Доходы для получения субсидии на 2021 год Новосибирская область

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Доходы для получения субсидии на 2021 год Новосибирская область». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Да, если это дети или родители владельца жилья.

Субсидия может предоставляться в размерах той доли, которая закреплена за гражданином, подающим документы на субсидию. Если все владельцы совершеннолетние и имеют право на помощь, можно просто подать документы одновременно, чтобы получить субсидию.

Субсидия на оплату ЖКХ в 2021 году

Регулярно разрабатываются новые положения на государственном уровне, но местные власти могут составить адресную или общую помощь на своем, местном уровне. Все зависит от руководителей и направления их политики.

В части регионов можно получать субсидию, если просто доходы не позволяют оплачивать счета на коммуналку. Но придется доказывать, что доходов действительно нет. Главное – чтобы не было долгов по коммунальным платежам, иначе помощь могут и не дать.

Если из-за ограничений деятельность приостановлена на 2 недели, субсидию выплатят один раз, а если на 4 или больше, то выплату можно получить дважды.

Размер выплаты зависит от количества сотрудников. Расчёт для индивидуальных предпринимателей и организаций немного отличается:

  • Организации: количество сотрудников × МРОТ × 50 %
  • ИП с сотрудниками: (количество сотрудников + 1) × МРОТ × 50 %
  • ИП без сотрудников: МРОТ × 50 %

МРОТ на начало года равен 12 792 ₽. К примеру, ИП с тремя сотрудниками получит 25 584 ₽.

Количество сотрудников нужно указать в заявлении на субсидию, но оно не должно превышать количество сотрудников за июнь в РСВ или 6-НДФЛ. Если в июле или августе вы приняли новых сотрудников, то учесть их в расчёте субсидии не получится.

Компенсация за жкх в 2021 году получит новые правила, что вступят в силу с 1 января, потому граждане, которые могут растать на субсидию, должны с ними ознакомиться. Малоимущий гражданин должен собрать папку документов, подтверждающих его незащищенный социальный статус. Это же должен сделать пенсионер и ветеран. Если папка с документами будет неполной, практически гарантировано в оформлении откажут.

Также при оформлении субсидии и компенсации по жкх учитывается уровень дохода граждан. В помощи откажут, если у семьи достаточно высокий или даже средний уровень материального положения. Чтобы определить размер дохода, учитывается финансовая ситуация всех членов семьи, проживающих в квартире, за которую нужно вносить коммунальный платеж. При подсчете принимают во внимание пенсии пенсионеров и стипендии студентов. Главное, чтобы у дохода был официальный характер. Если доходы растят, материальную помощь отменят.

Субсидия для бизнеса из пострадавших отраслей в 2021 году

Выплаты компенсаций жкх рассчитываются по специальной формуле. Выглядит она следующим образом: (Стандарт стоимости ЖКХ × Количество членов семьи) − (Совокупный доход семьи × Доля допустимых расходов).

Если практически все части формулы понятны и не раз уже просчитывались, то «доля допустимых расходов» не столь известная единица расчётов. Под этим понятием подразумевается отношение расходов на коммунальныеуслуги к основному доходу. Этот показатель имеет региональную основу (в каждом городе он свой) и мало в чем зависит от дохода семьи. Для примера, в таблице представлена доля допустимых расходов в нескольких городах на 2021 год.

Москва от 0% до 10%
Екатеринбург 12% или 22%
Санкт-Петербург 14%
Новосибирск 16% или 22%
Нижний Новгород 22%

Получить юридическую помощь по вопросам ЖКХ можно на нашем сайте.

В целях поддержки малого и среднего бизнеса, на основании ФЗ от 1.04.2020 № 102-ФЗ ст. 5, ст. 6, ст. 7 ч. 6, снижены ставки на страховые взносы для всех субъектов малого и среднего предпринимательства, где есть наемные работники. С 1 апреля 2020 года страховые взносы составляют 15%, вместо 30%. Льгота продлена и на 2021 год.

Сниженная ставка на страховой взнос распространяется только на часть заработной платы, которая превосходит МРОТ. В 2021 году это 12 792 рублей.

ИП продлили возможность воспользоваться налоговыми каникулами до 2023 года.

Кто может воспользоваться налоговыми каникулами в 2021 году:

  • впервые зарегистрированные предприниматели;
  • предприниматель, который использует упрощенную систему налогообложения или патент;
  • предприниматели, сфера деятельности которых входит в льготную категорию (производство, бытовые услуги населению, гостиничный бизнес, научная или социальная деятельность).

Больше информации можно найти на сайте ФНС. В общей сумме за всё время мерами поддержки смогли воспользоваться примерно 2 млн ИП и организаций.

Государство приняло решение активно развивать и поддерживать систему быстрых платежей. Для этого выделяются средства на возмещение комиссии малому и среднему бизнесу за применение СБП для расчетов с клиентами.

Комиссия при расчете через СБП составляет не более 0,7%, в то время как по эквайрингу — 1,5-2,5%. А в 2021 году предприниматели могут получить возврат комиссии за переводы от физических лиц за период с 01.07.21 по 31.12.21 г.

Для приема платежей рекомендуется приобрести онлайн-кассу, в которой уже встроена функция расчетов через СБП. МТС Касса предоставляет кассовые аппараты на выгодных условиях как в аренду, так и в рассрочку.

Как получать субсидии на оплату ЖКХ

Предприниматель может получить софинансирование, в форме безвозвратной выплаты от государства. На 2021 год установлены суммы грантов от 60 000 рублей до 25 000 000 рублей. Рассчитывать на такую поддержку могут начинающие и давно действующие предприниматели. Правила получения грантов устанавливаются в каждом отдельном регионе, ознакомиться с ними можно на официальном сайте местной администрации или сайте Минэкономразвития РФ.

Для получения грантов необходимо подать заявку на участие в конкурсном отборе, подробно расписать бизнес-план и на что планируется использовать сумму денег. Критерием отбора чаще всего становятся:

  • сфера деятельности предпринимателя;
  • объем выручки от деятельности;
  • количество рабочих мест.

В 2021 году активное содействие оказывается производству, сельскому хозяйству, фермерам, туризму.

На что можно потратить полученный грант:

  • приобретение сырья, материалов и т.д., но не больше 20% от выданной суммы;
  • аренда или ремонт помещений, необходимых для развития бизнеса. Также не более 20% от суммы;
  • приобретение необходимого для бизнеса программного обеспечения, лицензий, патентов и т.д.

За полученные деньги придется отчитаться, поэтомуу тратить их на свое усмотрение нельзя.

Если вы стоите на учете как безработный в центре занятости и решили открыть свое дело, то можете рассчитывать на выплату для малого и среднего бизнеса по программе Минэкономразвития.

Региональная выплата и сумма определяется в зависимости от региона. Например, в Москве установлена минимальная сумма равная 10 200 рублей, а вот в Подмосковье уже 145 560 рублей.

Субсидия выделяется на оформление документов, организационные вопросы при открытии и оплату госпошлин. Необходимо будет отчитаться о целевом расходовании суммы по назначению. Актуальную информацию о размере финансовой выплаты можно получить в местном центре занятости.

НПД — налог на профессиональный доход, который ранее был разработан специально для статуса «Самозанятый». С недавних пор на него могут перейти и ИП.

Преимущества ИП при переходе на НПД:

  1. отсутствие отчетов и деклараций;
  2. формирование чека в мобильном приложении, а не на кассе;
  3. отсутствие обязанности уплаты фиксированных страховых взносов;
  4. автоматическое начисление налога к уплате;
  5. привлекательные налоговые ставки (4-6%)

Перейти на льготный налоговый режим можно при соблюдении требований ч. 3 ст. 15 Федерального Закона № 422-ФЗ от 27.11.2018.:

  • реализация товаров собственного производства или самостоятельное оказание услуг;
  • нет наемных работников;
  • годовой доход ИП не превышает 2,4 млн.рублей.

В России существуют разные виды господдержки:

  • Финансовая: субсидии, гранты, льготы.

  • Имущественная: предоставление прав на пользование государственным имуществом на льготных условиях.

  • Информационная: создание федеральных и региональных информационных систем.

  • Консультационная: профессиональные консультации в виде обучающих курсов о создании и ведении бизнеса.

  • Образовательная: подготовка и переподготовка сотрудников.

В каждом регионе предусмотрены свои программы поддержки и выплаты из региональных фондов.

Государство оказывает финансовую поддержку предпринимателям в виде программ субсидирования. Это выделение денежных средств в виде субсидий и различных грантов для бизнеса.

В 2021 году размеры грантов и субсидий составляют от 60 тыс. рублей до 25 млн. Чтобы получить представление о мерах поддержки малого бизнеса и среднего бизнеса в регионах, рекомендуем ознакомиться с сайтом Минэкономразвития РФ.

Цель расходования грантов и некоторых видов субсидий обязательно отражаются в бизнес-плане, который предприниматель должен предоставить в соответствующий орган для получения помощи. Нельзя тратить средства по своему усмотрению. На какие задачи разрешается тратить деньги:

  • Приобретение оборудования или его модернизацию.

  • Аренда или ремонт недвижимости для ведения бизнеса. Не более 20% от полученных денег. Надо заключить договор для подтверждения расходов.

  • Оплата необходимого для ведения бизнеса ПО, получение лицензий, патентов.

  • Закупка сырья, расходных материалов. Не более 20% полученных денег.

За все потраченные деньги потребуется отчитаться, поэтому важно сохранять подтверждающие платежные документы.

Как получить субсидию на оплату коммунальных услуг

Субсидия выдается на конкурсной основе для уже работающих молодых предпринимателей, которые хотели бы расширить свой бизнес. Ее размер составляет от 300 до 500 тысяч рублей. Здесь также потребуется бизнес-план, где описывается, что есть на сегодня и что будет после вложения денег.

Конкурсный отбор проводится по показателям: создание рабочих мест, увеличение ЗП сотрудникам, рост выручки и производительности труда, характеристики приобретаемого оборудования.

Государство готово взять на себя до 50% предполагаемых расходов. Важно наличие собственных сбережений для инвестирования в проект. Неизрасходованный остаток начисленной суммы или нецелевое использование финансов необходимо будет вернуть в госбюджет.

  • На лизинг оборудования. Субсидия на уплату до 70% первого взноса при заключении договора лизинга оборудования. Назначается также по конкурсному отбору.

  • На возмещение ставок по кредитам. Компенсация затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на поддержку и развитие деятельности.

  • На участие в выставках. Компенсация до 50% затрат. Выставка в России – до 350 тыс. рублей, выставка за рубежом – до 700 тыс. рублей.

  • На рекламу в размере до 300 тыс. руб, но не деньгами, а товарами или услугами на рекламную компанию вашей деятельности. Предположим, если вы хотите сделать сайт, или вам надо вести инстаграм.

  • На транспортировку товаров за рубеж, сертификацию продукции, получение патентов и свидетельств – до 3 млн рублей.

Обстоятельства для отказа:

  • Неправильный выбор направления ведения бизнеса. Государство не поддерживает производство алкоголя и табачных изделий, банковскую сферу, области страхования.

  • Повторная подача заявления на субсидию. Вероятность отказа 80%.

  • Неграмотный бизнес-план. Недостаточно подробное рассмотрение доходов и расходов, отсутствие необходимых расчетов, слишком продолжительный срок окупаемости, нет описания экономической и социальной значимости.

  • Завышенный объем необходимого финансирования.

  • Отсутствие описания направления расходования средств. Важно показать, на что будут израсходованы деньги. Без этого госорганы не смогут контролировать целевое расходование денег.

Данным видом финансирования могут воспользоваться и те, кто приступает к регистрации бизнеса, и те, кто занимается коммерческой деятельностью не более двух лет. Гранты индивидуальным предпринимателям распределяются по итогам конкурсов. Чаще всего их получают инновационные предприятия, проекты с высокой социальной значимостью, производство и агропромышленный сектор, торговля.

Объем финансирования зависит от бюджета региона. Для подтверждения своих претензий на получение гранта надо доказать принадлежность своей компании к категории МСП и соответствовать всем перечисленным ранее условиям.

Выплатой грантов обычно занимаются Фонд содействия инновациям и Фонды поддержки предпринимательства, которые действуют в каждом регионе страны. Всю актуальную информацию можно узнать на сайтах фондов.

Наиболее популярной и востребованной программой поддержки от Фонда содействия инновациям является программа УМНИК. В ее рамках молодые разработчики и исследователи от 18 до 30 лет могут получить финансирование на реализацию своих научно-исследовательских проектов. Проекты должны быть коммерчески ориентированы.

Изменение порядка выдачи субсидий на иные цели обусловлено принятием Общих требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.02.2020 № 203. В них установлены единые для всех органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей, правила, которые должны быть учтены при доработке нормативных актов на местах. Нужно успеть до 1 января 2021 года: федеральные органы исполнительной власти обязаны привести свои порядки в соответствие Общим требованиям, а органам власти субъектов РФ и органам местного самоуправления это сделать рекомендуется.

С названной даты вступают в силу и сами Общие требования, принятые во исполнение норм абз. 4 п. 1 ст. 78.1 БК РФ (поправки внесены Федеральным законом от 27.12.2019 № 479-ФЗ). А значит, отношения бюджетных (автономных) учреждений, получающих целевые субсидии, и органов-учредителей будут дополнительно регламентироваться на общефедеральном уровне. Что представляет собой новая система регулирования, покажем на схеме.

В порядке органа-учредителя должны быть перечислены цели предоставления субсидий (пп. «б» п. 3 Общих требований). А если выделяемые средства предполагается направить на мероприятия, которые реализуются в рамках национального проекта (программы) или принятого в его исполнение федерального или регионального проекта, надо отразить наименование проекта (программы). Указание на программный характер средств позволит связать цель и результат предоставления субсидии, поскольку последний будет важен не сам по себе, а как индикатор достижения показателей соответствующего проекта или программы.

Цели направления субсидий в действующих порядках, как правило, уже установлены. Они поименованы в виде закрытого либо открытого списка, а вот связаны с реализацией госпрограмм или проектов далеко не всегда. Субсидии могут направляться, например, на капремонт недвижимого имущества, приобретение особо ценного движимого имущества стоимостью свыше 200 тыс. руб., финансовое обеспечение бюджетных и автономных учреждений, оказывающих медпомощь в рамках территориальной программы ОМС, – такие цели установили в Свердловской области (Постановление Правительства Свердловской области от 08.02.2011 № 74-ПП).

Но есть и примеры, когда в нормативных актах прямо указывается на программный характер субсидий. Так, Комитет по здравоохранению правительства Санкт-Петербурга утвердил для подведомственных учреждений 65 наименований целевых субсидий, большинство из которых расходуется в рамках четырех госпрограмм (Распоряжение Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2019 № 712-р). Аналогичный подход выбрали в Ростовской области (Постановление Правительства Ростовской области от 14.06.2012 № 509): большинство целей, на которые выделяются средства, реализуются в рамках семи региональных программ.

Процедура взаимодействия органа-учредителя и подведомственного учреждения, претендующего на субсидию, должна быть прописана более детально.

Первый этап – подача учреждением пакета документов, на основании которого орган-учредитель будет принимать решение (пп. «а» п. 4 Общих требований). В комплект необходимо включить пояснительную записку, где учреждение здравоохранения должно обосновать необходимость выделения из бюджета средств на ту или иную цель. Приложить потребуется и расчет суммы субсидии (в том числе предварительную смету на выполнение работ или оказание услуг, проведение мероприятий, приобретение движимого имущества), предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные.

Помимо пояснительной записки в зависимости от цели предоставления субсидии в пакет документов, в частности, войдут:

  • перечень объектов, подлежащих ремонту, акт их обследования и дефектная ведомость, предварительная смета расходов;

  • программа мероприятий (конференций, симпозиумов и др.);

  • информация о планируемом к приобретению имуществе.

Некоторые органы-учредители уже включили в свои порядки требования к пакету документов, который собирает учреждение. К примеру, подавать заявку и финансово-экономическое обоснование запрашиваемого размера субсидии необходимо учреждениям здравоохранения Республики Алтай (Приказ Министерства здравоохранения Республики Алтай от 01.03.2017 № 42-од). В качестве обоснования может выступать информация о стоимости планируемого к приобретению особо ценного движимого имущества, подтверждаемая, как минимум, тремя коммерческими предложениями поставщиков, или информация о сроках и стоимости ремонтных работ, подтверждаемая предварительными сметами расходов.

Второй этап процедуры взаимодействия – рассмотрение органом-учредителем пакета документов, поданного учреждением. Порядок и сроки рассмотрения, а также основания для отказа тоже должны быть прописаны в правовом акте, действующем в отношении учреждения здравоохранения (пп. «б», «в» п. 4 Общих требований). В частности, отказать в выдаче субсидии учредитель может из-за несоответствия документов установленным требованиям, непредставления (представления в неполном объеме) каких-либо документов, обнаружения в них недостоверной информации. Орган-учредитель вправе установить также иные причины.

Отметим, что сейчас в порядках, действующих в отношении учреждений здравоохранения, основания для отказа в выдаче субсидии, как правило, отдельно не оговариваются.

Согласно пп. «е» п. 4 Общих требований на дату, определенную правовым актом, или на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключить соглашение либо принять решение о предоставлении субсидии, у учреждения должны отсутствовать:

  • неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов;

  • просроченная задолженность по возврату субсидий и бюджетных инвестиций в бюджет, из которого планируется предоставить целевую субсидию (кроме случаев, когда целевые средства выдаются на мероприятия по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию ее последствий и осуществление восстановительных работ, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам).

То есть основным условием, которому должно соответствовать претендующее на целевую субсидию учреждение, будет отсутствие задолженности перед бюджетом. Хотя орган-учредитель может установить и дополнительные требования к учреждению-получателю.

Как показывает выборочный анализ действующих правовых актов, изданных в отношении учреждений здравоохранения, данное правило сейчас вводится редко. Это означает, что в ближайшие месяцы органы-учредители должны будут внести в свои порядки соответствующие нормы, а учреждениям придется учитывать новые требования при подаче заявок на предоставление целевых субсидий.

В силу пп. «д» п. 4 Общих требований типовая форма соглашения о предоставлении целевой субсидии устанавливается Минфином, финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований – в отношении бюджетных и автономных учреждений федерального, регионального и муниципального уровня соответственно. Однако в субъектах РФ и муниципальных образованиях типовые формы далеко не всегда утверждаются финансовыми органами. Обычно форма приводится в приложении к порядку, изданному региональным правительством или отраслевым органом власти.

Кроме того, теперь установлено, что типовая форма помимо положений о цели, размере субсидии, графике ее перечисления, правах и обязанностях сторон должна содержать, например:

  • значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ) (если субсидия предоставляется в рамках их реализации), и значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (в том числе в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов проектов);

  • основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе при уменьшении органу-учредителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

  • основания для досрочного расторжения соглашения по решению органа-учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;

  • запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке.

В связи с этим органам на местах потребуется не только внести в типовую форму необходимые положения, но и переутвердить ее, если ранее она не была утверждена финансовым органом.

На федеральном уровне такая работа уже проведена. Изменения в типовую форму соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденную Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 197н, внесены Приказом Минфина РФ от 30.10.2019 № 172н и станут применяться начиная с соглашений, заключаемых на 2021 год. Например, к обязанностям учредителя отнесено установление значений результатов предоставления субсидии, а федеральное учреждение должно будет обеспечить достижение этих значений. При невыполнении заданных показателей орган-учредитель сможет в одностороннем порядке расторгнуть соглашение с учреждением.

Вопросы контроля и отчетности тоже должны быть прописаны в порядках органов-учредителей более четко: необходимо определить порядок, сроки и форму представления отчетности, которую учреждению придется подавать в двух форматах. Во-первых, отчитываться потребуется о достижении результатов и иных показателей (при их установлении), во-вторых, о произведенных расходах, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия.

В нормативном акте должно быть установлено и право органа-учредителя утверждать в соглашении дополнительные формы отчетности и сроки их представления (п. 6 Общих требований).

Положения об иных видах контроля тоже должны будут детализироваться. Как сказано в п. 7 Общих требований, в порядок контроля за соблюдением целей и условий предоставления субсидии нужно включить:

1) положение о порядке принятия органом-учредителем решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение установленных целей;

2) положение о порядке и сроках принятия органом-учредителем решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат из средств субсидии для достижения целей, установленных при ее предоставлении;

3) требование об обязательной проверке органом-учредителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения целей и условий предоставления учреждению субсидии;

4) положение о порядке и сроках возврата субсидии в случае несоблюдения учреждением целей и условий ее предоставления, выявленного по результатам проверок, проведенных органом-учредителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля;

5) порядок и сроки возврата субсидии в случае недостижения результатов и иных показателей, установленных в правовом акте.

Как видим, помимо традиционной обязанности о целевом расходовании средств субсидии на учреждения возлагается обязанность отчитываться о результативности ее расходования. А значит, важность показателей результативности в ближайшем будущем возрастет.

Показатели результативности сегодня уже указаны в некоторых порядках органов-учредителей. Например, в Свердловской области решили, что данные показатели должны быть прописаны в соглашении, заключаемом с учреждением. А в Томской области установили, что в отношении каждой субсидии действуют свои показатели результативности, формулировки которых должны характеризовать степень достижения цели, на которую предоставлены средства, во взаимосвязи с объемом расходов на ее достижение (Постановление Администрации Томской области от 05.06.2014 № 213а). В частности, если субсидия выделяется на приобретение особо ценного движимого имущества, программных продуктов, устанавливаются количественные показатели с указанием единицы измерения и их значений в натуральном выражении, в том числе число приобретаемых объектов (с указанием их видов).

* * *

В настоящее время органы-учредители сами утверждают правила предоставления целевых субсидий подведомственным учреждениям. В связи с этим в регионах и муниципальных образованиях сформировался разный опыт правового регулирования: одни положения прописаны подробно, другие – в виде общих формулировок и отсылок к конкретному соглашению, заключаемому с учреждением, третьи отсутствуют вовсе.

Общие требования, которыми с 2021 года должны руководствоваться органы-учредители, а значит, и учреждения здравоохранения, претендующие на целевые субсидии, обобщают сложившуюся практику и унифицируют правила. Обязанностей у учреждений станет больше, а учредители станут контролировать не только целевое расходование средств, но и результативность их предоставления.

  • Все вклады
  • Накопительные счета
  • Вклады онлайн
  • Дебетовые карты
  • Страхование вкладов
  • Полезные статьи
  • Кредиты наличными
  • Кредитные карты
  • Ипотека
  • Автокредиты
  • Микрозаймы
  • Полезные статьи

Какому бизнесу положена господдержка в 2021 году

В 2021 году начали выдавать повышенные единовременные субсидии на свой бизнес в рамках, так называемого, социального контракта, который малоимущие граждане оформляют с органами соцзащиты населения. Напомним, в рамках такого соглашения можно получить финансирование на поиск работы, переобучение и другие цели.

Совсем недавно список субсидий пополнился:

  • до 250 тыс. рублей – на открытие своего дела;
  • до 100 тыс. рублей – на ведение личного подсобного хозяйства (ЛПХ).

Сумма помощи зависит от региона. К примеру, есть области, где размер субсидии не более 150 тыс. рублей, а есть где достигают максимального лимита. Деньги могут получить только граждане, чей уровень дохода ниже регионального прожиточного минимума (в среднем 10-15 тыс. рублей в месяц). Им необходимо обратиться в местные органы соцзащиты и оформить соцконтракт.

Претенденты на субсидию в 250 тыс. рублей должны предоставить бизнес-план, а также справку о доходах за последние три месяца. Средства выделяются на конкурсной основе и в объёме, который будет утверждён комиссией в пределах установленного законом лимита. Средства разрешено тратить на закупку оборудования, расходных материалов, создание и оснащение рабочих мест, а также аренду помещения.

Если условия соцконтракта не будут выполнены и созданный бизнес придётся закрыть в течение года, деньги придётся вернуть. Это условия соглашения. При оформлении субсидии на ЛПХ нужно подтвердить наличие земельного участка и встать на учёт в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (НПД).

Чтобы уменьшить уровень безработицы, в 2021 году государство начало выдавать субсидии небольшим компаниям в размере 3 МРОТ (1 МРОТ 12,8 тыс. рублей). Деньги выплачиваются ежеквартально, если организация приняла на работу человека с биржи труда (при условии постановки на учёт до 01.01.2021 года).

Для начала выплат бывший безработный должен отработать хотя бы месяц. Полную сумму можно будет получить только через полгода с момента трудоустройства.

На каждого устроенного с биржи труда государство готово перечислить до 38,3 тыс. рублей. Предприниматель может использовать эти средства, например, на обучение новых сотрудников и другие цели.

В 2021 году появились региональные субсидии для самозанятых лиц и ИП. Например, в Тульской области до 100 тыс. рублей начнут выдавать уже с 1 марта. Предпринимателям будут компенсировать доходы, недополученные из-за пандемии. Размер помощи будет рассчитываться из среднемесячного дохода за осенние месяцы прошлого года.

В Калининградской области до 50 тыс. рублей будут выдавать тем безработным, которые решились стать самозанятыми лицами и перейти на налог на профессиональный доход. Для этого им нужно встать на учёт в центре занятости и подать заявление. В Томской области продолжается субсидирование начинающего бизнеса на сумму до 500 тыс. рублей, продвижение старого – до 300 тыс. рублей и регистрацию товарного знака – до 150 тыс. рублей.

Только созданные ИП на упрощённой системе налогообложения, которые владеют отелями, занимается производством или наукой, также могут не платить налоги до конца 2023 года. Право на такую льготу имеют предприниматели регионов, где уже утверждены соответствующие нормативные акты. Плательщики НПД всех регионов имеют право и на налоговый вычет в сумме 10 тыс. рублей. До 31 декабря этого года наложен и мораторий на плановые проверки малого бизнеса.

По-прежнему действует в 2021 году и субсидия, оформляемая начинающим предпринимателям в центрах занятости. Сумма зависит от региона, но может достигать и более ста тысяч рублей.

  1. Пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде
  2. Наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде
  3. Члены жилищного или жилищно строительного кооператива
  4. Собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома

Субсидии предоставляются вышеуказанным гражданам с учетом постоянно зарегистрированных с ними членов их семей

Господдержка бизнеса в 2021 году

  1. Иметь постоянную регистрацию по месту жительства
  2. Собрать сведения о доходах всех членов вашей семьи совместно с вами зарегистрированных
  3. Написать заявления, приложить собранные документы
  4. Сдать документы в органы социальной защиты населения по месту жительства
  5. Срок принятия решения — 10 рабочих дней
  6. В случае положительного решения субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев
  7. Выплата производится ежемесячно на счет в банке либо через почтовое отделение по месту жительства (по выбору)

  1. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев
  2. При предоставлении требуемых документов с 1 по 15 число месяца субсидия предоставляется с 1 числа текущего месяца
  3. При предоставлении указанных документов с 16 числа до конца месяца субсидия предоставляется с 1 числа следующего месяца
  4. Выплата субсидий производится ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем

Определение размера субсидий с учетом доходов производится в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг

Дополнительно субсидируются:

  1. Для семей — 10 кв.м. сверх социальной нормы жилья
  2. Для одиноко проживающих неработающих пенсионеров и ивналидов 1 и 2 групп — в городах края — 20 кв.м. сверх социальной нормы площади жилья
  3. В сельской местности — общая площадь жилья

Размер социальной нормы площади жилья, происходящего на одного человека:

  1. В городах и поселках сельской местности 22 кв.м. общей площади жилого помещения
  2. В районах крайнего севера и приравненных к ним местностях 25 кв.м. общей площади жилого помещения
  3. Для одиноко проживающих граждан 33 кв.м. общей площади жилого помещения
  4. Для проживающих в общежитии 9 кв.м. жилой площади

Объём субсидий возможно рассчитывать самостоятельно. Понадобится знать:

  • допустимые нормы площади квартиры и трат на коммунальные услуги;
  • прожиточный минимум своей семьи.

Для расчёта используют онлайн-калькуляторы. Ответ будет выдан моментально, предстоит только подставить в строки свои показатели.

Государство же даёт формулу:

СКУ х число лиц — МДР / 100 х Д = размер льготы,

где:

  • СКУ — стоимость услуг на ЖКХ;
  • МДР / 100 — как раз те самые 22% (для расчетов используется коэффициент 0,22) — наибольший объём финансовых затрат на оплату ЖКХ. Некоторые регионы устанавливают свое значение. Уточняйте на сайте социальной защиты вашего региона.
  • Д — совокупный доход семьи.

На поддержку от государства имеют право претендовать следующие граждане:

  • лица, занимающие муниципальные или государственные жилые помещения по договору найма, а также частный жилой фонд;
  • владельцы жилья;
  • лица, состоящие в кооперативах жилищных и жилищно-строительных.

К категориям льготников относят:

  • граждан с низким уровнем дохода (малоимущие);
  • семьи с тремя и более детьми;
  • одиноких матерей;
  • безработных;
  • пенсионеров;
  • инвалидов.

Субсидии на иные цели: что изменится с 2021 года?

Объем субсидии зависит от нескольких данных – стандартов по региону, принимаемых властями для ее расчета:

  • нормативная площадь жилья;
  • расходы семьи на оплату услуг ЖКХ;
  • максимальная доля расходов на коммуналку из общего семейного дохода.

К средствам, поступающим от государства по программе субсидирования затрат на платежи по коммунальные услугам, применяют жилищные нормативы:

  • лицу, проживающему одному, компенсируется плата только за 33 кв.метра;
  • семье из двух граждан – за 42 кв.метра;
  • семье, в составе которой три и более человек, – за 18 квадратов на каждого.

Это значит, что субсидия может быть рассчитана и выплачена только за эти метры жилплощади. Превышающие ее оплачиваются исключительно правообладателем или нанимателем помещения.

Сумма субсидии рассчитывается помесячно.

С = НКУ × НП – СДС × МДД, где

  • С- величина субсидии;
  • НКУ – установленный по региону норматив платы по услугам на 1 кв.метр площади жилья;
  • НП – нормативный показатель площади;
  • СДС – суммарная величина всех доходов семьи;
  • МДД – максимальная доля из доходов семьи, которая может ложиться на расходы по оплате ЖКУ (устанавливается региональными властями).

Пример: В квартире живет семья: муж, жена и ребенок. Площадью ее составляет 65 кв.м. В среднем в месяц доход семьи составил 25 тыс.рублей. Региональный норматив платы за коммуналку на 1 кв.метр жилья в данном регионе составил 150 рублей, верхняя планка доли расходов — 22 %.

Для начала рассчитаем норматив площади, по которому может предоставляться субсидия:

18 кв.м. × 3 = 54 кв.м.

Затраты за остальные метры сверх этого семье не компенсируются.

С = 150 × 54 – 25000 × 22 % = 2600 руб.

На такую сумму в виде возврата уплаченного за услуги по коммуналке может рассчитывать данная семья каждый месяц.

Основаниями для начисления компенсации являются заявление и предоставленные документы на оформление субсидии на ЖКХ. В стандартный перечень документов входит следующее:

  • копии паспортов совершеннолетних членов семьи;
  • свидетельства о рождении детей моложе четырнадцати лет;
  • справки о доходах. Это могут быть выписки из банка, справки из бухгалтерии, налоговой, пенсионного фонда и пр. Если доходы отсутствуют, это тоже должно подтверждаться документами. Нужно предоставить справки за последние шесть месяцев;
  • доказательства отсутствия задолженности по оплате коммунальных платежей. Для этого достаточно предоставить квитанции об оплате за последний месяц. Если оплата проводится по ЕПД, справку или квитанцию предоставлять не нужно;
  • расчетный счет, на который будет перечисляться компенсация.

Список документов на субсидию по квартплате может быть расширен. Любую информацию, которую вы указываете в заявлении, нужно документально подтверждать. Вся информация должна быть достоверна.

Важно! Обратите внимание – если ваша семья состоит только из пенсионеров, не работающих более полугода, справку о доходах предоставлять не нужно.

Под субсидией понимается единоразовая безвозмездная целенаправленная финансовая помощь предприятию или предпринимателю со стороны государства. В этом определении каждое прилагательное наполнено смыслом:

  • «единоразовая» – дважды, трижды и более субсидию получить невозможно;
  • «безвозмездная» – возвращать субсидию не нужно;
  • «целенаправленная» – предполагается использование средств исключительно для развития бизнеса;
  • «финансовая» – помощь выделяется в денежной форме.

Выделение субсидий производится на основе следующих правовых актов:

  1. Постановление Правительства РФ «О предоставлении субсидий» №761 от 14 декабря 2005 года.
  2. 88-ФЗ «О поддержке малого и среднего бизнеса» от 14 июня 1995 года.
  3. 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства» от 24 июля 2007 года.
  4. 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения РФ» от 10 декабря 1995 года.
  5. 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» от 8 августа 2001 года.

Каждому предпринимателю, желающему получить субсидию на организацию своего бизнеса или его развитие, необходимо тщательно изучить эти документы.

Субсидии для бизнеса: что дают в 2021 году?

Начинающий ИП может претендовать на получение помощи в сумме 58,8 тыс. руб. Чтобы ее получить, необходимо соответствовать следующим требованиям:

  • быть безработным;
  • не быть зарегистрированным индивидуальными предпринимателем;
  • разработать бизнес-план.

Иными словами, безработному гражданину государство предоставляет возможность стать индивидуальным предпринимателем и с этой целью выделяет денежную помощь.

Следующее действие будущего ИП – постановка на учет в центре занятости населения. Это несложно. С собой нужно принести следующие документы:

  • общегражданский российский паспорт (оригинал и копия);
  • свидетельство о присвоении идентификационного номера налогоплательщика;
  • свидетельства и дипломы, подтверждающие уровень образования и квалификации;
  • справка о доходах, полученных на последнем месте трудоустройства.

При постановке на учет в центре занятости, гражданин указывает свое желание заниматься предпринимательской деятельностью и получить субсидию. Намерение подкрепляется бизнес-планом.

Другой вариант – индивидуальный предприниматель уже зарегистрирован и работает, но хотел бы расширить свою деятельность. Такое намерение также поддерживается и поощряется государством. Однако для получения субсидии в сумме до полумиллиона рублей, соискатель должен соответствовать следующим критериям:

  • быть зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя в государственных и налоговых органах;
  • не иметь задолженностей по фискальным обязательствам;
  • не иметь просроченных кредитных задолженностей;
  • заявка на субсидию подается впервые;
  • иметь проработанный и обоснованный бизнес-план с указанием необходимой конкретной суммы;
  • указанный бизнес-план должен обеспечивать возникновение новых рабочих мест.

Кроме общегосударственных, малому бизнесу предоставляются многие региональные субсидии, выделяемые правительствами федеральных округов. Примером может служить Москва, где оказывается реальная помощь предпринимателям до среднего уровня. Получение безвозмездной субсидии на развитие малого бизнеса в столице делает возможным приобретение производственного оборудования, нематериальных и других активов.

Региональные требования к соискателям часто отличаются от федеральных. Получить государственную субсидию на открытие бизнеса в 2021 году легче, чем областную, так как во втором случае предприниматель должен иметь стаж успешной работы не менее двух лет. Численность персонала, занятого на ООО, не может превышать 250 сотрудников.

Субсидия малому бизнесу от государства с нуля или на развитие в 2021 году предоставляется тем субъектам хозяйствования, которые сумеют заинтересовать упомянутый Фонд содействия или уполномоченных представителей региональных властей. Инструмент решения этой задачи – бизнес-план. Критерии удачного бизнес-плана:

  • Социальная значимость проекта и его полезность для общества.
  • Создание новых рабочих мест.
  • Рентабельность.
  • Целевое назначение субсидии.
  • Достаточная доля вложений собственных средств.

Приложением к бизнес-плану могут служить различные статистические справки, свидетельствующие о перспективности выбранного направления и его высоком коммерческом потенциале.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29.09.05 №541, если расходы на оплату услуг ЖКХ в Новосибирске составляют более 22% от совокупного дохода всех членов семьи, такое домохозяйство может претендовать на выделение субсидии. Местные органы власти, по своему желанию, могут уменьшить этот порог, однако, увеличивать установленный предел не имеют права.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *