Налоговый кодекс особенная часть РБ 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговый кодекс особенная часть РБ 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Курс, по которому отражается выручка для УСН по внешнеэкономическим договорам 16.09.2021
  • Информация в Нацбанк об исполнении зарегистрированных валютных договоров 15.09.2021
  • Приобретение кофе, чая, сахара, бутилированной воды для сотрудников 12.09.2021
  • Проект изменений в Налоговый кодекс: ИП не смогут работать на УСН 09.09.2021
  • Расчет наличной валютой между резидентом и нерезидентом 03.09.2021
  • Налог на доходы иностранных организаций по процентам по займам 02.09.2021
  • Регулирование цен на строительные материалы 31.08.2021
  • Налог на прибыль и зарплата сотрудников, работающих дистанционно за границей 31.08.2021
  • Постановление МАРТ 55: регулируемые цены и тарифы 31.08.2021
  • Новости законодательства 2021 (июнь-август) 21.08.2021

С 1 января 2021 г. вступают в силу изменения в Налоговый кодекс Республики Беларусь» (далее – Изменения).

1. Для целей применения положений Налогового кодекса Республики Беларусь с учетом Изменений, вступающих в силу с 1 января 2021 года, необходимо учитывать, что для исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, если иное не установлено Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (пункт 1 статьи 53 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).

Однако при выпуске товаров до подачи декларации на товары и регистрации заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары по 31 декабря 2020 года включительно будут применяться положения Налогового кодекса Республики Беларусь, в редакции, действующей на день регистрации указанного заявления, а также положения Указа Президента Республики Беларусь от 24 февраля 2012 г. № 107 «Об освобождении от налога на добавленную стоимость при ввозе на территорию Республики Беларусь некоторых категорий товаров» (далее – Указ № 107) и Указа Президента Республики Беларусь от 21 июня 2007 г. № 287 «О налогообложении продовольственных товаров и товаров для детей» (далее – Указ № 287).

2.Налог на добавленную стоимость (НДС).

2.1. Изменениями предусмотрено исключение из статьи 119 Налогового кодекса Республики Беларусь подпункта 1.5.

Таким образом, лекарственные средства, медицинские изделия и протезно-ортопедические изделия, а также сырье, материалы для их изготовления, комплектующие изделия для их производства, полуфабрикаты к ним исключены из категорий товаров, которые освобождаются от НДС при ввозе на территорию Республики Беларусь.

При ввозе на территорию Республики Беларусь лекарственных средств и медицинских изделий установлена ставка НДС в размере 10 %.

Согласно подпункту 2.21пункта 2 статьи 122 Налогового кодекса Республики Беларусь (в редакции Изменений) основанием для применения ставки НДС в размере десять (10) процентов является в отношении:

лекарственных средств– включение сведений о них в Государственный реестр лекарственных средств Республики Беларусь или в единый реестр зарегистрированных лекарственных средств Евразийского экономического союза либо наличие заключения (разрешительного документа) на ввоз на территорию Республики Беларусь незарегистрированных лекарственных средств, выдаваемого Министерством здравоохранения в порядке, установленном законодательством;

Справочно. Документом, подтверждающим факт регистрации лекарственного препарата для медицинского применения в рамках Евразийского экономического союза, является регистрационное удостоверение (Решение Совета Евразийской экономической комиссии № 78 от 3 ноября 2016 «О Правилах регистрации и экспертизы лекарственных средств для медицинского применения»). Номер регистрационного удостоверения формируется в следующем порядке:

ЛП-N(XXXXXX) — (YY-ZZ), где:

позиция «ЛП» — лекарственный препарат;

позиция «N(XXXXXX)» — единый шестизначный порядковый номер регистрационного удостоверения, присвоенный референтным государством — членом (присваивается автоматически из единого реестра лекарственных средств, зарегистрированных в рамках Союза);

позиция «YY» — статус государства — члена в процессе экспертизы и регистрации лекарственного препарата («РГ» — референтное государство; «ГП» — государство признания);

позиция «ZZ» — двухбуквенный код государства — члена (в соответствии с международным стандартом ISO 3166-1-2013 «Коды для представления названий стран и их подразделений. Часть 1. Коды стран»: Республика Армения — AM; Республика Беларусь — BY; Республика Казахстан — KZ; Кыргызская Республика — KG; Российская Федерация — RU).

медицинских изделий– включение сведений о них в Государственный реестр изделий медицинского назначения и медицинской техники Республики Беларусь или в единый реестр медицинских изделий, зарегистрированных в рамках Евразийского экономического союза, либо наличие разрешения на реализацию и (или) медицинское применение незарегистрированных медицинских изделий, выдаваемого Министерством здравоохранения в порядке, установленном законодательством.

Справочно. Документом, подтверждающим факт регистрации медицинского изделия в рамках Евразийского экономического союза, является регистрационное удостоверение (Решение Совета Евразийской экономической комиссии № 46 от 12 февраля 2016 г. «О Правилах регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий»). Регистрационный номер регистрационного удостоверения формируется в следующем порядке:

МИ — Х Х — ХХХХХХ,

__ __ __ ________

1 2 3 4

где:

элемент 1 — медицинское изделие;

  • «Прошли жесткий отбор, чтобы быть здесь». В «Зубренке» стартовал слет юных спасателей
  • Как сортируют и перерабатывают коммунальные отходы? Посмотрели на заводе «Экорес»
  • «Если бы могла — обняла бы Президента» Что обсуждали в Солигорске на женском форуме
  • Вилейчане присоединились к европейской неделе мобильности и пересели на велосипеды
  • МИД Беларуси прокомментировал исключение Китая из списка стран с безвизом
  • Технологии
  • Хобби и стиль
  • Происшествия
  • Общество
  • Образование
  • Новости партнеров
  • Недвижимость
  • Мультимедиа МЛЫН.BY
  • Люди
  • Это интересно
  • Здоровье
  • Еда
  • Диалог с властью
  • Дела житейские
  • В мире
  • Афиша

Изменения в Налоговый кодекс с 01.01.2021. Комментарии МНС РБ

    SCHNEIDER GROUP – 500 экспертов, офисы в восьми странах, ваш универсальный партнер.

    SCHNEIDER GROUP помогает своим международным клиентам выйти на рынок, предлагает консультирование и услуги бэк-офиса, необходимые им для создания и развития своего бизнеса в Армении, Беларуси, Казахстане, Польше, России, Украине и Узбекистане.

    К числу предлагаемых нами услуг относятся: разработка стратегий выхода на рынок, услуги в области бухгалтерского учета и отчетности, консультации по налоговым вопросам, импорт, услуги по внедрению ERP-систем (1C, SAP und Microsoft Dynamics NAV), правовая поддержка в разрешении споров, а также консультации по широкому спектру юридических вопросов, в том числе в областях комплаенса, миграционного, трудового, договорного и корпоративного права.

    SCHNEIDER GROUP – ваш универсальный партнер в русскоговорящих странах и Польше.

    Консолидация доходов бюджета для борьбы с COVID-19 стала причиной роста ставок подоходного налога для физических лиц, состоящих в трудовых отношениях с компаниями — резидентами Парка высоких технологий, резидентами Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень» или с совместными белорусско-китайскими компаниями по развитию указанного индустриального парка. Повышенные ставки, а именно 13% вместо 9% будут действовать в течение 2-х лет, то есть до 2023 года.

    С 1 января 2021 года освобождены от налогообложения следующие виды доходов:

    1) Суммы материальной помощи, оказываемой профсоюзными организациями, членом которой являлся умерший работник, лицам, состоящим с умершим работником в отношениях близкого родства.

    2) Доходы, получаемые от профсоюзных организаций членами таких организаций, в том числе в виде материальной помощи, подарков и призов, оплаты стоимости путевок (за исключением доходов, указанных в пп. 14, 24, 29 и 30 ст. 208 Налогового кодекса (далее – НК)).

    Налоговый Кодекс Республики Беларусь

    Транспортные средства, зарегистрированные в Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь (ГАИ МВД), с 1 января 2021 года будут облагаться транспортным налогом на основании главы 28-1, дополнившей Налоговый кодекс Республики Беларусь. Одновременно с введением транспортного налога упраздняется взимание государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении.

    При этом физические лица, уплатившие государственную пошлину и получившие разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении до 1 января 2021 года, будут уплачивать транспортный налог пропорционально количеству месяцев, следующих за месяцем, в котором истек срок действия такого разрешения.

    Плательщиками транспортного налога являются как организации, так и физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. В случае передачи транспортного средства в финансовую аренду (лизинг) плательщиком транспортного налога является лизингополучатель.

    Объектом налогообложения транспортным налогом признают транспортные средства, зарегистрированные физлицами и организациями в ГАИ МВД Республики Беларусь.

    Транспортный налог подлежит уплате физлицами и организациями за каждое транспортное средство вне зависимости от участия его в дорожном движении.

    В главе 28-1 НК определен перечень транспортных средств, за которые транспортный налог их владельцы уплачивать не будут. Это транспортные средства:

    • год выпуска которых 1991 год и ранее, либо сведения о годе выпуска которых отсутствуют;
    • находящиеся в угоне;
    • специально оборудованные для использования инвалидами;
    • категории M1 или M1G, приводимые в движение исключительно электрическим двигателем, – по 31 декабря 2025 года;
    • снятые с учета в ГАИ до 1 июля 2021 года.

    Размер ставки транспортного налога зависит от разрешенной максимальной массы (например, легковой или грузовой автомобиль), вместимости транспортного средства (например, автобус) либо определяется за одну единицу транспортного средства (например, прицеп-дача (караван), мотоцикл, седельный тягач).

    Также в главе 28-1 НК определена категория физических лиц, имеющих право на уменьшение суммы налога. Сумма транспортного налога, подлежащая уплате, уменьшается:

    • на 50% в отношении транспортных средств, зарегистрированных за:

    ветеранами Великой Отечественной войны; инвалидами I или II группы; лицами, достигшими общеустановленного пенсионного возраста, или лицами, имеющими право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста;

    • на 25% – для инвалидов III группы.

    Льгота по снижению ставки транспортного налога на 50% и 25% предоставляется при условии наличия у плательщика действительного водительского удостоверения соответствующей категории.

    Полное или частичное освобождение от уплаты транспортного налога по транспортным средствам, не используемым в предпринимательской деятельности, вправе получить также физические лица, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Такое освобождение предоставляется физическим лицам местными Советами депутатов или по их поручению исполнительными и распорядительными органами.

    Физическим лицам транспортный налог будет исчислять налоговый орган. Уплата транспортного налога плательщиками – физическими лицами будет производиться за истекший календарный год на основании извещения налогового органа, вручаемого такому плательщику не позднее 1 сентября. Законодательно установленный срок уплаты – 15 ноября года, следующего за истекшим.

    Физические лица, не получившие по состоянию на 1 января 2021 года в установленном порядке разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, обязаны уплатить не позднее 15 декабря 2021 года авансовый платеж в размере одной базовой величины, а в отношении прицепа, прицепа-дачи (каравана) и мотоцикла – в размере 20 рублей за каждый объект налогообложения. Извещение на такие платежи будет направлено налоговым органом не позднее 1 ноября 2021 года. Доплату транспортного налога за 2021 год потребуется произвести не позднее 15 ноября 2022 года на основании извещения налогового органа, вручаемого не позднее 1 сентября 2022 года.

    16.09.2021 17 сентября с 13.00 на площади Свободы будет проходить праздник «Октябрьский район собирает друзей!», посвящённый Дню народного единства 13.09.2021 ПРАЗДНИЧНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, посвященные Дню народного единства, в городе Витебске в 2021 году 10.09.2021 Приглашаем гостей и жителей города на культурно-спортивный праздник Железнодорожного района г. Витебска, посвященный Году народного единства 07.09.2021 11 сентября 2021 года в Витебске пройдет городская ярмарка 25.08.2021 12 сентября в Витебске пройдет IV Витебский областной открытый шахматный темпо-турнир, посвященный Дню танкиста

    • Новости
      • Официальный Сайт Президента Республики Беларусь
      • Официальный сайт Витебского облисполкома
      • Каталог ресурсов государственных органов
      • Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
      • Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг организациями Республики Беларусь
      • Интернет-портал «Молодежь Беларуси»
      • Информация о либерализации экономической деятельности
      • БРСМ в Витебске
      • Витебское областное управление МЧС РБ
      • Национальное агентство по туризму
      • Фонд ”Витебскоблимущество“
      • Сайт Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.
      • Коммунальное унитарное производственное предприятие «Витебское городское жилищно-коммунальное хозяйство»
      • Совет Республики
      • Министерство по налогам и сборам
      • ГУО «Институт пограничной службы Республики Беларусь»
      • РУП «Национальный центр электронных услуг»
      • Проверка контрагентов

      — 1. Новая редакция Налогового кодекса (далее — НК) дополнена новым критерием для признания расходов экономически необоснованными — имущество не передано в аренду (финансовую аренду (лизинг)) и продолжает использоваться арендодателем (лизингодателем) (п. 4.1 ст. 169).

      Примером такой ситуации на практике может служить заключенный между организациями и/или ИП договор аренды, по которому договор и все отношения между субъектами существуют только на бумаге, фактически имущество в пользование не передается. Такого рода сделки часто совершаются между взаимозависимыми компаниями для увеличения размера расходов для налога на прибыль.

      2. НК-2021 дополнен нормой (пп. 2.9. ст. 170), в соответствии с которой в состав расходов для налога на прибыль включаются расходы на оплату труда. В них включены:

      • Любые начисления физическим лицам, работающим в организациях по трудовым договорам, в денежной и (или) натуральной форме
      • Вознаграждения по итогам работы за год и выплаты, которые носят характер вознаграждений по итогам работы за год
      • Премии, доплаты, надбавки, связанные с режимом работы или условиями труда, предусмотренные законодательством и (или) трудовым договором, соглашением, коллективным договором, на основании законодательства.

      Ранее такие расходы учитывались плательщиками в составе нормируемых затрат, то есть включались в состав нормируемых расходов в размере не более 1% выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и сумм доходов. Новая норма позволяет все расходы на оплату труда, в том числе годовые премии, бонусы и др., включать в состав расходов на оплату труда для налога на прибыль.

      Налоговый кодекс 2021: что изменилось

      Изменения в главе 11 НК направлены на решение вопросов, которые возникали у плательщиков исходя из практики применения положений указанной главы. А также — на упрощение администрирования контроля трансфертного ценообразования.

      В результате внесены следующие изменения:

      • Сокращено количество сделок, подпадающих под контроль налоговых органов. Это относится к сделкам, заключенным организациями — резидентами Беларуси с владельцами международных систем платежных расчетов с использованием банковских платежных карточек VISA, MasterCard, American Express, зарегистрированными в оффшорных зонах
      • Упрощен порядок подбора источников информации, содержащих сведения, обосновывающие применение рыночных цен. В частности, плательщику предоставлено право самостоятельно подобрать информационный источник с учетом выбранного им метода определения рыночных цен, не придерживаясь иерархии, которая существовала до 1 января 2021 года
      • Информирование налоговых органов об анализируемых сделках путем внесения сведений в электронный счет-фактуру (ЭСЧФ) осуществляют только плательщики налога на прибыль. До 2021 года сведения в ЭСЧФ подавали и компании, применяющие УСН
      • Предоставлена возможность при определении организаций, которые ведут сопоставимую деятельность, использовать национальные классификаторы видов деятельности иностранного государства
      • Предоставлено право при отсутствии сведений из бухгалтерской и (или) финансовой отчетности белорусских организаций использовать для определения рыночных показателей рентабельности сведения организаций государств — членов ЕАЭС, а при их отсутствии — иных иностранных организаций
      • Предоставлено право по разовым сделкам, по которым невозможно установить рыночную стоимость, используя предусмотренные НК Беларуси методы, определять рыночную цену по результатам независимой оценки. При этом под разовой сделкой понимается сделка, которая отличается от основной деятельности организации и осуществляется один раз в налоговом периоде
      • Увеличено количество сделок, по которым не составляется документация, подтверждающая экономическую обоснованность примененной цены. К таким сделкам относятся сделки по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, если прибыль, полученная от такой реализации, освобождена от налога на прибыль, а также в случае, если цена сделки (сумма цен сделок) с одним контрагентом в календарном году составляет не более 200 000 бел. руб. и которые не могут быть сгруппированы по признаку однородности сделок
      • Изменен порядок определения диапазона рыночных цен и диапазона рыночных показателей рентабельности. С 1 января 2021 года определение указанных диапазонов осуществляется исходя из квартилей (от фр. quartile — «четверть»)
      • С точки зрения усиления контроля применения трансфертного ценообразования в сделках со взаимозависимыми лицами предусматривается заключение соглашения между Минфином и МНС. В соответствии с ним Минфин будет ежеквартально предоставлять в электронной форме в МНС сведения о владельцах акций акционерных обществ не позднее 60 дней, следующих за истекшим кварталом.

      Проверки налоговых органов в части трансфертного ценообразования не являются распространенным явлением. Однако для компаний с иностранным капиталом данные нормы являются важными. Причина в том, что в ряде случаев они составляют экономические обоснования цен для иностранных участников в рамках группы компаний.

      1. Отдельные позиции продовольственных товаров, отдельные позиции товаров для детей при их реализации на территории Республики Беларусь при их ввозе на территорию Республики Беларусь облагаются НДС по ставке в размере 20% вместо ранее применявшейся ставки НДС в размере 10%.

      2. При реализации на территории Беларуси лекарственных средств, медицинских изделий (в том числе протезно-ортопедических изделий) при их ввозе на территорию Республики Беларусь установлена ставка НДС в размере 10%.

      3. Отменено освобождение от НДС в отношении ввоза и реализации лекарств и медизделий (подп. 1.1 ст. 118, подп. 1.5 ст. 119 НК-2021).

      Установлен переходный период сроком до 1 февраля 2021 года, за который нужно пересмотреть цены в розничной сети на остатки продовольственных товаров, товаров для детей, лекарственных средств и медицинских изделий с учетом включения в них НДС по новым правилам. При этом в отношении товаров, реализованных в период до приведения цен в соответствие с новыми правилами, но не позднее 1 февраля 2021 года, НДС будет исчисляться по нормам НК в редакции, действовавшей в 2020 году.

      Доходы от оказания услуг в сфере образования являются одним из объектов налогообложения. Ранее исключений из данного объекта не было предусмотрено.
      НК 2021 внесено исключение, согласно которому услугами в сфере образования не признаются конференции, форумы, саммиты, симпозиумы, конгрессы, если в ходе их проведения не осуществляется обучение (п. 1.12.7 ст. 189 НК-2021, п. 107 ст. 1 Закона N 72-З).

      Ранее на практике эта норма была постоянной проблемой для плательщиков, поскольку к стоимости конференций, форумов и т.д. добавлялся НДС. Более того, во многих случаях проводимые заграничными партнерами мероприятия не могут быть однозначно квалифицированы, поскольку включают в себя большое количество мероприятий, среди которых может присутствовать и обучение.

      1. Предоставлено право применения УСН организациям и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим в безвозмездное пользование недвижимое имущество, не находящееся у них на праве собственности (общей собственности), хозяйственного ведения, оперативного управления.

      2. Доходы, получаемые ИП от коммерческих организаций, в которых они сами либо их близкие родственники являются учредителями, собственниками этих организаций, облагать не подоходным налогом, а налогом при упрощенной системе налогообложения по ставке 16%.

      Причем круг лиц, доходы от которых будут облагаться у получивших их индивидуальных предпринимателей налогом при упрощенной системе налогообложения по ставке 16%, расширен за счет таких лиц, как учредители и собственники некоммерческих организаций, а также руководители этих организаций.
      Проиндексированы стоимостные критерии валовой выручки для применения УСН:

      Нажмите, чтобы увеличить изображение

      Изменения в Налоговый кодекс РБ с 2021 года в части НДС

      Что изменил указ 503, в частности:

      • размеры не облагаемых сумм по подоходному налогу;
      • размеры вычетов по подоходному налогу;
      • изменение порядка возврата излишне удержанного подоходного налога;
      • изменены критерии применения УСН;
      • размер дохода для применения стандартного вычета ИП;
      • ряд льгот по походному при работе на Форекс, помощь на оздоровление, льготы работникам принудительного исполнения помощь;
      • прибыль Форекс-компаний;
      • налогообложение иностранных представительств;
      • вопросы уплаты земельного налога;
      • вопросы уплаты акцизы;
      • использование льгот при применении труда инвалидов;
      • льготы научным организациям;
      • вопросы безвозмездной передачи имущества.

      Сообщите в комментариях если ссылка на Налоговый кодекс Республики Беларусь не работает.

      • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
      • Доступны HTML теги:
          1. Строки и параграфы переносятся автоматически.

        Подробнее о форматировании

        НДС

        Положения НК приведенные в соответствие с нормами иных актов:

        – с п. 12 Указа от 31.12.2019 № 503 «О налогообложении» (далее — Указ № 503) в части безвозмездной передачи имущества (подпункты 2.7.3, 2.7.10 п. 2 ст. 31 НК);

        – с Жилищным кодексом (ЖК) в отношении безвозмездной передачи арендного жилья в собственность граждан. Согласно ЖК такая передача может осуществляться только по решению Президента, в связи с чем скорректирована норма (подп. 2.7.7 п. 2 ст. 31 НК);

        – с Указом № 503 скорректирован процент численности инвалидов с 50% до 30% (подп. 1.16 п. 1 ст. 118 НК);

        – с Декретом от 06.08.2009 № 10 «О создании дополнительных условий для осуществления инвестиций в Республике Беларусь», устанавливающим льготу по «ввозному» НДС на ввозимое технологическое оборудование, комплектующие и запасные части (подп. 1.19 п. 1 ст. 119 НК);

        – с Указом от 05.08.2019 № 296 «О беспошлинной торговле на бортах воздушных судов» – нормы, устанавливающие ставку НДС 0% и порядок ее подтверждения при реализации товаров владельцу магазина беспошлинной торговли для их последующей реализации на бортах воздушных судов в качестве припасов, вывозимых с таможенной территории ЕАЭС, перенесены в НК (122 НК);

        – с Указом от 24.11.2005 № 546 «О некоторых вопросах налогообложения транспортных средств» (далее – Указ № 546) – нормы о порядке определения налоговой базы НДС при реализации транспортных средств, приобретенных без НДС у физических лиц, в т.ч. являющихся ИП, на территории РБ, перенесены в НК (ст. 120 НК).

        Исходя из правоприменительной практики Указа № 546 ст. 120 НК дополнена нормой, определяющей налоговую базу НДС при реализации по договору финансовой аренды (лизинга) транспортных средств, приобретенных у физических лиц, – разница между контрактной стоимостью с учетом НДС и инвестиционными расходами лизингодателя на приобретение такого транспортного средства.

        Изменения, внесенные исходя из правоприменительной практики:

        – дополнен термин «передача имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности» (ст. 31 НК);

        – уточнен состав работ, услуг, признаваемых как осуществление строительной деятельности для иностранных организаций, осуществляющих деятельность на территории РБ, – добавлены монтаж объектов и иные работы (услуги), относящиеся к строительной деятельности (п. 2 ст. 114 НК);

        – регламентирован порядок постановки на учет иностранных организаций, осуществляющих строительную деятельность и не состоящих на учете в налоговых органах РБ при превышении 180-дневного периода непрерывной деятельности на территории РБ;

        – право на применение льготы при использовании труда инвалидов дополнено новым условием – соблюдение установленного процента численности инвалидов (30%) в среднем за соответствующий истекший период (подп. 1.16 п. 1 ст. 118 НК);

        – закреплен порядок определения момента фактической реализации в целях исчисления НДС по завершению этапа работ (услуг), а не по факту завершения всего комплекса работ (услуг) (п. 6 ст. 121 НК);

        – актуализирована терминология и закреплен порядок применения ставки НДС 0% на работы моторвагонного подвижного состава БЖД (абз. 4 подп. 1.7 п. 1 ст. 122; п. 4 ст. 126 НК);

        – предоставлено право применять ставку 20% при ввозе товаров, облагаемых по ставке 10% (ранее возможно было только по оборотам по реализации таких товаров);

        – закреплена норма об обложении НДС пеней, штрафов, процентов по коммерческим займам по товарам, реализованным в розничной торговле, по фактической ставке налога (п. 5 ст. 128 НК);

        – закреплен срок для проставления отметок при выборе отчетным периодом квартала (ст. 127 НК);

        – скорректирован порядок определения отчетного периода для осуществления налоговых вычетов по покупкам, приобретенным у белорусских поставщиков (п. 6 ст. 132 НК);

        – закреплена обязанность уменьшения налоговых вычетов на суммы НДС, ранее принятые к вычету в полном объеме в связи с ликвидацией, в случае отмены процедуры ликвидации (подп. 27.3 п. 27 ст. 133 НК).

        Изменения в порядок налогового администрирования:

        Законом Республики Беларусь от 29 декабря 2020 г. № 72-З внесены изменения в действовавшую редакцию Налогового кодекса Республики Беларусь, которые вступили в силу с 1 января 2021 г.

        Изменения очень значительны — более 200 статей, 14 прилолжений, документ дополнен новой главой. Общий объем изменений и дополнений составляет более 120 страниц.

        Так, к примеру:

        • в главе «Налог на добавленную стоимость» изменения внесены в 19 из 33-х статей, регламентирующих порядок исчисления и уплаты НДС, одна статья изложена в новой редакции;
        • в главе «Налог на прибыль» изменены или дополнены 17 из 22-х статей;
        • в главе «Подоходный налог» – 18 из 30-ти.

        Также внесены изменения в порядок исчисления и уплаты акцизов, налога на доходы иностранных организаций, налога на недвижимость, земельного налога, других налогов и сборов, уплачиваемых субъектами хозяйствования.

        Все изменения и дополнения, внесенные в Общую часть Налогового кодекса, и подавляющее большинство изменений и дополнений Особенной части вступили в силу 1 января 2021 г.

        После 1 января вступают/вступили в силу:

        • С 3 января 2021 г.:
          • подпункты 4.1, 4.4, 4.5 пункта 4 статьи 285;
          • пятый абзац подпункта 2.4 пункта 2 стати 286 (начинается словами: «документ выдается на имя пенсионера…»);
          • пункты 23, 29, 33 Приложения 12;
          • пункты 1-6, 11, 13 Приложения 18.

          Изменения в главе 11 НК направлены на решение вопросов, которые возникали у плательщиков исходя из практики применения положений указанной главы. А также — на упрощение администрирования контроля трансфертного ценообразования.

          В результате внесены следующие изменения:

          • Сокращено количество сделок, подпадающих под контроль налоговых органов. Это относится к сделкам, заключенным организациями — резидентами Беларуси с владельцами международных систем платежных расчетов с использованием банковских платежных карточек VISA, MasterCard, American Express, зарегистрированными в оффшорных зонах
          • Упрощен порядок подбора источников информации, содержащих сведения, обосновывающие применение рыночных цен. В частности, плательщику предоставлено право самостоятельно подобрать информационный источник с учетом выбранного им метода определения рыночных цен, не придерживаясь иерархии, которая существовала до 1 января 2021 года
          • Информирование налоговых органов об анализируемых сделках путем внесения сведений в электронный счет-фактуру (ЭСЧФ) осуществляют только плательщики налога на прибыль. До 2021 года сведения в ЭСЧФ подавали и компании, применяющие УСН
          • Предоставлена возможность при определении организаций, которые ведут сопоставимую деятельность, использовать национальные классификаторы видов деятельности иностранного государства
          • Предоставлено право при отсутствии сведений из бухгалтерской и (или) финансовой отчетности белорусских организаций использовать для определения рыночных показателей рентабельности сведения организаций государств — членов ЕАЭС, а при их отсутствии — иных иностранных организаций
          • Предоставлено право по разовым сделкам, по которым невозможно установить рыночную стоимость, используя предусмотренные НК Беларуси методы, определять рыночную цену по результатам независимой оценки. При этом под разовой сделкой понимается сделка, которая отличается от основной деятельности организации и осуществляется один раз в налоговом периоде
          • Увеличено количество сделок, по которым не составляется документация, подтверждающая экономическую обоснованность примененной цены. К таким сделкам относятся сделки по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, если прибыль, полученная от такой реализации, освобождена от налога на прибыль, а также в случае, если цена сделки (сумма цен сделок) с одним контрагентом в календарном году составляет не более 200 000 бел. руб. и которые не могут быть сгруппированы по признаку однородности сделок
          • Изменен порядок определения диапазона рыночных цен и диапазона рыночных показателей рентабельности. С 1 января 2021 года определение указанных диапазонов осуществляется исходя из квартилей (от фр. quartile — «четверть»)
          • С точки зрения усиления контроля применения трансфертного ценообразования в сделках со взаимозависимыми лицами предусматривается заключение соглашения между Минфином и МНС. В соответствии с ним Минфин будет ежеквартально предоставлять в электронной форме в МНС сведения о владельцах акций акционерных обществ не позднее 60 дней, следующих за истекшим кварталом.

          Проверки налоговых органов в части трансфертного ценообразования не являются распространенным явлением. Однако для компаний с иностранным капиталом данные нормы являются важными. Причина в том, что в ряде случаев они составляют экономические обоснования цен для иностранных участников в рамках группы компаний.

          1. Отдельные позиции продовольственных товаров, отдельные позиции товаров для детей при их реализации на территории Республики Беларусь при их ввозе на территорию Республики Беларусь облагаются НДС по ставке в размере 20% вместо ранее применявшейся ставки НДС в размере 10%.

          2. При реализации на территории Беларуси лекарственных средств, медицинских изделий (в том числе протезно-ортопедических изделий) при их ввозе на территорию Республики Беларусь установлена ставка НДС в размере 10%.

          3. Отменено освобождение от НДС в отношении ввоза и реализации лекарств и медизделий (подп. 1.1 ст. 118, подп. 1.5 ст. 119 НК-2021).

          Установлен переходный период сроком до 1 февраля 2021 года, за который нужно пересмотреть цены в розничной сети на остатки продовольственных товаров, товаров для детей, лекарственных средств и медицинских изделий с учетом включения в них НДС по новым правилам. При этом в отношении товаров, реализованных в период до приведения цен в соответствие с новыми правилами, но не позднее 1 февраля 2021 года, НДС будет исчисляться по нормам НК в редакции, действовавшей в 2020 году.

          Доходы от оказания услуг в сфере образования являются одним из объектов налогообложения. Ранее исключений из данного объекта не было предусмотрено.
          НК 2021 внесено исключение, согласно которому услугами в сфере образования не признаются конференции, форумы, саммиты, симпозиумы, конгрессы, если в ходе их проведения не осуществляется обучение (п. 1.12.7 ст. 189 НК-2021, п. 107 ст. 1 Закона N 72-З).

          Ранее на практике эта норма была постоянной проблемой для плательщиков, поскольку к стоимости конференций, форумов и т.д. добавлялся НДС. Более того, во многих случаях проводимые заграничными партнерами мероприятия не могут быть однозначно квалифицированы, поскольку включают в себя большое количество мероприятий, среди которых может присутствовать и обучение.

          1. Предоставлено право применения УСН организациям и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим в безвозмездное пользование недвижимое имущество, не находящееся у них на праве собственности (общей собственности), хозяйственного ведения, оперативного управления.

          1. Ставка подоходного налога с физических лиц устанавливается в размере тринадцать (13) процентов, если иное не определено настоящей статьей.
          2. Ставки подоходного налога с физических лиц в отношении доходов, полученных плательщиками от сдачи физическим лицам в аренду (субаренду), наем (поднаем) жилых и (или) нежилых помещений, машино-мест, находящихся на территории Республики Беларусь (далее в настоящей главе – сдача физическим лицам в аренду жилых и (или) нежилых помещений, машино-мест), устанавливаются в фиксированных суммах согласно приложению 2 к настоящему Кодексу.

          Положения настоящего пункта не применяются в отношении доходов, полученных плательщиками от осуществления ими предпринимательской деятельности или от индивидуальных предпринимателей в результате заключения с ними договоров аренды (субаренды), найма (поднайма) жилых и (или) нежилых помещений, машино-мест.

          Областные (Минский городской) Советы депутатов имеют право уменьшать (не более чем в два раза) размер ставок подоходного налога с физических лиц в фиксированных суммах в зависимости от категории населенного пункта, в котором находятся жилое и (или) нежилое помещения, машино-место, а также от места нахождения этих помещений, машино-места в пределах населенного пункта.

          1. Ставка подоходного налога с физических лиц устанавливается в размере шестнадцать (16) процентов в отношении доходов:

          3.1. получаемых индивидуальными предпринимателями, нотариусами, адвокатами от осуществления предпринимательской, нотариальной деятельности, адвокатской деятельности индивидуально;

          3.2. исчисленных в соответствии с законодательством налоговым органом исходя из сумм превышения расходов над доходами;

          3.3. получаемых физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без государственной регистрации в нарушение требований законодательных актов, от осуществления такой деятельности.

          1. Ставка подоходного налога с физических лиц устанавливается в размере четыре (4) процента в отношении доходов в виде выигрышей (возвращенных несыгравших ставок), полученных плательщиками от организаторов азартных игр – юридических лиц Республики Беларусь.
          2. Ставка подоходного налога с физических лиц устанавливается в размере шесть (6) процентов в отношении доходов в виде дивидендов при условии, если в течение трех предшествующих календарных лет последовательно прибыль не распределялась между участниками (акционерами) белорусской организации – резидентами Республики Беларусь.
          3. Ставка подоходного налога с физических лиц устанавливается в размере ноль (0) процентов в отношении доходов в виде дивидендов при условии, если в течение пяти предшествующих календарных лет последовательно прибыль не распределялась между участниками (акционерами) белорусской организации – резидентами Республики Беларусь.

          Другие статьи:

          Средняя заработная плата

          Ставка рефинансирования

          Государственные пособия для семей

          Бухгалтер или бух компания?

          Отчетность 1-мп (микро)

          Страховой взнос в Белгосстрах

          Базовая величина

          Агентство ОфисТайм оказывает бухгалтерские услуги в Минске, Бресте, Витебске, Гродно, Гомеле, Могилеве и остальных городах РБ, даем консультации юридическим лицам из СНГ. Осуществляем обслуживание в форме аутсорсинга бухгалтерии для ООО и ИП, ЗАО, ОАО, ОДО, ЧУП.

          Смотрите наши цены.

          Что изменил указ 503, в частности:

          • размеры не облагаемых сумм по подоходному налогу;
          • размеры вычетов по подоходному налогу;
          • изменение порядка возврата излишне удержанного подоходного налога;
          • изменены критерии применения УСН;
          • размер дохода для применения стандартного вычета ИП;
          • ряд льгот по походному при работе на Форекс, помощь на оздоровление, льготы работникам принудительного исполнения помощь;
          • прибыль Форекс-компаний;
          • налогообложение иностранных представительств;
          • вопросы уплаты земельного налога;
          • вопросы уплаты акцизы;
          • использование льгот при применении труда инвалидов;
          • льготы научным организациям;
          • вопросы безвозмездной передачи имущества.

          Сообщите в комментариях если ссылка на Налоговый кодекс Республики Беларусь не работает.

          Номер документа: 71-З
          Дата принятия: 29/12/2009
          Состояние документа: Действует
          Начало действия документа: 01/01/2010
          Органы эмитенты: Парламент
          • Category:

            Free Books & Reference APP

          • Latest Version:

            • Повышение налогов принесет дополнительно около 1 млрд. доходов в бюджет — Минфин
            • Минфин предлагает множество изменений в обновленный Налоговый кодекс — проект
            • В Беларуси возможно временное повышение некоторых налогов для компенсации расходов из-за COVID-19
            • Правительство составило список предприятий, которым НДС будут возвращаться в ускоренном порядке
            • МНС напоминает: срок уплаты подоходного налога за 2019 год — 1 июня
            • Управление затратами и их учет
            • Ценообразование
            • Налогообложение
            • Заработная плата
            • Таможенное регулирование и ВЭД
            • Юридическая консультация
            • Страничка аудитора
            • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

            • Бюджетный кодекс РФ

            • Водный кодекс Российской Федерации РФ

            • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

            • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

            • ГК РФ

            • Гражданский кодекс часть 1

            • Гражданский кодекс часть 2

            • Гражданский кодекс часть 3

            • Гражданский кодекс часть 4

            • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

            • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

            • Земельный кодекс РФ

            • Кодекс административного судопроизводства РФ

            • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

            • Кодекс об административных правонарушениях РФ

            • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

            • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

            • НК РФ

            • Налоговый кодекс часть 1

            • Налоговый кодекс часть 2

            • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

            • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

            • Трудовой кодекс РФ

            • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

            • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

            • Уголовный кодекс РФ

            • ФЗ об исполнительном производстве

            • Закон о коллекторах

            • Закон о национальной гвардии

            • О правилах дорожного движения

            • О защите конкуренции

            • О лицензировании

            • О прокуратуре

            • Об ООО

            • О несостоятельности (банкротстве)

            • О персональных данных

            • О контрактной системе

            • О воинской обязанности и военной службе

            • О банках и банковской деятельности

            • О государственном оборонном заказе

            • Закон о полиции

            • Закон о страховых пенсиях

            • Закон о пожарной безопасности

            • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

            • Закон об образовании в Российской Федерации

            • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

            • Закон о защите прав потребителей

            • Закон о противодействии коррупции

            • Закон о рекламе

            • Закон об охране окружающей среды

            • Закон о бухгалтерском учете

              • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2020)

                (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)

              • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020)

                (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)

              • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)

                (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)

              Все документы >>>

              • Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

                «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»

              • Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

                «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»

              • Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

                «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции»

              Все документы >>>

              Раздел I. Общие положения

              Глава 1. Законодательство о налогах и сборах и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах

              Статья 1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах
              Статья 2. Отношения, регулируемые законодательством о налогах и сборах
              Статья 3. Основные начала законодательства о налогах и сборах
              Статья 4. Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительных органов местного самоуправления
              Статья 5. Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени
              Статья 6. Несоответствие нормативных правовых актов настоящему Кодексу
              Статья 6.1. Порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах
              Статья 7. Международные договоры по вопросам налогообложения
              Статья 8. Понятие налога, сбора, страховых взносов
              Статья 9. Участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах
              Статья 10. Порядок производства по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах
              Статья 11. Институты, понятия и термины, используемые в настоящем Кодексе
              Статья 11.1. Понятия и термины, используемые при налогообложении добычи углеводородного сырья
              Статья 11.2. Личный кабинет налогоплательщика

              Глава 2. Система налогов и сборов в РФ

              Статья 12. Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов
              Статья 13. Федеральные налоги и сборы
              Статья 14. Региональные налоги
              Статья 15. Местные налоги и сборы
              Статья 16. Информация о налогах
              Статья 17. Общие условия установления налогов и сборов
              Статья 18. Специальные налоговые режимы

              Глава 2.1. Страховые взносы в Российской Федерации

              Статья 18.1. Страховые взносы
              Статья 18.2. Общие условия установления страховых взносов

              Раздел II. Налогоплательщики и плательщики сборов, плательщики страховых взносов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях

              Глава 3. Налогоплательщики и плательщики сборов

              Статья 19. Налогоплательщики, плательщики сборов, плательщики страховых взносов
              Статья 20. Взаимозависимые лица
              Статья 21. Права налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов)
              Статья 22. Обеспечение и защита прав налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов)
              Статья 23. Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов)
              Статья 24. Налоговые агенты
              Статья 24.1. Участие налогоплательщика в договоре инвестиционного товарищества
              Статья 25. Утратила силу

              Глава 3.1. Консолидированная группа налогоплательщиков

              Статья 25.1. Общие положения о консолидированной группе налогоплательщиков
              Статья 25.2. Условия создания консолидированной группы налогоплательщиков
              Статья 25.3. Договор о создании консолидированной группы налогоплательщиков
              Статья 25.4. Изменение договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков и продление срока его действия
              Статья 25.5. Права и обязанности ответственного участника и других участников консолидированной группы налогоплательщиков
              Статья 25.6. Прекращение действия консолидированной группы налогоплательщиков

              Глава 3.2. Оператор нового морского месторождения углеводородного сырья

              Статья 25.7. Оператор нового морского месторождения углеводородного сырья

              Глава 3.3. Особенности налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов

              Статья 25.8. Общие положения о региональных инвестиционных проектах
              Статья 25.9. Налогоплательщики — участники региональных инвестиционных проектов
              Статья 25.10. Реестр участников региональных инвестиционных проектов
              Статья 25.11. Порядок включения организации в реестр
              Статья 25.12. Внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре, и прекращение статуса участника регионального инвестиционного проекта
              Статья 25.12-1. Применение и прекращение применения налоговых льгот участниками региональных инвестиционных проектов, для которых не требуется включение в реестр

              Глава 3.4. Контролируемые иностранные компании и контролирующие лица

              Раздел VIII. Федеральные налоги

              Глава 21. Налог на добавленную стоимость НДС

              Власти также хотят повысить единый налог с ИП и иных физлиц. К примеру, за репетиторство в Минске предлагается поднять сбор до 40 рублей (сейчас — 36), в областных городах и Минском районе — до 35 рублей (к примеру, в Бресте сейчас — 27,02 рубля, а в Минском районе — 30 рублей).

              Единый налог за разработку веб-сайтов, настройку компьютеров и установку программного обеспечения в Минске хотят поднять до 116 рублей (сейчас — 97 рублей), в областных центрах и Минском районе — до 101 рубля.

              За музыкально-развлекательное обслуживание свадеб, юбилеев (к примеру, услуги тамады) предлагается установить единый налог для столицы в 127 рублей, а для областных центров и Минского района — 110 рублей.

              1. Ставка подоходного налога с физических лиц устанавливается в размере тринадцать (13) процентов, если иное не определено настоящей статьей.
              2. Ставки подоходного налога с физических лиц в отношении доходов, полученных плательщиками от сдачи физическим лицам в аренду (субаренду), наем (поднаем) жилых и (или) нежилых помещений, машино-мест, находящихся на территории Республики Беларусь (далее в настоящей главе – сдача физическим лицам в аренду жилых и (или) нежилых помещений, машино-мест), устанавливаются в фиксированных суммах согласно приложению 2 к настоящему Кодексу.

              Положения настоящего пункта не применяются в отношении доходов, полученных плательщиками от осуществления ими предпринимательской деятельности или от индивидуальных предпринимателей в результате заключения с ними договоров аренды (субаренды), найма (поднайма) жилых и (или) нежилых помещений, машино-мест.

              Областные (Минский городской) Советы депутатов имеют право уменьшать (не более чем в два раза) размер ставок подоходного налога с физических лиц в фиксированных суммах в зависимости от категории населенного пункта, в котором находятся жилое и (или) нежилое помещения, машино-место, а также от места нахождения этих помещений, машино-места в пределах населенного пункта.

              1. Ставка подоходного налога с физических лиц устанавливается в размере шестнадцать (16) процентов в отношении доходов:

              3.1. получаемых индивидуальными предпринимателями, нотариусами, адвокатами от осуществления предпринимательской, нотариальной деятельности, адвокатской деятельности индивидуально;

              3.2. исчисленных в соответствии с законодательством налоговым органом исходя из сумм превышения расходов над доходами;

              3.3. получаемых физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без государственной регистрации в нарушение требований законодательных актов, от осуществления такой деятельности.

              1. Ставка подоходного налога с физических лиц устанавливается в размере четыре (4) процента в отношении доходов в виде выигрышей (возвращенных несыгравших ставок), полученных плательщиками от организаторов азартных игр – юридических лиц Республики Беларусь.
              2. Ставка подоходного налога с физических лиц устанавливается в размере шесть (6) процентов в отношении доходов в виде дивидендов при условии, если в течение трех предшествующих календарных лет последовательно прибыль не распределялась между участниками (акционерами) белорусской организации – резидентами Республики Беларусь.
              3. Ставка подоходного налога с физических лиц устанавливается в размере ноль (0) процентов в отношении доходов в виде дивидендов при условии, если в течение пяти предшествующих календарных лет последовательно прибыль не распределялась между участниками (акционерами) белорусской организации – резидентами Республики Беларусь.

              Другие статьи:

              Средняя заработная плата

              Ставка рефинансирования

              Государственные пособия для семей

              Бухгалтер или бух компания?

              Отчетность 1-мп (микро)

              Страховой взнос в Белгосстрах

              Базовая величина

              Агентство ОфисТайм оказывает бухгалтерские услуги в Минске, Бресте, Витебске, Гродно, Гомеле, Могилеве и остальных городах РБ, даем консультации юридическим лицам из СНГ. Осуществляем обслуживание в форме аутсорсинга бухгалтерии для ООО и ИП, ЗАО, ОАО, ОДО, ЧУП.

              Смотрите наши цены.

              Что изменил указ 503, в частности:

              • размеры не облагаемых сумм по подоходному налогу;
              • размеры вычетов по подоходному налогу;
              • изменение порядка возврата излишне удержанного подоходного налога;
              • изменены критерии применения УСН;
              • размер дохода для применения стандартного вычета ИП;
              • ряд льгот по походному при работе на Форекс, помощь на оздоровление, льготы работникам принудительного исполнения помощь;
              • прибыль Форекс-компаний;
              • налогообложение иностранных представительств;
              • вопросы уплаты земельного налога;
              • вопросы уплаты акцизы;
              • использование льгот при применении труда инвалидов;
              • льготы научным организациям;
              • вопросы безвозмездной передачи имущества.

              Сообщите в комментариях если ссылка на Налоговый кодекс Республики Беларусь не работает.

              Номер документа: 71-З
              Дата принятия: 29/12/2009
              Состояние документа: Действует
              Начало действия документа: 01/01/2010
              Органы эмитенты: Парламент
              • Category:

                Free Books & Reference APP

              • Latest Version:

                Беларусь / Налоговый кодекс 2021: основные изменения

                Транспортные средства, зарегистрированные в Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь (ГАИ МВД), с 1 января 2021 года будут облагаться транспортным налогом на основании главы 28-1, дополнившей Налоговый кодекс Республики Беларусь. Одновременно с введением транспортного налога упраздняется взимание государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении.

                При этом физические лица, уплатившие государственную пошлину и получившие разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении до 1 января 2021 года, будут уплачивать транспортный налог пропорционально количеству месяцев, следующих за месяцем, в котором истек срок действия такого разрешения.

                Плательщиками транспортного налога являются как организации, так и физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. В случае передачи транспортного средства в финансовую аренду (лизинг) плательщиком транспортного налога является лизингополучатель.

                Объектом налогообложения транспортным налогом признают транспортные средства, зарегистрированные физлицами и организациями в ГАИ МВД Республики Беларусь.

                Транспортный налог подлежит уплате физлицами и организациями за каждое транспортное средство вне зависимости от участия его в дорожном движении.

                В главе 28-1 НК определен перечень транспортных средств, за которые транспортный налог их владельцы уплачивать не будут. Это транспортные средства:

                • год выпуска которых 1991 год и ранее, либо сведения о годе выпуска которых отсутствуют;
                • находящиеся в угоне;
                • специально оборудованные для использования инвалидами;
                • категории M1 или M1G, приводимые в движение исключительно электрическим двигателем, – по 31 декабря 2025 года;
                • снятые с учета в ГАИ до 1 июля 2021 года.

                Размер ставки транспортного налога зависит от разрешенной максимальной массы (например, легковой или грузовой автомобиль), вместимости транспортного средства (например, автобус) либо определяется за одну единицу транспортного средства (например, прицеп-дача (караван), мотоцикл, седельный тягач).

                Также в главе 28-1 НК определена категория физических лиц, имеющих право на уменьшение суммы налога. Сумма транспортного налога, подлежащая уплате, уменьшается:

                • на 50% в отношении транспортных средств, зарегистрированных за:

                ветеранами Великой Отечественной войны; инвалидами I или II группы; лицами, достигшими общеустановленного пенсионного возраста, или лицами, имеющими право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста;

                • на 25% – для инвалидов III группы.

                Льгота по снижению ставки транспортного налога на 50% и 25% предоставляется при условии наличия у плательщика действительного водительского удостоверения соответствующей категории.

                Полное или частичное освобождение от уплаты транспортного налога по транспортным средствам, не используемым в предпринимательской деятельности, вправе получить также физические лица, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Такое освобождение предоставляется физическим лицам местными Советами депутатов или по их поручению исполнительными и распорядительными органами.

                Физическим лицам транспортный налог будет исчислять налоговый орган. Уплата транспортного налога плательщиками – физическими лицами будет производиться за истекший календарный год на основании извещения налогового органа, вручаемого такому плательщику не позднее 1 сентября. Законодательно установленный срок уплаты – 15 ноября года, следующего за истекшим.

                Физические лица, не получившие по состоянию на 1 января 2021 года в установленном порядке разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, обязаны уплатить не позднее 15 декабря 2021 года авансовый платеж в размере одной базовой величины, а в отношении прицепа, прицепа-дачи (каравана) и мотоцикла – в размере 20 рублей за каждый объект налогообложения. Извещение на такие платежи будет направлено налоговым органом не позднее 1 ноября 2021 года. Доплату транспортного налога за 2021 год потребуется произвести не позднее 15 ноября 2022 года на основании извещения налогового органа, вручаемого не позднее 1 сентября 2022 года.

                • Официальный Сайт Президента Республики Беларусь
                • Официальный сайт Витебского облисполкома
                • Каталог ресурсов государственных органов
                • Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
                • Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг организациями Республики Беларусь
                • Интернет-портал «Молодежь Беларуси»
                • Информация о либерализации экономической деятельности
                • БРСМ в Витебске
                • Витебское областное управление МЧС РБ
                • Национальное агентство по туризму
                • Фонд ”Витебскоблимущество“
                • Сайт Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.
                • Коммунальное унитарное производственное предприятие «Витебское городское жилищно-коммунальное хозяйство»
                • Совет Республики
                • Министерство по налогам и сборам
                • ГУО «Институт пограничной службы Республики Беларусь»

                — Индексация ставок налога на параметры инфляции. И, соответственно, вычеты тоже индексируются. Это ежегодная работа. Ставки основных налогов не будут увеличены, — рассказывал ранее FINANCE.TUT.BY Дмитрий Кийко, который сейчас занимает позицию первого заместителя министра финансов.

                Из числа плательщиков налога при упрощенной системе налогообложения хотят убрать ИП, а также адвокатов, нотариусов, которые работают через бюро. По всей видимости, это могут сделать уже с 2022 года. Ранее предлагалось вместо «упрощенки» ввести ставку подоходного налога.

                Справка Zerkalo.io. При упрощенной системе налогообложения предусмотрены две ставки — 5% (для ИП, которые не платят НДС) и 3% (те, кто платят НДС). Ставка подоходного налога для индивидуальных предпринимателей — 16% от дохода.

                Фактически разработанные предложения по ИП могут означать повышение для них налогов, для некоторых — до 16%.

                С 2023 года, по всей видимости, может исчезнуть для ИП и некоторых физлиц также единый налог. Судя по попавшему в Сеть документу, намерены отредактировать 33-ю главу НК, в которой сейчас прописаны детали единого налога с ИП и иных физлиц. Информацию про единый налог уберут из этой главы (стоит полагать, что и сам сбор перестанет действовать), а появятся сведения про налог на профессиональный доход. Сейчас такого понятия в белорусском НК нет.

                Плательщиками налога на профессиональный доход намерены признавать физлиц, которые не смогут привлекать наемных работников. Требования к ним, а также порядок их работы будет устанавливать президент. Объектом налогообложения признавать намерены доходы от реализации товаров, работ, услуг.

                Бизнес-союзы, индивидуальные предприниматели, налоговые консультанты говорят, что «сейчас все взбудоражены» из-за возможных изменений в НК.

                Тем временем в Минске по-прежнему не регистрируют новых ИП, услуга недоступна с 17 августа. В Мингорисполкоме поясняли ранее это техническими причинами.

                В проекте изменений в НК прописано, что с 2023 года хотят отменить сбор за осуществление ремесленной деятельности, а с 2024-го — сбор в сфере агроэкотуризма. При этом на 2022 год намерены поднять до 31 рублей в месяц за одну агроусадьбу. Такую же сумму нужно будет платить и за вторую усадьбу (если новшества в итоге примут, разумеется).

                Какими могут быть налоги для владельцев агроусадеб и ремесленников в случае отмены нынешних размеров сборов, пока неизвестно.

                В попавшем в Сеть документе прописано, что налог на превышение расходов над доходами могут поднять до 20%. Сейчас он составляет 16%. Его берут с суммы превышения.

                Напомним, с июля 2017 года налоговики могут сопоставлять суммы расходов и доходов физлица как за 10 последних полных календарных лет, так и за истекший период нынешнего года. Для этого налоговики присылают письменный запрос (требование о представлении декларации о доходах и имуществе). При этом у них должна быть информация о превышении стоимости имущества и расходов над доходами, которые поступили из законных источников, на сумму не меньше 250 базовых величин (сейчас это 7250 рублей). Здесь есть важный момент: такое превышение может «набежать» за несколько лет в общей сложности, и это может стать поводом для проверки налоговой.

                Как платить подоходный налог в 2021? Разбор с юристом

                В 2022 году намерены повысить ставки подоходного налога с физлиц, которые сдают в аренду жилье, гаражи, машино-места. К примеру, в Минске налог за сдачу одной комнаты может вырасти со следующего года до 36,8 рубля (сейчас — 34,3 рубля), а в областных городах — до 34,5 рубля (сейчас — 32,2 рубля).

                Ставки акцизов на алкоголь и сигареты также планируют поднять. К примеру, сигареты с фильтром хотят разбить на две группы по ставкам акциз (сейчас их 3). Так, сейчас ставка акциза на самые дорогие сигареты с фильтром составляют 82,77 рубля, а обсуждается поднять его до 86,36 рубля за 1000 штук.

                Ставки земельного налога и на недвижимость тоже должны вырасти со следующего года. К примеру, средние ставки земельного налога по районам могут поднять примерно на 7,2%.

                Общая ставка налога на прибыль равна 18%. Но есть ряд исключений, когда ставка уменьшается.

                Перечень ситуаций, способствующих уменьшению оплачиваемого налога на прибыль:

                1. Производство высокотехнологических товаров – 12%.
                2. Дивиденды – 12%.
                3. Производство лазерной и оптической техники – 10%.

                Налог на доходы оплачивается раз в году предприятиями и организациями, которые в ходе ведения своей деятельности получают прибыль. Декларация подаётся в налоговую инспекцию до 22.01, а оплата должна произойти до 22.03 каждого года.

                Налог на недвижимость оплачивается всеми гражданами Белорусской Республики, которые имеют личное недвижимое имущество, то есть недвижимость и жилье в этой стране. Он выплачивается как физическими лицами, так и юридическими.

                Объекты, подлежащие налогообложению:

                1. Квартиры.
                2. Комнаты в собственности.
                3. Гаражи.
                4. Места для парковки машин.

                Даже если человек является не полным собственником одного из вышеуказанных объектов, а владеет лишь долей, то он также обязан оплачивать данный вид налога.

                Земельный налог оплачивается владельцами земельных участков в Белорусской Республике.

                Таблица: налоговые ставки земельного налога

                Кадастровая стоимость участка Налог (выражено в белорусских рублях)
                Меньше 20720 белорусских рублей за гектар 20.72
                Больше 20720 белорусских рублей за гектар 0.1 процент от кадастровой стоимости

                Закон Президента РБ от 19.12.2002 № 166-З

                Налог на грибы – это один из последних принятых налогов в Белорусской Республике. Постановление было утверждено 31.12.2016. Оно подразумевает, что с этой даты, все люди, которые собирают грибочки, ягоды и травы обязаны платить налоговый взнос. Размер налога напрямую привязан к базовой величине и зависит от вида собираемой продукции.

                Так, к примеру, грибникам за килограмм собранных белых грибов, подосиновиков или лисичек придётся оплатить налог в размере 0.01 базовой величины. Такой же налог предполагает сбор брусники, голубики, малины и черники. Налог в размере 0,03 базовой величины платится за килограмм собранных одуванчиков, рябины, черёмухи или боярышника.

                Но в законе есть поправка, которая регламентирует, что физлицам разрешено собирать вышеуказанную продукцию, а также древесину или ветки от деревьев бесплатно. Налог выплачивается только юридическими лицами, которые продукцию используются для получения прибыли.

                Согласно действующему налоговому законодательству каждый гражданин Белорусской Республики, который выиграл выигрыш в лотерею или азартные игры обязан уплатить налоговый сбор. Ставка для победителя равна 4%.

                Налоговая ставка применяется при выигрыше:

                • в казино;
                • в покер;
                • на игровых автоматах;
                • на тотализаторе;
                • в лотерейный розыгрыш;
                • в букмекерских конторах.

                Налог на долги – это подоходный налог с суммы займа. Налог на долги в Беларуси был введён 1.01.2015. Суть данного налога заключается в том, что человек, который имеет займы или кредит в иностранной организации или у частного лица, который не имеет постоянного представительства в Белорусской Республике, обязан выплатить некую сумму государству за пользование деньгами. Налогом облагается невозвращённый долг. Ставка подоходного налога равна 13% от долга.

                Но стоит помнить, что средства, которые были взяты взаймы или кредит в белорусских банках или финансовых организациях налогом не облагаются.

                Налог также не придётся платить, если деньги были взяты в займы у родственников.

                Плательщикам, если размер подлежащего налогообложению дохода за месяц не превышает 761 белорусских рублей.

                126 белорусских рублей

                Родителям на ребенка до 18 лет и (или) каждого иждивенца

                37 белорусских рубля

                Вдове (вдовцу), одинокому родителю, приемному родителю, опекуну или попечителю — на каждого ребенка до 18 лет и (или) каждого иждивенца

                Родителям, имеющим двух и более детей до 18 лет или детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, — на каждого ребенка

                70 белорусских рублей

                Плательщикам, указанным в подп. 1.3 ст. 209 НК (инвалидам I и II группы, инвалидам с детства, «афганцам», отдельным категориям «чернобыльцев» и др.)

                177 белорусских рублей

                В соответствии с Законом о введении с 1 января 2021 года вводится в действие глава 71 Налогового кодекса «Всеобщее декларирование».

                На основании статьи 45-1 Закона о введении всеобщее декларирование вводится поэтапно.

                В соответствии с подпунктом 1 статьи 45-1 Закона о введении в период с 1 января 2021 года до 1 января 2023 года декларация об активах и обязательствах по форме 250.00 (приложение 1 к приказу министра финансов РК от 21 июня 2018 года № 617) представляется являющимися на 1 января года представления такой декларации лицами:

                – занимающими ответственную государственную должность, и их супругами;

                – уполномоченными на выполнение государственных функций, и их супругами;

                – приравненными к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и их супругами;

                – на которых возложена обязанность по представлению декларации в соответствии с Конституционным законом РК «О выборах в Республике Казахстан» от 28 сентября 1995 года № 2464 (далее – Закон о выборах в РК) и законами РК «О противодействии коррупции» от 18 ноября 2015 года № 410-V, «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» от 31 августа 1995 года № 2444, «О страховой деятельности» от 18 декабря 2000 года № 126-II, «О рынке ценных бумаг» от 2 июля 2003 года № 461-II.

                Указанные лица составляют декларацию об активах и обязательствах по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году представления декларации, если иное не установлено вышеперечисленными законами.

                Декларация об активах и обязательствах подразделяется на следующие виды:

                1) первоначальная – декларация об активах и обязательствах, представляемая физическим лицом в связи с тем, что установленная обязанность по представлению такой декларации возникла впервые;

                2) очередная – декларация об активах и обязательствах, представляемая физическим лицом в соответствии с вышеперечисленными законами после представления таким физическим лицом первоначальной декларации об активах и обязательствах;

                3) дополнительная – декларация об активах и обязательствах, представляемая физическим лицом при внесении изменений и (или) дополнений в ранее представленную декларацию об активах и обязательствах физического лица, к которой относятся данные изменения и (или) дополнения;

                4) дополнительная по уведомлению – декларация об активах и обязательствах, представляемая физическим лицом при внесении изменений и (или) дополнений в ранее представленную декларацию об активах и обязательствах, в которой налоговым органом выявлены нарушения по результатам камерального контроля по активам и обязательствам физического лица (ст. 630 Налогового кодекса).

                Особенности составления декларации об активах и обязательствах и сроки ее представления определены статьями 631, 632 Налогового кодекса.

                Таким образом, физические лица в первый год вхождения в систему всеобщего декларирования обязаны представить декларацию об активах и обязательствах по форме 250.00. В последующие годы представляется декларация о доходах и имуществе по форме 270.00.

                Налоговое законодательство: что изменилось в 2021 году?

                С 1 января 2021 года вступила в силу статья 49-1 «Инвестиционный налоговый кредит».

                Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налогов предстоящих периодов, при котором налогоплательщикам предоставляется возможность в течение определенного срока уменьшать на 100 % свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита.

                Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по КПН и (или) налогу на имущество на срок до трех лет.

                Порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным соглашением об инвестиционном налоговом кредите.

                Если налогоплательщик имеет убыток, перенос убытка осуществляется в порядке, определенном статьей 300 Налогового кодекса. При этом срок инвестиционного налогового кредита не продлевается.

                Статья 50 Налогового кодекса дополнена пунктом 3, согласно которому решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита принимается на основании заявления налогоплательщика и оформляется соглашением установленной формы между заявителем и уполномоченным органом по инвестициям.

                Соглашение о таком кредите должно содержать следующие положения:

                – порядок уменьшения налоговых платежей;

                – срок действия соглашения;

                – запрет на реализацию или передачу во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого налогоплательщиком явилось условием для предоставления данного кредита;

                – ответственность сторон.

                Копия соглашения не позднее пяти календарных дней со дня его подачи в уполномоченный орган по инвестициям направляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрационного учета налогоплательщика.

                Порядок заключения соглашения об инвестиционном налоговом кредите для его получения определяется уполномоченным органом по инвестициям по согласованию с уполномоченным органом и центральным уполномоченным органом по государственному планированию.

                Не имеют права на применение инвестиционного налогового кредита налогоплательщики, соответствующие одному из следующих условий:

                1) применяющие специальные налоговые режимы, предусмотренные разделом 20 Налогового кодекса;

                2) осуществляющие производство и (или) реализацию всех видов спирта, алкогольной продукции, табачных изделий;

                3) налогообложение налогоплательщиков осуществляется в соответствии с разделами 21 и 23 Налогового кодекса (участники специальных экономических и индустриальных зон, налогоплательщики, реализующие инвестиционные приоритетные проекты, недропользователи) (ст. 51-1 Налогового кодекса).

                В целях гармонизации касательно инвестиционного налогового кредита внесены поправки в пункты 1 и 2 статьи 54 Налогового кодекса о прекращении действия отсрочки, рассрочки и инвестиционного налогового кредита.

                Действие инвестиционного налогового кредита прекращается по истечении срока действия соглашения о предоставлении инвестиционного налогового кредита, в том числе досрочно, в случаях:

                – уплаты налогоплательщиком всей суммы налогов и (или) плат до истечения установленного срока;

                – нарушения налогоплательщиком условий предоставления инвестиционного налогового кредита;

                – по решению суда.

                Также статья 54 Налогового кодекса дополнена пунктом 4, определяющим обязательства в случае нарушения условий соглашения об инвестиционном налоговом кредите. Если в течение срока действия такого соглашения заключивший его налогоплательщик нарушит предусмотренные соглашением условия реализации либо передачи во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого явилось основанием предоставления инвестиционного налогового кредита, этот налогоплательщик в течение налогового периода, следующего за отчетным со дня расторжения соглашения об инвестиционном налоговом кредите, обязан уплатить все неуплаченные ранее, в соответствии с соглашением, суммы налога, а также соответствующие пени, начисленные за каждый календарный день действия соглашения об инвестиционном налоговом кредите в размере 1,25-кратной базовой ставки Национального Банка РК на дату платежа за период от заключения до расторжения указанного соглашения.

                В соответствии с Законом № 382-VI с 1 января 2021 года Налоговый кодекс дополняется главой 77-1 «Специальный налоговый режим розничного налога» (ст. 696-1 и 696-2).

                Специальный налоговый режим (СНР) розничного налога вправе применять налогоплательщики при условии, если они:

                1) признаются субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с Предпринимательским кодексом;

                2) осуществляют один или несколько видов деятельности, определенных Правительством РК для целей применения данного режима.

                СНР розничного налога предусматривает особый порядок исчисления корпоративного или индивидуального подоходного налога, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты.

                Исчисление корпоративного или индивидуального подоходного налога, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты, при применении СНР розничного налога производится налогоплательщиком самостоятельно путем применения к объекту налогообложения за отчетный налоговый период ставки в размере 3 %.

                Объектом налогообложения для налогоплательщика, применяющего СНР розничного налога, является доход, полученный (подлежащий получению) за налоговый период в РК и за ее пределами, определяемый в общеустановленном порядке:

                – юридическим лицом – в соответствии с разделом 7 Налогового кодекса;

                – индивидуальным предпринимателем – в соответствии с разделом 8 Налогового кодекса.

                Налоговым периодом для применения СНР розничного налога является календарный квартал.

                Декларации для налогоплательщиков, применяющих СНР розничного налога, представляются в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.

                Уплата в бюджет налогов, указанных в декларации для налогоплательщиков, применяющих СНР розничного налога, производится не позднее 25-го числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.

                СНР розничного налога будет применяться в течение двух лет в период с 1 января 2021 года до 1 января 2023 года.

                Переход на СНР розничного налога возможен с общеустановленного порядка налогообложения или иного СНР (пп. 6 п. 2 ст. 679 Налогового кодекса).

                Плательщик НДС для снятия с регистрационного учета по НДС в связи с переходом на СНР розничного налога не позднее пяти рабочих дней до начала применения такого СНР представляет налоговое заявление (приложение 11 к приказу министра финансов РК от 12 февраля 2018 года № 160) (п. 1 ст. 85 Налогового кодекса).

                В целях постановки на регистрационный учет по НДС в минимум оборота не включаются обороты налогоплательщика, применяющего СНР розничного налога.

                Налогоплательщики, применяющие СНР розничного налога, не являются плательщиками социального налога (пп. 1 п. 2 ст. 482 Налогового кодекса).

                Следует отметить, что статьей 57-4 Закона о введении установлено, что на период с 1 января 2020 года до 1 января 2023 года лица, применяющие СНР и признаваемые субъектами микропредпринимательства или малого предпринимательства, в том числе плательщики единого земельного налога, уменьшают на 100 % подлежащую уплате:

                1) сумму корпоративного (индивидуального) подоходного налога (кроме удерживаемого у источника выплаты), исчисленного в соответствии со статьями 686, 687, 695, 700 Налогового кодекса;

                2) сумму социального налога, исчисленного в соответствии со статьей 687 Налогового кодекса;

                3) сумму единого земельного налога, исчисленного в соответствии со статьей 704 Налогового кодекса.

                Однако Законом № 382-VI установлено, что с 1 января 2021 года положения части первой статьи не распространяются на налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в рамках СНР розничного налога (пп. 17 ст. 57-4 Закона о введении).

                Таким образом, компании, применяющие СНР розничного налога, не вправе уменьшать на 100 % КПН, ИПН (ст. 686, 687, 695, 700 Налогового кодекса) и социальный налог, исчисленный по статье 687 Налогового кодекса.

                На портале egov.kz «Открытые НПА» 24 декабря 2020 года опубликован проект Постановления Правительства РК «Об утверждении Перечня видов деятельности для целей применения специального налогового режима розничного налога», в который включено 114 видов деятельности согласно ОКЭД. Проект находится на публичном обсуждении до 12 января 2021 года.

                Налогоплательщики, обязанные выписывать ЭСФ

                В соответствии с Законом № 382-VI статья 242 Налогового кодекса дополнена пунктом 3-1, согласно которому с 1 апреля 2021 года:

                «3-1. Вычеты по расходам по товарам, работам, услугам при их приобретении у лиц, указанных в подпункте 8) пункта 1 статьи 412 настоящего Кодекса, производятся при соблюдении положений пункта 3 настоящей статьи и наличия счета-фактуры в электронной форме, за исключением:

                случаев, предусмотренных подпунктами 4), 5) и 6) пункта 13 статьи 412 настоящего Кодекса;

                расходов по приобретению работ, услуг у нерезидента;

                товаров, ввезенных на территорию Республики Казахстан с территорий государств – членов Евразийского экономического союза;

                товаров, ввезенных на территорию государств – членов Евразийского экономического союза, подлежащих декларированию в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан.

                В случае, предусмотренном подпунктом 1) пункта 2 статьи 412 настоящего Кодекса, вычеты производятся при наличии счета-фактуры на бумажном носителе.

                Для целей настоящего раздела дата выписки счета-фактуры не влияет на дату признания расходов».

                Данная норма вводится в целях привлечения к выписке электронных счетов-фактур (ЭСФ) большего количества налогоплательщиков, а также для облегчения администрирования и осуществления налогового контроля в связи с ограничением налоговых проверок.

                • Повышение налогов принесет дополнительно около 1 млрд. доходов в бюджет — Минфин
                • Минфин предлагает множество изменений в обновленный Налоговый кодекс — проект
                • В Беларуси возможно временное повышение некоторых налогов для компенсации расходов из-за COVID-19
                • Правительство составило список предприятий, которым НДС будут возвращаться в ускоренном порядке
                • МНС напоминает: срок уплаты подоходного налога за 2019 год — 1 июня

                19 января 2021 г. 10:49

                Administrator


                Похожие записи:

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *