Отбор кандидатов на службу в уголовно-исполнительную систему является важнейшим этапом формирования её кадрового потенциала. От того, кто придет на службу в УИС, будет зависеть эффективность ее функционирования как основного элемента правоохранительной системы государства. В современных условиях эффективность профессиональной деятельности в системе «человек — человек», «человек — социальная группа» приобретает все большую зависимость от внутренних потенциальных возможностей человека как личности. В последнее время усложнены многие виды трудовой и иной деятельности, исключительно глубоко изменения затронули деятельность по исполнению наказания. Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации ставит серьезные и сложные задачи, выполнять которые смогут только люди подготовленные, профессионально грамотные, имеющие четкую жизненную позицию в плане своей профессиональной деятельности. Приходя на службу в уголовно-исполнительную систему молодой сотрудник сразу попадает в реально суровые и сложные будни исправительных учреждений, где нет места расслаблению и халатности, где нельзя не прикрыть спину товарища и где рядом с тобой находятся люди, осужденные государством за преступления и несущие большой негативный заряд энергии. После проведенной в 2014 году оптимизации штатной численности личного состава, нагрузка на каждого сотрудника увеличилась, одновременно увеличился и спрос за конечный результат деятельности. Государство ждет от службы исполнения наказаний стабильного функционирования и выполнения возложенных на ведомство задач. Данная работа должна обеспечивать высокую готовность к деятельности с большой самоотдачей, способности идти на риск, готовности к деятельности с большими нервно-психическими нагрузками. Известно, что именно несоответствие индивидуально-психологических, личностных качеств человека требованиям профессии препятствует быстрому и качественному овладению сотрудниками мастерством, требует большого напряжения физических и морально-психологических сил для качественного выполнения задач и, как следствие, приводит к необоснованной сменяемости кадров, или же их перенапряжению, росту соматических и психоневрологических заболеваний. Совсем не каждый человек, как показывает жизнь, может быть способным к полноценному её освоению на современном уровне требований, обусловленных прежде всего спецификой «человеческого материала», с которым необходимо работать сотруднику УИС.
Объект исследования — кандидаты на службу в уголовно-исполнительную систему.
Предмет исследования – профессионально-психологическая пригодность кандидатов на службу в уголовно-исполнительную систему.
Цель исследования — выявление факторов профессионально-психологической пригодности кандидатов на службу в уголовно-исполнительную систему.
Проблема профессионально-психологического отбора и подбора кадров возникла сравнительно недавно. Задачу профессионального отбора поставили на рубеже XIX и XX веков. Термин «профессиональный отбор» было впервые введено профессором Гарвардского университета Г. Мюнстербергером накануне первой мировой войны. Широкое распространение понятие психологический отбор получил в период первой мировой войны в связи с внедрением в войска новой боевой техники и новых видов оружия.
Порядок работы Центра психофизиологической диагностики
Приемник номера тестов | Диагноз | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Красный | Зеленый | Синий | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
+ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | нормальная трихромазия |
— | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | протодефицит I степени |
— | — | + | + | + | + | + | + | + | + | + | протодефицит II степени |
— | — | — | + | + | + | + | + | + | + | + | протодефицит III степени |
— | — | — | — | — | + | + | + | + | + | + | протанопия |
+ | + | + | + | — | + | + | + | + | + | + | дейтодефицит I степени |
+ | + | + | + | — | — | + | + | + | + | + | дейтодефицит II степени |
+ | + | + | + | — | — | — | + | + | + | + | дейтодефицит III степени |
+ | + | + | + | — | — | — | — | + | + | + | дейтеранопия |
+ | + | + | + | + | + | + | + | — | + | + | тритодефицит I степени |
+ | + | + | + | + | + | + | + | — | — | + | тритодефицит II степени |
+ | + | + | + | + | + | + | + | — | — | — | тритодефицит III степени |
Освидетельствуемые, поступающие в образовательные организации освидетельствуемые по графам I, II Расписания болезней, с дихромазией и цветослабостью II-III степени признаются не годными к поступлению по 2, 3 группам предназначения.
Освидетельствуемые, поступающие на службу на должности, связанные с управлением автотранспортом (независимо от группы предназначения), освидетельствуемые по графам I — III Расписания болезней, признаются не годными к службе в должности.
Статья расписания болезней | Наименование болезней, степень нарушения функции | Категория годности к военной службе | ||
---|---|---|---|---|
I графа | II графа | III графа | ||
37 | Болезни наружного уха (в том числе врожденные): | |||
а) врожденное отсутствие ушной раковины | Д | Д | Д | |
б) двусторонняя микротия | В | В | Поступающие — В Сотрудники — Б-4 | |
в) односторонняя микротия, экзема наружного слухового прохода и ушной раковины, хронический диффузный наружный отит, наружный отит при микозах, врожденные и приобретенные сужения наружного слухового прохода | Б-3 | Б-3 | Поступающие — Б-3 Сотрудники — А-2 (1-ИНД) |
Статья расписания болезней | Наименование болезней, степень нарушения функции | Категория годности к военной службе | ||
---|---|---|---|---|
I графа | II графа | III графа | ||
38 | Болезни среднего уха и сосцевидного отростка: а) двусторонний или односторонний хронический средний отит, сопровождающийся полипами, грануляциями в барабанной полости, кариесом кости и (или) сочетающийся с хроническими заболеваниями околоносовых пазух | Д | Д | Поступающие — В Сотрудники — Б-4 |
б) двусторонний или односторонний хронический средний отит, не сопровождающийся полипами, грануляциями в барабанной полости, кариесом кости и не сочетающийся с хроническими заболеваниями околоносовых пазух | В | В | Поступающие — В Сотрудники — Б-3 (2-ИНД) | |
в) остаточные явления перенесенного среднего отита, болезни со стойким расстройством барофункции уха | Б-3 | Б-3 | Поступающие — Б-3 Сотрудники — А |
К пункту «а» также относятся:
двусторонний или односторонний хронический гнойный средний отит, сопровождающийся стойким затруднением носового дыхания;
состояния после хирургического лечения хронических болезней среднего уха с неполной эпидермизацией послеоперационной полости при наличии в ней гноя, грануляций, холестеатомных масс;
двусторонние стойкие сухие перфорации барабанной перепонки, состояние после радикальных операций на обоих ушах или состояние после тимпанопластики открытого типа при полной эпидермизации послеоперационных полостей — в отношении освидетельствуемых по графам I, II Расписания болезней.
Под стойкой сухой перфорацией барабанной перепонки следует понимать наличие перфорации барабанной перепонки при отсутствии воспаления среднего уха в течение 12 и более месяцев.
Наличие хронического гнойного среднего отита должно быть подтверждено отоскопическими данными (перфорация барабанной перепонки, отделяемое из барабанной полости), посевом отделяемого из барабанной полости на микрофлору, рентгенографией височных костей по Шюллеру и Майеру или компьютерной томографией височных костей.
К пункту «б» относятся те же заболевания, что и в пункте «а» данной статьи, но без указанных в пункте «а» осложнений.
Для применения пунктов «а» и «б» статьи необходимо обследование придаточных пазух носа.
К пункту «в» относятся:
односторонние стойкие сухие перфорации барабанной перепонки;
адгезивный средний отит;
тимпаносклероз;
состояние после проведенной 12 и более месяцев назад радикальной операции или тимпанопластики открытого типа на одном ухе при полной эпидермизации послеоперационной полости.
При наличии остаточных явлений перенесенного среднего отита (рубцовые изменения барабанной перепонки, петрификаты барабанной перепонки при отоскопии), не ограничивающих подвижность барабанной перепонки), данный пункт статьи применяется только в случае снижения слуха, доказанного аудиометрическим исследованием.
Стойкий и резкий характер нарушения барофункций уха определяется по данным повторных исследований проходимости слуховой трубы, при необходимости — тимпанометрии.
Поступающие на службу в подразделения противопожарной охраны УИС на должности, предусматривающие работу с применением кислородных изолирующих противогазов и дыхательных аппаратов со сжатым воздухом, при наличии у них хорошей проходимости слуховой трубы (барофункция I и II степени) признаются годными к службе, а со стойкой барофункцией III степени — не годными к службе.
Степень снижения слуха | Потеря слуха, дБ | Показатели восприятия речи (в метрах) | |
---|---|---|---|
шепотной | разговорной | ||
I | 26-40 | 3-(1) | 6-4 |
II | 41-55 | ( | 4-1 |
III | 56-70 | 0 | 1-0,5 |
IV | 71-90 | 0 | крик от уха |
глухота | 91 и выше | 0 | 0 |
Статья расписания болезней | Наименование болезней, степень нарушения функции | Категория годности к военной службе | ||
---|---|---|---|---|
I графа | II графа | III графа | ||
41 | Временные функциональные расстройства после: | |||
а) острого заболевания, обострения хронического заболевания уха, травмы уха и сосцевидного отростка или хирургического лечения | Г | Г | Г | |
б) состояние после травмы (перелом костей носа), хирургического лечения (септопластика, санирующие операции на придаточных пазухах носа, тонзиллэктомия) | Г | Г | Г |
К пункту «а» относятся:
острые отиты;
травмы уха и сосцевидного отростка.
По этому пункту освидетельствуются граждане, поступающие на службу после тимпанопластики на одном ухе с хорошими результатами, подтвержденными аудиометрией до и после операции, признаются временно не годными к службе сроком на 12 месяцев после произведенной операции. По истечении этого срока заключение о категории годности к службе выносится с учетом нарушения восприятия шепотной речи. В случае отсутствия нарушения слуха граждане, поступающие на службу, признаются годными к службе.
При наличии снижения слуха освидетельствование проводится с учетом требований статьи 40 Расписания болезней.
К пункту «б» относятся состояния после санирующих операций (в том числе после удаления кист(ы) гайморовой пазухи, полипотомии носа) на придаточных пазухах носа. Граждане, поступающие на службу, в том числе для обучения, признаются временно не годными сроком на 6 месяцев (после эндоскопических операций — 1 месяц). После подслизистой резекции носовой перегородки, граждане, поступающие на службу, в том числе для обучения, признаются временно не годными сроком на 6 месяцев, после тонзиллэктомии — на 12 месяцев.
После неосложненного перелома костей носа граждане, поступающие на службу, в том числе для обучения, признаются временно не годными к службе (обучению) сроком на 6 месяцев.
Сотрудники могут быть признаны временно не годным к службе после окончания стационарного или амбулаторного лечения в зависимости от общего состояния и при условии, что специальное лечение закончено, но для полного восстановления трудоспособности требуется срок не менее одного месяца.
При заболеваниях системы кровообращения сердечная недостаточность оценивается по функциональным классам (далее — ФК) в соответствии с классификацией Нью-Йоркской ассоциации сердца (NYHA, 1964), стенокардия — в соответствии с Канадской классификацией (1976), нарушения ритма и проводимости сердца оцениваются по данным электрокардиографии в покое (по показаниям — другими методами оценки сердечного ритма и проводимости) с обязательной оценкой интервала PQ и расчетом корригированного интервала QT, желудочковая экстрасистолия — в соответствии с клинической градацией по Лауну-Вольфу (В. Lown).
Для количественной оценки толерантности больного к физической нагрузке используются велоэргометрия, тредмил-тест.
Таблица 11
ФК | Клинические проявления |
---|---|
I ФК | Клинические проявления отсутствуют, нет сопутствующего ограничения физической активности; при инструментальном исследовании отмечаются признаки снижения сократительной функции миокарда, гипертрофии миокарда |
II ФК | Дисфункция миокарда с умеренным ограничением физической активности; обычная физическая активность приводит к усталости, сердцебиению, одышке или стенокардии |
III ФК | Застой в малом или большом круге кровообращения, выраженное ограничение физической активности; минимальная физическая нагрузка приводит к одышке или стенокардии, усталости, сердцебиению |
IV ФК | Дальнейшее прогрессирование застойных явлений, неспособность переносить физическую нагрузку без чувства дискомфорта, синдром сердечной недостаточности или болевой синдром могут появляться даже в покое |
Таблица 12
Психологические тесты применяемые в гуфсин с ответами
Градация | Количество экстрасистол |
---|---|
I | до 30 экстрасистол за любой час мониторирования |
II | свыше 30 экстрасистол за любой час мониторирования |
III | полиморфные (политопные) экстрасистолы |
IVa | парные экстрасистолы |
IVb | групповые экстрасистолы, триплеты и более, короткие пробежки желудочковой тахикардии |
V | ранние желудочковые экстрасистолы типа R на Т |
Таблица 13
ФК | Клинические проявления |
---|---|
I ФК | «Обычная повседневная физическая активность» (ходьба или подъем по лестнице) не вызывает стенокардии. Боли возникают только при выполнении очень интенсивной, или очень быстрой, или продолжительной ФН. Велоэргометрия (ВЭМ) — 100 Вт и более. |
II ФК | «Небольшое ограничение обычной физической активности», что означает возникновение стенокардии при быстрой ходьбе или подъеме по лестнице, после еды или на холоде, или в ветреную погоду, или при эмоциональном напряжении, или в первые несколько часов после пробуждения; во время ходьбы на расстояние больше 500 м (более двух кварталов) по ровной местности или во время подъема по лестнице более чем на один пролет в обычном темпе при нормальных условиях. ВЭМ — 75-100 Вт. |
III ФК | «Значительное ограничение обычной физической активности» — стенокардия возникает в результате спокойной ходьбы на расстояние от одного до двух кварталов (менее 500 м) по ровной местности или при подъеме по лестнице на один пролет в обычном темпе при нормальных условиях. ВЭМ — 50-75 Вт. |
IV ФК | «Невозможность выполнения какой-либо физической нагрузки без возникновения неприятных ощущений», стенокардия возникает во время ходьбы по ровному месту (менее чем на 100 м) или стенокардия может возникнуть в покое. ВЭМ — 25 Вт и менее. |
Статья расписания болезней | Наименование болезней, степень нарушения функции | Категория годности к военной службе | ||
---|---|---|---|---|
I графа | II графа | III графа | ||
42 | Ревматизм, другие ревматические и неревматические болезни сердца (в том числе врожденные): | |||
а) с сердечной недостаточностью тяжелой степени тяжести | Д | Д | Д | |
б) с сердечной недостаточностью средней степени тяжести | Д | Д | Д | |
в) с сердечной недостаточностью легкой степени тяжести | В | В | В | |
г) с бессимптомной дисфункцией левого желудочка | Б-4 | Б-4 | Поступающие — Б-4 Сотрудники — А-3 |
Проведение суточного мониторирования ЭКГ (холтеровского мониторирования ЭКГ) является обязательным при выявлении нарушений ритма и проводимости.
К пункту «а» относятся:
заболевания сердца с сердечной недостаточностью IV ФК;
комбинированные или сочетанные врожденные и приобретенные пороки сердца при наличии или отсутствии сердечной недостаточности;
изолированные врожденные и приобретенные аортальные пороки сердца при наличии сердечной недостаточности II — IV ФК, изолированный стеноз левого атриовентрикулярного отверстия;
дилатационная и рестриктивная кардиомиопатия, гипертрофическая кардиомиопатия независимо от наличия обструкции выносящего тракта левого желудочка, аритмогенная дисплазия правого желудочка, синдром Бругада;
последствия оперативных вмешательств на клапанном аппарате сердца, имплантации электрокардиостимулятора или антиаритмического устройства при наличии сердечной недостаточности I — IV ФК;
стойкие, не поддающиеся лечению нарушения ритма сердца и проводимости (полная атриовентрикулярная блокада (далее — AV-блокада), AV-блокада II степени с синдромом Морганьи-Адамса-Стокса (далее — синдром MAC) или с сердечной недостаточностью II — IV ФК; желудочковая экстрасистолия IV — V градации по В. Lown; пароксизмальные желудочковые тахиаритмии; синдром слабости синусового узла), постоянная форма мерцания предсердий с сердечной недостаточностью.
В отдельных случаях сотрудники, имеющие специальные звания среднего, старшего и высшего начальствующего состава, при сохраненной способности исполнять служебные обязанности и не достигшие предельного возраста пребывания на службе, после имплантации электрокардиостимулятора или антиаритмического устройства могут быть освидетельствованы по пункту «в». Сотрудники, имеющие специальные звания среднего, старшего и высшего начальствующего состава, при сохраненной способности исполнять служебные обязанности и не достигшие предельного возраста, после успешной радиочастотной абляции по поводу атриовентрикулярной узловой реципрокной тахикардии, дополнительных путей проведения и синдрома Вольфа-Паркинсона-Уайта (далее — синдром WPW) могут быть освидетельствованы по пункту «в».
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
При приеме на работу в полицию сначала проходят медкомиссию и медосмотр у психолога. Далее, кандидаты выполняют такие действия:
- Подают анкету — заполнять по образцу из отдела кадров;
- Проходят психологические испытания;
- На ведомственном авто показывают свои навыки вождения;
- Проходят проверку на детекторе лжи — полиграфе;
- Проходят собеседование — встречаются с руководителем конкретного ведомственного подразделения.
Психологические тесты при приеме на работу в фсин с ответами
На психологическом тесте психолог задает разные вопросы (например, «Почему вы захотели стать полицейским?»). Потом соискателя просят нарисовать несколько образных рисунков («Я», «Праздник»).
Затем, проводят цветовой психологический тест Люшера. В этом случае перед кандидатом кладут несколько карточек с цветами и говорят: «Возьмите в руки карту того цвета, который вам больше нравится».
Цвета расшифровывают таким образом:
- зеленый — потребность в самоутверждении;
- фиолетовый — уход от повседневной реальности;
- синий — какая-то привязанность или стремление к постоянству;
- коричневый — потребность человека в постоянной защите.
Далее соискателю дают бумагу с тестом на более 500 каверзных вопросов, на которые есть только 2 ответа — ДА или НЕТ. В таком случае спрашивают, например, об этом: «Любите ли вы играться с маленькими детьми?», «Приятно ли вам находиться в большой компании или толпе людей».
На полиграфе выявляют скрытые личностные характеристики человека, которые несовместимы при работе в полиции. Такими отрицательными качествам соискателя считают следующие:
- злоупотребление алкоголем;
- прием наркотических и психотропных веществ;
- наличие игровой зависимости;
- склонность к жестокости;
- садизм и др.
После проведения тестирования на полиграфе, сотрудники МВД отсеивают соискателей, которые не соответствуют конкретным требованиям ведомства. Также, по результатам таких проверок составляют новые методики отбора кандидатов в полицию.
До проведения в ЦПД проверки на детекторе лжи выполняют такие действия:
- проводят с соискателем ознакомительную беседу;
- кандидат и полицейский подписывают справку о прохождении теста;
- проводят подготовку к проведению теста — закрепляют на теле соискателя несколько датчиков.
Затем выполняют тестирование, потом проводят тестовую беседу, получают и обрабатывают результаты.
Полного перечня вопросов, которые задают кандидату на тестах в ЦПД, нет в интернете. Однако некоторые из них задают чаще всего:
- Любите ли вы пользоваться оружием?
- Пьете ли вы крепкие или некрепкие алкогольные напитки?
- Вы когда-нибудь воровали?
- Принимали ли вы наркотики?
- Вам нравится подвергаться унижениям?
- Вы когда-нибудь били или убивали животное?
Какие вопросы задает психолог при поступлении в фсин россии
> > Кандидат до тестирования не должен употреблять медицинские препараты, которые могут повлиять на результаты исследования. Аппаратура сто процентов достоверна.
Обмануть медицинскими препаратами ее не получится.
Детектор лжи является неоднозначным тестом, так как каждый гражданин имеет определенные психологические особенности. При прохождении теста внутренние эмоции не должны зашкаливать. Кандидат должен отвечать на вопросы откровенно и не нервничать. Перед тестом проводится беседа с психологом. В инструкции установлено, что правильных и неправильных ответов нет, однако это не совсем так.
Лучше отвечать на вопросы откровенно. Многие тесты содержат шкалу лжи и содержат провокационные вопросы. Если гражданин поставил слишком много плюсов, то результаты могут вызвать подозрительность.
Сотрудники могут попросить пройти тест заново, однако, в другой форме и по иным вопросам. В заключении может быть установлено – склонен к неоткровенности.
Ложь значительно снизит рейтинг.
На результатах исследования так же может сказаться обстановка. В случае если условия тестирования не подходят, например плохой свет, то лучше их улучшить, так как проводится проверка интеллекта. По окончании процедуры теста лучше откопировать бланк с ответами на вопросы. Это поможет для подачи апелляции.
Внимание Тест КОТ с вопросами и ответами Тест КОТ (Краткий ориентировочный, отборочный тест, В.Н.
Бузин, Э.Ф. Вандерлик) предназначен для диагностики общего уровня интеллектуальных способностей. КОТ является адаптацией теста Вандерлика. Методика КОТ относится к категории тестов умственных способностей (IQ), свидетельствующих об общем уровне интеллектуального развития индивида.
В тестах на определение IQ индивиду предъявляется серия заданий, подобранных таким образом, чтобы была обеспечена адекватная выборка всех важнейших интеллектуальных функций для проникновения в «критические точки интеллекта». Важно КОТ предусматривает психодиагностику
Тест КОТ (Краткий ориентировочный, отборочный тест, В.Н. Бузин, Э.Ф. Вандерлик)предназначен для диагностики общего уровня интеллектуальных способностей.КОТ является адаптацией теста Вандерлика.Методика КОТотносится к категории тестов умственных способностей (IQ), свидетельствующих об общем уровне интеллектуального развития индивида.
В тестах на определение IQ индивиду предъявляется серия заданий, подобранных таким образом, чтобы была обеспечена адекватная выборка всех важнейших интеллектуальных функций для проникновения в «критические точки интеллекта». КОТ предусматривает психодиагностику следующих параметров интеллекта: способность к обобщению и анализу, гибкость мышления, скорость и точность восприятия материала, грамотность, выбор оптимальной стратегии и т.
д. Опросник КОТ был разработан как отборочный, для людей, претендующих на дальнейшее обучение.Тест КОТ также позволяет получить развернутую характеристику сформированности познавательной адаптации субъекта в мире в целом. Методика КОТ используется при предварительном отбореи распределении кадров в промышленности, армии, системе образования, профориентационной работе, психодиагностике обучаемости и деловых качеств личности.Источник: Тест предназначен для определения интегрального показателя общих способностей.
Рекомендуем прочесть: Ютэйр багаж стоимость при билетах без багажа
Инструкция к тесту: «Вам предлагается несколько простых заданий.
Прочтите внимательно эту страницу и без команды не переворачивайте ее. Познакомьтесь с образцами заданий и правильными ответами на них: 1.
«Быстрый» является противоположным по смыслу слову:
- упругий,
- медленный.
- легкий,
- тяжелый,
- скрытный,
- Правильный ответ: 5
2. Бензин стоит 44 цента за литр.
Сколько стоит 2,5 литра?
- Правильный ответ: 110 центов или 1,1 доллар.
3. Минер – минор. Эти два слова являются:
- сходными,
- ни сходными, ни противоположными по значению.
- противоположными,
- Правильный ответ: 3.
Тест, который Вам будет предложен сейчас, содержит 50 вопросов.
Краткий ориентировочный тест КОТ онлайн определяет уровень общих умственных способностей.
Подобное отборочное тестирование проводится в ЦПД МВД и других структурах на определение общих интеллектуальных способностей кандидата на службу в полицию и другие силовые ведомства.Вам представлена возможность бесплатно пройти тест КОТ онлайн и получить правильные ответы на него в результатах диагностики.С помощью онлайн теста КОТ определяются следующие функции вашего интеллекта: ваша способность обобщать и анализировать, на сколько быстро вы воспринимаете представленную информацию, гибкое ли у вас мышление, насколько вы грамотны и умеете ли правильно выбирать стратегию решения задач и другие качества ума и личности.Итак, пройти тест кот онлайн — ответы в конце тестированияВаша задача ответить правильно, желательно, не менее чем на 30 вопросов из 50-ти (т.е. набрать 30 и более баллов). После прохождения краткого ориентировочного (отборочного) теста КОТ, в результатах, вы увидите правильные ответы на каждый вопрос. Время тестирования ограничено.Пройти тест КОТ онлайн — Поехали…1.
Одиннадцатый месяц года – это: Октябрь Май Ноябрь Февраль2.
«Суровый» является противоположным по значению слову: Резкий Строгий Мягкий Жесткий Неподатливый3. Какое из приведенных ниже слов отлично от других: Определенный Сомнительный Уверенный Доверие Верный4.
Ответьте Да или Нет. Сокращение «н.э.» означает: «нашей эры» (новой эры)?
Да Нет5. Какое из следующих слов отлично от других: Петь Звонить Болтать Слушать Говорить6.
Слово «безукоризненный» является противоположным по своему значению слову: Незапятнанный Непристойный Неподкупный Невинный Классический7. Какое из приведенных ниже слов относится к слову «жевать» как обоняние и нос: Сладкий Язык Запах Зубы Чистый8. Сколько из приведенных ниже пар слов являются полностью идентичными?
Даже если вас не возьмут на работу, улучшить память и внимание никогда не будет лишним.ЛичностныеЛичностные тесты вызывают самую серьезную неприязнь у кандидатов, многие воспринимают их как вторжение в личное пространство.
Между тем такие опросники достаточно широко используются при подборе персонала, так как позволяют заглянуть вглубь человека: узнать его основные потребности и интересы, мотивы поведения, цели и ценности, понять, каким образом он принимает решения.Один из популярных личностных , способный выявить основные качества кандидата и его потенциал, — опросник Майерс-Бриггс.
Оригинал-тест содержит как минимум 94 вопроса и определяет предпочтения людей путем выбора из ситуации вариантов ответов: да или нет. Например,
«На ваш взгляд, самый большой недостаток — быть бесчувственным или неблагоразумным?»
Ответы не оцениваются как правильные или неправильные, весь тест изначально
Обычно в ответах не составляет труда выбрать вариант, чтобы не показаться таковыми.
- коричневый – нужда в защите
- синий – постоянство
- малиновый (иногда фиолетовый) –склонность к фантазиям, уходу от реальности
- желтый – целеустремленность
- красный цвет – активность, действие
- серый – стремление к спокойствию
- черный – депрессивное состояние
- зеленый – самоутверждение
Последовательность карточек означает: первые и вторая — ваши устремления , третья и четвертая – текущее положение дел, пятая и шестая – относится равнодушное отношение, седьмая и восьмая – антипатия, подавление.
Рекомендация: С первой по четвертую расположите карточки красного цвета, желтого, зеленого, синего, – в любом порядке.
Однако результаты тестов на скорость протекания нервных процессов (темперамент), акцентуацию характера, память, внимание и внимательность, могут заинтересовать некоторых работодателей.
Вербальный тест при приеме на работу — основа проводимого собеседования с соискателем на должность и профессию, где необходимы вербальные (речевые) способности соискателя. В некоторых корпорациях при приеме на работу используют математические тесты для определения аналитических способностей соискателя.
- Аналитический склад ума
- Математический тест (с ответами)
На некоторые должности, например бухгалтер, работодатели используют числовые тесты при приеме на работу. Логические тесты при устройстве на работу дают информацию работодателю о способностях соискателя находить правильные решения в незнакомых ситуациях.
Тест предназначен для определения интегрального показателя общих способностей.
Инструкция к тесту: «Вам предлагается несколько простых заданий. Прочтите внимательно эту страницу и без команды не переворачивайте ее.
Познакомьтесь с образцами заданий и правильными ответами на них:
1. «Быстрый» является противоположным по смыслу слову:
- тяжелый,
- упругий,
- скрытный,
- легкий,
- медленный.
- Правильный ответ: 5
2. Бензин стоит 44 цента за литр. Сколько стоит 2,5 литра?
- Правильный ответ: 110 центов или 1,1 доллар.
3. Минер – минор. Эти два слова являются:
- сходными,
- противоположными,
- ни сходными, ни противоположными по значению.
- Правильный ответ: 3.
Тест, который Вам будет предложен сейчас, содержит 50 вопросов. На выполнение теста Вам дается 15 минут. Ответьте на столько вопросов, на сколько сможете, и не тратьте много времени на один вопрос. Если необходимо – пользуйтесь бумагой для записи. О том, что Вам не понятно, спросите сейчас. Во время выполнения теста ответы на ваши вопросы даваться не будут.
После команды «Начали!» переверните страницу и начинайте работать.
Через 15 минут, по команде, сразу же прекратите выполнение заданий, переверните страницу и отложите ручку.
Сосредоточьтесь. Положите ручку справа от себя. Ждите команды.
1. Одиннадцатый месяц года – это:
- октябрь,
- май,
- ноябрь,
- февраль.
2. «Суровый» является противоположным по значению слову:
- резкий,
- строгий,
- мягкий,
- жесткий,
- неподатливый
3. Какое из приведенных ниже слов отлично от других:
- определенный,
- сомнительный,
- уверенный,
- доверие,
- верный
4. Ответьте Да или Нет.
- Сокращение «н.э.» означает: «нашей эры» (новой эры)?
5. Какое из следующих слов отлично от других:
- петь,
- звонить
- болтать
- слушать
- говорить
6. Слово «безукоризненный» является противоположным по своему значению слову:
- незапятнанный,
- непристойный,
- неподкупный,
- невинный,
- классический
Также на тесте специалист-психолог может проверять ваше ассоциативное мышление по нескольким народным пословицам и поговоркам.
Усилия и старания человека со временем способны решить любую проблему, преодолеть любую преграду. Пусть это произойдет не сразу, но все-таки. Постепенно, медленно, но дело пойдет на лад, только нельзя отступать, нужно продолжать добиваться.
Например, не говорите: «Вижу людей, которые ссорятся», а скажите: «Люди эмоционально общаются».
Честно и подробно расскажу о том, как я все же устроился на работу своей мечты, но в каком городе происходило дело – писать не буду.
Такие тесты применимы как в психодиагностике, так и при отборе персонала, его расстановке, изучении мотиваций сотрудников, психологической совместимости, устранении причин конфликтов в коллективе.
Этапы испытания на полиграфе:
- Инструктаж. Кандидат получает подробную информацию, как себя вести.
- Согласие. Необходимо подписать документы о том, что вы добровольно проходите тест.
- Настройка полиграфа. Испытуемому надо ответить правдиво или лживо на какие-то примитивные вопросы, чтобы были зафиксированы стандартные для человека реакции.
- Непосредственно тестирование.
- Анализ результатов и принятие решения о правдивости ответов соискателя места на службе в ФСБ.
Пословица означает, что при больших событиях часто страдают маленькие дела и люди. Зачастую на них при этом не обращают никакого внимания, потому что большое дело важнее. Примером может служить революция или реформа.
Существует так называемое стресс-тестирование, когда само поведение персонал-менеджера ставит запланированный барьер к взаимопониманию, отсеивая особо чувствительных.
Увидев перед собой угрюмое или бесстрастное лицо, услышав неприветливый тон или неудобные вопросы, психологически неустойчивый кандидат обязательно стушуется, воспримет это как враждебность против себя лично.
Уровень, коэффициент интеллекта (IQ) соискателя — зачастую является важнейшим показателем тестирования при устройстве на работу, где необходимы интеллектуальные способности будущего работника.
Внешняя легкость процедуры тестирования привлекает скорее всего кадровиков и руководителей, не способных осмыслить весь набор сложных социально-психологических факторов, определяющих полезность и место человека в компании. Какую именно подноготную правду о кандидате хочет знать работодатель, наивно полагающий, что методы просвечивания человека насквозь действительно существуют?
Советы для проходящих психологическое тестирование
Какие вопросы могут быть?
- Вы убивали животных?
- Вы считаете себя всегда правым?
- Вы испытываете чувство любви к матери?
- Вам приятно, когда вас унижают?
- Вам нравится оружие?
- Вы употребляли психотропные вещества?
- Вы хоть раз воровали?
- Вы употребляете энергетики?
- Вы играли в азартные игры на деньги?
- Вы водили автомобиль в нетрезвом виде?
Любая ложь будет фиксироваться на полиграфе.
Сколько страниц должно быть напечатано меньшим шрифтом? ↑
Анализ результатов целесообразно начинать с определения уровня общих умственных способностей. Для этого количество правильно решенных задач (Ип) соотносится со шкалой уровней.
Установленный уровень является многопараметрическим показателем общих способностей. Данная методика позволяет выделить эти параметры и проанализировать их.
Просим при необходимости ознакомиться с ней подробнее. ↑
- Хорошие вещи дешевы, плохие дороги.
- Хорошее качество обеспечивается простотой, плохое – сложностью.
- Солдат, стреляя в цель, поразил ее в 12.5% случаев. Сколько раз солдат должен выстрелить, чтобы поразить цель сто раз?
- Один из членов ряда не подходит к другим. Какое число Вы бы поставили на его место:
- 1/4 1/6 1/8 1/9 1/12 1/14
- Три партнера по акционерному обществу (АО) решили поделить прибыль поровну. Т. вложил в дело 4500 руб., К. — 3500 руб., П. — 2000 руб. Если прибыль составит 2400 руб., то насколько меньше прибыль получил бы Т.
Ваша основная задача понравиться психологу, расположить к себе, а не вписаться в какие-то стандарты или шаблоны.
Ведь тестирование ЦПД проводится автоматически и там никто не думает как вы ответили на какой-то определённый вопрос, а здесь перед вами живой человек и он будет решать “принять-непринять”.
Итак, сначала вам предложат пройти некоторые тесты – это не ЦПД, а довольно простые тесты, типа СМИЛ-минимульт, чтобы приблизительно определить основные черты вашего характера, личности и определить откровенный вы человек или врунишка.
- Боре столько же лет, сколько Маше.
- Маша моложе Жени.
- Боря моложе Жени.
- Пять полукилограммовых пачек мясного фарша стоят 2 рубля.
На этом этапе профессионально-психологического отбора сотрудниками кадровых аппаратов и психологами учреждений проводится психологическое изучение кандидатов на службу, на учебу и сотрудников при перемещении на другие должности. Задачей изучения является принятие решения о направлении или не направлении на прохождение процедуры профессионального отбора кандидатов.
В процессе собеседования проводится предварительное изучение интеллектуальных, личностных характеристик кандидатов, а также необходимая профессиональная ориентация.
На данном этапе психологи учреждений и органов УИС изучают аспекты профессиональной пригодности кандидата к службе с учётом особенностей уголовно-исполнительной системы, специфики стоящих перед подразделением задач в предстоящей деятельности.
При завершении предварительного изучения кандидата на службу, на учебу или сотрудника при перемещении отдел кадров и психолог подразделения оформляют направление на медицинское освидетельствование кандидата в военно-врачебной комиссии и психодиагностическое обследование в ЦПД, являющееся основанием для его углублённого изучения в ЦПД.
Процедура длится несколько часов. Кандидат до тестирования не должен употреблять медицинские препараты, которые могут повлиять на результаты исследования.
Аппаратура сто процентов достоверна. Обмануть медицинскими препаратами ее не получится.
Детектор лжи является неоднозначным тестом, так как каждый гражданин имеет определенные психологические особенности. При прохождении теста внутренние эмоции не должны зашкаливать. Кандидат должен отвечать на вопросы откровенно и не нервничать. Перед тестом проводится беседа с психологом.
В инструкции установлено, что правильных и неправильных ответов нет, однако это не совсем так. Лучше отвечать на вопросы откровенно. Многие тесты содержат шкалу лжи и содержат провокационные вопросы.
Если гражданин поставил слишком много плюсов, то результаты могут вызвать подозрительность. Сотрудники могут попросить пройти тест заново, однако, в другой форме и по иным вопросам.
В заключении может быть установлено – склонен к неоткровенности. Ложь значительно снизит рейтинг.
На результатах исследования так же может сказаться обстановка. В случае если условия тестирования не подходят, например плохой свет, то лучше их улучшить, так как проводится проверка интеллекта.
По окончании процедуры теста лучше откопировать бланк с ответами на вопросы. Это поможет для подачи апелляции. Можно обратиться к знакомому психологу для того чтобы узнать неправильные ответы.
Тесты обычно имеют ограничение по времени. Лучше узнать об этом у психолога. С собой рекомендуется взять часы. Можно спрашивать у сотрудника название теста, который проводится. В случае если проводится исследование для работы, то лучше быть коммуникабельным, чем замкнутым.
Прежде чем заполнять тест рекомендуется ознакомиться с правилами заполнения и прочитать инструкцию. Все вопросы должны быть понятны. Необходимо внимательно вчитаться в каждый вопрос.
Если кандидат не уверен в своих ответах можно выбрать знакомого, который бы подходил на определенную должность. Можно использовать тест по иному, например, сравнить между сбой фразы.
Если тестирование проводится на телеграфе, лучше заранее узнать какая форма будет представлена. Полиграфом является устройство, которое применяется для проведения психофизиологического исследования. Заключение выявляет характер гражданина и его несовместимость с работой в органах.
Свой возраст лучше уменьшить, так молодым делается скидка. Эксперт, который проводит проверку на детекторе лжи, должен знать о заболеваниях кандидата, а так же о принимаемых лекарственных препаратах.
Все это должно повлиять на результаты проверки. Лучше подготовиться к прохождению теста заранее. Дата теста может измениться.
Полиграф применяется для определения психофизиологического исследования личности.
Работа в органах – специфический вид государственной службы. Сотрудник МВД должен подходит под все требования, которые установлены государством. Проверка кадров проводится центром психологической диагностики. Они проводят комплексное обследование желающих. Кроме теста всегда проводится собеседование. На основании ответов и беседы определяется, может ли гражданин служить в органах.
Какие вопросы могут быть?
- Вы убивали животных?
- Вы считаете себя всегда правым?
- Вы испытываете чувство любви к матери?
- Вам приятно, когда вас унижают?
- Вам нравится оружие?
- Вы употребляли психотропные вещества?
- Вы хоть раз воровали?
- Вы употребляете энергетики?
- Вы играли в азартные игры на деньги?
- Вы водили автомобиль в нетрезвом виде?
Любая ложь будет фиксироваться на полиграфе. В этом случае в заключении ставится отметка – к работе на должность сотрудника МВД не рекомендован.
Для того чтобы успешно и без проблем пройти собеседование с ведомственным психологом и тесты при приеме в МВД, нужно обладать отличным здоровьем, иметь душевное равновесие и быть в хорошей физической форме. Этому не научить — такие человеческие качества должны быть априори.
На психологическом тесте психолог задает разные вопросы (например, «Почему вы захотели стать полицейским?»). Потом соискателя просят нарисовать несколько образных рисунков («Я», «Праздник»).
Затем, проводят цветовой психологический тест Люшера. В этом случае перед кандидатом кладут несколько карточек с цветами и говорят: «Возьмите в руки карту того цвета, который вам больше нравится».
Цвета расшифровывают таким образом:
- зеленый — потребность в самоутверждении;
- фиолетовый — уход от повседневной реальности;
- синий — какая-то привязанность или стремление к постоянству;
- коричневый — потребность человека в постоянной защите.
Далее соискателю дают бумагу с тестом на более 500 каверзных вопросов, на которые есть только 2 ответа — ДА или НЕТ. В таком случае спрашивают, например, об этом: «Любите ли вы играться с маленькими детьми?», «Приятно ли вам находиться в большой компании или толпе людей».