Сколько штраф за не пропустил пешехода 2021 на переходе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько штраф за не пропустил пешехода 2021 на переходе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Что значит «уступить дорогу»
  • Какой штраф
  • Когда выписывают
  • Штраф за повторное нарушение
  • Как избежать
  • Как нарушение фиксируют камеры
  • Что делать, если получил штраф
  • Сроки оплаты

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

В данном случае уступить дорогу нужно только при одновременном выполнении следующих условий:

  • На остановке общественного транспорта.
  • Пешеходы идут к маршрутному транспортному средству. Если пассажиры выходят из автобуса, который, например, развозит работников предприятия, то уступать им водитель не обязан.
  • Пешеходы идут к автобусу со стороны дверей.

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

25.2. Гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Ну и еще одна ситуация — это разрешенное движение по обочине. Мопеды и гужевые повозки, находящиеся на обочине, должны уступить дорогу пешеходам. За нарушение этого правила также может быть наложен штраф.

Сумма штрафа за непропуск пешехода, имеющего преимущество движения, установлена в КоАП статьей 12.18. Сумма штрафа за это нарушение составляет 1500 — 2500 рублей. Столько придется уплатить, если не пропустить пешехода либо выехать за стоп-линию (наехать на “зебру”), создав препятствие для прохода пешехода. Если нарушение было допущено впервые, то водитель получит минимальную сумму штрафа, а именно 1500 рублей.

К сожалению, не все водители внимательны и вежливы на дорогах, поэтому ДТП с пешеходами на “зебре” не редкость. Штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе увеличился в сравнении с предыдущей редакцией КОАП объясняется тем, что законодатели уделили особое внимание проблеме безопасности пешеходов и постарались вынудить недобросовестных водителей соблюдать ПДД.

Штраф за непропуск пешехода в 2021 году

Наложение штрафа за непредставление приоритета пешеходам в 2021 году имеет свои тонкости. Так, бывают ситуации, когда ни у водителя, ни у сотрудника ГИБДД нет видеозаписи произошедшего правонарушения. При этом опросить свидетелей также не представляется возможным. В данном случае постановление подкрепляется только словами сотрудника полиции, на основании которых судья и принимает окончательное решение. Практика судопроизводства относительно данного вопроса показывает, что обжаловать штраф за непропуск пешехода такого рода очень сложно, так как словам инспектора суд доверяет куда больше, чем словам водителя. Поэтому всем владельцам автомобилей рекомендуется обзавестись видеорегистраторами.

В правилах дорожного движения установлено, что для перехода дорожного полотна используются пешеходные переходы, если переход не установлен, для перехода дороги используется линия тротуара или обочины на перекрестке. Если движение пешеходов в месте перехода регулируется пешеходными светофорами или регулировщиком, пешеход должен при переходе руководствоваться регулирующими сигналами. Если же пешеходного светофора нет, пешеход руководствуется транспортным светофором.

Переходить проезжую часть дороги в месте перекрестка по диагонали, то есть между противоположными углами перекрестка, разрешено только при наличии соответствующей диагональной дорожной разметки пешеходного перехода (см. п. п. 4.3 и 4.4 ПДД).

При переходе дороги в месте, где пешеходные переходы не предусмотрены, пешеходы, согласно п. 4.5 ПДД, не должны выходить на дорогу из-за любых помех или препятствий и не должны создавать помех для дорожного движения. Выход на проезжую часть дороги или на трамвайные пути разрешается только после предварительной оценки расстояния до приближающихся автомобилей и скорости передвижения автомобилей как безопасного.

Говоря о том, какое наказание грозит водителю, не пропустившему пешехода, следует отметить, что статья 12.18 КоАП РФ предусматривает за невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам и другим участникам дорожного движения, пользующимся преимуществом (например, велосипедистам), административный штраф в размере 2 500 руб по состоянию на 2021 год.

Довольно часто инспекторы ГИБДД используют статью 12.18 КоАП чтобы вменить водителю наказание за то, что он не остановился перед пешеходным переходом в тот момент, когда пешеход переходил дорогу, даже если расстояние между ними было значительным и для пешехода не было создано препятствий для движения.

В данном случае инспектор трактует старую редакцию Правил дорожного движения, где такая обязанность у водителя действительно была. В этой ситуации речь идет либо о некомпетентности автоинспектора, либо о его намерении заработать на незнающем водителе. В 2021 году (в частности, изменения с ноября 2014 года) ПДД чётко регламентируют в пункте 14.1, что водитель обязан уступить дорогу пешеходу, переходящему ее в установленном месте — на «зебре»:

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Если разбираться с термином «Уступить дорогу», станет ясно, что мы попросту не должны вынуждать переходящего дорогу пешехода изменить скорость и/или направление своего движения:

1.2. «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

При этом, если пешеход вдруг остановился, то сделал он этого сам, водитель не вынуждал его изменять скорость движения.

Тем не менее, не стоит забывать, что безопасность на дороге — это важный и основной принцип, который нужно соблюдать в любом случае. Тем более в данной ситуации пешеход является самым уязвимым участником дорожного движения, потому водитель должен быть внимательным при проезде пешеходных переходов.

Размер штрафа за непропуск человека, переходящего дорогу, имеющего преимущество движения, установлена в КоАП статьей 12.18. Размер штрафа за такое нарушение ПДД в 2021 году составляет 1500 — 2500 рублей. Такую сумму водителю придется уплатить, если он не пропустил пешехода или выехал за стоп-линию (на “зебру”), и таким образом создал препятствие для пешехода, который решил перейти дорогу.

На заметку! Если водитель нарушил правило впервые, то ему предпишут минимальный штраф за непропуск пешехода в размере 1500 рублей.

К сожалению, не все современные водители внимательны на дорогах, поэтому ДТП с участием пешеходов на “зебре” сегодня не является редкостью. Большой размер штрафа за непропуск пешехода на пешеходном переходе объясняется тем, что к проблеме безопасности пешеходов стало уделяться больше внимания.

Само определение “пропустить пешехода” или “уступить дорогу пешеходу” заслуживает особого внимания. Иногда инспекторы ГИБДД пытаются обвинить водителя в нарушении ПДД, если он не остановился перед переходом через шестиполосную дорогу, которую только начал переходить пешеход.

Некоторые работники ГИБДД не принимают во внимание, что расстояние между полосой, где движется автомобилист, и пешеходом остается довольно большое расстояние.

Согласно правилам, “Уступить дорогу” означает “не создавать помехи для движения». В данном случае ясно, что автомобиль, проезжающий за 4 полосы от пешехода не создает для последнего никакого препятствия и угрозы.

Пересечение нерегулируемого перехода накладывает определенные обязанности не только на водителя, но и на пешехода:

  • Автомобилист обязан снизить скорость автомобиля, оценить дорожную ситуацию и проехать через переход только в случае, если не будет создана помеха пешеходом, которые переходят дорогу по переходу.
  • Пешеход в свою очередь должен убедиться в отсутствии опасности и только после этого выходить на переход. За нарушение этого правила КоАП на пешехода накладывается штраф в размере 500 рублей, однако на практике пешеходов привлекают к ответственности редко.

Если вас как водителя пытаются обвинить в непредоставлении преимущества пешеходам на переходе, то в протоколе, который вам предложат подписать инспекторы ГИБДД, следует указать, что вы снизили скорость и продолжили движение оценив ситуацию и убедившись, что не создали помех пешеходам.

Решите свою проблему прямо сейчас!

ПДД не обязывают водителя пропускать пешехода, который переходит в необорудованном месте,но водитель несет ответственность, если он был недостаточно внимательным и допустил ПДД.

Также правилами предусмотрены и другие оборудованные места, в которых пешеход имеет преимущество движения – это дворы и жилые зоны, которые обозначаются знаками 5.21 и 5.22.

В зоне действия этих знаков водители должны предоставить преимущество пешеходам, а последние, в свою очередь, не должны создавать помехи движению.

При въезде в жилую зону или на дворовую территорию нужно уступить дорогу пешеходам и другим участникам движения. Если водитель этого не сделает, ему придется оплатить штраф такого же размера, как за непропуск пешехода на “зебре”.

Еще один немаловажный вопрос, который интересует водителей, — «Как уступить дорогу пешеходу?». Дело в том, что практически в каждом случае (кроме слепых пешеходов) водитель должен именно уступить дорогу:

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Иными словами, водитель должен проехать через пешеходный переход так, чтобы переходящий дорогу пешеход не изменил скорость своего движения или его направление.

Например, если пешеход идет по соседней полосе в направлении Вашего автомобиля, то следует непременно остановиться.

Однако если дорога широкая (6 полос) и пешеход только начинает идти по проезжей части с противоположной стороны, то останавливаться не обязательно. Даже если водитель проедет через переход, это никак не повлияет на скорость и направление движения пешехода.

То же самое относится и к ситуации, когда пешеход идет по соседней полосе в направлении от Вашего автомобиля. Нет смысла дожидаться, пока пешеход дойдет до тротуара, правила разрешают проехать через переход.

Что касается слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью, то их нужно именно пропустить. Т.е. нужно именно остановиться и дождаться, пока пешеход покинет проезжую часть.

В новых правилах даются более точные определения пешеходного перехода, велосипедистам вводится запрет на езду по нему, запрещается обгонять по пешеходному переходу.

Рассмотрим поподробнее каждое изменение:

  • Отныне пешеходом является не только тот, кто находится на «зебре», но и тот, кто переходит дорогу на трассе вне специальной разметки.
  • Ранее водители не имели права обгонять на пешеходном переходе, если на нем находятся люди (пункт 14.1). Теперь же на обгон стоит жесткий запрет, и неважно, переходит человек дорогу в это время или нет.
  • По новым правилам водитель в любой ситуации обязан пропустить пешехода, даже если он одной ногой стоит на переходе.

Второе название пешеходного перехода – зебра. Она предназначена для безопасного перемещения людей через проезжую часть. Требования к размещению зебры и ее отметке на дорожном полотне прописаны на законодательном уровне. Она может располагаться на месте как регулируемого перехода со светофором, так и нерегулируемого.

Рядом должны присутствовать специальные опознавательные отметки:

  1. Дорожный знак 1.22 – приближение к зебре.
  2. Знак 5.19 – пешеходный переход.
  3. Горизонтальная разметка 1.14 – обозначение области пересечения дороги человеком.

Зебра проходит по дороге и трамвайной линии. Соответственно, вагоновожатые тоже должны предусматривать вероятный выход на рельсы пешеходов и заранее снижать скорость для обеспечения возможности полной остановки трамвая. На больших дорогах переходы отмечаются более широкой зеброй и могут иметь указатели направления движения людей (разметка 1.14.2).

Важно! Если переходы для пешеходов в видимой зоне отсутствуют, то человек вправе пересечь дорогу в любом месте. Перед началом движения он обязан убедиться в безопасности своих действий и отсутствии приближающихся автомобилей.

Термин «пропустить пешехода» в ПДД» был заменен на «уступить дорогу». Под этим выражением подразумевается требование, означающее необходимость остановки транспортного средства и запрет на езду или совершение маневров, если они могут заставить других участников дорожного движения, имеющих законное преимущество, корректировать скорость или траекторию своего перемещения.

Уступать следует всем пешеходам, имеющим преимущество. Зафиксированное нарушение этого правила приводит к получению штрафа, который заставляет думать о своих маневрах в будущем. Если действия водителя нельзя доказать, то наказания может не последовать.

Самым очевидным обстоятельством, когда следует пропускать человека, является зеленый сигнал светофора для пешеходов. Если им загорится красный, то автомобилист обязан дождаться, когда переходящие дорогу люди закончат маневр, и только потом двигаться. Штраф за непропускание в таком случае станет не единственным. За проезд на запрещающий сигнал светофора его дополнят наказанием, подразумевающем лишение водительских прав на длительный срок при неоднократном нарушении.

Какое наказание грозит водителю, не пропустившему пешехода, штрафы в 2021 году

Согласно правилам ПДД, человек, управляющий авто, просто обязан пропускать пешеходов.

При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. (п. 13.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

Пункт 13.1 ПДД

Но тут также существую свои нюансы, которые приводят водителей в замешательство.

  • Пешехода необходимо пропускать в любом случае, даже в том случае, если переход проезжей части осуществляется на красный свет или в нарушении других правил Дорожного Движения. В случае ДТП, водитель останется крайнем и всю ответственность за случившееся возложат на него.
  • Уступать дорогу следует исключительно пешеходам. То есть, если горит зеленый cвет светофора, который предназначен для пешеходов, то не стоит стоять посреди дороги и дожидаться когда загорится красный цвет для них.

Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

Пункт 13.7 ПДД

Но данное правило действует исключительно для перекрестков. Применив его на обычной дороге, вы рискуете получить штраф в размере 1 000 рублей.

Пункт 8.3 гласит, что, если водитель выезжает с прилегающей территории на дорогу, то он должен пропустить все машины и пешеходов, которые находятся на ней. Если же водитель заезжает на прилегающую территорию, то следует пропустить велосипедистов и пешеходов, которым он может помешать своим движением.

Если пешеход еще не начал движение по «зебре», а только собирается, то водитель не должен останавливаться и уступать ему. Разобраться в этом вопросе поможет новый комментарий 2021 года касаемо определения «Уступить дорогу пешеходу».

Штраф за непропуск пешехода назначается по ст. 12.18 КоАП РФ и составляет 1500-2500 рублей. Конечную сумму определяет инспектор ГИБДД, зафиксировавший нарушение, с учетом всех обстоятельств происшествия. Так, если нарушение было совершено впервые, пешеход не получил повреждений, а водитель раскаивается в своих действиях, то ему может быть назначен штраф минимального размера.

Также наказание грозит водителю, который не пропустил пешехода при повороте на перекрестке. Штраф по ст. 12.18 КоАП назначается несмотря на:

  • движение автомобиля по главной дороге;
  • отсутствие на перекрестке знаков пешеходного перехода или соответствующей разметки;
  • зеленый свет светофора, горящий водителю.

ПДД допускают пересечение проезжей части пешеходами вне перехода при отсутствии «зебры» в радиусе 50 м. В таком случае перед тем, как перейти дорогу, человек обязан убедиться в безопасности своих действий. Ему нельзя неожиданно для автомобилиста появляться из-за припаркованных ТС или других объектов, ограничивающих обзор.

Если пешеход начал переходить дорогу в неположенном месте (с учетом того, что «зебры» поблизости нет), то водители приближающихся машин должны предоставить ему приоритет. Несоблюдение этого требования грозит наложением взыскания.

Предположим, что водитель не пропустил пешехода, который сам спровоцировал ДТП. Доказать свою непричастность можно по следующему алгоритму:

  1. Дождаться, когда инспектор покажет удостоверение и представится. Обязательно должна быть названа причина остановки.
  2. Обязательно требовать официального составления протокола и взятия показаний с пешехода.
  3. Далее можно самому объяснить пешеходу, что он сам спровоцировал аварию, что было опасно выскакивать за переход перед мчащейся машиной. Инспектор должен будет выписать штраф и на пешехода.
  4. Все, теперь пешеход стал свидетелем. Теперь, чтобы не получить штраф, он будет стараться доказать, что водитель ему не мешал.
  5. Если инспектор не позвал пострадавшего пешехода, ссылаясь на то, что он уже ушел, то получится, что состав преступления отсутствует. Ведь без пешехода вряд ли получится доказать, что водитель ему не уступил дорогу. Если, конечно, на перекрестке не ведется фото- или видеофиксация нарушений.

Как уступить дорогу пешеходу на переходе — смотрите ниже в видео!

«Зебра» теряет штрафы

Оспорить штраф ГИБДД за непропуск пешехода можно, если он был зафиксирован на дороге камерой. Для обжалования дается 10 дней. Придется обращаться в суд, подавать иск с доказательством невиновности (показания свидетелей, видео с регистратора и прочее). Суд может изменить наказание или признать, что водитель вообще невиновен.

Чтобы обжаловать штраф за то, что водитель не пропустил пешехода, выписанный по решению инспектора ГИБДД, нужно направить жалобу в адрес надзорного органа или же лично прийти на прием в ГИБДД. Придется доказывать невиновность, например, записью с регистратора.

Чтобы не получить штрафа за непредоставление пешеходам преимущества в движении, нужно соблюдать правила:

  1. Перед «зеброй» водитель должен остановиться, если на ней уже есть люди, которые только начали движение или его завершают.
  2. Если перед «зеброй» автомобили, едущие впереди, снижают скорость, то и машины за ними должны притормозить.
  3. Если на светофоре начинается смена сигналов, автомобилисты должны подождать, пока люди завершат переход, и только потом начинать движение.
  4. Если на переходе затор, водители не должны на него выезжать.

Получается, что водители ТС должны пропускать пешеходов по ПДД. Во время движения автомобилисты должны внимательно следить за дорожными знаками, разметкой, перед «зеброй» тормозить, замечать на тротуарах людей, желающих перейти дорогу, оценивать скорость пешеходов, уже переходящих дорогу.

У нас неоживленная дорога, обычная, машин мало, но есть светофор. Часто люди пытаются перейти дорогу, хотя на светофоре горит красный. Я должен их пропускать как водитель или нет? Ведь они идут по «зебре».

Ответ: Нет, если возле «зебры» есть светофор и горит красный свет, водителям пропускать пешеходов не надо. Но и специально создавать ДТП не следует, конечно.

Если человек выбежал на «зебру» бегом, а я не успеваю затормозить, иначе в меня сзади врежется автомобиль, я получу штраф за непропуск пешехода на «зебре»?

Ответ: Да. Если существует риск того, что сзади едущая машина врежется во впереди едущее авто, потому что последнее резко затормозило, пешехода пропускать не надо. Но надо предупредить об этом человека звуковым сигналом, чтобы не было ДТП.

У нас широкая дорога, 6 полос, и переход не регулируется. Очень сложно смотреть, есть люди на «зебре» или нет. Куда обращаться, чтобы на дороге поставили светофор? Возле этой «зебры» находятся школа и детский сад, всегда многолюдно.

Ответ: В данном случае может быть установлен светофор с вызывной фазой для прохода людей через дорогу. Обратиться с заявлением (лучше коллективным, от жителей района) нужно в городскую администрацию. Такой светофор может быть поставлен на дороге, если у нее 2 или более полосы или если в час через дорогу проходит более 150 человек.

Безусловно, пешеходам надо уступать дорогу на зебре. Однако во многих городах России существует множество нерегулиру­емых переходов, по которым идет нескончаемый людской поток. В итоге сложился принцип поочередного прохода и проезда через такие участки. Пешеходы, несмотря на наличие у них преимущества, останавливаются и пропускают автомобили, потом автомобили пропускают пешеходов, и это позволяет участку хоть как-то ехать. В случае установки у подобного перехода камеры фотовидеофиксации нарушений его без штрафа не проехать. Строгое формальное следование Правилам дорожного движения не всегда отвечает реальным ситуациям, когда разные участники движения договариваются не использовать приоритет или преимущество, чтобы не создавать друг другу проблем.

Пункт 8.3 гласит, что, если водитель выезжает с прилегающей территории на дорогу, то он должен пропустить все машины и пешеходов, которые находятся на ней. Если же водитель заезжает на прилегающую территорию, то следует пропустить велосипедистов и пешеходов, которым он может помешать своим движением.

Если пешеход еще не начал движение по «зебре», а только собирается, то водитель не должен останавливаться и уступать ему. Разобраться в этом вопросе поможет новый комментарий 2021 года касаемо определения «Уступить дорогу пешеходу».

Предположим, что водитель не пропустил пешехода, который сам спровоцировал ДТП. Доказать свою непричастность можно по следующему алгоритму:

  1. Дождаться, когда инспектор покажет удостоверение и представится. Обязательно должна быть названа причина остановки.
  2. Обязательно требовать официального составления протокола и взятия показаний с пешехода.
  3. Далее можно самому объяснить пешеходу, что он сам спровоцировал аварию, что было опасно выскакивать за переход перед мчащейся машиной. Инспектор должен будет выписать штраф и на пешехода.
  4. Все, теперь пешеход стал свидетелем. Теперь, чтобы не получить штраф, он будет стараться доказать, что водитель ему не мешал.
  5. Если инспектор не позвал пострадавшего пешехода, ссылаясь на то, что он уже ушел, то получится, что состав преступления отсутствует. Ведь без пешехода вряд ли получится доказать, что водитель ему не уступил дорогу. Если, конечно, на перекрестке не ведется фото- или видеофиксация нарушений.

Как уступить дорогу пешеходу на переходе — смотрите ниже в видео!

Второе название пешеходного перехода – зебра. Она предназначена для безопасного перемещения людей через проезжую часть. Требования к размещению зебры и ее отметке на дорожном полотне прописаны на законодательном уровне. Она может располагаться на месте как регулируемого перехода со светофором, так и нерегулируемого.

Рядом должны присутствовать специальные опознавательные отметки:

  1. Дорожный знак 1.22 – приближение к зебре.
  2. Знак 5.19 – пешеходный переход.
  3. Горизонтальная разметка 1.14 – обозначение области пересечения дороги человеком.

Зебра проходит по дороге и трамвайной линии. Соответственно, вагоновожатые тоже должны предусматривать вероятный выход на рельсы пешеходов и заранее снижать скорость для обеспечения возможности полной остановки трамвая. На больших дорогах переходы отмечаются более широкой зеброй и могут иметь указатели направления движения людей (разметка 1.14.2).

Важно! Если переходы для пешеходов в видимой зоне отсутствуют, то человек вправе пересечь дорогу в любом месте. Перед началом движения он обязан убедиться в безопасности своих действий и отсутствии приближающихся автомобилей.

Термин «пропустить пешехода» в ПДД» был заменен на «уступить дорогу». Под этим выражением подразумевается требование, означающее необходимость остановки транспортного средства и запрет на езду или совершение маневров, если они могут заставить других участников дорожного движения, имеющих законное преимущество, корректировать скорость или траекторию своего перемещения.

Уступать следует всем пешеходам, имеющим преимущество. Зафиксированное нарушение этого правила приводит к получению штрафа, который заставляет думать о своих маневрах в будущем. Если действия водителя нельзя доказать, то наказания может не последовать.

Самым очевидным обстоятельством, когда следует пропускать человека, является зеленый сигнал светофора для пешеходов. Если им загорится красный, то автомобилист обязан дождаться, когда переходящие дорогу люди закончат маневр, и только потом двигаться. Штраф за непропускание в таком случае станет не единственным. За проезд на запрещающий сигнал светофора его дополнят наказанием, подразумевающем лишение водительских прав на длительный срок при неоднократном нарушении.

Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Штраф за непропуск выписывается инспектором на месте либо отправляется нарушителю почтой. Во втором случае он назначается при наличии доказательств совершенного нарушения. Их обеспечивают записи с камер видеофиксации или видеорегистраторы проезжающих автомобилей. Первичный штраф будет стандартного размера, а повторное нарушение поспособствует его двукратному увеличению.

Иногда водители получают штраф, т. к. не пропустили пешехода на пешеходном переходе, идущего вдалеке по встречной полосе. Согласно изменениям в законодательстве, такие действия не являются нарушением. В этом случае следует обжаловать штраф в суде. На это у автовладельца будет 10 дней.

Штрафные санкции против водителя не претерпели серьезных изменений. Отвечать за непропуск пешехода придется рублем. Размеры штрафа зависят от того, впервые ли автолюбитель совершил нарушение.

Возможны 2 варианта:

  1. 1,5 тыс. руб. – нарушение совершено впервые, автолюбитель ездит по правилам и не привлекался к ответственности.
  2. 2,5 тыс. руб. – ранее водителем уже были совершены аналогичные нарушения и они зафиксированы.

Правила предоставления преимущества на проезжей части регулирует статья КоАП 12.18. При ее дополнении в будущем могут власти ввести новые правила, за нарушение которых также придется понести ответственность. Но не стоит забывать, что штраф могут дополнить другими видами наказаний, если водителем совершены иные противозаконные действия.

Автолюбитель, не уступивший дорогу пешеходу, который имел преимущество при движении по проезжей части, обязательно понесет наказание. Чтобы не столкнуться с такой неприятной ситуацией, нужно ездить максимально аккуратно, учитывая правила, касающиеся остановок перед зеброй. Если нарушение все же было совершено, то останется выплатить штраф и постараться быть более внимательным на дорогах.

  • 1. Как понять, что был совершено нарушение?
  • 2. Как правильно пропускать пешеходов?
  • 3. Где водители должны пропускать пешеходов?
  • 4. Когда можно не пропускать пешеходов?
  • 5. Какой штраф за непропуск пешехода на зебре?
  • 6. Могут ли лишить прав?
  • 7. Действует ли скидка на штраф?
  • 8. Заключение
  • 9. Видео по теме:

Размер штрафа за непропуск пешехода на переходе в 2021 г.

В 2021 году лишение прав за неоднократный непропуск пешеходов не предусмотрено. Первое, второе и последующие нарушения наказываются административным штрафом. Однако не исключено, что в связи с общей тенденцией ужесточения наказаний такая норма будет введена в КоАП.

Наказание на нарушение, зафиксированное камерой?

Чаще всего факт нарушения регистрируется не лично инспектором ГИБДД, а с помощью средств фотовидеофиксации. Все больше перекрестков и пешеходных переходов оборудуется камерами, которые снимают момент нарушения и фотографируют номера нарушителя. Штраф в таком случае стандартный — от 1,5 до 2,5 тыс. руб.

Как и в случае со многими другими нарушениями ПДД, сумму штрафа за непропуск пешехода можно сократить вдвое. Ст. 32.2 КоАП РФ предусматривает скидку в 50 %, если штраф уплачивается в период до 20 суток с момента вынесения постановления.

Заключение

Непропуск пешехода не является грубым нарушением ПДД, поэтому и наказание за него не очень серьезное. Однако, если автомобилист совсем не сбавляет скорость перед пешеходным переходом, то возрастает риск возникновения ДТП, после которого последует намного более суровое наказание.

  • Автокредитование
  • Все о ОСАГО
  • Все о КАСКО
  • Автострахование
  • Налоги на авто
  • ДТП — что делать?
  • Все о каршеринге
  • Штрафы
  • Регистрационные действия
  • Общение с ГИБДД
  • В помощь водителям
  • Купля-продажа
  • Тонировка
  • Лишение прав
  • Рассчитать транспортный налог
  • Рассчитать ОСАГО
  • Рассчитать КАСКО
  • Рассчитать автокредит
  • Рассчитать расхода топлива
  • Калькулятор растаможки авто

Существуют обстоятельства, в которых водитель вправе не останавливать транспортное средство перед соответствующим переходом. К ним относится:

  • Наличие рядом с «зеброй» светофора, на котором горит разрешающий сигнал для автолюбителей. Это означает, что для пешеходов включен красный свет. Это обязывает граждан не выходить на проезжую часть, чтобы ее перейти.
  • Высокий риск столкновения с машиной, которая едет сзади, из-за резкого торможения. В этом случае водитель обязан нажать на звуковой сигнал, чтобы сообщить впереди идущему человеку об опасности.

В таких ситуациях сотрудник ГИБДД не вправе назначить водителю взыскание. Если санкции применены, их можно легко оспорить у вышестоящего руководства или в суде.

Если водитель не уступил дорогу гражданину на пешеходном переходе, его привлекают к административной ответственности. В 2021 году размер взыскания составляет 1500-2500 р. Сколько точно выписать гражданину штраф решает сотрудник ГИБДД.

Если до внесения поправок в правила, под переходом понимался только участок дороги, выделенные двумя специальным знаками, то в текущий момент дано несколько расширенное определение. Под пешеходным переходом все также следует понимать зону, выделенную двумя знаками, но теперь она может пересекать трамвайные пути, которые зачастую пересекают разделительную линию разметки. Это означает, что теперь водители трамвая обязаны пропускать переходящих дорогу людей. Однако, не стоит переходить дорогу на пересечение движущемуся трамваю – далеко не всегда он сможет быстро и эффективно затормозить.

В прошлой редакции правил обгон на пешеходном переходе был запрещен только в том случае, когда на нем находились люди. Это порождало много необоснованных споров и судебных разбирательств поскольку не было урегулировано то, что может считать нахождением на пешеходном переходе (например, когда обгон совершается на правой стороне проезжей части, а пешеход уже находится на левой и заканчивает пересечение дороги).

ВАЖНО !!! Сейчас же запрещено совершение обгона на пешеходном переходе в любом случае, независимо от присутствия на нем людей.

До внесения изменений 2014 года водитель не был обязан тормозить или останавливаться, если ТС, движущееся по соседней полосе, останавливалось перед пешеходным переходом. Единственная обязанность была удостовериться в безопасности своего движения. Сегодня же водитель должен также снижать свою скорость, если это делают соседние автомобили.

Все вышеперечисленные изменения были направлены на повышения безопасности дорожного движения в первую очередь для пешеходов. За нарушение любого из пунктов правил на водителя будет наложена административная ответственность.

Этот пункт является самым сложным и спорным в понимании темы. В правилах дорожного движения, также, как и в КоАП не дано четкого определения и порядка действий. По этой причине водители должны самостоятельно толковать положения нормы, что не всегда получается правильно. Правила дорожного движения не требует безусловной остановки или начала торможения, поскольку в каждой ситуации на дороге разные условия. Совершать действия, направленные на предоставление преимущества следует, как только человек наступил на зону пешеходного перехода (если данный участок не регулируется светофором).

ВНИМАНИЕ !!! Если пересечение проезжей части происходит на запрещающий сигнал светофора, равно как и вне зебры водителю не стоит безусловно пропускать пешеходы. Данный аспект не урегулирован правилами дорожного движения, но большая часть инспекторов и преподавателей в автошколах считают, что пропускать необходимо только установленных местах. Поскольку резкое торможение в непредназначенном для этого месте (где другие водители не могут ожидать этого) может повлечь иное происшествие. Естественно, не допускается совершение наезда на пешехода, поэтому расставлять приоритеты необходимо самому водителю в каждой конкретной обстановке.

В последних редакциях эти требования стали действовать и на зону трамвайных путей. Кроме того, понятие «пропустить» было заменено на «уступить». Это связано в первую очередь с конкуренцией понятий, поскольку термин «пропустить» никак не закреплен в правилах, в то время как «уступить» содержится и к нему дано четкое пояснение. Уступать – это не совершать любые действия, способные причинить неудобства другому участнику движения (в случае наличия у него преимущества). Неудобства выражаются в изменении изначальной скорости или направления движения.

Уступить дорогу теперь обязан и велосипедист. В границах пешеходной зоны не допускается передвижения на велосипеде. Для пересечения дороги придется спешиться и идти рядом. С введением этого правила, водители получают снижение ответственности за сбитого велосипедиста в зоне зебры, в случае если нарушение было спровоцировано самим велосипедистом.

Невозможно написать идеальное пособие или инструкцию, подходящую для всех реальных ситуаций.

В теории алгоритм должен быть следующим:
  • водитель внимательно следит за дорогой и обращает особое внимание на все знаки;
  • перед каждым знаком «пешеходный переход» и перед каждой разметкой в обязательном порядке необходимо снижать скорость, а иногда и полностью прекращать движение. С этой целью следует соотносить скорость движения пешехода и скорость собственного автомобиля, однако всегда необходимо учитывать возможность наступления непредвиденных обстоятельств (пешеход упал, побежал и иные случаи);
  • в связи с вышеперечисленными причинами в большинстве случае не стоит увеличивать скорость перед пешеходным переходом. Наилучшее решение – продолжать движение на безопасной для всех скорости.
  • Семейное право
  • Наследственное право
  • Земельное право
  • Трудовое право
  • Автомобильное право
  • Уголовное право
  • Недвижимость
  • Финансы
  • Налоги
  • Льготы
  • Ипотека

Для начала следует разобраться в том, какой штраф грозит за то, что не пропустил пешехода. Согласно статье 12.18 КоАП РФ, если вы не предоставите преимущества пешеходу в тот момент, когда он уже начал движение по переходу, то вам грозит штраф в размере 1 500 рублей.

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, -влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Статья 12.18 КоАП РФ

Теперь, когда мы знаем о наказании, то давайте разбираться в том, как доказать невиновность, если не уступил дорогу пешеходу.

  • Изначально, следует дождаться того, чтобы инспектор представился, предъявил удостоверение и сообщил причины остановки.

  • Если ваше нарушение было зафиксировано при помощи технических средств, то лучше, конечно, будет просто согласиться с обвинением и выплатить штраф. Но если фиксации не было, то побороться стоит.

  • Попросите сотрудника ДПС составить протокол и пригласить пешехода, для приобщения его сведений к протоколу.

  • Далее, вы можете самостоятельно объяснить пешеходу, что если переход был небезопасен (пешеход выскочил на зебру перед машиной), то штраф следует выписывать и на него тоже. Инспектор, в свою очередь, не может вам в этом препятствовать, так как на основании части 1 статьи 25.1 КоАП РФ и части 1 статьи 51 Конституции РФ, он обязан сам это сделать.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Часть 1 статьи 51 Конституции РФ

  • После этого, пешеход автоматически становится свидетелем. Следовательно будет стараться доказать, что вы никаких помех ему не создавали, иначе ему тоже будет выписан штраф.

  • Если инспектор отказывается звать пешехода, ссылаясь на то, что он уже ушел, или слишком далеко, в этом случае состав нарушения будет считаться отсутствующем, так как без пешехода, доказать что вы не уступили дорогу, будет очень сложно, если конечно не велась фото или видеофиксация нарушения.

Пешеходы такие же участники дорожного движения, как и водители. Следовательно, они несут такую же ответственность перед водителями во время перехода проезжей части.

«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию. (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 824)

1.6. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Пункт 1.3, 1.5 и 1.6 ПДД

При несоблюдении данных пунктов Правил Дорожного Движения, пешеходу будет грозить штраф, на основании части 1 статьи 12.29 КоАП РФ.

Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 07.05.2009 N 86-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Часть 1 статьи 12.29 КоАП РФ

В том случае, если пешеходом была создана помеха в движении транспортных средств, то штраф уже будет иным.

Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Часть 1 статьи 12.30 КоАП РФ

А если из-за ошибок пешехода был причинен вред здоровью легкой или средней тяжести, то штраф опять же будет увеличен.

Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

Часть 2 статьи 12.30 КоАП РФ

Поэтому прежде чем переходить дорогу следует убедиться в том, что вы не препятствуете движению автомобилей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *