Распределение налогов между бюджетами 2021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Распределение налогов между бюджетами 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Господин Егоров в своих многочисленных выступлениях объявил нам следующее:
- налоговые органы превратятся в цифровую компанию по обслуживанию налогоплательщиков;
- налогоплательщики смогут спокойно работать и зарабатывать деньги, не связываясь ни с какой отчетностью. Налоговики смогут контролировать каждый рубль, они самостоятельно будут считать за налогоплательщика, какие налоги он должен заплатить. А уже на следующем этапе государство сможет взыскивать налоги буквально с каждой транзакции. Это уже объявлено;
- объявлено, чтобы налоговые органы стали работать таким образом, что они были даже незаметны для налогоплательщиков;
- сервисы должны быть очень простыми для всех налогоплательщиков как для физических лиц, так и для юридических лиц. Чтобы можно было без проблем отчитаться, зарегистрироваться, вести деятельность и прочее. То есть чтобы не было никаких препятствий на пути к тому, чтобы деньги в бюджет поступали беспрепятственно;
- введена отдельная программа, которая должна приучить налогоплательщиков платить налоги и сделать так, чтобы они согласились, что это нормально. Именно этому посвящена налоговая система «Налог на профессиональный доход», где налоговые ставки низкие, а зарегистрироваться можно за 5 минут.
Бюджет России на 2021 год в цифрах — изучаем бухгалтерию государства
1.Создание клиент-ориентированной системы предоставления услуг, в том числе цифровых, и снижение издержек бизнеса при взаимодействии с государством.
2.Снижение издержек государственного управления.
3.Обеспечение высокого уровня эффективности налогового администрирования, в том числе сокращение теневой экономики за счет цифровой трансформации.
Например, «задача 3.1. Развитие администрирования имущественных налогов». Чтобы все взыскивалось с вас в автоматическом режиме.
«Задача 3.2. Создание аналитической подсистемы «Налоговые расходы». Зачем она нужна? Ты деньги потратил? Вау! А где ты их взял? А почему налоги не заплатил, уважаемый «физик», ИП-шник или организация? Вот для чего нужна эта подсистема.
«Задача 3.3. Реализация системы налогового администрирования «под ключ» (техническая помощь и обмен опытом в области цифровизации налогового администрирования в рамках международного сотрудничества)». Тут Россия впереди планеты всей, и она готова делиться своим опытом.
«Задача 3.4. Развитие инструментов риск-анализа и дистанционного автоматизированного контроля».
Разрабатывается целая платформа, чтобы узнать и контролировать, как ты, бизнесмен, работаешь и как ты платишь налоги, и как ты там осуществляешь транзакции и правильно ли ты ставишь НДС к вычету.
«Задача 3.5. Создание системы электронного документооборота».
Чтобы все было стандартизировано. И в качестве первого шага будут полностью стандартизированы счета-фактуры, которые будут только в электронном виде. Вы понимаете, к чему это приведет.
Вернемся к целям.
4.«Обеспечение высокого уровня надежности и безопасности информационных систем, информационно-технологической инфраструктуры».
Егоров заявил, что от них ничего никуда не уйдет.
5.«Обеспечение равных для всех условий ведения бизнеса».
Что значит, равные условия ведения бизнеса? И здесь тоже процитирую задачи.
«Задача 5.1. Обеспечение достижения результатов национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» по вопросам, входящим в компетенцию ФНС России».
Все малое и среднее предпринимательство уравняют, все будет хорошо. И еще будут поддерживать.
«Задача 5.2. Создание условий для развития блокчейн-технологий и криптоэкономики».
И тут тоже будут взиматься налоги. НДС вы с этого платить не будете, но налог на прибыль и НДФЛ — будете. Условия для развития блокчейн-технологий будут созданы в 2021 году.
«Задача 5.3. Создание типовой технологии удостоверяющего центра».
Это отдельная тема. Все нормально, вся биометрия уже законами предусмотрена.
Давайте углубимся в цели Стратегической карты ФНС России на 2021-2023 годы.
«Создание цифровой платформы оценки налогоплательщиков на основании данных ФНС России»
В качестве критериев оценки будут использоваться:
«Количество кредитных организаций — участников информационного взаимодействия в режиме онлайн в целях сокращения издержек бизнеса для оценки риска при оказании налогоплательщикам финансовых услуг и предоставления мер поддержки».
Естественно, у налоговиков все будет как на ладони. В 2021 году все будет разработано, в 2022 году будет введено в опытную эксплуатацию, а с 2023 года — в промышленную. Во время опытной эксплуатации 60 коммерческих банков будет охвачено этим делом, при введении в промышленную эксплуатацию — 100. Поэтому ждем начала 2022 года.
Будет усовершенствована процедура регистрации ИП-шников. Я уже сказал, что налоговики сделают все возможное, чтобы налоговые органы стали незаметны для вас. Чтобы вы могли быстро зарегистрироваться, быстро платить налоги с каждой транзакции и чтобы вы могли спокойно работать и зарабатывать деньги. Государство эти деньги взыщет с вас самостоятельно. Вам со временем больше ни о чем не придется беспокоиться.
Отдельно будет введена в промышленную эксплуатацию система по борьбе с преднамеренным и умышленным банкротством. Эта система будет введена в опытную эксплуатацию уже в этом году. А начиная с 2022 года, она будет введена в промышленную эксплуатацию.
Также вводится система по так называемому налоговому мониторингу. Налоговики будут погружаться во «внутренности» компаний, и, что называется, отслеживать каждую операцию, каждую транзакцию по следующим критериям:
- по НДС;
- по акцизам;
- по налогу на прибыль;
- по НДПИ.
Короче, по абсолютно всем критериям.
Пока под эту раздачу попадут только крупные компании. У которых совокупные налоги составляют больше 300 млн рублей, оборот больше 3 млрд рублей и активов тоже больше 3 млрд рублей. И даже среди таких компаний под контроль в 2021 году попадут только 9 %, в 2022 — 10 %, в 2023 году — 11 % налогоплательщиков.
Но Егоров в своем интервью на 1 канале объявил, что в будущем налоговики, когда все это заработает, научатся взыскивать налоги с каждой транзакции по каждому бизнесмену.
В апреле этого года будет запущен супер-сервис «Рождение ребенка». Это хороший сервис, на самом деле. Также будет запущен хороший сервис, когда вы взяли кредит в банке на покупку квартиры, налоговики должны будут возвращать вам НДФЛ в автоматическом режиме. Там тоже поэтапная трехфазная программа разработана.
Запланировано много всего, эти планы расписаны на 90 страницах. Давайте еще кое-какие вещи вам расскажу.
На базе АИС «Налог-3» будет создана платформа, где вся бухгалтерская отчетность будет систематизирована и автоматизирована. И будет еще одна платформа, которая позволит иметь доступ ко всей информации, собранная на нас с вами, и на нашу бухгалтерскую отчетность другими ведомствами и министерствами, чтобы они могли посмотреть, как мы там живем.
Создан сервис предоставления банками сведений по начисленным процентам на банковские вклады, который заработает с апреля 2021 года. И налоговики смогут видеть, какие проценты по банковским вкладам вы получили и взыскивать с вас налоги в автоматическом режиме.
Планы ФНС на 2021-2023 годы: вас вышвырнут из тени
Первая очередь. АБД — Анализ банковской деятельности. Это то, что происходит у вас в банке, сколько тратите, сколько получаете.
ЦУН — прикладная подсистема «Централизованная система учета налогоплательщиков» АИС «Налог-3». Здесь же будет осуществлена подгрузка ЦУН, ЦСР и НБО.
ЦСР — прикладная подсистема «Централизованная система регистрации» АИС «Налог-3».
НБО — налоговая и бухгалтерская отчетность.
И все это на первом этапе загружается в визуально-сетевой анализ, чтобы потом искусственный интеллект все это типировал, обрабатывал и выдавал налоговикам предположительно схему ухода от уплаты налогов. Не верите? Цитирую:
«- типизация схем уклонения: реализация функций по созданию шаблонов схем (на основе существующих и экспертных);
— реестра рисков: интеграция реестра рисков с результатами расчета рисков в части КНП, интеграция АРМ-методолога и реестра рисков в части КНП».
Мы с вами понимаем, что уже первой очереди достаточно, чтобы мы задумались над необходимостью легальной работы.
Вторая очередь:
- «досье проверки: чат и форум;
- система управления рисками: проектирование проверки рисков СУР в „песочнице“ ЕИАП;
- типизация схем уклонения: поиск схем на основе шаблонов (экспертные правила) в части КНП;
- визуально-сетевой анализ: разработка части АРМ по управлению связями, в т.ч. оценки их эффективности в ВСА».
Также будет еще и третья очередь. Много всего перечислено. Но один пункт все-таки назову. На каждого налогоплательщика будет создано досье проверки.
«В досье проверки: реализация системы уведомлений пользователей (новое событие, приближается срок исполнения, просрочено); реализация автоматического назначения задания инспектору».
В этом документе 19 страниц и я не вижу ни малейшей возможности это как-то более-менее расшифровать в этой статье. А этот 19-страничный документ расшифровывает только один из пунктов плана, который направлен на борьбу со схемами в 2021-2023 году. В январе 2021 года это введено в промышленную эксплуатацию, потому что приказ от 2020 года.
Вернемся к ПриказуФНС России от 05.03.2021 № ЕД-7-1/173@. Все счета-фактуры в электронной форме. Это ПО первой очереди будет введено в промышленную эксплуатацию, и в 2021 году 10 % налогоплательщиков перейдут на электронный документооборот. В 2022 году — 20 %, а к 2023 году — минимум 50 %.
Но, зная, как работает господин Егоров¸ я вас уверяю, все это произойдет гораздо быстрее.
Также будет разработана платформа по открытости перед властями и организовано межведомственное взаимодействие. Министерства и ведомства всей этой информацией смогут пользоваться. Чтобы все это заработало, налоговики будут выпускать разъясняющие письма о том, как все эти системы будут работать. И в 2021 году запланировано выпустить не меньше 230 писем ФНС России, в 2022 году — не меньше 240, а в 2023 году — не меньше 250 писем с разъяснениями для налогоплательщиков.
Отдельно будет организовано межведомственное взаимодействие, и разработано соответствующие соглашения с правоохранительными органами в борьбе по неуплате налогов. Я уже говорил про ФСБ, плюс к ним присоединятся и иные правоохранительные органы.
«Актуализация и совершенствование межведомственного взаимодействия, в том числе разработка предложений по внесению изменений в соглашения Федеральной налоговой службы с органами исполнительной власти, правоохранительным и органами и др. по вопросу противодействия от уклонения уплаты налогов».
Тут несколько блоков написано, что и как будет сделано в 2021-2023 годах с каждым конкретным органом.
Отдельно блок Плана предназначен для полной легализации сельскохозяйственных, транспортных и логистических компаний. Все грузоперевозки будут на 100 % легализованы и взяты под автоматизированный контроль.
Дальше идет раздел про НПД-шников, и что это программа автоматического взыскания налогов будет расширена на дополнительные категории налогоплательщиков, в том числе, всю торговлю и рынки. Петрушку бабушка на рынке продает — с этого тоже собираются брать налоги.
Отдельный бок посвящен легализации криптовалюты на территории России. Точнее, она уже легализована № 259-ФЗ. И в 2022 году вам придется сдавать отчетность и платить налоги с криптовалюты. Но налоговики для себя поставили задачу развития АИС «Налог-3» в части получения сведений от юридических и физических лиц об операциях с цифровой валютой, а также сведений от крпитобирж. И они будут получать сведения от криптобирж, контролировать вход в цифру, выход из цифры, вход в биток, выход из битка, чтобы в автоматическом режиме взыскивать с вас налоги.
Ну и, конечно же, налоговики будут заботиться о повышении качества услуг. В планах написано, что налогоплательщики будут удовлетворены качеством работы налоговых органов не менее чем на 90 %.
Также будет организована работа по повышению престижа государственной гражданской службы в ФНС России среди молодежи, школьников, студентов, выпускников вузов. То есть налоговики будут поднимать престиж работы на государство.
Также будет организована работа по созданию системы управления талантами, и организация мониторинга гражданских служащих в период прохождения гражданской службы. То есть налоговики будут привлекать таланты в свои ряды.
«Организация работы по планированию найма и отбора кадров для замещения должностей государственной гражданской службы в налоговых органах».
Короче, благодаря всему этому планируется резко поднять качество работы налоговиков. Ну, разве не шикарный план: организация работы по разработке и внедрению единой корпоративной культуры ФНС России. Вы же не против, чтобы налоговики ввели свои этические стандарты и ввели единую корпоративную культуру? И чтобы мы с вами больше чем на 90% были удовлетворены деятельностью налоговых органов и гордились тем, какая качественная у нас налоговая инспекция.
Налоги — один из основных источников пополнения бюджетов разных уровней. От их поступлений зависит эффективное исполнение расходных обязательств государства перед гражданами. Какие виды налогов существуют и как они распределяются между бюджетами — в наших карточках.
При определении налоговой базы учитываются все доходы физлица, которые получены им как в денежной, так и в натуральной форме или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой по правилам ст. 212 НК РФ (п. 1 ст. 210 НК РФ).
При этом налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены разные налоговые ставки (п. 2 ст. 210 НК РФ).
Федеральным законом № 372-ФЗ признан утратившим силу абз. 2 п. 2 ст. 210 НК РФ. Он содержал уточнение, согласно которому налоговая база по доходам от долевого участия должна определяться отдельно от иных доходов, в отношении которых применяется налоговая ставка 13 % (п. 1 ст. 224 НК РФ).
Вместе с тем ст. 210 НК РФ дополнен новыми п. 2.1 – 2.3, в которых определен порядок формирования совокупных налоговых баз.
Исходя из п. 2.1 ст. 210 НК РФ совокупность налоговых баз, в отношении которой применяется налоговая ставка 13 % (предусмотрена п. 1 ст. 224 НК РФ), включает в себя следующие налоговые базы, каждая из которых определяется в отношении доходов физлиц – налоговых резидентов РФ отдельно:
-
налоговая база по доходам от долевого участия (в том числе по доходам в виде дивидендов, выплаченных иностранной организации по акциям (долям) российской организации, признанных отраженными налогоплательщиком в налоговой декларации в составе доходов);
-
налоговая база по доходам в виде выигрышей, полученных участниками азартных игр и участниками лотерей;
-
налоговая база по доходам по операциям с ценными бумагами и по операциям с производными финансовыми инструментами;
-
налоговая база по операциям РЕПО, объектом которых являются ценные бумаги;
-
налоговая база по операциям займа ценными бумагами;
-
налоговая база по доходам, полученным участниками инвестиционного товарищества;
-
налоговая база по операциям с ценными бумагами и по операциям с производными финансовыми инструментами, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете;
-
налоговая база по доходам в виде сумм прибыли контролируемой иностранной компании (в том числе фиксированной прибыли контролируемой иностранной компании);
-
налоговая база по иным доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка 13 %, предусмотренная п. 1 ст. 224 НК РФ (основная налоговая база).
Согласно п. 2.2 ст. 210 НК РФ совокупность налоговых баз, в отношении которой применяется налоговая ставка 30 % (предусмотрена абз. 1 п. 3 ст. 224 НК РФ), включает в себя следующие налоговые базы, каждая из которых определяется в отношении доходов физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ, отдельно:
-
налоговая база по доходам в виде выигрышей, полученных участниками азартных игр и участниками лотерей;
-
налоговая база по доходам по операциям с ценными бумагами и по операциям с производными финансовыми инструментами;
-
налоговая база по операциям РЕПО, объектом которых являются ценные бумаги;
-
налоговая база по операциям займа ценными бумагами;
-
налоговая база по доходам, полученным участниками инвестиционного товарищества;
-
налоговая база по операциям с ценными бумагами и по операциям с производными финансовыми инструментами, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете;
-
налоговая база по доходам от продажи недвижимого имущества и (или) доли (долей) в нем, а также по доходам в виде объекта недвижимого имущества, полученного в порядке дарения;
-
налоговая база по иным доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка 30 %, предусмотренная абз. 1 п. 3 ст. 224 НК РФ.
В силу п. 2.3 ст. 210 НК РФ налоговые базы, указанные в п. 2.1 и 2.2 (за исключением основной налоговой базы), определяются как денежное выражение соответствующих доходов, подлежащих налогообложению и учитываемых при определении налоговой базы, с учетом особенностей, установленных ст. 214.1, 214.3, 214.4, 214.5, 214.7, 214.9 НК РФ.
Эти особенности таковы:
Налоговая база |
Особенности формирования Федеральным законом № 372-ФЗ в новой редакции был изложен п. 3 ст. 210 НК РФ, который теперь регулирует порядок формирования основной налоговой базы. Обратите внимание: основная налоговая база определяется как денежное выражение доходов, подлежащих налогообложению и учитываемых при определении указанной налоговой базы, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. 218 – 221 НК РФ (за исключением налоговых вычетов, названных в п. 2.3 и 6 ст. 210 НК РФ), с учетом ряда особенностей. В отношении налоговых баз, не относящихся к основной налоговой базе, налоговые вычеты, предусмотренные ст. 218 – 221 НК РФ, не применяются. К сведению: если сумма налоговых вычетов в налоговом периоде окажется больше суммы доходов, подлежащих налогообложению и учитываемых при определении основной налоговой базы за тот же налоговый период, то применительно к этому налоговому периоду налоговая база принимается равной нулю. Причем на следующий налоговый период разница между суммой налоговых вычетов и суммой доходов не переносится, если иное не предусмотрено гл. 23 НК РФ. У налогоплательщиков, получающих пенсии в соответствии с законодательством РФ, при отсутствии в налоговом периоде доходов, подлежащих налогообложению и учитываемых при определении основной налоговой базы, разница между суммой налоговых вычетов и суммой доходов, учитываемых при определении основной налоговой базы, может переноситься на предшествующие налоговые периоды в порядке, предусмотренном гл. 23 НК РФ. Согласно п. 1 ст. 224 НК РФ (в редакции Федерального закона № 372-ФЗ) налоговая ставка устанавливается в следующих размерах:
Налоговая ставка, установленная п. 1 ст. 224 НК РФ, применяется в отношении совокупности всех доходов физического лица – налогового резидента РФ, подлежащих налогообложению (за исключением доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п. 1.1, 2, 5 и 6 ст. 224 НК РФ). К сведению: новый п. 1.1 ст. 224 НК РФ гласит, что налоговая ставка устанавливается в размере 13 % для физических лиц – налоговых резидентов РФ в отношении доходов от продажи имущества (за исключением ценных бумаг) или долей в нем, доходов в виде стоимости имущества, полученного в порядке дарения, а также подлежащих налогообложению доходов, полученных такими физическими лицами в виде страховых выплат по договорам страхования и выплат по пенсионному обеспечению. Иными словами, ставка налога не зависит от величины полученных средств. В отношении доходов физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ, указанных в абз. 3 – 7, 9 п. 3 ст. 224 НК РФ, налоговая ставка устанавливается в следующих размерах (п. 3.1 ст. 210 НК РФ введен Федеральным законом № 372-ФЗ):
Напомним, что для налоговых резидентов РФ продолжают действовать налоговые ставки:
Приказом от 12.10.2020 № 236н Минфин утвердил КБК для прогрессивной шкалы НДФЛ, скорректировав перечень КБК по налогам на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов. Так, для НДФЛ введены следующие коды:
По правилам п. 1 ст. 225 НК РФ (в редакции Федерального закона № 372-ФЗ) сумма налога при применении налоговой ставки, установленной п. 1 ст. 224 НК РФ, исчисляется в следующем порядке:
Новыми п. 1.1 – 1.4 ст. 225 НК РФ предусмотрен особый порядок исчисления налога:
С учетом вводимых Федеральным законом № 372-ФЗ изменений общая сумма налога:
С учетом поправок, внесенных Федеральным законом № 372-ФЗ в абз. 1 п. 1 ст. 226 НК РФ, российские организации, ИП, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в РФ, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в п. 2 ст. 226 НК РФ, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 225 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных ст. 226 НК РФ. Налог с доходов адвокатов исчисляется, удерживается и уплачивается коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро и юридическими консультациями. Согласно п. 3 ст. 226 НК РФ (в редакции Федерального закона № 372-ФЗ) исчисление сумм налога производится налоговыми агентами на дату фактического получения дохода, определяемую в соответствии со ст. 223 НК РФ, нарастающим итогом с начала налогового периода применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная п. 1 или 3.1 ст. 224 НК РФ, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога. Сумма налога в части доходов, в отношении которых применяются иные налоговые ставки, исчисляется налоговым агентом отдельно по каждой сумме указанного дохода, начисленного налогоплательщику. Согласно п. 7 ст. 226 НК РФ (с учетом поправок, внесенных Федеральным законом № 372-ФЗ) сумма налога, исчисленная по налоговой ставке, указанной в п. 1 или 3.1 ст. 224 НК РФ, и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается в бюджет в следующем порядке:
Сумма налога, исчисленная по иным налоговым ставкам и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается в бюджет по месту учета (месту жительства) налогового агента в налоговом органе, а также по месту нахождения каждого его обособленного подразделения. К сведению: ряд поправок в отношении порядка уплаты НДФЛ в отдельных случаях внесен в ст. 226.1, 227, 228 НК РФ. Частью 3 ст. 2 Федерального закона № 372-ФЗ предусмотрено, что в 2021 и 2022 годах новая прогрессивная ставка НДФЛ будет применяться к каждой налоговой базе отдельно. К сведению: если налоговый агент ошибется с расчетом налога по прогрессивной ставке (650 тыс. руб. плюс 15 % с превышения 5 млн руб. доходов), то за I квартал 2021 года его не будут штрафовать и начислять пени (ч. 4 ст. 2 Федерального закона № 372-ФЗ). Но налоговый агент должен будет самостоятельно перечислить в бюджет недостающие суммы до 1 июля следующего года. * * * В заключение перечислим основные поправки в отношении порядка исчисления и уплаты НДФЛ:
Федеральные, региональные и местные налоги: 3 уровня властиИтак, все фискальные платежи можно разделить на три вида: федеральные, региональные и местные налоги и сборы. Ключевое отличие между этими платежами — это уровень власти, который устанавливает основные нормы и правила применения налогообложения. То есть если полномочия по определению ставки, льготы, периода и принципов переданы властям субъекта России, то и платеж считается региональным. Однако нужно отметить, что фискальные платежи регламентированы в Налоговом кодексе РФ. То есть НК РФ является правовой основой действующей налоговой системы государства. Это значит, что муниципальные органы управления, а также власти субъекта России не вправе вводить дополнительные (новые) обязательства. В их полномочия входит конкретизация порядка налогообложения по действующим фискальным сборам. Второе отличие — это уровень бюджета (казны), в который зачисляется платеж. Так, налоги и сборы по уровню бюджетов бывают:
Третьим отличием является территориальный признак, то есть территория, на которой действуют основные принципы налогообложения. Не само обязательство, а именно порядок его применения. Так, обязательства первого ранга применяются на территории всего государства. Принципы, правила и нормы, закрепленные в НК РФ, едины для исполнения для всей России. Особенности обременений второго ранга устанавливаются для конкретного региона. Например, власти одной области вводят региональные налоговые льготы, снижают ставки, утверждают отчетные периоды и авансовые платежи, обязательные для жителей данного региона. Следовательно, в ином субъекте могут быть приняты иные нормы. Для сборов третьего, местного, ранга алгоритм и особенности налогообложения действуют только на территории муниципального образования. Следовательно, в отличие от местных налогов, федеральные налоги и порядок их применения не может быть изменен на муниципальном или региональном уровнях. Далее приведем закрытый перечень федеральных, региональных и местных налогов. Итак, мы определили, что налоги бывают федеральные, региональные и местные. Также установили их ключевые отличия. Теперь определим, какие фискальные платежи следует относить к конкретному виду. Для этого распределим все действующие платежи и сборы в таблицу. Федеральные, региональные и местные налоги, таблица:
Часть бюджета засекречена, часть поделена между министерствами и ведомствами. Больше всего достанется Министерству финансов — почти По понятным причинам к здравоохранению приковано особое внимание. Всего на него в 2021 году планируется потратить Министерство здравоохранения получит больше, чем хотели выделить изначально: Бюджет 2021–2023: главные цифрыФормула расчёта налога стандартная: Налоговая база * Налоговая ставка. А вот базу по налогу на прибыль определить непросто. Алгоритм такой:
Если прошлые периоды закончены в минус, убытки можно полностью или частично вычесть из налоговой базы. Основная задача при исчислении налога на прибыль заключается в правильном определении доходов и расходов. Доходы для этой цели делятся на две группы: от реализации и внереализационные. Доходы от реализации организация получает следующим образом (статья 249 НК РФ):
Все прочие доходы считаются внереализационными. Это, например, доходы от долевого участия в других компаниях, от сдачи имущества в аренду, проценты по вкладам и другие. Налогом облагается не вся прибыль — список исключений приводится в статье 251 НК РФ. Он исчерпывающий, то есть, если какого-то вида доходов в этой статье нет, значит, он облагается. Необлагаемых доходов довольно много, вот лишь некоторые:
Важное значение для расчёта налога имеют даты, на которые признаются доходы и расходы. От этого зависит, может ли налогоплательщик учесть их в периоде, за который исчисляется налог на прибыль организаций. Существует два метода определения момента признания доходов и расходов:
По умолчанию применяется метод начисления. В этом случае прямые и косвенные расходы учитываются при исчислении налога на прибыль по-разному:
При кассовом методе такого деления нет. Но применять его можно лишь организациям, у которых в среднем за четыре предыдущих квартала сумма выручки от реализации не превысила 1 млн рублей за каждый квартал. Основная, но не единственная, ставка налога на прибыль — 20%. Она распределяется между бюджетами двух уровней. Налог на прибыль 2021 года делится так: 3% — в федеральный, 17% — в региональный бюджеты. После 2024 года распределение изменится. Ниже представлена подробная таблица ставок.
Налоговым периодом по данному платежу является календарный год. Организации должны исчислять и уплачивать авансы по налогу на прибыль ежемесячно или раз в квартал. Платить аванс по налогу на прибыль раз в квартал вправе налогоплательщики, у которых за предыдущие четыре отчётных периода доходы от реализации не превышали в среднем 15 млн рублей за квартал. Платежи производятся не позднее 28 числа месяца, следующего за окончанием квартала. Если этот день попадает на выходной, то срок переносится. Для юридических лиц, попадающих под условия поквартальной уплаты, расчёт производится так:
По окончании 9 месяцев расчёт производится аналогично. Например, за I квартал компания заработала 100 000 рублей, а за II — 140 000 рублей. Рассчитаем авансовые платежи:
Федеральный закон от 08.12.2020 г. № 385-ФЗДля юридических лиц, которые не имеют права на поквартальную уплату, доступны 2 варианта расчёта ежемесячных платежей:
По умолчанию будет применяться первый способ. Чтобы исчислять авансовые платежи, исходя из фактической прибыли, нужно не позднее конца года подать в ИФНС уведомление в свободной форме. Суть первого способа в следующем. В текущем квартале нужно уплатить столько аванса, сколько было начислено за предыдущий. Эта сумма делится на три части и уплачивается в каждом месяце квартала. Когда он закончится, следует рассчитать сумму налога, исходя из того, сколько было получено прибыли, и произвести доплату. Приведём пример. Пусть начисление налога за IV квартал прошлого года составило 30 000 рублей. В январе, феврале и марте текущего года компания должна была уплатить по 10 000 рублей. При этом за I квартал она заработала 160 000 рублей. Налог к уплате составляет 160 000 х 20% = 32 000 рублей. Однако 30 000 из них уже уплачено, поэтому нужно доплатить только 2 000 рублей. При способе уплаты, исходя из фактической прибыли, сумма аванса рассчитывается по окончании каждого месяца нарастающим итогом с начала года. То есть в феврале считается и платится налог за январь, в марте — за январь + февраль с учётом уплаченного ранее и так далее. Например, налогооблагаемый доход организации составил:
По итогам каждого месяца следует уплатить:
Все, кто платит налог на прибыль организаций, подают в ИФНС декларацию. Периодичность подачи внутри отчётного года зависит от того, как производятся авансовые платежи:
Годовую декларацию все должны подать до 28 марта года, следующего за отчётным. Уплата налога на прибыль, исчисленного по итогам года, производится также до этой даты. То есть налог на прибыль 2021 года нужно будет уплатить не позднее 28 марта 2022 года. Информация ФНС России «Верховный Суд РФ подтвердил, что организация неправомерно применила понижающий коэффициент при расчете налога на имущество»Организация неправомерно применила понижающий коэффициент при исчислении налога на имущество в отношении объекта общественного питания Верховный Суд РФ в Определении от N 305-КГ18-15851 подтвердил правомерность решения налогового органа о доначислении налога на имущество организаций в отношении помещения, используемого для размещения объекта общественного питания. Москвы от N 64 «О налоге на имущество организаций». Перечень пешеходных зон общегородского значения города Москвы утвержден постановлением Правительства Москвы от N 606-ПП. Граждане Беларуси, Армении, Казахстана и Киргизии смогут применять налоговый режим для самозанятых лиц Налог на профессиональный доход — это новый специальный налоговый режим, который введен в порядке эксперимента в четырех регионах России: Москве, Московской и Калужской областях и Республике Татарстан. Какие применяют ставки налога на прибыль в году ставки таблица , как распределять налог между бюджетами. Подробно об этом — в материале. Юридические лица уплачивают налог с прибыли, распределяя его между двумя бюджетами — федеральным и региональным. С 1 января года до 31 декабря года включительно распределять налог нужно, учитывая новое соотношение ставок п. Бюджетного кодекса РФ), остальная часть налоговых поступлений распределяется между муниципальными образованиями разных видов (абз. 2 п. 2 ст. 61, абз. 2-4 п. 2 ст. 61.1, абз. 2 п. 2 ст. 61.2, абз. 2 п. 2 ст. 61.3, абз. 2 п. 2 ст. 61.5 Бюджетного кодекса РФ). Чтобы определиться, куда платить НДФЛ с нескольких филиалов, находящихся в пределах одного муниципального образования с несколькими ИФНС, нужно выбрать одну инспекцию, в которой зарегистрирован филиал, и уплачивать налог по данной территории. При этом п. 2 ст. 223 Кодекса предусмотрено, что в случае прекращения трудовых отношений до истечения календарного месяца датой фактического получения налогоплательщиком дохода в виде оплаты труда считается последний день работы, за который ему был начислен доход.» Динамика соотношения минимального стандартного вычета и величины прожиточного минимума отличается меньшим падением (почти в 3 раза). Предлагается ввести механизм автоматической индексации налоговых вычетов с учетом инфляции. 207 НК РФ, признаются физлица (резиденты и нерезиденты), получающие доход из источников на территории РФ. Перечисление НДФЛ в бюджет либо осуществляется ими самостоятельно при получении разовых или систематических поступлений, либо возлагается на налоговых агентов — источников выплаты постоянных доходов. 18210102010011000110 — НДФЛ с доходов, выплаченных налоговым агентом. —————————— *(1) Доходы от государственной пошлины подлежат распределению в бюджеты субъектов Российской Федерации, исполнительные органы государственной власти которых осуществляют юридически значимые действия, за совершение которых взимается указанная государственная пошлина. — от 3 июля 2021 г. N 193-ФЗ Приложение 2. Обязательством декларировать свои финансовые поступления обременен каждый совершеннолетний гражданин. Часть средств переводится в казну государства – обязательные взносы по НДФЛ. Для каждого резидента РФ интересен вопрос, какие изменения может претерпеть налог на доходы физических лиц в 2021 году. Повысят ли налоговики процентные ставки, каким образом налоговыми агентами будет рассчитываться процент удержаний – вы получите ответы в этой статье. Декларация по налогу на прибыль за 2 квартал года: форма, образец заполнения. Новости по теме. Компаниям станет проще списывать расходы на уборку и ремонт. Налог на прибыль можно уменьшить на путевку работника. Налоговики наказывают за большие зарплаты. Минфин вносит правки в расчет налога на прибыль. Какие применяют ставки налога на прибыль в году ставки таблица , как распределять налог между бюджетами. Подробно об этом — в материале. Юридические лица уплачивают налог с прибыли, распределяя его между двумя бюджетами — федеральным и региональным. Как в 2021 году распределять региональную часть налога на прибыль?Какие применяют ставки налога на прибыль в году ставки таблица , как распределять налог между бюджетами. Подробно об этом — в материале. Юридические лица уплачивают налог с прибыли, распределяя его между двумя бюджетами — федеральным и региональным. С 1 января года до 31 декабря года включительно распределять налог нужно, учитывая новое соотношение ставок п. Как это сделать, читайте далее. Ставки налог на прибыль закреплены в статье НК РФ. Но высокая зависимость от других бюджетов снижает стимулы для местных властей по увеличению собственных доходов. Важно и то, что передача централизованных ресурсов через бюджет дотации и субвенции порождает сомнительную зависимость нижестоящего уровня власти от политического расклада на вышестоящем уровне. Налоговая система Франции отличается тем, что сбор налогов, поступающих в центральный и местные бюджеты, осуществляет единая налоговая служба. В то же время, нет ни одного региона, который заботился бы о привлечении на свою территорию жителей, поскольку для властей жители это, скорее, источник бюджетных расходов, чем доходов. В настоящий момент характерными примерами являются Москва и Санкт-Петербург, где работают жители прилегающих областей. Введение системы уплаты НДФЛ по месту проживания налогоплательщика позволит избежать указанных эффектов. Главным же недостатком предлагаемого варианта является значительное удорожание администрирования налога. 207 НК РФ, признаются физлица (резиденты и нерезиденты), получающие доход из источников на территории РФ. Перечисление НДФЛ в бюджет либо осуществляется ими самостоятельно при получении разовых или систематических поступлений, либо возлагается на налоговых агентов — источников выплаты постоянных доходов. 18210102021011000110 — НДФЛ с доходов, выплаченных налоговым агентом. —————————— *(1) Доходы от государственной пошлины подлежат распределению в бюджеты субъектов Российской Федерации, исполнительные органы государственной власти которых осуществляют юридически значимые действия, за совершение которых взимается указанная государственная пошлина. — от 3 июля 2021 г. N 193-ФЗ Приложение 2. Обязательством декларировать свои финансовые поступления обременен каждый совершеннолетний гражданин. Часть средств переводится в казну государства – обязательные взносы по НДФЛ. Для каждого резидента РФ интересен вопрос, какие изменения может претерпеть налог на доходы физических лиц в 2021 году. Повысят ли налоговики процентные ставки, каким образом налоговыми агентами будет рассчитываться процент удержаний – вы получите ответы в этой статье. Вариант продажи государственных предприятий через приватизацию запланирован, но реально пока не рассматривается. Министерство финансов не исключает вероятности обмена старых евробондов с целью сокращения внешнего государственного долга и снижения расходов на его обслуживание. Сумма обмена может достигнуть $4 млрд.
Все рубрики В Госдуме предложили скорректировать процент распределения налога на прибыль Бюджет России на 2021 г. предполагает рост заработка в сравнении с тратами. Запланированы следующие цифры:
Траты вырастут на 0,5% до 17,3% ВВП, размер которого в текущем году – 112,863 трлн. р. Указанная величина должна оказать должный эффект на экономическое развитие страны, несмотря на тенденции снижение роста мировой экономики. Основные цифры непостоянные. Например, в 2021 г. Правительство вносило поправки в документ. Изначально закладывались следующие показатели (в трлн. р.): доходы — 19,969, расходы — 18,037, профицит — 1,932. Итоговые цифры оказались несколько другими. Доходы остались примерно на том же уровне — 19,970, расходы увеличились до 18,489, а профицит уменьшился до 1,481. Профицит — это показатель, свидетельствующий о том, что доходы государства в течение года превышают траты. На уровне бюджета одной среднестатистической семьи профицит всегда выглядит положительно. Но с бюджетом страны не все так однозначно. Большинство экономистов называют профицитом результат консервативной бюджетной политики, которая замедляет экономический рост. Идеальный вариант, когда доходная и расходная части сбалансированы и находятся примерно на одном уровне. Как и при дефиците, важно отношение показателя профицита к ВВП. В 2021 г. оно составит 0,8% ВВП, в 2021 г. – 0,5% и в 2022 г. – 0,2%. Дефицит бюджета России на 2021 г. не прогнозируется. Инфляция зафиксирована на уровне 3%. По мнению экспертов, именно настолько подрастут цены. Такой низкий показатель позволит власти сэкономить на переоценке основных расходов на будущий год. В бюджете России на 2021 год заложены важные аспекты в цифровых показателях:
В данном направлении также запланирован рост финансирования. На выплату пенсий потратят 2,3 трлн. р. Остальные цифры следующие (в млрд. р.):
Анализируя расходную часть закона, можно сделать вывод о том, что он более социальный, чем бюджеты последних нескольких лет. Расширен объем инвестиций на реализацию ключевых национальных проектов и развитие экономики. Вместе с тем увеличиваются траты на оборону, правоохранительную систему и госаппарат, что предполагает рост уровня доходов у военных и чиновников различных категорий. Налогового Кодекса РФ, региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. — налог на операции с ценными бумагами;— налог на рекламу;— сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний Утрачен статус налогов (сборов);— таможенная пошлина;— платежи за пользование природными ресурсами;— сборы за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции; → → Актуально на: 13 апреля 2017 г. Классификацию налогов по различным критериям мы рассматривали в и указывали, что налоги и сборы по уровню бюджетов бывают федеральными, региональными и местными.
С 2017 года в Налоговый кодекс введена гл. 34, в которой предусматривается уплата страховых взносов на пенсионное, медицинское, социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством (закон от 03.07.2016 № 243-ФЗ). До 2017 года эти взносы уплачивались в бюджет Пенсионного фонда и Фонда социального страхования соответственно. Плательщики страховых взносов приведены в ст. 419 НК РФ, объект налогообложения указан в ст. 420, а ставки взносов перечислены в ст. 425–430 НК РФ. Итак, все фискальные платежи можно разделить на три вида: федеральные, региональные и местные налоги и сборы. Ключевое отличие между этими платежами — это уровень власти, который устанавливает основные нормы и правила применения налогообложения. То есть если полномочия по определению ставки, льготы, периода и принципов переданы властям субъекта России, то и платеж считается региональным. Однако нужно отметить, что фискальные платежи регламентированы в Налоговом кодексе РФ. То есть НК РФ является правовой основой действующей налоговой системы государства. Это значит, что муниципальные органы управления, а также власти субъекта России не вправе вводить дополнительные (новые) обязательства. В их полномочия входит конкретизация порядка налогообложения по действующим фискальным сборам. Второе отличие — это уровень бюджета (казны), в который зачисляется платеж. Так, налоги и сборы по уровню бюджетов бывают:
Третьим отличием является территориальный признак, то есть территория, на которой действуют основные принципы налогообложения. Не само обязательство, а именно порядок его применения. Так, обязательства первого ранга применяются на территории всего государства. Принципы, правила и нормы, закрепленные в НК РФ, едины для исполнения для всей России. Особенности обременений второго ранга устанавливаются для конкретного региона. Например, власти одной области вводят региональные налоговые льготы, снижают ставки, утверждают отчетные периоды и авансовые платежи, обязательные для жителей данного региона. Следовательно, в ином субъекте могут быть приняты иные нормы. Для сборов третьего, местного, ранга алгоритм и особенности налогообложения действуют только на территории муниципального образования. Следовательно, в отличие от местных налогов, федеральные налоги и порядок их применения не может быть изменен на муниципальном или региональном уровнях. Далее приведем закрытый перечень федеральных, региональных и местных налогов. Итак, мы определили, что налоги бывают федеральные, региональные и местные. Также установили их ключевые отличия. Теперь определим, какие фискальные платежи следует относить к конкретному виду. Для этого распределим все действующие платежи и сборы в таблицу. Федеральные, региональные и местные налоги, таблица:
Все налоговые обязательства разделены на три уровня в зависимости от того, в какой бюджет они зачисляются. Общие правила налогообложения регламентирует НК РФ, который является основной действующей фискальной системой России. Для местных и региональных сборов характерные особенности применения налогообложения устанавливают власти соответствующего ранга. Однако отступить от общих норм, закрепленных в НК РФ, власти второго и третьего уровней не вправе. Фискальные платежи формируют доходную часть бюджета, в который средства зачисляются напрямую. Для обязательств первого и второго уровней допустимо перераспределение между нижестоящими бюджетами. То есть предоставление средств в виде субсидий, субвенций и прочих трансфертов. Отметим, что данное распределение определяется в соответствии с действующим федеральным бюджетным законодательством. А именно Бюджетным кодексом России. Такое дробление обязательств используется для стимулирования развития регионов России. Самое интересное всегда – то, как складывается структура расходов казны. Она многое объясняет насчёт реальных приоритетов российской власти. В 2021 году государство будет сокращать общие расходы. Если в 2020 году реальная расходная часть бюджета по существующей оценке – это 23,7 триллиона, то в 2021 году, напомним, все расходы федерального бюджета составят 21,52 триллиона. Как обычно и бывает, расходы бюджета на силовые органы и армию примерно равны всем социальным расходам. Раздел “Национальная оборона” в бюджете России на 2021 год – это 3,1 трлн руб., или 14,5% всех расходов. “Национальная безопасность и правоохранительная деятельность” – это почти 2,5 трлн руб., или 11,4% расходов. Всего на силовиков уйдёт 25,9% планируемых расходов казны. Распределение налога на прибыль между бюджетами 2021Формула расчёта налога стандартная: Налоговая база * Налоговая ставка. А вот базу по налогу на прибыль определить непросто. Алгоритм такой:
Если прошлые периоды закончены в минус, убытки можно полностью или частично вычесть из налоговой базы. Основная задача при исчислении налога на прибыль заключается в правильном определении доходов и расходов. Доходы для этой цели делятся на две группы: от реализации и внереализационные. Доходы от реализации организация получает следующим образом (статья 249 НК РФ):
Все прочие доходы считаются внереализационными. Это, например, доходы от долевого участия в других компаниях, от сдачи имущества в аренду, проценты по вкладам и другие. Налогом облагается не вся прибыль — список исключений приводится в статье 251 НК РФ. Он исчерпывающий, то есть, если какого-то вида доходов в этой статье нет, значит, он облагается. Необлагаемых доходов довольно много, вот лишь некоторые:
Важное значение для расчёта налога имеют даты, на которые признаются доходы и расходы. От этого зависит, может ли налогоплательщик учесть их в периоде, за который исчисляется налог на прибыль организаций. Существует два метода определения момента признания доходов и расходов:
По умолчанию применяется метод начисления. В этом случае прямые и косвенные расходы учитываются при исчислении налога на прибыль по-разному:
При кассовом методе такого деления нет. Но применять его можно лишь организациям, у которых в среднем за четыре предыдущих квартала сумма выручки от реализации не превысила 1 млн рублей за каждый квартал. Основная, но не единственная, ставка налога на прибыль — 20%. Она распределяется между бюджетами двух уровней. Налог на прибыль 2021 года делится так: 3% — в федеральный, 17% — в региональный бюджеты. После 2024 года распределение изменится. Ниже представлена подробная таблица ставок.
Налоговым периодом по данному платежу является календарный год. Организации должны исчислять и уплачивать авансы по налогу на прибыль ежемесячно или раз в квартал. Для юридических лиц, которые не имеют права на поквартальную уплату, доступны 2 варианта расчёта ежемесячных платежей:
По умолчанию будет применяться первый способ. Чтобы исчислять авансовые платежи, исходя из фактической прибыли, нужно не позднее конца года подать в ИФНС уведомление в свободной форме. Суть первого способа в следующем. В текущем квартале нужно уплатить столько аванса, сколько было начислено за предыдущий. Эта сумма делится на три части и уплачивается в каждом месяце квартала. Когда он закончится, следует рассчитать сумму налога, исходя из того, сколько было получено прибыли, и произвести доплату. > > 25 сентября 2021 Федеральные налоги, а также региональные и местные налоги и сборы перечислены в Налоговом кодексе РФ. Классификацию налогов — федеральных, региональных и местных — с указанием номера регулирующей их нормы мы рассмотрим в данной статье. В соответствии со ст. 12 НК РФ федеральные налоги и сборы представляют собой такие обязательные платежи, перечисление которых должно осуществляться повсеместно на территории РФ.
Если вы перечисляли или будете когда-нибудь сами перечислять налоги или пошлины, вы увидите, что получателем всех налоговых отчислений является территориальное Федеральное Казначейство. При этом, в квитанции или в платежном поручении вы обязательно должны будете указать код бюджетной классификации, по которому и будет определяться, какой вид налога вы уплатили.При заполнении платежного поручения или квитанции на перечисление того или иного налога важно правильно указывать код бюджетной классификации, чтобы ваши деньги поступили в тот бюджет, для которого они предназначены. По сравнению с 2019 годом нефтегазовые доходы должны упасть на 400 млрд. руб. При общем сохранении примерных цифр доходной части по текущему и следующему году произойдет небольшое перераспределение в их структуре – на сколько процентов снизится выручка от продажи нефти и газа, настолько вырастут прочие поступления. В том числе учитывались доходы от увеличения НДС – 8 трлн. против прошлых 5,9. Фонд национального благосостояния увеличит свои резервы на конец 2021 года на 7,6 трлн. руб., по сравнению с 2019 годом (3,8 трлн.). А доходы от деятельности госкомпаний вырастут почти на 38 млрд. Разница с доходностью Пенсионного фонда составит 1,1% не в пользу 2020 года. Сперва разберемся в основах. Поскольку государственный бюджет – это экономический фундамент любого современного государства, он выполняет 4 функции:
Государственный бюджет – это закон, согласно которому правительство РФ планирует доходы и расходы государства для выполнения обязательств перед страной. С одной стороны бюджет 2021 отвечает на вопрос, сколько средств пойдет на здравоохранение, оборону и другие приоритетные направления. С другой – это финансовый прогноз уровня инфляции, курса национальной валюты, объема заработка государства на экспорте нефти, газа и других ресурсов, а также налоговых отчислений и прочих поступлений в казну. На основе прогноза формируется расходная часть основного финансового документа страны. Непосредственной подготовкой закона занимается Министерство финансов, после чего его утверждает Правительство РФ. Далее документ вносится на рассмотрение в Госдуму, которая должна одобрить его в 3 чтениях. Похожие записи: |