Допуск транспортных средств к эксплуатации 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Допуск транспортных средств к эксплуатации 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.

Путевые листы – 2021: обзор новых требований

2. На механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка.

На трамваях и троллейбусах наносятся регистрационные номера, присваиваемые соответствующими ведомствами.

3. Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

4.1. В автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности.

5(1). Транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, должно быть оборудовано таксометром, иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, и на крыше — опознавательный фонарь оранжевого цвета.

6. Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета.

«Сведения о перевозке» — новый обязательный реквизит в путевых листах. В соответствующем поле «путевки» указывайте вид сообщения и вид перевозки транспортного средства.

Возможные виды перевозок (ст. 4 и 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ):

  • регулярные;
  • по заказам;
  • на легковом такси.

Виды сообщения (ст. 4 и 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ):

  • перевозки пассажиров и багажа, грузов в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении;
  • перевозки в городском сообщении в границах населенных пунктов;
  • перевозки в пригородном сообщении между населенными пунктами на расстояние до 50 км включительно;
  • перевозки в междугородном сообщении между населенными пунктами на расстояние более 50 км;
  • перевозки в международном сообщении за пределы РФ или на территорию РФ с пересечением Госграницы РФ, в том числе транзитом через Россию.

Раньше указывали только тип и модель авто, теперь же включили дополнительную информацию. Это:

  • марка транспорта и прицепа, если такой имеется,
  • показания одометра при выезде ТС с парковки и заезде на нее после того, как закончилась смена.

Внимание к отметке о медосмотре и техконтроле

Новые правила гласят: состояние транспортного средства контролирует должностное лицо, ответственное за техобслуживание и эксплуатацию.

Если никаких неполадок при проверке машины техник не нашел, ставит отметку «Выпуск на линию разрешен».

Отметки после медосмотра водителя будут такие:

  • для осмотра перед рейсом — «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»;
  • после рейса — «прошел послерейсовый медицинский осмотр».

Пять основных новшеств по заполнению путевых листов с 2021 года

Организация может разработать бланк «путевки» сама, учитывая требования к первичной документации. Или доработать под себя унифицированные формы из Постановления Госкомстата России от 28.11.1997 № 78.

Бланк, который фирма будет применять, закрепляют в учетной политике организации.

Власти указали, как регистрировать путевые листы электронно

С 2021 г. журнал регистрации путевых листов можно вести в электронном формате, но нужна ЭЦП. То есть все внесенные в журнал сведения надо заверять усиленной квалифицированной электронной подписью.

Нормы расхода топлива — в Распоряжении Минтранса РФ от 14.03.2008 № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

Все минтрансовские лимиты — рекомендованные, это следует из самого названия НПА, но придерживаться их стоит, чтобы в будущем можно было доказать, что траты экономически оправданы.

На основании норм Минтранса утвердите свои нормы расхода топлива и смазочных материалов для каждой модели (марки, модификации) эксплуатируемых автотранспортных средств.

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 06.10.2011 N 824)

водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.03.2012 N 254, от 24.10.2014 N 1097)

регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам); (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

Абзац 4. — Исключен. (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.2012 N 1156)

в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а также специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 28.06.2002 N 472, от 28.03.2012 N 254, от 26.03.2020 N 341)

документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид»; (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.01.2016 N 23)

Абзац седьмой — Утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2019 N 1747)

В случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, иметь и передавать для проверки уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта карточку допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, путевой лист и документы на перевозимый груз, специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.07.2016 N 700, от 04.12.2018 N 1478)

2.1.1.1. В случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», представить по требованию сотрудников полиции, уполномоченных на то в соответствии с законодательством Российской Федерации, для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Указанный страховой полис может быть представлен на бумажном носителе, а в случае заключения договора такого обязательного страхования в порядке, установленном пунктом 7.2 статьи 15 указанного Федерального закона, в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе. (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2019 N 1747)

5.1. Пассажиры обязаны:

при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;

посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

5.2. Пассажирам запрещается:

отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

открывать двери транспортного средства во время его движения.

Как пройти техосмотр в 2021 году

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767)

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

8.11. Разворот запрещается:

на пешеходных переходах;

в тоннелях;

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

на железнодорожных переездах;

в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств). (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, от 10.05.2010 N 316)

9.1(1). На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.06.2017 N 761)

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой. (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.09.2003 N 595, от 10.05.2010 N 316)

Абзац 4 — Исключен. (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 04.12.2018 N 1478)

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч; (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2017 N 333)

междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах — не более 90 км/ч; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 24.03.2017 N 333)

другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;

грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове — не более 60 км/ч;

транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

Абзац седьмой — Исключен. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1, и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3. (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.07.2013 N 621)

10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.

Тяжеловесным транспортным средствам, крупногабаритным транспортным средствам и транспортным средствам, осуществляющим перевозки опасных грузов, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, указанной в специальном разрешении, при наличии которого в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам таких транспортных средств. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2020 N 341)

10.5. Водителю запрещается:

11. Обгон, опережение, встречный разъезд (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия; (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево; (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

следующее за ним транспортное средство начало обгон; (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями. (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

11.4. Обгон запрещен: (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

на пешеходных переходах; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.05.2010 N 316, от 14.11.2014 N 1197)

на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними; (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях; (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью. (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил. (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

  • Штрафы за превышение средней скорости внесут в КоАП — 03/06/2021
  • Алкозамки для водителей: комментарий МВД — 02/06/2021
  • Что изменилось для водителей с 1 июня 2021 года? — 01/06/2021
  • Штраф за шипованные шины 2021: правда или нет? — 01/06/2021
  • Штраф за езду по обочине в 2021 году — 31/05/2021
  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
  • Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
  • Тахографы с 1 января 2021 года: последние новости — 26/11/2020

(Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, пункты 1, 2)

Документ, который мы будем коротко называть Основными положениями, издается под одной обложкой с Правилами дорожного движения. Он определяет требования к техническому состоянию, оборудованию, оснащению транспортных средств, а также наличию необходимых документов на них. Нам потребуются не все пункты Основных положений, а только те, которые имеют непосредственное отношение к водителям и владельцам транспортных средств. Обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности движения предоставим изучать упомянутым должностным лицам.

Начнем с того, что к участию в дорожном движении допускаются только ТС, зарегистрированные в установленном порядке в органах ГИБДД или, как говорят в народе, поставленные на учет. При этом полагается регистрировать не только новые, но и побывавшие в эксплуатации ТС в случае их перепродажи или переоформления на другого владельца (физическое или юридическое лицо). Процесс регистрации включает в себя занесение сведений о транспортном средстве и паспортных данных его владельца в единую базу данных, которой при необходимости можно воспользоваться в любой точке страны в подразделении Госавтоинспекции, на посту ДПС и т.д. Кроме того, постановка на учет включает в себя проверку документов, предоставленных владельцем транспортного средства, «сверку номерных агрегатов», в ходе которой сотрудники ГИБДД выясняют, соответствуют ли номера, выбитые заводским способом на кузове и других частях транспортного средства, тем, что указаны в документах на него. Делается это для того, чтобы затруднить злоумышленникам легализацию ранее угнанных и перепродаваемых автомобилей. С этой же целью регистрируемое ТС проверяется по базе данных автомобилей, находящихся в розыске.

Для владельца ТС постановка на учет в ГИБДД, в конечном счете, означает получение государственных номерных знаков и документов на транспортное средство, позволяющих спокойно эксплуатировать его, не опасаясь недоразумений при проверках на дороге. Основным документом, сопровождающим ТС в течение всей его жизни, – от первой продажи до списания – является паспорт транспортного средства, или сокращенно – ПТС. При покупке, продаже, переоформлении транспортного средства, изменении регистрационных данных, а также при окончательном снятии с учета в связи с утилизацией, в ПТС делаются соответствующие записи, позволяющие проследить весь жизненный путь Вашего железного коня. Эти записи заверяются подписями и печатями, подтверждающих законность выполненных регистрационных действий.

ПТС – это документ, с которым нужно бережно обращаться в течение многих лет. Полагается хранить его не в автомобиле и не в бумажнике, а дома или в офисе, в надежном месте. Для постоянного пользования владельцу одновременно выдается второй документ, который называется свидетельством о регистрации ТС. В отличие от ПТС, свидетельство о регистрации при любой поездке должно находиться у водителя. Оно предъявляется сотрудникам автоинспекции вместе с водительскими правами.

Свидетельство о регистрации имеет вид ламинированной карточки, на одной стороне которой указаны сведения о транспортном средстве, а на другой – информация о его владельце. По сути, свидетельство представляет собой заверенную выписку из ПТС, отражающую текущее состояние и принадлежность транспортного средства. Поэтому при перепродаже или дарении автомобиля, а также при замене кузова, двигателя, перекраске в другой цвет, изменении фамилии или места жительства владельца и т.д. старое свидетельство о регистрации подлежит уничтожению, а взамен выдается другое, с новыми записями.

С того момента как ТС поставлено на учет, по его номерному знаку с помощью базы данных всегда можно будет установить личность владельца, проверить ТС на угон, узнать, где оно застраховано, и получить массу иной полезной информации. И если кто-то захочет подменить номерные знаки на угнанном автомобиле, у него, скорее всего, ничего не выйдет, поскольку сведения о марке, цвете, номерах кузова и двигателя, занесенные в компьютер, не совпадут с теми признаками, которыми будет обладать похищенное ТС.

Согласно пункту 1 Основных положений, зарегистрировать ТС следует в течение десяти суток с момента его приобретения. При этом не играет роли, сделана ли покупка в автосалоне, «с рук» или ТС ввезено из-за границы. До постановки на учет владельцу следует возить с собой документ, подтверждающий факт законного приобретения транспортного средства. Если в регистрационных данных ТС или его собственника произошли изменения (например, владелец заменил кузов автомобиля или зарегистрировался по другому адресу), новые сведения также должны быть внесены в базу данных, в ПТС и в свидетельство о регистрации.

Чтобы поставить ТС на учет, необходимо запастись необходимыми документами, список которых можно найти в любом регистрационном отделении ГИБДД или в Интернете. В число этих документов обязательно входит страховой полис ОСАГО , который нужно приобрести, прежде чем обращаться в ГИБДД.

Владельцем транспортного средства может быть записано любое лицо, в том числе и не имеющее водительского удостоверения. Именно это лицо будет проходить в дальнейшем техосмотр, платить транспортный налог, нести ответственность за нарушения, выявленные автоматической фото- или видеокамерой. От имени владельца могут быть выписаны доверенности на совершение различных действий с транспортным средством вплоть до его продажи или дарения. Количество таких доверенностей не ограничено.

(Основные положения, пункт 8)

Пункты 4 – 7 Основных положений излагают требования к техническому оснащению грузовиков, предназначенных для перевозки людей, учебных ТС, велосипедов и гужевых повозок, а пункты 9 и 10 – требования к буксировочным устройствам и их обозначению. При желании Вы можете изучить эти пункты самостоятельно. Нас же больше интересует пункт 8, рассказывающий об опознавательных знаках транспортных средств (рис. 21-1). Эти знаки, размещаемые на стеклах или наружных поверхностях отдельных ТС, выделяют их из общего потока и информируют других водителей о нестандартных габаритах, особенностях конструкции, характере перевозимого груза или ограниченной скорости передвижения.

(Основные положения, пункты 3, 11)

Чтобы ТС можно было спокойно эксплуатировать, требуется, чтобы оно было технически исправным, соответствовало установленным стандартам и нормативам, и чтобы все документы на него были в порядке. Если эти условия не выполняются, то у Госавтоинспекции возникают основания для запрещения эксплуатации транспортного средства.

Вопросы, связанные с запрещением эксплуатации, не так просты, как кажется на первый взгляд. Существует великое множество неисправностей, которые могут возникнуть и периодически возникают на любом ТС. Одни из них опасны, другие – нет. Некоторые из них сразу видны невооруженным глазом, другие могут быть обнаружены только специалистами при помощи диагностического оборудования. Есть неисправности, которые позволяют продолжить движение своим ходом, а есть такие, с которыми можно уехать только на буксире или эвакуаторе. Многие неисправности устраняются в ходе ремонта полностью, однако в ряде случаев восстановить первоначальное состояние детали или агрегата невозможно. Совсем без неисправностей, то есть в идеальном состоянии, находится очень незначительная часть автомобильного парка – как правило, это ТС, которые только-только сошли с заводского конвейера.

Образно выражаясь, техническая эксплуатация транспортного средства – это не что иное, как постепенный процесс превращения новенького автомобиля в груду ржавого металлолома. Поэтому в возникновении и существовании тех или иных «болезней» на разных этапах жизни транспортного средства нет ничего удивительного и противоестественного. Вопрос только в том, как отделить безобидную поломку от той, которая может привести к опасным или дорогостоящим последствиям. Пункт 3 Основных положений относит к таким последствиям дорожно-транспортные происшествия, а также вред, который ТС может причинить окружающей среде. Именно по этим двум критериям (безопасность движения и экология) и отделяют неисправности, с которыми следует запретить эксплуатацию, от тех, с которыми можно беспрепятственно ездить и дальше. Иначе говоря, если выявленная неисправность Вашего транспортного средства никак не может стать прямой или косвенной причиной ДТП, чрезмерно загрязнить воздух, почву, создать повышенный шум и т.д., то Вы можете спокойно ездить с ней до тех пор, пока сами не захотите ее устранить. В противном случае автовладелец должен ликвидировать возникшие неполадки. Список таких неполадок разработан специалистами и утвержден вместе с Правилами дорожного движения. Он называется Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, или коротко – Перечнем неисправностей.

Техническое состояние ТС полагается периодически контролировать в ходе технического обслуживания, однако далеко не каждый водитель добросовестно выполняет это требование. Сотрудники ДПС и представители ведомственных служб технического надзора не в состоянии выловить на дороге каждое ТС, колесящее по стране, и проверить его исправность. Поэтому законом предусмотрено проведение обязательного технического осмотра всех зарегистрированных транспортных средств. Факт прохождения техосмотра подтверждается диагностической картой. Не пройденный в установленные сроки техосмотр не позволит переоформить полис обязательного страхования гражданской ответственности, который необходимо иметь при себе во время любой поездки и предъявлять по требованию сотрудников ГИБДД.

Не пройти технический осмотр можно двумя способами – пропустить срок его проведения, либо приехать на него с неисправностями, которые представляют угрозу для безопасности движения или окружающей среды.

Сроки прохождения техосмотра определяются возрастом транспортного средства. Для нового легкового автомобиля индивидуального пользования они составляют 3, 5 и 7 лет с начала эксплуатации. На легковых автомобилях старше семи лет техосмотр проводится ежегодно.

При проверке технического состояния и оснащения ТС в ходе техосмотра (такая проверка называется инструментальным контролем) не должно быть выявлено ни одной неисправности, перечисленной в Перечне, о котором мы говорили выше. Если такие неисправности будут обнаружены, то владелец ТС получит диагностическую карту с перечнем технических параметров, которые необходимо привести в норму. После ремонта транспортного средства ему придется снова приехать на пункт инструментального контроля для завершения проверки.

Согласно пункту 11 Основных положений, помимо неисправностей, угрожающих безопасности движения и состоянию окружающей среды, и не пройденного в установленные сроки техосмотра, поводами для запрещения эксплуатации транспортного средства являются:

— незаконное оснащение ТС спецсигналами и цветографическими схемами, а также отличительными признаками автомобиля-такси;

— отсутствие номеров или установка поддельных номерных знаков;

— незаконное или не зарегистрированное в ГИБДД изменение заводской нумерации кузова, двигателя и шасси;

— отсутствие действующего страхового полиса ОСАГО.

Перечень нормативных актов вступивших в силу 1 января 2021 года

(ПДД, пункт 2.3.1)

Как правило, водитель не виноват в том, что его ТС, которое в положенные сроки успешно прошло техосмотр, внезапно сломалось во время поездки. Было бы несправедливо при любой поломке вынуждать его ночевать в чистом поле рядом с «умершим» стальным другом в ожидании техпомощи или эвакуатора. Следовательно, для человека, попавшего в подобную ситуацию, должен существовать какой-то разумный выход из положения, не противоречащий установленным правилам. Порядок действий водителя в тех случаях, когда неисправность возникла во время поездки, прописан во второй главе правил дорожного движения.

Согласно пункту 2.3.1 ПДД, водитель сломавшегося ТС обязан остановиться и попытаться устранить неисправность на месте, а если это невозможно – двигаться к месту ремонта или стоянки с соблюдением мер предосторожности. В этом и состоит смысл понятия запрещение эксплуатации ТС – Вам предоставляют возможность добраться до гаража или автосервиса своим ходом при условии, что возникшая неисправность не станет причиной ДТП, однако возможность ездить и далее с имеющимися неисправностями Правилами дорожного движения не предусмотрена. Не факт, что при нарушении этого требования сотрудники автоинспекции быстро обратят внимание на ваш неисправный автомобиль и выпишут штраф, но рано или поздно Вам все равно придется проходить технический осмотр и устранять все накопившиеся неполадки, которые будут обязательно выявлены в ходе инструментального контроля. А если до наступления срока техосмотра из-за технического состояния ТС произойдет ДТП, то водитель накажет сам себя сильнее любого автоинспектора.

В то же время, существует пять наиболее опасных ситуаций, при возникновении которых никто не может гарантировать предотвращения ДТП даже при движении к месту ремонта или стоянки с минимальной скоростью. В этих случаях водителю вообще запрещается дальнейшее движение на транспортном средстве. Самые «страшные» неисправности перечислены в том же пункте 2.3.1 Правил. В их число попали:

— неисправная рабочая тормозная система (она, в отличие от стояночной тормозной системы, приводится в действие педалью тормоза);

— неисправное рулевое управление;

— неисправное сцепное устройство;

— не включающиеся в темноте и в условиях недостаточной видимости фары и задние габаритные огни;

— не действующий во время дождя или снегопада стеклоочиститель, обеспечивающий основной обзор водителю. На автомобиле с левым расположением руля это левый стеклоочиститель, а на автомобиле с правым рулем – правый.

Чем может обернуться езда с такими неисправностями на реальной дороге, легко себе представить. При наличии подобных проблем у Вас мало шансов благополучно доехать даже до ближайшего автосервиса. Что делать, если Вы попали в подобную ситуацию? Во-первых, не впадать в панику. При недействующем стеклоочистителе можно подождать, пока закончится дождь или снегопад, после чего двигаться к месту ремонта или стоянки своим ходом. При неисправности фар и габаритных огней допускается движение к месту ремонта в светлое время суток при нормальной видимости. При неисправности сцепного устройства у Вас остаётся возможность отсоединить прицеп, спрятать его в укромном месте и забрать после ремонта сцепного устройства (конечно, если у Вас легковой автомобиль с прицепом, а не многотонный автопоезд). И только в двух случаях – при недействующих тормозах и рулевом управлении – потребуется вызов эвакуатора, либо буксировка, причем буксировать легковой автомобиль с такими неисправностями можно только способом частичной погрузки.

(Перечень неисправностей, раздел 5)

Третья важнейшая система автомобиля, отвечающая за предотвращение ДТП – это его колеса и шины. Их неисправности перечислены в пятом разделе Перечня. Ненадежное крепление колес и ненадлежащее состояние шин могут привести на дороге к самым печальным последствиям. Поэтому любой уважающий себя водитель должен систематически следить за их состоянием.

Если у автомобиля, движущегося на высокой скорости, отрывается колесо, оно может повредить другие ТС, выкатиться на тротуар или обочину и сбить пешехода. Для самого ТС потеря колеса означает занос, а в некоторых случаях – опрокидывание, поскольку низко расположенные детали подвески могут зацепиться за неровности дороги. Особенно опасен обрыв крепления одного из передних колес.

Колесо крепится к ступице – детали, которая вращается на передней или задней оси автомобиля. Благодаря жесткому соединению, колесо вращается со ступицей как одно целое. Для этого в центральной части плоского колесного диска по кругу расположено несколько отверстий. Через эти отверстия продеваются болты, которые вворачиваются в резьбовые отверстия на ступице. Второй вариант – колесный диск надевается на шпильки, выступающие из ступицы и имеющие наружную резьбу. После этого колесо крепится гайками (рис. 21-2). Если гайки или болты затянуты неравномерно или недостаточно туго, то колесный диск при вращении начинает смещаться относительно ступицы, и через некоторое время резьба болтов или шпилек может оказаться спилена краями его отверстий. Нарушения крепления даже в одной точке достаточно, чтобы нагрузка распределилась на остальные болты (шпильки) и в конечном итоге привела к их обрыву. В результате возникает риск потерять колесо.

(Перечень неисправностей, разделы 6, 3 и 4)

Включение в Перечень неисправностей раздела «Двигатель» продиктовано экологическими требованиями. Согласно Перечню неисправностей, двигатель не должен загрязнять окружающий воздух сверх допустимой нормы и создавать повышенный шум (пункты 6.1 и 6.5). Выполнение обоих условий зависит от исправной вентиляции картера двигателя и системы выпуска отработавших газов, состоящей из глушителя, выхлопных труб и каталитического нейтрализатора (пункты 6.3 и 6.4). Не допускается также утечка топлива (пункт 6.2 ), которое в любой момент может воспламениться, особенно если речь идет о бензине. Топливо для дизельных двигателей (солярка) менее опасно в пожарном отношении, поскольку воспламеняется только при определенных условиях.

Пункты 6.1 и 6.5 Перечня ссылаются на данные, приведенные в ГОСТах Р 52033-2003 (состав отработавших газов для бензиновых двигателей), Р 52160-2003 (дымность дизельных двигателей) и Р 52231-2004 (уровень внешнего шума), однако досконально знать требования этих документов простому водителю необязательно. Если измерительный прибор (газоанализатор или дымомер) подключен к выхлопной трубе работающего двигателя, то стрелка или индикатор должны оказаться в положении «норма». Если этого не происходит, значит, система питания двигателя требует регулировки, которую выполняют специалисты автосервиса.

Наконец, до тех пор, пока Ваш работающий двигатель звучит точно так же, как у любого едущего мимо автомобиля, Вы можете не беспокоиться об уровне шума. А вот когда Вы услышите, что громкость или тон звука изменились – придется искать и устранять причину неисправности.

Третий раздел Перечня предъявляет требования к состоянию внешних световых приборов. Эти требования мы уже частично изучили вместе с 19-й главой Правил. Проблем со световыми приборами не возникает у тех водителей, которые поддерживают их в чистоте, своевременно заменяют перегоревшие лампочки и поврежденные рассеиватели, а также периодически контролируют регулировку фар и режим работы наружных огней. Неправильно отрегулированные фары не только существенно ухудшают видимость дороги, но и ослепляют других участников движения, создавая непосредственную угрозу ДТП.

Напомним, что не следует демонтировать световые приборы, которые кажутся Вам лишними, и добавлять те, которые не предусмотрены конструкцией ТС. Заменять вышедшие из строя световые приборы нужно точно такими же, если только они не сняты с производства. Категорически не следует изменять цвет любых наружных огней с любой стороны транспортного средства. И, разумеется, если по закону Вам не положены проблесковые маячки, сирены и цветографические схемы – не пытайтесь шутки ради оснастить ими своё ТС. Это будет считаться нарушением пункта 7.8 Перечня и повлечет весьма серьезную административную ответственность.

Стеклоочистители и стеклоомыватели, о которых сказано в пунктах 4.1 и 4.2 Перечня, обеспечивают водителю обзор дороги в ненастную погоду. Если на стёкла оседает сухая грязь (это, как правило, происходит при температуре воздуха ниже нуля), то стеклоочистители не могут справиться со своими обязанностями, и тогда им на помощь приходят стеклоомыватели. Они должны быть не просто работоспособны, но и заправлены необходимым количеством моющей жидкости, не замерзающей в холодный период года. Только в этом случае Вы получите конечный результат – очищенное лобовое стекло. В противном случае стеклоомыватели считаются не работоспособными.

Вспомним, что если стеклоочиститель, расположенный напротив водительского места, не действует совсем, Вам запрещено дальнейшее движение во время дождя или снегопада. В сухую погоду, а также в тех случаях, когда стеклоочистители работают в неправильном режиме, запрещается только эксплуатация ТС.

Если при помощи стеклоочистителей и стеклоомывателей водитель обеспечивает нормальный обзор дороги самому себе, то такое приспособление, как брызговик серьезно облегчает жизнь водителю, едущему сзади. Резиновый или пластмассовый щиток позади колеса отбрасывает назад вылетающую из-под колес грязь. Двигаясь вслед за автомобилем, на котором отсутствует хотя бы один брызговик, Вы сразу же почувствуете, что Ваше лобовое стекло загрязняется быстрее. Эксплуатация ТС даже с одним с отсутствующим брызговиком запрещена пунктом 7.5 Перечня. Нет смысла откладывать устранение этой мелкой, но неприятной неисправности, поскольку техосмотр без брызговика Вы все равно не пройдете, а до тех пор каждый день будете создавать неудобства другим водителям, движущимся с Вами по одной дороге.

(Перечень неисправностей, раздел 7)

Седьмой раздел посвящен прочим элементам конструкции транспортного средства. В Перечень неисправностей включены отсутствующие или разбитые стекла и зеркала заднего вида (пункт 7.1 ), неработающий звуковой сигнал, неисправные замки кузова и кабины, пробки топливного бака, недействующий механизм регулировки водительского сиденья, неисправный спидометр, неработоспособные устройства обогрева и обдува стекол (пункты 7.2 и 7.4). Борта кузова грузовика должны надежно запираться. Противоугонные устройства, предусмотренные конструкцией транспортного средства, должны быть работоспособны. Такие устройства называются иммобилайзерами – они блокируют руль и другие органы управления при попытке похитить автомобиль. Однако если из-за неисправности иммобилайзера у Вас, законного владельца транспортного средства, на полном ходу заклинит руль, это станет причиной ДТП. Обычно, помимо заводской системы, автовладельцы дополнительно устанавливают автосигнализацию и другие противоугонные приспособления. Их работоспособность, а также включение и отключение – это личное дело хозяина ТС.

Пункт 7.6, запрещающий движение с прицепом при неисправности сцепного устройства, мы уже рассматривали. В первую очередь, он касается автопоездов, а водители легковых автомобилей с прицепом должны соблюдать следующее требование: страховочные тросы или цепочки, не позволяющие прицепу отделиться от автомобиля при обрыве самого сцепного устройства, должны быть подсоединены и надежно закреплены в местах, предусмотренных конструкцией.

Пункты 7.9, 7.10 Перечня и частично пункт 7.5 предъявляют требования к наличию и работоспособности так называемых средств пассивной безопасности – ремням, подголовникам и заднему защитному устройству грузового автомобиля. В отличие от средств активной безопасности, нацеленных на предотвращение ДТП, эти устройства снижают тяжесть последствий, если ДТП все-таки случилось.

На ремнях безопасности не допускается наличие видимых дефектов. Они должны надежно и незамедлительно фиксироваться, когда Вы пытаетесь резко потянуть ремень вперед. Регулировка ремней безопасности должна точно соответствовать требованиям Руководства по эксплуатации автомобиля. Если ремень однажды побывал в серьезном ДТП, его нужно заменить в принудительном порядке даже при отсутствии внешних повреждений, иначе в следующий раз он свои функции уже не выполнит.

Подголовник, установленный поверх спинки сиденья, спасает водителя и пассажиров от перелома шейных позвонков при сильном ударе сзади, когда ТС отбрасывается вперед, а головы сидящих в нем людей – назад. Подголовник тоже подлежит регулировке в соответствии с указаниями завода-изготовителя.

Заднее защитное устройство на легковые автомобили не устанавливается – оно применяется только на грузовиках и представляет собой стальную балку, которая крепится позади автомобиля ниже уровня кузова. Эта балка принимает на себя удар при наезде сзади. Благодаря защитному устройству, деформации подвергается передняя часть легкового автомобиля. В таких случаях энергия удара поглощается бампером, передней облицовкой и двигателем (рис. 21-6, сверху). Если бы под кузовом грузовика не было этой спасительной балки, то удар приходился бы на лобовое стекло, а в следующее мгновение – на головы водителя и переднего пассажира (рис. 21-6, снизу).

Основные положения по допуску ТС к эксплуатации

В последнем пункте собраны различные нарушения, неучтенные ранее. Так, в норме дана отсылка на ГОСТ Р 51709-2001, определяющий правила использования зеркал заднего вида. Сформулировано требование содержать в исправности звуковой сигнал.

Нельзя устанавливать делать тонировку, превышающую установленные параметры, которые ухудшают видимость для водителя. Правила нанесения тонировки установлены в ГОСТ 32565-2013. Светопропускаемость передних стекол — лобового и боковых не должна быть менее 70%, затемнение остальных не регламентировано.

Утверждены
Постановлением Совета Министров –
Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. #1090
(в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. #767)

1. Механические транспортные средства и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной автомобильной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определенных Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 5 суток после их приобретения или таможенного оформления.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. # 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» собственники автомототранспортных средств, тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, а также прицепов к ним, либо лица, от имени собственников пользующиеся и (или) распоряжающиеся на законных основаниях указанными транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в ГИБДД, органах гостехнадзора или других органах, определяемых Правительством Российской Федерации в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение 5 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Порядок регистрации конкретных видов транспортных средств установлен ведомственными правилами, разработанными и введенными в действие соответствующими министерствами и ведомствами во исполнение названного выше постановления Правительства Российской Федерации.
Так, «Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения» (далее — Правила регистрации) утверждены приказом МВД России от 26 ноября 1996 г. # 624 и зарегистрированы в Минюсте России 30.12.96 г. (регистрационный # 1223).
Порядок регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами гостехнадзора установлен Правилами, утвержденными Минсельхозпродом России 16 января 1995 г. и зарегистрированными в Минюсте России 27 января 1995 г. (регистрационный # 785).
Временные правила регистрации и учета таможенными органами транспортных средств, зарегистрированных в других странах и временно находящихся на территории Российской Федерации сроком до 6 месяцев, утверждены приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 2 марта 1995 г. # 137 и зарегистрированы в Минюсте России 18 апреля 1995 г. (регистрационный # 836).

2. На механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца [1], а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещаются в правом нижнем углу ветрового стекла талон о прохождении государственного технического осмотра [2] и в установленных случаях лицензионная карточка [3], а также специальный знак государственного образца обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственностью установлена федеральным законом.
Цифры и буквы регистрационных знаков должны быть повторены на задней стенке кузовов грузовых автомобилей, прицепов (кроме прицепов к легковым автомобилям и мотоциклам) и автобусов (кроме особо малых). Высота цифр — не менее 300 мм, ширина — не менее 120 мм, толщина штриха — 30 мм, размер букв — 2/3 от размера цифр [4].
На трамваях и троллейбусах наносятся регистрационные номера, присваиваемые соответствующими ведомствами [5].
[1]
В соответствии с Правилами регистрации на каждое зарегистрированное в Государственной инспекции безопасности дорожного движения транспортное средство выдаются государственные регистрационные знаки.
Требования к государственным регистрационным знакам установлены ГОСТ Р 50577—93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования».
В соответствии с этим ГОСТом регистрационные знаки подразделяют на 22 типа.

1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;

легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;

грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.

2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

Суммарный люфт не более (градусов)

Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы: 10

Автобусы: 20

Грузовые автомобили: 25

2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание.

На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6. На транспортном средстве установлены:

спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;

сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.

Новые штрафы-2022. Что ждет водителей (суммы и нюансы)

4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

4.2. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

5. Колеса и шины

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;

для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

7.2. Не работает звуковой сигнал.

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание.

На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

7.7. Отсутствуют:

на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах -медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001;

на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т — противооткатные упоры (должно быть не менее двух);

на мотоцикле с боковым прицепом — медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.

7.8. Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.

7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

7.10. Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.

7.11. Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема-опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.

7.12. На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.

7.13. Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.

7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.

7.15(1). Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения».

7.16. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.

7.17. На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

/ ПДД / Разметка / Горизонтальная

ПДДЗнакиРазметкаДопуск ТС

Разметка:

Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.

Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10, 1.17 и 1.26 желтого цвета, временная — оранжевый цвет.

Повышение акцизов на топливо, для автолюбителей является самым неприятным событием. Уже с 1 января 2021 года, ставки акциза на бензин и дизельное топливо станут на 50 копеек больше с каждого литра. Как говорят эксперты, это приведет к подорожанию топлива примерно на 60 копеек. С 1 июля 2021 года акцизу вырастут также, на 50 копеек с литра.

В ПДД возможно появится новое определение «зона успокоенного движения» и соответствующий дорожный знак. Зона успокоенного движения обяжет водителей двигаться со скоростью не выше 10-20 км/ч и не совершать обгоны. При этом пешеходы в «зоне успокоенного движения» получат возможность переходить проезжую часть в любом удобном для них месте.

Электронная форма ПТС (ЭПТС) была введена на территории ЕЭС с 17 августа 2021 года, в соответствии с решением Коллегии Евразийской экономической комиссии. При переходе на электронные ПТС все сведения о владельцах автомобиля будут сохраняться в электронном варианте, в базах данных ГИБДД. При покупке автомобиля с рук можно будет узнать всю историю его владельцев. Кроме того, в электронный ПТС можно будет вносить более подробную информацию — о техобслуживаниях, ремонтах и т.д.

Основные положения о допуске транспортных средств к эксплуатации

Правительство одобрило законопроект, который разрешит ГИБДД штрафовать водителей по видеозаписям третьих лиц, без составления протокола. Специально для этого в 2021 году появится мобильное приложение «Народный инспектор» — опыт Москвы и Татарстана распространится на всю Россию.

Эти зменения позволят ГИБДД выносить постановления об административных наказаниях за нарушения ПДД без составления протокола в случае, если нарушения зафиксированы на видео.

  • ПДД
  • Дорожные знаки
  • Дорожная разметка
  • Таблица штрафов
  • Водительское уд-е
  • Коды регионов авто
  • ПДД
  • Дорожные знаки
  • Дорожная разметка
  • Таблица штрафов
  • Водительское уд-е
  • Коды регионов авто
  • ПДД
  • Дорожные знаки
  • Дорожная разметка
  • Таблица штрафов
  • Водительское уд-е
  • Коды регионов авто
  • 3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

    Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

    3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

    3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

    3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

    3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

    3.6. На транспортном средстве установлены:

    Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.

    Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации

    5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

    Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

    Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

    5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

    5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

    5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

    Для человека, занимающегося регулировкой в первый раз, процесс может показаться сложным. Однако регулировка осуществляется достаточно просто при соблюдении правильной последовательности.

    1. Необходимо отпустить по одному болту крепления задних колес. Таким образом крепление ослабляется.
    2. Затем автомобиль надо поднять и установить на подставки. Далее необходимо освободить область регулируемого устройства, сняв крышку. Осуществляется это достаточно просто. Для этого нужно ослабить болты, закрепляющие крышку, и потянуть ее в направлении назад и вверх в сторону расположения водителя машины, после чего крышка легко снимается.
    3. Регулирующие болты каждого из тросов имеют контргайки. Их нужно открутить.
    4. Необходимо ослабить все тросы системы.

    Ранее ослабленный болт крепления колеса нужно выкрутить полностью. Далее необходимо повернуть колесо так, чтобы освободившееся отверстие было в наиболее низком положении. Место расположения отверстия подсвечивается фонарем, при этом нужно, чтобы гайка регулировки была легко видна.

    Нужно учитывать, что направление вращения регулировочной гайки с одной и другой стороны машины не совпадают. С одной стороны ее вращение в направлении передней части автомобиля приводит к тому, что тормозные колодки станут плотнее прилегать к внутренней поверхности барабана. С другой стороны транспортного средства для достижения аналогичного эффекта гайку нужно вращать в противоположном направлении. Вращение гайки осуществляется обычной отверткой. Необходимо прижать колодки так, чтобы усилий рук было недостаточно для вращения колеса, после чего гайки регулировки откручиваются на 8 зубцов в обратном направлении.

    Когда регулировка уже осуществлена, необходимо проконтролировать кручение колес автомобиля в свободном состоянии. В том случае, когда такое кручение затруднено, рекомендуется открутить гайку регулировки. После всех регулировок вращение колес без осуществления торможения должно происходить без затруднений.

    Для регулировки системы тросикового привода нужно затянуть рычаг на четыре щелчка и накручивать гайки регулировки. Процесс регулировки происходит в положении свободного и равномерного вращения колес под действием руки.

    Для старых автомобилей с чрезмерно растянутым тросом натяжение регулировочной гайки может быть недостаточным для достижения необходимого торможения. Это достаточно распространенная неисправность. В таких условиях нужно поменять трос. Признаки деструкции или износа металлических нитей троса также говорят о необходимости их замены.

    7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

    7.2. Не работает звуковой сигнал.

    7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

    Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

    7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

    Кривошипно-шатунный механизм

    Поршни изготовлены из высокопрочных алюминиевых сплавов. Нумерация поршня, шатуна и его весовая группа указана со стороны распредвала. Поршневая группа устанавливается надписью FRONT к торцу двигателя. В зависимости от серии двс, может различаться три группы распределения поршня по высоте «H», «М», «L», что указано снизу. На одном моторе могу встретиться поршни разных групп. Главное отличие в количестве канавок под кольца, встречаются на 4 и на 5 колец.

    Кольца поршневые. Может быть как четыре, так и пять поршневых колец, по три компрессионных и двум (одному) маслосъемным, выполненных из спец. чугуна. На первое компрессионное кольцо нанесен хром, второе и третье устанавливают знаком «ТОР» вверх. Если кольцо без опознавательных знаков, ставим внутренним заплечиком к низу поршня. На этапе установки, необходимо расположить кольца разрезами на 180 градусов друг к другу.

    Поршневые пальцы производятся из высококачественной легированной стали (конструкционной) с использованием закалки и цементации.

    Шатуны выполнены из высококачественной конструкционной стали. В верхнюю часть шатуна запрессована втулка. Замки на шатунах и на пастелях, предохраняющие коренные вкладыши от проворота, расположены на одной стороне. Для шатунов предусмотрены весовые группы 11, 12, 13 и 14 на одном агрегате может работать только одна позиция.

    Коленвал выштампован из той же стали что и шатуны с закалкой коренных и шатунных шеек. Масло к коренным вкладышам подается из специальных отверстий в блоке двигателя, а в шатунные через технологические каналы в коленчатом вале.

    Вкладыши выполнены из стали с нанесением специально сплава в несколько слоев, для уменьшения износа. Менять их местами при разборке и сборе не допускается. Производятся в четырёх основных размерах – STD, R1, R2, R3.

    Общий вид в сборе:

    Привод распредвала и система смазки двигателя Балканкар Д3900

    Движение выполняется по средствам шестерённой передачи от коленчатого вала. Вращение через шестерни передается на распредвал, ТНВД (топливный насос высокого давления) Мефин Ф020, Ф425, гидравлический насос НШ А72Х, насос рулевого управления А25Х и другие агрегаты в зависимости от комплектации.

    На шестерни коленвала, распределительного вала, паразитке и ТНВД нанесены специальные метки, которые при сборке следует совмещать согласно инструкции по ремонту. Правильная установка всех зубчатых колес, позволит синхронно работать всем механизмам. По средствам установки первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку на такт сжатия, проверяем правильность установки всех шестерен – должны совпасть все метки, что указано на рисунке ниже.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *