Как внести изменения в градостроительный план

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как внести изменения в градостроительный план». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

ГПЗУ необходим для получения разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию. Также он используется в качестве исходных данных для проектирования искусственного сооружения. Все параметры будущей постройки должны четко вписываться в технико-экономические показатели, которые отмечены в градостроительном плане земельного участка. В случае превышения этих значений во время строительства можно столкнуться с большими проблемами — новостройка или реконструированное здание не пройдет технический надзор, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию также будет невозможно получить. Кроме того, владелец земельного участка и застройщик будут привлечены к ответственности и могут попасть под такие санкции как денежный штраф и предписание к сносу построенного здания. Чтобы этого избежать необходимо заранее изучить потенциал земельного участка и сделать выводы о его пригодности для возведения желаемого объекта.

Внесение изменений в градостроительный план земельного участка (ГПЗУ)

Поскольку ГПЗУ является выпиской из ПЗЗ, то внести изменения непосредственно в него невозможно. Сначала необходимо внести поправки в Правила землепользования и застройки, а затем получить обновленный градостроительный план земельного участка. До 2018 года для этого необходимо было непосредственно обращаться с заявлением в Городскую комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при правительстве Москвы. Рассмотрение данного заявление может длиться до 30 рабочих дней, после подготавливается заключение (на возможность внесения изменений), которое передается в Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы. У Москомархитектуры также имеется в распоряжении до 30 рабочих дней, чтобы принять положительное решение о внесении изменений, либо отказать.


Правительство установило порядок внесения изменений в документацию по планировке территории для размещения объектов федерального значения или объектов капстроительства, возводимых на территориях двух и более регионов. Определены цели внесения изменений.

Прописаны основания и порядок отмены такой документации или ее отдельных частей и признания их не подлежащими применению.

Предусмотрено согласование проекта планировки территории с уполномоченными властями в связи с планируемым строительством или реконструкцией линейного объекта.

Абзац двадцатый статьи 4 Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 19, ст. 683; Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1, ст. 28; 2017, N 27, ст. 3938; 2018, N 1, ст. 91; 2019, N 26, ст. 3317; N 52, ст. 7790) дополнить словами «, перечень мероприятий и процедур, связанных с особенностями осуществления градостроительной деятельности на территории города Москвы и включенных до 1 января 2021 года в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, при реализации на территории города Москвы проектов по строительству объектов капитального строительства и порядок осуществления соответствующих мероприятий и процедур».

Внести в Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3434; 2008, N 18, ст. 1941; N 27, ст. 3126; 2009, N 29, ст. 3601; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6728; N 50, ст. 7343; 2013, N 30, ст. 4084; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2928; 2015, N 29, ст. 4376; N 41, ст. 5629; 2018, N 31, ст. 4848; 2019, N 52, ст. 7803) следующие изменения:

1) в наименовании главы 4 слова «процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства» заменить словами «мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства»;

2) в статье 18.1:

а) в наименовании слова «процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства» заменить словами «мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства»;

б) в части 1:

в пункте 2:

в абзаце первом слова «процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также — исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) (за исключением процедур» заменить словами «мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, предусмотренных статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также — мероприятия при реализации проекта по строительству) (за исключением мероприятий»;

в подпункте «а» слова «процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства» заменить словами «мероприятий по реализации проекта по строительству»;

в подпункте «б» слова «процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства» заменить словами «мероприятия при реализации проекта по строительству, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения мероприятий при реализации проекта по строительству»;

в подпункте «г» слова «в случае, если предусмотренная указанными актами процедура включена в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства» заменить словами «в случае осуществления мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, предусмотренных статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации»;

в пункте 3 слова «процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства» заменить словами «мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, предусмотренных статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации»;

в) в части 2 слова «в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства» заменить словами «при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства»;

1. В случае, если до 1 января 2021 года в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, предусмотренные частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 1 сентября 2021 года), были включены процедуры, предусмотренные нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления расположенных на его территории муниципальных образований, нормативным правовым актом этого субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено, что на территории этого субъекта Российской Федерации указанные процедуры могут осуществляться до 1 сентября 2022 года.

2. До вступления в силу утвержденного Правительством Российской Федерации исчерпывающего перечня документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренного частью 9 статьи 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) при подготовке документации по планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции объектов капитального строительства применяются исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 1 сентября 2021 года).

3. В случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы осуществляют полномочия, предусмотренные подпунктами «б» и «в» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции, действовавшей до 1 сентября 2021 года), в соответствии с положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции, действовавшей до 1 сентября 2021 года).

4. Экономически эффективная проектная документация повторного использования, сведения о которой по состоянию на 1 октября 2021 года включены в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, признается типовой проектной документацией.

5. Застройщик, технический заказчик или лицо, обеспечившее выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обеспечивающие подготовку проектной документации с использованием экономически эффективной проектной документации повторного использования до 1 октября 2021 года, завершает такую подготовку в соответствии с порядком, установленным статьей 48.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 1 октября 2021 года).

Части 4 и 5 статьи 6 действуют с 01.10.2021 (пункт 3 статьи 7).

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2021 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Пункт 3, подпункты «а» — «г» пункта 4, подпункты «б» и «в» пункта 6, пункты 10 — 12, подпункты «в» и «г» пункта 13, пункт 14 статьи 1, статьи 4 и 5 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

3. Абзацы первый — четвертый подпункта «а» пункта 2, подпункт «д» пункта 4, пункт 5, подпункт «а» пункта 6, пункты 7 и 17 статьи 1, части 4 и 5 статьи 6 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 октября 2021 года.

Президент
Российской Федерации
В. ПУТИН

Каков порядок внесения изменений в Генеральный план поселения?

Сказанное означает, в частности, что еще на этапе оформления ГПЗУ самому правообладателю следует внимательно следить за соблюдением Москвой утвержденной ранее градостроительной документации, даже если ее нарушение производится в текущих интересах землепользователя.

Дополнительно суды указывают на то, что ГПЗУ, как документ, содержащий информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, не может быть отменен приказом Москомархитектуры хотя бы потому, что содержит целый ряд решений и ограничений, находящихся вне компетенции названного органа государственной власти.

Полномочиями по утверждению документации по планировке территории, выдаче ГПЗУ по обращениям физических и юридических лиц наделены органы местного самоуправления поселений и городских округов (ч. 1, ч. 17 ст. 46 ГрадК РФ).

Застройщик земельного участка связан типом разрешенного использования, установленного для участка государственного владельца, а также целью использования земельного участка, указанной в договоре аренды.

В связи с этим не может самостоятельно выбирать виды использования земельного участка от основных и условно разрешенного использования земельных участков.
Кроме того, сокращен срок подготовки градостроительного плана.

Если раньше он готовился в течение 30 календарных дней, то с 1 июля – в течение 20 рабочих дней. А также уточнен статус получателя ГПЗУ.

В первую очередь речь идет о статусе градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ). ГПЗУ исключен из документов по планировке территории, приобретя статус информационного документа.

Ведь даже за три года вокруг земельного участка происходит немало перемен: прокладываются новые коммуникации (газо- и теплопроводы, электролинии и пр.), соседи возводят свои особняки, меняется назначение примыкающих земель и т. д.

Разрешение дает право на строительство каких-либо объектов на земельном участке статуса ИЖС, а также позволяет осуществлять реконструкцию и капитальный ремонт уже имеющегося дома.

Какого-либо документа, который бы обязывал ГЗК принимать решение об изменении ГПЗУ, не существует — поэтому у ГЗК есть все основания отказать землепользователю без объяснения причин. При этом до июля 2014 г. оспаривать такой отказ ГЗК было невозможно по причине отсутствия у ГЗК статуса органа власти (в настоящее время ситуация в этой части может измениться, об этом — см. ).

Это правило действует в пределах расположения массива, относящегося к категории земель населённых пунктов. А в статье 43 ГрК описывает градостроительный кодекс проект межевания территорий.

Кроме обозначенного, существенную роль играют региональные административные акты и иные положения, а также – локальные акты, утверждающие специфические нормы применения обозначенных законодательных документов.

В таком случае рекомендуем обратиться в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка для получения нового градостроительного плана, если в имеющемся плане содержатся старые сведения о параметрах разрешенного строительства, о границах территории исторического поселения.

В примечаниях даются сведения, показывающие место положения зон культурного наследия и публичных сервитутов, а также – аналогичных территорий, подлежащих охране государства. К текстовой части прилагаются акты согласования застройки, по подключению и проведению инженерных коммуникаций.

Прокурор разъяснил, как внести изменения в процедуру выдачи градостроительного плана земельного участка.

С 01.07.2017 градостроительный план земельного участка является информационным документом, наличие которого является обязательным условием для проведения строительства и реконструкции объекта капитального строительства.

Подскажите пожалуйста может ли (законно ли ) решение об отказе в выдачи ГПЗУ на земельный участок -собстенность в СНТ, на основании того, что наш участок находится под арестом из-за стоящего на нем спорного объекта? С уважением, Анастасия!

Подскажите, пожалуйста. Кем должен утверждаться градостроительный план земельного участка? Главой местной администрации и распоряжением главы местной администрации. Или возможно председателем Комитета по архитектуре и градостроительству города и решением Комитета?

Жилые многоэтажные и малоэтажные дома, гостиницы, общежития и прочие площади, предназначенные под жилой фонд.

Изменения, внесенные в Градостроительный кодекс, установили срок действия градостроительного плана — 3 года. Теперь застройщик обязан при строительстве следовать требованиям градплана давностью не более 3-х лет. При этом установлен предельный срок действия градостроительных планов, выданных до 1 июля 2017 года, — не более 8 лет.

В соответствии с обновленным ГрадК РФ (ч. 10 ст. 57.3) градостроительный план можно использовать только в течение трех лет с момента выдачи. Это правило начало действовать с 1 июля 2017 года.

Те, кто сталкивались с подобными документами раньше, знают, что прежний срок был гораздо дольше – 10 лет. Казалось бы, новая законодательная норма ухудшила положение собственника, ведь что такое три года – только собраться с мыслями о планировке дома и накопить денег на постройку. А тут надо опять бумаги оформлять.

На самом деле, такой короткий временной интервал играет на руку землевладельцу, ограждая от совершения ошибок. Ведь даже за три года вокруг земельного участка происходит немало перемен: прокладываются новые коммуникации (газо- и теплопроводы, электролинии и пр.), соседи возводят свои особняки, меняется назначение примыкающих земель и т. д.

И, следуя ГПЗУ, составленному 8–9 лет назад, люди нередко попадали в неприятные ситуации. Например, дом оказывался слишком близко к возведенному чуть раньше особняку соседа или строение нарушало зону отчуждения недавно проведенных коммуникаций, не отраженных в плане.

Когда владелец участка заказывает ГПЗУ, у него, несомненно, есть представления, какой дом он собирается строить. Однако даже за год–полтора предпочтения могут поменяться, например:

  • произойдет прибавление в семействе, и прежний проект окажется тесным;
  • владелец, узнав подробнее о современных строительных материалах, решит, что вместо дерева лучше использовать газоблоки;
  • семья захочет разбить большой сад и сместить здание к самой меже участка.

При незначительных изменениях (например, расширении площади коттеджа) переделывать документ не надо. Если же меняются такие параметры, как материала стен дома или этажность, если здание выходит за пятно застройки, без внесения правок не обойтись.

Как быстро получить ГПЗУ и почему не нужно торопиться его получать

Таким образом, Правилами определены ограничения в использовании земельных участков в связи с нахождением в границах санитарно-защитных зон, для использования территории по ул. Рудничная, расположенной параллельно земельному участку с кадастровым номером 42:24:0000000:292 (разрешенное использование «под объекты железнодорожного транспорта»).

Градостроительный план земельного участка позволяет быстро оценить потенциал территории и разработать оптимальный план ее освоения. В некоторых случаях может быть установлено, что документ содержит ошибочные сведения. Это и является основанием для внесения изменений в ГПЗУ. Дело в том, что такие сведения действительны только на момент выдачи документа.

Именно поэтому даже один объект, расположенный на граничащем участке, может повлечь перемены в отношении возводимой новостройки.
В ряде случаев возникает необходимость внести в ГПЗУ некоторые изменения, если они не совпадают с требованиями собственника или арендатора.

Эта процедура также находится в ведении Москомархитектуры и Градостроительно-земельной комиссии столицы.

Ранее в числе обязательных документов, необходимых для получения разрешения на строительство новых объектов и реконструкцию существующих капитальных построек, являлся градостроительный план земельного участка (ГПЗУ).

С 3 августа 2018 года значение ГПЗУ для этой задачи аннулировано федеральным законом № 340-ФЗ. В соответствии с ним, в Градкодекс РФ и в ряд федеральных законов внесены изменения:

  • ликвидированы части 9-9.2 статьи 51 ГК РФ о выдаче разрешений на строительство на участках:
    • ИЖС
    • ЛПХ
    • садово-дачных участков граждан

Причина такого положения дел – изменение в порядке застройки участков. Он стал регулироваться новой статьёй 51.1 ГК РФ. В ней говорится:

  1. перед началом строительства/реконструкции индивидуального жилого или садового дома застройщик должен подать в уполномоченный орган уведомление о планируемом строительстве или реконструкции
  2. по завершении – уведомление о вводе объекта в эксплуатацию

С упрощённым порядком возведения/реконструкции жилых домов можно узнать здесь.

Градостроительный план земельного участка – это результат деятельности по планированию застройки населённого пункта, оформленный в виде документа. Оформляется на каждый строящийся объект, встраивая его в существующий контекст городской застройки и устанавливая регламент строительства каждого возводимого здания и сооружения. Выполняет функцию разрешения начала строительных работ, основанных на согласовании с местной администрацией и отделом архитектуры.

ГПЗУ относится к виду административных услуг, предоставляемых муниципалитетом:

  • гражданам населённого пункта;
  • предприятиям, организациям, учреждениям.

Его требуется получить собственником земельного участка или арендатором ЗУ предварительно – до начала возведения капитального строения.

ГПЗУ – это резолюция, отражающая правила и нормативы, применяющиеся для конкретно возводимого объекта, с учётом архитектурных и градостроительных требований.

Подробнее выяснить, где и как получить ГПЗУ можно в другой нашей статье.

Узнаем, для чего нужен градостроительный план земельного участка. Обозначенный план необходим для соблюдения регламента, установленного местным законодательством в отношении расположения объектов капитального строительства. К таким объектам относятся:

  1. Технические и промышленные здания и сооружения. Объекты военного ведомства и иные аналогичные виды недвижимости.
  2. Здания, предназначенные для культурно-развлекательного комплекса, торговые площади и иные объекты, составляющие инфраструктуру населённого пункта.
  3. Жилые многоэтажные и малоэтажные дома, гостиницы, общежития и прочие площади, предназначенные под жилой фонд.
  4. Автотранспортное сообщение и иные линейные объекты.

При планировании возведения здания, ГПЗУ требуется всем правообладателям, независимо от статуса и формы собственности недвижимости.

Его получают:

  • физические лица, правообладатели ЗУ;
  • юридические лица;
  • муниципальные и казённые учреждения.

Ни один из перечисленных правообладателей земель, а также иные собственники, в том числе – нерезиденты РФ, не вправе приступать к строительству без согласования работ и получения утверждённого плана. Это правило действует в пределах расположения массива, относящегося к категории земель населённых пунктов.

Исключение составляют дачники, получившие в пользование, аренду или собственность – земли в посёлках СНТ, ДНТ и ДНП. Здесь градостроительный регламент не устанавливается, так как наделы не принадлежат к землям населённых пунктов. Для владельцев дач, допускается проявление и реализация творческих замыслов и применение уникальных дизайнерских архитектурных решений. Единственным требованием для них является соблюдение нормативов красных линий.

Как изменить вид разрешенного использования земельного участка

Вначале заполняется титульный лист, где оформлены:

  • номер документа;
  • сведения о заказчике;
  • сведения об исполнителе работ, с реквизитами юридического лица.

Скачать титульный лист ГПЗУ.

После него составляются топографическая и текстовая части. Удостоверяется подписью и печатью исполнителя работ.

Он должен раскрывать указанную информацию, расшифровывая топографические знаки и указания, к которым они отсылают застройщика. Здесь перечисленные выше сведения излагаются в виде текста – по пунктам, которые раскрываются дополнительными подпунктами. В примечаниях даются сведения, показывающие место положения зон культурного наследия и публичных сервитутов, а также – аналогичных территорий, подлежащих охране государства.

К текстовой части прилагаются акты согласования застройки, по подключению и проведению инженерных коммуникаций. Обязательно требуется приложить схему расположения таковых на местности, где планируется начало работ.

Например, необходимо составить СПЗУ для газификации или для электросетей. Если вы не знаете, что такое СПЗУ, тогда ознакомьтесь с общей информацией в этой статье.

Удостоверенный документ будет годен 10 лет. В течение данного периода следует начать возведение дома, с обязательной регистрацией начала строительства, с постановкой на кадастровый учёт.

Если в течение данного срока обстоятельства изменились, и застройщик решил внести коррективы – в первую очередь их требуется отразить в ГПЗУ.

Для внесение изменений в градостроительный план земельного участка, требуется представить заявление от застройщика с приложением документации.

После проверки оформляется приложение о внесении изменений, которое прилагается к действующему плану. Для этого срок получения ГПЗУ не должен превышать 10 лет.

В заявлении указывают целевое назначение вносимых изменений. Как правило, они касаются:

  • реконструкции строящегося дома;
  • изменению контекста в зоне застройки;
  • изменение разрешённого использования ЗУ, с инновациями застройки.

Эти и иные причины допускают получения дополнительного документа, приложением к старому плану.

Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) г. Москвы утверждены Постановлением Правительства Москвы № 120-ПП от 28.03.2017 г. «Об утверждении правил землепользования и застройки города Москвы». Внесение изменений в ПЗЗ регулирует Постановление Правительства Москвы № 457-ПП от 17.05.2018 г. «Об утверждении Порядка направления и рассмотрения предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы».

Основной порядок внесения изменений в ПЗЗ в Москве выглядит следующим образом:

  1. Разработка обосновывающих проектных материалов (буклета).
  2. Подача заявления от имени заказчика на внесение изменений в ПЗЗ.
  3. Рассмотрение заявления уполномоченным органом власти (совместные слушания, ГЗК и т. д.).
  4. В случае одобрения проекта готовятся распоряжение на внесение изменений в ПЗЗ и проект внесения изменений в ПЗЗ.
  5. Проведение публичных слушаний по проекту изменений в ПЗЗ.
  6. Разработка и утверждение Постановления Правительства Москвы о внесении изменений в ПЗЗ.

Какие изменения внесены в форму ГПЗУ

В Московской области органом исполнительной власти, уполномоченным для разработки генеральных планов территорий и ПЗЗ территорий, является Главархитектура Московской области. Главархитектура выступает заказчиком разработки ПЗЗ, а исполнителями являются НИИ Проект и НИиПИ градостроительства.

Основной порядок внесения изменений в ПЗЗ Московской области такой же, как в Москве:

  1. Разработка обосновывающих проектных материалов (буклета).
  2. Подача заявления от имени заказчика на внесение изменений в ПЗЗ.
  3. Рассмотрение заявления уполномоченным органом власти.
  4. Утверждение изменений в ПЗЗ уполномоченным органом.

При согласовании (узаконивании) самостроя или произведенной незаконной реконструкции здания в обязательном порядке требуется внесение изменений в ГПЗУ, точнее в правила землепользования и застройки (ПЗЗ) в части изменения предельных допустимых параметров строительства, назначения здания и вида разрешенного использования земельного участка.

Подробнее об узаконивании (легализации) самостроя смотрите здесь.

Градостроительно-земельная комиссия г. Москвы (ГЗК) — специализированный орган, созданный на основании Постановления Правительства Москвы № 1019-ПП от 16.11.2010 г. «О создании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы» для оперативного решения вопросов в области градостроительства, инвестиционной деятельности, земельных отношений, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, реставрации недвижимых объектов культурного наследия.

Решения ГЗК принимает на заседаниях рабочих групп, которые проводятся в закрытом режиме по мере необходимости, но не реже 2 раз в месяц под председательством мэра Москвы Собянина С.С. или заместителя мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.

«Прохождение» ГЗК — это «страшный сон» для заказчиков при внесении изменений в ПЗЗ и, соответственно, получении ГПЗУ. Не более 20 % заявлений, поданных на комиссию, рассматриваются положительно. При этом даже если у Вас есть «положительное решение» комиссии, выписку из протокола заседания комиссии и передачу документов на публичные слушания можно ждать год, а то и дольше.

В круг вопросов, входящих в компетенцию ГЗК, входят:

1. Рассмотрение и принятие решений по вопросам в области градостроительной деятельности, в том числе:

  • о необходимости внесения изменений в Генплан г. Москвы;
  • о необходимости внесения изменений в ПЗЗ;
  • об одобрении проектов территориальных схем, а также отраслевых схем, обеспечивающих выполнение градостроительных решений в рамках реализации государственных программ г. Москвы;
  • о необходимости подготовки проектов планировки территории;
  • о необходимости подготовки и об одобрении проектов межевания территории;
  • об одобрении проектов зон охраны объектов культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов, устанавливаемых в границах зон охраны объектов культурного наследия;
  • об отмене ранее выданных ГПЗУ и т. д.

2. Рассмотрение и принятие решений по вопросам в области земельных отношений, в том числе:

  • о предоставлении земельных участков без проведения торгов;
  • об изменении цели предоставления земельных участков;
  • о применении штрафных санкций в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, содержащихся в договорах аренды (пользования) земельных участков;
  • об изменении, расторжении, прекращении договоров аренды земельных участков, предусматривающих строительство, реконструкцию и размещение объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению недвижимых объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия;
  • об условиях осуществления компенсации (возмещения) правообладателям подлежащих освобождению земельных участков и (или) подлежащих сносу иных объектов недвижимого имущества и т. д.

В настоящее время практически в 90 % случаев, связанных с любым видом земельно-имущественных отношений с городом, требуется прохождение ГЗК, в частности:

  • оформление или переоформление земельных отношений с городом;
  • узаконивание (легализация) самостроев;
  • смена функционального назначения здания;
  • изменение ВРИ земельных участков и т. д.

Несмотря на кажущуюся простоту, процедура внесения изменений в план может отнять немало сил и времени. Основную роль здесь могут сыграть технические ошибки в документации и сложность доказать необходимость этих изменений тем, кто не так давно утверждал прежний ГПЗУ.

Для ускорения процедуры потребуется не только вникнуть в градостроительные правила и земельное законодательство, но и учесть особенности процедуры изменения ГПЗУ в зависимости от места строительства (город, поселок городского типа и т.д.).

Федеральный закон от 01.07.2021 N 275-ФЗ

Градостроительный план оформляют для уже застроенных или подлежащих застройке участков. Информация, которая в нём содержится, нужна, чтобы создать проект будущего сооружения и согласовать разрешение на возведение. Составляют ГПЗУ на основании ПЗЗ конкретной территории, градостроительного регламента, документации по её планировке. В документе указывают:

  • координаты участка и кадастровый номер (при наличии);
  • место расположения будущей постройки;
  • допустимый отступ от межи;
  • разрешённый вид использования;
  • требования к объекту строительства;
  • технические условия для подключения к коммунальным сетям;
  • ограничения в использовании участка: публичные сервитуты, красные линии и т.д.

При оформлении ГПЗУ по заявлению владельца участка кадастровые инженеры и юристы нашей компании тщательно проверяют указанную информацию на соответствие требованиям законодательства и при необходимости вносят в неё изменения.

Имеющийся план корректируют, если изменились местные документы: ПЗЗ, градостроительный регламент, Генеральный план, или сам владелец участка решил использовать собственный надел по другому назначению.

Для каждой категории земель в ПЗЗ определены виды разрешённого использования самого участка и расположенных на нём капитальных сооружений. Они делятся на: основные (жилищное строительство или личное хозяйство), условно разрешённые, (например, садоводство) и вспомогательные (например, обеспечение правопорядка). Вид разрешённого использования можно изменить как по инициативе местных властей, так и по предложению владельца участка. Он вправе выступить с такой инициативой на основании п.5 ч. 3 ст. 33 Градостроительного кодекса, если по действующим ПЗЗ:

  • участок используют неэффективно;
  • владельцу наносится вред;
  • не реализуются законные интересы и права граждан.

Владелец вправе изменить основной и вспомогательный вид без дополнительного согласования с местными органами в соответствии с ч. 4 ст. 37 ГрК РФ. В остальных случаях заявление рассматривают на публичных слушаниях, по результатам которых комиссия выносит соответствующее решение. Если вид использования изменён, в ГПЗУ необходимо этот факт отразить.

Юристы нашей компании по желанию владельца участка могут оказать содействие в изменении этого параметра, при необходимости представить его интересы на публичных слушаниях и подготовить скорректированный ГПЗУ.

Правила застройки и землепользования могут меняться по инициативе местной администрации. Это может быть связано с определением, удалением или переносом красных линий, установлением или прекращением сервитута. Если эти действия затрагивают конкретный земельный участок, то его градостроительный план нужно переделывать. Однако, если разрешение на строительство получено, и его срок не завершился, собственник может начинать строительство.

Если владелец решил кроме жилого дома построить на участке еще какой-либо капитальный объект или переместить запланированное сооружение в другое место, в ГПЗУ необходимо внести эти поправки. Кадастровые инженеры компании «Правозем» помогут получить ГПЗУ, а при необходимости внести в него поправки. Также мы согласовываем указанные в плане обременения и оформляем разрешение на строительство.

Придется составлять заявление в бумажном или электронном формате. Его направляют в Комитет градостроительства и архитектуры местного муниципалитета. Подать запрос можно лично, по почте, через многофункциональный центр или в цифровом виде. С ходатайством вправе обратиться:

  1. Собственник участка – физическое лицо;
  2. Иной правообладатель – организация или ИП.

К заявлению нужно приложить кадастровые документы и правоустанавливающие бумаги на землю. Также потребуется:

  • описание местоположения коммуникаций;
  • условия подключения к инженерным сетям;
  • выписка из реестра недвижимого имущества;
  • результаты топографической съемки;
  • технические паспорта всех объектов.

После обращения дается месяц на подготовку ГПЗУ. Если уполномоченные органы откажутся выдавать этот документ, придется обжаловать такое решение. При повторном отказе следует обратиться в суд. Заручившись поддержкой наших экспертов, вы исключаете риск отказа и сокращаете сроки подготовки нужных бумаг.

При правильной подготовке можно оспорить отказ в выдаче ГПЗУ с гарантией результата. Важно, чтобы в отказе были указаны причины такого решения и стояла подпись главы администрации. Если основания противоречат закону, либо их нельзя устранить в рамках текущей процедуры, придется оспаривать отказ. Точные действия зависят от формулировки, с которой вынесли подобное решение.

Первое, что надо сделать после получения отказа – найти специалиста по земельным отношениям. Такой юрист проанализирует его и составит исковое заявление. Обжалуют незаконное или безосновательное решение в суде. На это заявителю дается 3 месяца, в течение которых нужно:

  • заново собрать комплект документов;
  • подготовить иск и заплатить госпошлину;
  • найти доказательства неправомерности отказа;
  • обратиться в судебные органы.

Подается иск в суд общей юрисдикции. Обычно это районный суд по месту нахождения участка. В иске надо сослаться на решение администрации, подтвердить возможность выдачи ГПЗУ или отсутствие оснований для отказа, указать на допущенные нарушения и потребовать признать отказ незаконным. Вторым требованием просят обязать администрацию выдать ГПЗУ.

В суд обращаются, если нет нарушений в процедуре выдачи градостроительного плана со стороны заявителя, были поданы все документы и соблюдены сроки. Если можно устранить недочеты и обратиться повторно, следует сделать это. Также вы можете сначала подать претензию в орган, вынесший отказ. Судья будет учитывать все нюансы и попытки получения ГПЗУ.

В ходе разбирательства рассматривают приведенные доказательства, учитывают нарушения закона и прочие особенности процедуры. По окончании судья выносит решение:

  1. Удовлетворить исковые требования – с таким постановлением надо обратиться в администрацию за выдачей ГПЗУ;
  2. Либо отказать в удовлетворении – придется обжаловать решение в апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях.

При поддержке юриста риск отказа исключается. Мы проанализируем ситуацию, подготовимся к суду и гарантируем положительный ответ по иску.

Зачастую во внесении изменений в ГПЗУ отказывают без указания причин. Либо в качестве основания ссылаются на нормы закона, регулирующие смежные правоотношения. Отказ выносят, если основания для изменения ГПЗУ не соответствуют законодательству или они недостаточно веские для проведения процедуры. В таких ситуациях обжаловать решение придется в суде.

Если же отказали из-за непредоставления документов из обязательного перечня или в заявлении допущены ошибки, достаточно устранить недочеты и обратиться повторно. До начала судебного разбирательства имеет смысл начать переписку с органом, вынесшим отказ (как правило, это Москомархитектура). В ней важно выяснить причину такого решения и сослаться на незаконность отказа. Но не забывайте, что на оспаривание решения дается 3 месяца – не пропустите этот срок.

Обжаловать отказ не получилось – обратитесь к юристу по земельным отношениям и готовьтесь к суду. Специалист проанализирует ситуацию и даст определенные гарантии. В исковом заявлении надо:

  • указать наименование и координаты органа, вынесшего отказ;
  • привести реквизиты отрицательного решения;
  • сообщить, на каких основаниях его вынесли или что причины не указаны;
  • сослаться на нарушенные нормы законодательства;
  • подтвердить, что изменить ГПЗУ можно и это не влечет негативных последствий;
  • обозначить требования (признать отказ незаконным, обязать изменить ГПЗУ).

К исковому заявлению стоит прикрепить: действующий градостроительный план, результаты досудебной процедуры урегулирования спора, документы, доказывающие наличие изменений, основания для корректировки и другие бумаги.

В ходе разбирательства учтут приведенные вами доводы и возражения второй стороны. По результатам рассмотрения вынесут решение. Исковые требования удовлетворили – надо повторно обратиться за корректировкой ГПЗУ. Отказали в удовлетворении – придется обжаловать это решение. В вопросе оспаривания отказа можете положиться на земельных юристов нашей компании. Мы с гарантией выиграем суд.

ГПЗУ (расшифровывается, как градостроительный план земельного участка) — это документ является основанием для выдачи разрешения на строительство недвижимого объекта или реконструкции уже имеющегося, указывая на близость других зданий и сооружений.

Здесь же имеется информация о наличии коммуникаций, а также иные сведения, согласно которым можно максимально удачно расположить строение на имеющемся участке.

Первым этапом подготовки к строительству можно считать получение разрешительной документации на основе градостроительного плана. Возведение объекта недвижимости без разрешения считается грубым нарушением законодательства и строительных нормативов. Отсутствие документов может стать причиной наказания собственника участка с последующим определением к сносу самовольного строения.

Форма документа разработана Министерством строительства и ЖКХ и утверждена приказом № 741/пр от 25.04.2017 года. Он оформляется на специальном бланке. Заполнение бланка подчиняется определенной инструкции, которая указывает на структуру документа и наличие всех необходимых данных.

В ГПЗУ должны содержаться сведения:

  • границы участка;
  • минимальные отступы по всему периметру участка, в пределах которых возможна застройка капитальными строениями, сооружениями;
  • предельные параметры возводимого или реконструируемого строения, согласно градостроительного регламента;
  • если имеются публичные сервитуты, они должны быть указаны;
  • категория целевого назначения земельного надела, основные, вспомогательные и условно разрешенные виды использования;
  • наличие подключений к сетям инженерных коммуникаций или планируемое подключение с указанием расстояния от сетей;
  • имеются ли на территории участка объекты культурного наследия;
  • нанесены красные линии;
  • допустимо ли разделение надела на несколько меньших по площади.

Изменения вносятся, если в процессе возведения здания изменились данные, которые непосредственно касаются самого процесса или при изменении сведений, указанных в первоначальном документе. Все перемены должны быть зафиксированы письменно.

Разрешение на строительство изменяется при возникновении следующих обстоятельств:

ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ПЗЗ

Нормативная база по выдаче градостроительного плана заявителю закреплена Градостроительным кодексом РФ N 190-ФЗ статья 55. Вся информация о том, каким образом предоставляется услуга и выдается результат, должен присутствовать на сайте администрации или стенде в его помещении. Чтобы юридическому или физическому лицу получить документ, потребуется обратиться в орган местной власти (администрацию поселения, к которой относится земельный участок) с заявлением и пакетом документов.

На подготовку, согласование и утверждение плана регламентом определен срок, он составляет не более:

  • 30 рабочих дней — в регионах;
  • 20 дней — в Москве.

Аналогичный порядок действует и в отношении земель под ИЖС. В этом случае в определенной графе формы документа указывается вид разрешенного использования:

  • для ИЖС;
  • для ведения ЛПХ, если имеется возможность строительства жилого строения.

За подготовку и выдачу градостроительного плана с заявителя не взимается плата. Законодательство устанавливает, что местные органы власти оказывают эту услугу на бесплатной основе.

Отказ в выдаче плана происходят крайне редко и по весомым причинам. Это может случиться, если предоставлен не весь перечень документов, требуемых для данной процедуры, или невозможно прочесть текст документов. Поэтому предварительно следует внимательно подобрать и проверить все бумаги.

Обжаловать отказ можно и в досудебном порядке в случае:

  • если были нарушены сроки рассмотрения заявления и вынесения решения;
  • отказа в приеме документации;
  • необходимости расширить перечень предоставленных документов (помимо обязательных);
  • требований оплаты за внесение изменений со стороны уполномоченного органа.

Получение ГПЗУ и внесение изменений в ПЗЗ

Внесение изменений в ПЗЗ

Получение разрешения на строительство

ГПЗУ (расшифровывается, как градостроительный план земельного участка) — это документ является основанием для выдачи разрешения на строительство недвижимого объекта или реконструкции уже имеющегося, указывая на близость других зданий и сооружений.

Здесь же имеется информация о наличии коммуникаций, а также иные сведения, согласно которым можно максимально удачно расположить строение на имеющемся участке.

Первым этапом подготовки к строительству можно считать получение разрешительной документации на основе градостроительного плана. Возведение объекта недвижимости без разрешения считается грубым нарушением законодательства и строительных нормативов. Отсутствие документов может стать причиной наказания собственника участка с последующим определением к сносу самовольного строения.

Форма документа разработана Министерством строительства и ЖКХ и утверждена приказом № 741/пр от 25.04.2017 года. Он оформляется на специальном бланке. Заполнение бланка подчиняется определенной инструкции, которая указывает на структуру документа и наличие всех необходимых данных.

В ГПЗУ должны содержаться сведения:

  • границы участка;
  • минимальные отступы по всему периметру участка, в пределах которых возможна застройка капитальными строениями, сооружениями;
  • предельные параметры возводимого или реконструируемого строения, согласно градостроительного регламента;
  • если имеются публичные сервитуты, они должны быть указаны;
  • категория целевого назначения земельного надела, основные, вспомогательные и условно разрешенные виды использования;
  • наличие подключений к сетям инженерных коммуникаций или планируемое подключение с указанием расстояния от сетей;
  • имеются ли на территории участка объекты культурного наследия;
  • нанесены красные линии;
  • допустимо ли разделение надела на несколько меньших по площади.

Территориальные зоны – зоны, для которых установлены границы и градрегламенты, содержащиеся в ПЗЗ. Они могут включать в себя территории общего пользования (дороги, бульвары, набережные, проезды, скверы и т.п.).

Градостроительный регламент – нормативно-правовые акты, которые устанавливают в пределах одной территориальной зоны:

  • виды разрешенного использования земельных участков (ВРИ ЗУ);
  • ограничения использования земельных участков и объектов капстроительства;
  • предельные параметры разрешенного строительства либо реконструкции капитальных объектов;
  • предельные (максимальные и /или минимальные) размеры земельных участков;
  • расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности конкретной территории объектами инфраструктур (транспортной, коммунальной, социальной и т.д.) в отношении территориальных зон, в пределах которых намечается ведение деятельности по комплексному освоению территории и ее устойчивому развитию,

ПЗЗ разрабатываются и утверждаются для:

  • создания условий для развития и поддержки территорий муниципальных образований, охраны окружающей среды и объектов культурно-исторического наследия;
  • создания условий для территориального планирования муниципальных образований;
  • обеспечения гарантий прав и законных интересов граждан и юридических лиц, в т.ч. правообладателей земельных наделов и капитальных объектов;
  • создания благоприятных условий, способствующих привлечению инвестиций, в т.ч. посредством предоставления возможности самостоятельно выбирать наиболее подходящие и экономически выгодные виды разрешенного использования ЗУ и объектов капстроительства.

Сотрудники Град Девелопмент отстаивают интересы клиентов в судах всех инстанций, а также федеральных и муниципальных органах власти. Переложите заботы по внесению изменений в правила землепользования и застройки города Москвы на профессиональных юристов и Вам не придется пережить череду неудач и огорчений, связанных с прохождением данной процедуры.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *