Часть участка попадает в полосу отвода дороги

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Часть участка попадает в полосу отвода дороги». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии со ст.25 Земельного кодексом РФ права на земельные участки, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами.

В соответствии со ст. 2 ФЗ «О железнодорожном транспорте РФ» землями железнодорожного транспорта являются земли транспорта, используемые или предназначенные для — обеспечения деятельности организаций железнодорожного транспорта и (или) эксплуатации зданий, строений, сооружений и других объектов железнодорожного транспорта, в том числе земельные участки, расположенные на полосах отвода железных дорог и в охранных зонах.

Полоса отвода железных дорог это земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, занятые железнодорожными путями или предназначенные для размещения таких путей, а также земельные участки, занятые или предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.

За самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, статьей 7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде

наложения административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 90 Земельного кодекса Российской Федерации, Правилами установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2006 года №611, Распоряжением ОАО «Российские железные дороги» от 14 апреля 2005 года №506р «Об утверждении порядка организации работы по передаче в субаренду земельных участков (частей земельных участков), находящихся у ОАО «РЖД» на праве аренды», земельные участки (части земельных участков) могут передаваться ОАО «РЖД» в субаренду гражданам и юридическим лицам для целей, связанных и не связанных со строительством зданий, строений, сооружений.

В этой связи, при необходимости использования свободных участков в полосе отвода железных дорог юридические и физические лица вправе обратиться с заявлением к уполномоченным должностным лицам железной дороги (по региону) о рассмотрении возможности предоставления им земельного участка в полосе отвода железной дороги в субаренду.

Прокурор разъясняет — Московская межрегиональная транспортная прокуратура

Номер дела: 2-123/2018

Дата начала: 04.04.2018

Дата рассмотрения: 19.04.2018

Суд: Черекский районный суд Кабардино-Балкарской Республики

:

Результат
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ОТВЕТЧИК Темукуев Б.Ю.
ТРЕТЬЕ ЛИЦО Управление Росреестра по КБР
ИСТЕЦ Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Кавказ» Федерального дорожного агентства»

Согласно официально зарегистрированному единому документу полоса отвода автомобильной дороги подразумевает под собой некоторую площадь прилегающего участка. Здесь размещаются основные конструктивные элементы путей следования. Также возможно разместить в этих границах и объекты для осуществления сервиса «по профилю».

В свою очередь, к рассматриваемому элементу с каждой стороны прилегают придорожные полосы. Пользоваться зарезервированным пространством посторонним объектам запрещено. Это обусловлено:

  • возможностью расширения или перепланировки дороги в дальнейшем;
  • созданием предрасполагающих факторов для проведения работ реконструкционного характера;
  • возможностью очистки полотна в зимних условиях.

Структура второстепенного участка может быть различной. В самой простой конфигурации ширина придорожной площадки включает только величину подошвы насыпи, по верхушке которой собственно и движутся автомобили, и принятые габариты примыкающей площадки (не менее 3 м с каждой стороны!). Основной размер полосы отвода может быть увеличен за счет следующих дополнений:

  • кюветов;
  • нагорных канав;
  • банкетов;
  • боковых резервов.

При расчетах ширины рассматриваемого участка учитывают уровень расположения проезжей части по отношению к рельефу местности. Если дорога проходит выше, то при расчете основного параметра полосы отвода принимается длина между нижними точками откосов подошвы. В ином же случае, этот параметр заменяют на ширину выемки, которая измеряется между верховыми кромками внешних откосов в разрезе.

На основании характерных параметров были созданы нормы отвода. Располагая цифровыми значениями высоты полотна и крутизны катетов откосов, можно с легкостью определить ширину полосы отвода для различного класса автомобильных дорог, в зависимости от степени насыщенности их дополнительными компонентами.

Норма может включать от одного до трех цифровых значений. Более емкая информация представлена в таком виде: 36/32/60. Расшифровать ее можно следующим образом:

  • первый разряд – ширина территории отвода с учетом отличной боковой видимости;
  • второе число – ширина участка отвода с учетом принятой конфигурации кюветов;
  • последнее цифровое обозначение – ширина полосы отвода, предполагающей наличие резервов сбоку 10х0,5.

В границах зарезервированной территории запрещается:

  • организовывать деятельность, которая не имеет никакого отношения к осуществлению работ ремонтного характера;
  • базирование различных зданий, не предназначенных для осуществления дорожного обслуживания;
  • распашка земли;
  • валка деревьев;
  • выпас животных;
  • монтаж рекламных конструкций без оформленного разрешения;
  • установка указателей, обладающих второстепенной информативной функцией.

Располагая нормативными значениями параметров полос отвода, упрощается и значительно ускоряется процесс проектирования нового пути. Однако стоит обратить внимание на то, что требования принятого стандарта не распространяются на некоторые участки дорог, к которым относятся подходы к тоннелям и мостам, пути в дорожно-климатической зоне или в гористой местности.

Давайте теперь рассмотрим, на каких принципах строятся основные расчеты, согласно которым ведется строительство новых автомобильных дорог, а также реконструкция старых. Как известно, для грамотной организации абсолютно любого процесса требуется правильный алгоритм. Это относится и к проектированию новой конструкции, например, автодороги. Основным рычагом в данном случае выступает принцип стандартизации компонентов проектирования, которое ведется на основе имеющихся регламентированных документов.

Данный вспомогательный участок может иметь различную структуру. Если рассматривать наиболее простой случай, то конфигурация придорожной площадки подразумевает насыпь, подошва которой своей полосой соответствует нормативно узаконенной ширине отвода. Верхняя часть насыпи служит непосредственно для движения автомобилей. Примыкающая площадка составляет не менее чем по 3 м с обеих сторон.

Увеличение основного размера полосы отвода возможно путем ввода следующих конструктивных элементов и дополнений:

1. Боковых резервов.

2. Нагорных канав.

3. Кюветов.

4. Банкетов.

Проектируя автомобильную дорогу и рассчитывая ширину рассматриваемого участка, всегда принимают во внимание ее уровень. При более высоком расположении ширина полосы отвода автомобильной дороги — это расстояние между крайними нижними точками подошвенных откосов. В противоположном случае в качестве того же параметра принимается ширина необходимой для обустройства выемки, измеряемая в разрезе между кромками внешних откосов поверху.

В пределах зарезервированной под полосу отвода территории запрещается осуществлять ряд действий, а именно:

1. Организовывать и проводить любой вид деятельности, не имеющий непосредственного отношения к ведению дорожных работ.

2. Располагать любые здания, предназначение которых не связано с дорожным обслуживанием.

3. Распахивать землю.

Постановление Верховного Суда РФ от 09.09.2016 N 58-АД16-10

На любой из трасс (точнее, на ее обочине) полоса отвода автомобильной дороги — это участок земли, занятый лесопосадками, разного рода водоотводящими сооружениями, линиями электропитания и связи и снегозащитными заборами. Чаще всего пределы ее обозначены при помощи специализированных знаков. Установку последних ведут в тех местах, где дорожное полотно изгибается. Расстояние между ними — не менее четверти километра.

По своей сути полоса отвода автомобильной дороги — это самостоятельный инженерный объект, требующий отдельного проектирования. До процесса воплощения в реальность вся относящаяся к делу техническая информация обязана храниться в распоряжении специальных дорожных служб.

Выше мы уже упоминали о ширине полосы отвода автодороги в зависимости от принадлежности к определенной категории. То есть фактически она не может быть менее 25 м шириной. В тех местах, где необходимо возведение защитных сооружений, ширина ее подлежит изменениям с учетом параметров каждого из них.

Чем же очерчиваются рамки полос отвода, и какие факторы влияют на данный процесс? Основана процедура на требованиях планового характера, касающихся формирования автомобильных путей совместно с объектами дорожного сервиса.

Наиболее важные параметры, согласно которым и вычисляются данные пределы, включает в себя список, состоящий из:

1. Величины угла земляного откоса.

2. Наличия (отсутствия) боковых резервов.

3. Имеющихся требований по технике безопасности.

4. Числа полос движения.

5. Дорожной категории.

6. Требуемой высоты насыпи либо глубины обустраиваемой выемки.

Внедрение упомянутых выше норм в деле проектирования отводной дорожной полосы испытывает на себе действие ряда ограничений. Их разрешается не соблюдать на определённых участках дорог. Каких именно?

1. Тех, при прокладке которых не требуется оформление проектных документов.

2. Обладающих откосами, превышающими по высоте 12-тиметровый уровень.

3. Расположенных в горной либо значительно пересечённой местности, среди водоемов, в зонах пойм и вблизи тоннелей, мостов и путепроводов.

Границы рассматриваемой территории определяются в соответствии с нормализированными параметрами, которые позволяют провести планировку будущего участка. Ширина принятой во внимание площадки напрямую зависит от категории проектируемого пути и принимает следующие значения:

При этом возможна корректировка принятых значений, принимающих во внимание приоритет дорожного участка. Так, ширину полосы отвода в 100 метров для подъездных автомобильных дорог принимают в том случае, если они расположены между федеральными центрами.

Также данный параметр редактируется для тех дорог, которые наделены федеральным статусом и предназначены для организации объездной траектории города с численностью населения до 250 тыс. человек. Если количество последних превышает 250 тыс. человек, то величина габаритного размера принимает 150 м.

Структура второстепенного участка может быть различной. В самой простой конфигурации ширина придорожной площадки включает только величину подошвы насыпи, по верхушке которой собственно и движутся автомобили, и принятые габариты примыкающей площадки (не менее 3 м с каждой стороны!). Основной размер полосы отвода может быть увеличен за счет следующих дополнений:

[1]

  • кюветов;
  • нагорных канав;
  • банкетов;
  • боковых резервов.

На основании характерных параметров были созданы нормы отвода. Располагая цифровыми значениями высоты полотна и крутизны катетов откосов, можно с легкостью определить ширину полосы отвода для различного класса автомобильных дорог, в зависимости от степени насыщенности их дополнительными компонентами.

Норма может включать от одного до трех цифровых значений. Более емкая информация представлена в таком виде: 36/32/60. Расшифровать ее можно следующим образом:

  • первый разряд – ширина территории отвода с учетом отличной боковой видимости;
  • второе число – ширина участка отвода с учетом принятой конфигурации кюветов;
  • последнее цифровое обозначение – ширина полосы отвода, предполагающей наличие резервов сбоку 10х0,5.

В границах зарезервированной территории запрещается:

  • организовывать деятельность, которая не имеет никакого отношения к осуществлению работ ремонтного характера;
  • базирование различных зданий, не предназначенных для осуществления дорожного обслуживания;
  • распашка земли;
  • валка деревьев;
  • выпас животных;
  • монтаж рекламных конструкций без оформленного разрешения;
  • установка указателей, обладающих второстепенной информативной функцией.

Располагая нормативными значениями параметров полос отвода, упрощается и значительно ускоряется процесс проектирования нового пути. Однако стоит обратить внимание на то, что требования принятого стандарта не распространяются на некоторые участки дорог, к которым относятся подходы к тоннелям и мостам, пути в дорожно-климатической зоне или в гористой местности.

Купил землю в населенном пункте 1.2 га,вид использования размещение торговли, земля примыкает к федеральной трассе м 6,сотрудник дпс требует тех условия от собственника дороги, но я не буду присоединяться к федеральной трассе у меня есть улица где будет производиться заезд к этому объекту! Т.к это населенный пункт то придорожная полоса отсутствует федеральный закон о дорогах 257 ф-3 ст 26!что мне нужно получить тех условия или разрешения на строительство у главы района?

  1. Сю, Эжен Жертва судебной ошибки / Эжен Сю. — М.: Новелла, 2016. — 416 c.
  2. Ларин, А.М. Я — следователь; М.: Юридическая литература, 2011. — 192 c.
  3. Гусов, К.Н. Комментарий к трудовому кодексу Российской федерации (вводный); М.: ВИТРЭМ, 2013. — 240 c.
  4. Корнийчук Г. А. Арбитражное процессуальное право. Ответы на экзаменационные вопросы; Экзамен — Москва, 2010. — 288 c.
  5. Егиазаров, В.А. Транспортное право: Учебник; М.: Юстицинформ; Издание 5-е, доп., 2012. — 552 c.

Защитная полоса между лесом и участком

Так называют многослойную конструкцию, которую укладывают поверх земляного полотна. Она служит для приёма нагрузки от движущегося транспорта и передачи ее грунту. Устраивается дорожная одежда как на проезжей части, так и на обочине дороги.

Конструкция ее выполняется согласно специальному расчету. Состоит она из нескольких слоев – покрытия, его основания вместе с дополнительным слоем. Дорожная одежда может быть жесткой (цементно-бетонной) или нежесткой (песочной, битумной, щебневой и т. п.).

Жесткое – то покрытие, основание которого – монолитное (из цемента, бетона) или же сборное из армированных бетонных плит. Если бетона в составе слоев конструкции не предусмотрено, такая дорожная одежда считается нежесткой.

На расположенном ниже фото – полоса отвода автомобильной дороги.

Давайте теперь рассмотрим, на каких принципах строятся основные расчеты, согласно которым ведется строительство новых автомобильных дорог, а также реконструкция старых.

Как известно, для грамотной организации абсолютно любого процесса требуется правильный алгоритм. Это относится и к проектированию новой конструкции, например, автодороги.

Основным рычагом в данном случае выступает принцип стандартизации компонентов проектирования, которое ведется на основе имеющихся регламентированных документов.

Как и в любой отрасли строительства, проектирование и прокладка автомобильной дороги производится по нормам имеющихся государственных стандартов. Геометрия строящейся дороги размечается согласно техническим требованиям, касающимся заданных условий эксплуатации.

Согласно смыслу приведённого выше определения, полоса отвода автомобильной дороги подразумевается в виде некоторой площади участка, прилегающего непосредственно вплотную к ней. Именно здесь происходит размещение главных конструктивных элементов пути следования и здесь же, как правило, располагают и объекты, назначение которых – сервисное обслуживание “дорожного” профиля.

В то же время полоса отвода автомобильной дороги с двух сторон окружена прилегающими придорожными полосами. Данное зарезервированное пространство запрещено к использованию для посторонних объектов. Чем же это вызвано?

Данный запрет базируется на ряде немаловажных факторов, а именно:

1. Возможности будущей перепланировки дороги или ее расширения.

2. Обеспечении удобства и доступности в случае возникновения необходимости работы по реконструкции объекта.

3. Доступности полотна для очистки его в условиях зимней погоды.

Давайте рассмотрим те параметры, согласно которым происходит проектирование вышеуказанной полосы отвода для участка автодороги.

Границы данной территории устанавливают в зависимости от ряда нормализованных параметров, с помощью которых возможна планировка будущего участка.

Площадь объекта принимается шириной, зависящей напрямую от того, к какой категории принадлежит проектируемый путь. Каковы же эти значения?

  • Для дорог 5-й категории ширина составляет 25 м.
  • Полоса отвода автомобильной дороги 4 категории, как и 3-й, имеет размер 50 м.
  • Наиболее широкой является полоса автодороги, принадлежащей к 1-й либо 2-й категории. Значение этого параметра в данном случае равно 75 м.

В отдельных случаях принятые значения могут быть подвержены корректировке. Например, если автомобильная дорога связывает между собой федеральные центры, подъездная ширина полосы отвода ее принимается равной 100 метрам.

Данный вспомогательный участок может иметь различную структуру. Если рассматривать наиболее простой случай, то конфигурация придорожной площадки подразумевает насыпь, подошва которой своей полосой соответствует нормативно узаконенной ширине отвода. Верхняя часть насыпи служит непосредственно для движения автомобилей. Примыкающая площадка составляет не менее чем по 3 м с обеих сторон.

Увеличение основного размера полосы отвода возможно путем ввода следующих конструктивных элементов и дополнений:

1. Боковых резервов.

2. Нагорных канав.

3. Кюветов.

4. Банкетов.

Проектируя автомобильную дорогу и рассчитывая ширину рассматриваемого участка, всегда принимают во внимание ее уровень.

При более высоком расположении ширина полосы отвода автомобильной дороги – это расстояние между крайними нижними точками подошвенных откосов.

В противоположном случае в качестве того же параметра принимается ширина необходимой для обустройства выемки, измеряемая в разрезе между кромками внешних откосов поверху.

Часть участка попадает в полосу отвода дороги

Нормы отвода создавались на основе характерных параметров насыпи. Имея в распоряжении цифровое значение высоты полотна и размер откоса (крутизну его катетов), можно относительно легко рассчитать данный параметр для автомобильных дорог разного класса с учетом степени оснащения их дополнительными компонентами.

Цифровых показателей в обозначении нормы может быть один, два или три. В компактном и ёмком виде информацию можно представить подобным образом: 36/32/60. Как же расшифровывается данный набор цифр?

Цифры первого разряда характеризуют ширину территории отвода, при которой учитывается боковая видимость отличного качества. Второе число обозначает ту ширину, которая требуется для участка отвода при проектной конфигурации кюветов. Последнее число – ширина, которая требуется в случае размещения по бокам резервов.

Нормы отвода земель
для автомобильных дорог

1. Настоящие нормы устанавливают ширину полос отвода земель для вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог общей сети, а также подъездных дорог промышленных, сельскохозяйственных и лесозаготовительных предприятий.

Примечания. 1. Полосы и участки земель для размещения автомобильных дорог необходимы для бессрочного (постоянного) пользования; полосы и участки земель для размещения временных сооружений на период строительства дорог — для временного краткосрочного пользования.

2. Полосы земель для автомобильных дорог следует отводить участками в соответствии с очередностью строительства, предусмотренной проектом.

Внесены
Минтрансстроем

Утверждены Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства 19 декабря 1974 г. № 248

Срок введения в действие 1 июля 1975 г

2. При выборе, отводе и использовании земель для автомобильных дорог должны соблюдаться Основы земельного законодательства Союза ССР и союзных республик, Основные положения по восстановлению земель, нарушенных при разработке месторождений полезных ископаемых, проведении геологоразведочных, строительных и иных работ, утвержденные ГКНТ СССР, Госстроем СССР, Минсельхозом СССР и Гослесхозом СССР 30 июня 1971 года, и другие соответствующие нормативные акты.

3. Ширину полос и размеры участков земель, отводимых для автомобильных дорог в бессрочное (постоянное) пользование, в зависимости от категории дорог, количества полос движения, высоты насыпей или глубины выемок, наличия или отсутствия боковых резервов, принятых в проекте заложений откосов насыпей и выемок, и других условий устанавливают:

для автомобильных дорог, располагаемых в насыпях, по табл. 1 — 7;

для автомобильных дорог, располагаемых в выемках, по табл. 8 — 14;

для автомобильных дорог, располагаемых в раскрытых выемках, по табл. 15.

Таблица 1

Высота насыпи,

м

Ширина полос земель для автомобильных дорог I категории с восьмиполосным движением, м

на равнинной местности с поперечными уклонами от 0 до 9 %

на пересеченной местности с поперечными уклонами от 10 % и выше

С заложением откосов земляного полотна

постоянным

переменной крутизны

постоянным

переменной крутизны

1:4

1:3

1:2

1:1,75

и 1:2

1: 1,5

и 1:1,75

1:4

1:3

1:2

к нормам отвода земель для
размещения автомобильных дорог и (или)
объектов дорожного сервиса

Нормы отвода земель, необходимые для определения границ полосы
отвода автомобильных дорог I категории с 8-полосным движением, располагаемых на
насыпях

(метров)

Высота насыпи

На равнинной местности с поперечными
уклонами от 0 до 9 процентов

На пересеченной местности с
поперечными уклонами свыше 9 процентов

с заложением откосов земляного
полотна постоянной крутизны

с заложением откосов земляного
полотна переменной крутизны

с заложением откосов земляного
полотна постоянной крутизны

с заложением откосов земляного
полотна переменной крутизны

1:4

1:2

1:1,5; 1:1,75

1:1,75; 1:2

1:4

1:2

1:1,5; 1:1,75

1:1,75; 1:2

1

80/67/86

116/147

1.5

80/71/98

120/151

2

80/66/110

124/155

3

80/74

132

4

80/66

88

5

80/70

89

6

80/74

94

7

80/71

80/75

92

97

8

80/75

80/79

9

80/78

83

10

82

87

11

85

91

12

89

95

НОРМЫ ОТВОДА ЗЕМЕЛЬ ДЛЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ ВОДОВОДОВ И КАНАЛИЗАЦИОННЫХ КОЛЛЕКТОРОВ

Дата введения 1974-02-01

РАЗРАБОТАНЫ институтом «Харьковский Водоканалпроект» Госстроя СССР.

ВНЕСЕНЫ институтом «Харьковский Водоканалпроект» Госстроя СССР.

СОГЛАСОВАНЫ с Минсельхозом СССР и Гослесхозом СССР.

УТВЕРЖДЕНЫ Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительстве 28 декабря 1973 года.

1. Настоящие нормы устанавливают ширину полос земель для магистральных водоводов и канализационных коллекторов, а также размеры земельных участков для размещения колодцев и камер переключения указанных водоводов и канализационных коллекторов.

Примечания: 1. Полосы земель для магистральных подземных водоводов и канализационных коллекторов необходимы для временного краткосрочного пользования на период их строительства, а земельные участки для размещения колодцев и камер переключения — для бессрочного (постоянного) пользования.

2. Ширина полос земель для магистральных надземных и наземных водоводов и канализационных коллекторов определяется проектом, утвержденным в установленном порядке.

3. К магистральным водоводам относятся трубопроводы для подачи воды от водозаборных сооружений до потребителей (населенных пунктов, предприятий и других объектов), к магистральным канализационным коллекторам — трубопроводы для отвода сточных вод от потребителей до мест выпуска этих вод.

2. При выборе, отводе и использовании земель для магистральных водоводов и канализационных коллекторов должны соблюдаться Основы земельного законодательства Союза ССР и союзных республик, Основные положения по восстановлению земель, нарушенных при разработке месторождений полезных ископаемых, проведении геологоразведочных, строительных и иных работ, и другие соответствующие нормативные акты.

3. Ширина полос земель на период строительства магистральных подземных водоводов и канализационных коллекторов должна устанавливаться по таблице.

4. Размеры земельных участков для размещения колодцев и камер переключения магистральных подземных водоводов и канализационных коллекторов должны быть не более: для колодца — 3х3 м, для камеры переключения — 10х10 м.

5. Использование земель над магистральными подземными водоводами и канализационными коллекторами по назначению должно осуществляться землепользователями с соблюдением мер по обеспечению сохранности водоводов и канализационных коллекторов.

Ширина полос земель для магистральных подземных водоводов и канализационных коллекторов, м

или канализационного коллектора, мм

на землях несельскохозяйственного назначения, непригодных для сельского хозяйства землях и землях государственного лесного фонда, где не производится снятие и восстановление плодородного слоя

на землях сельскохозяйственного назначения и других землях, где должно производиться снятие и восстановление плодородного слоя

для одного водовода или коллектора

для двух водоводов или коллекторов (в одной траншее)

для одного водовода или коллектора

для двух водоводов или коллекторов (в одной траншее)

Полоса отвода железной дороги должна находиться на территории несельскохозяйственного назначения или непригодной для ведения с/х деятельности. Допускается размещение ж/д инфраструктуры на угодьях худшего качества, имея их в виду и тогда, когда для их освоения требуются специальные инженерные мероприятия. Объекты следует сооружать преимущественно на территориях, не покрытых лесным массивом. Это могут быть вырубки, прогалины, редины, гари. Допускается использовать участки, занятые малоценными культурами и кустарниками. ЛЭП, линии связи, прочие коммуникации, которые выходят за пределы полосы, размещаются вдоль дорог, границ площадей севооборотов.

Полоса отвода железной дороги: что это, отличие от охранной зоны, ее ширина

В пределах зарезервированной под полосу отвода территории запрещается осуществлять ряд действий, а именно:

1. Организовывать и проводить любой вид деятельности, не имеющий непосредственного отношения к ведению дорожных работ.

2. Располагать любые здания, предназначение которых не связано с дорожным обслуживанием.

3. Распахивать землю.

к нормам отвода земель для
размещения автомобильных дорог и (или)
объектов дорожного сервиса

Нормы предельного минимального расстояния от бровки земляного
полотна автомобильной дороги до внешней границы снегозащитных лесонасаждений

Расчетный годовой объем
снегоприноса (куб. м/м)

Расстояние от бровки земляного полотна
автомобильной дороги до внешней границы снегозащитных лесонасаждений (метров)

от 10 до 25 включительно

19 – 29

свыше 25 до 50 включительно

39

свыше 50 до 75 включительно

52

свыше 75 до 100 включительно

64

свыше 100 до 125 включительно

77

свыше 125 до 150 включительно

84

свыше 150 до 200 включительно

92

свыше 200 до 250 включительно

156

Примечания:

1. При расчетном объеме
снегоприноса более 250 куб. м/м расстояние от бровки земляного полотна
автомобильной дороги до внешней границы снегозащитных лесонасаждений и их
конструкция определяются расчетным путем при подготовке проектной документации.

Ширина участков, выделенных для полосы отвода, определяется в проекте, если глубина выемок и высота насыпей больше стандартных, а конфигурация полотна имеет отличия от поперечных (типовых) профилей. Аналогичное правило действует и в случае, когда рельеф горный или холмистый, грунты слабые и залегают в основании насыпи, а также при прочих особых условиях. Ширина участков, выделяемых для расположения полотна на перегонах, определяется в документации при проектировании на местности:

  1. Где глубина выемки и высота насыпи больше 12 м.
  2. При крутизне откосов, отличающейся от типовых параметров.
  3. При расположении насыпи на косогоре круче 1:5 и выемки на косогоре круче 1:3. Если последние располагаются на оползневых и неустойчивых косогорах, ширина участка определяется вне зависимости от крутизны.
  4. При пересечении подтопляемыми/затопляемыми насыпями, фильтрующими в том числе, речных пойм, глубоких оврагов, мелких озер.
  5. При расположении насыпи на слабом основании, а также возведении ее с запасом на осадку.
  6. При устройстве выемки, глубина которой больше 2 м, в глинистом грунте, пылеватых и мелких песках, быстровыветривающихся скальных грунтах.
  7. При расположении насыпи на болотистой местности, на мокром основании с выходами ключей.
  8. При расположении полотна на участках с развитием (в том числе возможным) осыпей, обвалов, лавин, карстовых полостей, селей, каменных россыпей, пучин, оврагов.
  9. При устройстве выемок в переувлажненном грунте и вскрывающих водоносный горизонт.
  10. При разработке выемки и возведении насыпи методом гидромеханизации.
  11. При устройстве полотна на вечной мерзлоте, в сейсмической местности, в районе, где распространены подвижные пески.
  12. При разработке выемки взрывами на выброс.
  13. При устройстве в массивах с пластами осадочных пород или отдельных слоев изверженных пород при уклоне в сторону пути более 1:3.

Ширина полосы может определяться с использованием компьютерной программы, учитывающей конфигурацию полотна, особенности рельефа и природных условий, а также экономические факторы.

При проектировании новых ж/д сооружений, в том числе линейных объектов, усиления действующих дорог, производственных сооружений, населенных пунктов и пр. на территориях ведения сельскохозяйственной деятельности учитываются:

  1. Стоимость участков.
  2. Ставка налога.

При принятии решения о выделении земли для железнодорожного транспорта необходимо обеспечить максимальную экономию территории сельхозугодий. Размещение ж/д инфраструктуры на особо ценных участках допускается в исключительных случаях. К таким территориям относят осушенные и орошаемые площади, пашни, наделы, занятые многолетними плодовыми растениями и виноградниками и пр. В исключительных случаях допускается прокладка ж/д полотна на особо охраняемых участках, имеющих культурно-историческое, рекреационное, оздоровительное значение.

Полосы отвода и придорожные полосы автомобильных дорог

Размеры земельных участков полосы отвода, определяются проектно-сметной документацией, согласованной в порядке, установленном земельным законодательством Российской Федерации. Порядок установления и использования полос отвода определяется Правительством Российской Федерации.

Земельные участки (их части) полосы отвода железных дорог, не занятые объектами железнодорожного транспорта и объектами, предназначенными для обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, могут использоваться в соответствии с законодательством Российской Федерации для сельскохозяйственного производства, оказания услуг пассажирам, складирования грузов, устройства погрузочно-разгрузочных площадок, сооружения прирельсовых складов (за исключением складов горюче-смазочных материалов и автозаправочных станций любых типов, а также складов, предназначенных для хранения опасных веществ и материалов) и иных целей при условии соблюдения требований безопасности движения, установленных федеральными законами.

Статья 81. «СЗ-6». Санитарно-защитная зона железной дороги

Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства установлены СНиП 2.07.01-89*, п. 9.3* (Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений).

В соответствии с п. 2.6 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (новая редакция) для линии железнодорожного транспорта устанавливаются санитарные разрывы. Величина разрыва устанавливается с учетом санитарной классификации, результатов расчетов загрязнения атмосферного воздуха и уровней физических воздействий, натурных исследований.

Санитарно-защитная зона установлена для обеспечения нормативного расстояния до жилых, общественно-деловых и рекреационных зон, а также для соблюдения требований санитарной охраны водных объектов, почв и воздуха от объектов железнодорожного транспорта.

Полоса отвода железных дорог — земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, занятые железнодорожными путями или предназначенные для размещения таких путей, а также земельные участки, занятые или предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта [1]

Размеры земельных участков полосы отвода, определяются проектно-сметной документацией, согласованной в порядке, установленном земельным законодательством Российской Федерации. Порядок установления и использования полос отвода определяется Правительством Российской Федерации.

Земельные участки (их части) полосы отвода железных дорог, не занятые объектами железнодорожного транспорта и объектами, предназначенными для обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, могут использоваться в соответствии с законодательством Российской Федерации для сельскохозяйственного производства, оказания услуг пассажирам, складирования грузов, устройства погрузочно-разгрузочных площадок, сооружения прирельсовых складов (за исключением складов горюче-смазочных материалов и автозаправочных станций любых типов, а также складов, предназначенных для хранения опасных веществ и материалов) и иных целей при условии соблюдения требований безопасности движения, установленных федеральными законами [2] .

Знакомство со стандартами: особенности организации прилегающих участков

Для размещения железнодорожных сооружений, станций, защитных устройств и лесонасаждений, служебных и технических зданий отводят полосу земли, называемую полосой отвода железной дороги.

Ширину полосы отвода определяют на основании проекта постройки и размещения всех сооружений и устройств железной дороги. На станциях, разъездах и обгонных пунктах ширину полосы отвода назначают в соответствии с проектом их развития на пятый год эксплуатации. Во всех случаях расстояние от оси крайнего пути раздельного пункта до границы полосы отвода принимают не менее 10 м.

На участках дорог, подверженных снежным заносам, создают снегозащитные лесонасаждения, а где это невозможно, строят постоянные снегозащитные заборы. Для этих целей отводят полосу земли шириной не менее 50 м от оси крайнего пути.

Для закрепления движущихся песков, которые могут создавать песчаные заносы, отводят полосу земли с каждой стороны земляного полотна шириной не менее 100 м, на которой высеиваются травы или высаживается кустарник или деревья.

Характеристика сервитута как важнейшего элемента вещного права была бы неполной без рассмотрения перспектив развития данного правового института. В настоящее время в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 июля 2008 г. N 1108 «О совершенствовании Гражданского кодекса Российской Федерации» и Концепцией развития гражданского законодательства Российской Федерации от 7 октября 2009 г. в нашей стране в завершающую стадию вступила работа по созданию, по сути, нового Гражданского кодекса Российской Федерации (законопроект о внесении кардинальных изменений и дополнений в ГК РФ 27 апреля 2012 г. принят Государственной Думой в первом чтении). Указанные документы ориентируют на создание целостной системы ограниченных вещных прав, способной максимально удовлетворить потребности участников гражданского оборота в создании основанного на вещном праве режима пользования чужим имуществом.

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист. Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *