписке из ЕГРН, кадастровом паспорте на объект, на сайте Росреестра
Результаты поиска носят исключительно информационный характер, не являются доказательством наличия или отсутствия объекта недвижимого имущества в Перечне соответствующего года и не могут служить основанием для расчета налога.
В результатах поиска указывается также информация о том, по какому критерию объект недвижимого имущества включен в Перечень.
В Перечень на 2018 год включены объекты, соответствующие следующим условиям:
- Здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования, включающим размещение торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания;
- Нежилое здание (площадью свыше 1 тыс.м 2 ) либо нежилое помещение в жилом доме (если совокупная площадь нежилых помещений превышает 3 тыс.м 2 )фактически используется не менее чем на 20% общей площади для торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости;
- Нежилое здание либо нежилое помещение, расположенное на пешеходных зонах (список таких зон см. здесь), фактически используется не менее чем на 20% общей площади для размещения торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости, либо имеет соответствующее назначение в документах технического учета.
- В результатах поиска объекта недвижимости в сервисе указывается информация о том, по какому критерию объект недвижимого имущества включен в Перечень. Обращаем внимание, что в сервисе отражается только один из критериев, по которым объект включен в Перечень, хотя объект может соответствовать нескольким критериям одновременно.
- Проверить, проводилось ли обследование Госинспекцией по недвижимости (здесь).
Если обследование не проводилось, значит, объект недвижимости включен в Перечень на основании вида разрешенного использования земельного участка (либо документов технического учета для объектов, расположенных на пешеходных зонах, подробнее о критериях см.
Вопрос № 2).
Ознакомиться с порядком налогообложения Вашего объекта недвижимости налогом на имущество, уплачиваемым от кадастровой стоимости, можно здесь.
- Определить, по какому критерию объект был включен в Перечень (см. вопрос № 3).
- В случае если здание было включено в Перечень, поскольку вид разрешенного использования земельного участка предусматривает размещение торговли, офисов, бытового обслуживания или общественного питания, но данный участок фактически не используется под заявленные цели, Вы можете:
- обратиться в Департамент городского имущества города Москвыв ближайшее время для исключения указанных видов размещения из вида разрешенного использования земельного участка и внесения данных изменений Росреестром в ЕГРН до 31 декабря 2017 года (подробнее), либо
- если изменение вида разрешенного использования нецелесообразно, либо не было произведено до 31 декабря 2017 года, но при этом объект недвижимости фактически используется для вышеуказанных видов деятельности менее чем на 20% площади, обратиться до 30 апреля 2018 года в Госинспекцию по недвижимости для составления акта обследования до 30 июня 2018 года. Это позволит снизить налог в 4 раза, заявив соответствующую льготу (см. вопрос № 5, льгота № 1).
- В случае если объект недвижимости был включен в Перечень по акту Госинспекции, как фактически использующийся не менее чем на 20% общей площади для размещения торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания, Вы можете:
- в случае если акт был составлен в 2017 году и Вы с ним не согласны – обратиться в Департамент до 31 марта 2018 года для рассмотрения Вашего заявления на комиссии с целью составления Госинспекцией повторного акта, подтверждающего отсутствия данных видов использования объекта (подробнее);
- в случае если с даты составления акта фактическое использование объекта изменилось и сейчас он используется для вышеуказанных видов деятельности менее, чем на 20% общей площади – обратиться в Департамент для рассмотрения Вашего заявления на комиссии с целью составления Госинспекцией по недвижимости акта, подтверждающего отсутствие данных видов использования объекта до 31 декабря 2017 года (подробнее).
Если объект недвижимости включен в Перечень одновременно по нескольким критериям и Вы с ними не согласны, то необходимо осуществить действия, описанные выше в подпунктах 2 и 3.
Приказ министерства экономического развития Калужской области от 15.02.2021 № 187-п «О внесении изменений в Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, определенный приказом министерства экономического развития Калужской области от 27.12.2021 № 1795-п» (скачать, .rtf, 66,9 Kb)
Приказ министерства экономического развития Калужской области от 31.05.2021 № 862-п «О внесении изменений в Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, определенный приказом министерства экономического развития Калужской области от 27.12.2021 № 1795-п (в ред. приказов министерства экономического развития Калужской области от 15.02.2021 № 187-п, от 07.03.2021 № 343-п, от 23.05.2021 № 788-п») (скачать, .rtf,68,0 Кб)
Перечень объектов недвижимости по кадастровой стоимости московская область 2020
Волжская набережная. Революционный проезд. Большая Октябрьская улица. Силикатное шоссе. Суздальское шоссе. Старая Костромская улица. Переславский р-н. Пономаревский сельсовет, й км объездной дороги вокруг г. Ростовская улица. Борисоглебский р-н.
Компании и предприниматели на ОСН, УСН и патенте должны платить налог на имущество по повышенным ставкам, если их недвижимость попала в региональные списки. Перечень такого имущества утвержден властями региона. Мы составили перечень всех регионов, которые в году ввели уплату налога на движимое имущество, а также ставки и порядок уплаты по регионам. Скачать таблицу ставок налога на недвижимость в году по регионам РФ. Вам остается только выбрать ваш регион и проверить, есть ли в вашем регионе перечень кадастрового имущества. В нашей базе законы всех 85 субъектов РФ в актуальном состоянии.
Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга информирует о вступлении в законную силу решения Санкт-Петербургского городского суда от 14.05.2021 по делу 3а-62/2021, которым удовлетворено административное исковое заявление ООО «Центр» и признан недействующим со дня принятия пункт 910 приложения к приказу Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 26.12.2021 № 216-П «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год».
Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга информирует о вступлении в законную силу решения Санкт-Петербургского городского суда от 30.04.2021 по делу № 3а-58/2021 об отказе в удовлетворении требования о признании недействующим пункта 3477 Приложения к приказу Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 26.12.2021 № 216-п «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год».
Налог на имущество физических лиц в Московской области регулирует Закон Московской области от 18.10.2021 г. № 126/2021-ОЗ «О единой дате начала применения на территории Московской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения».
В соответствии со ст.406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований. Так, в Московской области каждое муниципальное образование работает в соответствии принятым самостоятельно нормативным актом.
Перечень имущества содержит список тех объектов обложения налогом на имущество, для которых этот налог рассчитывается исходя из их кадастровой оценки. У уполномоченных органов власти субъектов федерации в связи с этим появилась дополнительная функция — предоставление детализированного перечня недвижимых объектов, относящихся к категориям объектов, облагаемых налогом от кадастровой стоимости. Виды этих объектов перечислены в подп. 1, 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ.
Перечень имущества составляется в форме списка объектов недвижимости с проставлением информации по их кадастровым номерам и точным адресам. На основании этого перечня налогоплательщики определяют принадлежность недвижимости, числящейся на их балансе в виде основного средства, к имущественным объектам, облагаемым налогом на имущество по кадастровой стоимости.
Перечень, в который включены торговые, офисные объекты и объекты общественного питания и бытового обслуживания, носит исключительно информационный характер. Цель публикации — дать возможность участникам рынка узнать о включении объектов коммерческой недвижимости в предварительный список, о критериях* внесения в список и процедурах исключения объектов из Перечня.
У Гражданина в 2021 году изменилась кадастровая стоимость земли. Гражданин как раз судился с налоговой по земельному налогу за прошлый период. А тут удача – изменение законодательства с 2021 года. И Гражданин в апелляционной жалобе написал, что налоговая должна пересчитать ему земельный налог не только за 2021 год, но и за предыдущие годы. Но суд Гражданину отказал.
Под кадастровой стоимостью понимается рыночная оценка имущества, определяемая независимыми оценщиками под контролем уполномоченных федеральных органов власти. Кадастровая оценка осуществляется с соблюдением положений закона «Об оценочной деятельности» от 29.07.1998 № 135-ФЗ.
Перечень торговых центров площадью более 1000 кв.м, для начисления налогов от кадастровой стоимости формируется Минмособлимуществом в конце каждого года. В него попадают здания, которые используются предпринимателями для организации бизнеса в сфере торговли, общественного питания или бытового обслуживания — торговые центры, магазины, автосалоны, автосервисы, автомойки, дома быта, кафе, рестораны и другие крупные объекты для обслуживания жителей области. Алексей Вьюрков, исполняющий обязанности министра имущественных отношений
1, 3 ст. 380 НК РФ) предельные налоговые ставки, определяемые законами субъектов РФ в отношении магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью . К 70 , в которых в соответствии с действует порядок налогообложения объектов недвижимости организаций исходя из кадастровой стоимости, добавятся ещё четыре: Чувашская Республика – Чувашия, Иркутская, Курская, Смоленская области.
Новости, 13 Марта Железнодорожный : Экономика — главный фактор объединения Яндекс. Новости, 13 Марта Далее Ж елезнодорожный Балашиха : Уточнено, что первый глава городского округа Балашиха избирается Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, сроком на пять лет и возглавляет администрацию городского округа Балашиха.
Министерством имущественных отношений Омской области определен перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на года ссылка. Определению перечня пятитысячников предшествовало обсуждение с представителями бизнес сообщества правовых, технических и организационных аспектов формирования списка объектов для налогообложения. Перечень согласован межведомственной комиссией, в состав которой входят представители Омской торгово-промышленной палаты и Омского областного Союза предпринимателей. Правовой акт также прошел антикоррупционную экспертизу. При формировании списка пятитысячников были также рассмотрены и учтены обращения, поступившие от правообладателей коммерческой недвижимости, муниципальных и государственных органов.
Перечень объектов по кадастровой стоимости по г.Москва на 2021
С 2014 года в Москве начался перевод торгово-офисной недвижимости на налогообложение от кадастровой стоимости. Это обеспечивает для бизнеса равные условия налогообложения недвижимости. В отличие от балансовой, кадастровая стоимость недвижимости учитывает множество факторов, среди которых – место расположения, год постройки, использованные при строительстве материалы, а также техническое состояние.
Критерии включения объектов в перечень в этом году остались прежними: в него вошли объекты, в которых для размещения офисов, объектов торговли, бытового обслуживания или общественного питания фактически используется не менее 20% общей площади, а также объекты, расположенные на земельном участке, который может быть использован для размещения офисов, объектов торговли, бытового обслуживания или общественного питания,
Количество объектов в перечне на 2021 год в сравнении с прошлым годом увеличилось на 14,4%, или на 4,6 тыс. объектов. Увеличение числа объектов, вошедших в перечень в этом году, связано в том числе с плановой работой по выявлению дополнительных объектов, фактически используемых для торгово-офисных целей. Данные мероприятия ежегодно проводятся Госинспекцией по недвижимости совместно с подведомственным Государственным бюджетным учреждением города Москвы «Московский контрольно-мониторинговый центр недвижимости» в рамках постановления Правительства Москвы от 14.05.2014 № 257-ПП.
Для плавного перехода на налогообложение имущества от кадастровой стоимости городом был введен переходный период с пониженными ставками налога. Максимальная ставка налога в размере 2%, установленная федеральным законодательством, должна была начать действовать в Москве с 2019 года. Однако в прошлом году по просьбам бизнеса Правительство Москвы продлило в городе переходный период еще на четыре года. В результате налоговая ставка достигнет 2% только к 2023 году, а в следующем году составит 1,8%.
Правительство Москвы утвердило перечень нежилых объектов на 2021 год, по которым налог на имущество будет рассчитываться исходя из кадастровой стоимости, в него включено 37 тыс. объектов общей площадью 97,3 млн кв. м, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
- площадь недвижимости;
- целевое назначение объекта;
- расположение, расстояние до административного центра;
- техническое состояние (год постройки, материалы и т.д.);
- близость к объектам инфраструктуры и санитарно-защитным зонам;
- другие факторы, которые могут повлиять на рыночную стоимость объекта.
Поиск в Перечне осуществляется по кадастровому номеру или по адресу объекта недвижимости. Обращаем внимание, что поиск по кадастровому номеру более точен, в то время как поиск по адресу может не дать корректного результата в связи с индивидуальными особенностями написания адреса объекта (например, использование буквы «е» или «ё» в названии улицы).
Ситуация вторая. Если вы ИП, ничего делать не надо. Налоговики сами все рассчитают и пришлют вам в 2017 году платежку по налогу на имущество физлиц за 2015 год по почте. Но прикинуть, сколько вам придется заплатить, вы можете, используя алгоритм расчета налога из нашей статьи. Важно: хотя ИП платят налог на имущество физлиц, им нужно смотреть региональные списки именно по налогу на имущество организаций. Таковы требования НК РФ. Отдельные кадастровые списки для ИП не утверждаются, а используются для организаций.
- Здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования, включающим размещение торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания;
- Нежилое здание (площадью свыше 1 тыс.м2) либо нежилое помещение в жилом доме (если совокупная площадь нежилых помещений превышает 3 тыс.м2)фактически используется не менее чем на 20% общей площади для торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости;
- Нежилое здание либо нежилое помещение, расположенное на пешеходных зонах (список таких зон см. здесь), фактически используется не менее чем на 20% общей площади для размещения торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости, либо имеет соответствующее назначение в документах технического учета.
Особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций в отношении столичных «кадастровых» объектов установлены Законом г. Москвы от 05.11.03 № 64. Перечень объектов недвижимого имущества, по которым налоговая база в 2020 году определяется как их кадастровая стоимость, утвержден постановлением Правительства Москвы от 27.11.18 № 1425-ПП. Проверить, включен ли тот или иной объект в этот список, можно на сайте Департамента экономической политики и развития города Москвы.
Департамент городского имущества города Москвы внес изменения в приказ №5 от 15 января 2020 года в части периода действия прежней кадастровой оценки. В соответствии с внесёнными изменениями, новая кадастровая оценка будет проводиться в 2021 году, а не в текущем, как планировалось ранее. Согласно сообщению на сайте мера Москвы С.С. Собянина, перенос сроков новой оценки связан с влиянием пандемии COVID-19.
Напомним, что в августе 2020 г. вступил в силу Федеральный закон 269-ФЗ, который внес существенные коррективы в закон «О государственной кадастровой оценке». В частности, с 1 января 2023 года комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при региональных министерствах имущества будут отменены. Со всеми спорными вопросами необходимо будет обращаться уже не в комиссию, а в государственные бюджетные учреждения (ГБУ), которые проводят оценку, или в суд.
Не стоит забывать о возможности использовать оспоренную кадастровую стоимость для расчета налога на имущество и земельного налога с даты начала ее применения в Москве (2019 год). Для многих владельцев это сделает целесообразным оспаривание кадастровой стоимости объектов, ведь период экономии увеличится с 2 до 3 лет (с 2019 по 2021 год).
До указанной даты объявлен переходный период, в течение которого субъекты должны будут подготовиться к вступлению нововведений в силу. Между тем, субъекты по своему решению могут перейти на новую систему раньше, чем завершится переходный период, что, например, уже произошло в Москве. Однако известно, что в Подмосковье комиссия будет работать до 1 января 2023 года. Это подтверждается Министерством имущественных отношений Московской области.
Поиск в Перечне осуществляется по кадастровому номеру или по адресу объекта недвижимости. Обращаем внимание, что поиск по кадастровому номеру более точен, в то время как поиск по адресу может не дать корректного результата в связи с индивидуальными особенностями написания адреса объекта (например, использование буквы «е» или «ё» в названии улицы).
- здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования, включающим размещение торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания;
- 20% площади нежилого здания фактически используется для торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания;
- здания, в которых помещения, занимающие больше 20% площади здания, предусматривают размещение торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания согласно наименованию в ЕГРН;
- нежилое помещение в многоквартирном жилом доме фактически используется для размещения торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания или предусматривает размещение указанных объектов согласно наименованию в ЕГРН.
Вся вышеперечисленная информация достаточно важна при покупке, аренде, либо продаже земельного участка и недвижимости в Московской области (Подмосковье). Помимо этого, вы имеете возможность сделать заказ на кадастровую справку про стоимость, выписку, план территории, а также кадастровый паспорт (участка, квартиры, помещения).
С помощью карты можно решить большое количество вопросов: учесть изменения недвижимого объекта, узнать о кадастровом учете имущества, узнать кадастровый план постройки, поставить недвижимость на кадастровый учет, сделать полноценную оценку, узнать о кадастровом межевании, способе срочного получения кадастрового паспорта и информации про необходимые для него документы, и т.д.
Хотите регулярно получать информацию о земельных участках Московской области?
Помочь в этом способна специальная кадастровая карта росреестра. Она позволяет искать недвижимость, быстро узнавать адрес, кадастровый номер необходимого объекта, стоимость, площадь, дату постановки объекта на кадастровый учет, информацию о владельце и форме собственности, а также статус земельного участка.
В частности, довольно часто кадастровая стоимость недвижимого объекта используется как налоговая база для определения суммы налога на имущество организаций. На региональные власти возложена обязанность формировать перечень объектов недвижимости, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость. В 2021 году эта норма действует.
С 1 января 2021 года в соответствии с внесенными в НК РФ поправками с организаций снята обязанность по предоставлению налоговой отчетности по земельному налогу (так же как и по транспортному). Граждане и раньше уплачивали эти местные налоги по уведомлениям, формируемым специалистами налоговой инспекции.
Перечень формируется после проведения кадастровой оценки специально уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ периодически. Срок формирования – 1 число очередного налогового периода. Вновь выявленные объекты, подлежащие включению в перечень, включаются в него со следующего налогового периода. Перечень публикуется в официальном порядке на сайте госоргана.
- торговые комплексы, торговые центры, выделенные отдельные помещения в этих объектах недвижимости;
- коммерческие (нежилые) объекты, которые предназначены или фактически используются для размещения офисных или торговых помещений, точек общепита, точек оказания бытовых услуг. Назначение определяется по данным из Единого госреестра недвижимости или по данным технического учета (БТИ);
- нежилые объекты, принадлежащие иностранным компаниям, не осуществляющим деятельность в РФ через постоянные представительства;
- жилые и садовые дома, гаражи, хозяйственные постройки, расположенные на земельных участках, предоставленных для этих целей.
Ранее существовал пробел в законодательстве, не была отражена ситуация, когда кадастровая стоимость так и осталась не определена в течение налогового периода. Контролирующие органы придерживались позиции, что в таком случае налог вообще не должен уплачиваться, так как в законе не определен порядок его расчета. Теперь он утвержден. Если не установлена кадастровая стоимость, в качестве базы используется среднегодовая.
Для плавного перехода на налогообложение имущества от кадастровой стоимости городом был введен переходный период с пониженными ставками налога. Максимальная ставка налога в размере 2%, установленная федеральным законодательством, должна была начать действовать в Москве с 2019 года. Однако в прошлом году по просьбам бизнеса Правительство Москвы продлило в городе переходный период еще на четыре года.
Распоряжение Министерства имущественных отношений Московской области от Техническая поддержка. Обращение отправлено. Вам остается только выбрать ваш регион и проверить, есть ли в вашем регионе перечень кадастрового имущества. В нашей базе законы всех 85 субъектов РФ в актуальном состоянии. Кроме того, вы можете сразу посмотреть кадастровый номер здания, которое облагается налогом на имущество.
Для плавного перехода на налогообложение имущества от кадастровой стоимости городом был введен переходный период с пониженными ставками налога. Максимальная ставка налога в размере 2 процентов, установленная федеральным законодательством, должна была начать действовать в Москве с 2019 года.
Утверждены результаты государственной кадастровой оценки в Москве и Московской области. Департаментом городского имущества города Москвы и Министерством имущественных отношений Московской области утверждены результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости и земельных участков по состоянию на 1 января 2021 года.
С помощью карты можно решить большое количество вопросов: учесть изменения недвижимого объекта, узнать о кадастровом учете имущества, узнать кадастровый план постройки, поставить недвижимость на кадастровый учет, сделать полноценную оценку, узнать о кадастровом межевании, способе срочного получения кадастрового паспорта и информации про необходимые для него документы, и т.д.
Перечень объектов недвижимости на 2021 год
В Письме от 10.10.2019 № 03-05-05-01/77851 Минфин РФ разъяснил порядок применения нового подп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ в редакции Федерального закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ, благодаря которому с 1 января 2020 г. расширяется перечень объектов недвижимого имущества, налог с которых рассчитывается по кадастровой стоимости. К списку были добавлены некие «иные объекты недвижимого имущества», что вызвало у бизнеса опасения в неоправданно широком толковании указанного термина контролирующими органами.
В указанном Письме Минфин РФ указал, что поскольку включение новых объектов налогообложения налогом на имущество организаций реализовано через ссылку на положения главы 32 НК «Налог на имущество физических лиц», при применении новых норм следует исходить из того, что речь идет лишь о тех объектах имущества, которые могут находиться в собственности физических лиц – налогоплательщиков налога на имущество физических лиц и в отношении которых налог уплачивается исходя из кадастровой стоимости.
Таким образом, в качестве иных объектов недвижимого имущества, подлежащих налогообложению налогом на имущество организаций по кадастровой стоимости выступают принадлежащие организации жилые помещения, садовые дома, жилые строения, гаражи и машино-места, объекты незавершенного строительства, а также хозяйственные строения, расположенные на садовых и приусадебных участках, т.е. ограниченный перечень имущества.
В настоящее время в целях исключения неясностей и неточностей в интерпретации норм ст. 378.2 НК РФ Минфином РФ совместно с Комитетом ГосДумы по бюджету и налогам прорабатывается вопрос о подготовке поправок в указанную статью исходя из изложенной позиции.
Постановлением Правительства г. Москвы № 1425-ПП от 27 ноября 2018 г. в г. Москве установлен на 2019 год новый перечень объектов, подлежащих налогообложению по налогу на имущество по кадастровой стоимости. Приводим новый перечень (здания, строения и сооружения (PDF, 1,15 Мб) , нежилые помещения (PDF, 917 кБ)) и Постановление Правительства г. Москвы (PDF, 362 кБ).
Проверьте себя, так как напоминаем, что этот налог должны платить все собственники помещений, адреса которых попали в список, включая тех, кто работает на упрощенной системе налогообложения.
Информационная служба
Группы компаний «Москворецкий дом аудита»
Новый порядок раскрытия информации о деятельности организаций и ИП в ЕФРС
С 01 октября 2016 года организации и индивидуальные предприниматели обязаны раскрывать больше информации о фактах своей деятельности. Касается организаций всех форм собственности.
Перечень мероприятий при смене руководителя организации
Мы сталкиваемся с ситуациями, когда произошла смена генерального директора, оформлены соответствующие и внесена запись в ЕГРЮЛ, но при этом не совершен еще ряд важных действий. Подробности в этом материале.
и органов исполнительной власти Приморского края
- Администрация Приморского края
- Органы власти
- Органы исполнительной власти
- Департаменты
- Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края
- Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость
О формировании перечня торговых объектов и объектов для размещения офисов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Согласно пункту 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Законом Приморского края от 28.11.2003 № 82-КЗ «О налоге на имущество организаций» определены объекты, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества (статья 1(1).
К ним относятся административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (кроме помещений, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных (муниципальных) учреждений и предприятий); нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов, недвижимости предусматривает размещение офисов и торговых объектов либо которые фактически используются для размещения офисов и торговых объектов; жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, формируется и утверждается в порядке, определённом постановлением Администрации Приморского края от 08.04.2015 № 105-па «О регулировании отдельных вопросов, связанных с особенностями определения налоговой базы по налогу на имущество организаций» (далее – постановление № 105-па).
В силу постановления № 105-па департамент земельных и имущественных отношений Приморского края является органом исполнительной власти Приморского края, уполномоченным на формирование и утверждение на основании Перечня административно-деловых центров и помещений в них, а также нежилых помещений, назначение которых предусматривает размещение офисов (далее – Перечень Офисных объектов), Перечня торговых центров и комплексов, а также помещений, которые используются под объекты торговли (далее – Перечень Торговых объектов), решений Комиссии, обращений собственников объектов недвижимого имущества Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость.
Ежегодно департамент лицензирования и торговли Приморского края формирует Перечень Торговых объектов, а департамент экономики и развития предпринимательства Приморского края Перечень Офисных объектов.
По вопросам включения/исключения торговых объектов и офисов из формируемого Перечня на очередной налоговый период правообладатели таких объектов могут в срок не позднее 1 октября текущего года обратиться:
в органы местного самоуправления, на территории которых расположен объект;
в департамент лицензирования и торговли Приморского края;
департамент экономики и развития предпринимательства Приморского края;
в департамент земельных и имущественных отношений Приморского края.
Юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов недвижимости, органы исполнительной власти Приморского края, органы местного самоуправления вправе направить в департамент земельных и имущественных отношений Приморского края предложение об определении вида фактического использования объектов недвижимости.
Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения, утвержден постановлением № 105-па.
В этом году в Москве не только была произведена новая оценка кадастровой стоимости объектов недвижимости, но и снова дополнены перечни объектов, налог на имущество в отношении которых рассчитывается от кадастровой стоимости. Многие граждане и индивидуальные предприниматели, имеющие в собственности коммерческую недвижимость, с удивлением обнаружили в почтовом ящике извещения с сильно возросшей суммой налога на имущество физических лиц.
Налог на имущество физических лиц — это местный налог, который устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе – законами субъектов РФ) и платится на территориях этих образований.
Правительство г. Москвы утвердило перечень объектов коммерческой недвижимости, в отношении которой налог на имущество организаций в 2019 году будет исчисляться исходя из кадастровой стоимости.
Несмотря на то что критерии внесения недвижимости в «кадастровый» перечень не поменялись, в перечне-2019 содержится больше объектов, чем в списке на 2018 год. В новый перечень вошло более 30 тысяч объектов недвижимости (торговых и офисных зданий и помещений, объектов общепита и бытового обслуживания). А список-2018 содержал около 24 тысяч объектов. Это связано с проведением московскими контролерами плановой работы по выявлению объектов, соответствующих условиям налогообложения по кадастровой стоимости.
Новостная рассылка для бухгалтера
Ежедневно мы отбираем важные для работы бухгалтера новости, экономя ваше время.
Получайте бесплатную рассылку бухгалтерских новостей на электронную почту.
Департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области
При расчете суммы оценщики учитывают длинный перечень факторов:
- площадь недвижимости;
- целевое назначение объекта;
- расположение, расстояние до административного центра;
- техническое состояние (год постройки, материалы и т.д.);
- близость к объектам инфраструктуры и санитарно-защитным зонам;
- другие факторы, которые могут повлиять на рыночную стоимость объекта.
Важным нюансом является то, что кадастровая стоимость должна приблизительно совпадать с рыночной на момент проведения оценки. Проще говоря, определенная оценщиком сумма не должна существенно превышать ту цену, по которой можно приобрести или продать такое недвижимое имущество.
Виной всему человеческий фактор. Опечатки, халатность оценщиков, неверно определенные параметры объектов приводят к возникновению разнообразных ошибок.
Пошаговая инструкция по снижению кадастровой стоимости
Вопрос оспаривания результатов оценки следует рассматривать поэтапно. Для начала стоит рассмотреть общие положения, которые касаются и жилых, и нежилых объектов. Описанная ниже пошаговая инструкция поможет понять, как снизить кадастровую стоимость квартиры.
После того, как сумма оценки стала точно известна, можно определять ее достоверность. Для этого нужно смотреть стоимость недвижимости в том районе или доме, который интересует. В примере выше использовался адрес Москва, ул. Стандартная, дом 21, корпус 1. График цен показывает, что средняя стоимость квадратного метра в этом районе составляет 176,6 тысяч рублей за м2. Значит рыночная стоимость квартиры площадь 51 м2 составляет около 9 млн рублей.
Уменьшение кадастровой стоимости в 2021 году проводиться двумя способами:
- путем обращения в комиссию по рассмотрению споров;
- путем подачи судебного иска.
Первый вариант решения проблемы проще и дешевле. Достаточно собрать документы, подтверждающие ошибочность оценивания, прикрепить их к заявлению и направить в региональное отделение Росреестра.
Скачать заявление о пересмотре кадастровой стоимости от физического лица на основании недостоверности сведений.
Скачать заявление об оспаривании кадастровой стоимости и установлении равной рыночной от физического лица.
Чтобы снизить кадастровую стоимость объекта недвижимости, необходимо предоставить на рассмотрение комиссии такие документы:
- кадастровую справку;
- копию свидетельства о собственности или выписки из ЕГРН, заверенную нотариусом;
- экспертное заключение, сделанное компанией-оценщиком с допуском СРО.
Если основанием для пересмотра результатов оценки является несоответствие рыночным ценам, то к этому пакету документации прикладывается отчет об установлении рыночной цены объекта на момент проведения оценивания.
Если основанием для обращения в Росреестр служат ошибки в расчетах или недостоверность сведений об объекте, то к приведенному выше списку добавляются документы, подтверждающие наличие ошибки.
Чтобы было проще понять все эти сложные формулировки, рассмотрим несколько примеров из судебной практики.
Для юридических лиц интересной будет практика оспаривания назначения земли. ЗАО «Агрокомбинат «Московский» в судебном порядке оспорил назначение земельного участка, на котором располагаются теплицы комбината. Суд постановил уменьшить кадастровую стоимость недвижимости на 44%.
Для физических лиц достаточно будет привести статистику. За 2017 год в одной только Псковской области во внесудебном порядке была пересмотрена оценка 386 объектов. Суммарное превышение суммы оценивания составило больше 4 млрд рублей.
Ожидается, что уменьшение кадастровой стоимости в 2021 году будет проводиться массово. По статистике, в Москве и Московской области больше половины объектов недвижимого имущества оценены по завышенной в 3-4 раза цене. В других регионах России наблюдается аналогичная ситуация.
Снижение кадастровой стоимости объекта путем обращения в комиссию выгодно благодаря скорости и низкой стоимости решения проблемы. Согласно требованиям российского законодательства, комиссия обязана назначить осмотр объекта в течение недели с момента подачи заявления и вынести решение за 30-дневный период.
Если решение комиссии не устраивает заявителя, он имеет право обжаловать его в суде. Для этого к пакету документации, которые предоставлялся в Росреестр, необходимо добавить:
- исковое заявление;
- квитанцию об уплате госпошлины;
- уведомление о вручении копий искового заявления всем сторонам дела.
Так как уменьшение кадастровой стоимости в 2021 году является сложной процедурой, интересы заявителя обычно представляет адвокат. Поэтому к перечисленным документам следует добавить нотариально заверенную доверенность на представителя.
Юридические лица также обязаны предоставлять документацию, подтверждающую попытки решить проблему в досудебном порядке. Для физических лиц такого требования нет.
Чтобы определить, как снизить кадастровую стоимость недвижимости, необходимо учесть несколько факторов:
- Назначение объекта. Квартира, дом и нежилое помещение оцениваются по-разному.
- Регион. В зависимости от региона отличаются органы, которые занимаются досудебным урегулированием проблем. Например, уменьшить кадастровую стоимость объекта в Подмосковье можно через Министерство имущественных отношений Московской области. Оспорить решение Минмособлимущества можно путем обращения в комиссию Росреестра.
- Сумму судебных издержек при снижении кадастровой стоимости объекта недвижимости. В некоторых случаях размер налога на имущество получается в несколько раз меньше, чем траты на оплату услуг оценщиков, адвокатов и госпошлин.
Также стоит рассчитать, насколько успешным будет дело. Уменьшение кадастровой стоимости в 2021 году происходит в том случае, если ошибки привели к критическим отличиям в кадастровой и рыночной стоимости недвижимого имущества. Отличия в пределах 10-20% от рыночных расценок не являются основанием для пересмотра результатов оценивания.
2018 год
Приказ министерства экономического развития Калужской области от 21.12.2017 № 1589-п «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год» скачать, .rtf, 58Kb)
Приказ министерства экономического развития Калужской области от 14.03.2018 № 295-п «О внесении изменений в перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, определенный приказом министерства экономического развития Калужской области от 21.12.2017 № 1589-п» (скачать,.rtf, 58Kb)
Приказ министерства экономического развития Калужской области от 02.04.2018 № 389-п «О внесении изменений в Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, определенный приказом министерства экономического развития Калужской области от 21.12.2017 № 1589-п (в ред. приказа министерства экономического развития Калужской области от 14.03.2018 № 295-п)» (скачать,.rtf, 65 Kb)
Приказ министерства экономического развития Калужской области от 16.04.2018 № 441-п «О внесении изменений в Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, определенный приказом министерства экономического развития Калужской области от 21.12.2017 № 1589-п (в ред. приказов министерства экономического развития Калужской области от 14.03.2018 № 295-п, от 02.04.2018 № 389-п)» (скачать, .rtf, 69 Kb)
Приказ министерства экономического развития Калужской области от 28.04.2018 № 511-п «О внесении изменений в Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, определенный приказом министерства экономического развития Калужской области от 21.12.2017 № 1589-п (в ред. приказов министерства экономического развития Калужской области от 14.03.2018 № 295-п, от 02.04.2018 № 389-п, от 16.04.2018 № 441-п)» (скачать, rtf, 67 Kb)
Приказ министерства экономического развития Калужской области от 10.12.2018 № 1642-п «О внесении изменений в Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, определенный приказом министерства экономического развития Калужской области от 21.12.2017 № 1589-п (в ред. приказов министерства экономического развития Калужской области от 14.03.2018 № 295-п, от 02.04.2018 № 389-п, от 16.04.2018 № 441-п, от 28.04.2018 № 511-п)» (скачать, .rtf, 875 Kb)
Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год (приложение к приказу министерства экономического развития Калужской области от 10.12.2018 № 1642-п (скачать, .rtf, 31,1 Kb)
О внесении изменений в приказ министерства экономического развития Калужской области от 29.03.2019 № 467-п «О внесении изменений в Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, определенный приказом министерства экономического развития Калужской области от 21.12.2017 № 1589-п (в ред. приказов министерства экономического развития Калужской области от 14.03.2018 № 295-п, от 02.04.2018 № 389-п, от 16.04.2018 № 441-п, от 28.04.2018 № 511-п, от 10.12.2018 № 1642-п)» (скачать, .rtf, 69,1 Кб)
Приказ Комитета по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга от 29.12.2020 № 128-П «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год»
Приказ Комитета по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга от 05.03.2021 № 18-П «О внесении изменений в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость,
на 2021 год, утвержденный приказом Комитета по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга от 29.12.2020 № 128-П»
Приказ Комитета по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга от 09.04.2021 № 32-П «О внесении изменений в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость,
на 2021 год, утвержденный приказом Комитета по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга от 29.12.2020 № 128-П»
Приказ Комитета по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга от 13.04.2021 № 34-П «О внесении изменений в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость,
на 2021 год, утвержденный приказом Комитета по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга от 29.12.2020 № 128-П»
Приказ Комитета по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга от 24.05.2021 № 58-П «О внесении изменений в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость,
на 2021 год, утвержденный приказом Комитета по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга от 29.12.2020 № 128-П»
Приказ Комитета по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга от 01.06.2021 № 64-П «О внесении изменений в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость,
на 2021 год, утвержденный приказом Комитета по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга от 29.12.2020 № 128-П»
Комитет по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга информирует о том, что 19.05.2021 вступило в законную силу решение Санкт‑Петербургского городского суда от 08.02.2021 по делу № 3а-91/2021, которым удовлетворено административное исковое заявление ООО «Группа компаний Испытатель» о признании недействующим со дня принятия пункта 1285 приложения к приказу Комитета по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга от 29.12.2020 № 128-п «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год».
Комитет по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга информирует о вступлении в законную силу решения Санкт‑Петербургского городского суда от 15.04.2021 по делу № 3а-117/2021 об удовлетворении требования о признании недействующим пункта 5381 Приложения к приказу Комитета от 29.12.2020 № 128-п «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год».
С 01 января 2018 года вступил в силу областной закон от 07 ноября 2017 года № 559-38-ОЗ «О внесении изменений в областной закон «О введении в действие на территории Архангельской области налога на имущество организаций в соответствии с частью 2 Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Архангельской области», согласно которому от кадастровой стоимости осуществляется налогообложение следующих видов недвижимого имущества:
— административно-деловых и торговых центров и помещений в них;
— нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые используются для этих целей;
— жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
В рамках реализации мероприятий по определению вида фактического использования объектов капитального строительства в течение 2018 года проведено обследование 829 объектов недвижимости.
В результате проведенной работы распоряжением министерства имущественных отношений Архангельской области от 25 декабря 2018 года № 2418-р определен на 2019 год перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость. В перечень включено 8470 объектов недвижимости.
4 февраля 2019, министерство имущественных отношений Архангельской области
Утверждены результаты государственной кадастровой оценки в Москве и Московской области на 2019-2020 год 08.01.2019 01:43
1. Утверждены результаты государственной кадастровой оценки в Москве и Московской области.
Департаментом городского имущества города Москвы и Министерством имущественных отношений Московской области утверждены результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости и земельных участков по состоянию на 1 января 2018 года.
Кадастровая оценка была проведена государственными бюджетными учреждениями по новым правилам, установленным законом о государственной кадастровой оценке, и будет использоваться для расчета налогов и арендных платежей, начиная с 2019 года. Оспаривание утвержденной кадастровой стоимости будет проводиться по новой процедуре в соответствии с указанным законом.
Кроме того, Москва и Московская область утвердили перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость в 2019 году.
Ознакомиться с информацией подробнее можно, скачав документы по приведенным ниже ссылкам.
Город Москва
Налоговая база имущества, признаваемого объектом налогообложения, определяется как его среднегодовая стоимость. Исключение составляют отдельные объекты недвижимого имущества, определяемые в соответствии со статьей 378.2 НК РФ и ст.1.1. Закона города Москвы от 05.11.2003г. №64 «О налоге на имущество организаций». Мы уже указывали критерии отнесения объекта недвижимости к объектам недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Согласно п.7 ст.378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ исходя из вышеуказанных критериев в срок не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее — Перечень); направляет Перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту РФ; размещает Перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
[1]
Таким образом, до 01 января каждого года на официальном сайте субъекта РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» должен быть опубликован Перечень, которым будут определены объекты недвижимости, в отношении которых налоговая база будет определяться как их кадастровая стоимость в таком году (например, до 01 января 2018 года публиковался Перечень объектов, в отношении которых налоговая база будет определяться в 2018 году).
Объекты недвижимости включаются в указанные Перечень по итогам мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, проводимых Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (Госинспекция). Госинспекция по итогам проведения размещает на своем сайте указанные Перечни.
На основании указанных Перечней Департамент экономической политики и развития города Москвы разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Москвы проекты правовых актов Правительства Москвы по вопросам об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, внесении в него изменений. В итоге в срок не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу Правительство Москвы утверждает Перечень и размещает Перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в настоящее время указанный Перечень утверждается Постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. №700-ПП).
Таким образом, учитывая описанный выше порядок внесения объекта недвижимости в Перечень, существует возможность на каждом из этапов оспорить внесение именно Вашего объекта недвижимости как в перечень, составленный Госинспекцией, так и в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. №700-ПП.
Юристы юридической компании «Дикес Консалтинг» обладают опытом защиты интересов собственников объектов недвижимости по вопросу оспаривания включения объектов недвижимости в Перечень и помогут Вам оценить порядок оспаривания включения объектов недвижимости в Перечень в конкретном случае и перспективы такого оспаривания, а также окажут помощь в суде, в том числе помогут составить административный иск об исключении Вашего объекта недвижимости из Перечня.
Данный сервис предназначен для поиска объектов недвижимого имущества, включенных в Перечень торговых и офисных объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, облагаемых налогом на имущество от кадастровой стоимости.
Все помещения в зданиях Перечня облагаются от кадастровой стоимости. Проверьте, включено ли в Перечень здание, в котором находится ваше помещение.
Перейти к поиску
Часто задаваемые вопросы
1. Как пользоваться сервисом?
Поиск в Перечне осуществляется по кадастровому номеру или по адресу объекта недвижимости. Обращаем внимание, что поиск по кадастровому номеру более точен, в то время как поиск по адресу может не дать корректного результата в связи с индивидуальными особенностями написания адреса объекта (например, использование буквы «е» или «ё» в названии улицы).
Кадастровый номер объекта можно увидеть в свидетельстве о праве собственности на объект, выписке из ЕГРН, кадастровом паспорте на объект, на сайте Росреестра.
Результаты поиска носят исключительно информационный характер, не являются доказательством наличия или отсутствия объекта недвижимого имущества в Перечне соответствующего года и не могут служить основанием для расчета налога.
2. Какие объекты включены в Перечень?
Столичные власти определили на ближайшие годы ставки налога на имущество организаций в отношении объектов, по которым налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости. Так, в 2019 году эта ставка составит 1,6 процента. Такая величина установлена Законом г. Москвы от 20.02.19 № 7.
Напомним, что налог на имущество организаций является региональным. Субъекты РФ, устанавливая собственные ставки налога, вправе дифференцировать их в зависимости от категорий налогоплательщиков и вида имущества. В отношении отдельных объектов недвижимости (торговых и административно-деловых центров, офисов, точек общепита и др.) при расчете налога применяется их кадастровая стоимость, если субъект РФ принял соответствующий закон, а конкретный объект включен в специальный региональный перечень (п. 2, п. 7 ст. 378.2 НК РФ). Такой перечень составляется один раз в год по состоянию на 1 января очередного налогового периода.
Особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций в отношении столичных «кадастровых» объектов установлены Законом г. Москвы от 05.11.03 № 64. Перечень объектов недвижимого имущества, по которым налоговая база в 2019 году определяется как их кадастровая стоимость, утвержден постановлением Правительства Москвы от 27.11.18 № 1425-ПП. Проверить, включен ли тот или иной объект в этот список, можно на сайте Департамента экономической политики и развития города Москвы.
Перечень объектов недвижимого имущества кадастровая стоимость 2021 г Москва
Согласно комментируемому закону, налоговые ставки в отношении объектов из этого перечня установлены в следующих размерах:
- 1,6 процента — в 2019 году;
- 1,7 процента — в 2020 году;
- 1,8 процента — в 2021 году;
- 1,9 процента — в 2022 году;
- 2,0 процента — в 2023 году и последующие налоговые периоды.
Напомним, что в 2018 году ставка налога на имущество организаций в отношении «кадастровых» объектов в Москве составляла 1,5 процента.
В отношении первого пунктом 1 статьи 1.1 Закона г.
Москвы от 05 ноября 2003 года N 64 “О налоге на имущество организаций” предусмотрено, что налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
При расчете суммы оценщики учитывают длинный перечень факторов:
- площадь недвижимости;
- целевое назначение объекта;
- расположение, расстояние до административного центра;
- техническое состояние (год постройки, материалы и т.д.);
- близость к объектам инфраструктуры и санитарно-защитным зонам;
- другие факторы, которые могут повлиять на рыночную стоимость объекта.
Важным нюансом является то, что кадастровая стоимость должна приблизительно совпадать с рыночной на момент проведения оценки. Проще говоря, определенная оценщиком сумма не должна существенно превышать ту цену, по которой можно приобрести или продать такое недвижимое имущество.
Виной всему человеческий фактор. Опечатки, халатность оценщиков, неверно определенные параметры объектов приводят к возникновению разнообразных ошибок.
Вопрос оспаривания результатов оценки следует рассматривать поэтапно. Для начала стоит рассмотреть общие положения, которые касаются и жилых, и нежилых объектов. Описанная ниже пошаговая инструкция поможет понять, как снизить кадастровую стоимость квартиры.
Уменьшение кадастровой стоимости в 2021 году проводиться двумя способами:
- путем обращения в комиссию по рассмотрению споров;
- путем подачи судебного иска.
Первый вариант решения проблемы проще и дешевле. Достаточно собрать документы, подтверждающие ошибочность оценивания, прикрепить их к заявлению и направить в региональное отделение Росреестра.
Скачать заявление о пересмотре кадастровой стоимости от физического лица на основании недостоверности сведений.
Скачать заявление об оспаривании кадастровой стоимости и установлении равной рыночной от физического лица.
Чтобы снизить кадастровую стоимость объекта недвижимости, необходимо предоставить на рассмотрение комиссии такие документы:
- кадастровую справку;
- копию свидетельства о собственности или выписки из ЕГРН, заверенную нотариусом;
- экспертное заключение, сделанное компанией-оценщиком с допуском СРО.
Если основанием для пересмотра результатов оценки является несоответствие рыночным ценам, то к этому пакету документации прикладывается отчет об установлении рыночной цены объекта на момент проведения оценивания.
Если основанием для обращения в Росреестр служат ошибки в расчетах или недостоверность сведений об объекте, то к приведенному выше списку добавляются документы, подтверждающие наличие ошибки.
Чтобы было проще понять все эти сложные формулировки, рассмотрим несколько примеров из судебной практики.
Для юридических лиц интересной будет практика оспаривания назначения земли. ЗАО «Агрокомбинат «Московский» в судебном порядке оспорил назначение земельного участка, на котором располагаются теплицы комбината. Суд постановил уменьшить кадастровую стоимость недвижимости на 44%.
Для физических лиц достаточно будет привести статистику. За 2017 год в одной только Псковской области во внесудебном порядке была пересмотрена оценка 386 объектов. Суммарное превышение суммы оценивания составило больше 4 млрд рублей.
Ожидается, что уменьшение кадастровой стоимости в 2021 году будет проводиться массово. По статистике, в Москве и Московской области больше половины объектов недвижимого имущества оценены по завышенной в 3-4 раза цене. В других регионах России наблюдается аналогичная ситуация.