Укажите основные принципы законодательства о градостроительной деятельности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Укажите основные принципы законодательства о градостроительной деятельности». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Арбитражный процессуальный кодекс

  • Бюджетный кодекс

  • Водный кодекс

  • Воздушный кодекс

  • Градостроительный кодекс

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

  • Жилищный кодекс

  • Земельный кодекс

  • Кодекс административного судопроизводства

  • Кодекс внутреннего водного транспорта

  • Кодекс об административных правонарушениях

  • Кодекс торгового мореплавания

  • Лесной кодекс

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс

  • Таможенный кодекс Таможенного союза

  • Трудовой кодекс

  • Уголовно-исполнительный кодекс

  • Уголовно-процессуальный кодекс

  • Уголовный кодекс

Статья 2. Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности

  • ФЗ об исполнительном производстве

    Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

  • Производственный календарь 2017

    Для пятидневной рабочей недели

  • Закон о коллекторах

    Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

  • Закон о национальной гвардии

    Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

  • О правилах дорожного движения

    Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

  • О защите конкуренции

    Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

  • О лицензировании

    Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

  • О прокуратуре

    Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

  • Об ООО

    Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

  • О несостоятельности (банкротстве)

    Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

  • О персональных данных

    Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

  • О контрактной системе

    Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

  • О воинской обязанности и военной службе

    Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

  • О банках и банковской деятельности

    Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

  • О государственном оборонном заказе

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

  • Закон о полиции

    Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

  • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017)

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)

  • Обзор судебной практики разрешения дел по спорам, возникающим в связи с участием граждан в долевом с

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.07.2017)

  • Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018)

  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6 (ред. от 26.12.2017)

    «Об изменении и дополнении некоторых Постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по гражданским делам»

  • Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфе

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)

  • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2017)

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017)

В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:

1) градостроительная деятельность — деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, комплексного развития территорий и их благоустройства; (в ред. Федеральных законов от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 29.12.2017 N 463-ФЗ, от 03.08.2018 N 340-ФЗ, от 30.12.2020 N 494-ФЗ)

2) территориальное планирование — планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения; (в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

3) устойчивое развитие территорий — обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений;

4) зоны с особыми условиями использования территорий — охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее объекты культурного наследия), защитные зоны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, приаэродромная территория, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации; (в ред. Федеральных законов от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 21.10.2013 N 282-ФЗ, от 29.07.2017 N 222-ФЗ, от 01.07.2017 N 135-ФЗ)

5) функциональные зоны — зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение;

6) градостроительное зонирование — зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов;

7) территориальные зоны — зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты;

8) правила землепользования и застройки — документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений;

Градостроительный кодекс Российской Федерации

Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах:

1) обеспечение комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

2) обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;

3) обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения;

4) осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории; (в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

5) участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия;

6) ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

7) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов;

8) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам;

9) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности;

10) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;

10.1) единство требований к порядку осуществления взаимодействия субъектов градостроительных отношений, указанных в статье 5 настоящего Кодекса; (в ред. Федерального закона от 20.04.2014 N 80-ФЗ)

11) ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности;

12) возмещение вреда, причиненного физическим, юридическим лицам в результате нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности, в полном объеме.

1. Законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

2. Федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить настоящему Кодексу.

3. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить настоящему Кодексу.

4. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу.

1. Законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, сносу, а также по эксплуатации зданий, сооружений (далее — градостроительные отношения). (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 210-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

2. К отношениям, связанным с принятием мер по обеспечению безопасности строительства, эксплуатации зданий, сооружений, сноса объектов капитального строительства, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий при осуществлении градостроительной деятельности, нормы законодательства о градостроительной деятельности применяются, если данные отношения не урегулированы законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений, законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов, законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии, техническими регламентами. (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 210-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

3. К градостроительным отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иное законодательство Российской Федерации, если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности.

4. К отношениям, связанным с приобретением, утратой статуса саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, определением правового положения указанных саморегулируемых организаций, осуществлением ими деятельности, установлением порядка осуществления саморегулируемой организацией контроля за деятельностью своих членов и применением саморегулируемой организацией мер дисциплинарного воздействия к своим членам, порядка осуществления государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций, применяется гражданское законодательство, в том числе Федеральный закон от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (далее — Федеральный закон «О саморегулируемых организациях»), если данные отношения не урегулированы настоящим Кодексом. (в ред. Федеральных законов от 22.07.2008 N 148-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 24.11.2014 N 359-ФЗ, от 03.07.2016 N 372-ФЗ, от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

5. К отношениям, связанным с созданием искусственных земельных участков и строительством объектов капитального строительства на таких земельных участках, применяется законодательство о градостроительной деятельности с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». (в ред. Федеральных законов от 19.07.2011 N 246-ФЗ, от 13.07.2015 N 213-ФЗ)

1. Субъектами градостроительных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица.

2. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в градостроительных отношениях выступают соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции.

1. К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности относятся: (в ред. Федерального закона от 20.04.2014 N 80-ФЗ)

1) подготовка и утверждение документов территориального планирования Российской Федерации;

2) утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; (в ред. Федеральных законов от 20.03.2011 N 41-ФЗ, от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

3) техническое регулирование в области градостроительной деятельности;

3.1) ведение государственного реестра саморегулируемых организаций; (в ред. Федеральных законов от 22.07.2008 N 148-ФЗ, от 24.11.2014 N 359-ФЗ, от 03.07.2016 N 372-ФЗ)

3.2) осуществление государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций; (в ред. Федеральных законов от 22.07.2008 N 148-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

3.3) обращение в арбитражный суд с требованием об исключении сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами; (в ред. Федеральных законов от 22.07.2008 N 148-ФЗ, от 24.11.2014 N 359-ФЗ)

3.4) установление перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства; (в ред. Федеральных законов от 22.07.2008 N 148-ФЗ, от 24.11.2014 N 359-ФЗ)

3.5) ведение федеральной государственной информационной системы территориального планирования; (в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

3.6) установление правил формирования и ведения классификатора строительной информации; (в ред. Федерального закона от 27.06.2019 N 151-ФЗ)

3.7) формирование и ведение классификатора строительной информации; (в ред. Федерального закона от 27.06.2019 N 151-ФЗ)

3.8) установление правил формирования и ведения информационной модели, состава сведений, документов и материалов, подлежащих включению в информационную модель; (в ред. Федерального закона от 27.06.2019 N 151-ФЗ)

3.9) перечень случаев, при которых формирование и ведение информационной модели являются обязательными; (в ред. Федерального закона от 27.06.2019 N 151-ФЗ)

3.10) принятие решений о комплексном развитии территорий в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; (в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 494-ФЗ)

1. Сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образование, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов. В иных случаях сметная стоимость строительства определяется с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов, если это предусмотрено федеральным законом или договором. Сметная стоимость строительства используется при формировании начальной (максимальной) цены контрактов, цены контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, формировании цены иных договоров, заключаемых указанными в части 2 настоящей статьи лицами и предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия, при условии, что определение сметной стоимости строительства в порядке, установленном настоящей частью, в соответствии с настоящим Кодексом является обязательным. При этом сметные нормативы и сметные цены строительных ресурсов, использованные при определении сметной стоимости строительства, не подлежат применению при исполнении указанных контрактов или договоров, если иное не предусмотрено таким контрактом или таким договором. (в ред. Федеральных законов от 26.07.2017 N 191-ФЗ, от 27.06.2019 N 151-ФЗ)

2. В случае, если сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации. При проведении капитального ремонта объектов капитального строительства указанная сметная стоимость подлежит такой проверке в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. В случае, если указанная сметная стоимость строительства не превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит такой проверке, если это предусмотрено договором. (в ред. Федеральных законов от 26.07.2017 N 191-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ, от 31.07.2020 N 264-ФЗ)

2.1. Сметная стоимость строительства в отношении объектов капитального строительства, расположенных за пределами территории Российской Федерации и финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 26.07.2017 N 191-ФЗ)

Написать комментарий

      Главные особенности Градостроительного кодекса Российской Федерации

      Дата публикации: 15 декабря 2005

      Источник: газета «Строительный эксперт»

      Автор: Эдуард Трутнев, Леонид Бандорин

      ________________________________________

      Новый Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ определил для России начало нового этапа в развитии законодательства о градостроительной деятельности.

      Предмет

      Градостроительного кодекса Российской Федерации

      К предмету правового регулирования в области градостроительной деятельности новый Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее — ГрК РФ) относит общественные отношения, возникающие по поводу следующих пяти общественных институтов: 1) территориального планирования; 2) градостроительного зонирования; 3) планировки территории; 4) архитектурно-строительного проектирования; 5) строительства объектов капитального строительства и их реконструкции.

      Перечисленные институты, как каждый по отдельности, так и все в совокупности, обеспечивают осуществление градостроительной деятельности, то есть деятельности по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений (статья 1 ГрК РФ).

      Каждый из указанных институтов имеет свое нормативное определение в различных статьях ГрК РФ:

      1) территориальное планирование — планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий;

      2) градостроительное зонирование — зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов;

      3) планировка территории — осуществляется в целях выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов;

      4) архитектурно-строительное проектирование — осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов;

      5) строительство — создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

      Полномочия различных уровней публичной власти и особенности территориального планирования

      ГрК РФ закрепляет размежевание полномочий между различными уровнями публичной власти в области территориального планирования. На основании распределения непересекающихся полномочий создаются основания для закрепления следующих двух основополагающих принципов территориального планирования:

      • принцип независимости нижестоящих уровней публичной власти в случае невыполнения ими полномочий и обязанностей в сфере территориального планирования (взамен утверждавшегося ранее «принципа очередности», или принципа ожидания указаний вышестоящих уровней публичной власти до начала действий нижестоящих уровней публичной власти);
      • принцип четкой формализации процедур согласования документов территориального планирования (генеральных планов, схем территориального планирования) по субъектам, предметам и срокам согласования (взамен утверждавшегося ранее принципа неформализуемости процедур согласований).

      Разграничение полномочий — это одновременно и установление предметов согласований одними органами публичной власти решений других органов публичной власти. По сути, это контроль за осуществлением полномочий в части непосягательства на полномочия других субъектов публичной власти. Установив разграничение полномочий, ГрК РФ:

      • определил предметы согласования и формализовал процедуры согласования документов территориального планирования с установлением сроков согласования;
      • установил полномочия-обязанности соответствующих органов публичной власти в области территориального планирования с установлением сроков наступления последствий за неисполнение указанных полномочий-обязанностей;
      • установил процедуры взаимодействия различных уровней публичной власти по совместной подготовке документов территориального планирования;
      • установил правовые нормы по реализации документов территориального планирования в соответствии с полномочиями различных уровней публичной власти, а также планами, утвержденными по установленным законом процедурам и предполагающим согласованность с бюджетными полномочиями.

      Частью 4 статьи 9 ГрК РФ установлена важная норма: «Не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами».

      • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

      • Бюджетный кодекс РФ

      • Водный кодекс Российской Федерации РФ

      • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

      • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

      • ГК РФ

      • Гражданский кодекс часть 1

      • Гражданский кодекс часть 2

      • Гражданский кодекс часть 3

      • Гражданский кодекс часть 4

      • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

      • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

      • Земельный кодекс РФ

      • Кодекс административного судопроизводства РФ

      • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

      • Кодекс об административных правонарушениях РФ

      • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

      • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

      • НК РФ

      • Налоговый кодекс часть 1

      • Налоговый кодекс часть 2

      • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

      • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

      • Трудовой кодекс РФ

      • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

      • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

      • Уголовный кодекс РФ

      • ФЗ об исполнительном производстве

      • Закон о коллекторах

      • Закон о национальной гвардии

      • О правилах дорожного движения

      • О защите конкуренции

      • О лицензировании

      • О прокуратуре

      • Об ООО

      • О несостоятельности (банкротстве)

      • О персональных данных

      • О контрактной системе

      • О воинской обязанности и военной службе

      • О банках и банковской деятельности

      • О государственном оборонном заказе

      • Закон о полиции

      • Закон о страховых пенсиях

      • Закон о пожарной безопасности

      • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

      • Закон об образовании в Российской Федерации

      • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

      • Закон о защите прав потребителей

      • Закон о противодействии коррупции

      • Закон о рекламе

      • Закон об охране окружающей среды

      • Закон о бухгалтерском учете

        Принципы градостроительного законодательства.

        • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2018)

          (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018) (ред. от 26.12.2018)

        • Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земел

          (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)

        • Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка

          (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)

        Все документы >>>

        • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)

          (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)

        • Обзор судебной практики по спорам, связанным с возведением зданий и сооружений в охранных зонах трубопроводов и в границах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов

          (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.06.2021)

        • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2021)

          (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 07.04.2021)

        Все документы >>>

        • Федеральный закон от 10.11.2009 N 259-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

          «О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете»

        • Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

          «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

        • Федеральный закон от 28.09.2010 N 244-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

          «Об инновационном центре «Сколково»

        Все документы >>>

        • Указ Президента РФ от 08.04.2021 N 202

          «О праздновании 100-летия Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д.Д. Шостаковича»

        • Распоряжение Президента РФ от 04.11.2019 N 372-рп (ред. от 19.07.2020)

          «О проведении Петербургского международного юридического форума»

        • Распоряжение Президента РФ от 19.07.2020 N 181-рп

          «О внесении изменений в распоряжение Президента Российской Федерации от 4 ноября 2019 г. N 372-рп «О проведении Петербургского международного юридического форума»

        Все документы >>>

        ст 2 Градостроительный кодекс РФ 2021

        [Градостроительный кодекс] [Глава 1]

        Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах:

        • 1) обеспечение комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории;
        • 2) обеспечение сбалансированного учёта экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;
        • 3) обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения;
        • 4) осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории;
        • 5) участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия;
        • 6) ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
        • 7) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов;
        • 8) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам;
        • 9) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности;
        • 10) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;
        • 10.1) единство требований к порядку осуществления взаимодействия субъектов градостроительных отношений, указанных в статье 5 настоящего Кодекса;
        • 11) ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности;
        • 12) возмещение вреда, причинённого физическим, юридическим лицам в результате нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности, в полном объеме.
        • Типовые бланки, договоры
        • Законодательство РФ
        • Законодательство Москвы
        • Законодательство Московской области
        • Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
        • Постановления и Указы
        • Медицинское законодательство
        • Законопроекты
        • Документы СССР
        • Международное законодательство
        • Комментарии к законам
        • Общая судебная практика
        • Судебная практика: Москва и Московская область
        • Судебная практика: Поволжье
        • Судебная практика: Северо-Кавказский регион
        • Судебная практика: Северо-Запад
        • Судебная практика: Урал
        • Судебная практика: Волговятский регион
        • Судебная практика: Восточная Сибирь
        • Судебная практика: Западная Сибирь
        • Юридические статьи
        • Бухгалтерские консультации
        • Финансовые консультации
        • Статьи бухгалтеру

        «сильное устойчивое развитие» и «слабое устойчивое развитие» при формировании нового мирового (глобализационного по характеру) порядка в условиях, когда существующий порядок практически мало кто принимает (рост численности населения, сокращение площади лесов, вымирание биологических видов, эрозия пахотных земель, истощение запасов пресной воды, катастрофическое уменьшение мест рыболовного промысла, сужение рек, аккумулирование парниковых газов, загрязнение воздуха,загрязнение организма человека тяжелыми металлами и т. д).

        Изменения в ходе событий при «слабом устойчивом развитии» обусловлены тем, что произведенный, человеческий, природный и институциональный капиталы в процессе своего взаимодействия рассматриваются в качестве взаимозаменяемых, при этом компенсация всех изменений происходит в рамках этого взаимодействия.

        Изменения в ходе событий при «сильном устойчивом (глобализационном по характеру) развитии» обусловлены тем, что произведенный, человеческий, природный и институциональный капиталы работают в качестве взаимодополняемых, результатом это появляется проблема необходимых изменений в функциональных характеристиках этих капиталов. Законченную форму изменений капиталов к концу XX — начала XXI века, как показывает Н. А. Косолапов, отражает техносфера, представляющая собой искусственную среду жизнедеятельности человека

        Специфичность техносферы заключается не в просто чрезвычайно высоком уровне развития технологии и техники, материального производства, науки, но в форме проявления для отдельных народов проблемы выбора и возврата на доиндустриальный или индустриальный уровень жизни, на доиндустриальный или индустриальный уровень глобальной экологии.

        Вероятность подобной ситуации не исключена. Она теоретически допустима, как одно из следствий «сильного устойчивого развития» в том случае, если деградацию, обесценение, к примеру, произведенного капитала, невозможно будет восполнить в результате простого увеличения экологического капитала. И наоборот.

        Взаимодействующий характер капиталов позволил Н. А. Косолапову сгруппировать все страны мира в соответствии с концентрическими кругами в структуре техносферы.

        Учитывая функциональную важность термина «капитал» в рыночной экономике, необходимость его уточнения применительно к взаимодействию с точки зрения устойчивого развития (в том числе для ТОСЭР) вполне очевидна [1].

        Капитал устойчивого развития — это совокупность природных ресурсов в роли предмета экономического интереса (выгоды), способного стать объектом социально-экономико-эколого-институциональных отношений между людьми, когда экономические процессы детерминируются изменениями в социальной, экологической и институциональной сферах. Для проявления сущности капитала устойчивого развития в структуре взаимодействия ТОСЭР как элементарной части устойчивого развития современной экономики требуются определенные факторы. Для того чтобы понять, какие факторы являются наиболее важными, необходимо рассматривать взаимодействие субъектов ТОСЭР в виде агрегированного явления [2].

        Литература

        1. Барышков В. П. Аксиология личностного бытия. М.: Логос, 2005.

        2. Бобылев С. Н., ХоджаевА. Ш. Экономика природопользования. М.: ТЕИС, 1997.

        Принципы законодательства о градостроительной политике Маланичева Е. О.

        Маланичева Евгения Олеговна /Ма1атсНеуа Еу^епгуа 01е^оупа — студент, кафедра строительства и управления недвижимостью, факультет экономики и управления недвижимостью, Московский государственный строительный университет, г. Москва

        Аннотация: в статье анализируются основные принципы законодательства о градостроительной

        деятельности. Рассматриваются градостроительные зоны.

        Ключевые слова: законодательство, градостроительство, политика, развитие.

        Первый из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности -обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования. В градостроительном кодексе РФ дано определение понятия устойчивого развития. То есть, при территориальном планировании и градостроительном зонированиии в рамках субъекта РФ на территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) обязательно:

        1) обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;

        2) обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности.

        Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах:

        • 1) обеспечение комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории;
        • 2) обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;
        • 3) обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения;
        • 4) осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории;
        • 5) участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия;
        • 6) ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
        • 7) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов;
        • 8) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам;
        • 9) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности;
        • 10) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;
        • 10.1) единство требований к порядку осуществления взаимодействия субъектов градостроительных отношений, указанных в статье 5 настоящего Кодекса;
        • 11) ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности;
        • 12) возмещение вреда, причиненного физическим, юридическим лицам в результате нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности, в полном объеме.

        Профессионально — творческие организации (объединения), возникшие на основе общности профессиональных интересов в области градостроительства и зарегистрированные в установленном законодательством порядке в соответствии с уставами, имеют право: вносить в органы государственной власти предложения о разработке законов и иных нормативных правовых актов в области градостроительства; участвовать в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов в области градостроительства; участвовать в разработке градостроительной документации, проведении государственной экспертизы градостроительной документации; участвовать в проведении конкурсов на разработку градостроительной документации; представлять и защищать права и законные интересы участников указанных профессионально — творческих организаций (объединений) и (или) других граждан, предусмотренные статьей 18 настоящего Кодекса.

        К полномочиям Правительства Российской Федерации в области градостроительства относятся:

        • разработка и внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов в области градостроительства; разработка и принятие постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами в области градостроительства; установление основ федеральной политики в области градостроительства;
        • утверждение и реализация Основных положений Генеральной схемы расселения на территории Российской Федерации и Основных положений схем градостроительного планирования развития частей территории Российской Федерации, градостроительной документации для объектов градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения, а также схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур федерального значения и благоустройства территорий федерального значения; утверждение проектов черты городов Москвы и Санкт — Петербурга;
        • установление границ объектов градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения и порядка регулирования градостроительной деятельности на соответствующих территориях;
        • установление порядка ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности;
        • установление совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации порядка согласования и утверждения градостроительной документации для объектов градостроительной деятельности особого регулирования (статья 6 настоящего Кодекса);
        • установление порядка лицензирования разработки градостроительной и проектной документации, архитектурной деятельности, выполнения инженерных изысканий для строительства, а также выполнения топографо — геодезических и картографических работ при осуществлении градостроительной деятельности;
        • установление порядка выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости федерального значения, а также объектов недвижимости на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения;
        • принятие решений о строительстве объектов недвижимости федерального значения и о подготовке документов для получения разрешений на их строительство;
        • обеспечение финансирования градостроительной деятельности за счет средств федерального бюджета по вопросам, указанным в статье 69 настоящего Кодекса;
        • утверждение положения о федеральном органе архитектуры и градостроительства;
        • установление порядка осуществления государственного контроля за исполнением федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области градостроительства;
        • передача части своих полномочий в области градостроительства органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по соглашению с ними.

        К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации на соответствующих территориях относятся:

        • разработка и принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области градостроительства в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также конституциями или уставами субъектов Российской Федерации;
        • установление государственной политики в области градостроительства;
        • утверждение границ объектов градостроительной деятельности особого регулирования, за исключением объектов, указанных в статье 21 настоящего Кодекса, и порядка особого регулирования градостроительной деятельности на указанных территориях;
        • утверждение проектов черты городских и сельских поселений, черты других муниципальных образований;
        • утверждение границ пригородных зон городов; утверждение и реализация градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий субъектов Российской Федерации, а также схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства указанных территорий;
        • установление порядка выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости, за исключением объектов, указанных в статье 21 настоящего Кодекса; принятие решений о строительстве объектов недвижимости значения субъектов Российской Федерации и о подготовке документов для получения разрешений на их строительство;
        • осуществление государственного контроля за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов в области градостроительства; финансирование разработки градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий субъектов Российской Федерации, программ, проведения научно — исследовательских работ в области градостроительства, а также разработки проектов законов и иных нормативных правовых актов, градостроительных нормативов и правил субъектов Российской Федерации, ведения государственного градостроительного кадастра;
        • разрешение споров в области градостроительной деятельности в пределах своей компетенции; принятие решений об обеспечении потребности городских и сельских поселений в земельных участках из земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации; утверждение положений об органах архитектуры и градостроительства субъектов Российской Федерации;
        • информирование населения о принимаемых и принятых решениях в области градостроительства; передача части своих полномочий в области градостроительства федеральным органам исполнительной власти по соглашению с ними;
        • передача части своих полномочий в области градостроительства органам местного самоуправления.

        1. В ведении муниципальных образований в области градостроительства находятся:

        • принятие и изменение правил застройки, иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства;
        • утверждение и реализация градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований и об их застройке, за исключением утверждения градостроительной документации, предусмотренной абзацем четвертым настоящего пункта, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства указанных территорий;
        • разработка проектов черты городских и сельских поселений, черты других муниципальных образований и внесение в соответствующий орган государственной власти предложений об их утверждении; организация и проведение инвентаризации земель, других объектов недвижимости городских и сельских поселений, других муниципальных образований;
        • принятие решений об обеспечении потребностей населения в земельных участках из земель, находящихся в муниципальной собственности или переданных в ведение органов местного самоуправления, для осуществления градостроительной деятельности;
        • организация ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в случае наделения органов местного самоуправления соответствующими полномочиями; выдача в установленном порядке разрешений на строительство объектов недвижимости;
        • разрешение споров в области градостроительной деятельности в пределах своей компетенции; финансирование разработки и реализации градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований и об их застройке, программ, проведения научно — исследовательских работ, а также разработки проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства;
        • осуществление контроля за соблюдением нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства; осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о градостроительстве; утверждение положений об органах архитектуры и градостроительства городских и сельских поселений, других муниципальных образований;
        • информирование населения о принимаемых и принятых решениях в области градостроительства, организация и проведение референдумов по вопросам в области градостроительства;
        • выполнение функций заказчиков разработки градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований и об их застройке.

        2. Полномочия выборных и других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в области градостроительства устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении.

        3. В субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт — Петербурге — в целях сохранения единства городского хозяйства предметы ведения находящихся на их территориях муниципальных образований в области градостроительства определяются законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт — Петербурга.

        4. Полномочия выборных и других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городских поселений, входящих в состав субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт — Петербурга, определяются в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи на основе законов субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт — Петербурга.

        Федеральный орган архитектуры и градостроительства:

        • вносит в Правительство Российской Федерации предложения о совершенствовании законодательных и иных нормативных правовых актов в области градостроительства;
        • представляет в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов в области градостроительства;
        • разрабатывает основы федеральной политики в области градостроительства и осуществляет контроль за их реализацией;
        • обеспечивает разработку Генеральной схемы расселения на территории Российской Федерации и Основных положений данной схемы;
        • организует разработку схем градостроительного планирования развития частей территории Российской Федерации и Основных положений данных схем, градостроительной документации для объектов градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения, а также проведение научно — исследовательских работ федерального значения в области градостроительства; участвует в разработке и реализации градостроительных разделов федеральных целевых программ и программ социально — экономического развития территории Российской Федерации;
        • устанавливает порядок разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации; обеспечивает разработку федеральных градостроительных нормативов и правил, нормативно — технических документов в области градостроительства, проектирования и инженерных изысканий, а также инженерно — технических мероприятий по гражданской обороне, защите территорий и поселений от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утверждает и издает указанные документы;
        • устанавливает порядок разработки, регистрации, утверждения, введения в действие и пересмотра государственных градостроительных нормативов и правил;
        • принимает участие в координации аварийно — восстановительных работ в зонах чрезвычайных ситуаций; осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о градостроительстве, федеральных градостроительных нормативов и правил; осуществляет координацию деятельности территориальных органов архитектуры и градостроительства и руководство их деятельностью в части научно — методического обеспечения;
        • обеспечивает проведение государственной экспертизы градостроительной документации, перечень которой установлен в абзаце втором пункта 3 статьи 29 настоящего Кодекса, научно — исследовательских работ, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур федерального значения и благоустройства территорий федерального значения, градостроительных разделов федеральных целевых программ и программ социально — экономического развития территории Российской Федерации;
        • организует деятельность органов государственной экспертизы градостроительной и проектной документации; организует государственный контроль за использованием и охраной земель в городских и сельских поселениях и издает инструкции о порядке его осуществления; организует научно — методическое обеспечение ведения государственного градостроительного кадастра, технической инвентаризации объектов недвижимости, мониторинга объектов градостроительной деятельности и их ведение;
        • осуществляет единую техническую политику в области инженерных изысканий для строительства, организует формирование и ведение государственного фонда комплексных инженерных изысканий для строительства; осуществляет лицензирование деятельности по разработке градостроительной и проектной документации, архитектурной деятельности (совместно с Союзом архитекторов Российской Федерации), деятельности по выполнению инженерных изысканий для строительства, топографо — геодезических и картографических работ при осуществлении градостроительной деятельности (в соответствии с перечнем работ, согласованных с Федеральной службой геодезии и картографии России), иной деятельности в области градостроительства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также создание лицензионных центров на территориях субъектов Российской Федерации и руководство их деятельностью в части научно — методического обеспечения; осуществляет информационное обеспечение граждан и органов архитектуры и градостроительства в области градостроительной деятельности; организует подготовку и переподготовку специалистов в области архитектуры и градостроительства; координирует работу подведомственных ему научно — исследовательских, проектных и изыскательских организаций в области градостроительства; осуществляет полномочия, установленные Федеральным законом «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации»;
        • участвует в международном сотрудничестве в области градостроительства.

        1. Органы архитектуры и градостроительства субъектов Российской Федерации:

        • представляют в органы государственной власти субъектов Российской Федерации проекты законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области градостроительства и предложения об их разработке;
        • организуют разработку и реализацию государственной политики в области градостроительства в соответствующих субъектах Российской Федерации; организуют разработку и издание территориальных градостроительных нормативов и правил; координируют работу научно — исследовательских, проектных и изыскательских организаций в области градостроительства, за исключением организаций федерального значения;
        • обеспечивают разработку градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий субъектов Российской Федерации, проведение научно — исследовательских работ в области градостроительства на территориях субъектов Российской Федерации, а также разработку градостроительной документации и проведение научно — исследовательских работ в области градостроительства, осуществляемых по заказу органов местного самоуправления;
        • участвуют в разработке и реализации градостроительных разделов целевых программ субъектов Российской Федерации и программ социально — экономического развития территорий субъектов Российской Федерации;
        • осуществляют координацию деятельности местных органов архитектуры и градостроительства и руководство их деятельностью в части научно — методического обеспечения;
        • осуществляют лицензирование деятельности по разработке градостроительной и проектной документации, архитектурной деятельности (совместно с региональными отделениями Союза архитекторов Российской Федерации), деятельности по выполнению инженерных изысканий для строительства, а также топографо — геодезических и картографических работ при осуществлении градостроительной деятельности, иной деятельности в области градостроительства, полномочия на лицензирование которой переданы в установленном порядке органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
        • осуществляют подготовку документов в целях получения разрешений на строительство объектов недвижимости значения субъектов Российской Федерации, а также регистрацию в установленном порядке этапов выполнения инженерных изысканий для строительства;
        • осуществляют контроль за разработкой и реализацией градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий субъектов Российской Федерации и оказывают содействие ее разработчикам в согласовании такой документации с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
        • обеспечивают проведение государственной экспертизы градостроительной документации, научно — исследовательских работ, градостроительных разделов целевых программ и программ социально — экономического развития территорий, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территорий, перечень которых установлен в абзаце третьем пункта 3 статьи 29 настоящего Кодекса;
        • организуют на территориях субъектов Российской Федерации конкурсы на разработку градостроительной и проектной документации;
        • осуществляют ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности на соответствующих территориях; осуществляют формирование и ведение архивных фондов инженерных изысканий для строительства на соответствующих территориях;
        • рассматривают предложения об установлении и изменении границ городских и сельских поселений, других муниципальных образований, объектов градостроительной деятельности особого регулирования на соответствующих территориях; осуществляют государственный контроль за использованием и охраной земель в городских и сельских поселениях в пределах своей компетенции;
        • участвуют совместно с комитетами по земельным ресурсам и землеустройству в подготовке материалов по инвентаризации земель, находящихся в государственной собственности, передаче земельных участков в муниципальную, частную собственность, в пользование и аренду;
        • осуществляют контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о градостроительстве в пределах своей компетенции;
        • осуществляют информационное обеспечение граждан и местных органов архитектуры и градостроительства в области градостроительной деятельности; осуществляют полномочия, установленные Федеральным законом «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации»;
        • участвуют в международном сотрудничестве в области градостроительства.

        2. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные полномочия территориальных органов архитектуры и градостроительства.

        Территориальное планирование (п. 2 ст. 1 ГСК РФ 2004 г. в ред. ФЗ от 20.03.2011 № 41-ФЗ) — планирование развития территорий, в том числе для:

        • установления функциональных зон,
        • определения планируемого размещения:
          • объектов федерального значения,
          • объектов регионального значения,
          • объектов местного значения.

        Предыдущая редакция ГСК РФ 2004 г. определяла территориальное планирование как «планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий».

        В соотв. с ч. 1 ст. 9 ГСК РФ 2004 г. территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

        Ч. 1 ст. 9 ГСК РФ 2004 г. предусматривает следующие документы территориального планирования:

        • Схемы территориального планирования РФ;
        • Схемы территориального планирования субъектов РФ;
        • Схемы территориального планирования муниципальных образований:
          • Схемы территориального планирования муниципальных районов,
          • Генеральные планы городских и сельских поселений,
          • Генеральные планы городских округов.

        С 1 сентября 2011 г. вступила в силу ст. 57.1 ГСК РФ 2004 г., предусматривающая создание Федеральной государственной информационной системы территориального планирования, которая определяется как информационно-аналитическая система, обеспечивающая доступ к сведениям, содержащимся в государственных информационных ресурсах, государственных и муниципальных информационных системах, в том числе в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, и необходимым для обеспечения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в области территориального планирования.

        Основная статья: Градостроительное зонирование

        Градостроительное зонирование (п. 6 ст. 1 ГСК РФ 2004 г.) — зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.

        Правила землепользования и застройки — документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами ОМСУ, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (п. 8 ст. 1 ГСК РФ 2004 г.).

        Территориальные зоны — зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (п. 7 ст. 1 ГСК РФ 2004 г.).

        Градостроительный регламент — устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (п. 9 ст. 1 ГСК РФ 2004 г.).

        Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий (п. 1 ст. 41 ГСК РФ 2004 г.).

        Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры (п. 1 ст. 42 ГСК РФ 2004 г.).

        Подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры, установленных проектами планировки территорий (п. 1 ст. 43 ГСК РФ 2004 г.).

        Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам (п. 1 ст. 44 ГСК РФ 2004 г.).

        1. Субъектами градостроительных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица.

        2. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в градостроительных отношениях выступают соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции.

        Комментарий к статье 5

        • Арбитражный кодекс
        • Бюджетный кодекс
        • Водный кодекс
        • Воздушный кодекс
        • Градостроительный кодекс
        • Гражданский кодекс
        • Гражданский проц кодекс
        • Жилищный кодекс
        • Земельный кодекс
        • Кодекс судопроизводства
        • Кодекс об правонарушениях
        • Лесной кодекс
        • Налоговый кодекс
        • Семейный кодекс
        • Таможенный кодекс
        • Трудовой кодекс
        • Уголовно-исполн кодекс
        • Уголовно-процесс кодекс
        • Уголовный кодекс
        • Кодекс торг мореплавания
        СБЕРБАНК РОССИИ

        100% успешных дел

        БАНК ВТБ24

        100% успешных дел

        БАНК ТИНЬКОФФ

        100% успешных дел

        БАНК ОТКРЫТИЕ

        100% успешных дел

        АЛЬФА БАНК

        100% успешных дел

        РУССКИЙ СТАНДАРТ

        100% успешных дел

        Просто честно ответьте себе на эти вопросы:

        Вы хотите оградить себя
        и близких от проблем
        юридического характера?

        Вы хотите снизить Ваши
        проблемы юридического
        характера до минимума?

        Вы хотите, чтобы Ваши
        проблемы решали лучшие
        юристы Москвы?

        • Градостроительный кодекс РФ
        • Градостроительный кодекс РФ Глава 1
        • Градостроительный кодекс РФ Глава 2
        • Градостроительный кодекс РФ Глава 3
        • Градостроительный кодекс РФ Глава 4
        • Градостроительный кодекс РФ Глава 5
        • Градостроительный кодекс РФ Глава 6
        • Градостроительный кодекс РФ Глава 6.1
        • Градостроительный кодекс РФ Глава 7
        • Градостроительный кодекс РФ Глава 8
        • Градостроительный кодекс РФ Глава 9
        • Градостроительный кодекс РФ скачать

        АПК РФ

        Бюджетный кодекс РФ

        Водный кодекс РФ

        Воздушный кодекс РФ

        Градостроительный кодекс РФ

        Гражданский кодекс РФ

        ГПК РФ

        Жилищный кодекс РФ

        Земельный кодекс РФ

        КоАП РФ

        Лесной кодекс РФ

        Налоговый кодекс РФ

        Семейный кодекс РФ

        Таможенный кодекс ЕАЭС

        Трудовой кодекс РФ

        Уголовный кодекс РФ

        Конституция РФ

        44-ФЗ

        Об ипотеке

        О приватизации

        Введение……………………………………………………………………3

        Основные принципы (начала) законодательства о градостроительной

        деятельности……………………………………………………………….5

        Заключение………………………………………………………………..21

        Список использованных источников……………………………………22

        Наглядным примером экологизации отраслей российского законодательства является проникновение природоохранных требований в законодательство о градостроительной деятельности – сочетание принципов правовой охраны природной среды и принципов градостроительной деятельности, сохранение в городах культурного и природного наследия, обеспечение экологической безопасности в поселениях. Вследствие такого взаимопроникновения возникает проблема соотношения экологического и градостроительного законодательства, природоохранных и градостроительных требований и принципов. Речь может идти о соотношении указанных отраслей законодательства и их требований, но не отраслей права, так как, по общему признанию, градостроительного права еще не сформировалось ввиду отсутствия самостоятельных предмета, методов, системы регулирования.

        Сущность градостроительной деятельности

        Градостроительная политика развития территории — основа создания гармоничной среды обитания человека. Механизм ее реализации предполагает не только единство отраслевого и территориального планирования, но прежде всего выработку и принятие долгосрочного сценария создания среды определенной территории, который должен обеспечить координацию действий на всех уровнях власти и концентрацию затрат на тех направлениях развития, которые принесут наибольшую социальную пользу и экономическую прибыль при наименьших затратах бюджета.

        Основные принципы, на которых строится система градостроительного законодательства, изложены в статье 2 Градостроительного кодекса РФ.

        Среди принципов законодательства о градостроительной деятельности следует выделить общие принципы, которые закрепляют основы управления и устанавливают гарантии экологического и социального благополучия, и отраслевые, специфика которых позволяет судить о наличии особого предмета правового регулирования — градорегулирования.

        К общим принципам следует отнести следующие:

        1. сбалансированность социального, экономического и экологического развития общества, обеспечивающая стабильность жизнедеятельности человека;
        2. гарантия обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения;
        3. участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия;
        4. ответственность органов государственной власти всех уровней за создание благоприятных условий жизнедеятельности человека;
        5. ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности;
        6. возмещение вреда, причиненного физическим, юридическим лицам в результате нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности, в полном объеме.
        1. Градостроительная хартия Содружества Независимых Государств (Минск, 4 июня 1999 г.) // СПС «Гарант».
        2. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1992 г. // Российская газета. 1992. 25 декабря.
        3. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ // Российская газета. 2004. 30 декабря.
        4. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ // Российская газета. 1994. 8 декабря.
        5. Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ // Российская газета. 2006. 8 июня.
        6. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ // Российская газета. 2001. 30 октября.
        7. Лесной кодекс РФ от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ // Российская газета. 2006. 8 декабря.
        8. Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» // Российская газета. 1995. 22 марта.
        9. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // Российская газета. 2002. 12 января.
        10. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 29. Ст. 2757.
        11. Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» // Российская газета. 2002. 29 июня.
        12. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // Российская газета. 1994. 24 декабря.
        13. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. N 30. Ст. 3589.
        14. Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. N 46. Ст. 2615.
        15. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. N 30. Ст. 3588.
        16. Федеральный закон от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 48. Ст. 4552.
        17. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» // Собрание законодательства РФ. 2002. N 52 (часть 1). Ст. 5140.
        18. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета. 2003. 8 октября.
        19. Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» // СПС «Гарант».
        20. Послание Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию Российской Федерации: Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 26 мая 2004 г. // Российская газета. 2004. 27 мая.
        21. Воронцова Л.С., Пустовит И.А. Реформирование системы управления как фактор стабильности общества // Власть и управление на Востоке России. 2007. N 3. С. 72 — 84.

        1. Законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

        2. Федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить настоящему Кодексу.

        3. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить настоящему Кодексу.

        К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности относятся:

        1) подготовка и утверждение документов территориального планирования Российской Федерации;

        2) утверждение документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства федерального значения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

        3) техническое регулирование в области градостроительной деятельности;

        3.1) ведение государственного реестра саморегулируемых организаций;

        3.2) осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций;

        3.3) обращение в арбитражный суд с требованием об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами;

        3.4) установление перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее также — работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства);

        4) установление порядка ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;

        5) организация и проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования Российской Федерации;

        5.1) организация и проведение государственной экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, автомобильных дорог федерального значения,1объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (при проведении капитального ремонта в целях их сохранения), указанных в статье 48.1 настоящего Кодекса особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации указанных в настоящем пункте объектов;

        6) установление порядка осуществления государственного строительного надзора и организация научно-методического обеспечения такого надзора;

        7) осуществление государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

        7.1) осуществление контроля за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

        8) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Кодексом, другими федеральными законами к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации.

        22.ПОНЯТИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .

        1. Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

        2. Документы территориального планирования подразделяются на:

        1) документы территориального планирования Российской Федерации;

        2) документы территориального планирования субъектов Российской Федерации;

        3) документы территориального планирования муниципальных образований.

        3. Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

        Не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.


        Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *