Приказ о продаже алкоголя 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ о продаже алкоголя 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

«РГ» публикует закон, усиливающий возможности борьбы с нелегальным алкоголем

Принят Государственной Думой 14 апреля 2021 года

Одобрен Советом Федерации 23 апреля 2021 года

Внести в Федеральный закон от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции Федерального закона от 7 января 1999 года N 18-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553; 1999, N 2, ст. 245; 2001, N 53, ст. 5022; 2002, N 30, ст. 3026; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 30, ст. 3113; 2006, N 1, ст. 20; 2007, N 1, ст. 11; N 31, ст. 3994; N 49, ст. 6063; 2009, N 1, ст. 21; N 52, ст. 6450; 2011, N 30, ст. 4566; 2012, N 27, ст. 3589; N 53, ст. 7584, 7611; 2013, N 30, ст. 4065; 2015, N 1, ст. 43, 47; N 27, ст. 3973; 2016, N 26, ст. 3871; N 27, ст. 4194; 2017, N 31, ст. 4827; 2018, N 1, ст. 17; N 49, ст. 7520; N 53, ст. 8486; 2019, N 52, ст. 7799; 2020, N 24, ст. 3740; N 52, ст. 8582) следующие изменения:

1) подпункты 18-21 статьи 2 изложить в следующей редакции:

«18) мощность основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции (производственная мощность) — максимально возможный объем производства этилового спирта (за исключением дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового) за периоды, определенные пунктом 10 статьи 8 настоящего Федерального закона, или максимально возможный годовой объем производства алкогольной продукции, дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового на принадлежащем организации и установленном ею основном технологическом оборудовании для производства соответствующей продукции, выраженные в декалитрах;

19) норма минимального использования производственной мощности — минимально допустимый объем производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта за периоды, определенные пунктом 10 статьи 8 настоящего Федерального закона, на принадлежащем организации и установленном ею основном технологическом оборудовании для производства соответствующей продукции, выраженный в декалитрах;

20) приостановление использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта — временное прекращение использования организацией основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта в случае, предусмотренном пунктом 10 статьи 8 настоящего Федерального закона, по уведомлению о приостановлении использования указанного оборудования, представленному организацией в лицензирующий орган, без приостановления действия лицензии;

21) уведомление о приостановлении или возобновлении использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта — документ, который представляется в лицензирующий орган в случае, предусмотренном пунктом 10 статьи 8 настоящего Федерального закона, и подтверждает возможность или невозможность соблюдения нормы минимального использования производственной мощности;»;

2) абзац двадцатый статьи 5 после слов «производства этилового спирта» дополнить словами «(за исключением дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового)»;

3) в статье 8:

а) в абзаце восьмом пункта 2 слова «, восемнадцатом и двадцать четвертом» заменить словами «и восемнадцатом»;

б) пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Не допускается производство этилового спирта, если квартальный объем его производства не соответствует норме минимального использования производственной мощности, равной 70 процентам производственной мощности. Если в квартале, за который осуществляется определение объема произведенного этилового спирта, проводится ремонт основного технологического оборудования для его производства, период такого ремонта не учитывается лицензирующим органом при установлении факта несоблюдения организацией (за исключением организации, входящей в группу организаций, предусмотренную абзацем пятым настоящего пункта) нормы минимального использования производственной мощности при условии, что организацией в лицензирующий орган по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, до даты начала ремонта направлено уведомление о проведении ремонта данного оборудования с указанием даты начала и даты окончания проведения ремонта, и при выполнении одного из следующих условий:

период планового ремонта (ремонтов) основного технологического оборудования для производства этилового спирта не превышает 30 календарных дней в течение календарного года;

проведение внепланового ремонта основного технологического оборудования для производства этилового спирта обусловлено наступлением обстоятельств непреодолимой силы, которые привели к невозможности его эксплуатации и подтверждаются приложением к уведомлению о проведении такого ремонта копии справки (акта, заключения) уполномоченной организации (органа), подтверждающей факт наступления обстоятельств непреодолимой силы.

Форма уведомления о проведении ремонта основного технологического оборудования для производства этилового спирта утверждается федеральным органом по контролю и надзору.

1. Провести на территории Калининградской области эксперимент продолжительностью два года с 1 июня 2021 года по 31 мая 2023 года по маркировке федеральными специальными марками (далее — маркировка) ввозимой в Российскую Федерацию алкогольной продукции, помещенной под таможенную процедуру таможенного склада, в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (далее — эксперимент).

2. Цели проведения эксперимента:

1) тестирование возможности нанесения федеральных специальных марок на таможенных складах на алкогольную продукцию, помещенную под таможенную процедуру таможенного склада, с учетом необходимости обеспечения исключения рисков нелегального оборота ввозимой в Российскую Федерацию алкогольной продукции;

2) организация эффективного взаимодействия участников рынка и контролирующих органов;

3) анализ и оценка целесообразности маркировки на территории Российской Федерации алкогольной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию и помещенной под таможенную процедуру таможенного склада, на постоянной основе;

4) анализ и оценка результатов проведения эксперимента в части его влияния на развитие транспортно-логистического комплекса Калининградской области.

3. Участниками эксперимента являются уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти, а также организации, осуществляющие ввоз в Российскую Федерацию алкогольной продукции, владельцы таможенных складов и владельцы складов временного хранения.

4. При проведении эксперимента федеральные специальные марки в течение девяти месяцев со дня их получения заявителем должны быть нанесены на алкогольную продукцию, ввозимую в Российскую Федерацию и помещенную под таможенную процедуру таможенного склада, в рамках которой будет осуществляться маркировка.

5. При проведении эксперимента не осуществляется маркировка алкогольной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию:

1) при помещении ее под таможенную процедуру:

а) таможенного транзита при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа, в регионе деятельности которого находится таможенный склад, на котором будет осуществляться маркировка этой алкогольной продукции;

б) таможенного транзита при перевозке иностранных товаров от таможенного органа, в регионе деятельности которого находится таможенный склад, на котором должна была осуществляться маркировка этой алкогольной продукции (в случае, если федеральные специальные марки не были нанесены), до таможенного органа в месте убытия после помещения этой алкогольной продукции под таможенную процедуру реэкспорта;

2) при помещении ее на временное хранение до помещения под таможенную процедуру таможенного склада в целях осуществления маркировки алкогольной продукции.

6. Правительством Российской Федерации утверждается положение о проведении эксперимента, в котором определяются участники эксперимента, условия их участия в эксперименте, порядок проведения эксперимента и представления отчета о результатах его проведения.

7. Соблюдение положений настоящей статьи обеспечивается осуществлением таможенного контроля и федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

8. За нарушения законодательства Российской Федерации, совершенные при проведении эксперимента, участвующие в эксперименте организации несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Установить, что организации, имеющие на 1 июля 2021 года действующую лицензию на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта (за исключением дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового) или на производство этилового спирта для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), вправе:

1) осуществлять в 2021 году деятельность, предусмотренную указанными лицензиями, при условии выполнения нормы минимального использования производственной мощности, установленной пунктом 10 статьи 8 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции настоящего Федерального закона), рассчитанной с учетом пропорционального распределения указанной в лицензии годовой производственной мощности на соответствующий квартал;

2) подать до 31 октября 2021 года заявление о переоформлении указанной лицензии, предусматривающее установление производственной мощности на квартал.

Изменение МРЦ на алкоголь с 1 января 2021 года


Принят закон о дальнейшем регулировании виноградарства и виноделия.

Для получения лицензии на производство, хранение и поставки произведенных вин, российской винодельческой продукции защищенных наименований требуется сертификат качества, подтверждающий членство в Федеральной саморегулируемой организации виноградарей и виноделов России.

Допускается виноградарство и виноделие на землях сельхозназначения, не признанных виноградопригодными.

Будет реформирована система дегустационных комиссий.

Вводится классификация коньяков по периоду выдержки. Регламентированы технологические приемы производства коньяка.

Уточнены разрешенные технологические приемы переработки винограда, предназначенного для виноделия, и производства вина.

Изменены требования к маркировке винодельческой продукции. В частности, информация о месте происхождения и годе урожая винограда должна указываться на этикетке контрастным, легкочитаемым шрифтом. Винодельческие хозяйства, производящие коньяк полностью из выращенного в России винограда, могут писать на этикетке такой продукции «Коньяк России».

Уточнены требования к составлению рейтинга винодельческой продукции.

Также скорректированы требования к производству и маркировке российской винодельческой продукции защищенных наименований.

Расширены меры господдержки виноградарей и виноделов.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Продавцы пива работают так же, как работали. Для ИП и организаций, которые реализуют пиво и другие слабоалкогольные напитки, в ведении учета ничего не изменится:

  • приход товаров от поставщика на Регистр № 1;

  • перемещение продукции на Регистр № 2 для реализации;

  • фиксация в журнале учета объема розничных продаж;

  • подготовка в конце смены Акта списания и проведение его в ЕГАИС;

  • сверка остатков.

Товароучетный сервис ежедневно автоматически будет создавать Акты на списание пива и других слабоалкогольных напитков в конце смены. Готовые документы останется только провести в ЕГАИС.

На помощь придет товароучетный сервис, который автоматизирует процессы. При выборе сервиса, обращайте внимание на то, сможете ли вы:

  • Принимать алкоголь агрегированными партиями. Вы сканируете код на запечатанной коробке, а дальше товароучетный сервис «подтягивает» из ЕГАИС данные о марках, входящих в эту коробку. Если коробка раскрыта, в целя безопасности лучше отсканировать каждую бутылку.

  • Проводить «слепую приемку». Допустим, вы доверяете определенному поставщику и не хотите сканировать все поступившие от него бутылки. В этом случае подключите «слепую приемку» и без проверки подтвердите накладную. Все марки из документа попадут к вам на учет.

  • Принимать ТТН прямо на кассе ─ если в магазине нет компьютера, кассир сможет работать с накладными на кассе.

  • Автоматически составлять Акты разногласий и отказа. Сервис «запомнит», что в накладной больше товаров, чем по факту и добавит лишние коды из ТТН в Акт разногласий.

    Когда поступивший алкоголь не совпадает с документами, вы не принимаете продукцию, и программа создает Акт отказа.

Некоторые товароучетные сервисы упрощают работу с алкоголем. Расскажем на примере товароучетной системы МТС.

  1. Помогают экономить время при работе с алкоголем и избегать ошибок.

    • Автоматически создают карточки на новые товары и на новых поставщиков на основании информации из электронной ТТН. Если товары или поставщики новые, сервис распознает это и добавляет в справочники.

    • Автоматическое выравние остатков на складе торговой точки и в ЕГАИС. Запасы в случае расхождений между учетными данными ЕГАИС и магазина, выравниваются автоматически ─ товароучетный сервис создает Акты списания и Акты постановки на баланс. Если остатки своевременно не выравнивать, расхождения будут становится больше. Это может быть признано нефиксацией информации в ЕГАИС и стать основанием для штрафов по ст.14.19 КоАП.

  2. Защищают от штрафов.

    • Запрет (разрешение) на отправку документов в ЕГАИС без сканирования марок. Когда установлен запрет, отправить в ЕГАИС документы по крепкому алкоголю без указания марок не получится. Если запрета нет, проверка на наличие марок в документах проводиться не будет.

    • Возможность настройки ограничения продаж по дням недели и часам, а также подсказок кассиру о дате рождения, с которой можно продавать алкоголь.

    • Автоматическое формирование алкогольных деклараций.

Приказ Росалкогольрегулирования от 26.05.2021 N 185

Государственный контроль за производством и оборотом алкоголя осуществляется с помощью ЕГАИС, которая работает с 2016 года.

С 01.10.2018 введены правила помарочного учета, суть которых в том, что у каждой бутылки есть уникальный код, он присваивается в момент производства или ввоза и не меняется до выбытия (реализации или списания).

По правилам документооборота ЕГАИС 3.0, розница сверяет электронные ТТН поставщика с поступившим товаром. Результат проверки ─ подтверждение закупок полностью или частично или отказ от товаров.

До 01.11.2020 допускалась продажа алкоголя и по старым, и по новым правилам. С 1 ноября регистр № 2 должен был постепенно обнуляться, но по новым требованиям уже с 1 августа 2021 для учета крепкого алкоголя остаются только первый и третий регистры.

Главное, в переходный период убедиться, что за магазином в ЕГАИС на Регистре № 2 не числится алкоголь, которого уже нет. А лучше перевести все остатки торгового зала на первый и третий регистры. Но не все товароучетный сервисы способны технически выполнить такой перенос.

Вы можете поменять товароучетный сервис на более функциональный, но выбирайте внимательно, чтобы не получилось «шило на мыло».

Есть вопросы? Наши специалисты готовы ответить на них.

Стоимость лицензии для продажи алкоголя в 2021 году составляет 65 тыс. рублей за каждый год ее действия. Срок действия лицензии остается прежним (выдается на 5 лет).

В 2021 году изменится порядок продления и оплаты лицензии на продажу алкогольной продукции. Теперь можно оплатить лицензию сроком на 1 год в размере 12 тыс. руб. или же производить оплату ежемесячно в размере 1 тыс. руб.

Название

На основании пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553; 2020, N 52, ст. 8582), пункта 1 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 154 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1119; 2020, N 40, ст. 6251), а также в целях совершенствования порядка представления заявки о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации о принятии, отказе или принятии с расхождениями продукции при поставке (в том числе возврате), внутреннем перемещении этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции приказываю:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в формы, порядок заполнения, форматы и сроки представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденные приказом Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 N 397 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29.12.2020, регистрационный N 61912).

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования, и действует до 1 января 2027 года.

Руководитель
И. АЛЕШИН

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Федеральной службы
по регулированию алкогольного рынка
от 26 мая 2021 г. N 185

1. Абзацы девяносто второй и девяносто третий пункта 6.2 изложить в следующей редакции:

«Поле «81. Номер извещения об уплате авансового платежа/извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза» заполняется оператором заявителя с указанием номера регистрации извещения (идентификатор (ID), присвоенный ФНС России) об уплате авансового платежа в ФНС России за приобретаемый этиловый спирт или номера регистрации извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза. В случае замены извещения оператор заявителя с использованием программно-аппаратных средств вносит изменения в ранее направленную заявку с указанием нового номера регистрации извещения (идентификатора (ID), присвоенного ФНС России).

Поле «82. Дата извещения об уплате авансового платежа/извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза» заполняется оператором заявителя с указанием даты регистрации извещения об уплате авансового платежа в ФНС России за приобретаемый этиловый спирт или даты регистрации извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза. В случае замены извещения, оператор заявителя с использованием программно-аппаратных средств вносит изменения в ранее направленную заявку с указанием новой даты регистрации извещения.».

2. Пункт 11.2 изложить в следующей редакции:

«11.2. Порядок заполнения и срок представления заявки о фиксации в ЕГАИС информации о принятии, отказе или принятии с расхождениями продукции при поставке (в том числе возврате), внутреннем перемещении этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Заявка о фиксации в ЕГАИС информации о принятии, отказе или принятии с расхождениями продукции при поставке (в том числе возврате), внутреннем перемещении этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предоставляется в ЕГАИС не позднее следующего рабочего дня после дня осуществления приемки, отказа в приемке, приемки с расхождениями товара на основании сопроводительных документов в соответствии со статьей 10.2 Федерального закона N 171-ФЗ и первичных учетных документов в соответствии с Федеральным законом N 402-ФЗ, за исключением случаев, установленных абзацем вторым настоящего пункта.

Заявка о фиксации в ЕГАИС информации о принятии, отказе или принятии с расхождениями продукции при поставке (в том числе возврате), внутреннем перемещении алкогольной продукции предоставляется в ЕГАИС организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции в населенных пунктах, определенных в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.1 статьи 8 Федерального закона N 171-ФЗ, не позднее 3 рабочих дней со дня, в котором осуществлена приемка, отказ в приемке, приемка с расхождениями товара на основании сопроводительных документов в соответствии со статьей 10.2 Федерального закона N 171-ФЗ и первичных учетных документов в соответствии с Федеральным законом N 402-ФЗ.

Блок «I. Заголовок документа» заполняется оператором заявителя. Повторение показателей блока в рамках одного документа не допускается.

Поля «1. Версия» и «2. Системный идентификатор заявителя в ЕГАИС» формируются и заполняются автоматически.

Поле «3. Идентификатор документа, присвоенный учетной системой заявителя» заполняется оператором заявителя с указанием номера акта, присвоенного внутренней учетной системой заявителя.

Поле «4. Признак приема товара или отказа в приеме товара» заполняется оператором заявителя с указанием признака приема товара или отказа в приеме. Может принимать следующие значения: принято, принято с расхождениями, отказано.

Поле «5. Номер документа» заполняется оператором заявителя с указанием номера первичного учетного документа в соответствии с Федеральным законом N 402-ФЗ, подтверждающего факт принятия, отказа или принятия с расхождениями продукции при поставке (в том числе возврате), внутреннем перемещении этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, постановки продукции на баланс.

Поле «6. Дата документа» заполняется оператором заявителя с указанием даты первичного учетного документа в соответствии с Федеральным законом N 402-ФЗ, подтверждающего факт принятия, отказа или принятия с расхождениями продукции при поставке (в том числе возврате), внутреннем перемещении этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, постановки продукции на баланс.

Поштучный учет алкоголя в ЕГАИС 3.0: изменения в правилах в 2021 году

Самоизоляция и карантинные мероприятия в России, естественно, встряхнули все рынки, в том числе и рынок спиртного. Так, например, в самом начале весны прошлого года был зафиксирован резкий спрос на алкоголь — пиво, вино, крепкие напитки. По данным аналитиков МТС Кассы, в некоторых регионах продажи выросли на 30 и более процентов. Отчасти рост мог быть связан с майскими праздниками, когда люди традиционно приобретают больше алкоголя, но в 2019 году показатели за этот же период были ниже на четверть.

В летние месяцы спрос упал и был ниже показателей прошлого года до конца осени. Возможно, такой спад (в некоторых областях до 60%) был связан с сокращением доходов населения на фоне пандемии и с тем, что лето и осень — традиционные сезоны снижения спроса для алкоголя.

Расти продажи стали только ближе к новогодним праздникам, но не столь активно, как в предыдущие годы. В целом можно сказать, что в 2020 году продажи алкогольной продукции по стране упали, в некоторых регионах даже на треть. В этом году ситуация постепенно приходит в докарантинную норму.

Ещё в 2018 году Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (ФСРАР) дополнила и изменила правила для участников алкогольного рынка.

Согласно новым правилам, производители должны маркировать каждую единицу алкоголя новыми маркам, в которые сразу «зашит» код, присвоенный ЕГАИС. Оборот такой продукции осуществляется только на регистрах № 1 и № 3.

Но бутылки со старыми марками тоже находятся в обороте: коньяк, виски, вина и другие напитки есть и на оптовых складах, и на полках у розничных продавцов. Это связано с тем, что новые марки начали выдавать производителям только с января 2019 года, плюс у них еще был запас старых марок, и все они наносились на бутылки.

Чтобы ускорить перевод остатков алкоголя со старыми марками на поштучный учет, ФСРАР установила для розницы определенные правила и сроки.

Подробнее остановимся на том, что поменялось в правилах.

С 1 января этого года изменены сроки подтверждения ТТН. Если раньше накладную нужно было подтвердить в течение трех или семи дней с момента поставки, то по новым правилам ее придется подтверждать в день приемки.

С 15 января запрещено пользоваться документом «постановка на баланс на второй регистр», если есть расхождения остатков на этом реестре с данными ЕГАИС. Исключение ─ исправление пересортицы. Снимать остатки с этого регистра можно только путем пересорта.

С 1 февраля началось отслеживание дат подтверждения товарно-транспортных накладных. Все документы, сформированные с начала года, предприниматель должен подтвердить не позднее чем в 60-дневный срок, начиная с даты, указанной в документе. Если он не успевает сделать это в указанный промежуток времени, то ему следует обратиться в ФСРАР, чтобы списать с себя эти остатки. За нарушение правил учета магазин могут привлечь к административной ответственности по ст.14.19 КоАП.

С 1 февраля все исправления в документы на списание алкоголя можно внести только в течение 7 дней. По истечении этого срока продавцу придется обращаться за разрешением на коррекцию непосредственно в ФСРАР.

С 1 апреля перемещать крепкий алкоголь на второй регистр запрещено, кроме случаев, когда надо убрать отрицательные запасы в торговом зале.

С 1 августа произойдет полный переход на поштучный учет. С этой даты запрещено:

  • переводить алкоголь на второй регистр,
  • продавать крепкие спиртные напитки из торгового зала:
  • привязывать старые марки к партиям.

Последний запрет означает, что после 1 августа нельзя будет поставить на поштучный учет алкоголь со старыми марками.

И еще одно изменение правил коснулось продавцов пива и общепита ─ изменились правила сдачи алкодекларациий: теперь сдавать их нужно в формах 7 и 8, а не 11 и 12, как раньше (приказ Минфина и ФСРАР № 396 от 17.12.2020 г.). За первый квартал можно отчитаться по старым правилам.

С 1 февраля усилился контроль за работой внутри ЕГАИС. Контролировать подтверждение товарно-транспортной накладной (ТТН) магазином теперь будут поставщики. Если документы останутся не подтвержденными в течение 60 дней, система автоматически вернет отгруженное на баланс поставщика, а в магазине эта поставка останется неучтенной, без допуска к продаже.

Да, эти новые правила действуют и для предприятий общепита, реализующих крепкий алкоголь, поэтому владельцам кафе, ресторанов и баров с алкоголем тоже следует внимательно ознакомиться со всеми нововведениями, и применять их в своей деятельности.

Насколько готова розница к работе по новым правилам?

Естественно, готовы далеко не все. К примеру, во многих торговых точках и заведениях общепита реализуется коллекционный или редкий, дорогой алкоголь, который может находиться на складах долгое время. В подавляющем большинстве случаев такой алкоголь имеет старые марки и зарегистрирован на регистре № 2. Владельцам такого товара надо учитывать его по новым правилам ─ перевести на поштучный учет до 1 августа.

Можно было бы реализовать всё, что осталось со старыми марками и проходило регистру № 2 до начала апреля, но увы — этот поезд уже ушел. Что остается?

Необходимо провести инвентаризацию алкоголя, который числится у вас на регистре № 2 и сверить полученные данные с ЕГАИС по остаткам в торговых залах. При расхождении необходимо будет выровнять остатки. Чтобы их выровнять, придется списать старый товар со регистра № 2 с причиной « пересортица», и тут же поставить ее на регистр № 1 (не забудьте указать номер акта списания!). Марку нужно зафиксировать на регистре № 3.

Что делать, если марки со старых бутылок алкоголя оказываются поврежденными или вовсе утеряны? В этом случае вам придется подать в межрегиональное управление ФСРАР заявление с подробным описанием проблемы, чтобы обезопасить себя от возможных санкций. Заявление должно быть обязательно заверено печатью организации и подписано руководителем фирмы.

Главные изменения в 2020 году по работе с реализацией алкоголя.

  • Действующие документы
  • Проекты документов
  • Планы
  • Отчеты
  • Результаты проверок
  • Утратившие силу
  • Прочие документы
  • Все документы
  • Порядок обжалования НПА
  • Новости
  • События
  • Доклады и выступления
  • Прямая речь
  • В центре внимания
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Опросы
  • Минимальные розничные цены на алкоголь в 2021 году

    • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

    • Бюджетный кодекс РФ

    • Водный кодекс Российской Федерации РФ

    • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

    • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

    • ГК РФ

    • Гражданский кодекс часть 1

    • Гражданский кодекс часть 2

    • Гражданский кодекс часть 3

    • Гражданский кодекс часть 4

    • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

    • Земельный кодекс РФ

    • Кодекс административного судопроизводства РФ

    • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

    • Кодекс об административных правонарушениях РФ

    • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

    • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

    • НК РФ

    • Налоговый кодекс часть 1

    • Налоговый кодекс часть 2

    • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

    • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

    • Трудовой кодекс РФ

    • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовный кодекс РФ

    • ФЗ об исполнительном производстве

    • Закон о коллекторах

    • Закон о национальной гвардии

    • О правилах дорожного движения

    • О защите конкуренции

    • О лицензировании

    • О прокуратуре

    • Об ООО

    • О несостоятельности (банкротстве)

    • О персональных данных

    • О контрактной системе

    • О воинской обязанности и военной службе

    • О банках и банковской деятельности

    • О государственном оборонном заказе

    • Закон о полиции

    • Закон о страховых пенсиях

    • Закон о пожарной безопасности

    • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

    • Закон об образовании в Российской Федерации

    • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

    • Закон о защите прав потребителей

    • Закон о противодействии коррупции

    • Закон о рекламе

    • Закон об охране окружающей среды

    • Закон о бухгалтерском учете

      • Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

        «О рынке ценных бумаг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021)

      • Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

        «О теплоснабжении»

      • Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

        «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

      • Указ Президента РФ от 08.09.2021 N 515

        «О федеральных государственных унитарных предприятиях, находящихся в ведении Федеральной службы исполнения наказаний»

      • Указ Президента РФ от 08.09.2021 N 514

        «О внесении изменений в состав Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 211»

      • Распоряжение Президента РФ от 08.09.2021 N 241-рп

        «О назначении официального представителя Президента Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации вопроса о ратификации Соглашения о Совместном инженерном подразделении гуманитарного разминирования вооруженных сил государств — участников Содружества Независимых Государств»

      • Постановление Правительства РФ от 06.09.2021 N 1496

        «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом»

      • Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2021 N 2462-р

        «Об определении федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Российская государственная детская библиотека» единственным исполнителем осуществляемой Минцифры России в 2021 году закупки услуг по организации и проведению в г. Москве XXXVII Международного конгресса по детской книге»

      • Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2021 N 2464-р

        «О выделении в 2021 году Росприроднадзору из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований»

      Повышение цен на алкоголь с 2021 года: таблицы с новыми минимальными ценами

      В старом формате декларация содержала 2 раздела. В первом указывали суммарные данные: поступления, продажи, списания, возвраты в декалитрах. Во второй вносили номера и даты приходных накладных.

      В новой форме декларации добавлен 3-ий раздел, где нужно указывать номера и даты оформления расходных накладных.

      То есть если вы в течение квартала делали возврат поставщику, недостаточно указать общий объем возвращенной продукции в первом разделе декларации. Нужно внести в третий раздел каждую расходную накладную и подробности ее оформления.

      Номера и даты расходных накладных можно получить в системе ЕГАИС или у вашего бухгалтера.

      Ранее информация о перемещениях между обособленными подразделениями включалась только в “алкогольную” декларацию. Теперь аналогичная графа добавлена в форму “пивной” декларации №8.

      Согласно приложению к приказу (страница 193) в раздел 1 декларации по форме 8 добавлена графа 18 “перемещение внутри одной организации”. В ней нужно указывать объем продукции, перемещенный из одного обособленного подразделения организации в другое. В целом по организации эту графу заполнять не нужно, кроме случае перемещения продукции в оптового на розничный объект в рамках одной организации.

      Если вы хотя бы раз заполняли декларацию по крепкому алкоголю самостоятельно, то знаете, как много времени уходило на указание всех деталей лицензии у каждого поставщика. Хотя фактически это действие не имело никакого смысла, так как у ФСРАР итак есть все данные о поставщиках.

      С 2021 года больше не нужно тратить время на указание всех данных лицензии, достаточно указать ее тип.

      Ранее многие магазины и заведения общепита использовали для подготовки пивных и алкогольных отчетов программу “Декларант Алко”. Это бесплатное ПО, которое разрабатывало и поддерживало само Росалкогольрегулирование.

      По сообщениям представителей ФСРАР с 2021 года ведомство прекратит поддержку и развитие программы. Поэтому заполнить декларацию по новой форме в ней уже нельзя.

      Если ранее вы пользовались “Декларант Алко”, то теперь предстоит найти аналог по приемлемой цене. И далеко не всегда стоимость годового или квартального обслуживания программы оправдывает покупку ради одного отчета. В такой ситуации выгоднее заказать подготовку декларации ФСРАР в бухгалтерской компании, где уже есть необходимое ПО с актуальными формами отчетов.

      Закажите подготовку и подачу деклараций

      Формирование и отправка алкогольных деклараций — профиль работы компании “Тандем”.

      С 2013 года нашими услугами пользуются более 1 500 предпринимателей Алтайского края.

      Онлайн кассы

      Фискальные регистраторы

      Комплекты Tandem POS

      Сканеры

      Весы

      Мини-ПК

      Периферия

      Пьянство на работе запрещено по умолчанию. Появление в состоянии опьянения является основанием для увольнения. Однако работодатель должен учитывать, что за разовую алкогольную акцию увольнять нельзя. Расторжение трудовых отношений актуально только тогда, когда сотруднику уже вынесено несколько предупреждений по поводу пьянства. Многие компании включают запрет на распитие спиртных напитков в свои внутренние правила. Это наиболее распространенный способ ограничения нежелательных действий.

      В связи с этим встает вопрос, нужно ли вообще распоряжение? Ведь запрет на распитие алкогольных напитков содержится во множестве других актов. Большинство организаций подобные приказы не издает.

      Но иногда может возникнуть потребность в издании документа. В частности, распоряжение актуально тогда, когда проблема пьянства на рабочем месте все-таки есть. В этом случае можно издать приказ и ознакомить с ним всех сотрудников. Приказом можно зафиксировать санкции, которые ждут нарушителей.

      К сведению! Законом не установлена форма распоряжения. А потому составить его можно в свободном виде. Однако нужно соблюдать стандартные правила: наличие подписи, даты, сформулированных положений.

      • Все
      • Краевые порталы

    • Приказ Минпромторга России от 19.05.2014 N 944 (ред. от 06.09.2021)
    • Постановление ЦИК России от 20.07.2021 N 26/225-8 (ред. от 03.09.2021)
    • Постановление ЦИК России от 14.07.2021 N 20/169-8 (ред. от 03.09.2021)
    • Письмо ФТС России от 13.11.2019 N 14-40/69821 (ред. от 03.09.2021)
    • Письмо ФТС России от 13.11.2019 N 14-40/69824 (ред. от 03.09.2021)
    • Письмо ФТС России от 17.01.2019 N 14-40/01812 (ред. от 03.09.2021)
    • Приказ Росстата от 30.07.2021 N 462 (ред. от 02.09.2021)
    • Письмо ФТС России от 17.05.2018 N 14-40/28427 (ред. от 02.09.2021)
    • Письмо ФТС России от 20.08.2014 N 14-40/39460 (ред. от 02.09.2021)
    • Порядок составления некредитными финансовыми организациями в электронной форме информации, предусмотренной статьями 7, 7.5 Федерального закона О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

    В Минздраве отметили, что возраст, с которого разрешена продажа алкоголя, не связан с дееспособностью. «Важно отметить, что установленный федеральным законодательством запрет на продажу алкогольных напитков лицам, не достигшим возраста 18 лет, не связан с отсутствием у таких лиц дееспособности, так как в соответствии с гражданским законодательством несовершеннолетние от 14 до 18 лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя заключать мелкие бытовые сделки. Такое ограничение связано с влиянием алкогольной продукции на здоровье человека», — говорится в тексте пояснительной записки к законопроекту.

    По данным ведомства, потребление алкоголя любой крепости вредит здоровью, особенно здоровью молодого человека. «Однако потребление именно крепкого алкоголя в разы повышает риск смерти», — уточняется в документе.

    Министерство отмечает, что смертность в подростковом и молодом возрасте в России очень высока на мировом фоне. При этом, полагают в Минздраве, «опыт зарубежных стран показывает эффективное влияние запрета на продажу алкогольной продукции крепче градусом, чем вино (например, в странах Скандинавии до 20 лет разрешается продажа только пива и некрепкого вина)».

    «Согласно законодательству Российской Федерации, 16,5% — пороговая цифра крепости вина. Кроме того, законопроектом, позволяющим продажу алкогольной продукции на АЗС, предусмотрена продажа алкогольной продукции крепостью не более 16,5%», — уточняется в пояснительной записке.

    Разработку нормативных и правовых актов по борьбе с употреблением табака, антиалкогольной политике, а также стратегию здорового образа жизни Минздрав России осуществляет в рамках реализации федерального проекта «Укрепление общественного здоровья», включенного в национальный проект «Демография». Планируется, что нормативные документы ведомство должно разработать до конца 2019 года.

    Ранее министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова заявила ТАСС, что увеличение возраста продажи алкоголя является «абсолютно правильной мерой».

    Нацпроект «Демография», рассчитанный на 2019-2024 годы, включает в себя пять федеральных проектов: «Финансовая поддержка семей при рождении детей», «Содействие занятости женщин», «Старшее поколение», «Укрепление общественного здоровья», «Спорт — норма жизни». Общий бюджет на ближайшие шесть лет составит 3,1 трлн рублей. Куратором нацпроекта является вице-премьер РФ Татьяна Голикова, руководителем проекта — глава Минтруда Максим Топилин.

    Федеральный проект «Укрепление общественного здоровья» предполагает формирование создание системы мотивации россиян к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек. Разработку и проведение информационной кампании по укреплению общественного здоровья поручено Минздраву России. В рамках реализации федерального проекта планируются также разработка и внедрение программ укрепления здоровья на рабочем месте и формирование групп сопровождения здоровья.

    Как оформить «алкогольную» лицензию в 2021 году?

    Продавцы пива работают так же, как работали. Для ИП и организаций, которые реализуют пиво и другие слабоалкогольные напитки, в ведении учета ничего не изменится:

    • приход товаров от поставщика на Регистр № 1;

    • перемещение продукции на Регистр № 2 для реализации;

    • фиксация в журнале учета объема розничных продаж;

    • подготовка в конце смены Акта списания и проведение его в ЕГАИС;

    • сверка остатков.

    Товароучетный сервис ежедневно автоматически будет создавать Акты на списание пива и других слабоалкогольных напитков в конце смены. Готовые документы останется только провести в ЕГАИС.

    На помощь придет товароучетный сервис, который автоматизирует процессы. При выборе сервиса, обращайте внимание на то, сможете ли вы:

    • Принимать алкоголь агрегированными партиями. Вы сканируете код на запечатанной коробке, а дальше товароучетный сервис «подтягивает» из ЕГАИС данные о марках, входящих в эту коробку. Если коробка раскрыта, в целя безопасности лучше отсканировать каждую бутылку.

    • Проводить «слепую приемку». Допустим, вы доверяете определенному поставщику и не хотите сканировать все поступившие от него бутылки. В этом случае подключите «слепую приемку» и без проверки подтвердите накладную. Все марки из документа попадут к вам на учет.

    • Проверять поставки выборочно ─ чтобы убедиться, что поставщик привез то, что перечислено в ТТН, можно отсканировать не все бутылки, а только несколько из партии.

    • Принимать ТТН прямо на кассе ─ если в магазине нет компьютера, кассир сможет работать с накладными на кассе.

    • Автоматически составлять Акты разногласий и отказа. Сервис «запомнит», что в накладной больше товаров, чем по факту и добавит лишние коды из ТТН в Акт разногласий.

      Когда поступивший алкоголь не совпадает с документами, вы не принимаете продукцию, и программа создает Акт отказа.

    Некоторые товароучетные сервисы упрощают работу с алкоголем. Расскажем на примере товароучетной системы МТС.

    1. Помогают экономить время при работе с алкоголем и избегать ошибок.

      • Автоматически создают карточки на новые товары и на новых поставщиков на основании информации из электронной ТТН. Если товары или поставщики новые, сервис распознает это и добавляет в справочники.

      • Автоматическое выравние остатков на складе торговой точки и в ЕГАИС. Запасы в случае расхождений между учетными данными ЕГАИС и магазина, выравниваются автоматически ─ товароучетный сервис создает Акты списания и Акты постановки на баланс. Если остатки своевременно не выравнивать, расхождения будут становится больше. Это может быть признано нефиксацией информации в ЕГАИС и стать основанием для штрафов по ст.14.19 КоАП.

    2. Защищают от штрафов.

      • Запрет (разрешение) на отправку документов в ЕГАИС без сканирования марок. Когда установлен запрет, отправить в ЕГАИС документы по крепкому алкоголю без указания марок не получится. Если запрета нет, проверка на наличие марок в документах проводиться не будет.

      • Возможность настройки ограничения продаж по дням недели и часам, а также подсказок кассиру о дате рождения, с которой можно продавать алкоголь.

      • Автоматическое формирование алкогольных деклараций.

    1. Сможете ли вы подключить к сервису свою онлайн-кассу?

    2. Какие функции, кроме обязательных, есть в товароучетной программе? К обязательным относятся:

      • прием и возврат ТТН;

      • постановка алкоголя на баланс;

      • перемещение и списание продукции;

      • запрос остатков в ЕГАИС;

      • помарочный учет.

    3. Стоимость обновлений.

    4. График работы техподдержки, доступные варианты связи и цена.

    Кроме обязательного функционала для работы с ЕГАИС в товароучетном сервисе МТС есть решения, которые упрощают работу с алкоголем:

    1. Автоматическое создание Акта фиксации марок при приеме алкоголя со старыми марками. Продукция будет приходоваться сразу на первый и третий регистр по правилам поштучного учета. Принимайте алкоголь без заморочек.

    2. Автоматическое создание карточек на поступивший алкоголь на основании информации из электронной ТТН. Приходуйте поставки быстро и без ошибок.

    3. Автоматическое выравнивание остатков. В случае расхождений между учетными данными ЕГАИС и магазина, товароучетный сервис создаст Акты списания и Акты постановки на баланс. Вам останется только проанализировать ситуацию и провести готовые документы.

    4. «Слепая приемка». Когда вы доверяете поставщику и не хотите сканировать все поступившие бутылки, отключите требование о проверке, чтобы все марки, которые есть в ТТН были приняты.

      При включенной проверке программа выведет на экран количество марок из накладной и попросит отсканировать штрихкоды на поступивших бутылках.

    5. Запрет на отправку документов в ЕГАИС без сканирования марок. Когда установлен запрет, отправить в ЕГАИС документы по крепкому алкоголю без указания марок не получится. Вы будете спокойны, что сотрудники ничего не забудут.

    6. Автоматическое создание Актов на списание пива и других слабоалкогольных напитков в конце смены. Вам не придется «подбивать» итоги дня вручную.

    7. Автоматическое формирование алкогольных деклараций. Вам останется только отправить документы в ФСРАР.

    8. Настройка ограничения продаж по дням недели и часам, а также подсказки кассиру о дате рождения, с которой можно продавать алкоголь. Так вы защитите себя от штрафов.

    Мы перечислили только часть возможностей товароучетного сервиса от МТС, которые касаются работы с ЕГАИС.

    Государственный контроль за производством и оборотом алкоголя осуществляется с помощью ЕГАИС, которая работает с 2016 года.

    С 01.10.2018 введены правила помарочного учета, суть которых в том, что у каждой бутылки есть уникальный код, он присваивается в момент производства или ввоза и не меняется до выбытия (реализации или списания).

    По правилам документооборота ЕГАИС 3.0, розница сверяет электронные ТТН поставщика с поступившим товаром. Результат проверки ─ подтверждение закупок полностью или частично или отказ от товаров.

    До 01.11.2020 допускалась продажа алкоголя и по старым, и по новым правилам. С 1 ноября регистр № 2 должен был постепенно обнуляться, но по новым требованиям уже с 1 апреля 2021 для учета крепкого алкоголя остаются только первый и третий регистры.

    Главное, в переходный период убедиться, что за магазином в ЕГАИС на Регистре № 2 не числится алкоголь, которого уже нет. А лучше перевести все остатки торгового зала на первый и третий регистры. Но не все товароучетный сервисы способны технически выполнить такой перенос.

    Вы можете поменять товароучетный сервис на более функциональный, но выбирайте внимательно, чтобы не получилось «шило на мыло».

    Есть вопросы? Наши специалисты готовы ответить на них.

    Подключитесь к ЕГАИС для торговли алкоголем выгодно — действует специальное предложение.

    Подробнее о предложении

    Основные нововведения в ЕГАИС относятся к первой половине 2021 года. Большая часть изменений уже вступила в силу, поэтому предпринимателям, во избежание штрафных санкций, необходимо знать, что именно поменялось в системе. Ниже представлен список важных дат с изменениями в ЕГАИС:

    Дата Изменение
    01.01.21

    Cрок для подтверждения ТТН сокращен до 1 дня.

    15.01.21 Постановка продукции на второй регистр запрещена, за исключением пересортицы.
    01.02.21 Срок нахождения накладной в пути сокращается до 60 дней.
    Контроль сроков редактирования актов списания.
    01.03.21

    Запрет на перемещение алкоголя в торговый зал, если на втором регистре исключение — погашение отрицательных остатков.

    01.04.21

    Запрет на перенос маркированного алкоголя на 2 регистре в торговый зал.

    Ограничения, касающиеся переноса алкогольной продукции на баланс 2 регистра ЕГАИС, вступили в силу 15 января 2021. Теперь ставить алкоголь на 2 регистр строго запрещено. При попытке обойти запрет предпринимателей ожидает получение кода ошибки операции. Однако для данного нововведения все же есть одно исключение: изменение не распространяется на акты типа «пересортица».

    Рассмотрим, как правильно сделать постановку на баланс в этом случае по шагам:

    • 1. Оформите акт списания в ЕГАИС с основанием «Пересортица».
    • 2. Далее оформите акт постановки на баланс 2 регистра с условием «Пересортица», указав регистрационный номер акта списания в первом пункте.

    Данная процедура требует определенных навыков. Во избежание ошибок рекомендуем обратиться к квалифицированным специалистам.

    Кроме этого, с 1 марта запрещается перемещение маркированных алкогольных товаров на второй регистр. Исключением в данном случае является погашение отрицательных остатков на балансе.

    У участников системы осталось очень мало времени, чтобы подготовиться к отмене второго регистра. Вся алкогольная продукция должна быть переведена в помарочный учет, в противном случае продать остатки будет невозможно.

    С 1 августа 2021 года списать алкоголь в чеке или поставить на 2 регистр будет полностью запрещено.

    Нововведения касаются всех типов крепкой алкогольной продукции. Продажа слабоалкогольных напитков (пиво, сидр, медовуха) остается без изменений.

    Еще одно изменение в системе ЕГАИС касается актов списания, а точнее их контроля. С 2021 года срок, в течение которого участники системы могут редактировать, а также отзывать акты по списанию алкогольной продукции в автоматическом режиме, составляет 7 дней. Если ошибки были найдены, но за отведенный срок изменения не внеслись, отредактировать акты списания будет возможно только через обращение в ФСРАР.

    После истечения семидневного срока, внести изменения в акты списания самостоятельно будет невозможно.

    Росалкогольрегуилирование установило срок нахождения алкогольной продукции в пути, то есть максимальный срок, за который нужно отклонить или принять накладную. С 1 января срок нахождения алкоголя не должен превышать 60 дней со дня оформления накладной. Если в течение данного промежутка времени получатель не предпринял какие-либо действия, накладная будет переведена в статус «не принято получателем» в автоматическом режиме, а весь товар отправится обратно поставщику. Поставщик может списать остатки полученной продукции только через Росалкогольнрегулирование. Для этого нужно подать обращение в ФСРАР вместе с документами о поставляемой продукции.

    Нововведение также затрагивает накладные, которые оформлялись до вступления закона в силу, но не ранее 1.01.2021.

    Получатель, который фактически принял товар, но в течение 60 дней не подтвердил получение в системе, может быть привлечен к ответственности по статье КоАП РФ 14.19 и получить штрафные санкции в размере:

    • 150 000 — 200 000 руб. для юрлиц,
    • 10 000 — 15 000 руб. для должностных лиц.
    • Все
    • Краевые порталы

    С 2016 года, для контроля за оборотом алкоголя, была введена электронная система ЕГАИС. Для подключения к ЕГАИС нужно установить фискальное оборудование и обратиться с заявкой через личный кабинет на сайте Росалкогольрегулирования. После регистрации фискального оборудования, будут выданы ключи криптографической защиты и электронные цифровые подписи.

    Документы на лицензирование можно подать не только в центральный аппарат Росалкогольрегулирования. Отдельные функции и полномочия этой службы переданы межрегиональным управлениям, департаментам торговли муниципалитетов и иным органам. После получения документов, будет назначена проверка всех требований к соискателю лицензии. О сроках проведения проверки заявитель уведомляется не менее чем за 24 часа.

    Если при обследовании помещений не выявлено замечаний, составляется акт. При отрицательном заключении по итогам проверке в выдаче лицензии будет отказано. Наши специалисты окажут сопровождение при выездной проверке объекта недвижимости и его помещений.

    Если проверка документов завершилась положительным результатом, а выездной акт не содержит замечаний, будет принято решение о выдаче лицензии. Помимо выдачи разрешительного документа, сведения обо всех условиях лицензии вносятся в единый федеральный реестр. О наличии лицензии предприятие будет обязано уведомлять потребителей – для этого можно разместить копию лицензии на видном месте в магазине.

    Ещё в 2018 году Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (ФСРАР) дополнила и изменила правила для участников алкогольного рынка.

    Согласно новым правилам, производители должны маркировать каждую единицу алкоголя новыми маркам, в которые сразу «зашит» код, присвоенный ЕГАИС. Оборот такой продукции осуществляется только на регистрах № 1 и № 3.

    Но бутылки со старыми марками тоже находятся в обороте: коньяк, виски, вина и другие напитки есть и на оптовых складах, и на полках у розничных продавцов. Это связано с тем, что новые марки начали выдавать производителям только с января 2019 года, плюс у них еще был запас старых марок, и все они наносились на бутылки.

    Чтобы ускорить перевод остатков алкоголя со старыми марками на поштучный учет, ФСРАР установила для розницы определенные правила и сроки.

    Подробнее остановимся на том, что поменялось в правилах.

    С 1 января этого года изменены сроки подтверждения ТТН. Если раньше накладную нужно было подтвердить в течение трех или семи дней с момента поставки, то по новым правилам ее придется подтверждать в день приемки.

    С 15 января запрещено пользоваться документом «постановка на баланс на второй регистр», если есть расхождения остатков на этом реестре с данными ЕГАИС. Исключение ─ исправление пересортицы. Снимать остатки с этого регистра можно только путем пересорта.

    С 1 февраля началось отслеживание дат подтверждения товарно-транспортных накладных. Все документы, сформированные с начала года, предприниматель должен подтвердить не позднее чем в 60-дневный срок, начиная с даты, указанной в документе. Если он не успевает сделать это в указанный промежуток времени, то ему следует обратиться в ФСРАР, чтобы списать с себя эти остатки. За нарушение правил учета магазин могут привлечь к административной ответственности по ст.14.19 КоАП.

    С 1 февраля все исправления в документы на списание алкоголя можно внести только в течение 7 дней. По истечении этого срока продавцу придется обращаться за разрешением на коррекцию непосредственно в ФСРАР.

    С 1 апреля перемещать крепкий алкоголь на второй регистр запрещено, кроме случаев, когда надо убрать отрицательные запасы в торговом зале.

    С 1 августа произойдет полный переход на поштучный учет. С этой даты запрещено:

    • переводить алкоголь на второй регистр,
    • продавать крепкие спиртные напитки из торгового зала:
    • привязывать старые марки к партиям.

    Последний запрет означает, что после 1 августа нельзя будет поставить на поштучный учет алкоголь со старыми марками.

    И еще одно изменение правил коснулось продавцов пива и общепита ─ изменились правила сдачи алкодекларациий: теперь сдавать их нужно в формах 7 и 8, а не 11 и 12, как раньше (приказ Минфина и ФСРАР № 396 от 17.12.2020 г.). За первый квартал можно отчитаться по старым правилам.

    С 1 февраля усилился контроль за работой внутри ЕГАИС. Контролировать подтверждение товарно-транспортной накладной (ТТН) магазином теперь будут поставщики. Если документы останутся не подтвержденными в течение 60 дней, система автоматически вернет отгруженное на баланс поставщика, а в магазине эта поставка останется неучтенной, без допуска к продаже.

    Да, эти новые правила действуют и для предприятий общепита, реализующих крепкий алкоголь, поэтому владельцам кафе, ресторанов и баров с алкоголем тоже следует внимательно ознакомиться со всеми нововведениями, и применять их в своей деятельности.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *