Налог на приусадебное хозяйство 2021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на приусадебное хозяйство 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Личное подсобное хозяйство (ЛПХ) — форма не предпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. Деятельность ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.
Закон N 112-ФЗ от 07.07.2003 г. принят для владельцев личных подсобных хозяйств и регулирует все виды отношений, возникающих в процессе организации и ведении ЛПХ. Рекомендую подробно ознакомиться с Законом — он небольшой по объему, ясно изложен и много проясняет.
ФЗ о личном подсобном хозяйстве содержит разделы:
- понятие ЛПХ;
- права граждан при организации и ведении ЛПХ;
- земельные участки для ЛПХ;
- отношения между органами власти всех уровней и владельцами ЛПХ;
- имущество при ведении ЛПХ;
- правоотношения с ПФ РФ;
- учет и прекращение деятельности.
Если у вас нет времени на чтение данного законопроекта, то вот, как этот закон понял я:
- Личное подсобное хозяйство — деятельность, которая не считается предпринимательством, несмотря на то, что выращенная продукция считается собственностью владельца и может быть продана. Поскольку деятельность ЛПХ связана с сельским хозяйством, больше всего уместно сравнение такой формы с крестьянским фермерским хозяйством (КФХ).
- Наш участок всего 20 соток, у дома несколько фруктовых деревьев, мы развели огород и выращиваем десяток кур. Расширяться пока не планируем, но даже если когда-нибудь возникнет желание продавать выращенное, этот вид деятельности не будет считаться предпринимательством. По закону ЛПХ относится к некоммерческой деятельности, если в нем заняты члены одной семьи.
В чём разница между ЛПХ и ИЖС
Открыть ЛПХ можно на приобретенном или предоставленном в аренду участке, при условии, что земельный участок имеет вид разрешенного использования: «Для ведения личного подсобного хозяйства». Регистрировать ЛПХ, как юридическое лицо, не нужно, — заниматься выращиванием фруктов и овощей или разведением животных и птицы можно с момента получения права на землю.
Учет всех ЛПХ на территории ведет местный Департамент земельных и и имущественных отношений (ДИЗО). Чтобы узаконить хозяйство, достаточно обратиться в администрацию поселения для внесения данных о вашем новом хозяйстве в похозяйственную книгу.
При оформлении подсобного хозяйства потребуется следующие сведения:
- ФИО и дата рождения хозяина или арендатора земли, а также данные о членах семьи;
- Площадь участка и его кадастровый номер;
- Поголовье животных и (или) птицы, количество ульев;
- Перечень сельхозтехники, оборудования и транспортных средств.
Если земельного участка под ЛПХ у вас еще нет, то ситуацию достаточно просто можно исправить.
Если кратко, то для получения земельного участка под ЛПХ вам предстоит:
- Найти не сформированный земельный участок на публичной кадастровой карте РосРеестра;
- Заказать схему расположения данного земельного участка (СРЗУ) на кадастровом плане территории. Заказать схему можно не выходя из дома. Для этого рекомендую сервис ОНЛАЙН-КАДАСТР, который присылает готовый для согласования аренды документ в течение 2-х дней. Стоимость — 2400 рублей, данные официальные и составлены кадастровым инженером в соответствии с постановлением №762 Минэкономразвития России.
- Обратитесь в администрацию населенного пункта, на территории которого расположен ЗУ с заявлением «Об утверждении схемы расположения земельного участка». Укажите при этом свои личные данные, площадь новообразованного участка и цель аренды — для ведения личного подсобного хозяйства;
- После утверждения СРЗУ (до 30 дней) либо сразу, подайте на имя главы Администрации еще одно заявление: «О предварительном согласовании предоставления земельного участка»;
- В случае положительного ответа, отправляйтесь к кадастровому инженеру для постановки нового и уже согласованного земельного участка на кадастровый учет. Услуга платная — от 5 тысяч рублей;
- Когда на руках окажется кадастровый паспорт, а границы найденного вами земельного участка начнут отображаться на кадастровой карте — подаем заявление: «О предоставлении земельного участка в аренду сроком на 10-49 лет»;
- Заключаем договор аренды с Администрацией и регистрируем сделку в РосРеестре через МФЦ «Мои документы».
После сбора документов вы можете с полным правом начинать развитие подсобного хозяйства и, при желании, извлекать доход от продажи продукции. После получения в администрации населенного пункта постановления, подтверждающего, что вам переданы земли сельхозназначения для ведения личного подсобного хозяйства, вы имеете право:
- Выращивать любые сельскохозяйственные культуры.
- Устанавливать теплицы любой площади.
- Содержать сельскохозяйственных животных.
- Разводить домашнюю птицу.
- Содержать пасеку.
Прежде всего, следует определиться с видом занятий. При наличии опыта жизни в деревне, проблем с выбором не будет, городским жителям лучше начинать с садоводства и огородничества или разведения домашней птицы. Составьте план действий и приступайте к закупке посадочного материала, молодняка птицы или животных.
Вы имеете право обрабатывать свою землю самостоятельно или с привлечением родственников любой степени родства. Не родственники могут вовлекаться в процесс при условии, что они проживают вместе с вами.
Даже своими руками вы сможете обеспечить стабильный доход. Вот несколько вариантов прибыльной деятельности в ЛПХ.
Что ждет садоводов и дачников в 2021 году: главные изменения
Произведенные в личном подсобном хозяйстве продукты можно легально продавать. Для этого нужно получить справку в местной администрации. В этом документе должно быть указано, что ваш товар произведен в ЛПХ.
Справка может потребоваться при:
- транспортировке мяса, овощей или другой продукции к месту продажи;
- сдаче мяса в колбасный цех и т.п.;
- передаче товара в торговую точку.
Выручка от продажи продукции, произведенной в ЛПХ, не облагается налогами. НДС также платить не придется, поскольку этот налог распространяется только на ИП и организации. Единственная регулярная плата — земельный налог, примерно 0,3% от кадастровой стоимости участка.
По действующему законодательству, не облагаются налогом доходы от продажи продуктов животного и растительного происхождения, однако для освобождения от уплаты налогов необходимо соблюдать два условия:
- Площадь земельного участка не должна быть больше установленной законом № 112-ФЗ. Допустимый размер участка ‑ 0,5 га, если по решению местной администрации не выделен надел большего размера.
- Личное подсобное хозяйство ведется без привлечения наемных рабочих.
Чтобы освободиться от налогов, необходимо получить документ подтверждающий, что урожай, мясо и другая продукция произведены на участке разрешенной законом площади. Справку должна выдать местная администрация или правление дачного (садоводческого) товарищества.
Однако, есть нюансы, на которые стоит обратить внимание:
- Если вы решите производить на своем участке биогумус, биогрунт и т.п. и продавать его оптом или в розницу, вас могут обязать уплатить налоги. Удобрения не считаются продуктом животноводства, их производство рассматривается как результат предпринимательской деятельности, и, следовательно, подлежит налогообложению. Также законодатель не относит дерн и почвенные смеси к продуктам растениеводства.
- Для получения освобождения от налогов нужна справка только из администрации населенного пункта или правления некоммерческого объединения (садоводческого, дачного). Документ, выданный другой организацией, недействителен.
- От налога освобождаются только доходы от продажи продукции, произведенной в ЛПХ. Если вам удастся получить государственную субсидию — налоги придется платить. Не облагаются суммы, полученные из бюджета на возмещение процентов по целевому кредиту, остальные средства по субсидиям подлежат налогообложению.
Бухучет в данной сфере подразумевает составление регистров, обработку отчетности и первичных бумаг, фиксацию различных операций в базе, сдачу документации в налоговую службу и фонды. Рассмотрим подробнее нюансы обработки первички.
Бухучет в сельскохозяйственной сфере дополняется перечнем специфических отчетов. Например, бухгалтер работает с реестрами перевозки зерновой продукции с полей, документацией на просушку и сортировку, занимается фиксацией путевых листов вида Ф412 АПК, заполняет бумаги поступления и размещения урожая в зернохранилищах. Также отчетность дополняется специфическими актами для животноводческой сферы, отчетами использования материалов.
Бухучет в сельскохозяйственной организации строится вокруг материальных ценностей и товарооборота. Бухгалтеры фиксируют в отчетах, сколько материалов поступило, сколько использовали. Большую часть занимают оценка себестоимости товаров, расчет затрат на производство и реализацию. В отчетности также фиксируют убыль с/х продукции, скота или сырья по естественным причинам.
Вся информация отражается в количественных единицах измерения. Свои нюансы есть у бухучета в животноводстве, растениеводстве и перерабатывающей сфере.
- Какой статус будет у фермера после госрегистрации?
Компанию, работающую в с/х сфере, можно зарегистрировать как ИП или юрлицо. Статус присваивается сразу после госрегистрации бизнеса.
- Можно ли фермерской организации использовать упрощенную систему бухучета?
Да, компания может задействовать минимальный объем регистров при ведении налоговой и бухгалтерской отчетности.
- Нужно ли учитывать средства по кассовым операциям?
Фермерское хозяйство обязуется выполнять законодательные нормы. Если имеются кассовые расчеты, то эти операции нужно документировать.
- Если по итогам отчетного периода получился убыток, налагается ли штраф при ЕСХН?
Доходность или убыточность предприятия не влияет на обязательства налогоплательщика уплачивать авансовые и основные платежи в ИФНС. Если деньги не поступают, то налагается штраф (пеня).
С 2021 года в России вступили в силу новые правила по содержанию КРС и свиней
Федеральная налоговая служба в связи с обращением по вопросу применения крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (далее — КФХ) специальных налоговых режимов и льгот, предусмотренных действующим законодательством, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 2 статьи 346.1 Налогового кодекса Российской федерации (далее — Кодекс) налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога (далее — ЕСХН) признаются организации и индивидуальные предприниматели (далее — ИП), перешедшие на уплату ЕСХН в порядке, предусмотренном главой 26.1 Кодекса.
Согласно пункту 5 статьи 346.1 Кодекса, правила, предусмотренные данной главой, распространяются на КФХ.
Фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Граждане, изъявившие желание создать фермерское хозяйство, заключают между собой соглашение, согласно которому один из членов этого хозяйства признается главой фермерского хозяйства (пункт 3 статьи 1, пункт 3 статьи 4 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»).
На основании пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане вправе заниматься производственной или иной хозяйственной деятельностью в области сельского хозяйства без образования юридического лица на основе соглашения о создании КФХ, заключенного в соответствии с законом о КФХ. Главой КФХ может быть гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно пункта 1 статьи 346.2 Кодекса налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с пунктами 2, 2.1 указанной статьи Кодекса, и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога. Наличие статуса главы КФХ не является обязательным условием для применения единого сельскохозяйственного налога.
При этом, положениями главы 26.1 Кодекса специальных налоговых преференций, равно как и дополнительных требований для КФХ не предусмотрено.
В этой связи плательщиками ЕСХН признаются любые организации и ИП, соответствующие условиям, установленным главой 26.1 Кодекса, вне зависимости от наличия записи в ЕГРИП о наличии у них статуса КФХ.
По вопросу налогообложения глав КФХ налогом на доходы физических лиц (далее — НДФЛ).
При осуществлении предпринимательской деятельности без образования юридического лица глава КФХ должен будет самостоятельно исчислять и уплачивать НДФЛ, а также представлять налоговую декларацию по НДФЛ по форме 3-НДФЛ (статья 227 Кодекса).
При исчислении налоговой базы в части расходов глава КФХ вправе получить профессиональные вычеты (пункт 1 статьи 221 Кодекса). Расходы в таком случае будут определены в порядке главы 25 Кодекса либо может быть предоставлен фиксированный вычет в размере 20% общей суммы доходов, полученной от предпринимательской деятельности.
Не подлежат обложению НДФЛ доходы членов КФХ, получаемые в этом хозяйстве от производства и реализации сельскохозяйственной продукции, ее переработки и реализации, в течение пяти лет считая с года регистрации указанного хозяйства (пункт 14 статьи 217 Кодекса, письма Минфина России от 18.03.2020 N 03-04-05/20872, от 06.11.2019 N 03-04-05/85225). Указанная норма применяется и к доходам иных членов КФХ.
Норма пункта 14 статьи 217 Кодекса применяется к доходам тех членов крестьянского (фермерского) хозяйства, в отношении которых такая норма ранее не применялась.
Также освобождаются от обложения НДФЛ суммы, полученные главой КФХ за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде: грантов на создание и развитие КФХ; единовременной помощи на бытовое обустройство начинающего фермера; грантов на развитие семейной животноводческой фермы; субсидий (пункты 14.1 и 14.2 статьи 217 Кодекса).
Если в КФХ принимаются работники, то глава КФХ или юридическое лицо будут выступать в качестве налоговых агентов, удерживая НДФЛ с выплат по ставкам, установленным статьей 226 Кодекса.
По вопросу налогообложения глав КФХ страховыми взносами.
Главы КФХ вне зависимости от организационно-правовой формы крестьянского (фермерского) хозяйства:
— представляют в налоговый орган по месту учета расчет по страховым взносам до 30 января календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом (подпункт 3 статьи 432 Кодекса). В составе расчета по страховым взносам главы КФХ представляют раздел 2 и приложение 1 к разделу 2 (с идентификацией физических лиц) — на членов КФХ, включая главу.
— уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за себя и за каждого члена КФХ независимо от суммы полученного дохода по сроку 31 декабря (статья 430 Кодекса).
Преференций и льгот по страховым взносам для КФХ не предусмотрено.
Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса |
Д.С. Сатин |
(в ред. Федеральных законов от 22.07.2008 N 141-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 30.12.2008 N 302-ФЗ, от 21.06.2011 N 147-ФЗ, от 01.05.2016 N 119-ФЗ, от 03.08.2018 N 340-ФЗ, от 28.06.2021 N 226-ФЗ)
Принят
Государственной Думой
21 июня 2003 года
Одобрен
Советом Федерации
26 июня 2003 года
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами личного подсобного хозяйства.
2. Правовое регулирование ведения гражданами личного подсобного хозяйства осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
1. Личное подсобное хозяйство — форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.
2. Личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.
3. Сельскохозяйственная продукция, произведенная и переработанная при ведении личного подсобного хозяйства, является собственностью граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
4. Реализация гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной при ведении личного подсобного хозяйства, не является предпринимательской деятельностью.
Юристы рассказали, кто должен заплатить налог на огород
1. Для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок). (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 141-ФЗ)
2. Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов. Параметры жилого дома, возводимого на приусадебном земельном участке, должны соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
3. Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.
4. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Предоставление таких земель осуществляется в порядке, установленном земельным законодательством.
5. Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается в размере 0,5 га. Максимальный размер общей площади земельных участков может быть увеличен законом субъекта Российской Федерации, но не более чем в пять раз. Указанные максимальные размеры не применяются в случае предоставления в безвозмездное пользование, аренду или собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2016 года N 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». (в ред. Федеральных законов от 21.06.2011 N 147-ФЗ, от 01.05.2016 N 119-ФЗ, от 28.06.2021 N 226-ФЗ)
6. Оборот земельных участков, предоставленных гражданам и (или) приобретенных ими для ведения личного подсобного хозяйства, осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством.
1. Вмешательство органов государственной власти и органов местного самоуправления в деятельность граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют контроль за соблюдением гражданами требований законодательства.
Для ведения личного подсобного хозяйства используются предоставленный и (или) приобретенный для этих целей земельный участок, жилой дом, производственные, бытовые и иные здания, строения и сооружения, в том числе теплицы, а также сельскохозяйственные животные, пчелы и птица, сельскохозяйственная техника, инвентарь, оборудование, транспортные средства и иное имущество, принадлежащее на праве собственности или ином праве гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство.
Не секрет, что в последние годы наше государство пытается ввести налоги буквально на все. Так, в 2020 году, когда у нас бушевала пандемия, и бюджет не досчитывался поступлений, наше Правительство придумало новый так называемый «налог на грядки» или «налог на урожай».
Что же это за налог, и кого именно он касается?
«Налогом на грядки» в народе прозвали патентную систему налогообложения, которая установлена с 2021 года для индивидуальных предпринимателей, занимающихся мелким сельским хозяйством. Для отнесения к этой категории у предпринимателя должно быть не более 15 человек в штате и не более 60 миллионов рублей дохода за прошлый год.
Чтобы продать помидоры, огурцы или другие овощи-фрукты, таким предпринимателям необходимо сначала зарегистрировать ИП и заплатить государству стоимость патента, которая составляет примерно 4000 рублей в месяц. Патент можно приобрести сразу на весь год, тогда его стоимость будет составлять примерно 50 000 рублей.
Но я знаю дачников, которые реализуют из своего огорода урожай на довольно крупные суммы. Например, у моей мамы в садо-огородном кооперативе соседка-пенсионерка целенаправленно выращивает много овощей и зелени, чтобы потом все это продавать. И ее доход за сезон составляет от 100 000 до 200 000. Так надо ли ей регистрировать свое ИП и оплачивать патент?
Хочу сразу успокоить, что такой бабушке-огороднице и всем тем, кто выращивает на своих участках овощи и фрукты, даже если они продают весь выращенный урожай и получают за это неплохие деньги, регистрировать ИП и оплачивать патент не нужно. Если, конечно, ваш земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства не превышает площадь полгектара или, если пересчитать на сотки, 50 соток.
Именно это – главный критерий, отличающий бабушку-огородницу со своими шестью сотками от фермера, который должен зарегистрирорвать ИП и оплатить государству патент.
Данная норма закреплена федеральным законом № 112-ФЗ от 07.07.2003 г. «О личном подсобном хозяйстве»: «Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается в размере 0,5 га. Максимальный размер общей площади земельных участков может быть увеличен законом субъекта Российской Федерации, но не более чем в пять раз».
То есть в некоторых регионах площадь может доходить до 2,5 га. Если же ваш участок превышает эти ограничения, вы на нем выращиваете овощи и фрукты на продажу, то зарегистрировать ИП и получить патент вы будете обязаны.
Последние новости, трубившие о введении непосильного 50-тысячного налога на огород для дачников – наглядный пример того, что бывает, если некомпетентные люди лихо излагают заказанную тему, до конца не разобравшись в сущности вопроса. Перечень деятельности, которой могут заниматься индивидуальные предприниматели на патентной системе, изложен в законе о применении ПСН.
На данный момент представленный закон еще не вступил в силу. Точная дата пока неизвестна, но его выход запланирован на действующий 2021 год. Первые слухи и догадки начались еще пару лет назад – в 2017 году. В Госдуме выдвинули предложение, требующее обязательную регистрацию всех домашних животных. Но, на рассмотрении его отложили на неопределенное время. При этом он исключал платежи, подразумевая лишь процедуру чипирования. В дальнейшем он был доработан неоднократно раз.
Депутаты уверены, что это обязательно придаст ответственность любителям домашних питомцев. Ведь, если не чипированная собака укусит постороннего человека, то ее хозяин может запросто избежать ответственности, уйдя с места преступления. При наличии этой регистрации, скрыться будет сложно. В таком случае, напрашивается вопрос – как хомяки и другие мелкие питомцы попадают под эту категорию? Пока власти не предоставили четкого ответа, поэтому проект находится на доработке.
Власти уверяют, что ежегодный сбор пойдет на улучшение инфраструктуры «братьев меньших», что подразумевает строительство новых питомников, специальных участков для выгуливания, и организацию отлова уличных четвероногих.
Закон о домашних животных в России 2021 пока находится в доработке, но уже имеются предположения – как государство будет отслеживать количество питомцев в доме и контролировать этот проект. Любой граждан, имеющий в доме «любимца», обязан встать на специальный учет, оформив ветеринарную книжку, где отмечаются все поставленные прививки. Там же ставят информацию о болезнях, которые перенес питомец.
Граждане Европы вынуждены платить до 300 евро. Если в доме живет опасная собака, порода которой относится к бойцовским, то размер платежа увеличится в два раза. Точная ставка налога зависит от конкретной страны – в Швейцарии сумма составляет 100 евро, в Швеции 50 евро, а в Голландии не более 85 за одну собаку. Испанцы же платят не больше 15 евро, а если гражданин взял четвероногого с приюта, то налог аннулируется.
Налог на домашних животных в России в 2021 году с 1 июля
Впервые законопроект об изменениях требований к владельцам животных был представлен в Госдуме в далеком 2010 году. В 2011 году прошло первое прочтение законопроекта, а следующее было назначено на 2017 год. За семь лет в проекте появилось 300 правок, и только в декабре 2018 года закон был принят во втором чтении.
По словам правозащитников, столь длительный срок принятия закона был обусловлен тем, что власть столкнулась с оппозицией в виде представителей крупных фирм по производству питания для питомцев, препаратов для эвтаназии и даже охотников. Суть претензии состояла в том, что указанные группы лиц всячески противостояли полному запрету на территории Российской Федерации притравочных станций. В ходе дискуссий компромисс все же был достигнут и закон вступил в действие с учетом требований всех сторон дискуссии.
За нарушение правил гуманного обращения и использования животных нарушитель может понести административную или даже уголовную ответственность. Также будут существовать государственные и общественные комиссии, которые будут следить за выполнением закона, однако они будут иметь разные полномочия.
Отныне у владельца, который был замечен в негуманном обращении со своим питомцем, могут изъять любимца.
Также органы контроля должны иметь постоянный беспрепятственный доступ к животным, они имеют право собирать доказательства (в том числе фото- и видеоматериалы), если обнаружат нарушение статей федерального закона. В дальнейшем собранные материалы будут передаваться в органы контроля, после чего нарушителю будет выдвигаться обвинение.
Изначально одной из причин изменения старой статьи о жестоком обращении с животными был тот факт, что из-за узкого спектра предусмотренных нарушений привлечь нарушителя к ответственности было достаточно сложно. Сейчас же закон предусматривает наказание за все возможные проявления негуманности и жестокости, что должно позитивно повлиять на культуру общения с домашними любимцами в России.
Понятие «бездомное животное» изменено на более гуманное «животное без хозяина». Контроль и забота о них будет осуществляться для достижения таких целей:
- снизить риски возникновения эпидемий заболеваний, связанных с большим количеством животных без хозяев;
- защита имущества и здоровья населения Российской федерации, а также их питомцев;
- гуманное обращение с данным типом животных, оказание им ветеринарной помощи, защита от возможного жестокого обращения с ними;
- возврат потерявшихся питомцев хозяевам.
Нужно ли регистрировать и чипировать кошку/собаку, живущую в квартире?
Инициатива обязательного чипирования так и не была принята. Сама по себе данная процедура – это самый современный способ регистрации питомца, который в случае необходимости поможет в кратчайшие сроки найти хозяину потерявшуюся собаку или кошку. Исходя из этого, хоть данный метод регистрации и не стал обязательным, чипирование все же лучше провести в целях безопасности.
Собака, гулявшая без поводка, но с хозяином, повредила автомобиль, который стоял в неположенном месте. Кто виноват?
Выгул собак должен осуществляться в специальном месте. По пути на площадку владелец должен обеспечивать безопасность своему питомцу, при этом заботясь о безопасности здоровья и имущества окружающих. Собака должна находиться на поводке, а крупные и потенциально опасные породы – в намордниках. Соответственно, виноват хозяин животного.
Что будет за неубранные после собаки биологические отходы?
Закон об ответственном обращении с животными предусматривает несение административной, уголовной и иных видов ответственности за нарушение его статей. Однако, в данный момент, конкретного наказания за нарушения обязательства уборки отходов нет.
Какие животные входят в список домашних по закону?
Со списком животных-компаньонов и потенциально опасных собак можно ознакомиться в приложениях №1, 2. Не могут быть домашними питомцами представители дикой фауны, потенциально опасные для здоровья и жизни окружающих. Все животные, которые были заведены до 1 января 2021 года, будут считаться домашними, даже если попадут в категорию запрещенных.
В целом, данное нововведение должно положительно отразиться на культуре поведения россиян со своими питомцами. Хотя закон очень долго находился в стадии разработки и корректировки, даже сейчас в нем есть спорные вопросы, по поводу которых продолжает дискутировать общественность.
Приобрести указанный патент можно в добровольной форме. Доступен он только для индивидуальных предпринимателей в том случае, если у них работает до 15 человек. Также есть и ограничения по прибыли. Она не должна быть выше 60 миллионов рублей в год.
Величина налога будет строго фиксированной, она представляет собой стоимость приобретаемого патента. Цена патента рассчитывается индивидуально, после оценки работы предприятия и подсчета потенциально возможного дохода каждого предпринимателя. Чем выше возможный уровень заработка предпринимателя в год, тем выше будет для него и стоимость патента.
Доходы от новых видов патента будут направлены в региональные бюджеты по месту проживания предпринимателей и будут оставаться там для покрытия расходов и выплат населению, в том числе и для пособия на детей до 7 лет.
*****
Если подвести итог, то новый «налог на огород», как его прозвали в народе, будет касаться исключительно индивидуальных предпринимателей. Поэтому обеспокоенность обычных граждан, занимающихся личным садоводством, огородничеством, выращивающих овощи, ягоды и фрукты на приусадебных и дачных участках, совершенно напрасна.
По действующему сегодня законодательству к валежнику относятся сухие, трухлявые, гниющие стволы деревьев, кусты, ветки. Если по естественным причинам дерево или куст сгнило, засохло и упало, то они считаются валежником. К таким причинам можно отнести природные явления в виде града, урагана, сильного ветра или снегопада. Нагрузка на растение приводит к его падению.
До первого января 2021 года граждане имели право вывезти из леса ветки в диаметре не более четырех см.
В 2021 году входят в силу новшества касаемые валежника. Новый закон гласит, что валежник перестал считаться платным ресурсом. С первого января гражданам разрешается собирать в лесу и рядом сухие ветки, лежащие на полу, так же остатки от стволов деревьев, кустов и сучьев. Так же стоит помнить, что количество заготовленного валежника не должно быть огромным, иначе не избежать ответственности перед властями. Количество вывозимого древесного мусора во многих регионах лимитировано. При перевозке могут проверить, правда ли везете валежник или же это спиленный лес. Законодательством РФ россиянам разрешено для собственных нужд выносить из леса орехи, грибы, ягоды, так же можно использовать не древесные отходы — бересту, мох, ветки. Сухостой причислили к недревесным отходам с первого января 2021 года.
Закон, принятый в Российской Федерации это еще не все, нужно рассматривать закон для каждого региона отдельно, по-разному трактуются региональные поправки. Где-то можно будет собирать валежник только после уведомления местного министерства природы, где-то в отведенных для этого местах, а где-то без ограничений:
- Московская область выбрала очень лояльный подход, в Подмосковье можно собирать валежник везде, кроме охраняемых территорий, складов древесины или мест, где ведутся лесосечные работы.
- В Пензенской области завалившееся дерево распиливать уже нельзя, собирать валежник разрешено только вручную, без пил и сучкорезов.
- В Краснодарском крае необходимо предупредить учреждение, подведомственное Минприроды. Будет указано место, в котором разрешено собирать валежник и учтен объем заготовленного сухостоя. Органом исполнительной власти будет установлен порядок учета и порядок подачи уведомления гражданами, которые хотят произвести заготовку.
- В Пермском крае разрешено собирать валежник весь год в бесснежный период без ущерба лесным насаждениям и с использованием ручных инструментов.
- Во Владимирской области сбор валежника может производится везде, без ограничений, граждане вправе собирать поваленные деревья и сухие ветки безлимитно, та же ситуация в республике Коми. А вот в Тамбовской области вывоз регламентирован.
- В Ханты-Мансийске в 2021 году с января месяца необходимо оповещать лесничество о планируемом сборе сухого леса. Части леса, находящиеся в пешей доступности к поселкам (не далее пяти километров) или возле дорог можно использовать для заготовки валежника.
- В Башкирии составлен список мест, где разрешено осуществлять безвозмездный сбор сухих веток, на региональных ресурсах есть официальная информация. Информационные стенды находятся в каждом лесничестве. Гражданин обязан оповестить лесника за сутки до планируемого сбора заготовок.
- В Вологодской области предельный объем собранного сухостоя не устанавливается, разрешается жителям региона собирать валежник весь год, соблюдая пожарную и санитарную безопасность.
- Жителям Удмуртии, остро нуждающимся в отоплении своих домов, разрешили собирать лежащие на земле деревья и их части бесплатно, чем очень обрадовали селян. Собирая старые трухлявые деревья, они освобождают лес, там станет чище и приятнее. Валежником самим по себе люди могут отапливать и дома, и бани. На отопление своих жилищ, хозяевам приходилось тратить большие средства, на отопление дома уходит примерно телега дров (10 кубов), примерно 15000 руб., на баню еще 4000. Для селянина, у которого нет газа в доме, это большие деньги. Поэтому закон восприняли на ура!
«В принципе, нельзя сказать, что задача осуществить компенсационное лесовосстановление не стояла перед пользователями лесных участков ранее. Старая редакция статьи 62 Лесного кодекса РФ также предусматривала эту обязанность, но только для арендаторов участков при заготовке древесины», — прокомментировал новый закон Агентству социальной информации юрист Зеленого движения России «ЭКА» и специалист направления «Защита экоправ» Тимур Рахматуллин.
Налоговый и бухучет КФХ в 2021 году
Даже если малая часть новых лесов приживется, будет хорошо. Однако, как считает руководитель лесного отдела Гринпис России Алексей Ярошенко, внесение поправок не повлияет на реальную ситуацию с воспроизводством лесов в России. Это связано с отсутствием в России эффективного ухода за молодыми лесами и грамотного лесовыращивания.
«Лесовосстановление в узком смысле этого слова (в том, в каком оно используется в Лесном кодексе РФ) представляет собой только начальный этап воспроизводства лесов; результат же воспроизводства в первую очередь зависит от более поздних этапов — ухода за молодыми насаждениями.
«В подавляющем большинстве случаев лесовосстановление без последующего ухода — агротехнического, осветлений, прочисток — не дает вообще никаких результатов: вырубки и гари зарастают ровно тем же и так же, чем и как они зарастали бы вообще без каких-либо мер по лесовосстановлению»,
Если повысить уровень приживаемости лесов пока не получается, можно было бы постараться увеличить площадь новых посадок.
По мнению Тимура Рахматуллина, было бы целесообразно закрепить в законодательстве требование перекрывающих площадь высадок, а в идеале – из расчета реально понесенного экологического урона.
«Существует методика исчисления размера вреда, причиненного лесам, утвержденная Постановлением Правительства. Но и она неэффективна, поскольку не учитывает многие особенности. Например, нанесение ущерба лесу вследствие прокладки дороги (в Подмосковье много подобных примеров) не ограничивается площадью самой дороги — нарушается целостность лесного массива, и отрезанный малый участок леса может погибнуть. Или, например, одно дело — вырубка гектара сосны, которая растет по 120 лет, а другое — лиственные быстрорастущие породы. А законодатель не учитывает все это и подходит сугубо формально с точки зрения площади», — сказал АСИ Рахматуллин.
Закон вступает в силу с 1 января 2021 года.
Решения по закону о валежнике на местах принимались порой просто абсурдные. К примеру, в Московской и Ленинградской областях собирать сухие ветки и прочие части мертвых деревьев можно было, лишь получив соответствующее разрешение. При этом еще, на основании статьи 32 Лесного кодекса РФ, нужно было заключить договор аренды участка.
Полный текст закона от 2021 года уместится на одной странице:
Статья 32. Заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов
1. Заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов представляют собой предпринимательскую деятельность, связанную с изъятием, хранением и вывозом соответствующих лесных ресурсов из леса.
2. К недревесным лесным ресурсам, заготовка и сбор которых осуществляются в соответствии с настоящим Кодексом, относятся валежник, пни, береста, кора деревьев и кустарников, хворост, веточный корм, еловая, пихтовая, сосновая лапы, ели или деревья других хвойных пород для новогодних праздников, мох, лесная подстилка, камыш, тростник и подобные лесные ресурсы.
3. Граждане, юридические лица, осуществляющие заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов, вправе возводить навесы и другие временные постройки на предоставленных им лесных участках.
4. Граждане, юридические лица осуществляют заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов на основании договоров аренды лесных участков.
4.1. В исключительных случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, допускается осуществление заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников гражданами, юридическими лицами на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления лесных участков.
5. Правила заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
«Лесной кодекс Российской Федерации» от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 03.08.2018 с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) Источник: КонсультантПлюс.
Неизвестно, как себе представляли все это региональные законодатели. Неужели так трудно было понять, что в лес за валежником отправится, чаще всего того, кто живет за чертой бедности? Живет такой человек в какой-нибудь «умирающей» деревне, пенсию, к примеру, получает размером в десять тысяч. Для него сбор нужных документов – задача с десятью неизвестными. Ему надо на чем-то в райцентр добраться, к чиновнику нужному попасть, чтобы узнать, можно ли собирать валежник в лесу. А тот, увидев перед собой желающего дров на зиму заготовить, начнет ему власть свою показывать.
Но прошло энное число лет, и Госдума приняла закон о сборе валежника в лесу. Это случилось в 2018 году, Президент Владимир Путин подписал документ 18 апреля. Новые правила о сборе валежника вступили в силу с 1 января 2021 года.
Почему-то в России существует «добрая» традиция. Если принимается какой-нибудь законодательный акт, запрещающий что-нибудь, то в силу он вступает едва ли не на следующий день, но когда речь идет о разрешении то до него, «как до Москвы пешком».
Конечно, ждать с апреля до января – это уже мелочи. Как говорится, дольше ждали. Только почему бы не вспомнить о тех людях, которым, чтоб зиму очередную пережить, пришлось и в прошлом году тысяч десять, а то и больше за дрова платить, или тайком из дебрей сухие пеньки носить. А может быть, кого-нибудь и оштрафовали за это время.
К сожалению, как это всегда бывает, и после вступления разрешительного закона в силу, не все оказалось просто. Поскольку какие-то свои местные законодательные акты могли принять и региональные депутаты, они, разумеется, этим правом воспользовались. В некоторых местах такого «накуролесили» (другое слово найти невозможно), что и в страшном сне не всегда увидишь.
Законопроектом предусмотрено расширение круга предприятий, уплачивающих НДС независимо от объема выручки, за счет: стационарных торговых точек по розничной реализации алкогольной продукции, включая пиво, а также рынков и торговых комплексов. Это позволит создать равные условия осуществления деятельности и предотвратить занижения поступлений по налогу за счет переноса доли прибыли от предприятий плательщиков НДС к лицам, не уплачивающим данный налог, считают в Минфине.
В условиях коронавирусной пандемии указом президента от 3 апреля 2020 года (УП-5978) было предусмотрено, что в период с 1 апреля по 31 декабря 2020 года плательщики НДС, оборот по реализации товаров (услуг) которых не превышает 1 млрд сумов в месяц и применяющие электронные счета-фактуры, вправе исчислять и уплачивать НДС на ежеквартальной основе. Данную норму предлагается сохранить и в дальнейшем, и предусмотреть ее как постоянную в Налоговом кодексе.
Законопроектом предлагается возможность зачета НДС, уплаченного (подлежащего уплате) по фактически полученным товарам (услугам), не зависимо от суммы поступления валютной выручки. Это позволит поддержать экспортеров, осуществляющих отгрузку товаров на экспорт на условиях консигнации (с отсрочкой платежа), и не допускать отвлечения оборотных средств. Такое право было только у текстильных предприятий в соответствии с указом президента от 5 мая 2020 года (УП-5989).
Для упрощения порядка исчисления пенсий предлагается унифицировать ставки социального налога для отдельной категории физических лиц.
Так, законопроектом планируется, что самозанятые граждане, ученики школы «Уста — шогирд» — в период их работы до достижения 25 лет, дехканские хозяйства, а также граждане Узбекистана, работающие за границей по найму на основе трудового договора, граждане, работающие в торговых домах, представительствах (в том числе без образования юридического лица), организациях, созданных (открытых) в иностранных государствах государственными органами и другими организациями Узбекистана уплачивают социальный налог в сумме не менее 1 размера базовой расчетной величины в год для исчисления трудового стажа.
Соответственно для этой категории плательщиков в законопроекте уточняется срок уплаты социального налога.
Как отмечается в законопроекте, увеличение пониженной ставки по налогу на имущество юридических лиц с 0,2 до 0,4% и понижающего коэффициента с 0,1 до 0,25, применяемого к ставкам земельного налога с юридических лиц, в отношении отдельных объектов и земельных участков.
Это позволит поэтапно довести их до базовой ставки налога на имущество и земельного налога.
Минфин напоминает, что пониженная ставка по налогу на имущество и понижающий коэффициент к ставкам земельного налога были введены с 1 января 2020 года, в отношении объектов, по которым ранее были предоставлены налоговые льготы. Данная мера была введена с целью эффективного и рационального использования объектов недвижимости, а также в целях обеспечения полного учета земельных участков, принадлежащих юридическим лицам.
С отменой единого земельного налога (с 1 января 2020 года), для фермерских хозяйств был сохранен порядок обложения земель сельскохозяйственного назначения, исходя из их нормативной стоимости с целью исчисления земельного налога. С этого же периода этот порядок был распространен также и на остальных юридических лиц, имеющих земли сельскохозяйственного назначения. При этом для плодоовощеводческих сельскохозяйственных предприятий (с 1 января 2019 года) и дехканских хозяйств был сохранен порядок исчисления земельного налога исходя из ставки, установленной в зависимости от категории земель (орошаемые и неорошаемые) и балл-бонитета.
Для установления единого порядка налогообложения земель сельскохозяйственного назначения законопроектом предусматривается распространение порядка исчисления земельного налога, исходя из нормативной стоимости сельскохозяйственных угодий, на плодоовощеводческие сельскохозяйственные предприятия и дехканские хозяйства. Ставка налога будет установлена как для земель сельскохозяйственного назначения.
По налогу за пользование недрами унифицируются ставки по отдельным строительным полезным ископаемым. Это создаст дополнительные условия для освоения месторождений нерудных полезных ископаемых и обеспечения их эффективной добычи, особенно из русел рек, ожидают в Минфине.
С законопроектом подробнее можно ознакомиться здесь.
Речь идет о расширении уже действующей патентной налоговой системы (глава 26.5 Налогового кодекса РФ). Совершенно нового налога не вводят. Просто к патентному перечню добавили ещё два вида занятий: животноводство и растениеводство. За них и будут взиматься суммы в бюджет.
Эти нормы закона касаются индивидуальных предпринимателей и профессиональных фермеров. При этом под животноводством и растениеводством понимается ничто иное, как:
- выращивание скотины, птиц, а также овощных, плодовых и ягодных культур;
- последующая продажа натурпродукта.
Указанная совокупность действий — профессиональная сельскохозяйственная деятельность.
Размер ежегодного налога на приусадебное хозяйство ориентировочно составляет 50000 руб. Или в пересчете на месяцы — 4167 руб.
Ставка твердая независимо от вырученных средств (если общая выручка до 1 млн. руб. в год), от затрат, площади земель, количества голов.
- Налог на имущество (жилое здание и хозпостройки) 0,1% кадастровой стоимости;
- Земельный налог (если участок в собственности) 0,3% относительно кадастра;
- Налог на доходы. Тех дачников, которые умудряются получать доходы с излишков своего натурального хозяйства. Их ожидает декларирование фактических доходов по налоговой ставке 13% от суммы годовой выручки, в связи с чем подается декларации 3-НДФЛ. Либо по ст. 4%, если гражданин стал самозанятым и отчитывается по сервису «Мой налог». Это и есть своего рода налог на садовые деревья, который уже существует давным-давно.
Как видно, дачники и так платят достаточно податей. Так что в этом списке нет места дополнительным сборам.
Это представляется маловероятным, так как садоводы-огородники не обделены фискальным вниманием. А для введения новых оброчных обязательств потребуется серьезное экономическое обоснование. Для этого нужно переиначивать налоговую систему. Иначе возникнет двойное налогообложение и прочие нарушения налоговой политики.
В этой связи придется отменять другие налоги. Иначе подобные закон о налоге на фруктовые деревья рано или поздно будут предметом многочисленных жалоб в Конституционный Суд России и прочего недовольства.
В патентную налоговую систему уже не раз вносились дополнения по разным видам деятельности. Но это проходило незаметно.
А вот в 2019-2020 годах полным ходом идет пенсионная реформа, поэтому многим показалось, что законодательные нововведения ничто иное как налог для пенсионеров.
К тому же власти в последнее время активно берутся за самозанятых.
На этом фоне введение налога на плодовые деревья в 2020 году является предметом бурных дискуссий.
Инициаторы закона говорят это обычное совершенствование налоговой системы. Вообще предлагаемые меры направлены на снижение налогового груза, внедрение свободы в налоговые отношения и пр.
- Кадастровые работы могут передать частному сектору
- При расчете налога планируют использовать рыночную цену
- Как изменится стоимость права пользования землей в Ташкенте
- Как предлагают поддержать предпринимателей при переходе на МСФО
- Госконтроль предпринимательства. Как планируют это делать
- Что изменят в контроле автоперевозок
Дачник Фёдоров Д.И. построил дом после 2017 года, находился участок Фёдорова в Дачном некоммерческом кооперативе. В январе 2021 года, когда его дачный некоммерческий кооператив, на территории которого находился участок Федорова Д.И. по закону был признан садовым некоммерческим товариществом, Дмитрий Иванович собрал документы и заполнил бланк в МФЦ на переоформление постройки из садового дома в статус жилого помещения.
За оформление имущества Дмитрию Ивановичу пришлось уплатить государственную пошлину в размере 350 рублей.
Через месяц он уже получил все документы, далее через паспортный стол Фёдоров подал документы на получение постоянной регистрации в жилом доме, который раньше считался садовым домиком.
Дача — это целый комплекс облагаемых налогом объектов (земля, дом, хоз. постройки), соответственно, чтобы сформировать единую налоговую базу, понадобится рассчитать налогооблагаемые базы по каждому объекту недвижимости, входящему в этот комплекс. Сразу стоит отметить, что многие относятся несерьёзно к дачным строениям и вовсе не оформляют их должным образом. Но это в корне неправильно, ещё с 2015 года законодательство борется с незаконными постройками.
Произвести регистрацию собственности всё-таки необходимо. Если вы не регистрируете дом, только чтобы избежать налогов, взвесьте все “за” и “против”. Уход от налогов может в итоге привести к большим тратам. Так как, в том случае, если власти изымут земли для нужд государства, стоимость дома возмещена не будет.
Кроме того, если вскроется, что дом на участке не зарегистрирован, налоговая имеет право взыскать непроизведенные дачником платежи за последние три года.
Налоговые платежи формируются с принятием во внимание следующих составляющих:
- земельный налог (уплачивается даже если участок не эксплуатируется, рассчитывается от кадастровой стоимости);
- налог на имущество, рассчитываемый из кадастровой стоимости;
- налог с продажи участка (13% для налоговых резидентов – тех, кто находится в стране 183 дня и более в течение последнего года – и 30% для налоговых нерезидентов).
Чтобы произвести расчёт налогового платежа: нужно умножить кадастровую стоимость объекта на процентную ставку по налогу. Например, кадастровая стоимость дома 20 000 рублей, процентная ставка 13%. 20 000*0,13 = 2 600 рублей – это налоговый взнос. Если вы считаете, что кадастровая цена вашего участка завышена, вы можете оспорить оценку земли в суде. После изменения оценки, налоговая пересчитает НОБ. Узнать, что стоимость вашего участка завышена можно найти и посмотрев стоимость аналогичного земельного участка.
Если ваш дом находится на территории СНТ, стоит знать, что такие дома не вносятся в реестр налоговой. Все участки являются частью кооператива, налоговая служба не присылает квитанцию на уплату налога каждому собственнику земельного участка в отдельности. Руководство дачного товарищества самостоятельно собирает плату с каждого владельца земли, после чего совершает один общий платёж в бюджет.
В том случае, если собственник земельного участка не использует землю по прямому назначению (в зависимости от категории земельного надела), на владельца будет наложен штраф в размере от 2000 до 5000 рублей. Для юридических лиц штраф может составлять до 1000000 рублей.
В соответствии с новыми правилами законодательства ставка земельного налога составляет 0,3 % для участков сельскохозяйственного назначения.
Однако если данная земля не используется для вышеуказанной деятельности, то лимит может быть повышен до полутора процентов. Таким образом, можно сказать, что для земли, которая используются под любой вид бизнеса ставка составляет полтора процента.
И такой же процент должны платить те люди, которые используют землю для индивидуального земельного строительства, но не заканчивают работу в срок. Такое пояснения дает юрист.
Отдельного внимания заслуживает вопрос получения льгот. Юридические лица имеют право на освобождение от уплаты по земельному налогу, если они относятся к исполнительной системе. Также на льготы могут рассчитывать те организации, которые используют свои земельные участки для автомобильных федеральных трасс.
Получение льгот регулируется налоговым кодексом. Для этого необходимо отправить соответствующее заявление федеральную налоговую службу и заполнить единую форму.
Для получения льгот необходимо знать кадастровый номер участка, сроки использования льготы, а также документы, которые подтверждают право на получение подобных привилегий. Льготы формируются как на федеральном, так и на муниципальном уровне.
Никакие изменения для пенсионеров в налоге на землю в 2021 году, потому что они как и раньше смогут рассчитывать на льготы только по одной позиции.
Основные изменения, закрепленные нормами законодательства, коснутся:
- порядка определения отчислений: начиная с 2021 года для расчета суммы, подлежащей перечислению в местный бюджет, основанием станет кадастровая стоимость;
- планируется постепенное повышение ставки на 2021 год, что в результате приведет к увеличению размера поступлений в бюджет страны;
- кадастровая цена будет равна рыночной стоимости участка;
- отчисления будут поступать в бюджет по месту проживания и регистрации плательщика, это позволит местным бюджетам использовать поступления в бюджет для улучшения уровня жизни россиян в регионах, отказавшись от предварительного согласования смет и будущих затрат.
Согласно нормам законодательства объектами для определения размера налога на землю в 2021 году будут являться земельные участки. Однако объектом не может быть признан участок, если он на момент расчета налогового обязательства был изъят из оборота. Кроме того, существуют другие категории участков, которые не являются согласно нормам закона объектом для исчисления налога, в их числе земельные участки:
- являющиеся составной частью лесного фонда;
- принадлежащие государству, занятые водными объектами;
- объекты с ограничениями по обороту.
Размер ставки устанавливается местными властями. Однако размер ставки не должны превышать:
- полутора процентов относительно ставок, закрепленных нормами законодательства для обычных объектов налогообложения;
- 0,3 процента, если земельный участок занят объектами жилищного или коммунального хозяйства.
Ставка налога, подлежащего перечислению в бюджет, может пересматриваться как в сторону увеличения, так и понижения.
30501
Фото 12694
Фото 31640
19996
Фото Видео 15396
9084
8487
Если у гражданина уже есть собственность в виде сельскохозяйственной территории, тогда дополнительно ЛПХ оформлять не нужно. Если участок ещё не зарегистрирован, то вести личное подсобное хозяйство фермер сможет, когда документально утвердит персональное право на этот надел.
Такой надел можно приобрести у юридического или физического лица. Перед сделкой изучив правоустанавливающие документы, бумаги, которые подтверждают законность приобретения. Если участок принадлежит не одному, а нескольким собственникам, тогда необходимо согласие всех сторон на продажу этой территории.
После осуществления сделки зарегистрировать владение.
Это сделает новый собственник в территориальном МФЦ или в Росреестре предоставив:
- паспорт;
- контракт купли-продажи;
- заявку для регистрации прав собственности;
- документ, подтверждающий право на землю.
Документ, подтверждающий право на землю
Ещё предварительно нужно оплатить госпошлину и принести квитанцию, подтверждающую это.
Субсидия на развитие ЛПХ имеет региональный характер. Так, размер таких пособий в Белгородский, Самарской области, в Башкирии отличается. Но есть и общее.
Новый закон, вступивший в силу в 2019 году, трактует, что максимальная сумма вложений ЛПХ может составлять 30 млн руб. При этом фермер вправе рассчитывать на субсидию от государства в размере 60%, а оставшиеся 40% должен вложить сам. При этом допустимо 3/4 от этой второй суммы взять путем кредитования.
Это нужно знать каждому дачнику: гайд по налогам и льготам 2020 года
Наличие собственного ЛПХ может стать хорошим подспорьем для мужа, жены, имеющих нескольких детей. Такие семьи входят в перечень льготных категорий населения. Государство обязует муниципальные власти выделять данным гражданам земельные участки для ЛПХ безвозмездно.
При рассмотрении предоставления субсидий многодетные семьи находятся в числе первоочередников, которые имеют право на получение таких дотаций.
Их может быть несколько. Среди наиболее часто встречающихся следующие причины отрицательного результата:
- Фермер предоставил не все документы или информация в некоторых не соответствует действительности.
- Гражданин без уважительной причины имеет налоговые долги.
- Составленный землевладельцем план развития ЛПХ доказывает нерентабельность намеченного им бизнеса.
Те, кто хотят трудиться на своей земле, открыть небольшой бизнес, имеют право на получение субсидии. Государство предоставляет такую возможность.
…5. Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается в размере 0,5 га.
Максимальный размер общей площади земельных участков может быть увеличен законом субъекта Российской Федерации, но не более чем в пять раз.
Указанные максимальные размеры не применяются в случае предоставления в безвозмездное пользование, аренду или собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с Федеральным законом http://www.consultant.
ru/document/cons_doc_LAW_197427/ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
…»Простой и понятный расчет суммы налога при ПСН, возможность выбора срока действия патента от 1 до 12 месяцев при сезонном характере некоторых видов сельскохозяйственной деятельности, освобождение от предоставления налоговой декларации — все эти условия не только обеспечат пополнение местных бюджетов, но и послужат стимулированию экономического роста на сельских территориях»,
Не секрет, что для многих представителей старшего поколения, пенсионеров и жителей сельской местности, подсобное хозяйство и выращиваемые на нем культуры, а также домашняя птица или мелкий скот — это важный источник пропитания и доходов. А 50 тысяч для таких людей — огромные деньги.
«Законопроектом вносятся изменения в главу 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, расширяющие перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, в частности, предлагается включить услуги в области животноводства и растениеводства в такой перечень в целях стимулирования развития малого предпринимательства, а также предусматривающие предоставление полномочий субъектам Российской Федерации объединять виды предпринимательской деятельности в области животноводства и растениеводства, включая услуги в этих видах деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, в единый патент с установлением единого потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода. Концептуальных замечаний правового характера по законопроекту не имеется».
Понятие личного подсобного хозяйства установлено положениями Федерального закона № 112 от 7.07.2003. Согласно ст. 2 указанного нормативного акта, под ЛПХ понимается особая форма непредпринимательской деятельности, направленной на производство и переработку сельскохозяйственной продукции.
Реализация продукции, полученной в результате ведения гражданином и членами его семьи, не требует соответствующей регистрации в налоговом органе. Гражданин имеет право на ведение личного подсобного хозяйства с момента регистрации прав на земельный участок, предназначенный для осуществления указанной деятельности.