Правила предоставления земельных участков многодетным семьям в Санкт-Петербурге

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила предоставления земельных участков многодетным семьям в Санкт-Петербурге». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  1. Оплата за счёт средств бюджета Санкт-Петербурга коммунальных услуг (отопление, вода, канализация, газ, электроэнергия) в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, установленных в Санкт-Петербурге, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, — топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива, в размере:
    • 30% — семьям, имеющим в своем составе трёх несовершеннолетних детей;
    • 40% — семьям, имеющим от четырёх до семи несовершеннолетних детей;
    • 50% — семьям, имеющим восемь и более несовершеннолетних детей.
    • Заявление о предоставлении денежных выплат.
    • Документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству, состав семьи гражданина.
    • Документы, подтверждающие право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленные законодательством РФ и Санкт-Петербурга (удостоверение «Многодетная семья Санкт-Петербурга», свидетельства о рождении детей).
    • Документы, необходимые для расчёта денежных выплат.
    • паспорт гражданина РФ с отметкой о регистрации по месту жительства в Санкт-Петербурге;
    • справка о регистрации (форма 9);
    • свидетельство о регистрации по месту пребывания в Санкт-Петербурге, выдаваемое органами регистрационного учёта (форма 3) на 6 или более месяцев, или несколько свидетельств о регистрации по месту пребывания в Санкт-Петербурге (общим сроком на 6 и более месяцев) при наличии у гражданина регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации;
    • свидетельство о регистрации по месту пребывания в Санкт-Петербурге (независимо от срока регистрации) при отсутствии регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации;
    • свидетельство о праве собственности на жилое помещение (при отсутствии регистрации по месту жительства в жилом помещении);
    • договор долевого участия в строительстве (инвестиционный договор), акт приёма-передачи жилого помещения и т.п., квитанции об оплате жилого помещения и коммунальных услуг, выданные на имя заявителя, — в случае невозможности предоставить свидетельство о праве на собственность;
    • ордер на жилое помещение в Санкт-Петербурге;
    • распоряжение администрации района Санкт-Петербурга о выделении жилого помещения;
    • договор социального найма (поднайма);
    • решение суда об установлении факта проживания в Санкт-Петербурге, вступившее в законную силу;
    • вид на жительство для иностранных граждан, выданный федеральными органами миграционной службы, — для иностранных граждан, постоянно проживающих на территории РФ;
    • вид на жительство для лица без гражданства, выданный федеральными органами миграционной службы, — для лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории РФ.
    • Граждане, имеющие в Санкт-Петербурге регистрацию по месту пребывания и одновременно регистрацию по месту жительства в другом субъекте РФ, дополнительно представляют справку о неполучении аналогичных мер социальной поддержки по месту их постоянной регистрации.
    • характеристика жилого помещения (форма 7) или паспорт на квартиру, выданный органами инвентаризации и оценки недвижимости.
    • копии документов, подтверждающих оплату жилого помещения и коммунальных услуг, за месяц, предшествующий месяцу обращения.
    • копия документа, подтверждающего оплату жилого помещения и коммунальных услуг, за предыдущий месяц.

    Как многодетной семье бесплатно получить земельный участок?

    В соответствии с распоряжением Комитета по социальной политике от 05.11.2009 №150-р утратило силу ранее действовавшее распоряжение Комитета от 16.03.2006 №13-р «О порядке выдачи удостоверения «Многодетная семья Санкт-Петербурга», утвердившее образец бланка и порядок выдачи данного удостоверения (зеленая книжка).
    В настоящее время в соответствии с постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.05.2013 №343 выдаются свидетельства многодетной семьи в Санкт-Петербурге, которое выдается на каждого члена многодетной семьи (на простом листке формата А4). Необходимо обратиться в МФЦ района по месту жительства или месту пребывания с заявлением.

    Документы для получения свидетельства многодетной семьи:

    • паспорт заявителя;
    • документы, содержащие данные органов регистрационного учёта, в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд» — справка о регистрации по месту жительства (форма 9), свидетельство о регистрации по месту жительства (форма 8), свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма 3) или решение суда об установлении места жительства или места пребывания;
    • свидетельства о рождении детей;
    • свидетельство о регистрации (расторжении) брака.
    • скидка в размере не ниже 30 процентов установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией;
    • бесплатная выдача лекарств, приобретаемых по рецептам врачей, для детей в возрасте до 6 лет;
    • бесплатный проезд на внутригородском транспорте;
    • прием детей в дошкольные учреждения в первую очередь;
    • бесплатное питание (завтраки и обеды) для учащихся общеобразовательных и профессиональных учебных заведений;
    • бесплатное обеспечение школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий, а также спортивной формой на весь период обучения детей в общеобразовательной школе;
    • один день в месяц для бесплатного посещения музеев, парков культуры и отдыха, а также выставок;
    • оказание необходимой помощи многодетным родителям, желающим организовать крестьянские (фермерские) хозяйства, малые предприятия и другие коммерческие структуры, обеспечение выделения для этих целей земельных участков, а также предоставление льгот по взиманию земельного налога и арендной платы в виде полного или частичного освобождения от налога на определенный срок либо понижения ставок налога;
    • предоставление безвозмездной материальной помощи либо беспроцентной ссуды для возмещения расходов на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства;
    • предусмотреть полное или частичное освобождение от уплаты регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;
    • первоочередное выделение для многодетных семей садово-огородных участков;
    • содействовать предоставлению многодетным семьям льготных кредитов, дотаций, беспроцентных ссуд на приобретение строительных материалов и строительство жилья;
    • при разработке региональных программ занятости учитывать необходимость трудоустройства многодетных родителей, возможность их работы на условиях применения гибких форм труда (неполный рабочий день, неполная рабочая неделя, работа на дому, временная работ и т.д.); обеспечивать организацию их обучения и переобучения с учетом потребностей экономики региона.

    Земельный капитал в СПб
    Материнский капитал в СПб и ЛО
    Региональный капитал в СПб и ЛО
    Пенсионные программы СПб и ЛО

    Земельный участок для многодетных семей в Санкт-Петербурге в 2021

    Претендовать на земельный участок многодетная семья может при соблюдении ряда условий:

    • в ней 3 и более родных или приемных детей до 18 лет (до 23 лет – для студентов очной формы обучения);
    • у нее нет другого земельного участка в собственности;
    • брак между мужчиной и женщиной официально зарегистрирован (исключение – одинокая мать или отец);
    • прописка в регионе проживания составляет не менее 5 лет;
    • все члены семьи имеют российское гражданство.

    Участок может получить многодетная мать или отец, в одиночку воспитывающие детей

    Многодетная семья получит отказ в предоставлении земельного участка, если:

    • один или несколько несовершеннолетних детей находятся на полном государственном обеспечении;
    • родители лишены родительских прав;
    • родители ограничены судом в воспитании детей;
    • ребенок (или несколько детей) находится на воспитании в семье, но не усыновлен.

    Для получения земельного участка многодетной семье необходимо собрать следующие документы:

    • заявление о постановке на учет;
    • копии свидетельств о рождении детей;
    • паспорта родителей (или одного родителя – в случае неполной семьи) и детей старше 14 лет;
    • свидетельство о заключении брака (для полной семьи);
    • свидетельство о расторжении брака (для неполной семьи)
    • документы об усыновлении/удочерении (если в семье есть несовершеннолетние приемные дети);
    • справка о регистрации по месту жительства;
    • свидетельство о присвоении статуса многодетной семьи;
    • выписка из ЕГРН.

    В отдельных случаях могут потребоваться дополнительные документы.

    Получить свидетельство о статусе многодетной семьи петербуржцы могут в отделениях Управления социальной защиты населения.

    Подать документы на получение бесплатного земельного участка можно в Администрацию муниципального образования.

    Подача документов онлайн

    Не производится.

    Сроки

    Максимальный срок рассмотрения документов о предоставлении земельного участка – 30 дней.

    Участок переходит в собственность многодетной семьи в течение 1 года. По ряду причин (например, отсутствие свободных земель) этот срок может быть увеличен.

    Определением размера предоставляемого участка земли занимаются региональные и муниципальные власти. Обычно он составляет 6-15 соток.

    FAQ

    Дело в том, что правила выделения участков устанавливают регионы.
    В различных субъектах РФ требования к многодетным семьям, желающим получить бесплатный земельный участок, разные: в некоторых регионах действительно необходимо прожить не менее 5 лет, в некоторых же достаточно местной прописки.

    В некоторых регионах законом также предусмотрено обеспечение транспортной и инженерно-технологической (электричество, тепло-, газо-, водоснабжение) инфраструктуры.


    Да, отдельных ограничений на продажу таких земельных участков не установлено. Однако следует учитывать, что при оформлении земельных участков в собственность многодетной семьи каждому члену семьи выделяются равные доли (включая детей), поэтому при продаже недвижимости принадлежащей детям необходимо получать предварительное разрешение органов опеки и попечительства.

    Для того, чтобы получить бесплатно земельный участок, заявитель в первую очередь должен встать в очередь. Чтобы заявление приняли многодетная семья в Подмосковье должна соответствовать следующим критериям:

    • все члены семьи должны быть гражданами России;
    • родители должны быть в браке, проживать на территории МО не менее пяти лет. Это нужно подтвердить постоянной регистрацией. Также землю могут и одинокому родителю;
    • трое или более детей должны быть младше 18 лет и также быть зарегистрированы и проживать в Подмосковье. Также учитывают усыновленные дети;
    • члены многодетной семьи не должны иметь в Подмосковье земельный участок площадью шесть соток и более в собственности, на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного. Также нельзя производить отчуждение и раздел принадлежащих им на праве собственности участков такой же площадью;
    • члены многодетной семьи не должны являться собственниками жилых домов в Московской области.

    Список документов также устанавливают региональные власти, он может отличаться в зависимости от региона. Везде понадобится заявление, паспорта всех членов семьи, документ, подтверждающий статус многодетной семьи. В Подмосковье также понадобится предоставить свидетельство о браке или разводе, или смерти супруга, подтверждение регистрации по месту жительства в области, выписку из ЕГРН о недвижимости в собственности (обычно ЕГРП местные власти запрашивают сами в других ведомствах).

    Согласно закону Московской области, многодетные семьи могут бесплатно получиться земельный участок площадью 10 соток — это минимальный размер. Максимальный размер — 15 соток. «В случае, если размер участка меньше минимального размера, и при этом предоставлено письменное согласие заявителя на получение такого земельного участка, то размер земельного участка считается предельным минимальным», — говорится в документе.

    Семья не может выбрать самостоятельно ни участок, ни район, где он находится. Власти ежегодно формируют перечни свободной земли и предлагают, что есть. Списки участков для очередников из многодетных семей ежегодны выкладываются на официальном портале Подмосковья.

    Родители (усыновители, попечители) должны:

    • состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учёте нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий — для получения участка под ИЖС;
    • не иметь в собственности земельных участков, предоставленных бесплатно в собственность на основании решений исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга или органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге.
    1. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина и членов его семьи;
    2. свидетельства о рождении детей в возрасте до 18 лет;
    3. документы, содержащие сведения о месте жительства гражданина и членов его семьи.

    Документы подаются в администрацию района Санкт-Петербурга по месту постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.

    1. документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации и членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выданное на период оформления паспорта);
    2. свидетельства о рождении детей в возрасте до 18 лет;
    3. свидетельство о браке гражданина с матерью (отцом) пасынка, падчерицы гражданина (в отношении пасынков, падчериц);
    4. акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством);
    5. решение суда об усыновлении (при наличии);
    6. свидетельство об усыновлении (в случае усыновления ребенка в возрасте до шести месяцев);
    7. документы, содержащие сведения о месте жительства гражданина и членов его семьи в Санкт-Петербурге (справка о регистрации по месту жительства (форма 9) либо решение суда об установлении места жительства в Санкт-Петербурге) — в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность гражданина, сведений о месте жительства в Санкт-Петербурге;
    8. документы, удостоверяющих личность и полномочия представителя гражданина (при подаче документов представителем гражданина).

    Копии документов представляются заверенными в установленном законодательством порядке либо с предъявлением оригиналов документов.

    1. Земельный капитал — это замена бесплатному участку для садоводства, дабы не ждать очереди.
    2. Земельным капиталом можно возместить расходы на покупку участка ТОЛЬКО ДЛЯ САДОВОДСТВА.
    3. Чтобы получить сертификат на земельный капитал, нужно встать на учёт в качестве нуждающихся в земельном участке для садоводства, а затем подать заявление на получение Сертификата.
    4. На участке для садоводства можно строить дом. Но прописаться в нём будет проблематично.
    5. После получения Сертификата его владелец снимается с учёта, т.е. исключается из очереди на получение бесплатного участка для садоводства.
    6. Стоимость купленного участка может быть больше размера земельного капитала. Но возместят расходы только в размере капитала.
    7. Стоимость купленного участка может быть меньше размера земельного капитала. Возместят полную стоимость участка, а остаток земельного капитала уже пропадёт.
    8. Покупая участок, даже используя земельный капитал, вы становитесь собственником и можете делать с ним что угодно.
    9. Можно купить участок для садоводства вместе с уже построенным на нём домом. Просто в договоре купли-продажи нужно отдельно указать стоимость участка и стоимость дома.
    10. Оплачивать участок нужно только после предоставления Сертификата администрацией района! Юридически это звучит так: «Не позднее 20 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении сертификата [Администрация района] осуществляет предоставление сертификата.». Дата принятия решения о предоставлении не является датой предоставления.

    Всё написанное выше взято из законов. Однако всё гладко выглядит только на бумаге. В реальности же обстоятельства складываются не так или некоторые люди во власти предпочитают не выполнять закон. Поэтому как обстоит дело с выдачей бесплатных участков в Санкт-Петербурге на самом деле я не знаю.

    Оцените, пожалуйста, насколько хорошо, на Ваш взгляд, обстоит дело с выделением бесплатных участков в Санкт-Петербурге. А ещё лучше оставьте комментарий.

    В соответствии с пунктом 7 комплекса мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих 3 и более детей, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 1119-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 27, ст. 3842; 2013, № 28, ст. 3839), приказываю:

    Утвердить прилагаемые методические рекомендации субъектам Российской Федерации по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей.

    Министр И.Н. Слюняев

    1. Настоящие методические рекомендации субъектам Российской Федерации по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей (далее — Методические рекомендации), разработаны в соответствии с пунктом 7 комплекса мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих 3 и более детей, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 1119-р.

    2. Целью Методических рекомендаций является оказание методической помощи субъектам Российской Федерации в целях единообразного нормативного правового регулирования случаев и порядка бесплатного предоставления гражданам, имеющих трех и более детей, находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков (далее — земельные участки), и практики предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления указанной категории граждан земельных участков, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе.

    3. В Методических рекомендациях содержится круг вопросов, решение которых предусмотрено в рамках нормативного правового регулирования при установлении законами субъектов Российской Федерации случаев и порядка предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, а также рекомендуемый порядок реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по обеспечению граждан, имеющих трех и более детей, земельными участками.

    4. Положения Методических рекомендаций носят рекомендательный характер и могут быть использованы органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований при разработке нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов, а также в практической деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при предоставлении гражданам, имеющих трех и более детей, земельных участков.

    5. При установлении случаев и порядка бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется принимать во внимание, что в соответствии со статьей 28 Земельного кодекса Российской Федерации граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Таким образом, Земельным кодексом Российской Федерации установлена форма нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, который регулирует указанные отношения. Издание субъектами Российской Федерации нормативных правовых актов, устанавливающих случаи и порядок предоставления гражданам, имеющих трех и более детей, земельных участков, не в форме закона субъекта Российской Федерации будет противоречить указанным требованиям Земельного кодекса Российской Федерации.

    6. В целях установления органами государственной власти субъектов Российской Федерации случаев и порядка бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков рекомендуется разработка и принятие специального закона субъекта Российской Федерации.

    В случае разработки закона субъекта Российской Федерации о внесении изменений и дополнений в действующие законы субъектов Российской Федерации, регулирующие земельные отношения, рекомендуется решить все вопросы, предлагаемые к урегулированию в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями, путем дополнения законов субъектов Российской Федерации главами, разделами и т.д.

    7. В соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации предметом правового регулирования закона субъекта Российской Федерации является установление случаев и порядка предоставления гражданам, имеющие трех и более детей, в собственность бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков.

    Указанные положения Земельного кодекса Российской Федерации не содержат ограничений права выбора гражданами, имеющими трех и более детей, цели предоставления им земельных участков из предусмотренных земельным законодательством Российской Федерации.

    Принимая во внимание, что установленная статьей 28 Земельного кодекса Российской Федерации льгота в форме бесплатного предоставления земельных участков направлена на социальную поддержку многодетных семей, законами субъектов Российской Федерации рекомендуется установить случаи и порядок предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков для любых целей удовлетворения личных потребностей семей на земельном участке, не связанных с ведением предпринимательской деятельности: ведения гражданами садоводства, огородничества или дачного строительства, индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, с установлением особенностей для каждой из указанных целей.

    8. В рамках установления случаев предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков рекомендуется определить основания, при наличии которых гражданам, имеющим трех и более детей, предоставляются в собственность бесплатно земельные участки.

    В качестве общих оснований для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков рекомендуется установить следующие условия:

    — граждане, являющиеся родителями в семье, имеющей трех или более детей, в том числе усыновленных (удочеренных), либо один из родителей в неполной семье, имеющей трех и более детей, в том числе усыновленных (удочеренных) (далее — граждане, имеющие трех и более детей), приняты на учет по месту жительства в целях получения земельного участка для садоводства, огородничества или дачного строительства, индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства;

    — гражданам, имеющим трех и более детей, ранее бесплатно не предоставлялись земельные участки из государственной или муниципальной собственности;

    — иные условия для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, например, такие как проживание граждан на территории субъекта Российской Федерации в течение определенного срока до подачи заявления о постановке на учет в целях предоставления земельного участка; отсутствие сделок по отчуждению гражданами земельных участков в течение определенного срока до подачи заявления о постановке на учет в целях предоставлении другого земельного участка; дата рождения в семье третьего ребенка, начиная с которой граждане принимаются на учет в целях предоставления земельного участка и т.д., могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации дифференцированно, исходя из сложившейся в субъектах Российской Федерации социально-экономической и демографической ситуации.

    При установлении особенных условий предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков в зависимости от избранной указанными гражданами цели предоставления земельных участков рекомендуется принять во внимание требования законодательства Российской Федерации, приведенные в разделах III-VI настоящих Методических рекомендаций.

    9. Учет граждан, имеющих трех и более детей, в целях предоставления им земельных участков рекомендуется осуществлять в муниципальном образовании, на территории которого такие граждане зарегистрированы по месту жительства.

    22. При установлении порядка предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков для ведения садоводства, огородничества или дачного строительства рекомендуется принимать во внимание требования Федерального закона от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее — Федеральный закон № 66-ФЗ).

    23. Учитывая, что предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в целях ведения садоводства, огородничества или дачного строительства не может рассматриваться как создание условий для реализации указанными гражданами права на жилище, рекомендуется не устанавливать требование о нуждаемости таких граждан в улучшении жилищных условий и нахождении в связи с этим на соответствующем учете в качестве основания для принятия на учет в целях обеспечения садовыми, огородными или дачными земельными участками.

    24. Рекомендуется принимать во внимание, что в соответствии с требованиями Федерального закона № 66-ФЗ обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан. Регистрация и учет заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков, ведутся органами местного самоуправления отдельно. Очередность предоставления садовых, огородных или дачных земельных участков определяется на основании регистрации соответствующих заявлений. Граждане, имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъектов Российской Федерации преимущественное право на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, включаются в отдельный список.

    25. Законом субъекта Российской Федерации рекомендуется установить внеочередное (или первоочередное) право семей, имеющих трех и более детей, на бесплатное предоставление земельных участков в целях ведения садоводства, огородничества или дачного строительства.

    26. Учет семей, имеющих трех и более детей, в целях предоставления им земельных участков для ведения садоводства, огородничества или дачного строительства рекомендуется осуществлять в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации для иных категорий граждан, проживающих на территории субъекта Российской Федерации.

    При этом установление законом субъекта Российской Федерации внеочередного (первоочередного) права граждан, имеющих трех и более детей, на бесплатное предоставление земельных участков для ведения садоводства, огородничества или дачного строительства на основании требований части 2 статьи 13 Федерального закона № 66-ФЗ позволит включать указанных граждан в отдельные списки в целях предоставления соответствующих земельных участков.

    27. При установлении порядка предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков в целях ведения садоводства, огородничества или дачного строительства рекомендуется принимать во внимание, что в соответствии с требованиями части 2 статьи 81 Земельного кодекса Российской Федерации порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом № 66-ФЗ.

    28. Рекомендуется учитывать, что исходя из требований статьи 14 Федерального закона № 66-ФЗ земельные участки предоставляются садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан после государственной регистрации такого объединения. Земельные участки в собственность членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения предоставляются после утверждения проекта организации и застройки территории такого объединения и вынесения данного проекта в натуру.

    В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона № 66-ФЗ на основании выбранного варианта размещения земельных участков для ведения садоводства, огородничества или дачного строительства и их размеров орган местного самоуправления с учетом пожеланий граждан и с их согласия формирует персональный состав членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

    С учетом изложенного, а также принимая во внимание право граждан, имеющих трех и более детей, на бесплатное предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях реализации прав таких граждан на бесплатное предоставление земельных участков для ведения садоводства, огородничества или дачного строительства рекомендуется установить порядок формирования персонального состава садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, все члены которого являются гражданами, имеющими трех более и детей, и приняты на соответствующий учет.

    Закон Санкт-Петербурга о предоставлении земли многодетным семьям

    29. При установлении случаев и порядка предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства рекомендуется принимать во внимание требования Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» (далее — Федеральный закон № 112-ФЗ).

    30. В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 112-ФЗ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в сельских поселениях. Гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в городских поселениях, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются при наличии свободных земельных участков.

    Согласно статье 4 Федерального закона № 112-ФЗ для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).

    Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.

    Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.

    В связи с установленными особенностями использования гражданами приусадебных земельных участков и полевых земельных участков рекомендуется вести дифференцированный учет граждан, имеющих трех и более детей, в целях предоставления им приусадебных или полевых земельных участков на основании их волеизъявления.

    31. При установлении в законе субъекта Российской Федерации размеров земельных участков, предоставляемых бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей, а также условий, необходимых для принятия граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях предоставления земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, рекомендуется принимать во внимание требование пункта 5 статьи 4 Федерального закона № 112-ФЗ, в соответствии с которым максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается в размере 0,5 га. Максимальный размер общей площади земельных участков может быть увеличен законом субъекта Российской Федерации, но не более чем в пять раз.

    32. При установлении условий для принятия граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях предоставления приусадебного земельного участка рекомендуется учитывать требование пункта 2 статьи 4 Федерального закона № 112-ФЗ, в соответствии с которым приусадебный земельный участок используется в том числе для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.

    Таким образом, предоставление гражданам, имеющим трех и более детей, приусадебных земельных участков направлено на создание условий для реализации указанными гражданами права на жилище.

    В связи с чем может быть установлено условие, при котором граждане, имеющие трех и более детей, принимаются на учет в целях предоставления приусадебного земельного участка в случаях, если они приняты на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.

    Указанное условие рекомендуется устанавливать в субъектах Российской Федерации дифференцированно, с учетом складывающейся социально-экономической и демографической ситуации.

    33. Принимая во внимание, что приусадебный земельный участок находится в границах населенного пункта, при установлении порядка предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, приусадебных земельных участков рекомендуется установить требования по обеспечению указанных земельных участков объектами инфраструктуры, аналогичные требованиям, рекомендуемым настоящими Методическими рекомендациями при установлении порядка предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков для индивидуального жилищного строительства.

    34. При установлении условий для принятия граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства рекомендуется принимать во внимание, что такое предоставление направлено на создание условий для реализации указанными гражданами права на жилище.

    В связи с этим может быть установлено условие, при котором граждане, имеющие трех и более детей, принимаются на учет в целях предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства в случаях, если они приняты на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в порядке, установленном статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

    Указанное условие рекомендуется устанавливать в субъектах Российской Федерации дифференцированно, с учетом складывающейся социально-экономической и демографической ситуации.

    35. При установлении порядка отбора земельных участков в целях их предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства рекомендуется принимать во внимание, что для целей жилищного строительства, в первую очередь, необходимо рассматривать земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, установленный вид разрешенного использования которых позволяет осуществлять индивидуальное жилищного строительство или которые могут быть использованы для такого строительства в соответствии с документами территориального планирования и градостроительного зонирования муниципального образования, в том числе после изменения вида их разрешенного использования.

    Земельные участки, расположенные в зонах перспективной застройки за границами населенных пунктов, могут рассматриваться в целях предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, для жилищного строительства с учетом сроков их предполагаемого включения в границы населенных пунктов.

    36. В случае передачи органам государственной власти субъекта Российской Федерации осуществления полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, в целях предоставления для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей, рекомендуется учитывать, что согласно части 1.1 статьи 14 Федерального закона № 161-ФЗ принятие органом государственной власти решений о предоставлении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей, допускается только после обеспечения указанных земельных участков объектами инфраструктуры в соответствии с параметрами планируемого строительства систем инженерно-технического обеспечения, предусмотренными проектами планировки в границах земельных участков, осуществление полномочий по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъекта Российской Федерации. Принимая во внимание, что безвозмездная передача земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, для жилищного строительства является формой государственной поддержки таких семей, в закон субъекта Российской Федерации, регулирующий указанные правоотношения, рекомендуется включить норму, согласно которой предоставление земельных участков таким гражданам допускается только после обеспечения указанных земельных участков объектами инфраструктуры в соответствии с параметрами планируемого строительства систем инженерно-технического обеспечения, предусмотренными проектами планировки территории в границах указанных земельных участков, осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

    37. Рекомендуется учитывать, что в соответствии с требованиями подпунктов 24 и 29 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 184-ФЗ) решение вопросов социальной поддержки многодетных семей, а также вопросов организации и осуществления межмуниципальных инвестиционных проектов, а также инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований, относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

    Согласно требованиям пункта 1 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в том числе в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пункте 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ.

    При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации указанные расходные обязательства субъекта Российской Федерации устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

    Таким образом, обеспечение земельных участков, подлежащих предоставлению гражданам, имеющим трех и более детей, объектами инфраструктуры может осуществляться органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке реализации указанных полномочий, установленных статьей 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ.

    При этом рекомендуется принимать во внимание, что согласно пункту 3.1 статьи 26.11 Федерального закона № 184-ФЗ имущество, созданное в процессе реализации инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований, подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность в порядке, утвержденном законодательством Российской Федерации, для использования в целях, установленных в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 131-ФЗ).

    38. Рекомендуется учитывать, что согласно пункту 4 части 1 статьи 14, пункту 4 части 1 статьи 15, пункту 4 части 1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ вопросы организации в границах муниципальных образований электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, а также водоотведения относятся к вопросам местного значения соответствующих муниципальных образований.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения у муниципальных образований возникают расходные обязательства.

    Таким образом, обязанность по обеспечению объектами инфраструктуры земельных участков в целях предоставления на безвозмездной основе для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей, может быть выполнена соответствующим муниципальным образованием в порядке решения вопросов местного значения.

    При этом указанные мероприятия могут быть осуществлены муниципальным образованием в порядке реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа в соответствии с пунктом 23 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

    39. При планировании расходов на строительство объектов инженерной инфраструктуры различных видов рекомендуется принимать во внимание, что строительство таких объектов следует осуществлять синхронизированно, с предоставлением гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков для индивидуального жилищного строительства и с освоением таких земельных участков.

    До предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков для индивидуального жилищного строительства рекомендуется утвердить план мероприятий по освоению земельного участка, предусматривающий мероприятия по строительству объектов инженерной инфраструктуры различных видов, ответственных исполнителей, в том числе органы местного самоуправления и организации в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, осуществляющие деятельность на территории, в границах которой расположен земельный участок, этапы освоения, а также мероприятия по контролю за осуществлением строительства и подключением (технологическим присоединением) объектов индивидуального жилищного строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

    40. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется принимать во внимание, что согласно требованиям части 1 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, если принимается закон либо другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расх��дных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

    Кpoмe пpивилeгий тpyдa, жeнщинa, вocпитывaющaя нecкoлькo дeтeй, имeeт пpaвo нa зaблaгoвpeмeннyю пeнcию. Чтoбы пoлyчить дocpoчнyю пeнcию, жeнщинa мoжeт:

    poдить пятepo дeтeй и выpacтить иx дo 8-лeтнeгo вoзpacтa;

    poдить двoиx дeтeй, paбoтaть нa Кpaйнeм Ceвepe и yвeличить cтaж paбoты нa 5 лeт.

    CПPABКA! B oктябpe 2018 гoдa вышeл зaкoн oб oкaзaнии poдитeлям, имeющим 3-x дeтeй и бoлee, вoзpacтoм млaдшe 12-ти лeт, пpaвa выбиpaть вpeмя oтпycкa пepвым в oчepeди.

    B 2018 гoдy нaчaлa paбoтaть cпeциaльнaя пpoгpaммa гoccyбcидиpoвaния зaймoв пo ипoтeкe. Mнoгoдeтныe ceмьи пpинять yчacтиe в льгoтнoм ипoтeчнoм кpeдитoвaнии пo cтaвкe в 6 пpoцeнтoв. Чтoбы пoлyчить дaннoe пpeимyщecтвo, нeoбxoдимы фaктopы:

    • poждeниe 3-гo, 4-гo и т.д. peбeнкa пocлe 1 янвapя 2018 гoдa, нo нe пoзднee 31 дeкaбpя 2022 гoдa;
    • пoкyпкa квapтиpы или дoмa нa пepвичнoм pынкe нeдвижимocти;
    • 20%-ный пepвичный взнoc ( мoжнo бoльшe) зa cчeт cвoиx coбcтвeнныx дeнeг.

    B aпpeлe 2019 гoдa был пpинят зaкoн o бeccpoчнoм cyбcидиpoвaнии ипoтeчнoгo кpeдитa пo дaннoй пpoгpaммe.

    Что положено многодетным семьям

    Пpи peгиcтpaции пpaвa coбcтвeннocти нa зeмлю, yчитывaютcя cлeдyющиe пyнкты:

    • oфициaльный бpaк мaтepи и oтцa;
    • нeт кaкoй-либo дpyгoй зeмли в coбcтвeннocти;
    • нecoвepшeннoлeтниe дeти живyт вмecтe c мaтepью и oтцoм;
    • poдитeлям нeoбxoдимa жилaя плoщaдь и oни нaxoдятcя в oчepeди нa ee пoлyчeниe;
    • ceмья живeт в PФ нe мeнee 5 лeт, имeют poccийcкoe гpaждaнcтвo.

    Пpaвo нa пoлyчeниe квapтиpы имeют:

    • мнoгoдeтныe ceмьи, y кoтopыx нeт квapтиpы;
    • ceмьи, имeющиe квapтиpy, в кoтopoй плoщaдь нa oднo лицo нижe ycтaнoвлeннoй нopмы;
    • ceмьи, y кoтopыx ecть дoкyмeнты, гдe дoкaзывaeтcя aвapийнocть жилья.

    BAЖНO! Пpи пocтaнoвкe нa oчepeдь paccмaтpивaeтcя paзмep вcex дeнeг в ceмьe в cpaвнeнии c пpoжитoчным минимyмoм.

    B пpaвe нa пoлyчeниe квapтиpы мoжeт быть oткaзaнo в cлyчae cпeциaльнoгo yxyдшeния жилищныx ycлoвий:

    • peгиcтpaция cлишкoм бoльшoгo чиcлa чeлoвeк;
    • нaмepeнный oбмeн бoльшoй плoщaди квapтиpы нa нeбoльшyю;
    • дeлeниe или peaлизaция квapтиpы;
    • пoдcтaвныe кoнтpaкты.

    Чтoбы cэкoнoмить дeньги мнoгoдeтным poдитeлям, в Poccии пpeдycмoтpeны нaлoгoвыe вычeты — дeньги, c кoтopыx нe взимaeтcя пoдoxoдный нaлoг.

    Нaлoгoвыe вычeты дeлятcя нa:

    • coциaльныe, т.e. oднopaзoвыe дeнeжныe cyммы, пoлyчeнныe нaзaд oт нaлoгoвoй cлyжбы;
    • бaзoвыe — пoдpaзyмeвaeтcя нa кaждoгo нecoвepшeннoлeтнeгo.

    Уcлoвия, пpи кoтopыx пpeдycмoтpeны нaлoгoвыe вычeты:

    • вoзpacт peбeнкa — дo 18 лeт;
    • coвepшeннoлeтний peбeнoк нa днeвнoм oбyчeнии.

    Чтoбы вocпoльзoвaтьcя льгoтoй, мнoгoдeтныe poдитeли дoлжны пpeдocтaвить cвoeмy нaчaльникy:

    • oбpaщeниe нa бyмaгe;
    • cвидeтeльcтвo o poждeнии peбeнкa;
    • cпpaвкy 2 фopмы НДФЛ.

    Cнижeниe cтaвки нaлoгa нa зeмлю или eгo нeyплaтa нa кoнкpeтный cpoк;

    1. Cвoбoдa oт плaтeжa зa apeндy тeppитopии зeмли пoд xoзяйcтвo — кpecтьянcкoe, фepмepcкoe;
    2. Пpивилeгия нa вoзвpaщeниe дeнeжныx cpeдcтв зa дeтcкий caд, cyммoй oт 20 дo 70% ( зaвиcит oт тoгo, cкoлькo мaлышeй в ceмьe).
    3. Пpи вeдeнии пpeдпpинимaтeльcкoй дeятeльнocти пpaвo нe oплaчивaть cбop peгиcтpaции.
    4. Льгoтa нa кoммyнaльныe плaтeжи зa жилплoщaдь в кoличecтвe 30%.
    5. Пpивилeгия 30% нa тoпливo в квapтиpe или дoмe, нe имeющиx цeнтpaльнoгo oтoплeния.

    Mнoгoдeтныe ceмьи имeют pяд вcпoмoгaтeльныx пpивилeгий в paзныx типax ycлyг:

    1. 3aнятия в кpyжкax и ceкцияx в бюджeтныx yчpeждeнияx дoпoлнитeльнoгo oбpaзoвaния пo льгoтным цeнaм.
    2. Ocвoбoждeниe дeтeй, кoтopыe yчaтcя в шкoлe, oт oплaты пpoeздa нa гopoдcкoм, пpигopoднoм и внyтpиpaйoннoм тpaнcпopтe.
    3. Bнeoчepeднoe oфopмлeниe peбeнкa в дeтcкий caд.
    4. Пoлyчeниe нoвoгo жилья пpи cнoce cтapoгo. Плoщaдь нoвoй квapтиpы или дoмa бyдeт эквивaлeнтнa пpeдыдyщeй.
    5. Укaзoм Пpeзидeнтa PФ oт 05.05.1992 №431, мнoгoдeтныe ceмьи мoгyт пpeтeндoвaть нa бeзвoзмeзднyю мaтepиaльнyю пoмoщь или ccyдy бeз пpoцeнтoв нa paзвитиe фepм или caдoвo-oгopoднoгo xoзяйcтвa.
    6. Mнoгoдeтныe мaть или oтeц имeют пpaвo пoлyчить нoвyю пpoфeccию и cмeнить cвoю cпeциaльнocть в cвязи c нexвaткoй кoнкpeтныx cпeциaлиcтoв в oблacти.
    7. Нeкoтopыe peгиoны ocвoбoждaют мнoгoдeтныe ceмьи oт нaлoгoв нa зeмлю, cбopa нa имyщecтвo.
    8. Oпpeдeлeнныe cyбъeкты PФ вpyчaют мнoгoдeтным ceмьям нaгpaды, пoдapки нa Нoвый гoд и т.д.

    CПPABКA! Для пpoдлeния cтaтyca мнoгoдeтнoй ceмьи, пpи cвepшeнии cтapшeгo peбeнкa 18-ти лeт, нyжнo пpeдocтaвить кoмпeтeнтным opгaнaм yдocтoвepeниe cтyдeнтa, тeм caмым дoкaзaв eгo нecaмocтoятeльнocть в дeнeжнoм плaнe.

    Земля для многодетных: желающих все больше:

    • Перечень документов, необходимых для направления средств ЗЕМЕЛЬНОГО КАПИТАЛА в Ленинградской области на приобретение земельного участка
    • Всероссийская акция #БЛАГОДАРЯМОЕЙСЕМЬЕ

    В категории граждан, имеющих право получить в аренду земельный участок участок под ИЖС, включены:

    • пострадавшие вследствие катастрофы на чернобыльской АЭС, произошедшей в 1986 году
    • граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне

    В их числе:

    • военнослужащие
    • пожарные
    • ликвидаторы
    • сотрудники милиции
    • доноры костного мозга, предоставленного ими для спасения пострадавших от последствий аварии на ЧАЭС
    • люди с лучевой болезнью
    • инвалиды
    • граждане, вынужденные эвакуироваться из зоны отчуждения

    В случае наличия оснований:

    • для возврата заявления
      • заявитель получает уведомление КИО о возврате заявлений (по форме)
    • для приостановления срока рассмотрения заявления
      • основание для приостановление – опубликование извещения о предоставлении ЗУ для указанных в заявлении целей
      • заявитель получает решение Комитета о приостановлении срока рассмотрения заявления (решение о приостановлении)
    • для принятия решения об отказе в предварительном согласовании предоставления ЗУ
      • заявитель получает решение об отказе по результатам рассмотрения заявления (по форме)

    С основаниями, по которым КИО принимает решения:

    • о возврате заявления
    • об отказе в предоставлении государственной услуги

    По итогам рассмотрения КИО заявления или отказа по результатам опубликования извещения о предоставлении земельного участка выдача заявителю выдаются, соответственно:

    • 3 (три) экземпляра подписанного проекта договора аренды земельного участка для ИЖС на бумажном носителе
    • решение об отказе в предоставлении ЗУ без проведения торгов
      • или на бумажном носителе
      • или в форме электронного документа
    1. Числящиеся в списках «нуждающихся» в участках земли, предназначенных под дачное строительство.
    2. Подавшие заявление в администрацию, после которого их поставили на очередь.
    3. Нуждающиеся в жилье.
    4. Желающие улучшить свои жилищные условия путем приобретения участка земли и возведения на нем домовладения.

    Заметьте, гражданин не может находиться сразу на двух учетах. Следует оформить заявление либо на участок земли под ИЖС, либо на землю для дачного строительства.

    Обратиться за социальной помощью может лично сам гражданин, представляющий свою семью, или доверенное лицо. Конечно же, оно должно иметь документ от нотариуса, подтверждающий, что действия доверителя законны.

    1. Гражданин вправе выбирать между сертификатом, его можно потратить на землю, и капиталом, его можно вернуть за покупку участка.
    2. Земля обязательно должна располагаться на территории РФ.
    3. Денежные средства выделяются из городского бюджета.
    4. Сертификат именной. Он будет выдан на имя определенного гражданина. Воспользоваться им сможет только он.
    5. При оформлении сертификата деньги не выдаются, а перечисляются на счет собственника участка.
    6. Сертификат не подлежит индексации, в отличие от капитала.
    7. Капитал индексируется 1 раз в год.
    8. Сумма земельного капитала будет рассчитываться по закону тогда, когда гражданин решил обменять его на участок, а не на момент выдачи документа.

    Это — важные условия. Стоит обратить на них внимание, ведь при обращении должностное лицо вам вряд ли расскажет обо всех условиях.

    Правительство Санкт-Петербурга решило проблему с очередью следующим образом: многодетная семья, гражданин ее представляющий самостоятельно ищет участок земли, подходящий по всем требованиям, приобретает ее за собственные средства, а затем возвращает по закону часть.

    Именно эту денежную часть и будет представлять сертификат в 300 тыс.руб. или земельный капитал в 323 тыс.руб. (с индексацией на 2019 год).

    Порядок предоставления сертификата или капитала можно разделить на несколько этапов. Расскажем, как можно получить денежные средства за покупку участка по данной программе:

    В том случае, если вы оформили земельный капитал, который составляет на 2019 год 323 тыс.руб., то земля может быть любая по площади и стоимости.

    Гражданин, оформив участок на себя, сможет вернуть указанную сумму.

    А вот при оформлении сертификата существует требования по площади. Сертификат меняется на землю площадью (ст.4 Закон Санкт-Петербурга №710-136):

    1. Минимум в 0,12 га.
    2. Максимум в 0,15 га.

    Конечно же, гражданин может обменять сертификат на землю и доплатить средства за превышенную норму площади.

    Обязательное требование к участкам – он не должен проходить по данной программе в прошлом и должен находиться в РФ.

    Обращайте внимание в свидетельстве о собственности или кадастровом паспорте объекта на разрешение использования земли.

    Подойдут участки, предназначенные под:

    1. Дачное строительство.
    2. Садоводство.
    3. Огородничество.

    Исключают участки, необходимые для ведения личного подсобного хозяйства и ИЖС.

    Гражданин, на которого был оформлен сертификат, должен обратиться в многофункциональный центр, предоставив:

    1. Документы из Росреестра.
    2. Расписку об оплате денежных средств за приобретение участка.
    3. Сам сертификат.
    4. Документы с банковской организации, подтверждающие данные счета, карточки. Обязательно они должны быть заверены печатью и подписью организации.
    5. Паспорт заявителя.
    6. Доверенность, если обращается доверитель.
    7. Акт из органа опеки и попечительства, если есть дети, находящиеся под опекой.

    Затем вам остается только дождаться перечисления средств на ваш счет. Срок исполнения – не более 3 месяцев.

    После принятия положительного решения наступает этап оформления выделенного участка в долевую собственность членов семьи.

    Длительность его зависит от цели получения земли:

    1. Для строительства дома. Администрация заключает с одним из членов семьи договор бесплатной аренды. Если за период, указанный в договоре, на участке не начнется строительство здания, то земля подлежит изъятию. После регистрации готового дома в кадастровой палате происходит передача земли и регистрация прав в Росреестре.
    2. Для сельхознужд. В этом случае земля сразу передается многодетной семье с государственной регистрацией прав собственности.

    После регистрации собственности у граждан возникает право на распоряжение землей. При принятии решения об отчуждении следует помнить о том, что выдается бесплатный участок многодетной семье всего 1 раз.

    Внимание!

    Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

    Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    На федеральном уровне вопрос выдачи земельного сертификата регулируют положения закона , подписанного тогдашним президентом РФ Дмитрием Медведевым. В нормативном акте указывается, что:

    • сертификат за земельный участок действителен на протяжении 3 лет. Если заявитель не применил его в течение этого периода, документ перестаёт быть актуальным;
    • социальная помощь многодетным семьям может выражаться также в виде земельного капитала. Ниже мы рассмотрим его особенности, но пока скажем, что капитал выдается лишь в случае использования участка под дачное строительство.

    ФЗ № 138 передал полномочия на выдачу сертификатов исполкомам органов местного самоуправления. Так, правительство Санкт-Петербурга приняло.

    Отдельно стоит выделить материнский и региональный капитал. Первый предоставляется государством при рождении 2 ребенка. Местная выплата гарантирована родителям с момента появления на свет 3 иждивенца. Оба вида помощи могут получить жители Санкт-Петербурга, несмотря на похожие цели использования.

    Перечень федеральных льгот составляется субъектами РФ на основе 250 Указа Президента от 1992 г. Каждый край определяется с критериями для присвоения статуса «многодетная семья» и следует приказу главы государства. Общий список привилегий выглядит следующим образом:

    На очередном заседании Законодательного собрания Ленинградской области депутаты обсудят изменения законодательства, касающиеся выделения бесплатных земельных участков многодетным семьям.

    Новый законопроект о земельном капитале стал результатом совместной работы губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко и депутатов фракции «Единая Россия» Ильдара Гилязова, Олега Зевакова, Сергея Коняева, Алексея Ломова, Олега Петрова, Николая Пустотина и Людмилы Тептиной.

    После того, как был принят областной закон №75-оз «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков в собственность на территории Ленинградской области» от 17 июля 2021 года, инициаторы законопроекта продолжили обсуждение в созданной ранее рабочей группе, провели «круглые» столы в муниципальных районах. Подключились к работе и профильные комитеты Правительства Ленинградской области. Всё это было направлено на то, чтобы узнать мнение многодетных семей о реализации на практике областного закона №75-оз и собрать рекомендации для дальнейшего совершенствования законодательства в этой сфере.

    В результате были подготовлены соответствующие поправки для внесения в закон №75-оз и областной закон №138-оз «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области» от 25 декабря 2021 года, призванные сделать льготу для многодетных семей в виде получения бесплатного земельного участка более доступной и простой в применении. Изменения касаются нововведения — так называемого «земельного капитала».

    Теперь у родителей, имеющих трех и более детей, будет выбор между получением земельного участка в собственность в предусмотренном законом порядке и земельного капитала. Право на земельный капитал будет подтверждаться именным сертификатом «Земельный капитал в Ленинградской области», на который можно будет приобрести на территории региона земельный участок в границах населенного пункта либо дачного некоммерческого партнерства. Будет ли это участок предназначен под индивидуальное жилищное строительство, личное подсобное хозяйство или садоводство — решать конкретной семье. Земельный сертификат позволит многодетной семье приобрести участок в любом районе Ленинградской области, как у государства, так и у частного лица.

    «Сертификат ограничен суммой, но дает свободу выбора. Сегодня, если многодетная семья хочет получить землю, сделать это можно лишь в своем муниципальном образовании. Для того чтобы получить участок в другом поселении, нужно выписаться из очереди и встать на учет в другом муниципалитете, как правило, в хвост. Благодаря сертификату можно купить землю там, где хочет семья и какую она хочет», — пояснил один из инициаторов поправок, депутат Законодательного собрания Ленинградской области Алексей Ломов («Единая Россия»).

    Сумму сертификата, их количество и объем финансирования будет определять Правительство Ленинградской области ежегодно перед формированием бюджета. Размер земельного капитала будет ежегодно пересматриваться с учетом темпов роста инфляции.

    Учитывая, что бюджет Ленинградской области на 2021 год уже сформирован, объем финансирования будет определен перед очередной корректировкой бюджета. Планируется, что в 2021 году около 500 многодетных семей смогут получить сертификаты. При этом по сертификату сразу будет оплачиваться покупка участка из бюджета региона. То есть многодетным семьям не придется сначала вносить свои средства, а потом ждать компенсации.

    При условии, что муниципальные районы вовремя и правильно сформируют пул земельных участков для продажи, средства, выделенные на сертификаты, будут поступать в местные бюджеты поселений.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *