Проверка гит в 2021 году Москва

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проверка гит в 2021 году Москва». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Разные инспекторы не будут проверять соблюдение одних и тех же требований

Закон госконтроле исключает проверку соблюдения одних и тех же обязательных требований несколькими контролирующими органами в отношении одного объекта контроля.

Проверки Роструда и других ведомств стали короче

Закон о госконтроле изменил срок проведения документарной и выездной проверок. С 1 июля 2021 года он не может превышать 10 рабочих дней. Для сравнения, до 1 июля был установлен максимум — 20 рабочих дней.

Как и прежде, срок для выездных проверок малых предприятий — не более 50 часов, микропредприятий — не более 15 часов, а если проверку микропредприятия проводят на основании программы проверок — не более 40 часов (п. 7 ст. 72, п. 7 ст. 73 Закона о госконтроле).

Если у компании есть обособленные подразделения в нескольких субъектах РФ, срок выездной проверки устанавливают по каждому из них отдельно.

Сроки ожидания поступления документов при подсчёте продолжительности документарной проверки. Это период с момента, когда инспектор направил вам требование представить необходимые документы до момента, когда вы их представили не учитывается при подсчёте длительности проверки и между тем, как инспектор сообщил вам об ошибке и противоречиях в документах либо о несоответствии сведений в них сведениям, которые есть у ГИТ, и потребовал письменные пояснения до момента представления указанных пояснений (ч. 7 ст. 72 Закона о госконтроле).

Время, которое инспектор затратил на подготовку проверки и оформление её результатов в продолжительность выездной плановой проверки также не включается (п. 62 Регламента, утв. приказом Роструда от 13.06.2019 № 160).

Новые сроки действуют для плановых проверок, которые пройдут после 30 июня 2021 года (п. 4 постановления Правительства от 30.11.2020 № 1969).

Если инспектор превысит срок проведения проверки, грубо нарушит процедуру её проведения, обжалуйте результаты проверки Роструда. Теперь это можно сделать только через личный кабинет на сайте Госуслуг.

Проверки Роструда: Новый порядок после 1 июля 2021 года

  • Низкий риск — не проводятся.
  • Умеренный риск — не менее 1 КНМ в 6 лет и не более 1 КНМ в 3 года (ранее — не реже 1 раза в 6 лет).
  • Средний риск — не менее 1 КНМ в 6 лет и не более 1 КНМ в 3 года (ранее — не реже 1 раза в 5 лет).
  • Значительный риск — не менее 1 КНМ в 4 года и не более 1 КНМ в 2 года (ранее — 1 раз в 3 года).
  • Высокий риск — не менее 1 КНМ в 4 года и не более 1 КНМ в 2 года (ранее — 1 раз в 2 года).
  • Чрезвычайно высокий риск (новая категория) — не менее 1 КНМ, но не более 2 КНМ в 1 год.

Виды и периодичность проведения плановых проверок для каждой категории риска также указываются в Положении о виде контроля соответствующего контрольного (надзорного) органа (пп.5 ч.5 ст.3, ч.1 ст.25 Закона о госконтроле). Для охраннотрудовых проверок она осталась прежней. Поскольку на сегодняшний день нового положения пока нет, то периодичность проведения проверок останется прежней, что не противоречит Закону о госконтроле.

Новый закон предусмотрел механизмы, с помощью которых можно сократить количество проверок или вообще получить карт-бланш от ревизоров в виде освобождения от плановых проверок.

В отдельных сферах деятельности КНМ органов надзора заменят альтернативные институты:

  • независимая оценка соблюдения обязательных требований;
  • страхование ответственности;
  • участие в саморегулируемых организациях.

К примеру, компания может быть освобождена от проведения плановых проверок, если заключить договор страхования рисков причинения вреда (ущерба) (п. 9 ст. 25 Закона о госконтроле) или станет членом СРО, у которого с надзорным органом заключено соглашение о том, что проверки деятельности членов организацией приравниваются к плановым проверкам органа надзора.

Ещё один способ снижения интенсивности контрольно-надзорных мероприятий, который предлагает закон, — мониторинг сведений об объекте контроля на условиях соглашения между контролируемым лицом и надзорным органом.

Мониторинг предполагает автоматическую фото- и видеосъёмку на объекте компании, при котором собранные материалы направляются контролирующему органу. А лицо, находящееся под таким контролем, будет освобождено от плановых проверок (ст. 96 Закона о госконтроле).

КАК ГИТ БУДЕТ ПРОВЕРЯТЬ РАБОТОДАТЕЛЕЙ В 2021 ГОДУ?

При проверке инспекторы могут запросить только определённый перечень документов: он не вправе запрашивать документы и информацию, которые не относятся к предмету проверки.

Плановые проверки будут проводиться на основе проверочных листов, которые будут автоматически формироваться из перечня нормативных актов и их частей, содержащегося в реестре обязательных требований (ст.15 постановления Правительства РФ от 06.02.2021 № 128 №Об утверждении Правил формирования, ведения и актуализации реестра обязательных требований№). Иных вопросов, кроме указанных в проверочных листах, инспекторы задавать не вправе.

Внеплановые проверки органы надзора инициирую, если:

  • у них сведений имеются сведения о причинении вреда или достижении критериев риска нарушения обязательных требований;
  • имеется поручение Президента или Правительства о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
  • требует прокурор после обращения к нему с жалобой;
  • истечение срока исполнения предписания (п.1, 3 — 6 ч.1 ст.57 Закона о госконтроле, ч.1 ст.66 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ).

В настоящее время индикаторы риска нарушения обязательных требований федеральными органами исполнительной власти не разработаны, следовательно, положения об использовании органами государственного контроля (надзора) для определения необходимости проведения внеплановых проверок и иных мероприятий по контролю индикаторов риска нарушения обязательных требований не могут быть применены (п.14 письма Росприроднадзора от 11.01.2017 № АС-09-01-36/143).

В отличие от плановых, внеплановые проверки проводятся инспекторами ГИТ в экстренном порядке, без предварительного уведомления и зачастую неожиданно для работодателей.

Исчерпывающий перечень оснований для проведения внеплановых проверок ГИТ установлен в соответствии с пп. 1, 3−6 ч. 1 и ч. 3 ст. 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». К таким основаниям относятся:

  • наличие у ГИТ сведений о нарушениях, допускаемых работодателем. Например, когда в инспекцию подается жалоба/обращение о том, что действия работодателя создают потенциальную угрозу причинения вреда жизни или здоровью работников (такие сведения могут поступить от госорганов, органов МСУ, правоохранителей, частных организаций и физлиц);
  • поручение Президента или Правительства РФ о проведении в отношении работодателя внеплановой проверки;
  • требование прокурора о проведении контрольного мероприятия по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
  • истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении ранее выявленного нарушения;
  • поступление от работодателя информации об устранении нарушений обязательных требований в сфере лицензирования, аккредитации, сертификации, включения в реестр, аттестации и т.д. Предмет внеплановой проверки в этом случае ограничивается оценкой устранения нарушений обязательных требований.

Проведение внеплановой проверки требует согласования с прокуратурой и уведомления работодателя. О проведении такой проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении проверки не позднее, чем за 24 часа до ее начала (п. 49 Положения).

Однако если проверки требуют поступающие в ГИТ сообщения о совершаемых работодателем нарушениях, то инспекция может провести внеплановую проверку незамедлительно. То есть в течение 24 часов после получения ГИТ соответствующих сведений с извещением об этом органа прокуратуры в тот же срок. В этом случае уведомление работодателя о проведении внепланового контрольного мероприятия может не проводиться (ч. 12 ст. 66 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ).

В рамках осуществления проверок (как плановых, так и внеплановых) инспекторы ГИТ по-прежнему смогут проводить такие контрольные мероприятия, как документарные и выездные проверки. В этом отношении в сфере государственного контроля за соблюдением трудового законодательства ничего не поменялось. Изменились (были сокращены) только сроки проведения документарных и выездных проверок.

Все проверки Государственная инспекция труда в городе Москве. 11196 проверок.

23 июля 2021 года начало действовать Постановление Правительства от 21.07.2021 г. № 1230, согласно которому утверждено новое положение о правилах и механизме осуществления плановых и внеплановых проверок работодателей. Плановые проверки в текущем году, дата которых была позже 23 июля, проводились уже по обновленным правилам.

Плановые проверки осуществляются согласно плану проведения контрольных мероприятий на будущий календарный год, который согласовывается с прокуратурой.

В соответствии с новым порядком, основанным на риск-ориентированном подходе, на периодичность осуществления плановых проверок влияет группа риска, к которой отнесен работодатель. Всего выделено 5 групп риска — высокий, значительный, средний, умеренный и низкий. Решение о том, к какой группе риска относится работодатель, принимается инспектором по труду.

Когда работодателю присвоена та или иная группа риска, плановые проверки осуществляются по такой периодичности:

  • высокий — раз в 2 года;
  • значительный — раз в 3 года;
  • средний — раз в 5 лет;
  • умеренный — раз в 6 лет.

Если работодатель отнесен к низкому риску, то по нему плановые проверки не осуществляются. Когда работодатель не относится ни к одной группе, считается, что он отнесен к группе низкого риска.

Степень риска присваивается работодателям каждый год не позже 1 июля текущего года для применения в следующем. Информация о присвоенной категории риска размещается на сайте Роструда.

С 2020 года плановые проверки не осуществляются по компаниям и ИП, относящимся к субъектам МСП, информация о которых имеется в реестре субъектов МСП. Об этом указано в Постановлении Правительства от 30.11.2020 г. № 1969. Соответственно, в перечень на каждый год входят работодатели, которые относятся к субъектам среднего и крупного бизнеса.

Исключение в данном случае — субъекты малого предпринимательства, ранее привлекавшиеся к административной ответственности за совершение грубого нарушения, к дисквалификации или административной приостановке деятельности. Этих хозяйствующих субъектов включают в план проверок в общем порядке.

Внеплановые проверки осуществляются без предварительного оповещения работодателей, а потому часто являются неожиданными для них.

Список оснований, по которым проводятся внеплановые проверки трудовой инспекцией, установлен в Законе от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ. В частности, к ним относятся такие:

  • наличие у трудовой инспекции информации о нарушениях, допущенных работодателем. К примеру, в ГИТ поступила жалоба или обращение, что работодатель своими действиями создал потенциальную угрозу жизни или здоровью сотрудников. Эта информация может поступать от иных компаний, физлиц, правоохранительных органов и т.п.;
  • поручение Президента РФ или Правительства РФ об осуществлении в отношении работодателя внеплановой проверки;
  • требование прокуратуры провести контрольное мероприятие по поступившим в ее адрес материалам или обращениям;
  • истечение срока исполнения решения госорганов об устранении нарушения, которое было обнаружено ранее;
  • поступление от работодателя сведений об устранении нарушений требований по вопросам лицензирования деятельности, аккредитации, сертификации, включения в реестр и т.п. В данной ситуации внеплановая проверка проводится только как оценка устранения выявленных нарушений.

Перед проведением внеплановой проверки мероприятие должно быть согласовано с прокуратурой, а также работодатель должен быть уведомлен о нем. Уведомление подразумевает отправку копии решения о проведения внеплановой проверки в срок не менее, чем за 24 часа до начала мероприятия.

Если требуется провести проверку поступающих в трудовую инспекцию сообщений или жалоб о нарушениях со стороны работодателя, то инспекторы могут провести внеплановую проверку незамедлительно. Иными словами, в течение 24-х часов с момента получения инспекторами такой информации с обязательным оповещением сотрудников прокуратуры в этот же срок. В такой ситуации инспекция вправе не уведомлять работодателя о том, что будет проводиться внеплановая проверка.

При проведении контрольного мероприятия (планового или внепланового) инспекторы могут применять документарные или выездные проверки. В данном случае нет никаких изменений в части механизма осуществления контроля. Однако при этом сократили сроки проведения этих проверок.

Но теперь трудовая инспекция может использовать новые способы контроля работодателей в сфере трудовых правоотношений — инспекционный визит и рейдовый осмотр.

Инспекционный визит представляет собой краткосрочную проверку в течение 1-го дня, проводимую на территории работодателя. В ходе данного контрольного мероприятия проводится осмотр производств и помещений, осуществляется опрос сотрудников и начальства, а также получение письменных пояснений и истребование документации. Инспекционный визит не предусматривает предварительное уведомление работодателя о его проведении, однако он должен обеспечить беспрепятственный доступ сотрудников трудовой инспекции к своей территории.

Рейдовый осмотр представляет собой краткосрочную проверку работодателей, находящихся на конкретной территории. К примеру, это может быть район муниципального образования или областного центра. При проведении рейдового осмотра специалисты ГИТ имеют право не только проводить осмотр, но и опрашивать работников, получать письменные объяснения, требовать документы для проверки и назначать экспертизу.

При рейдовом осмотре работодатели должны обеспечить специалистам ГИТ доступ к производственным объектам и помещениям (исключение — жилые), которые указаны в решении о проведении рейдового осмотра.

Важно! Инспекционный визит и рейдовый осмотр имеют только внеплановый характер. Данные контрольные мероприятия осуществляются по согласованию с прокуратурой, а работодателей уведомлять не требуется.

По сравнению с действовавшими ранее новые сроки проведения проверок существенно сократили. К примеру, документарную проверку по новым правилам должны проводить в срок не больше 10-ти рабочих дней (раньше — 20-ти рабочих дней). В данный период не входит время с даты отправки трудовой инспекцией требования о предоставлении документов до даты их непосредственного представления в ГИТ.

Кроме того, в общий срок не входит период с даты отправки работодателю сведений об обнаруженных ошибках и противоречий в полученной документации до даты подачи соответствующих объяснений.

Также сократили до 10-ти рабочих дней (раньше — 20-ти рабочих дней) предельные сроки осуществления выездных проверок. По обновленным правилам отдельно оговаривается, что по субъекту малого бизнеса общий срок такой проверки не может быть больше 50-ти часов для малой компании и 15-ти часов для микрокомпании.

Когда выездная проверка осуществляется по компании, ведущей деятельность на территории нескольких субъектов РФ, срок проведения проверки определяется в отдельности по каждому филиалу, представительству или обособленному подразделению.

По инспекционному визиту на одном производственном объекте срок его осуществления — 1 рабочий день. По рейдовому осмотру максимальный срок проведения проверки — 10 рабочих дней. При этом проверка конкретного работодателя при рейдовом осмотре не может быть больше 1-го рабочего дня.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Полный запрет на плановые проверки в 2021 году ожидают только мелкие предприятия. Данный бизнес будет полностью исключен из списка для проверок ГИТ. Все средние и крупные предприятия попадают под проверки ГИТ в полном объеме. Также под запрет попали организации, где работает до 200 чел. (п. 7 постановления Правительства от 30.11.2020 № 1969). Все предприятия, где предусмотрены риски пройдут проверку ГИТ в обязательном порядке.

Сотрудники ГИТ будут больше заниматься проверками, а также решать, делать это на месте работы предприятия или дистанционно. Это говорит о том, что инспектора сами могут принимать решение какой вид контроля им выбрать.

В прошлом году инспекторы использовали для работы только дистанционный способ проверки данных. Выезжать можно было только в таких ситуациях:

  • нанесен вред здоровью сотрудникам предприятия;
  • проведена проверка выполнения предписаний, после найденной угрозы для здоровья сотрудников предприятия;
  • проводилась проверка предпринимателей, согласно предписаниям правительства РФ, или прокурора про определенного работодателя.

Мораторий будет актуален только для плановых проверок. Подобный вопрос не связан с атомной энергетикой. Также все админрасследования не должны быть включены в мораторий. Админрасследования, связанные с нарушение законов ТК РФ, должны проводиться сотрудниками ГИТ. Чтобы начать проверку ГИТ хватит и составленной жалобы от сотрудников предприятия. Расследование может длится до 1 месяца, учитывая, что нужно будет провести ряд экспертиз для получения результата.

Стоит отметить, что мораторий был принят для проведения надзорных функций, согласно ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении госконтроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон № 294-ФЗ).

Таким образом, админрасследование может применяться инспекторами ГИТ без согласования всех вопросов с директором предприятия.

В 2021 году, все виды контроля за работой предприятий уже не будут долго длиться. Максимальный срок проверки – 1 день. Планируется проводить мониторинг безопасности на предприятиях, а также слежение за выполнением всех правил. Новый вид контроля начнет действовать с 01.07.2021 года, после того как вступит в силу ФЗ от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

С 01.07.2021 года будут введены инспекционные визиты, которые будут проводиться за 1 день. Никто заранее не будет предупреждать о проверках предприятий, поэтому директорам всегда нужно быть на чеку. Срок проверки сократится на 50%, до 10 рабочих дней, как и на плановой проверке. Стоит отметить, что в каждом регионе, сроки будут формироваться по-своему, согласно особенностям региона и т.п.

В 2020 году все проверки нужно было согласовывать с прокуратурой, поэтому упускалось драгоценное время, особенно если угрожала опасность сотрудникам предприятия. Теперь никаких дополнительных согласований проводить не нужно. Прокуратура просто ставится перед фактом проведения проверок.

Инспектирование ГИТ проводятся если поступили жалобы от сотрудников предприятия, об угрозе их жизни.

Также проводят проверки, если:

  • не платят заработную плату;
  • нарушаются законы ТК РФ;
  • не оплачивают отпуска;
  • нет официально оформленных трудовых отношений;
  • сотрудники работают без соблюдения правил охраны труда;
  • сотрудники предприятия не проходят медосмотры;
  • на работе не выдают СИЗ и средства коллективной защиты;
  • не сформирована служба по охране труда на предприятии;
  • не проводится СОУТ;
  • не платятся дополнительные средства для вредных условий труда.

Выделяются несколько категорий риска в зависимости от показателя потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда. Речь идет о таких ценностях, как жизнь и здоровье работников, трудовые права работников, связанные с невыплатой в установленный срок зарплаты.

Если работодатель отнесен к категории низкого риска, то хотя плановая проверка Роструда ему не грозит, внеплановая вполне может случиться.

Основания для проведения внеплановой проверки следующие:

  • истечение срока исполнения работодателем выданного Рострудом предписания об устранении выявленного нарушения ТК;
  • обращения граждан с жалобами на работодателей, поступление соответствующей информации от органов власти, из СМИ о фактах нарушения трудовых прав.

В частности речь идет о следующих нарушениях трудовых прав:

  • невыплата работникам зарплаты;
  • непредставление оплачиваемых отпусков;
  • нарушение режима труда и отдыха;
  • уклонение от оформления трудовых отношений или их ненадлежащее оформление;
  • необеспечение работников средствами индивидуальной и коллективной защиты;
  • допуск к работе лиц, не прошедших обучение, инструктажи, стажировку на рабочем месте, медосмотры, психиатрические освидетельствования;
  • отсутствие системы управления охраной труда или ее ненадлежащее функционирование;
  • непроведение СОУТ;
  • непредставление, нарушение порядка представления гарантий и компенсаций работникам за работу во вредных или опасных условиях труда по результатам СОУТ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *