Налоговый кодекс особенная часть РБ 2021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговый кодекс особенная часть РБ 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
- Курс, по которому отражается выручка для УСН по внешнеэкономическим договорам 16.09.2021
- Информация в Нацбанк об исполнении зарегистрированных валютных договоров 15.09.2021
- Приобретение кофе, чая, сахара, бутилированной воды для сотрудников 12.09.2021
- Проект изменений в Налоговый кодекс: ИП не смогут работать на УСН 09.09.2021
- Расчет наличной валютой между резидентом и нерезидентом 03.09.2021
- Налог на доходы иностранных организаций по процентам по займам 02.09.2021
- Регулирование цен на строительные материалы 31.08.2021
- Налог на прибыль и зарплата сотрудников, работающих дистанционно за границей 31.08.2021
- Постановление МАРТ 55: регулируемые цены и тарифы 31.08.2021
- Новости законодательства 2021 (июнь-август) 21.08.2021
С 1 января 2021 г. вступают в силу изменения в Налоговый кодекс Республики Беларусь» (далее – Изменения).
1. Для целей применения положений Налогового кодекса Республики Беларусь с учетом Изменений, вступающих в силу с 1 января 2021 года, необходимо учитывать, что для исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, если иное не установлено Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (пункт 1 статьи 53 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).
Однако при выпуске товаров до подачи декларации на товары и регистрации заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары по 31 декабря 2020 года включительно будут применяться положения Налогового кодекса Республики Беларусь, в редакции, действующей на день регистрации указанного заявления, а также положения Указа Президента Республики Беларусь от 24 февраля 2012 г. № 107 «Об освобождении от налога на добавленную стоимость при ввозе на территорию Республики Беларусь некоторых категорий товаров» (далее – Указ № 107) и Указа Президента Республики Беларусь от 21 июня 2007 г. № 287 «О налогообложении продовольственных товаров и товаров для детей» (далее – Указ № 287).
2.Налог на добавленную стоимость (НДС).
2.1. Изменениями предусмотрено исключение из статьи 119 Налогового кодекса Республики Беларусь подпункта 1.5.
Таким образом, лекарственные средства, медицинские изделия и протезно-ортопедические изделия, а также сырье, материалы для их изготовления, комплектующие изделия для их производства, полуфабрикаты к ним исключены из категорий товаров, которые освобождаются от НДС при ввозе на территорию Республики Беларусь.
При ввозе на территорию Республики Беларусь лекарственных средств и медицинских изделий установлена ставка НДС в размере 10 %.
Согласно подпункту 2.21пункта 2 статьи 122 Налогового кодекса Республики Беларусь (в редакции Изменений) основанием для применения ставки НДС в размере десять (10) процентов является в отношении:
лекарственных средств– включение сведений о них в Государственный реестр лекарственных средств Республики Беларусь или в единый реестр зарегистрированных лекарственных средств Евразийского экономического союза либо наличие заключения (разрешительного документа) на ввоз на территорию Республики Беларусь незарегистрированных лекарственных средств, выдаваемого Министерством здравоохранения в порядке, установленном законодательством;
Справочно. Документом, подтверждающим факт регистрации лекарственного препарата для медицинского применения в рамках Евразийского экономического союза, является регистрационное удостоверение (Решение Совета Евразийской экономической комиссии № 78 от 3 ноября 2016 «О Правилах регистрации и экспертизы лекарственных средств для медицинского применения»). Номер регистрационного удостоверения формируется в следующем порядке:
ЛП-N(XXXXXX) — (YY-ZZ), где:
позиция «ЛП» — лекарственный препарат;
позиция «N(XXXXXX)» — единый шестизначный порядковый номер регистрационного удостоверения, присвоенный референтным государством — членом (присваивается автоматически из единого реестра лекарственных средств, зарегистрированных в рамках Союза);
позиция «YY» — статус государства — члена в процессе экспертизы и регистрации лекарственного препарата («РГ» — референтное государство; «ГП» — государство признания);
позиция «ZZ» — двухбуквенный код государства — члена (в соответствии с международным стандартом ISO 3166-1-2013 «Коды для представления названий стран и их подразделений. Часть 1. Коды стран»: Республика Армения — AM; Республика Беларусь — BY; Республика Казахстан — KZ; Кыргызская Республика — KG; Российская Федерация — RU).
медицинских изделий– включение сведений о них в Государственный реестр изделий медицинского назначения и медицинской техники Республики Беларусь или в единый реестр медицинских изделий, зарегистрированных в рамках Евразийского экономического союза, либо наличие разрешения на реализацию и (или) медицинское применение незарегистрированных медицинских изделий, выдаваемого Министерством здравоохранения в порядке, установленном законодательством.
Справочно. Документом, подтверждающим факт регистрации медицинского изделия в рамках Евразийского экономического союза, является регистрационное удостоверение (Решение Совета Евразийской экономической комиссии № 46 от 12 февраля 2016 г. «О Правилах регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий»). Регистрационный номер регистрационного удостоверения формируется в следующем порядке:
МИ — Х Х — ХХХХХХ,
__ __ __ ________
1 2 3 4
где:
элемент 1 — медицинское изделие;
«Прошли жесткий отбор, чтобы быть здесь». В «Зубренке» стартовал слет юных спасателей Как сортируют и перерабатывают коммунальные отходы? Посмотрели на заводе «Экорес» «Если бы могла — обняла бы Президента» Что обсуждали в Солигорске на женском форуме Вилейчане присоединились к европейской неделе мобильности и пересели на велосипеды МИД Беларуси прокомментировал исключение Китая из списка стран с безвизом
- Технологии
- Хобби и стиль
- Происшествия
- Общество
- Образование
- Новости партнеров
- Недвижимость
- Мультимедиа МЛЫН.BY
- Люди
- Это интересно
- Здоровье
- Еда
- Диалог с властью
- Дела житейские
- В мире
- Афиша
Изменения в Налоговый кодекс с 01.01.2021. Комментарии МНС РБ
SCHNEIDER GROUP – 500 экспертов, офисы в восьми странах, ваш универсальный партнер.
SCHNEIDER GROUP помогает своим международным клиентам выйти на рынок, предлагает консультирование и услуги бэк-офиса, необходимые им для создания и развития своего бизнеса в Армении, Беларуси, Казахстане, Польше, России, Украине и Узбекистане.
К числу предлагаемых нами услуг относятся: разработка стратегий выхода на рынок, услуги в области бухгалтерского учета и отчетности, консультации по налоговым вопросам, импорт, услуги по внедрению ERP-систем (1C, SAP und Microsoft Dynamics NAV), правовая поддержка в разрешении споров, а также консультации по широкому спектру юридических вопросов, в том числе в областях комплаенса, миграционного, трудового, договорного и корпоративного права.
SCHNEIDER GROUP – ваш универсальный партнер в русскоговорящих странах и Польше.
Консолидация доходов бюджета для борьбы с COVID-19 стала причиной роста ставок подоходного налога для физических лиц, состоящих в трудовых отношениях с компаниями — резидентами Парка высоких технологий, резидентами Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень» или с совместными белорусско-китайскими компаниями по развитию указанного индустриального парка. Повышенные ставки, а именно 13% вместо 9% будут действовать в течение 2-х лет, то есть до 2023 года.
С 1 января 2021 года освобождены от налогообложения следующие виды доходов:
1) Суммы материальной помощи, оказываемой профсоюзными организациями, членом которой являлся умерший работник, лицам, состоящим с умершим работником в отношениях близкого родства.
2) Доходы, получаемые от профсоюзных организаций членами таких организаций, в том числе в виде материальной помощи, подарков и призов, оплаты стоимости путевок (за исключением доходов, указанных в пп. 14, 24, 29 и 30 ст. 208 Налогового кодекса (далее – НК)).
Налоговый Кодекс Республики Беларусь
Транспортные средства, зарегистрированные в Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь (ГАИ МВД), с 1 января 2021 года будут облагаться транспортным налогом на основании главы 28-1, дополнившей Налоговый кодекс Республики Беларусь. Одновременно с введением транспортного налога упраздняется взимание государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении.
При этом физические лица, уплатившие государственную пошлину и получившие разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении до 1 января 2021 года, будут уплачивать транспортный налог пропорционально количеству месяцев, следующих за месяцем, в котором истек срок действия такого разрешения.
Плательщиками транспортного налога являются как организации, так и физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. В случае передачи транспортного средства в финансовую аренду (лизинг) плательщиком транспортного налога является лизингополучатель.
Объектом налогообложения транспортным налогом признают транспортные средства, зарегистрированные физлицами и организациями в ГАИ МВД Республики Беларусь.
Транспортный налог подлежит уплате физлицами и организациями за каждое транспортное средство вне зависимости от участия его в дорожном движении.
В главе 28-1 НК определен перечень транспортных средств, за которые транспортный налог их владельцы уплачивать не будут. Это транспортные средства:
- год выпуска которых 1991 год и ранее, либо сведения о годе выпуска которых отсутствуют;
- находящиеся в угоне;
- специально оборудованные для использования инвалидами;
- категории M1 или M1G, приводимые в движение исключительно электрическим двигателем, – по 31 декабря 2025 года;
- снятые с учета в ГАИ до 1 июля 2021 года.
Размер ставки транспортного налога зависит от разрешенной максимальной массы (например, легковой или грузовой автомобиль), вместимости транспортного средства (например, автобус) либо определяется за одну единицу транспортного средства (например, прицеп-дача (караван), мотоцикл, седельный тягач).
Также в главе 28-1 НК определена категория физических лиц, имеющих право на уменьшение суммы налога. Сумма транспортного налога, подлежащая уплате, уменьшается:
- на 50% в отношении транспортных средств, зарегистрированных за:
ветеранами Великой Отечественной войны; инвалидами I или II группы; лицами, достигшими общеустановленного пенсионного возраста, или лицами, имеющими право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста;
- на 25% – для инвалидов III группы.
Льгота по снижению ставки транспортного налога на 50% и 25% предоставляется при условии наличия у плательщика действительного водительского удостоверения соответствующей категории.
Полное или частичное освобождение от уплаты транспортного налога по транспортным средствам, не используемым в предпринимательской деятельности, вправе получить также физические лица, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Такое освобождение предоставляется физическим лицам местными Советами депутатов или по их поручению исполнительными и распорядительными органами.
Физическим лицам транспортный налог будет исчислять налоговый орган. Уплата транспортного налога плательщиками – физическими лицами будет производиться за истекший календарный год на основании извещения налогового органа, вручаемого такому плательщику не позднее 1 сентября. Законодательно установленный срок уплаты – 15 ноября года, следующего за истекшим.
Физические лица, не получившие по состоянию на 1 января 2021 года в установленном порядке разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, обязаны уплатить не позднее 15 декабря 2021 года авансовый платеж в размере одной базовой величины, а в отношении прицепа, прицепа-дачи (каравана) и мотоцикла – в размере 20 рублей за каждый объект налогообложения. Извещение на такие платежи будет направлено налоговым органом не позднее 1 ноября 2021 года. Доплату транспортного налога за 2021 год потребуется произвести не позднее 15 ноября 2022 года на основании извещения налогового органа, вручаемого не позднее 1 сентября 2022 года.
16.09.2021 17 сентября с 13.00 на площади Свободы будет проходить праздник «Октябрьский район собирает друзей!», посвящённый Дню народного единства 13.09.2021 ПРАЗДНИЧНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, посвященные Дню народного единства, в городе Витебске в 2021 году 10.09.2021 Приглашаем гостей и жителей города на культурно-спортивный праздник Железнодорожного района г. Витебска, посвященный Году народного единства 07.09.2021 11 сентября 2021 года в Витебске пройдет городская ярмарка 25.08.2021 12 сентября в Витебске пройдет IV Витебский областной открытый шахматный темпо-турнир, посвященный Дню танкиста
- Новости
- Официальный Сайт Президента Республики Беларусь
- Официальный сайт Витебского облисполкома
- Каталог ресурсов государственных органов
- Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
- Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг организациями Республики Беларусь
- Интернет-портал «Молодежь Беларуси»
- Информация о либерализации экономической деятельности
- БРСМ в Витебске
- Витебское областное управление МЧС РБ
- Национальное агентство по туризму
- Фонд ”Витебскоблимущество“
- Сайт Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.
- Коммунальное унитарное производственное предприятие «Витебское городское жилищно-коммунальное хозяйство»
- Совет Республики
- Министерство по налогам и сборам
- ГУО «Институт пограничной службы Республики Беларусь»
- РУП «Национальный центр электронных услуг»
- Проверка контрагентов
— 1. Новая редакция Налогового кодекса (далее — НК) дополнена новым критерием для признания расходов экономически необоснованными — имущество не передано в аренду (финансовую аренду (лизинг)) и продолжает использоваться арендодателем (лизингодателем) (п. 4.1 ст. 169).
Примером такой ситуации на практике может служить заключенный между организациями и/или ИП договор аренды, по которому договор и все отношения между субъектами существуют только на бумаге, фактически имущество в пользование не передается. Такого рода сделки часто совершаются между взаимозависимыми компаниями для увеличения размера расходов для налога на прибыль.
2. НК-2021 дополнен нормой (пп. 2.9. ст. 170), в соответствии с которой в состав расходов для налога на прибыль включаются расходы на оплату труда. В них включены:
- Любые начисления физическим лицам, работающим в организациях по трудовым договорам, в денежной и (или) натуральной форме
- Вознаграждения по итогам работы за год и выплаты, которые носят характер вознаграждений по итогам работы за год
- Премии, доплаты, надбавки, связанные с режимом работы или условиями труда, предусмотренные законодательством и (или) трудовым договором, соглашением, коллективным договором, на основании законодательства.
Ранее такие расходы учитывались плательщиками в составе нормируемых затрат, то есть включались в состав нормируемых расходов в размере не более 1% выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и сумм доходов. Новая норма позволяет все расходы на оплату труда, в том числе годовые премии, бонусы и др., включать в состав расходов на оплату труда для налога на прибыль.
Налоговый кодекс 2021: что изменилось
Изменения в главе 11 НК направлены на решение вопросов, которые возникали у плательщиков исходя из практики применения положений указанной главы. А также — на упрощение администрирования контроля трансфертного ценообразования.
В результате внесены следующие изменения:
- Сокращено количество сделок, подпадающих под контроль налоговых органов. Это относится к сделкам, заключенным организациями — резидентами Беларуси с владельцами международных систем платежных расчетов с использованием банковских платежных карточек VISA, MasterCard, American Express, зарегистрированными в оффшорных зонах
- Упрощен порядок подбора источников информации, содержащих сведения, обосновывающие применение рыночных цен. В частности, плательщику предоставлено право самостоятельно подобрать информационный источник с учетом выбранного им метода определения рыночных цен, не придерживаясь иерархии, которая существовала до 1 января 2021 года
- Информирование налоговых органов об анализируемых сделках путем внесения сведений в электронный счет-фактуру (ЭСЧФ) осуществляют только плательщики налога на прибыль. До 2021 года сведения в ЭСЧФ подавали и компании, применяющие УСН
- Предоставлена возможность при определении организаций, которые ведут сопоставимую деятельность, использовать национальные классификаторы видов деятельности иностранного государства
- Предоставлено право при отсутствии сведений из бухгалтерской и (или) финансовой отчетности белорусских организаций использовать для определения рыночных показателей рентабельности сведения организаций государств — членов ЕАЭС, а при их отсутствии — иных иностранных организаций
- Предоставлено право по разовым сделкам, по которым невозможно установить рыночную стоимость, используя предусмотренные НК Беларуси методы, определять рыночную цену по результатам независимой оценки. При этом под разовой сделкой понимается сделка, которая отличается от основной деятельности организации и осуществляется один раз в налоговом периоде
- Увеличено количество сделок, по которым не составляется документация, подтверждающая экономическую обоснованность примененной цены. К таким сделкам относятся сделки по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, если прибыль, полученная от такой реализации, освобождена от налога на прибыль, а также в случае, если цена сделки (сумма цен сделок) с одним контрагентом в календарном году составляет не более 200 000 бел. руб. и которые не могут быть сгруппированы по признаку однородности сделок
- Изменен порядок определения диапазона рыночных цен и диапазона рыночных показателей рентабельности. С 1 января 2021 года определение указанных диапазонов осуществляется исходя из квартилей (от фр. quartile — «четверть»)
- С точки зрения усиления контроля применения трансфертного ценообразования в сделках со взаимозависимыми лицами предусматривается заключение соглашения между Минфином и МНС. В соответствии с ним Минфин будет ежеквартально предоставлять в электронной форме в МНС сведения о владельцах акций акционерных обществ не позднее 60 дней, следующих за истекшим кварталом.
Проверки налоговых органов в части трансфертного ценообразования не являются распространенным явлением. Однако для компаний с иностранным капиталом данные нормы являются важными. Причина в том, что в ряде случаев они составляют экономические обоснования цен для иностранных участников в рамках группы компаний.
1. Отдельные позиции продовольственных товаров, отдельные позиции товаров для детей при их реализации на территории Республики Беларусь при их ввозе на территорию Республики Беларусь облагаются НДС по ставке в размере 20% вместо ранее применявшейся ставки НДС в размере 10%.
2. При реализации на территории Беларуси лекарственных средств, медицинских изделий (в том числе протезно-ортопедических изделий) при их ввозе на территорию Республики Беларусь установлена ставка НДС в размере 10%.
3. Отменено освобождение от НДС в отношении ввоза и реализации лекарств и медизделий (подп. 1.1 ст. 118, подп. 1.5 ст. 119 НК-2021).
Установлен переходный период сроком до 1 февраля 2021 года, за который нужно пересмотреть цены в розничной сети на остатки продовольственных товаров, товаров для детей, лекарственных средств и медицинских изделий с учетом включения в них НДС по новым правилам. При этом в отношении товаров, реализованных в период до приведения цен в соответствие с новыми правилами, но не позднее 1 февраля 2021 года, НДС будет исчисляться по нормам НК в редакции, действовавшей в 2020 году.
Доходы от оказания услуг в сфере образования являются одним из объектов налогообложения. Ранее исключений из данного объекта не было предусмотрено.
НК 2021 внесено исключение, согласно которому услугами в сфере образования не признаются конференции, форумы, саммиты, симпозиумы, конгрессы, если в ходе их проведения не осуществляется обучение (п. 1.12.7 ст. 189 НК-2021, п. 107 ст. 1 Закона N 72-З).
Ранее на практике эта норма была постоянной проблемой для плательщиков, поскольку к стоимости конференций, форумов и т.д. добавлялся НДС. Более того, во многих случаях проводимые заграничными партнерами мероприятия не могут быть однозначно квалифицированы, поскольку включают в себя большое количество мероприятий, среди которых может присутствовать и обучение.
1. Предоставлено право применения УСН организациям и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим в безвозмездное пользование недвижимое имущество, не находящееся у них на праве собственности (общей собственности), хозяйственного ведения, оперативного управления.
2. Доходы, получаемые ИП от коммерческих организаций, в которых они сами либо их близкие родственники являются учредителями, собственниками этих организаций, облагать не подоходным налогом, а налогом при упрощенной системе налогообложения по ставке 16%.
Причем круг лиц, доходы от которых будут облагаться у получивших их индивидуальных предпринимателей налогом при упрощенной системе налогообложения по ставке 16%, расширен за счет таких лиц, как учредители и собственники некоммерческих организаций, а также руководители этих организаций.
Проиндексированы стоимостные критерии валовой выручки для применения УСН:
Нажмите, чтобы увеличить изображение
Изменения в Налоговый кодекс РБ с 2021 года в части НДС
Что изменил указ 503, в частности:
- размеры не облагаемых сумм по подоходному налогу;
- размеры вычетов по подоходному налогу;
- изменение порядка возврата излишне удержанного подоходного налога;
- изменены критерии применения УСН;
- размер дохода для применения стандартного вычета ИП;
- ряд льгот по походному при работе на Форекс, помощь на оздоровление, льготы работникам принудительного исполнения помощь;
- прибыль Форекс-компаний;
- налогообложение иностранных представительств;
- вопросы уплаты земельного налога;
- вопросы уплаты акцизы;
- использование льгот при применении труда инвалидов;
- льготы научным организациям;
- вопросы безвозмездной передачи имущества.
Сообщите в комментариях если ссылка на Налоговый кодекс Республики Беларусь не работает.